В зеленке указывают приаэродромной территории. Хочу построить коттедж рядом с аэродромом

Части приаэродромной территории и требования к их размерам в плане

Приаэродромной территорией называется прилегаю­щая к аэродрому местность, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов.

Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в плане и по высоте называют районом аэродрома .

Приаэродромная территория представляет собой в плане прямо­угольник, состоящий, как правило, их трех частей: средней и двух крайних. В случаях, когда на территориях крайних частей высота естественных или искусственных препятствий не удовлет­воряет нормативным требованиям, допускается принимать приаэрод­ромную территорию без одной или двух крайних частей при условии обеспечения безопасности полетов.


Части приаэродромной территории:

1 – крайние части; 2 – средняя часть; 3 – полосы воздушных подходов

Размеры приаэродромной территории и высота расположенных на ней естественных и искусственных препятствий должны обеспе­чивать:

В пределах средней части - безопасность взлетов расчетных типов самолетов при одном неработающем критическом двигателе, ухода на второй круг, захода на посадку по малому и большому прямоугольным маршрутам, захода на посадку отворотом на расчет­ный угол;

В пределах крайних частей - безопасность захода на посадку с прямой.

Размеры приаэродромной территории зависят от летно-техни­ческих характеристик эксплуатируемых самолетов и должны удовлет­ворять нормативным требованиям.

Размеры приаэродромных территорий определяют, в свою оче­редь, минимально допустимое расстояние между соседними аэродро­мами в зависимости от размещения на них летных полос. Соседние аэродромы должны располагаться так, чтобы их приаэродромные территории не накладывались одна на другую. Это обеспечивает безопасность одновременного маневрирования воздушных судов в пределах обеих приаэродромных территорий. Как исключение, допускается накладка только внешних половин крайних частей приаэродромных территорий.

Расположение аэродромов на меньших расстояниях допускается при условии установления специальных согласованных режимов полетов в пределах соседних районов аэродромов.

Когда по условиям местности или расположению соседних аэродромов не представляется возможным обеспе­чить полные размеры приаэродромной территории, допускается одностороннее размещение приаэродромной террито­рии по отношению к летной полосе.

Размещение соседних аэродромов

Части приаэродромной территории, примыкающие к торцам летной полосы и расположенные в направлении трасс полета, в воздушном пространстве над которыми воздушные суда производят набор высоты при взлете и снижение при посадке, называют полосами воздушных подходов (ПВП).

Аэродром с односторонним размещением приаэродромной территории

Размеры полос воздушных подходов в плане и допустимые высоты естественных и искусственных препятствий, расположенных в их границах, должны обеспечивать безопасность взлета самолета в случае отказа одного из двигателей после его отрыва, посадку по приборам в условиях плохой видимости и уход на второй круг при прерванной посадке. Поэтому, из условий обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов, требования к размерам полос воздушных подходов в плане и к ограничению высоты препятствий различны. Высота препятствий в ПВП отсчитывается при восходящем от ВПП уклоне местности - от отметки внешней границы КПБ, при нисходящем уклоне - от отметки ближнего торца ВПП, вынесенной до границы КПБ.

К искусственным и естественным препятствиям, расположенным на приаэродромной территории, относятся здания и сооружения, возвышения местности, отдельно стоящие деревья и лесные массивы, которые по своей высоте могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. В пределах средней части приаэродромной территории высота естественных и искусственных препятствий за пределами полос воздушных подходов для аэродромов всех классов не должна превышать 200 м, считая от наивысшей точки ВПП. В пределах крайних частей приаэродромной территории высота препятствий ограничивается условной поверхностью, восходящей от границ среднего участка с высоты 200 м, с уклоном, определяемым нормативными требованиями.


Разрез приаэродромной территории по оси летной полосы

В пределах приаэродромной территории вне границ ПВП допуска­ется размещение всех зданий и сооружений с соблюдением ограни­чений по высоте. В пределах ПВП не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (жилые, промышленные, общественные и др.), а также складов нефтепродуктов и взрывчатых веществ. Воздушные высоковольтные линии электропередачи, расположенные в границах ПВП, помимо удовлетворения требованиям по высоте, должны быть удалены от границы летной полосы на расстояние не менее 4 км и на расстояние 0,5 км от приводных радиостанций. В тех случаях, когда высоко­вольтные линии закрыты со стороны летной полосы по всей ширине ПВП другими высотными препятствиями (лесными массивами, воз­вышенностями), удаление их от границы летной полосы может быть сокращено до 2 км. Вне ПВП высоковольтные линии электропередач должны быть удалены от границы летной полосы не менее чем на 1 км.

Полосы воздушных подходов должны быть пригодны для размещ­ения объектов радиотехнических систем захода на посадку: дальней приводной радиостанции, совмещенной с радиомаркерным пунктом (ДПРМ) и ближней при водной радиостанции, совмещенной с радиомаркерным пунктом (БПРМ). Центры участков для БПРМ и ДПРМ располагаются на продолжении оси ВПП на расстоянии от ближнего торца ВПП соответственно (1100+ 100) и (4000+ 200) м. Участки имеют размеры в плане: для БПРМ - 100Х50, для ДПРМ­ 20Х50 м. На каждом участке размещают техническое здание антенны.

В направлении, перпендикулярном оси ВПП, высота препятствий начала ограничивается условной плоскостью восходящей от боковой границы рабочей площади летной полосы до высоты 50 м.

Поперечный разрез приаэродромной территории:

1 – БПБ; 2 – ГВПП; 3 – ИВПП

Навысоте 50 м ограничивающая плоскость должна быть горизон­тальной, а затем иметь восходящий уклон до высоты 200 м. На БПБ и КПБ препятствия не допускаются. Здесь допускается постановка огней светосигнальной системы и дистанционных знаков, удовлетворяющих требованиям легкости и ломкости конструкций.

Размещение глиссадного радиомаяка (ГРМ) на расстоянии -180 м и посадочного радиолокатора на расстоянии 120-200 м оси ИВПП со стороны ГВПП допускается при условии, если высота их технических зданий не выходит за плоскость ограничения препятствий, имеющей уклон 0,1. Антенны радиотехнических систем навигации и посадки следует рассматривать, как препятствия.

Антенны, удовлетворяющие требованиям легкости и ломкости их конструкций, препятствиями не считаются.

Решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

4. Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.

8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Но для начала (ссыкотно сразу тревожить полетное начальство) - звонок в местную администрацию - Богашевское сельское поселение:
http://www.bogashevo.tomsk.ru/contacts.html
С вопросами:
1. Установлена ли приаэродромная территория и ее подзоны в соответствии с ВК и где их увидеть?
2. Где увидеть ограничения по строительству в приаэродромной территории?
Звоню:
Специалист по архитектуре и строительству Паньков Егор Григорьевич
931090
Егор Григорьевич искренне удивлен, что население вообще что-то согласовывает "А зачем? - удивляется он. Вы же собственник! Можете строить. И начал рассказывать про новые изменения (респект). Сказала, что про изменения знаю. Григорьевич сказал что про "приаэродромную территорию впервые слышит и никакого "согласования" им не надо.
Мда... посмотрим Правила зеслепользования и строительства:
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Богашевское сельское поселение Томского муниципального района Томской области Российской Федерации» (стр. 8)

Статья 62. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части зон полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории аэропорта «Богашево»

1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части полос воздушных походов аэродромов и приаэродромной территории устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов аэропорта «Богашево» в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации.

Согласованию подлежит размещение:

А) объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;

Б) объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;

В) линий связи и электропередачи, а также других источников радио - и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;

Г) взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

Д) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;

Е) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.

3. Размещение объектов вне районов аэродромов, если их истинная высота превышает 50 м, подлежит согласованию с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне единой системы организации воздушного движения, где планируется размещение этих объектов.

4. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - менее 15 км от контрольной точки аэродрома места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.


Итак - в местном регламенте от 2013 года требование "согласовать" есть, но местный архитектор про это ничего не ведае, никого "согласовывать"не заставляет, писать поселению требование отменить эти буковки бессмысленно - они просто не поймут что еще от них надо.
Эх...
ЗЫ: Григорьевич заявл, что устанавливать приаЭродромные зоны и накладывать ограничения в кадастр обязан аэродром, а если они этого не сделали - пусть идут лесом. Предложил на Публичке посмотреть зоны. А у них, в местной администрации никаких карт-схем нет и никогда не было.


Номер заключения 15.01.09.000.Т.000146.04.18 Дата 24.04.2018 Тип бланка заключения санитарно-эпидем. заключение на проекты, ТУ (терр.орг, 2005) Типографский номер бланка 1738339 Проектная документация Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест". ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации сухопутной и подвижной радиосвязи". СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов".
Основание:
Заявление № 170 от 19.04.2018г. Экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" от 19.04. 2018г. № 297. Действительно с приложением на 7-ми листах.
Фирма-разработчик ООО "Проект ЭкоСистема", 344018, г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, д. 94 "Е", офис, 313Российская Федерация Приложение

Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ:

При рассмотрении "Проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ" установлено:
Аэродром Владикавказ (Беслан) класса "В", аэропорт - 4-го класса, совместного базирования с авиационным отрядом особого назначения (АОСН) управления Росгвардии по РСО-Алания, находится в оперативном управлении ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" (Сертификат МАК № 098 А-М выдан 01.12.2014 до 26.11.2018; Регистрационный №8 в Государственном реестре аэродромов гражданской авиации Российской Федерации).
Аэродром Владикавказ (Беслан) расположен в 6 км. северо-восточнее г. Беслана и в 20 км. северо-западнее г. Владикавказа.
Тип аэродрома - горный, размеры ИВПП 3000 х 45 м, PCN 35/F/B/X/T оборудована средствами РТО для точного захода на посадку I категориии предназначен для выполнения рейсовых, учебно-тренировочных, контрольно-испытательных, испытательных и международных полётов. Полёты на аэродроме разрешены по правилам приборных полётов (ППП) и визуальных полётов (ПВП).
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
Широта - 43° 12" 18.56" северной широты
Долгота - 044° 36" 24.32" восточной долготы
Абсолютная высота КТА аэродрома = +504м./ 1654"
Аэродром Владикавказ (Беслан) расположен на территории Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания на основании договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами:
- 15:03:0040102:47 - контролируемая территория аэродрома;
- 15:03:0040102:48 - привокзальная площадь международного сектора;
- 15:03:0040102:55 - привокзальная площадь аэровокзала;
- 15:03:0010104:18 - территория склада АВИА ГСМ;
- 15:03:040102:57 - земельные участки хозяйственной зоны.
Рельеф местности в районе аэродрома - холмистый по северной части, где проходит Сунженский хребет с превышением относительно аэродрома 416 м (г. Заманкул). К югу от аэродрома проходит предгорье Главного Кавказского хребта с превышением относительно уровня моря более 2000 м.
К северу от ИВПП на удалении 5-8км. протекает река Камбилеевка. Через район аэродрома с юго-востока на северо-запад протекает река Терек.
К югу от аэродрома проходят: автомагистраль М-29 и железные дороги Эльхотово-Владикавказ и Беслан-Назрань. Характерные радиолокационные ориентиры: город Владикавказ, Главный Кавказский хребет, река Терек. Наиболее крупные населенные пункты в районе аэродрома: г. Владикавказ, г. Беслан, г. Ардон, г. Назрань.
Приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полётов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории (ст. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г, № 138).
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ (в ред. Федерального Закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ), в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду, в районе аэродрома Владикавказ (Беслан) установлена приаэродромная территория, - зона с особыми условиями использования территории, включающую 7 (семь) подзон.
Границы подзон установлены в соответствии с Порядком установления приаэродромной территории, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №1460 от 2 декабря 2017 г.
Согласно ст.2.4 и 2.5 Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (утверждён приказом Минтранса РФ от 25.08.2015г. № 262), лётная полоса для ВПП классов А, Б, В и Г должна простираться на расстоянии не менее 150м за каждым концом ВПП и не менее 150м в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП.
С учётом вышеизложенного летная полоса аэродрома Владикавказ (Беслан) представляет собой земельный участок прямоугольной формы, включающий ВПП и территорию в границах от оси ВПП на расстоянии 150м в каждую сторону и удалении 150м от концов ВПП и имеет размеры 3300м х 300м. Координаты границ лётной полосы: (широта, долгота)
1. Е 43°12"31" N 44°35" 18"
2. Е 43°12"12" N 44°37" 32"
3. Е 43°12"05" N 44°37" 31"
4. Е 43°12"25" N 44°35" 16"
На "Проект обоснования возможности размещения ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" с ориентировочными расчетами ожидаемого химического и физического воздействия на атмосферный воздух", разработанного ООО "ПроектЭкоСистема" г. Ростов-на-Дону, получено положительное СЭЗ №15.01.09.000.Т.000059.02.12. от 23.03.2012г. Выдан также
Согласно Федеральному закону №128 от 08.09.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и дополнений внесенных Федеральным законом №309-Ф3 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежит лицензированию деятельность по накоплению (срок накопления не более 6 месяцев) отходов I-IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. Срок накопления отходов на территории аэропорта не превышает 6 месяцев, поэтому необходимости в получении лицензии на обращение с опасными отходами нет.
Для ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" разработан "Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (ПНООЛР) по которому получены лимиты от 20.09.2010г. Рег. № 739/10/184.
Обоснование размера санитарно-защитной зоны Аэродрома Владикавказ (Беслан) по фактору химического воздействия.
Имеется положительное СЭЗ №15.01.09.000.Т.000074.04.17 от 17.04.2017г. на проект "Предельно-допустимые выбросы (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ОАО "Международный аэропорт Владикавказ", разработанный ИП Мирзаевым Заурбеком Асланбековичем.
Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводился с учётом фонового загрязнения для веществ, уровень загрязнения которых на границе жилой или рекреационной зоны превышает 0,1 ПДК.
Проведены расчеты полей приземных концентраций приоритетных загрязняющих веществ в точках расчетной, ориентировочной СЗЗ аэропорта, склада ГСМ в различных направлениях восьмирумбовой розы ветров. Проведенные расчеты и натурные исследования подтвердили, что при функционировании Международного аэропорта "Владикавказ" превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для населенных мест, на ближайшей жилой зоне расчетной СЗЗ аэропорта и ориентировочной СЗЗ склада ГСМ не наблюдается.
Оценка шумового воздействия.
Определение границ расчетной СЗЗ по шумовому фактору воздействия для Аэропорта "Владикавказ" проводилось в соответствии с "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" базирующимся на ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный, допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".
Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки являются эквивалентный уровень звука LAэкв и максимальный уровень звука LA, измеряемые в дБ (A).
На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать:
Днем (с 7.00 до 23.00 ч) - эквивалентный уровень звука LAэкв. 65 дБ (А); максимальный уровень звука при единичном воздействии LA 85дБ (А).
Ночью (с 23.00 до 7.00 ч) - эквивалентный уровень звука LAэкв. 55 дБ (А); максимальный уровень звука при единичном воздействии LA 75дБ (А).
Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ (А) для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.
"Международный аэропорт Владикавказ" использует одну полосу, взлеты с которой производятся в двух направлениях(2740 и 940), а посадки совершаются согласно схеме захода.
Проведенные расчеты шумового воздействия подтвердили, что при работе Аэропорта "Владикавказ" в режиме с максимальной нагрузкой, превышение гигиенических нормативов уровня шумового воздействия, на ближайшей жилой зоне и расчетной СЗЗ не наблюдается.
По представленным в проекте протоколам измерений шума на территории жилой застройки, в 5-ти контрольных точках превышений ПДУ не выявлено.
Определение зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропорта "Владикавказ" выполнялось при условии, что взлетно-посадочные операции самолетов осуществляются только днем, с 7.00 до 23.00.
В связи с небольшой проектной интенсивностью движения ВС в аэропорту, определение зоны ограничения жилой застройки проводилось по максимальному уровню звука при единичном пролете самолета. Построение "зоны" выполнялось в соответствии с "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума". М., Стройиздат, 1987.
Ширина зоны ограничения жилой застройки составляет 2 км по 1,0 км. в каждую сторону по оси ординат (ОZ) расположенной перпендикулярно оси ОХ в горизонтальной плоскость аэродрома.
Зона ограничения жилой застройки определена с учетом возможных отклонений самолетов от стандартных маршрутов полета.
Опробование двигателей ВС на территории аэродрома Владикавказ (Беслан) проводится 3-4 раза в год, так как собственных ВС ОАО "Международный аэропорт Владикавказ"не имеет. Место опробования ВС находится на расстоянии около 125 метров в северном направлении от здания АСС и аэродромной службы.
На приаэродромной территории аэродрома Владикавказ (Беслан) выделены следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществление деятельности:
Первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, т.е. контролируемая территория аэродрома.
Вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта, включает:
- земельные участки в границах контролируемой территории, аэровокзального комплекса и привокзальной площади;
- земельныеучастки склада ГСМ;
- земельные участки административно-хозяйственной зоны.
Координаты границ земельного участка склада ГСМ (вторая подзона):
1. N 43°11"46" E 44°33"39"
2. N 43°11"47" E 44°34"30"
3. N 43°11"52" E 44°34"30"
4. N 43°11"52" E 44°34"39"
5. N 43°11"46" E 44°33"39"
Координаты границ земельных участков
административно-хозяйственной зоны (водозабор - вторая подзона):
1. N 43°11"41" E 44°36"14"
2. N 43°11"43" E 44°36"15"
3. N 43°11"46" E 44°36"20"
4. N 43°11"41" E 44°36"22"
5. N 43°11"40" E 44°36"20"
6. N 43°11"41" E 44°36"14"
Третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории, включает земельные участки в границах полос воздушных подходов установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г №138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Полосы воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации представляют собой конические наклонные поверхности, простирающимися вверх и в стороны от торцов взлетно-посадочной полосы), а вне этих поверхностей, поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015г № 262.



На территории третьей подзоны в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещается размещать объекты, запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
запрещается деятельность, которая может привести к ухудшению видимости при заходе воздушных судов на посадку; запрещается деятельность (взрывные работы, стрельбы и др.), которая может привести к повреждению воздушного судна, заходящего на посадку или осуществляющего набор высоты после взлёта.
Четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, включает земельные участки в границах зон действия средств радионавигации и посадки аэродрома.
Пятая подзона включает земельные участки в границах полос воздушных подходов с магнитным курсом взлета и посадки: ПВП с МКп = 94°, ПВП с МКп = 274°.
Границы полосы воздушного подхода аэродрома Владикавказ (Беслан) рассчитаны и определены в соответствии с "Порядком установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации", утверждённым Правительством Российской Федерации, и в соответствии со ст. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
Полоса воздушного подхода представляет собой коническую наклонную поверхность, простирающуюся вверх под углом 2% и в стороны под углом 15% (±8,5°) от оси ВПП.
Территорией полосы воздушного подхода является проекция её границ на земную поверхность. Характеристики её границ:
ближняя граница - прилегает к концу лётной полосы, совпадает с ней по размерам и равна 300м;
дальняя граница - параллельна ближней границе, расположена на удалении 30км от конца лётной полосы и равна 9300м.
Примечание: продолжение осевой линии ВПП делит ближнюю и дольнюю границы на два равных отрезка, - 150м и 4650м, соответственно;
боковые границы - начинаются от ближней границы и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии до пересечения с дальней границей.
Координаты границ земельных участков в полосе воздушных подходов (пятой подзоны):
ПВП с МКп = 94°:
Т1. N 43°12"24" E 044°35"11"
Т2. N 43°12"34" E 044°35"14"
Т5. N 43°13"13" E 044°12"49"
Т6. N 43°18"08" E 044°14"09"
ПВП с МКп = 274°:
Т3. N 43°12"13 " E 044°37"37"
Т4. N 43°12"03" E 044°37"35"
Т9. N 43°15"02" E 044°25"58"
Т9. N 43°12"46" E 044°25"21"
В границах полос воздушных подходов (пятой подзоны) запрещается:
1. размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
2. размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
3. размещать объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
4. размещать объекты деятельность, которых может привести к ухудшению видимости на заходе на посадку;
5. размещать объекты деятельность (взрывные работы, стрельбы и др.), которых может привести к повреждению воздушного судна, заходящего на посадку или осуществляющего набор высоты после взлёта.
Шестая подзона аэродрома Владикавказ (Беслан) определены окружностью радиусом 15км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА431219N0443624E), в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Седьмая подзона определена по границам, установленным согласно расчетам и натурным измерениям электромагнитного, шумового, воздействия, и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Зоны определены в соответствии с Правилами установления приаэродромных территорий (Постановление Правительства РФ от 02.12.2017г. № 1460)

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.


Теперь границы приаэродромных территорий разделили на семь зон. Правила использования земель уточняются для каждого аэродрома в зависимости от его характеристик.

В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.

В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

В 6 зоне запрещено размещать объекты, привлекающие птиц: мусорки, фермы и скотобойни. Наконец, в 7 зоне не рекомендуют строить здания из-за шума , вредных выбросов в воздух и электромагнитных излучений.

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне - если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Кто согласовывает строительство

До 2014 года строительство в приаэродромной территории надо было согласовывать с начальником аэродрома. Но Верховный суд отменил это правило из-за того , что оно противоречило воздушному кодексу.

В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы - согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы - с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации - с Минпромом.

Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.

Застройщик никак не мог получить согласие у Минобороны, а из-за этого администрация не предоставляла разрешение на строительство. Суд решил, что малоэтажный жилой дом не помешает аэродрому и стройка не должна простаивать из-за того , что приаэродромная территория все еще не установлена.

Когда строительство не надо согласовывать

В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.


По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.