Что геноцид евреев. Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы

Определить количество людей, которых убили в результате нацистской политики достаточно сложно. В открытом доступе практически нет документов о численности убитых во времена холокоста или . Однако даже фрагментарная статистика холокоста позволяет обобщить собранные сведения о трагедии того времени.

Причины геноцида

Жертвы холокоста в Берлине – цыгане, французы, славяне, но сильнее всего пострадали евреи, к ним Гитлер относился с особой ненавистью. Он был нацистом и уверял, что существуют две расы «высшего» и «низшего» сорта. Евреи предоставляли большую угрозу, и нацисты делали все, чтобы ее предотвратить.

Литва и Украина: наибольшие потери

Холокост в Литве начался после входа немецких войск в Советский союз. Еврейский холокост достиг пика летом 1941 года. За два месяца число жертв достигло 70 тыс. человек. Убили почти всех евреев провинции. В Каунасе 28–29 октября расстреляли еще 10 тыс. евреев. Почти 40 тыс. выживших людей, которые жили в гетто – были убиты позже. Статистика холокоста насчитывает около 95% евреев убитых нацистами в Литве.

Наибольшее количество пострадавших было на Украине. По статистике убили 1,5–1,9 млн. человек. В оккупированных городах страны немцы создали около 50 гетто и 200 концлагерей. На Украине сначала массово убивали мужчин – около 30 тыс. человек. Это был первый этап геноцида, который начался 22 июня 1941 года. Позже (1941–1944 гг.) массово убивали детей, женщин, стариков, особенно евреев. Уничтожили почти 70% еврейского населения. Погибшие в холокосте на Украине:

  • 70% – были расстреляны;
  • 22% – увезли в концлагеря и убили;
  • 5% – умерли в лагерях от , голода.

Численность погибших евреев по странам:

Страна Число погибших во времена
Польша 3000000
Беларусь 800000
Венгрия 560000
Румыния 280000
Германия 140000
Литва 140000
Латвия 70000
Голландия 100000
Франция 80000
Чехия 80000
Словакия 70000
Греция 65000
Югославия

Существуют сайты, где есть детальные списки холокоста, включая имена людей погибших во время геноцида. Хорошо описан холокост в Википедии.

Вечная память погибшим

Как любое бедствие, геноцид нашел отображение в искусстве, кино, книгах. Снято множество про холокост и концлагеря. Некоторые из них получили кинопремию Оскар. Самые популярные фильмы про холокост:

  1. Жизнь прекрасна (1997).
  2. Пианист (2002).
  3. Список Шиндлера (1993).
  4. Магазин на площади (1965).
  5. Выбор Софи (1982).

Фильмы про холокост можно посмотреть в онлайн режиме. Они позволяют сформировать общее представление про геноцид евреев. В 1985 году сняли 9-часовой документальный фильм. Интервью брали у людей на 6 языках. Очевидцы холокоста говорят об этом времени так, как будто они побывали в аду. Съемки проходили в трех лагерях смерти почти 11 лет.

Геноциду также посвящено много книг, которые очень сложно читать. Горе и страдание переполняют их страницы. Яффа Элиаху – специалист в области истории, чудом пережил холокост в Литве. Позже он написал книгу о холокосте – «Бог здесь больше не живет». Автор рассказывает о сложных отношениях между людьми и Богом, описывает холокост в концлагерях. Благодаря книгам можно осознать мысли и переживания жертв.

Музеи

Существуют десятки музеев холокоста, где собирают, изучают экспонированные предметы. Самый популярный музей холокоста в Израиле – Яд ва-Шем. Каждый год его посещает более 1 млн. . Мемориал жертвам холокоста Йом ха-Шоа установлен в 1951 году.

В день холокоста в Израиле слышно траурную сирену. На 2 минуты останавливается любая деятельность. Жители страны чтят память погибших.

Еще один мемориальный музей расположен в Вашингтоне. Здесь хранятся многочисленные уникальные предметы, которые жертвы холокоста создавали в лагерях. Музей Вашингтона действует как документационный центр, напоминающий о концлагерях, гетто. Многие материалы доступны на русском языке:

  1. Фотографии.
  2. Киноматериалы.
  3. Экспонаты.
  4. Документы.

С момента его открытия число туристов составило 38,6 млн. Это самый посещаемый исторический музей мира.

Памятники

Есть многочисленные памятники жертвам холокоста. Мемориал холокоста в Берлине построен в 2005 году. Это огромное поле из 2700 серых плит.

Также построили оригинальный памятник в Будапеште, который называется «Туфли на набережной Дуная». Идея принадлежит режиссеру Кену Токаю. Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января.

Заключение

Во времена холокоста, нацисты и их союзники занимались преследованием и геноцидом еврейского народа. Было убито 25% цыганского народа и 60% всех евреев Европы. В память о жертвах холокоста построены десятки мемориалов.

Холокост (др-гр. оλοκαύστος - «всесожжение») - уничтожение евреев в годы Второй мировой войны. Синонимы «Катастрофа», «Катастрофа европейского еврейства», «Шоа» (иврит).
Инициатором и идеологом Холокоста был Гитлер. Исполнителями - немецкие фашисты при молчаливом равнодушном согласии, но часто и правительств Европы.

Официально началом «окончательного решения еврейского вопроса» стал вердикт совещания высших должностных лиц третьего Рейха в пригороде Берлина Ванзее 20 января 1942 года:

«Евреи будут перевезены на Восток, разделены на мужчин и женщин, использованы на строительстве дорог. Значительная часть их погибнет в результате естественной убыли, оставшиеся будут подвергнуты «специальной обработке »

Однако к тому времени убийство евреев уже шло полным ходом на оккупированных Германией территориях Восточной Европы

  • Бабий яр по Киевом, 29-31 сентября 1941 года, около 30000 погибших

    «Затем евреев заставляли раздеваться и через проходы в насыпи выводили к краю оврага, на противоположной стороне которого на специально оборудованной деревянной платформе сидел пулеметчик. Под безжалостный кинжальный огонь пулемета ретивые киевские полицаи загоняли палками, плетьми, ногами растерянных, голых, совершенно обезумевших людей, не давая им опомниться, сориентироваться. Душераздирающие рыдания, крики полицаев: «Скоріше, швидше!», мольбы о помощи, проклятия палачам, молитвы, заглушаемые веселыми мелодиями вальсов, несущимися из громкоговорителей, рокот мотора кружащего над яром самолета…» (М.В. Коваль «Трагедия Бабьего яра…)»

  • 11 километр шоссе Симферополь-Феодосия, 9-13 декабря 1941 года, около 23000
  • Ровно, 8 декабря 1941 года, 15000 человек
  • Гомель, 3–4 ноября 1941 года, около 30000
    и т. д.

В других местах фашисты сгоняли евреев в отгороженные районы городов, так называемые гетто, заставляли работать и убивали постепенно. Называлось это акциями. В гетто Хмельника Винницкой области, например, было шесть акций: 15 августа 1941 года, 9 и 16 января, 3 марта, 12 и 26 июня 1942 года.

Но расстрелы, травля выхлопными газами в специальных автомобилях, сожжение в синагогах не позволяли решить вопрос быстро. Потому уничтожение было поставлено на промышленные рельсы.
В лагерях смерти строились газовые камеры и крематории, в которых людей сначала убивали газом, потом трупы сжигались. В результате процесс уничтожения значительно ускорился и подешевел. Выглядело это так
Эшелоны с евреями прибывали на ближайшую к концлагерю железнодорожную станцию. Людей пригоняли в лагерь, отбирали молодых, сильных и выносливых для работы, остальных заставляли раздеться, загоняли в газовые камеры и пускали газ.

«Крематорий был залит светом установленных на грузовиках прожекторов. Солдаты, выстроены в боевой порядок, при них винтовки, гранаты, овчарки. Одна группа обреченных наконец поняла, что с ними произойдет. Слышатся их мольбы и рыдания. Двое мужчин отправляются к зданию, где заперты жертвы. Они идут в противогазах, с канистрами в руках. Закладывают убийственный газ в отверстие стен и каждое закрывают тяжелой крышкой. Потом уходят гордые, удовлетворенные, в хорошем настроении. Несколько минут в здании слышатся крики, стоны, потом специальные люди открывают двери, вытаскивают тела с синими и черными от газа лицами, остригают волосы, вырывают изо ртов золотые зубы, снимают золотые серьги и кольца, часть вырывают вместе с плотью. После этого тела сжигают» (из дневника узника лагеря Освенцим С. Грабовского)

И на всё про всё уходило всего несколько часов

28 июня 1944 года в Освенциме был поставлен рекорд. За день сожжено 24000 евреев

Фашистские лагеря смерти

  • Освенцим. За время существования с 1940 по 1945 годы в нем погибло от 1 до 1,5 миллионов человек, из них от 1 до 1,3 миллиона были евреями.
  • Белжец
  • Дахау
  • Майданек
  • Собибор
  • Хелмо
  • Треблинка

В Холокосте был уничтожен народ идиш, еврейский народ Европы

(Holocaust, The).

Освенцим польская деревня,где располагался один из самых больших нацистских концентрационных лагерей, стал символом массовых убийств и ужасов холокоста. Один из многих нацистских лагерей смерти олицетворяет в общественном сознании всю систему массовой депортации, унижения, умерщвления людей, созданную немецкими нацистами во время Второй мировой войны. Термин "холокост", обычно использующийся, чтобы обозначить нацистские преследования и безжалостное уничтожение 6 млн евреев в 193345 гг., стал символом безмерных страданий и частных и массовых проявлений зла в XX в. Первая пол. этого века, крый "Новая кембриджская современная история" именует "эрой насилия", отмечена двумя кульминационными моментами насилия холокостом и Хиросимой.

Анализ ученыхисториков показал, насколько недостаточной и безразличной была реакция жителей Германии и других стран, на глазах у крых нацисты преследовали евреев. Правительства союзников историки обвиняют в том, что во время войны с Германией они не отдавали приказа бомбить Освенцим и ведущие к нему пути. Даже еврейские организации в Америке подверглись критике за то, что они недостаточно старались спасать европейских евреев. Однако самое большое бремя ответственности легло на христианские церкви, особенно в Германии, за их равнодушие и бездействие до и во время холокоста. К-ром е того, определенные положения христианского вероучения и реальное поведение христиан взрастили антииудаизм, крый привел к тому, что народ поддерживал радикальные антисемитские движения до 1933 г. Зловещий отпечаток в немецкой лютеранской традиции оставили антисемитские высказывания Мартина Лютера в 1543г.,атакже оголтелый антисемитизм А. Штекера, крый с 1874 г. был придворным проповедником. К-ром е того, традиционное христианское учение о "проклятых евреях", на крых возлагали обвинение в богоубийстве, порой воспринималось как призыв к антисемитским акциям. Второй Ватиканский собор в документе 1965 г. признал пагубность этого учения: нельзя возлагать вину на всех евреев, живших в то время, и на евреев нынешних. Протестанты тоже пересмотрели свое учение об иудеях. В1980 г. синод Рейнской земли Немецкой евангелической (протестантской) церкви с энтузиазмом принял программный документ "Резолюция о возобновлении отношений между христианами и иудеями". Характеризуя холокост как поворотный момент и предпосылку к новым отношениям, резолюция признает "общую ответственность и вину германского христианства". Дальше говорится, что непрерывное существование еврейства и создание государства Израиль знаменуют верность Бога своему народу. Иудеи и христиане провозглашаются свидетелями Божьими перед миром и друг перед другом; при этом резолюция отмечает, что Церковь не может проповедовать еврейскому народу наравне с другими народами. Тем самым документ затрагивает деликатную тему миссии к иудеям, крую некрые иудеи после холокоста отождествляют со стремлением к духовному геноциду. Они задают вопрос: не хотят ли христиане сделать мир свободным от евреев (Judenrein)! По крайней мере, один евангелистский проповедник, Билли Грэм, воздерживается от того, чтобы проповедовать евреям.

Развивающийся политический и расистский антисемитизм в кон. XIXнач. XX в., наряду с экономическим и социальным хаосом в Германии после Первой мировой войны, создал благоприятные условия для нацистской пропаганды. После того как 30 янв. 1933 г. Адольф Гитлер был назначен германским канцлером, ужесточение нацистского режима по отношению к евреям можно разделить на четыре этапа.

193335 гг. Эпизодические гонения, крым евреи подвергались в своей экономической и производственной деятельности, в т.ч. экономический бойкот еврейскогобизнеса(1апр. 1933), изгнание евреев с государственной службы (7 апр. 1933) и запрет на основные профессии.

193538 гг. Ущемление гражданских прав, кульминацией крых стали т.н. Нюрнбергские законы: евреи лишались немецкого гражданства, им запрещалось вступать в браки с неевреями. Начало "арианизации" еврейской собственности и капиталов.

193841 гг. Депортации и погромы, начало крым положила "Хрустальная ночь" (9 нояб. 1938). Экспроприация еврейского бизнеса и отправление евреев в концентрационные лагеря.

194145 гг. Реализация плана физического уничтожения евреев, начиная с июня 1941 г. Немецкое вторжение в Россию; систематическое истребление евреев специальными мобильными группами и газом в машинах"душегубках". После Ванзейской конференции в Берлине (20 янв. 1942 г.) концентрационные лагеря, оборудованные газовыми камерами и крематориями, становятся центрами массового уничтожения.

Фраза нацистов об "окончательном решении" еврейского вопроса прозвучала на Ванзейской конференции, где высшие должностные лица координировали свою деятельность, вырабатывая практические шаги по отношению к евреям. Теперь, чтобы обозначить массовое уничтожение европейских евреев, употребляются два слова: "холокост" (производное от греч. слова, обозначающего жертву всесожжения) и еврейское Шоа (в Библии: "катастрофа", "разрушение", "тьма", "пустота"). Оба слова впервые стали употреблять в Израиле применительно к нацистской антиеврейской программе: "Шоа" в 1940г., а "холокост" между 1957 и 1959 гг.

Решительное осуждение холокоста повлияло на современное движение за права человека. Были приняты "Конвенция о геноциде" ООН, "Всеобщая декларация прав человека", появилось множество национальных и международных групп по защите прав человека. Борцы с нацизмом, мужественные люди, подобные Раулю Валленбергу, крые спасали евреев, стали реальными историческими примерами для сегодняшних правозащитников. Многие христиане помогали евреям спастись, однако Церковь как институт хранила молчание и не предпринимала открытых, бесстрашных, согласованных действий, чтобы помочь гонимым. Германская протестантская исповедническая церковь заботилась о судьбе крещеных евреев, ноне об евреях, как таковых.

Холокост исследуют ученые, работающие в самых разных областях психологии,социологии, политических наук, литературы, истории, теологии. К-ром е неизбежных этических вопросов, в ходе исследований вновь были поставлены вопросы о теодицее и о иудейских корнях христианства. Широко обсуждались уникальность и универсальность холокоста. В рассказах о холокосте особая мудрость и милосердие выживших служат уроком всем нам.

R. zerner(пер. Ю.Т.) Библиография: L.S. Dawidowicz, The War Against the Jews, 19331945; H.L. Feingold, The Politics of Rescue: The Roosevelt Administration and the Holocaust, 19381945; R. Hilberg, The Destruction of the European Jews; B.L. Shervin and S.G. Ament, Encountering the Holocaust: An Interdisciplinary Survey; J. Sloan, ed., Notes from the Warsaw Ghetto: The Journal of Emmanuel Ringelblum; J. Blatter and S. MiIton,/lr(of the Holocaust; T. Des Pres, The Survivor: An Anatomy of Life in the Death Camps; P. Friedman, Their Brothers Keepers; L. L. Langer, The Holocaust and the Literary Imagination; I. Leitne r, Fragments of Isabella: A Memoir of A uschwitz; E. Wiesel, Night; E. Berkovits, Faith After the Holocaust; E. Fleisehner, Auschwitz: Beginning of a New Era? B. Klappert and H. Starek, eds., Umkehrund Emeuentng; C. Klein, AntiJudaism in Christian Theology; F. Littell and H.G. Locke, eds., The German Church Struggle and the Holocaust; R.L. Rubenstein. After Auschwitz and The Cunning of History: The Holocaust and the American Future; R. Ruether, Faith and Fratricide; M. Bergman and M. Jucovy, eds., Generations of the Holocaust; H. Krystal, ed., Massive Psychic Trauma.

Отличное определение

Неполное определение ↓

(англ. holocaust, от греч. holokaustos - сожженный целиком) - гибель значительной части еврейского населения Европы (более 6 млн человек, свыше 60%) в ходе систематического преследования и уничтожения его нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933-1945 гг.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Холокост

Holocaust), нацистская политика геноцида, физического уничтожения еврейского населения Европы.

В принятой задолго до прихода нацистов к власти программе НСДАП ("25 пунктов") пункты 4 и 5 декларировали полное изгнание евреев из общественной и культурной жизни Германии. В "Майн кампф" Гитлер подвергал евреев яростным нападкам как расу-разрушительницу цивилизации. "Если бы накануне 1-й мировой войны были отравлены газом 12 или 15 тысяч иудеев - врагов народа,... тогда не потребовались бы миллионные жертвы на фронте", - писал Гитлер. Лишь немногие в Германии понимали тогда, что скрывается за этими словам.

Гонения на евреев начались почти сразу же после прихода нацистов к власти. Под предлогом ответных мер на развязанную за рубежом антигитлеровскую кампанию, якобы инспирированную евреями, в Германии прокатилась широкая волна антисемитизма: в считанные недели (Декретом от 7 апреля 1933) из всех местных органов управления, государственных учреждений, из судов и университетов были изгнаны представители еврейской национальности. Врачам-евреям было запрещено вести частную практику и работать в больницах. Чистке подверглась культурная жизнь страны: евреям запрещалось работать в кинопроизводстве, средствах массовой информации, запрет на профессию получали художники и музыканты. Евреи были лишены права заниматься торговлей и производством. Огромные масштабы приобрел бытовой антисемитизм. Полиция не прикладывала ни малейших усилий, чтобы защитить евреев от нападений на улицах. К концу 1933 Германию были вынуждены покинуть свыше 63 тыс. евреев.

Вторая волна антисемитизма началась после принятия в сентябре 1935 Нюрнбергских законов о гражданстве и расе, в соответствии с которыми евреи лишались германского гражданства, права выборов, им запрещалось вступать в брак с немцами и т. д. 23 июля 1938 вышел указ, по которому каждый еврей был обязан зарегистрироваться в полиции и получить специальное удостоверение с отметкой "J" ("еврей") и предъявлять его по первому требованию властей.

Распоряжение от 17 августа 1938 обязывало мужчин еврейской национальности добавлять имя Израэль, а женщин - Сара к своему настоящему, нееврейскому имени. 5 октября 1938 стала обязательной отметка "еврей" в заграничных паспортах, что вызвало волну возмущений во всем мире. Все эти меры поставили немецких евреев на грань голодного вымирания.

Своего апогея антиеврейская кампания достигла в ноябре 1938, когда в ответ на убийство в Париже польским евреем Гершелем Грюншпаном германского посла Эрнста фом Рата по всей Германии прокатилась волна организованных еврейских погромов (см. "Хрустальная ночь"). Было убито 36 человек, около 20 тыс. евреев арестованы, разрушены и сожжены 267 синагог и сотни магазинов.

Герман Геринг заявил об "окончательном расчете с евреями". 30 января 1939, в шестую годовщину прихода к власти, Гитлер выступил в рейхстаге с первой публичной угрозой физического истребления евреев: "Если при международной финансовой поддержке евреям в Европе и за ее пределами снова удастся ввергнуть народы в новую мировую войну, то результатом этого будет не установление большевистского мирового правления и еврейского триумфа, а уничтожение евреев в Европе".

Приказ по НСДАП о бойкоте евреев от 1 апреля 1933: "В каждом населенном пункте, где есть отделения НСДАП, должны образовываться исполнительные комитеты для планомерного проведения бойкота еврейских магазинов, товаров, врачей и адвокатов. Комитеты обязаны следить за тем, чтобы не пострадали невинные граждане, к евреям же отношение должно быть максимально безжалостным" Маховик гитлеровских планов физического истребления евреев начал раскручиваться в полную силу с первых дней 2-й мировой войны. В мае 1940 на территории оккупированной Польши был создан концлагерь Аушвиц, превратившийся вскоре в огромную фабрику по уничтожению людей. Комендант лагеря Рудольф Франц Хесс в мае 1941 получил приказ лично от Гиммлера оборудовать лагерь газовыми камерами. 31 июля 1941 Геринг направил руководителю СД Рейнхарду Гейдриху следующее распоряжение: "Настоящим приказываю вам провести все необходимые организационные, финансовые и военные приготовления для полного решения еврейского вопроса в зоне германского влияния в Европе". На состоявшемся 20 января 1942 Ванзееском совещании был утвержден план т. н. "Окончательного решения", ответственность за исполнение которого возлагалась на Адольфа Эйхмана. Гейдрих подвел итог совещанию: "Европа будет прочесана с запада на восток... Несомненно, огромное число евреев исчезнет за счет естественной убыли. С остальными, которым удастся выжить, следует обращаться соответствующим образом, потому что... они могут стать зародышем нового еврейского развития. Не забывайте опыт истории". Гестапо и СД тут же принялись за работу, постоянно наращивая темпы отправки миллионов евреев в "лагеря смерти". То, что на страницах "Майн кампф" выглядело как безудержная политическая пропаганда, отныне стало реальным, тщательно организованным процессом массового уничтожения людей, эпицентром которого были лагеря Аушвиц, Майданек, Треблинка, Бельзен и Собибор. Помимо "лагерей смерти" насчитывалось свыше 400 перевалочных и транзитных лагерных центров, осуществлявших отправку рабочей силы на запад. Но Аушвиц оставался главным центром холокоста. В период наивысшей активности он вмещал до 100 тыс.

человек, а через его газовые камеры ежедневно проходило до 12 тыс. узников.

Врачи-эсэсовцы встречали прибывающие транспорты, тут же отбирали годных к работе, а остальных, в том числе женщин и детей, направляли в газовые камеры, каждая из которых одновременно вмещала 2 тыс. человек. На Нюрнбергском процессе Рудольф Хесс говорил: "В помещениях для уничтожения мы использовали "циклон Б", кристаллизованную синильную кислоту, которую засыпали через специальное небольшое отверстие. Требовалось от 3 до 15 минут, чтобы умертвить людей в камере, в зависимости от климатических условий. Мы узнавали о том, что люди мертвы, когда прекращались их крики. Обычно мы ждали полчаса, прежде чем открыть двери, и вытаскивали тела. После этого специальная команда [Зондеркоммандос, состояла из числа заключенных] изымала кольца и золотые зубы из трупов".

К зиме 1944 лагеря уничтожения оказались под угрозой захвата советскими войсками. Поскольку становилось все труднее и труднее размещать огромные массы заключенных, Гиммлер и его подчиненные из СС пошли на некоторые отступления от первоначальной программы, рассчитывая скрыть истинные масштабы своих преступлений. В марте-апреле 1945 Гиммлер, проводивший сепаратные переговоры с союзниками за спиной Гитлера, предпринял при посредничестве Международного Красного креста попытку эвакуации части заключенных-евреев в Швейцарию. Однако чудовищные последствия холокоста уже стали известны мировой общественности.

Весь мир был потрясен обнародованными фактами бесчисленных зверств нацистов по отношению к мирному населению Европы.

Холокост явился самым чудовищным проявлением варварства за все время существования цивилизации. Попытки историков, психологов, социологов и психиатров найти рациональное объяснение этому трагическому историческому феномену до сих пор не увенчались успехом.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Холокост как удачный гешефт

Как быть богатым и влиятельным – и избежать зависти и ненависти? Как обобрать ближнего, чтобы он тебе ещё и посочувствовал? Как править – и вызывать жалость и сострадание? Это задача почище квадратуры круга. Испокон веков аристократы и священнослужители бились над ее решением. Они твердили, что власть и деньги от бога, и лучше выдумать не могли. Раньше или позже гильотина и топор ставили всё на свои места. С исчезновением веры задача стала казаться невыполнимой.

Квадратуру круга решили американские евреи.

Верхушка этой супер-богатой, влиятельной, мощной общины качает деньги из швейцарцев, немцев и американцев, правит Америкой и миром, способствует преступлениям против человечности в Израиле, определяет курс доллара, и в то же время поддерживает свой имидж несчастных и гонимых с помощью одного простого, но эффективного средства – пропагандистской машины холокоста.

Так пишет Норман Финкельштейн , американский еврейский ученый и диссидент, профессор нью-йоркского университета. Он выпустил на днях небольшую книжку Индустрия холокоста , раскрывающую глаза на некоторые стороны этого гениального еврейского изобретения.

Финкельштейн доказывает, что до 1967 года никто в мире не интересовался гибелью евреев в дни второй мировой войны. Менее всех интересовались американские евреи , которые и об Израиле не думали. С 1945 по 1967 год в Америке вышло лишь две книги о гибели евреев, причем и они прошли незамеченными общественностью.

В 1967 году Израиль одержал блестящую победу над своими соседями. Американцы заметили успехи молодого хищника и сделали его союзником. Только после этого американские евреи стали раскручивать пропагандистский аппарат холокоста. С его помощью они защищали и оправдывали нарушения прав человека на оккупированных Израилем территориях. Чем больше палестинцев Газы погибало от израильского оружия, тем громче кричали американские евреи о нацистских газовых камерах. Израиль и холокост стали столпами новой еврейской религии в США , подменившей собой обветшавший Ветхий Завет.

С тех пор процесс пошёл: выросло богатство американских евреев и их влияние в госаппарате и прессе США. 30% самых богатых людей Америки, 30% министров и банкиров, 20% профессоров университетов, 50% ведущих юристов – евреи. Евреям принадлежит около половины всех капиталов Уолл-стрита.

Легенда о вечно гонимом народе и о страшном холокосте стала необходима – не только для защиты Израиля от осуждения мировой общественностью, но и для защиты еврейских богатеев и олигархов от критики. Стоит сказать слово против еврея-жулика, как принадлежащая евреям пресса срочно подымает на боевой пост тень Освенцима.


"С помощью сказок о холокосте", – пишет Финкельштейн, – "одну из самых сильных в военном смысле держав мира с чудовищными нарушениями прав человека представляют потенциальной жертвой, а самую преуспевающую в США этническую группу – несчастными беженцами. Статус жертвы дает в первую очередь иммунитет от заслуженной критики".

Для нас, израильтян, слова Нормана Финкельштейна не внове. Многие израильские публицисты и историки писали, что сионизм использует память жертв нацизма в своих корыстных интересах. Так, известный израильский публицист Ари Шавит писал с горькой иронией (в газете Гаарец после убийства ста беженцев в деревне Кана в Ливане в 1996 году): "Мы можем убивать безнаказанно, потому что на нашей стороне музей холокоста ". Боаз Эврон, Том Сегев и другие израильские авторы предвосхитили многие заявления Финкельштейна. Но в Израиле всегда было больше свободы, нежели в еврейских общинах Рассеяния.

В США не многие готовы рискнуть. Финкельштейну помогает происхождение. Он – сын жертв холокоста. Вся его семья погибла от рук нацистов, лишь отец и мать прошли через Варшавское гетто, концлагеря, принудительный труд и добрались до берегов Америки. Это придает особый эффект его словам, когда он прямо говорит о тех, кто зарабатывает на крови жертв.

Он доказывает, что верхушка еврейской общины стяжала миллионы и миллиарды на гешефте холокоста, в то время как подлинным жертвам нацизма перепадают жалкие крохи.

Так, из миллиардов долларов, выкачанных еврейской верхушкой из Германии, люди вроде Лоренса Иглбергера, бывшего министра иностранных дел США, получают 300 тысяч долларов в год, а родители Финкельштейна за все свои концлагеря получили три тысячи долларов в зубы. Директор центра Визенталя ("Диснейлэнд-Дахау"), этого охотника за нацистами, получает полмиллиона долларов в год. Только 15% немецких компенсаций, полученных на "неимущих страдальцев", достигли цели, прочее застряло в каналах и в карманах еврейских организаций.

Еврейские требования компенсаций превратились в рэкет и вымогательство , пишет Финкельштейн. Так, швейцарские банки оказались легкой добычей – они зависели от американского бизнеса, и боялись дурной славы. Американские евреи, контролирующие прессу США, начали кампанию клеветы и диффамации против швейцарских банков, носящую расистский характер: "швейцарцы жадны и скупы", "характер швейцарцев сочетает простоту и двуличность", "швейцарцы – лишенный очарования народец, не давший человечеству ни художников, ни героев". К этому добавился экономический бойкот – ведь американские евреи стоят во главе большинства финансовых организаций Америки и распоряжаются триллионами долларов пенсионных фондов.

Чтобы избежать еще больших убытков, швейцарцы согласились заплатить вымогателям. Полученные деньги осели в карманах еврейских адвокатов и организаций. Американские банки получили больше депозитов от евреев, чем швейцарские банки, тем не менее, они отделались в 200 раз меньшей суммой в полмиллиона долларов. Видимо, еврейские дельцы от холокоста понимают, с кем можно, а с кем не стоит связываться. "Если бы они вели себя с американскими банками, как со швейцарскими, евреям пришлось бы искать убежище в Мюнхене" – шутит Финкельштейн.

Разделавшись с швейцарцами, еврейские организации взялись по новой за Германию и потребовали компенсацию за принудительный труд. Под страхом бойкота и судебных акций немецкие компании согласились заплатить.

В то же время евреи Израиля отказываются заплатить за конфискованное имущество гоев – земли, вклады, дома палестинцев . Американские евреи выступают против компенсации американским неграм за годы рабства. Америка и не думает компенсировать индейцев, ставших жертвой геноцида в 19-м веке.

Опыт вымогательства в Швейцарии и Германии – это лишь пролог к предстоящему ограблению Восточной Европы.

Индустрия Холокоста, пишет Финкельштейн, приступила к вымогательству у бедняков бывшего социалистического лагеря. Первой жертвой давления стала Польша, у которой еврейские организации требуют все имущество, когда-либо принадлежавшее евреям, и оцениваемое во многие миллиарды долларов.

Следующая на очереди – Белоруссия , с ее годовым доходом в сто долларов на душу населения. Одновременно готовится ограбление Австрии . Его особенно возмущают ораторы и лицедеи холокоста, такие как Эли Визель , "бессовестный защитник израильских преступников, бездарный писатель, актёр с вечно готовой слезой, оплакивающий жертвы за сходную плату в двадцать пять тысяч долларов за выступление плюс лимузин".

"Не за свой (несуществующий) талант писателя или за отстаивание прав человека выдвинулся Визель. Он безошибочно поддерживает интересы, стоящие за мифом о холокосте". Финкельштейн объясняет причины своего негодования. "Эксплуатация холокоста используется для оправдания преступной политики Израиля и американской поддержки израильской политики.

Вымогательство денег в европейских странах во имя "нуждающихся жертв" унижает жертвы нацистского геноцида. Американская еврейская община, разбогатев, позабыла о своих "левых" симпатиях и стала консервативной. Антисемитизм в наши дни, в понимании американской еврейской верхушки, это защита прав афро-американцев, попытки урезать военный бюджет, борьба против ядерного оружия и нео-изоляционизм. Холокост используется, чтобы сделать любую критику еврейской политики нелегитимной, в частности, критику со стороны бедного черного населения США. Именно еврейские круги добились ликвидации программ "позитивной дискриминации", которые могли бы помочь черным стать учителями и врачами.

Финкельштейн высмеивает бредовый тезис "уникальности холокоста". "Каждое историческое событие уникально в том смысле, что имеет свои особенности. Ни одно из них не обладает абсолютной уникальностью". Почему же эта морально и логически несостоятельная идея легла в основу мифа? Да потому, что уникальность холокоста – это еврейский "моральный капитал" , железное алиби для Израиля, и подтверждение исключительности еврейского народа.

Религиозный еврейский деятель Исмар Шорш определил идею уникальности холокоста как "светскую разновидность идеи избранного народа". Недаром Эли Визель постоянно утверждает, "Мы, евреи – другие, мы не такие, как все". Связанная с этим идея "извечного, иррационального антисемитизма всех гоев" способствует созданию особого параноидального духовного климата в Израиле и в еврейских общинах. "Нас преследуют уже 2000 лет. Почему? Без всякой причины!" – восклицает Визель. Спорить с ним невозможно, потому что, по его мнению, любая попытка объяснить антисемитизм уже является актом антисемитизма. "Уникальность еврейского страдания – избранность евреев – вечно виноватые гои – безвинные евреи – безусловная защита Израиля и еврейских интересов – такова формула мифа о холокосте, воспетого Визелем".

Руководители американского мемориала боролись изо всех сил против признания цыган жертвами холокоста. Хотя цыган пропорционально погибло не меньше, признание их жертвами уменьшило бы "моральный капитал" евреев, и подорвало бы тезис об уникальности еврейского страдания. Довод еврейских организаторов был прост – как можно равнять еврея и цыгана , как можно равнять еврея и гоя? Финкельштейн приводит нью-йоркскую шуточку: если сегодня газеты оповестят о "ядерном холокосте, уничтожившем треть планеты", назавтра появится письмо Эли Визеля в редакцию под заголовком "Как вы можете равнять!?" Мы, израильтяне, знаем это слишком хорошо: редкий еврей считает гоя – равным себе. Недаром положение прав человека – не еврея в Израиле одно из худших в мире.

Финкельштейн сравнивает успешные усилия евреев получить компенсацию за ущерб – с отношением Америки к последствиям агрессии во Вьетнаме. Американцы убили 4-5 млн человек в Юго-Восточной Азии, разрушили 9 из 15 тыс. городков Южного Вьетнама, и все большие города Севера, оставили во Вьетнаме миллион вдов, тем не менее еврейский министр обороны США, Уильям Коэн , отверг не только идею компенсации, но даже извиниться отказался: "Это была война". Евреи стали единственным в мире исключением из этого правила.

"Полученные промышленностью холокоста средства следовало бы направить на компенсацию палестинским беженцам", – заключает Норман Финкельштейн.

Добавлю от себя – на этом промышленность холокоста обанкротится, кому нужны разговоры о холокосте, если в этом нет денег?

Эдуард Ходос о холокосте

Каких евреев уничтожали в гитлеровской германии

Об иудаизме

Об обвинениях в антисиметизме, о супернацизме в Торе

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…