Новая желтая разметка на перекрестке, что означает. «Вафельная» разметка на перекрестках: все, что нужно знать Желтая разметка на перекрестке что значит

1 марта 2019 года дорожные камеры начнут штрафовать за нарушения на перекрестках с «вафельной» разметкой – пока только в Москве и только на одном перекрестке, но позднее инициатива получит более широкое распространение. Но не все водители знают, что это вообще за «вафельница» такая и как правильно её проезжать. Рассказываем всё, что нужно знать об этой разметке.

Что за «вафельница» такая?

Так называемая вафельница - это специальная сетчатая дорожная разметка желтого цвета, которую рисуют на перекрестках.

На такой разметке нельзя останавливаться. Это сделано для того, чтобы решить проблему «запирания» перекрестков, когда водители проезжают на последние секунды зеленого сигнала светофора, но упираются в пробку. Они остаются стоять на перекрестке, а движение в других направлениях из-за этого блокируется.

Главное, что нужно знать о вафельнице, - на ней нельзя останавливаться.

Как выглядит «вафельная» разметка?

Но это не единственный возможный вариант применения такой разметки. В некоторых случаях ее будут использовать для обеспечения приоритета для общественного транспорта:

Остановка на «вафельнице» - это нарушение?

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

То есть нарушением, по сути, является даже не сам выезд на «вафельницу», а выезд на перекресток, если впереди образовалась пробка.

Останавливаться на «вафельнице» вообще нельзя?

У каждого правила есть исключения: если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, то на «вафельную» разметку можно выезжать и совершать маневр.

Например, водителю нужно повернуть налево, но перед этим он должен пропустить встречный поток. Тогда он может стоять на новой разметке. Но не слишком долго: если спустя пять секунд после того, как для водителя загорится «красный», он продолжит стоять на месте, то его оштрафуют.

За это штрафуют?

Формально штраф за остановку на такой разметке вступил в силу еще в апреле 2018 года, но с тех пор за такое нарушение мог оштрафовать только сотрудник полиции.

1 марта 2019 года за остановку на «вафельной» разметке начнут штрафовать камеры. Первый перекресток, на котором заработает автоматическая фиксация такого нарушения, - это пересечение Садового кольца и Орликова переулка в Москве. Постепенно фотовидеофиксация будет внедряться и на других перекрестках, рассказали в ЦОДД.

Позднее камеры появятся и на остальных перекрестках с такой разметкой.

Сколько составит штраф?

За «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении», как указано в КоАП, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1000 руб.

Штраф может составить 500 руб., .

Что об этом говорят в ГИБДД?

Официальная позиция ГИБДД - штрафовать водителей будут только в том случае, если их автомобиль больше пяти секунд находится на перекрестке и создает помехи для других «исключительно в неподвижном состоянии».

Чтобы избежать ошибок и не штрафовать невиновных, к постановлению о штрафе будут прикладывать шесть фотографий нарушения, в том числе четыре обзорных снимка самого нарушения с указанием даты и времени нарушения, траектории движения автомобиля нарушителя и снимок работы светофора в «красном» режиме. Кроме того, каждое нарушение будет записано на видео.

Как не попасть под штраф?

Есть несколько советов.

  • Будьте внимательны: за 30 метров до перекрестка или прямо на его границе будет стоять специальный знак, который уведомит о том, что на пересечении дорог нанесена «вафельная» разметка.
  • Не выезжайте на перекресток, если не уверены, что успеете его проехать. Например, на мигающий зеленый сигнал светофора.
  • Если поворачиваете налево - лучше подождите, пока встречный поток проедет, и только после этого выезжайте на перекресток и поворачивайте.

Что делать, если меня все же оштрафовали?

Все оборудование для штрафов прошло обязательную сертификацию в МВД, подчеркивают в столичном Центре организации дорожного движения. «Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться», - добавили в пресс-службе ЦОДД.

Если штраф все же пришел, оплатить или оспорить его можно с помощью подробной инструкции «Право.ru».

Статья про вафельную разметку на перекрестках: для чего она нужна, как ее пересекать, что можно и чего нельзя делать, за что могут дать штраф. В конце статьи - видео про «вафельницу».


Содержание статьи:

С середины весны этого года в нашей стране появился интересный дорожный знак 1.35, которого раньше не было. Он носит название «Участок перекрестка» и устанавливается непосредственно перед необычной диагональной разметкой ярко-желтого цвета, которая в народе получила название «вафельной».

Лишь немногие знают тонкости проезда этого участка проезжей части, поэтому давайте разберемся, что представляет собой «вафельная разметка».

Основное назначение разметки


Не секрет, что при проезде перекрестка некоторые участники дорожного движения могут выехать на него, когда уже начинает мигать зеленый сигнал светофора. Причем, многие не успевают совершить до конца маневр, оставаясь при этом на проезжей части. Тем самым создается препятствие для движения автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении.

Диагональная разметка призвана служить предупреждением, что впереди - опасный перекресток и не следует выезжать на него, если он перегружен.


«Вафля» наносится в ярко-желтых тонах и обозначает, что на ближайший перекресток нельзя заезжать, если вам потребуется остановка, которая может повлечь затор. Водителю рекомендуется остановиться перед красным сигналом светофора, а не заезжать на центр перекрестка, обозначенного «вафельницей».

В правилах разметка упоминается в пункте 1.26 и ее нанесение рекомендуется на перекрестках, движение на которых оживлено, что часто влечет за собой образование пробок.

Местным органам власти разрешено наносить диагональную разметку по своему усмотрению, поскольку они лучше осведомлены ситуацией на дорогах в городе и будут стремиться сократить количество потенциальных пробок.

«Вафля» может быть нанесена отдельно либо вместе со знаком «Участок перекрестка», о котором упоминалось ранее. При этом дорожный элемент устанавливается либо непосредственно перед опасным участком, либо метров за 30 до него (не больше).

Этот дорожный знак носит информативный характер и лишь уведомляет водителю о наличии впереди диагоналей. Вместе со знаком возможно установление и средств фото- или видеонаблюдения с целью максимально быстрого разрешения споров. Об этом также будет упоминание непосредственно перед перекрестком.


Проезд диагоналей запрещен, если последует обязательная остановка транспортного средства. Она разрешена, только если вы собираетесь произвести поворот направо или налево согласно требованиям ПДД.

Перед тем, как заехать на «вафельницу», водителю рекомендуется оценить свой маршрут. При наличии автомобилей, двигающихся во встречном направлении, ему придется остановить своего «железного коня», что приведет к появлению затора для других участников дорожного движения. Неважно, начали ли вы движение или собираетесь покинуть перекресток, не создавая помех другому транспорту, если все это произошло при красном сигнале светофора – это считается нарушением.

Возможна ли остановка на диагональной разметке

В лучшем случае при отсутствии встречных автомобилей вы можете спокойно проехать по ярко-желтой разметке, не останавливая при этом свой автомобиль. Также разрешается остановка, если вы намереваетесь повернуть:

  • направо или налево, чтобы пропустить двигающихся пешеходов или велосипедистов;
  • налево с целью пропуска встречных автомобилей.
Однако поворот налево нежелателен, если впереди имеется множество автомобилей, которые потребуется пропустить. Вам придется заглушить машину и остановиться, а это уже является нарушением. Остановка предусмотрена, только чтобы пропустить пеших участников дорожного движения. Выполнять разворот также не рекомендуется, поскольку это снова потребует принудительной остановки.

Проезд участка по правилам


Поскольку движение через «вафельницу» не предусматривает остановку на ней, при подъезде к оживленному дорожному участку оцените ситуацию на дороге. Ждите, пока перекресток очистится от движущихся автомобилей, и только тогда совершайте запланированный поворот.

Даже и не думайте совершить разворот на перекрестке с «вафлей» , поскольку обычно такая разметка наносится на оживленных дорожных участках, и для совершения маневра вам придется пропустить встречный транспорт, что повлечет к созданию затора, если вы не успеете выполнить задуманное. Нарушение и штраф.

Штрафы за нарушение проезда разметки

Поскольку большинство перекрестков с диагональными желтыми полосами оснащаются средствами фото- и видеонаблюдения, доказать вашу причастность к нарушению не составит особого труда. Поэтому наложение штрафа производится в автоматическом режиме, как только будет совершено одно из следующих нарушений:

  • проезд на красный свет;
  • пересечение границ стоп-линии;
  • выполнение поворота из несоответствующего ряда.
Как уже говорилось, камеры наблюдения позволяют автоматически фиксировать нарушения и наказывать за них штрафами. Если вы совершили остановку на «вафле» (кроме пропуска пешеходов и велосипедистов) – получите штраф в размере 15 долларов. Если пересекли стоп-линию – получите штраф в размере 7,5 долларов.


Нанесение разметки в идеале должно существенно снизить образование пробок и заторов на наиболее оживленных перекрестках. Была отмечена положительная тенденция на тех участках проезжей части, где была нанесена «вафельница». Численность нарушений и аварий снизилась, а улицы стали более свободными.

Не секрет, что пересечение «вафельной» разметки и даже приближение к ней оказывает психологический эффект на водителей. Они стараются ответственно отнестись к выполнению ПДД и не перегружать перекрестки.


Ярко-желтый цвет привлекает внимание участников дорожного движения, запуская мыслительные процессы, которые касаются возможности потенциального проезда перекрестка. Вполне возможно, что мозг выдаст решение не лететь вперед, а остановиться перед светофором и переждать его. Не заметить «вафлю» невозможно, поскольку она наносится специализированным составом, который со временем не стирается и всегда ярко выглядит.

Развитые страны Европы, Юго-Западной Азии и Америки уже несколько лет практикуют использование диагональной разметки. «Вафля» уже успела получить призвание в этих странах и за более внимательное отношение к пешеходам. Теперь они могут двигаться в любых направлениях через проезжую часть, если для автомобилей горят красные сигналы светофора. Будем надеяться, чтобы данное новшество получит распространение и в нашей стране.

Видео о том, что такое вафельная разметка и как по ней ездить:

С 28 апреля в России начинают действовать новые правила дорожной разметки. Теперь на десятках перекрестков появится желтая «вафельница», въезд на которую будет караться штрафом. Дополнительные разграничения позволят сократить число автомобильных аварий и улучшить скорость дорожного движения, считают автоэксперты. Где нужно остановиться во время красного сигнала светофора, чтобы не получить «письмо счастья», разбирался «360».

С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.

Задача знака - разгрузить перекрестки и предотвратить правонарушения и возможные ДТП. Часто водители выезжают за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, останавливаются там «в хвосте» очереди и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. В это время загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора. Теперь этот вопрос решен

Александр Шумский.

Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», - выразил уверенность собеседник «360».

Удачный эксперимент

Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко

Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.

По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик - на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.

За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Одна из частых причин заторов - это перекрывание всех направлений перекрестка, что приводит к его блокировке. Благодаря «вафельнице» водители будут понимать, где нужно остановиться, чтобы не создавать дополнительных препятствий и не усугублять и без того плотный поток движения. Несомненно, первое время автолюбители будут путаться, но в конечном итоге пробок и раздражения на дорогах станет меньше

Роман Гуляев.

Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.

человек поделились статьей

Во многих других странах "вафельница" уже давно используется на перекрестках. Эксперты считают, что она помогла решить проблему пробок, хотя сама по себе не предназначена для решения этой проблемы. Её задача - регулирование движения, чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. Эксперимент в Москве показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером - на 15%.

В Правилах дорожного движения уже давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нём пробка, но без соответствующей разметки водитель не всегда видит, что уже попал в критическую зону. "Вафельница" же дает отличную визуализацию и показывает, куда въезжать при пробках нельзя даже при разрешающем сигнале светофора. Но если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.

"Ново в ведение поможет в борьбе с заторами - заявил в эфире "Р адио "Комсомольская Правда" руководитель московского центра борьбы с пробкам Александр Шумский. -С её помощью мы сможем устранить массу заторов в крупных городах. - В первую очередь это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Это города, которые задыхаются от дорожных заторов, которые образуются в связи с выездом на забитый перекресток.

Также эксперт напомнил и о ситуациях, когда из-за спешки водители блокируют перекрестки в так называемые "коробочки". Разблокировать её сможет только инспектор. Такие ситуации зачастую приводят к небольшим авариям, что только усугубляют ситуацию.

Разметка это как способ поговорить с водителем на дороге, - отмечает Шумский. - Она дополнительно сообщает, что здесь ведется контроль, здесь нарушение правил ведет не только к штрафу, а еще и к ДТП, к затору, и в результате сам же водитель пострадает".

"Важнее значение "вафельницы" для пешеходов - теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора, -отмечает в интервью изданию "Экономика сегодня" пилот гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт", автоэксперт Вячеслав Субботин . - Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы и в России она прижилась, стала полноценной частью дорожного движения.

Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. "Вафельница" же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится.

Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся".

В случае выезда на "вафельницу" в перекрестке с затором в КоАП определен штраф в одну тысячу рублей и в 2018 году новую разметку в Москве нанесут еще на 79 перекрестках. С 1 июня 2018 года в ПДД появится и ряд других новых видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим - полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте - стрелок, обозначающих зону поворота, а также знаки станции зарядки электромобилей.

"В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто", - заключает Вячеслав Субботин.

У координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова своя точка зрения на нововведения в ПДД: "Разметка "Вафельница" хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального, - сказал он в интервью infox.ru . - Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых пешеходных перекрестках, а на регулируемых".

Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице, но "где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?", - задает он риторический вопрос.

По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с "вафельной" разметкой необходимо было настроить работы светофоров: "светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос - а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы".

Рад снова видеть Вас на страницах сайта, дорогие читатели! Любому водителю постоянно необходимо «держать себя в тонусе», другими словами постоянно отслеживать изменения в ПДД, ведь от количества нарушений зависит не только безопасность движения, но и состояние кошелька автовладельца. Кстати, совсем недавно я писал о том, как можно быстро . Но сегодня речь не об этом, а об изменениях ПДД, о которых очень долго говорили и которые вступили с силу 28 апреля 2018 года. Начиная с этой даты, появляется такое термин, как вафельная разметка на перекрестках.

« Вафельная» именно такое название получила разметка, состоящая из пересекающихся диагональных линий желтого цвета (см. фото).

Как Вы знаете, что на выезд на перекресток если за ним образовался затор запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом, заезжают на пересечение и стоят там, тем самым перегородив дорогу автомобилям, едущим в поперечном направлении. Складывается такая ситуация: изначально пробка образовывается на перекрестке в одном направлении, из-за перечисленных выше действий она расширяется на перпендикулярно идущий транспортный поток, доходит до следующего пересечения, а там аналогичная ситуация.

Получаем: пробка в одном направлении + нарушение п. 13.2 ПДД = огромная пробка во всех направлениях и при этом на нескольких пересечениях дорог.

« Вафельница» призвана визуализировать зону перекрестка, чтобы водители могли представлять его границы, за которые им нельзя заезжать при образовавшимся заторе.

Новый дорожный знак


Появился и новый предупреждающий дорожный знак 1.35. «Участок перекрестка».


Внесение изменений в пункт 13.2 ПДД

Теперь помимо запрета выезда на перекресток и пересечение проезжих частей, внесли и выезд на участок обозначенный «вафельной» разметкой.

Отдельного внимания заслуживают те случаи, когда можно даже при запрещающем сигнале оставаться на зоне, обозначенной разметкой 1.26:

  • остановка во время выполнения поворота, для предоставления преимущества пешеходам или велосипедистам (п. 13.1 ПДД);
  • остановка при повороте налево, для того чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущимся во встречном направлении (п. 13.4 и 13.12 ПДД).

Как правильно проезжать участки с такой разметкой

  1. При движении через перекресток рекомендую перед заездом на «вафельную» разметку остановиться и оценить обстановку как на пересечении, так и за ним. Посмотрите, хватит ли места для Вашего авто за перекрестком, если да, то вперед. Если места не хватит, то лучше подождать, так как запрещающий сигнал может загореться внезапно, а если светофор снабжен индикатором времени включения, не обольщайтесь, даже за 30–40 секунд впередистоящие автомобили могут не сдвинуться ни на сантиметр.
  2. Очень внимательно стоит отнестись к выполнению такого маневра как разворот, так как произвести его без остановки на перекрестке вряд ли получится, тем более при интенсивном движении на нем.

Штраф

Для тех водителей, которые всё-таки оказались на перекрестке после включения запрещающего сигнала светофора работает следующая система наказаний: штраф 1000 рублей.

В зоне действия дорожного знака 1.35 и «Вафельной» разметки осуществляется фиксация в автоматическом режиме нарушений правил проезда перекрёстков. С её применением разметки должно быть гораздо меньше спорных ситуаций, что означает осложнение возможности «нерадивым» водителям избежать ответственности.