Как безопасно передвигаться на автомобиле по дорогам с плохим покрытием. Сюрпризы на столичных дорогах

На сегодняшний день, 20 Марта 2019 года, по законодательному регулированию размеров ям и выбоин на дорогах актуален ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ". Этот ГОСТ действует на ямы ещё с далёкого 1994 года и актуален на 2019 год. Его актуальность относительная, но об этом ниже.

Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?

Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах предусмотрены в ГОСТе в его разделе 3 требований к состоянию дорог и их эксплуатационным характеристикам. Всё, что Вам нужно знать об этом, прописано в пункте 3.1.2:

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то она не соответствует данному ГОСТу.

Как и с кого взыскать ущерб в 2019 году, если Вы попали в яму не по ГОСТу?

Если Вы пробили колесо, подвеску или повредили другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то Вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Как это делается?

Всё довольно просто!

1. Перво-наперво, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить знак аварийной сигнализации. Это является ДТП, согласно пункту 1.2 ПДД (определение ДТП), поэтому здесь Вы обязаны следовать всем указаниям Правил при наступлении ДТП.

2. Замерьте размеры ямы чем-либо, чтобы убедиться, что она не соответствует ГОСТу. Если у Вас с собой нет ни рулетки, ни линейки, ни других измерительных инструментов, то можно использовать любой лист формата A4 - подойдёт и полис ОСАГО , который Вы обязаны всегда возить с собой. Его размеры составляют 29,7×21 см. Таким образом, можно точно установить, соответствует ли яма ГОСТу. Если она глубже на четверть короткой стороны листа, длиннее двух длинных сторон или шире половины длинной стороны листа, то можно переходить к следующему пункту. Если нет, то можно ехать дальше (если вред причинён только Вашему автомобилю) - увы, но взыскать ущерб в этом случае не получится.

3. Если размеры ямы превышают нормы по ГОСТу, то следует вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП. Причём, последние могут и имеют право потребовать сфотографировать место ДТП, составить схему и приехать для оформления ДТП в отделение полиции. В этом случае сфотографируйте яму так, чтобы было очевидно, что её размеры не соответствуют нормам по ГОСТу на ямы. Например, положите несколько тех же листов A4 по одной из сторон ямы, чтобы было видно, что она длиннее/шире/выше. Также укажите в схеме результаты измерения ямы.

Тем не менее, лучше настоять на приезде сотрудников полиции на место ДТП. Для этого укажите, например, что у Вас нет ничего с собой, чтобы сфотографировать место ДТП, нет ручки и бумаги для составления схемы и измерительных приборов. Это нужно для того, чтобы сотрудники ГИБДД сами замерили яму и подтвердили в схеме, что она не по ГОСТу. Замеры сотрудников ГИБДД могут иметь в дальнейшем при доказательстве вины дорожников больший вес.

И здесь по результату приезда сотрудников ГИБДД дальнейшая перспектива взыскать ущерб видится в соотношении 50/50. Очень важно в объяснениях о ДТП написать, что Вы управляли автомобилем без превышения скорости с учётом характера дорожного покрытия и ПДД не нарушали.

Дело в том, что инспекторы очень любят в таких случаях возлагать вину за ДТП на Вас, вписывая в постановлении нарушенный пункт 10.1 ПДД, который предписывает водителю вести транспортно средство со скоростью, не превышающей установленного значения, но также с учётом погодных условий и состояния дорожного покрытия. Это пункт прецедентен - это значит, что если Вы попали в яму, значит попросту не выбрали нужную скорость, согласно 10.1 ПДД. И логика сотрудников ГИБДД здесь вполне очевидна. Но выписывают нарушение водителю они далеко не всегда.

Однако, Вы можете сослаться на тот же ГОСТ по размеру ям, только на несколько иной его пункт - 3.1.1, который говорит нам следующее:

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

То есть при движении с разрешённой скоростью (имеется в виду именно скорость, разрешённая знаком или Правилами дорожного движения) ничего не должно препятствовать такому движению, вопреки пункту 10.1 ПДД, а это значит, что вина лежит именно на яме, которая воспрепятствовала движению с разрешённой скоростью, а не Ваша.

Также проследите, чтобы в справке о ДТП были указаны все видимые повреждения, а, если повреждения серьёзные, чтобы была отметка о том, что возможно наличие скрытых повреждений.

4. Ответственность за ущерб возлагается на того, кто обязан поддерживать эксплуатационное состояние этих дорог. Это нам говорит Федеральный закон "О безопасности дорожного движения":

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

....
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

После оформления ДТП Вам необходимо выяснить, какой дорожной службе принадлежит дорога с ямой, в которую Вы попали и которая не соответствует ГОСТу. Сделать это могут сами сотрудники ГИБДД. Но и Вам нужно для этого приложить усилия. Просто напишите в объяснительной об обстоятельствах ДТП дополнительно ходатайство о проведении административного расследования.

Можно прямо так и написать дословно: "Ходатайствую о проведении административного расследования с целью установления подответственной за данный участок дороги дорожной организации и сообщить о результатах расследования мне по указанным контактам ". И указать контакты.

5. После этого, пока готовятся документы о ДТП , необходимо провести независимую техническую экспертизу повреждений. Такие организации есть в любом - даже небольшом городе. По результатам экспертизы Вы получите документы, подтверждающие сумму ущерба от экспертной организации. Стоить это будет Вам от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от ценообразования самой такой экспертной организации.

6. Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате Вам ущерба в течение разумного срока (5-20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, то нужно подавать в суд.

Можно ли получить возмещение за яму не по ГОСТу по ОСАГО?

Нет. По ОСАГО страхуется не Ваш автомобиль и не Вы от ущерба. ОСАГО страхует Вашу автогражданскую ответственность, то есть Вашу вину в ДТП. Поэтому обращаться в свою страховую при попадании в яму не по ГОСТу бессмысленно, а дорожные организации, конечно же, по ОСАГО не страхуются .

По каким причинам может не получится возместить ущерб за яму не ГОСТу?

Список таких причин, к сожалению, достаточно широк, и часть из них перечислены в инструкции выше. Чаще всего на 2019 год попавшие в яму, размеры, которой не соответствуют ГОСТу, терпят неудачу из-за того, что ГИБДД устанавливает их виновными в этом ДТП, приписывая нарушение пресловутого пункта 10.1 ПДД.

Но есть ещё одна тонкость автозакона. Сам ГОСТ Р 50597-93, как оказывается, не имеет юридической силы, просто пока не все суды это знают.

В частности, Верховный суд РФ постановил отмену искового заявления одного из адвокатов из города Казани на основании того, что ГОСТ Р 50597-93, регулирующий допустимые размеры ям, не был опубликован ни в официальных изданиях, ни в ведомостях нормативных актов, нигде более, а без этого по закону он сам не является законодательным актом и, соответственно, не имеет юридической силы. Между тем, суды более низких инстанций обязаны руководствоваться решениями Верховного суда (но не обязаны выносить точно такие же решения).

Кроме того, есть ещё такой законодательный акт, как Федеральный закон №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ", который в своей статье 28 предписывает, что пользователи дорог имеют право взыскивать с дорожных служб компенсацию ущерба:

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:
....
2) получать компенсацию вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

Как видим, компенсация может быть получена за несоответствие дорог техрегламентам и федеральному закону, но в статье ни слова о ГОСТах на ямы. А в других правовых актах не содержится допустимых размеров ям, выбоин и прочих недостатков дорог, увы.

Согласно довольно известной и популярной в нашей стране поговорке, в России можно встретить только две беды. Наверняка каждый хоть однажды произнёс эти слова, однако не все знают: одна из шуточных бед регламентируется ГОСТом. Да, как бы это комично ни звучало – существует государственный стандарт, определяющий возможные размеры неровностей на дорожном полотне. ГОСТ под номером 50597-93 – на ямы на дорогах – один из многочисленных стандартов в перечне, принятом в 2018 для действенного функционирования транспортной сферы страны.

Государственные стандарты, касающиеся эксплуатации дорог, в настоящем году изменились – допустимый размер ям на дороге увеличился на несколько сантиметров по всем трём параметрам. Теперь, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются не приемлемыми, если:

  • длина составляет 15 сантиметров и более
  • ширина превышает 60 сантиметров
  • глубина более 5 сантиметров

Российские водители негодуют – те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильному транспорту, уверенно говорят: ямы, которые новый стандарт признаёт допустимыми и определяет как необязательные для немедленного ремонта, могут нанести довольно серьёзный ущерб состоянию машины. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин не нанесёт ущерб состоянию машины.

Размеры безобидных ям, установленных ГОСТом, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, не позволят владельцу машины получить материальную компенсацию за поломки, полученные вследствие попадания колёс в неровности. Однако при нарушении требований ГОСТа выплату в 2018 всё-таки возможно получить.

Как получить компенсацию за повреждение машины

Если доверять статистике, наличие неровностей на дорожном полотне является одной из наиболее распространённых причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия. Каждая пятая авария случается именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы – фактора, не зависящего напрямую от водителя. Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. Второй шаг – очень важный – определить размеры ямы. Опытные водители знают – помимо огнетушителя и медицинских принадлежностей в машине неплохо иметь рулетку или сантиметровую ленту – на случай возникновения именно таких ситуаций. Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно воспользоваться предметом, имеющим постоянный размер – например, выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках.


ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска.

Наиболее вероятным получение выплаты станет при отсутствии знаков, сообщающих о неровностях на дороге, ремонте полотна и других обстоятельствах, отклоняющихся от нормы. Водителю, попавшему в дорожное происшествие, нужно обязательно проконтролировать занесение сведений о размерах ямы в протокол.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских. Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо. Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Заключение

ГОСТ на ямах на дорогах – явление, которое можно считать полезным – при нарушении стандартов допустимых размеров водитель в 2018 не только может получить компенсацию за причинённый автомобилю вред, но и считаться невиновным в дорожном происшествии. Однако, учитывая размеры, обозначенные стандартом как безобидные для состояния машины, чтобы гарантированно получить выплату за ущерб из-за ямы, водителям советуют оформить соответствующую страховку.

Огромная выбоина на проезжей части диаметром 1,2 метра, а глубиной более 20 сантиметров, стала ловушкой для машины актюбинца Артура Батырханова. Проезжая перекрёсток на скорости, он влетел в ухаб левыми колёсами и, конечно, повредил машину. Мужчина не растерялся, вызвал полицейских, последние составили протокол и оформили происшествие как ДТП. Все материалы по делу уже в суде.

Как позже выяснилось, отдел ЖКХ города не ремонтировал эту яму уже три года. Теперь за бездействие акимат Актобе будет объясняться в суде.

Артур Батырханов не первый автолюбитель, который подаёт на ЖКХ или акимат в суд за повреждение авто. Весной с дорог страны вместе со снегом и льдом сошло и асфальтовое покрытие, обнажились колдобины и ямы.

Так, водитель из Костаная через суд доказал свою невиновность дорожным полицейским. В марте в центре города 24-летний водитель, будучи за рулем Lada-21703, выехал на полосу встречного движения. Совершить такой манёвр парня вынудил глубокий ухаб на дороге. Однако доказать полицейским правомерность своих действий ему не удалось. Поэтому восстанавливать справедливость водителю пришлось через суд.

Со слов парня, он даже не выезжал на "встречку". Ведь дорожной разметки, как и нормального дорожного полотна, на этом участке дороги нет.

Чтобы не повредить авто, он просто объехал яму, которая к тому же была заполнена водой. Суд первой инстанции признал 24-летнего водителя виновным, а вот судебная коллегия по гражданским делам постановила освободить гражданина от административной ответственности за отсутствием состава правонарушения, а жалобу - удовлетворить.

"Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которое можно проехать, только прибегая к объезду. Вдобавок злополучная яма была на тот момент заполнена водой, и водитель не мог визуально определить её глубину. А, следовательно, оценить возможность проезда через неё без последствий для своего автомобиля, пассажиров и других участников движения. Нарушение ПДД было допущено водителем в состоянии крайней необходимости", - сообщает пресс-служба Костанайского областного суда.

Состояние дорог на данный момент настолько плохое, что автомобилисты Казахстана даже написали петицию главе государства Нурсултану Назарбаеву с просьбой "изменить состояние дорог нашей страны".

"Дороги у нас всегда были низкого качества, но в 2016 году ситуация критическая, участники дорожного движения не могут безопасно передвигаться по городам и областям! Огромные ямы, отсутствие разметки препятствуют не только передвижению, но и создают угрозу для жизни казахстанцев! В одном только городе Актобе, в соцсетях появляются сотни фото и видео с провалившимися в ямы на дорогах машинами! Повсюду валяются куски бамперов и подкрылок от машин! Ремонт практически не проводится, даже элементарно не ограждаются опасные участки дорог!" - говорится в письме.

Под обращением уже подписалось более двух тысяч человек. Главными причинами ухудшения состояния проезжих частей казахстанцы считают коррупцию: выделенные средства уходят не туда, куда нужно, ремонт - фикция, проводится только для "галочки", несвоевременно ведется уборка снега, а ливнёвки и канализация не работают, из-за чего асфальт приходит в негодность, а также дороги разбивают автобусы.

Ранее подобную петицию писали водители .

Совсем недавно нам приходилось слышать искренние обещания представителей власти в кратчайшие сроки отремонтировать дороги, но на смену этим обещаниям пришло время размышлений над тем, как же отремонтировать эти транспортные магистрали страны. А езда по разбитым дорогам продолжается к великой радости владельцев станций техобслуживания, у которых настало время снимать богатый урожай доходов.

Ездить по плохим дорогам – рисковое дело

Правда, справедливости ради, следует отметить, что каждой весной для отечественных СТО работы прибавляются и без доходов они не остаются, им приносит много забот сезонная на летние. Но прошедшая снежная зима с резкими перепадами температуры во многих местах катастрофически испортила асфальт – повсеместно возникли рытвины и ухабы. Ездить по разбитым дорогам сегодня стало опасно, в ловушки этих ям и ухабов влетают на своих машинах водители, подвергая деформации колеса и создавая условия к выходу из строя ходовой. В результате, уже с начала марта к станциям техобслуживания не иссякает очередь жаждущих получить срочную помощь.

Езда по разбитым дорогам несет в себе опасность.

Практически ежегодно с марта по июнь ездить по разбитым дорогам городов и населенных пунктов, становится рискованным, так как можно повредить ходовую часть автомобиля и либо . В прошедшем году, в процессе подготовки к Евро-2012, по заявлению властей на Украине в ремонт дорог были вложены колоссальные средства, но, как и в прежде, асфальт усеян дырами. Вместе со снегом с наших дорог сошел и асфальт, и разбитые дороги России и Украины тому подтверждение. Поэтому водителям нужно с особым вниманием передвигаться по дороге, чтобы не оказаться в очередной яме.

Техника езды по ямам

Снижайте скорость при необходимости

Пока дороги не будут приведены в порядок, нужно соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, когда авто в своем арсенале имеет . Складывается такая ситуация, когда колеса, сработавшей системой АБС, на ямах блокируются в воздухе, и тормозной путь увеличивается до двух раз. Таким образом, попасть в яму (либо на другом дорожном изъяне) при приличной скорости чревато очень серьезной аварией.

Техника езды по ямам не миф, она существует, и российские автолюбители давным-давно ее освоили.

Поэтому, как только вы увидите выбоины на дороге, снижайте скорость до минимума и безопасно объезжайте препятствие. Если же объехать не возможно в случае, когда яма оказывается слишком широкой, перед ней резко нажмите на тормозную педаль, это максимально замедлит движение автомобиля, одновременно упругим элементам передней подвески придется сжаться. После этого, подъехав непосредственно к яме, необходимо отпустить педаль тормоза и вы проедете яму с минимальной скоростью накатом.

Старайтесь обезопасить себя от ям на дорогах и чрезвычайных ситуаций.

Когда будет выполняться такой прием, пружины (либо подушки и рессоры) в результате прекращения торможения передняя часть автомобиля будет подброшено вверх, и колесо проедет через яму с минимальным давлением сверху. Этот прием предохраняет от удара переднюю подвеску и сохраняет от об кромку глубокой ямы.

Объезжайте ямы

Но все же целесообразнее дорожные препятствия объезжать, этим вы избежите интенсивного торможения, и не подвергнется перегрузке подвеска. Но это можно делать только в том случае, если на соседней полосе движения никого нет. При совершении объезда в сторону обочины, следует убедиться, что там нет пешеходов.

Если в вашем распоряжении внедорожник с высокопрофильными шинами, которые хорошо выдерживают разбитые дороги, на них можно не объезжать ямы, так как при резких поворотах высоко расположенный центр тяжести внедорожник может опрокинуть.

Чтобы не подвергать риску свой автомобиль, когда на дорогах большое количество ям или технологических «вырезок», как результат деятельности дорожных служб, просто снижайте скорость.

Лучше снизить вовремя скорость, чем попасть в ДТП.

Сюрпризы на столичных дорогах

Одной из частых проблем для водителей в столице являются наплывы, т.е. резкие перепады уровня асфальта. Это обычно бывает в районе новостроек, двигаясь на скорости свыше 40 км в час в этих местах можно повредить передний бампер, поскольку машина вначале резко клюнет и врежется в асфальт, а потом подпрыгнет, как на трамплине.

Ошибки водителя

Водитель совершает грубую ошибку, когда слишком близко приближается во время движения к правой кромке дороги, так как под весенними лужами скрываются ямы у края дороги до 25 см глубиной. Последствиями такого маневра может оказаться поврежденным рычаг подвески, поломка шаровых опор или порванная покрышка. Если в такую яму влететь со скоростью свыше 40 км в час, то можно потерять ходовую часть полностью.

Канализационные люки

Канализационные люки по непонятным причинам на многих улицах открыты. Возможно, такое происходит из-за того, что верхний слой асфальта зимой был уничтожен и теперь люки выше уровня дороги на 10-12 см. Когда едет автомобиль с достаточным дорожным просветом, как, например, у внедорожников, имеющих расстояние от земли до днища от 15 до 25 сантиметров, проблемы можно избежать. А вот когда на люк наскочит легковушка, то может пострадать днище, глушитель, бамперы.

Вы владелец легкового авто? Объезжайте люки!

Последствия ям

Колдобинами сейчас усеяны все улицы столицы. Правда, можно порадоваться, что настолько глубоких колдобин, на которых можно серьезно повредить автомобиль, по сравнению с прошлым годом не так много. Однако если постоянно ездить даже, когда ямы относительно неглубокие (до 5 см) будет подвергаться ускоренному износу. Ведь нагрузки, которым подвергается в этих случаях ходовая часть, могут сравниться с ударами огромной кувалдой по колесам автомобиля.

Как лечить покрышки и диски?

Очень страдают от езды по ухабам покрышки и диски, особенно высокой вероятности повреждения подвергаются низкопрофильные шины, а также все шины с пониженным давлением. А вот автомобильные шины, изготовленные , имеют большую устойчивость к повреждениям, поскольку отличаются усиленной и утолщенной боковиной. Конечно, можно попытаться отремонтировать поврежденные покрышки, но это зависит каков размер и формы повреждения.

Видео про разбитые дороги России

Заключение!

Если покрышка разорвана посередине боковины и разрыв не более 4–5 см, то отремонтировать ее можно. После восстановления шину ставят на заднюю ось. Когда повреждение длиной свыше 4–6 см и образовалось около протектора, как правило, покрышка не ремонтируется. На ямах, кроме шин, страдают и диски, чаще всего после этого они ремонту не подлежат. Учитывайте это при автомобиля, и прежде чем наехать на яму, подумайте – а стоит ли? Может все-таки попытаться объехать?

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В Городе мотоциклов хотят запретить двухколёсный транспорт

Ханой часто называют «Городом мотоциклов», так как сейчас по улицам столицы Вьетнама ездит примерно 5 миллионов единиц двухколёсной техники, а к 2020 году количество мотоциклов и скутеров, по прогнозам, должно вырасти до 7 миллионов. Для сравнения, автомобилями пользуются только 500 тысяч столичных жителей. Как сообщает BBC, к 2025 ...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Изучение ПДД может стать школьным предметом

С предложением увеличить количество часов на изучение ПДД в школе выступило НП «Гильдия автошкол», направившее письмо в Министерство образования и науки РФ (документ есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»). Согласно предложению, в школьной программе должен появиться новый расширенный курс по изучению правил безопасности дорожного движения для пешехода, велосипедиста и пассажира. В конце курса предусмотрен...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

С десяток автомобилистов попали в неприятную ситуацию на путепроводе МКАД возле Логойского тракта в конце нынешнего января: их машины «проутюжили» глубокие выбоины на дороге, появившиеся после перепада температур. В результате – у кого-то была повреждена подвеска автомобиля, у кого-то - погнуты диски колес. Почему дорога преподнесла автолюбителям такого рода сюрприз, узнала корреспондент «Р».

В Минске за мосты и путепроводы отвечает государственное предприятие «Горавтомост». Сотрудники организации каждый день проверяют состояние дорожного полотна и при необходимости делают ремонт. Сейчас, когда случаются резкие перепады температур от минуса ночью и до плюсовой температуры днем, выбоина может образоваться практически в течение часа. И МКАД не исключение. Сегодня бригада из пяти человек - прораба Владимира Буланова и асфальтобетонщиков Александра Гороха, Станислава Мательского, Виталия Лазарчука и Роберта Шпаковича - выезжает на проблемные участки. С самого раннего утра по путепроводам и мостам Минска проехал мастер предприятия и отметил те места, где ямы носят критический характер. На сегодня зафиксировано таких семь. Первая яма - на пересечении МКАД с улицей Тимирязева.

Для начала мы выставляем за 200 метров до места ремонта предупреждающие знаки для автомобилистов, а также машины прикрытия, - рассказывает прораб Владимир Буланов, пока рабочие готовятся к ремонту.



Ремонтные бригады в нынешних погодных условиях работают днем и ночью

Перед нами выбоина размером 0,3 на 0,3 метра и более 5 сантиметров в глубину. Она уже считается критической. Асфальтобетонщики замеряют «карту» - так они называют ремонтный участок, и один из них берется за нарезчик швов. Вырезает шире контура выбоины участок асфальта, после чего другой рабочий электрическим отбойным молотком разбивает его, и разобранный асфальт грузят и увозят. Воздуходувом очищается «карта» от грязи и мусора и уже после этого заполняется асфальтом – тем, который можно класть при температуре до минус 10. Летом эту латку заменят на горячий асфальтобетон. Интересно, а какой срок годности у новой латки?

У литого асфальта нет срока годности. А вот у того, который мы положим летом, - два года. Что касается, например, этой «карты», то она не развалится, - объясняет прораб. – Кстати, во время работы на объект приезжает технадзор, который проверяет качество производства работ по разборке и укладке асфальта.

Бригада отправляется к следующему месту работы, а прикрывающая машина остается «сторожить» залитый асфальт. Я же интересуюсь, почему так часто приходится ремонтировать наши дороги.

Трещины появляются, когда начинается сильный перепад от низких до высоких температур. Чаще, конечно, выбоины образуются весной. Но, как видите, зима нынче закончилась рано - мы приступили к работам в феврале, - пока мы разговариваем, Владимир Буланов показывает мне, где и когда положили на кольцевой новые латки. - Вот, например, зимой насыпали соль, а она ведь разъедает асфальт. Что потом? Появляются трещины, в них попадает вода – так асфальт и разрушается. К тому же конструкция мостового полотна отличается от конструкции дорожной «одежды»: внизу на мосту под асфальтом находится бетон. Вода, когда проходит туда, никуда не уходит, а поднимается наверх, и при замерзании ее или таянии льда разрушается материал.

Мы едем на следующий объект – МКАД - Дзержинского. Здесь уже в 10-сантиметровую «карту» грузят 400 килограммов асфальта. Чаще всего страдают от «ямочной болезни» первая и вторая полосы дороги. Вообще-то немного страшно находиться с асфальтобетонщиками рядом: стоишь на второй полосе, а по соседним полосам вовсю гоняют водители. Тут не то что обдувает – сдувает!

А мы привыкли. Хотя был неприятный случай. В прошлом году при работах мы поставили предупреждающие знаки – видно нас было точно. Однако машина все равно в нас въехала – куда-то спешил водитель, - вспоминает прораб.


А кто работал на Логойке, когда машины попали в большие ямы? - спрашиваю.

Именно та смена была моей. Мы тогда заделали три выбоины и отправились на следующие объекты, - рассказывает Владимир Буланов. – Тут звонят из ГАИ, говорят, начали биться машины. Приезжаем, идет дождь, движение машин большое, многие стоят у обочин. Ямы от дождя появились буквально за час. Пришлось снова браться за работу.

У нас на балансе 99 мостов и путепроводов, - рассказывает заместитель директора по содержанию и текущему ремонту мостов и путепроводов государственного предприятия «Горавтомост» Антон Шашков. - Их обслуживают пять бригад по 5-7 человек. Они занимаются и ямочным ремонтом, и полным содержанием других наших объектов. Каковы причины ямочности? Большинство объектов не новые. Так, например, одними из самых старых объектов предприятия являются путепровод 1949 года постройки через железнодорожные пути Москва-Минск по улице Долгобродской и путепровод 1958 года с улицы Московской на площадь Независимости.


Знаете, и климат влияет: то дождь заливает дороги, то мороз ударит. Ни один материал от такого количества циклов замораживания-оттаивания не выдерживает, будь этот асфальт положен хоть в Америке, хоть в Швеции. К тому же наша кольцевая сильно перегружена. В свое время эта автодорога проектировалась на перспективную интенсивность движения в 20 тысяч автомобилей в сутки. А сейчас по ней ездят более 100 тысяч машин в день – в 5 раз выше интенсивность. Как асфальт все это может выдержать?

Специалисты надеются, что вторая кольцевая дорога разгрузит первую МКАД. Но пока ситуация на первой напряженная, водителям нужно обращать внимание на дорогу: заметили критическую яму, сообщите об этом в «Горавтомост». Чем раньше ее устранят, тем лучше будет всем автомобилистам.

Кстати, ремонтные бригады не кладут асфальт в дождь. Исключения – критическая ямочность. В дождь кладут временный холодный асфальт и уже на следующий день меняют на более долговечную смесь.