.

Сегодня на пешеходных переходах водители обязан будут предоставлять преимущество двигающимся «своим» ходом. Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Даже если вина за дорожно-транспортное происшествие лежит на пешеходе — то ответственность все равно понесет водитель. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со штрафами за подобные ситуации.

Причем в некоторых регионах имеет место автоматическая фиксация нарушений подобного рода. Действует скидка по величине штрафа — если таковой будет оплачен в первые 10 дней.

Главные аспекты

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

Отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними.

Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.

Статистика за 2016-2017 год выглядит следующим образом:

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов. Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Важные понятия

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия. Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители.

В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Часто водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД , далеко не всегда является объективной.

Это позволит снизить вероятность возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

Какими новыми правилами должен руководствоваться водитель

Достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода. Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом.

Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна.

Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).

Видео: как избежать штраф за то, что не пропустил пешехода

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Действующие нормативы

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Сколько составляет штраф ГИБДД за пешехода на переходе 2017 году

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе 2017 г. увеличен относительно недавно. Сегодня в ряде случаев он составляет порядка 2 500 рублей.

Размер штрафа напрямую зависит от того, как именно было зафиксировано данное нарушение. Если водитель не уступил пешеходу и это было зафиксировано ГИБДД — то таковое нарушение ПДД подразумевает максимальный штраф.

Кто будет нести ответственность

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.

На данный момент таковое наказание выглядит следующим образом:

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

Как обнаруживаются нарушения

Сегодня существует два способа фиксации нарушений:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • специальными автоматизированными системами.

Размер суммы к оплате

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность.

Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

На данный момент мера наказания определяется следующим образом:

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода Будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях Причинен легкий вред здоровью пешехода – будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровью – то помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешехода – назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

Может ли автомобилист оспорить наказание

Если не пропустил пешехода, то какой штраф в 2017 г.? Ответ на этот вопрос зависит от способа фиксации самого нарушения, а также множества иных моментов.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

  1. Регулируемый.

Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

  1. Нерегулируемый.

Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

  • пешеход ступил на нее;
  • не завершил пересечение проезжей части.

Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

Всегда ли виноват водитель?

К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
  2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
  3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

Последние изменения в ПДД

В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

  1. «Зебра» на трамвайных путях.

Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

  1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

  1. Новый термин «уступить дорогу».

В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

Проблема с затором

В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

Такое требование обусловлено следующим:

  • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
  • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

  • разворачиваться;
  • двигаться назад;
  • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

Штрафные санкции

Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

  • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
  • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

Пешеходный переход – одно из мест на проезжей части, которое требует повышенного внимания всех участников дорожного движения, так как именно здесь пересекаются пешеходные и транспортные потоки. Как для пешеходов, так и для водителей в этом случае предусмотрены права и обязанности, требующие строгого соблюдения. Осознавая важность обеспечения безопасности на пешеходных переходах, власти страны неизменно предлагают новые формы борьбы с нарушителями.

Как должен вести себя водитель на пешеходном переходе? Какой штраф может быть применен к водителю, не пропустившему пешехода? Как можно защитить себя от штрафа в этом случае? Каково повышение штрафа за такое нарушение в 2018 году? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Последние изменения в законодательстве

Вопросы безопасности на пешеходных переходах являются одними из самых обсуждаемых как на уровне экспертов, так и среди заинтересованных представителей общественности. Поправки в законодательство, касающиеся взаимоотношений водителей и пешеходов, принимаются достаточно часто: предыдущие изменения ПДД датированы 2014 годом, а уже в октябре 2017 года были опубликованы новые изменения относительно правил поведения на пешеходном переходе. Нововведения затронули:

  • определение пешеходного перехода;
  • правила обгона на пешеходном переходе;
  • порядок пропуска пешеходов на переходе;
  • порядок движения велосипедистов по переходу.

К определению пешеходного перехода теперь добавлена возможность его пересечения трамвайными путями, т. е. водитель трамвая теперь тоже должен соблюдать правила пересечения такого перехода. Пешеходу при этом следует помнить, однако, о повышенной инерционности трамвая, которая не позволит ему остановиться мгновенно.

Такой манёвр, как обгон, теперь на переходе запрещен: ранее запрет касался только случая, когда на переходе находился пешеход. Если один из автомобилей, подъехавших к переходу, уже остановился, то же самое должны сделать и остальные машины, иначе их действия будут расценены как нарушение правил.

Термин «пропустить пешехода» в новой редакции звучит, как «уступить место» и касается теперь, в том числе, и трамвайных путей. Водитель должен остановить машину в том случае, когда пешеход уже идет по переходу или когда он только ступил на него одной ногой.

Размер штрафа

Сумма штрафа зависит от ситуации и степени тяжести допущенного нарушения. Проезд по переходу в тот момент, когда на нём находился пешеход, является административным правонарушением, предусматривающим до последнего времени штраф в размере 1500 рублей. Согласно новым поправкам, эта цифра в 2018 году может находиться в интервале от 1500 до 2500 рублей.

Если же переход регулируемый, то за проезд на красный свет водитель может недосчитаться 1000 рублей на первый раз, при повторном нарушении сумма штрафа может составить 5000 рублей. Для тех, кто продолжает упорно игнорировать сигналы светофора, предусмотрено наказание в виде лишения прав на 4 месяца. Пересечение стоп-линии наказывается штрафом в размере 800 рублей.

В крупных городах на особо оживленных переходах всё чаще устанавливаются камеры видеонаблюдения, облегчающие жизнь автоинспекции и фиксирующие каждое нарушение в зоне видимости. Нарушив правила на таком перекрёстке, можно ждать письмо счастья с указанием суммы, которую необходимо уплатить в качестве штрафа. Следует сказать, что, если с уплатой не тянуть и сделать это в течение 20 дней с момента получения постановления ГИБДД, размер штрафа может быть уменьшен вдвое.

Как правильно проехать пешеходный переход?

Существуют простые правила, придерживаясь которых, водитель может обезопасить себя и пешеходов в момент пересечения «зебры». С регулируемым переходом вопросов, как правило, не возникает: необходимо выполнять требования светофора или регулировщика и не более того. Если, однако, кто-либо из пешеходов не успел перейти дорогу на свой зелёный свет, следует проявить терпение и дождаться, когда дорога будет свободной. Ну и, разумеется, не забывать о существовании стоп-линии.

Приближаясь к нерегулируемому переходу, водитель должен:

  • снизить скорость и посмотреть по сторонам;
  • независимо от того, на какой стороне находится пешеход, если он уже ступил на переход, останавливаться нужно обязательно;
  • однозначно пропустить слепых, а также граждан, направляющихся по проезжей части к транспорту, остановившемуся с противоположной стороны;
  • ни при каких обстоятельствах не совершать обгон на пешеходном переходе и останавливаться, если идущая впереди машина уже остановилась.

Об ответственности пешеходов

Определённая доля ответственности за безопасность на переходе возложена и на пешеходов, которые должны переходить улицу исключительно в предназначенных для этого местах, причём делать это под прямым углом к бордюру, если нет диагональной разметки. Заметив приближающееся транспортное средство, пешеход должен постараться покинуть проезжую часть без задержек и остановок. Ст. 12.29 и 12.30 КоАП предусматривают штрафные санкции для пешеходов, нарушающих ПДД, в размере от 500 до 1500 рублей.

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом" исключён.

Определение "пропустить пешеходов" заменено на "уступить дорогу", которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех) " — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость .

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода .

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

"Дорога " — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись , что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен .

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет "железных" доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин "НОНД СП", который расшифровывается как "нет оснований не доверять сотруднику полиции". И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Комментарии (31)

Нигде и никто не пишет о самом главном: о СБИТОМ на нерегулируемом переходе пешеходе. Между тем ПДД принимаются не пешеходами, а водителями крутых иномарок.

Автомобиль — это именно оружие. Двухтонная болванка разогнанная до состояния МГНОВЕННО искалечить живого человека приближается к месту, где появление этого самого пока ещё живого весьма и весьма вероятно.

Как отмазать кандидата в убийцы, который менее всего интересуется вопросом спасения жизни пересекающего ему "дорогу" человека? Как помочь ему отделаться легким испугом? Для "гайца" это "доходная часть бюджета". Именно сотрудник ГИБДД "определяет" на месте: кто и в чем виноват. И вот тут у него под рукой появляется свора мерзавцев — "спецов" от "юриспруденции" которые превращают строгую и точную науку именно в "дышло".

Сволота в мягких креслах с мандатами "народных избранников" изменяет "Правила" так, чтобы не пострадать в случае чего. А заодно прикрыть детишек и родственничков, которые тоже порою немного "того" и каких-то смердов или рабов ненароком…

А ведь в описании переломов костей даже появился "массовидный" термин "ДТП" или "автотравма" и прямо так и указывают, что основная причина такой травмы — именно ДТП!

И вопрос не только в том готово или нет человечество к автомобилям и "дорогам" но и о том, готово ли классовое общество к сохранению и защите своего (именно СВОЕГО! — то есть СОБСТВЕННОГО) населения.

Пешеходам тоже не мешало бы начать соблюдать ПДД — смотреть по сторонам и убеждаться, что переход будет безопасен.

Почему я должен убеждаться? Я иду по зебре, есть знаки. Их видно издалека. Так какого ты прёшь, вылупив свои бестолковые зенки? А не пошел бы ты, умник.

Потому что для таких самоуверенных идиотов как ты, есть пункт 4.5:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А ещё тебя может быть просто не видно, не смотря на то, что видно сам пешеходный переход

Алексей прежде всего оружие это не автомобиль, а дурная голова либо водителя либо пешехода. Смотреть нужно по сторонам всем участникам дорожного движения — тогда и пенять будет не на кого.

"Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов"

А лучшее начало этого материала было бы таким:

Изменились правила НАезда на нерегулируемых пешеходных переходАХ!

Здравствуйте. Должен ли водитель снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если обзору препятствуют стоявшие на обочине машины и ему не видно идет там пешеход или нет и до какой скорости.

Если пешеходов нет, то можно не снижать, штрафа нет за это. Только вот необходимо всё-таки быть особо бдительным в таких ситуациях. Лучше всё-таки снизить скорость, на всякий случай, а то проблемы в случае ДТП будут очень серьёзные.

Елена, можете проезжать и на 60 км/ч.

Вот только если не увидите и собьёте пешехода, то нарушите 14.1 т.е. не пропустите бедолагу… Со всеми вытекающими последствиями.

Я сбавляю скорость до 10 км/ч, если переход в запаркованных автомобилях.

Дорога и проезжая часть ведь разные вещи. К примеру, есть дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, разделенная двойной сплошной. Что тут конкретно является проезжей частью и обязаны ли мы остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если пешеход начал переходить с другой стороны дороги от той, по которой мы движемся?

Тут один умник пишет с чего вдруг он должен убеждаться, что ему уступают дорогу, он едет ведь переходит по пешеходному переходу. В правилах указана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу. Вот из-за таких ослов потом и страдают водилы.

Вы чем там читаете на повозках своих?

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

И никак иначе.

ДПС это и слушать не будет. Им главное фраза — "вступившим на проезжую часть". Сделал пешеход первый шаг на проезжую часть, всё, должен встать и ждать пока не прогуляется до тебя, может и метров так 40-50.

Сейчас животные стали умнее. Стоит собака у зебры, машины туда сюда, дождалась пока авто не остановились, пропуская её, только тогда она пересекла дорогу. А некоторые пешеходы ломятся на зебру даже не глядя по сторонам. Вот эти законы принимаются не ради безопасности пешехода, а для зарабатывания бабла. Вот и стоят эти полицаи почему-то у пешеходных переходов всегда. Итог: Адекватный водитель и пешеход всегда поймут друг друга. И зачем нам нужна ваша забота. ГИБДД, займитесь делом.

Василий, полностью с вами согласен, как-то раньше двигались и идиотской статьи этой не было, давили народу меньше, уважения просто было больше с обеих сторон. Всё из-за навязывания поклонения деньгам.

По сути ничего не изменилось в 2019 году. ДПС так же штрафует как и раньше, только писатели в интернете вводят водителей в заблуждение. Мораль такова, что правила для того, чтобы содрать последнюю шкуру с народа, а писаки им в этом помогают. Иначе как объяснить, что правила можно трактовать как угодно. Иван Сусанин их наверное писал, но забыл, что народ не шляхтичи.

Исходя из новых правил нужно запретить нерегулируемые пешеходные переходы.

На таких переходах обязать установить светофоры с кнопками и датчиками движения.

Это снизит напорядок дтп с пешеходами и уменьшит пробки.

Легко будет выявить кто виноват пешеход или водитель.

Снижать скорость на нерегулируемых пешеходных переходах конечно нужно, особенно на пространствах с ограниченной видимостью, но до какой скорости снижать? Пускай скажут рекомендуемую скорость хотя бы для обучающихся в автошколах, а то нигде об этом информации нет.

Я водитель со стажем 60 лет. Сколько в Правилах пустоты, а должно быть все чётко расписано. Все участники движения должны быть предельно бдительными, а что касается пешехода, то он беззащитен — ему надо быть осторожней. Давайте уважать друг друга. У водителя реакция должна быть мгновенной и тормоза исправны. Берегите друг друга.

Ехал по главной дороге. На нерегулируемом перекрекрестке параллельно моей машине двигался пешеход по зебре. Пешеход не завершил движение по правой зебре, повернул налево не доходя до перпендикулярной зебры (решил срезать угол). Меня за непропуск пешехода оштрафовали. Наряд ДПС всё снял на камеру. На камере всё "размыто" — зебры не видно. Есть некоторые моменты, где видно, что пешеход нарушил правила. Суд прошёл не в мою пользу