Научно популярная статья по истории. Исторические науки вак

Темы по истории в журнале «“Белые пятна” российской и мировой истории»

Пожалуй, одной из самых противоречивых и непростых с точки зрения освещения фактов наукой является история. «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего», – сказал Сервантес в своё время. Наше научное издательство выпускает периодический международный журнал «“Белые пятна” российской и мировой истории» , в котором авторы пытаются решить проблемы исторической науки. А для исследователя темы по истории не иссякнут никогда. История как научная дисциплина охватывает громадный временной период: от Первобытного общества, Древнего Рима, Древнего Египта, Древней Греции и Древней Руси до настоящего времени. Непосредственно «здесь-и-сейчас» – и это тоже История!

Научный исторический журнал приглашает авторов и читателей на свои страницы

Публикация исторической статьи в рецензируемом журнале для историков, педагогов

Публикация статьи по истории может быть легко осуществлена с помощью нашего издательства. Чтобы опубликовать историческую статью в журнале «“Белые пятна” российской и мировой истории», необходимо заполнить форму заказа на сайте издательства, прикрепив к ней саму статью и внешнюю рецензию на нее, подписанную кандидатом или доктором исторических наук. В том случае, если у вас нет возможности получить внешнюю рецензию, а опубликовать статью вы очень хотите, редакция журнала может провести внешнее рецензирование своими силами после предварительной договоренности. После заполнения формы заказа статья автоматически отправляется на внутреннее рецензирование, после чего в течение 3 рабочих дней автор уведомляется о результатах его проведения.

Помощь и гарантии издательства при публикации статьи по истории

Наш исторический журнал является международным, поэтому и правила оформления и подачи научного материала в нем соответствуют международным. Но пусть это не пугает наших потенциальных авторов. Со всеми проблемами, которые могут возникнуть при подготовке научной исторической статьи к публикации, редакция журнала «“Белые пятна” российской и мировой истории» всегда поможет справиться. Это, как говорилось ранее, и помощь в получении внешней рецензии на статью, и оформление исторической статьи согласно международным требованиям и правилам ВАК , предъявляемым к научной литературе, и перевод исторической статьи на английский язык , а также помощь при переводе аннотации и транслитерации списка литературы.

На все редакционно-издательские услуги, оказываемые издательством «АНАЛИТИКА РОДИС», можно подписать Договор . При необходимости автору статьи выдается Справка о принятии его рукописи к публикации в научном историческом международном журнале «“Белые пятна” российской и мировой истории».


1. Прежде всего, необходимо взять какую-нибудь крайне узкую и специфичную тему. Хронологические рамки должны быть минимальны, территориальные тоже, предмет исследования необходимо скрыть в тумане метафорических образов, заголовок растянуть на несколько строчек, насытить его непонятными для широкой общественности словами, литературными штампами и сложными грамматическими конструкциями. Название статьи вида «Славный сын монгольского народа! Молодые годы Юмжагийна Цэдэнбала в Убсунурском аймаке и начало борьбы юного патриота за освобождение монгольской Родины» можно считать оптимальным.
2. Избегайте быть оригинальным при обосновании актуальности проблемы. Ежу понятно, что история как наука нужна только для того, чтобы воспитывать патриотизм и этническое/национальное самосознание во всех и вся, и Ваша статья именно для этого и создана. Литературные штампы также приветствуются. Текст можно начать с фразы типа «В последнее время растёт внимание в проблеме молодых лет Юмжагийна Цэдэнбала в Убсунурском аймаке, так как изучение жизни и деятельности (так гораздо пафоснее, чем жизнедеятельности) этого великого человека способствует воспитанию патриотизма среди монгольской молодёжи».
3. Никогда не формулируйте цели и задачи Вашей статьи! Всё это постмодернистские глупости! Настоящий историк просто пишет, чтобы какой-нибудь другой настоящий историк это просто прочитал. Зачем? Это сакральное знание, покрытое мраком столетий, не Вам пытаться её обнаружить в своей маленькой статье. К тому же Вы и так написали: Ваша цель - воспитание патриотизма, этого более чем достаточно.
4. Не используйте и не формулируйте никаких исследовательских методологий! Это граничит с сатанизмом и дьяволопоклонством, ибо нарушает священный покой классиков романтизма-позитивизма! Историзм и научная объективность – вот единственные методы настоящего историка (даже если Вы сами толком не понимаете, что это). Под страхом долгой и мучительной смерти не смешивайте историю с социологией, философией и другими гуманитарными науками, а тем более – естественными! Помните: Вы просто пишете то, что придёт в голову, чтобы кто-нибудь другой это потом зачем-нибудь прочитал. Разве этого мало?
5. Не тратьте время на всяческие историографические обзоры. Кого волнует мнение каких-то других историков по данному вопросу, если Вы самый объективный и новаторский исследователь? Все остальные писали до Вас, а значит априори не могли додуматься до тех гениальных мыслей, до которых додумались Вы в нашем прогрессивном 2013 году! К тому же, Вы и так взяли такую узкую и специфичную проблему, что о ней ранее явно никто не писал…а даже если и писал, то всё равно об этом никто не знает.
6. Никогда не работайте над литературным стилем и грамотностью Вашей речи. Всё это лишь пустая трата времени: кто надо и так поймёт, о чём Вы написали, а кто не поймёт – ну и пёс с ним! В конце концов, кто сказал, что читать исторические статьи легко и приятно? Хотят приобщиться к новейшему и объективнейшему знанию, добытому Вами – пусть постигают Ваш неповторимый слог и вникают в оригинальное композиционное построение статьи. Грамматические и смысловые повторы, тавтология, несогласованность предложений, литературные штампы, пунктуационные и орфографические ошибки – всё это помогает отсеять неискушённых читателей и передать добытое Вами знание исключительно настоящим специалистам.
7. Откажитесь от формулирования итогов и выводов статьи. Настоящий специалист и так поймёт, что Вы хотели сказать, к тому же Вы и так написали уже целых 8 страниц, чем совершили неоценимую услугу мировой исторической неуке, что этим читателям ещё может быть надо? Тем более, главной задачи Вы уже достигли: как только человек прочитал Вашу статью, он уже глубоко пропитался духом патриотизма, а значит дальнейшие пояснения излишни.
Ну что, написали статью, которую никто не будет читать?
Отлично, самое время задуматься о диссертации, которая никогда никому не будет интересна!
Энтузиазма всем!

1. Афанасьева Владислава Сергеевна. Использование рабского труда Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Гаврилов Кирилл Владимирович, ассистент кафедры теории и истории государства и права Ульяновского государственного университета
Данная статья в рамках исторического исследование рассматривает использование рабского труда в Древней Греции и Риме, а также в настоящее время. Наказание за использование рабского труда.

2. Жданкина Ксения Витальевна. Смертная казнь в России Есть рецензия .
Соавторы: Гаврилов Кирилл Владимирович, ассистент кафедры теории и истории государства и права Ульяновского государственного университета
Данная научная статья посвящена такому виду наказания как смертная казнь. История возникновения, анализ причин ее появления, видов смертной казни, за какие преступления предусмотрена смертная казнь. Целью является исследование понятия смертной казни.

3. Терзи Елена Станиславовна. РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОНБАССЕ В 1970-х – 1980-х ГГ. (НА ПРИМЕРЕ ДОНЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Данная статья посвящена изучению вопроса о развитии высшего образования в Донбассе в 70-х–80-х гг. ХХ в. на примере деятельности Донецкого государственного университета (ДонГУ) – первого классического вуза региона. Основное внимание уделено организационной структуре, а также материально-техническому обеспечению кафедр и подразделений университета.

4. Овсянников Евгений Александрович. Влияние территориальных споров вокруг Курильских островов на российско-японские отношения Есть рецензия .
Соавторы: Аронов Дмитрий Владимирович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедры истории правовых учений Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева
В статье рассматривается территориальный спор между Японией и Россией по поводу Курильских островов. Анализируется исторический аспект и процесс изменения международно-правового статуса островов до окончательного их перехода под юрисдикцию России/СССР, а также рассматриваются позиции и аргументы сторон в контексте территориального спора. В статье приведены возможные перспективы и варианты развития событий в ходе ведения переговоров по спорным Курильским островам, оценено влияние данного обстоятельства на японско-российские отношения.

5. Якубжанов Надыржон Кадырович. ОБРАЗ АМИРА ТЕМУРА В ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ Есть рецензия .
В статье проанализированы с точки зрения историографии современные исследования, посвященные вопросам жизни и деятельности Амира Темура, и выявление их научную значимость.

6. Утешев Игорь Петрович. Геоэлектричество как фактор влияния на биоту Земли (гипотеза) Есть рецензия . Статья опубликована в №66 (февраль) 2019
В данной статье сделана попытка объяснить присутствием в земной коре геоэлектричества биологические особенности Восточно-Африканской рифтовой системы, а также значимость места для многих миллионов верующих, на котором воздвигнут храм Гроба Господня в Иерусалиме, в котором на Пасху происходит Схождение Благодатного огня. Высказано предположение о геоэлектричестве, как энергетическом источнике для микроорганизмов, находящихся в земной коре, а также изложено предположение о природе образования нефти и газа.

7. Василюк Наталья Ивановна. Есть рецензия . Статья опубликована в №66 (февраль) 2019
Соавторы:
В статье описывается пребывание последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского в Гродно в Новом замке - центре политической и культурной жизни города. Делается аспект на истории создания и архитектурных особенностях данного объекта

9. Гаврилов Кирилл Владимирович. История смертной казни Есть рецензия .
Соавторы: Конаева Юлия Владимировна, курсант колледжа Государственной и Муниципальной службы г. Ульяновска
Данная статья в рамках исторического исследования раскрывает основные способы смертной казни прошлых веков, а также указывает рассуждения о наличии смертной казни в настоящее время. Авторами подняты проблемы, когда прослеживается развитие на протяжении веков проблемы смертной казни.

10. Василюк Наталья Ивановна. Повседневность Станислава Августа Понятовского в Гродно 1795 – 1797 гг. Есть рецензия . Статья опубликована в №65 (январь) 2019
Соавторы: Морозова С. В., профессор, доктор исторических наук, Гродненский Государственный Университет им. Янки Купалы, кафедра археологии, истории Беларуси и вспомогательных исторических дисциплин
В статье главным образом описывается повседневная жизнь последнего короля польского и великого князя литовского Станислава Августа Понятовского. Рассмотрены его увлечения, предпочтения, основные занятия, распорядок дня и круг общения. Описывается приезд Понятовского в Гродно в 1795 году и его отъезд в Петербург.

11. Заец Светлана Викторовна. ПРОБЛЕМА ТЕРРОРИЗМА В КУРСЕ «ИСТОРИИ РОССИИ XIX – XXI вв.» Есть рецензия .
Соавторы: Шокин С.Д., кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной политики Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова
В статье показана острая актуальность проблемы, дается определение терроризма, кратко рассматриваются его типология и классификация, указываются конкретные темы в курсе «Истории России», где на лекциях и семинарских занятиях фигурирует данная проблема (от деятельности революционного народничества второй половины XIX в. до международного терроризма начала XXI в.). Даются рекомендации и методические приемы работы со студентами при изучении этого феномена.

12. Василюк Наталья Ивановна. КОНТАКТЫ (ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ, НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ) СТАНИСЛАВА АВГУСТА ПОНЯТОВСКОГО ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ГРОДНО: ТАКТИКА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Есть рецензия . Статья опубликована в №63 (ноябрь) 2018
Соавторы: Морозова Светлана Валентиновна, доктор исторических наук, профессор Гродненского Государственного университета имени Янки Купалы
В статье анализируется круг общения последнего короля польского и великого князя литовского Станислава Августа Понятовского, оценивается его языковое поведение, а также специфика межличностного взаимодействия. Рассматривается то, какими делами в большей части занимался последний король Речи Посполитой со своими собеседниками. Для достижения цели исследователем был сделан обзор источников и литературы по теме исследования, рассмотрена личная жизнь Станислава Августа Понятовского в Гродно, показаны его официальные приемы и неофициальные встречи и определены особенности общения Станислава Августа с разными лицами (слуги, знатные особы, любовницы, народ).

13. Васильев Денис Владимирович. КРАТКИЙ ОЧЕРК О ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МИКРОСКОПА Есть рецензия . Статья опубликована в №62 (октябрь) 2018
Анализ соответствующей современной литературы показал, что на данный момент в ней нет нормально сложившегося общепринятого представления о том, кто же все-таки изобрел микроскоп и как этот инструмент в дальнейшем развивался и усовершенствовался. В предлагаемой Вашему вниманию статье делается попытка разобраться в этих вопросах и рассказать о том, как создавался и развивался этот прибор.

14. Гойдь Снежана Ивановна. МЕСТЕЧКИ ОШМЯНЩИНЫ В XV – XIX ВВ. Есть рецензия . Статья опубликована в №61 (сентябрь) 2018
Соавторы: Научный руководитель: Гресь Сергей Михайлович, кандидат исторических наук, доцент, УО Гродненский государственный медицинский университет
Раскрывается роль местечек в экономическом развитии Ошмянского уезда. Анализируется состояние рядовой застройки местечек, их владельцев и ремесленников городков. Рассматриваются типы промышленности и торговли в Ошмянском уезде. Приводятся данные о местечках, имеющих более одной отрасли промышленного производства.Цель работы – изучить общие тенденции развития местечек в Ошмянском уезде.

15. Кудинов Александр Сергеевич. Процесс происхождения Древнерусского государства Есть рецензия .
В данной статье автор рассматривает процесс образования древнерусского государства. С позиции двух теорий: норманнской и антинорманнской, автор выявляет основные объективные процессы, которые способствовали образованию первого Древнерусского государства.

16. Иванова Марина Михайловна. Формирование и развитие политических воззрений М.А. Бакунина Есть рецензия .
Соавторы: Матвеенко Юрий Иванович, эксперт Центра государственно-частного партнерства, доктор политических наук, кандидат философских наук
Так же как и все науки, современную политику невозможно понять без знания ее истории – истории формирования политических взглядов, политических течений, структур. Одной из основных и самых глобальных идеологий является социалистическая социально-экономическая система. Михаил Александрович Бакунин оказал определенное влияние на развитие социализма, несмотря на то, что подвергался критике практически всех приверженцев социализма.

17. Адерихин Сергей Владимирович. МОСТОВАЯ УЛИЦА ДРЕВНЕГО ТАЛГАРА В ХI- ХIII вв. Есть рецензия .
Соавторы:
В статье рассматриваются итоги археологических раскопок мостовых древнего Талгара, известного в источниках как Тальхир. В результате появилась возможность увидеть, как выглядели оборонительные стены и крепостные ворота; жилые усадьбы и дома, а также лавки, в которых торговали различными изделиями из бронзы, железа, керамики, стекла; Научные изыскания позволили считать этот памятник одним из значимых объектов, отражающих экономическую и культурно-политическую жизнь 11-13 веков.

18. Адерихин Сергей Владимирович. УЧАСТИЕ КАЗАХСТАНСКИХ ВОИНСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ КРАСНОЙ АРМИИ ЗИМОЙ 1942 г. Есть рецензия . Статья опубликована в №60 (август) 2018
Соавторы: Адерихина Ирина Владимировна, преподаватель. Педагогический колледж иностранных языков.
Статья посвящена одному из эпизодов Великой Отечественной войны: первой наступательной операции советских войск зимой 1942 года. В статье прослеживаются этапы подготовки и участие в сражениях под г. Холм и других районах СССР, воинских частей, формировавшихся в годы Великой Отечественной войны в Казахстане. Автор прослеживает участие войнов-казахстанцев в первом периоде войны и обосновывает положение о выдающемся вкладе казахстанских бойцов в победу. Ключевые слова: Великая Отечественная война; фронт; оборона; рота; воинская часть; главный удар; наступление; окружение; артподготовка; бомбардировщики; огневая точка.

19. Страхов Леонид Витальевич. Деятельность политической полиции России, направленная на защиту Русской православной церкви от политической преступности и элементов разложения во 2 пол. XIX – нач. ХХ вв. Есть рецензия . Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Статья посвящена работе политической полиции Российской империи с Русской православной церковью в пореформенный период. На примере Воронежского губернского жандармского управления рассматриваются основные направления взаимодействия двух структур в неспокойный для страны период разрастания массового революционного движения. Указывается, что отношения между полицией и епархиальными властями не всегда были гладкими, а сотрудничество иногда перерастало в противостояние.

20. Дружкин Александр Анатольевич. Балашовский край в конце XVIII – начале XIX века: историография вопроса Есть рецензия . Статья опубликована в №57 (май) 2018
Соавторы: Научный руководитель: Мезин Сергей Алексеевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России и археологии Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Институт истории и международных отношений
В данной статье представлен обзор историографии развития отдельного региона в конце XVIII – начале XIX века. Автором предпринята попытка выделить основные этапы изучения региона и выявить проблемы, интересовавшие исследователей при изучении его истории. Главное внимание уделено работам, в которых так или иначе рассмотрен указанный период развития Балашовского края.

Суждения о шансах Николая II предотвратить революцию и об истоках культа личности Сталина соседствуют с материалами о символике и ювенальной юстиции. Споры о Холокосте, дохристианской Руси и психоанализе личностей диктаторов дополняют живые и занятные истории.

В системе самодержавия большую роль играла личность императора. Важным были его способности, ум и решимость выполнять свое предназначение. Характер Николая II и его умение найти надежных советников не соответствовали велениям того, предреволюционного времени.

Загадка культа Сталина не разгадана и будоражит пытливые умы, и по сей день. Истоки ее лежат в феномене власти, как промысла Бога, имеющем прочную позицию в сознании российской нации. Формирование культа – это процесс упорной работы всех пропагандистов страны.

Триаду символов России открывает герб — двуглавый орел, означающий преемство от Византии и единение Запада и Востока в государстве. В цветах российского флага читаются зашифрованные символы мира, веры и силы. Гимн – это торжественная ода Великому государству.

Суть ювенальной юстиции в защите прав детей, находящихся в трудной ситуации. Проблема решается законодателями, уже более полутора веков и современное ее прочтение укладывается в российские традиции. Важно не допускать возможных перегибов при исполнении закона.

Предыстория Холокоста уходит в глубину веков. Страдали от геноцида тогда не только евреи. К середине XX века в Германии сложилась система уничтожения евреев и других неполноценных народов под названием «Холокост». Сохранение памяти о нем, гарантия от рецидива.

Славянские народы, расселившиеся по восточно-европейской равнине, имели общие культурно-языковые традиции. Есть мнение, что здесь была высокоорганизованная цивилизация, но источников, подтверждающих предполагаемый высокий уровень развития праславян, не найдено.

Поношенные вещи и скромные накопления Сталина не могут характеризовать его, как политического деятеля. Его государственная деятельность продемонстрировала ряд сомнительного свойства, решений. Многие мировые проблемы, имевшие место и мнимые, связаны с его именем.

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом низу есть строка поиска: воспользуйся ей. Поищи статьи в Киберленинке .

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи . Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация (не обязательно)
  • Ключевые слова (не обязательно) - попробуй наш !
  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу .

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Начни с введения . Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между цитированием и копированием . Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее название .

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…