Реестр контрактов заключенных поставщиком. Размещение информации в реестре контрактов

Согласно ч.3 ст. 103 Закона 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084
"О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Второе. на сайте должен быть опубликован в следующие сроки.

В рамках ч. 11 ст. 94 Закона 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
"О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня :

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо помнить, что согласно ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

По поводу п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 на сайте http://zakupki.gov.ru/ в рубрике "вопросы - ответы" задан вопрос:

Каким образом публиковать отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

ответ:

Предлагаемые способы размещения отчета в реестре контрактов:

  1. размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта), подаваемой по факту приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  2. размещение отчета путем прикрепления его в виде файла к информации об исполнении контракта (о расторжении контракта) при внесении исправлений в такую информацию.

Также считаем важным на ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Реестр государственных или муниципальных контрактов ведут органы Федерального казначейства. В данный реестр заносятся государственные и муниципальные контракты, которые заключены от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. В Реестр заносятся сведения о заключенных и исполненных контрактах, которые были заключены на основании размещения заказа.

Реестр содержит следующее сведения о контракте (или о его изменении, исполнении, расторжении):

  • Полное наименование Заказчика
  • Источник финансирования.
  • Способ размещения заказа.
  • Дату проведения аукциона, реквизиты документа, подтверждающее основание для заключения контракта.
  • Дату заключения контракта.
  • Предмет контракта, его цену и срок, за который данный контакт должен быть исполнен.
  • Наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Сведения об изменении и исполнении контракта, а также об его расторжении.

Заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направить через официальный сайт сведения о заключенном контракте. В случае исполнения контракта он также в трехдневный срок направляет об этом сведения. При этом сведения, направляемые в реестр, подписываются уполномоченным лицом. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней проверяет предоставленные сведения на наличие правильности и достоверности сведений, и в случае обнаружения неточности и неполноты предоставляемых сведений уведомляет об этом Заказчика. При этом прошедшие проверку сведения образуют реестровую запись, которой присваивается уникальный номер.

В 2008 году была проведена активная работа по разъяснению требований нормативных документов и мер ответственности за неполное и/или недостоверное предоставление сведений о заключенных и/или исполненных контрактах, что позволило увеличить количество предоставляемых сведений на 11,4% (в сравнении с 2007 годом).

Данный реестр , который был создан в 2001-2008 годах, является действенным инструментом экономической и финансовой деятельности государства. В реестре государственных и муниципальных контрактов отражается достаточно полная и достоверная информация о заключенных государственных и муниципальных контрактах.

Полученные из Реестра данные используются в бюджетном процессе, для выявления нарушений законодательства РФ, которые возникают при размещении заказов на поставку продукции, оказания услуг или выполнения работ. Данные из Реестра используются при нормативно-правовом регулировании в сфере закупок товаров и услуг. При этом все заинтересованные лица могут получить из Реестра информацию о том, насколько качественно и в каком объеме выполняются обязательства по контрактам конкретным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Государственные заказчики заинтересованы в своевременном и правильном предоставлении сведений о заключенных контрактах. Из реестра государственных и муниципальных контрактов можно узнать, какие контракты и когда исполнил Поставщик, как долго он на рынке, сможет ли он выполнить контракт по заявке, на которую он подал предложение. Внесенная поправка в 94-ФЗ позволяет Заказчикам требовать от потенциальных поставщиков сведения о выполненных подобных контрактах, причем сумма выполненных контрактов должна быть не менее 20 % от максимальной суммы будущего контракта. Впрочем, это их (Заказчиков) право, а не обязанность.

Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при составлении аукционной заявки необходимо обязательно обращать на данный пункт внимание, и если он присутствует в аукционной документации, то Поставщику необходимо предоставить такие доказательства. Это может быть ссылка на реестр, при открытии которой Заказчик может сразу увидеть, какие и когда потенциальный Поставщик исполнял контракты. Иногда Заказчик требует предоставить ксерокопии Актов выполненных работ. Наши специалисты, имея обширный опыт при составлении подобной документации, помогут Вам правильно оформить аукционную заявку в соответствии с требованиями законодательства. Найти информацию о том, как с нами связаться, вы сможете, заглянув в раздел .

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 , , , , , , пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93

2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - , , и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8 , , и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - , - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с

Предоставление информации в специальный государственный орган для ведения реестра контрактов по 44-ФЗ является обязанностью для заказчиков. Сведения и соответствующие документы должны подаваться в Федеральное казначейство. А сам порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084. Также немаловажным для заказчиков документом является Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в нем отражен порядок взаимодействия между заказчиками и Казначейством при ведении реестра контрактов.

Какие сведения должны передаваться федеральному Казначейству для включения в реестр контрактов по 44-ФЗ?

В реестре контрактов должны быть отражены следующие данные и документы:

  1. название заказчика;
  2. источник поступления финансов;
  3. способ, которым был определен поставщик;
  4. реквизиты документа, в котором указаны основания для подписания контракта, а также дата, когда был определен поставщик;
  5. дата подписания контракта и его номер, если есть;
  6. данные по содержанию контракта: объект закупки, цена закупки, сроки для исполнения контракта, стоимость единицы товара, страна, где производился товар или данные по его производителю (если контракт уже исполнен);
  7. данные по поставщику, исполнителю: название, место нахождения (для компаний); ФИО и место жительство (для граждан); ИНН;
  8. данные по измененным условиям контракта (в случае, если после заключения контракт претерпел изменения);
  9. копия контракта, прошедшего процедуру заключения (должен быть подписан усиленной неквалифицированной ЭП заказчика);
  10. данные по исполнению контракта, в том числе сведения о том, был ли оплачен контракт, начислялись ли штрафы, пени;
  11. сведения о расторжении контракта, здесь должны быть отражены и основания расторжения;
  12. идентификационный код закупки (указывается с 01.01.2017 года);
  13. бумага о приемке товара;
  14. решение врачебной комиссии, если требуется (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93).

Более подробную информацию о том, как заполнять соответствующие поля по всем указанным данным и документам, можно найти в пунктах 15-39 указанного выше Приказа Минфина РФ. В нем детально расписано, какие числовые обозначения использовать, какими справочниками нужно руководствоваться и т.д.

Обратите внимание! Минэкономразвития РФ высказало свою позицию по вопросу размещения дополнительного соглашения к контракту в ЕИС и включению информации о нем в реестр контрактов (Письмо от 22.07.2016 года № ОГ-Д28-9402). По мнению указанного ведомства, дополнительное соглашение к контракту, как и сам контракт, считаются заключенными только с момента их опубликования в ЕИС. Вместе с тем, в ведомстве заметили, что отсутствие в реестре контрактов информации о контракте или дополнительном соглашении не относится к основаниям для признания их недействительными. Учитывая спорную позицию Минэкономразвития целесообразно направлять сведения о дополнительных соглашениях в реестр контрактов.

Как взаимодействуют заказчик и Казначейство при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ

Заказчик должен оформлять информацию и документы для реестра контрактов в специальной программе - Электронный бюджет. Чтобы получить к ней доступ, необходимо зайти на портал бюджетной системы РФ.

Все сведения и документы должны быть подписаны от имени заказчика усиленной неквалифицированной ЭП .

За информацию и документы, передаваемые заказчиком, несет персональную ответственность лицо, которое действует от имени заказчика и подписывает данные документы, сведения своей ЭП.

Сроки по направлению сведений и документов, подлежащих отражению в реестре контрактов

Заказчики осуществляют работу по направлению информации в следующие сроки:

  • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты заключения контракта - данные по новому контракту (п. 1-7, 9, 12-13 указанного выше списка сведений и документов);
  • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты внесения изменений в контракт, его расторжения или приемки товара - сведения по данным вопросам (п. 8, 10, 11, 13 указанного выше списка).

При положительном результате Казначейство должно:

  • разметить реестровую запись по контракту в ЕИС - 3 рабочих дня, начиная с даты получения от заказчика всех необходимых документов и сведений;
  • уведомить заказчика о создании реестровой записи и сообщить ее уникальный номер - 1 рабочий день с момента включения записи в реестр контрактов (уведомление происходит в электронном виде).

При отрицательном результате :

  • Казначейство направляет заказчику в электронном виде протокол с указанием на выявленные недочеты и основания, по которым полученные сведения не могут быть отражены в реестре контрактов - 3 рабочих дня с даты получения сведений от заказчика;
  • заказчик направляет недостающие сведения или документы в Казначейство - 1 рабочий день с момента получения протокола.

Какие контракты не включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

В указанный реестр не нужно направлять сведения о следующих договорных отношениях, в том числе:

  • с единственным поставщиком по п. 4 и 5 ч. 1 ст.93;
  • контракт на ремонт и содержание нежилых помещений, которыми заказчик пользуется безвозмездно или которые находятся у него на праве оперативного управления, коммунальные услуги (п. 23 ч. 1 ст. 93);
  • получение права на доступ к информации, которая размещается, в том числе в следующих базах данных - документальная, документографическая, реферативная (п. 44 и 45 ч. 1 ст. 93).

Как автоматизировать ведение реестра контрактов?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть автозаполнение реестра закупок. Скачать бесплатную версию программы можно

Вся информация по госконтрактам вносится в реестр. Он размещен в ЕИС. Правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ установлены на федеральном уровне. В статье рассмотрим их подробнее. Расскажем, что должно быть в реестре, какие данные туда не включают, какие сроки установлены для заказчиков, а также как внести изменения в опубликованную запись.

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ

Его устанавливает постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084. Ответственный за ведение реестра орган - это Федеральное казначейство. сроки внесения контракта в реестр контрактов по 44-ФЗ указаны в п. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и п. 12 Правил ведения реестра. У заказчиков есть на направление сведений 3 дня с момента:

  • заключения контракта;
  • внесения правок в контракт;
  • исполнения контракта;
  • расторжения госконтракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как сформировать информацию о контракте, смотрите в руководстве пользователю по РК. Найти его можно в разделе «Документы» в ЕИС.

Какие сведения вносятся в реестр заключенных контрактов по 44-ФЗ

Что должно быть в реестре контрактов по 44-ФЗ в 2019 году, сказано в п. 2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084. В него вносят:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ выбора поставщика;
  • дата окончания процедуры выбора поставщика и реквизиты итогового протокола;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, цена контракта, аванс, если он предусмотрен;
  • информация о поставщике;
  • срок гарантийных обязательств;
  • данные об изменении контракта;
  • копия заключенного контракта;
  • сведения о договорах с субподрядчиками из числа СМП и СОНКО;
  • согласование контрольным органом заключения контракта с едпоставщиком;
  • сведения об исполнении контракта, включая все нарушения и штрафы;
  • информация о расторжении контракта;
  • код закупки;
  • бумага о приемке.

Если закупаются лекарства, также необходимо указать название лекарственного средства, номер регистрационного удостоверения, наименование производителя, форма, дозировка. Если основание закупки - решение врачебной комиссии, его необходимо включить в реестр.

В реестр контрактов направляют электронный контракт или его скан-копию?

Контракт на бумажном носителе с синими печатями и подписями сторон направьте в реестр контрактов в виде скан-копии. Контракт, который заключили в электронной форме и подписали электронной подписью, направьте в реестр в электронном виде. Об этом сказано в пункте 5 Порядка из приказа Минфина от 24.11.2014 № 136н, а также в письме Минэкономразвития от 17.08.2016 № Д28и-2139.

Отдельно перечислим типы контрактов, информацию о которых не нужно включать :

  • с едпоставщиком при закупках до 100 тыс. руб.;
  • на оказание услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, коммунальных услуг (п. 23);
  • на услуги по сбору и обработке первичных данных статучета;
  • на предоставление доступа к базам данных библиотекам и образовательным организациям;
  • на работы за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность;
  • заключенные в целях государственной охраны.

Где посмотреть

Чтобы найти реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ, на главной странице портала закупок в верхнем меню найдите вкладку «Контракты и договоры». Перейдите по первой ссылке в ней - «Реестр контрактов 44-ФЗ» .

Чтобы найти конкретный документ, введите в поисковой строке реестровый номер контракта, код закупки или наименование заказчика. Также доступен расширенный поиск по:

  • закону;
  • цене контракта;
  • размеру аванса;
  • уровню бюджета;
  • статусу контракта: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено;
  • субъекту РФ заказчика;
  • коду ОКТМО;
  • дате заключения контракта;
  • заказчику;
  • сроку исполнения контракта;
  • источнику финансирования;
  • уникальному номеру позиции плана-графика;
  • идентификатору контракта и т.д.

Что такое номер записи в реестре контрактов 44-ФЗ

Каждому контракту соответствует реестровая запись с уникальным номером. Он содержит: год, идентификационный код заказчика , порядковый номер реестровой записи, порядковый номер каждой информации и документа в записи. Правила, по которым формируется номер реестровой записи, установлены приказом Минфина РФ от 23.12.2013 № 130н.

У номера следующая структура:

  • цифры с 1 по 11 - это код госзаказчика;
  • 12 и 13 - две последние цифры года, в котором была внесена запись;
  • с 14 по 19 - порядковый номер записи;
  • с 20 по 23 - порядковый номер информации.

Проверка сведений из реестра контрактов

До того как внести информацию в перечень, Федеральное казначейство проверяет, все ли данные и документы предоставил заказчик, а также были ли соблюдены требования постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

Кроме того, Казначейство теоретически должно проверять соответствие наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, данных о поставщике в предоставленных бумагах и сведениях, данные об исполнении и расторжении контракта. Однако это правило пока не применяется. Его действие приостановлено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 г. № 443 до 2020 года.

Кто и как проверяет информацию, которую заказчик размещает в ЕИС, .

Как внести изменения в реестр контрактов по 44-ФЗ на сайте пошагово

На главной странице реестра на вкладке «Исполнение» в контекстном меню контракта выберите «Внести изменения». Есть другой вариант: в карточке контракта на вкладке «Документы» нажмите на гиперссылку «Создать информацию об изменении контракта». Если ранее уже был сформирован проект информации об изменении контракта, пользователь увидит предупреждение. Система запросит переход к его редактированию. Для редактирования нажмите кнопку «Продолжить».

Найдите блок «Тип изменения» на вкладке «Общая информация» и выберите нужный вариант: «Изменение контракта» или «Исправление сведений». Если выбрано «Изменение контракта», пользователю откроются поля сведений об изменении документа. Если выбрано «Исправление сведений», нужно заполнить поле «Основание для изменений». После внесения информации прикрепите документы и нажмите кнопку «Сохранить и проверить на нарушения».