Бизнес план для работы на маршрутном автобусе. Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси

В настоящее время многие эксперты считают, что не является высокорентабельным делом. Низкий уровень придорожного сервиса является серьезной проблемой в организации данного вида бизнеса. Сами автобусы не обладают довольно высоким сервисом. Так, сегодня практически в каждом автобусе неработающие, либо грязные туалеты, сломанные кондиционеры, а большинство автобусов вообще ничем не оборудованы. Необорудованные автобусы несут огромную угрозу для пассажиров.

Что касается американского рынка, то там совсем другая ситуация в области автобусных перевозок. В соответствии с данными, сегодня в США работает около 4 тысяч компаний, которые занимаются междугородними или международными автобусными перевозками. Услугами данных компаний пользуется огромное количество людей.

Если Вы внимательны и сосредоточены, тогда Вы смело можете открыть свой бизнес на автобусных перевозках . Организация автобусных перевозок - это один из самых быстрых и очень удобных способов, при помощи которых можно наладить любой важный бизнес-процесс. Так Вы можете создать свой бизнес план по вывозке производства за черту города.

И регулярные, и нерегулярные автобусные пассажирские перевозки в одинаковой мере требуют огромного количества усилий. При этом бизнес в автобусных перевозках не всегда активен. Так, во время простоя вашего транспорта, вы получите массу убытков.

Экономика должна быть экономной!

Любое предприятие основывается на двух составляющих – экономии и прибыли. Вы всегда должны контролировать свой бизнес и знать, когда Вам нужно на чем-то экономить.

Прежде всего, постарайтесь снизить расходы за счет других служб. Необходимо провести пересмотр бюджета и выделить меньшее количество средств на их содержание. Организация автобусных перевозок является отличным вариантом подзаработать даже для простого автопарка.

Организовав свой бизнес в сегменте автобусных перевозок, Вы сможете осуществлять поездки в другой город, перевозить сотрудников от станции метро до места работы, выезжать на объекты в другие города.

Таким образом, бизнес в организации автобусных перевозок позволяет пользоваться возможностями каждого предприятия для того, чтобы преумножить свои собственные.

Рациональное использование средств – залог процветания Вашего бизнеса в любые времена.

На каких автобусах осуществлять перевозки?

Конечно же, открытие бизнеса в автобусных перевозках – дело очень прибыльное. Но, не у каждого есть достаточное количество средств для начального капитала. Итак, если Вы твердо решили открыть свой бизнес, тогда Вам стоит задуматься над покупкой автобуса для бизнеса. Здесь возможны такие варианты:

Автобусы класса - "Богдан" идеально подходят для автобусного бизнеса в большом городе, межгороде или пригороде.

Автобусы класса - "Рута"лучше всего приобретать, если Ваш бизнес будет развиваться в крупных, мелких городов, райцентрах и дорого соответственно будут в нормальном состоянии.

Ведь суть Вашего бизнеса заключается, прежде всего, в обслуживание автобуса и понятное дело в получении определенного дохода!

Самое главное внимание в создании данного типа бизнеса отводится бизнес плану. Ведь именно от него зависит Ваш заработок.

Также нужно огромное внимание уделить выбору СТО. Здесь лучше всего положиться на проверенный источник. Необходимо найти качественное, но в, тоже время не очень дорогое СТО.

Перевозчик, который ведет бизнес в автомобильных перевозках, должен опубликовать, не позже, чем за две недели до открытия линии условия перевозки, тариф и расписание движения автобусов на всех территориях, на которых будет производиться остановка для посадки и высадки пассажиров. Прекращение или ограничение по инициативе перевозчика перевозок на регулярной автобусной линии допускается только при условии уведомления о таком решении компетентных органов стран, по территории которых проходит эта линия. Водитель автобуса, который осуществляет международные перевозки по автобусной линии, обязан иметь заверенные оригиналы разрешений стран, по территории которых проходит маршрут.

Разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров не требуется только в том случае, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки.

Международные перевозки.

Если автобус осуществляет рейс по международным маршрутам, то он должен быть оборудован мягкими откидными сиденьями, а также иметь багажное отделение. То есть, если Вы планируете открыть бизнес на автобусных перевозках и сделать акцент на международных маршрутах, то Вам понадобится намного больше вложений. Так как автобусы должны соответствовать конкретным нормам.

Те автобусы, которые выполняют международные перевозки, должны иметь надписи фирменной принадлежности и боковые указатели с наименованием начального, основных промежуточных и конечного пунктов маршрута. Надписи на маршрутных указателях должны быть сделаны на белом фоне буквами красного цвета, на двух языках государств начального и конечного пунктов.

Более того, все документы, которые являются обязательными для осуществления международных перевозок пассажиров, должны постоянно находиться у экипажа автобуса и предъявляться по требованию должностных лиц, осуществляющих контроль.

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

Один из основных факторов успеха проекта - повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

    Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

    Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

    Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

    Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

    Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

    «Золотое кольцо» - популярные туры по городам Центрального федерального округа

Готовые идеи для вашего бизнеса

При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

    Стоимость ГСМ

    Заработная плата водителя

    Амортизация

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

Таблица 2. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Поездка, 1 км

Рисунок 1. Сезонность спроса на услуги проекта (сквозная нумерация месяцев, первый месяц – январь)

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Учитывая специфические особенность проекта, аренда площадей не требуется. В промежутках времени между рейсами микроавтобусы располагаются на стояночной площадке, принадлежащей инициатору проекта. Все обслуживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, техническое обслуживание машин, предрейсовые медицинские осмотры и так далее) переданы на аутсорсинг. Исключение составляет только специалист службы продаж, работающий в режиме хоум-офис.

Микроавтобусы, приобретаемые для проекта, принадлежат к премиум-классу и имеют высокий уровень комфорта как для водителей, так и для пассажиров. Машины приобретаются с относительно небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Перед заключением договора с продавцом они в обязательном порядке проходят диагностику всех узлов и агрегатов. В ходе эксплуатации машины проходят ежемесячную диагностику и обслуживание.

План производства полностью соответствует плану продаж.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на следующие этапы:

    Прединвестиционный (на момент создания бизнес-плана уже пройден) – этап оценки перспектив проекта, поиска источников инвестиций и основных средств, составления технико-экономического обоснования (бизнес-плана), достижение предварительных договоренностей с инвесторами, клиентами и поставщиками

    Инвестиционный – приобретение основных средств, заключение договоров, наем персонала (длительность – 3 недели)

    Этап роста – активное продвижение, расширение клиентской базы, выход на плановые показатели продаж

    Этап зрелости – текущая работа в рамках плановых финансовых показателей

По решению инициатора проекта, на этапе зрелости возможно дополнительное инвестирование денежных средств в расширение проекта за счет приобретения дополнительных микроавтобусов. Решение принимается на основании анализа рынка и конкурентной среды.

В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП, форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%).

Организационная структура проекта проста. Штатное расписание включает только водителей на сдельной оплате труда и специалиста по продажам на повременной оплате. Социальные отчисления за водительский состав учтены в себестоимости услуг. Все работники предприятия находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта, который выполняет функции директора, маркетолога, специалиста по продажам и подменного водителя.

При подборе персонала уделяется значительное внимание профессионализму водителей. Он оценивается по таким критериям как:

    Водительский стаж

    Средний годовой километраж за последние три года

    Наличие грубых нарушений ПДД (сведения с последнего места работы)

    Ответственность

    Отсутствие вредных привычек

Таблица 3. Штатное расписание

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Водитель микроавтобуса

Сдельная форма оплаты

Торговый

Специалист по продажам

Итого:

25 000,00

Социальные отчисления:

7 500,00

Итого с отчислениями:

32 500,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и включает все доходы и расходы проекта, а учитывает влияние фактора сезонности на уровень спроса. Под доходами понимается выручка проекта от операционной деятельности, при этом другие виды доходов (от инвестиционной деятельности или от реализации основных средств) проектом не предусмотрены. Выручка первого года реализации проекта – 11,52 млн руб.; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 5,8 млн руб. Выручка второго года и последующих лет – 13,1 млн руб., чистая прибыль – 6,5 млн рублей.

Инвестиционные затраты по проекту составляют 5,55 млн рублей, из которых основная часть направлена на приобретение основных средств (микроавтобусов). Характерной особенностью проекта является почти полное отсутствие накладных расходов, которое позволяет выходить на окупаемость уже с первого месяца реализации проекта. Таким образом, нет необходимости в формировании фонда оборотных средств.

Собственные средства инициатора проекта – 3,0 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Микроавтобус (3 шт.)

Дополнительное оборудование

Нематериальные активы

Регистрация и разрешения

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

5 550 000 ₽

Собственные средства:

3 000 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 550 000 ₽

Ставка:

Срок, мес.:

Расчет переменных затрат и себестоимости услуги приведен в Разделе 3 данного бизнес-плана. Постоянные затраты включают ежемесячное техническое обслуживание машин, медицинские осмотры водителей и прочие медицинские услуги, а также коммерческие и прочие расходы.

Таблица 5. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, что ниже безрисковой ставки на данный момент (доходность государственных облигаций с аналогичными инвестиционными параметрами); такой уровень обоснован тем, что данная часть проекта рассматривается как шаг к расширению бизнеса, направленный на формирование клиентской базы и деловой репутации.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 12 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 6,3 млн рублей. Внутренняя норма прибыли (IIR) – 8,85%, индекс доходности (PI) – 1,13.

Все эти показатели говорят об эффективности и умеренно инвестиционной привлекательности проекта. Однако, если рассматривать проект как необходимую часть подготовки к более масштабному бизнесу, то инвестиционная привлекательность его значительно увеличивается.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Основной риск, связанный с реализацией проекта – технические проблемы с транспортом. Учитывая активную эксплуатацию микроавтобусов, а также то, что они не являются новыми, необходим постоянный мониторинг их состояния и высокое качество их текущего обслуживания. С этой целью заключается договор с одним из лучших в городе и регионе сервисных центров коммерческого транспорта, где все машины ежемесячно или, при необходимости, чаще, проходят диагностику всех уровней.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Обратите внимание, всё больше появляется транспортных компаний, которые предлагают туристические поездки по стране и за её приделами.

Предприниматели понимают, спрос на недорогой отдых и путешествия растёт, потому и спешат занять свою нишу в сегменте туризма.

Туристов привлекает средний доступный ценовой диапазон таких путешествий, возможность, спланировать досуг, отпуск за доступные деньги.

Бизнес по организации туристических маршрутов на автобусе интересен начинающим предпринимателям и инвесторам.

Какие направления могут быть перспективны для бизнеса:

  • туры выходного дня, экскурсии, посещение исторических мест;
  • паломнические поездки по святым местам;
  • организация детских экскурсионных туров с аниматорами, актуально, в период каникул или новогодних праздников;
  • поездки к морю, в аквапарк, дельфинарии и др.;
  • организация поездок для конкурсантов на фестивали и конкурсы;
  • шопинг туры, поездки на кулинарные мастер-классы.

Транспортные ресурсы, один из ключевых моментов при сопоставлении бизнес-плана

Приобрести новый автобус достаточно дорого, но есть другие пути решения этого вопроса. Можно оформить кредит на приобретение транспортных средств, но при условии, что вы готовы предоставить банку равноценный гарант под залог, внести немалую сумму для первого взноса.

Если вы решите организовывать туры для иностранцев, то есть быть принимающее стороной, для вас могут быть открыты двери в Европейские банки для кредитования.

Основанием для таких кредитований служит безупречная репутация, наличие рентабельного проекта развития, надёжность и стабильность партнерства. Это шанс приобрести автотранспортные средства на самых выгодных условиях.

Если вы рассматриваете вариант покупки автобуса, то неплохо бы начать с двух транспортных объектов. Например, компания Waggon Union предлагает комфортабельный автобус на базе шасси MAN, модель SD 200F.

Сегодня, его стоимость составляет порядка 460 000 долл. К этой сумме прибавьте таможенный сбор 20% от общей стоимости транспортного средства.

Этот двухэтажный автобус с отличным обзором из сплошного окна, оснащён комфортными сидениями на 60 посадочных мест, 24 места на первом этаже, и 40 на втором.

Если покупка не входит в планы, оптимальным решением является заключение договора на услуги по перевозкам транспортной компанией.

Ваш существующий бизнес развивается и приносит стабильный доход, имеет положительную репутацию на рынке, вам будет интересна выгодная схема покупки автобуса в лизинг.

Для этого необходимо внести первый взнос, и вам будет предложен выгодный процент по кредиту.

Спрос на авто туристические экскурсии имеет сезонный характер. Наибольшее количество заказов приходится на тёплое время года, в праздничные и выходные дни.

Заметное снижение наблюдается в зимние месяцы. Зимнего заработка хватает, чтобы обеспечить заработной платой водителей, гидов, погасить банковский процент по кредиту и покрыть расходы на топливо.

По бизнес-плану погашение полной задолженности по кредиту в среднем наступает через 5 лет.

Разобравшись с транспортными средствами, необходимо составить экскурсионный пакет, сформировать ценовую политику, это обеспечит клиентский приток и регулярные маршруты.

Все расходы на приобретение (или аренду) автобуса учитываются в стоимость тура для группы туристов. Для этого необходимо установить план минимального по набору количества человек в группу, и разделить сумму на каждого.

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с .

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе кейсами:

Аренда автобуса для тур поездок это один из вариантов многих организаторов. Аренда комфортабельного автобусного средства с услугами водителя обойдётся вам в 1500–1800 рублей в час.

При удачном старте на развитие бизнеса уйдёт около трёх лет, за это время о вас узнают, у вас появятся постоянная клиентская база.

Neoplan Cityliner- туристический автобус VIP-класса

Немаловажным моментом является набор гидов, экскурсоводов – которые сделают поездку нескучной, познавательной и интересной.

Для каждого туриста, главным является безопасность дороги. Профессиональный водительский состав, комфортабельный и хороший транспорт существенно повышают репутацию компании в глазах туриста.

Ориентируйтесь на интересы ваших потенциальных путешественников, от этого зависит ваш доход и процветание бизнеса.

Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами . Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств .

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто . Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто . Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто . Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыль от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.

Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.

Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.

Туристические маршруты с нуля

Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.

  1. Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
  2. Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
  3. Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.

Старт с нуля - всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.

Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.

Другая сторона медали - работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.

С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.

Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками - в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка - дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.

Закупка зарубежного транспорта

Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.

Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу - сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило - клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк - работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.

Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.

Аренда автобусов для бизнеса

Самый очевидный плюс этого варианта - отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:

  1. Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
  2. Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков - это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество - возрастает.
  3. Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы - клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.

Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.

Особенности стартапа туристических автобусов

  • На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
  • Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
  • Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.

Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон - конец осени - начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.

  • Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
  • Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух - трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
  • Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.

Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.