Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе "я имею право на имя". Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 «Яблонька»

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет

(учащихся средней группы) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: продолжить формирование у детей представления о своих правах

НОД в средней группе ДОУ по теме «Права ребёнка»

Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.

Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка.

Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.

Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:

Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.

Почему вы, грустные?

Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.

У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.

Педагог: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)

Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.

Почему ты, плачешь, белочка?

Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?

Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

Кто ты? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).

Ребёнок имеет право знать своих родителей.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Педагог: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.

1 имя ребёнка;

2 имена родителей;

3 кем работает папа;

4 кем работает мама;

5 как зовут дедушку и бабушку;

6 любимое занятие семьи.

Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

Педагог: Давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).

Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.

Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?

(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Педагог: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и.

Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?

Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.

Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Красная Шапочка: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.

Дети находят нужную картинку.

Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия.

Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».

Конспект занятия в средней группе

(по правовому воспитанию)

«Имею право жить».

Воспитатель

Геккер Е.В.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Беседа: «Имею право жить».

Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

А, благодаря кому вы появились на свет?

Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).

Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.

Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

Давайте вспомним, в каких сказках нарушено право на жизнь?

(«Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)

Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?

Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

* Правила дорожного движения.

* Правила пешехода.

* Правила водителя.

* Правила обращения с огнем.

* Правила обращения с опасными предметами.

* Правила обращения с животными и др.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.

1Ребенок: - По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

Ирина Луганская
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»

ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2»

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

«Каждый ребенок имеет право на семью »

Выполнила :

Воспитатель

Луганская И. И.

Программное содержание :

Цель : Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа и тд.) . Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей. Продолжать формировать представления о росте и развитии ребенка , его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым» ); первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) .

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей (род, геологическое дерево, первобытная, семья ) . Развивать речевое дыхание. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; образовывать ласкательные формы имен существительных (мама – мамулечка и тд.) . Продолжать усовершенствовать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к себе и уважение к другим; желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью .

Предварительная работа :

Беседа «Мы все разные, но мы все равны» ;

Решение проблемной задачи на тему : “Мы все разные, но мы все равны”;

Чтение “Приключения маленького человечка” А. Усачева; анализ произведения;

Разучивание текста пальчиковой гимнастики («Дружба» , «Семья » ).

Рассматривание фотографий членов семьи .

Материал : иллюстрации : семьи современной , первобытной семьи , младенца, 6 цветов для составления букета, лепестки для моделирования цветка, генеалогическое дерево с фотографиями детей, картинки эмоции, мяч.

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право ребёнка жить в семье »

Ход занятия:

1. Приветствие Дети входят в группу

Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Здравствуй небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : Ребята, приходя в детский сад вы попадаете в дружную семью , в которой вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, читают, проводят занятия , помогают стать сильными и здоровыми. И вот таких хороших и таких пригожих я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки» )

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель : Ребята назовите самых близких вам людей.

Дети : (мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки)

Воспитатель : Как можно, одним словом назвать всех этих людей?

Дети : Семья .

Воспитатель : Правильно ребята , одна большая, дружная семья . Вы наверно догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети : О семье .

Воспитатель : Каждый ребенок должен имеет семью . Получать заботу со стороны взрослых. (Показ иллюстраций на доске) .

Кого вы видите на рисунке? (рис. 1)

Что было бы, если бы мама, папа уехали далеко в командировку?

Как вы думаете, что делает мама на этом рисунке? (рис. 2)

Как вы считаете, какой должна быть семья ?

Воспитатель : Давайте теперь разомнем руки и назовем всех членов семьи еще раз .

Пальчиковая гимнастика «Семья »

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) .

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья . (садитесь ребята на стулья)

Вводная беседа.

Рассказ воспитателя о семье .

А сейчас я вам расскажу интересную историю. Никто не знает, как возникла первая семья , потому что это было давным - давно. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами (показ иллюстрации) . Эти первобытные "семьи " не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи , похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство , вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас .

Семья нужна человеку , пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Чтобы ребенок вырос нужно много времени. (Показ иллюстрации младенца) Когда ты только родился, то был очень маленьким не мог ни сидеть, ни ходить, и мама носила тебя на руках, а если тебе было холодно или хотелось, есть, ты плакал. Тогда мама приходила на помощь. Ты быстро растешь. Уже умеешь ходить, говорить, сам одеваешься, рисуешь, убираешь игрушки. Ты растешь, даже когда спишь, и еще очень долго будешь расти.

Скажите мне кто вы?

Дети :(девочки и мальчики) . Правильно . Девочка вырастет и станет женщиной, а мальчик превратится, а мужчину. Вот и вы когда – то были совсем маленькими, а теперь вы подросли и умеете ходить, говорить вы развиваетесь. Сейчас вы ходите в детский сад, где вас учат быть добрыми, любить и ценить все, что вас окружает.

Психогимнастика «Согрей птичку» .

Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком - то заботиться.

Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленького птенчика у себя в руках. Чтобы его согреть подышите в ладони согревая своим ровным, спокойным дыханием (пауза) . Прижмите его к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь посмотрите на вашего птенчика, согрелся ли он у вас? Выпустите птенчика на волю. Посмотрите, он полетел к своей семье . Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому птенчику. Он согрелся и улетел.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель : Семья должна учить любить ,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет ,

Другая сразу жизнь настанет.

Дидактическая игра «Пирамида любви»

Воспитатель : Каждый из нас что – то любит или кого – то любит, всем нам присуще это чувство и все мы по – разному его выражаем. Я люблю вас, послушных и озорных, люблю вас за то, что вы меня добрые и отзывчивые. Расскажите, кого любите вы? (Рассказы детей)

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свою любимое и класть свою руку.

Я люблю маму.

Я люблю свою семью .

Я люблю играть и т. д.

Воспитатель : Вы чувствуете тепло рук?

Вам приятно это состояние?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида?

Высокая потому что мы любим и нас любят.

Дидактическая игра «Подбери признак» (с цветками) (передавать цветок на каждого члена семьи свой цветок )

У каждого в семье есть родные и дорогие нам люди. А кто же они, родные и дорогие нам люди? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Скажите кто вы для мамы, папы? (Дочка, сын)

Для бабушки, дедушки? (Внук, внучка)

А для брата, сестры? (Брат, сестра)

Воспитатель : Скоро праздник пап и мам и давайте мы сейчас назовем как можно больше нежных слов, которые мы можем им говорить не только на праздники, но и каждый день .

Что папа делает дома? (Все чинит)

А что ему нужно для работы? (Инструменты)

Вот мы сейчас будем передавать молоток, и называть как можно хороших слов о папе. Папа (какой) - строгий, умный, сильный, храбрый, мужественный.

А что мы можем подарить маме на праздник? (букет)

Вот мы сейчас будем передавать букет, и называть как можно хороших слов о маме.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Воспитатель : Я надеюсь ребята, что вы будите по – чаще говорить нежные слова своим близким.

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди их тела устроены по одному принципу, но при этом все они различаются между собой. Нет двух абсолютно одинаковых людей. Люди различаются цветом кожи, формой лица, глаз, ушей. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. У детей и их родителей волосы и глаза зачастую одинакового цвета. Семья – это люди , которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

Воспитатель : Ребята, у вас есть еще одна большая семья , куда вы приходите каждый день , играете, занимаетесь, дружите. Что это за семья ?

Дети : Это наша группа .

Воспитатель : Правильно и я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

(соединять пальцы в «замок» )

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»

Воспитатель .

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Давайте мы сейчас вспомним, как же проявляется забота в ваших семьях .

(Дети по очереди берут лепестки и крепят на доску, где уже находится серединка цветка).

Предполагаемые ответы детей :

Мама готовит на кухне еду для всей семьи .

Папа пылесосит пол, чтобы было чисто.

Бабушка вяжет всем носки, чтобы не замерзнуть.

Дедушка читает мне сказки, чтобы я не баловался.

Брат ходит в магазин за продуктами.

Сестра помогает маме мыть посуду.

Я помогаю маме накрывать на стол, когда мы садимся кушать.

Воспитатель : Посмотрите даже цветок расцвел от заботы и теплоты ваших близких.

Воспитатель : – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель : – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стулья.

Я не зря провела с вами физ. минутку, где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево или дерево Жизни. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

Рассматривание генеалогического дерева.

Воспитатель : Ребята посмотрите сюда это обычное дерево или сказочное?

Дети : Нет необычное и не сказочное дерево.

Воспитатель : Рассмотрите его, что с деревом не так?

Дети : На дереве приклеены фотографии.

Воспитатель : вы узнаете, кто здесь изображен? (Фото семьи одного ребенка ) . Давайте посмотрим какой величины ветви вверху, а какие внизу?

Дети : Вверху – маленькие, а внизу – большие.

Воспитатель : Ребята ваша семья как это дерево и каждый член семьи словно ветви , чем больше ветвь, тем старше и мудрее наши бабушки и дедушки. А маленькие ветви –это вы дети, которые еще растут. Мы узнали, что это дерево Саши. Иди Саша расскажи о своей семье .

Рассказ ребенка .

Это я меня зовут …. Это моя мама ее зовут… она работает…. Это мой папа его зовут… он работает…. А еще у меня есть две бабушки и два дедушки их зовут бабушка… и дедушка… И дедушка …. И бабушка… Наша семья живет по адресу… . У нас очень дружная семья и я ее очень люблю .

Рассказы еще 2 – 3 детей.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель : Давайте еще немного поиграем. Мы с вами вспомнили всех родных и близких, а теперь давайте назовем их ласково.

Мама – мамуля, папа – папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедуля, сестра – сестричка, брат- братишка.

Любовь, дружба и уважение друг к другу делают жизнь каждого счастливой . С помощью жестов мы выражаем свои эмоции. Объятия, поцелуи, прикосновения, улыбка, жестикуляция или рукопожатие – всем этим мы можем показать, что счастливы.

Психогимнастика «Эмоции»

Ребята сейчас мы еще с вами поиграем я буду показывать карточки с какой – либо эмоцией, а вы показываете ее своим выражением лица.

Радость, злость, грусть, удивление, печаль.

Итог занятия .

Ребята сегодня мы говорили о семье , о том, что у каждого ребенка должна быть семья , в которой вам будет хорошо и не будут нарушаться ваши права .

Семья – это трудно

Семья – это сложно ,

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья .

Приложение

Генеалогическое дерево

Подготовили: Баронина Ю.А Клименко Н.С. Туралева Ю.Г.

«Мы имеем право!»
«Мы – дети!»

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «право» ;
  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
  • развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Сроки проведения: С ноября по май 2015 года.

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

I этап – подготовительный

Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»

Беседа об ответственности и правах ребенка.

Беседа «Каким я хочу быть?» - учить детей избавляться от своих недостатков.

Загадки по правам детей.

Совместно с родителя изготовить паспорт имени ребенка.

Создание картотеки дидактических игр о правах и обязанностях для детей дошкольного возраста.

Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию.

Подготовка к игре «Семья» . Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст) , о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде) .

Чтение сказки «Приключения маленького человечка»

Чтение рассказов о правах ребенка.

Просмотр мультфильмов «Цветик семи цветик» , Смешарики «Азбука права»

Изготовление книжки-малышки «Я и мои права»

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Разработка занятий по правовому воспитанию.

Изготовления альбома «Моя семья»

II этап – основной

Занятие «Знакомство с правами ребёнка» - познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.

Заучивание пословиц о семье.

Занятие «Я имею право на имя»

Занятие «Я имею право на жизнь»

Занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Я имею право!»

Рисование «Дом в котором я живу» , «Цветные страницы» - через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Рисование «Волшебный цветик – семи цветик» .

Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей» .

Пение песен «Неразлучные друзья» , «Наша дружная семья»

III этап – заключительный

Составление генеалогического древа семьи.

Итоговое занятие по правам ребенка .

«Маленьким детям – большие права»

Альбом «Моя семья»

Имя нам дает отраду,дарит счастье и удачу.Потому узнать бы надо,что же наше имя значит?

Мы играем «Семья»

«Рисуем дом в котором мы живём»

Вот что у нас получилось

Рисуем волшебный цветок цветик – семи цветик

Вот что у нас получилось

«Мы имеем права - мы дети!»

«Мы разные, но мы вместе!»

Спасибо за внимание!

Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!