Управление транспортным средством лицом, ранее лишенным ву. Передача управления ТС лицу, лишенному или не имеющему прав (кроме учебной езды) Статья 12 точка 7 коап

Новая редакция Ст. 12.7 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.7 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством.

Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670). Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

2. Что касается ч. 1 ст. 12.7, то факт отсутствия водительского удостоверения у водителя при условии, что лицо не сдавало квалификационные экзамены, является доказательством управления транспортным средством водителем, не имеющим на это права.

По ч. 2 ст. 12.7 доказательством совершения правонарушения является судебное решение, на основании которого лицо лишено права управлять транспортным средством. Правонарушение будет квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.7, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления.

3. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права им управлять.

Следует отметить, что с 1 января 2008 г. наказания за правонарушения, предусмотренные данной статьей, ужесточатся.

Другой комментарий к Ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из того что юридическая конструкция состава является сложной, следует выделять и дополнительный объект: отношения собственности, здоровье, порядок управления.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста для управления мототранспортными средствами; восемнадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории "В" и "С"; двадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории "Д", а также трамваями и троллейбусами, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортным средством.

Право на управление транспортным средством подтверждается сдачей квалификационных экзаменов и водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством. Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г.

В случае проведения соответствующих проверок (при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что водитель лишен права управления транспортными средствами, и др.) водителю может выдаваться на срок до двух месяцев временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий. В этом случае право управления подтверждается временным разрешением.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.7, выражается: в управлении транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами (ч.1); в управлении транспортными средствами лицами, лишенными права управления (ч.2); а равно передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права (ч.3).

При квалификации административного правонарушения по ч.1 ст. 12.7 в каждом случае его обнаружения должно быть установлено не отсутствие при себе документов на право управления (в отличие от ст.12.3), а отсутствие именно права управления транспортным средством. При этом факт отсутствия водительского удостоверения может являться доказательством, если будет установлено, что действительно лицо не сдавало квалификационные экзамены и в этой связи ему не выдавалось водительское удостоверение. Факт утраты водительского удостоверения сам по себе не является доказательством отсутствия права управления транспортным средством.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

Единственным доказательством является не отсутствие водительского удостоверения, не истечение установленного срока его действия, а судебное решение, на основании которого лицо лишено права управления транспортным средством.

Объективно ч.3 данной статьи выражается в передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Правонарушение может квалифицироваться по ч.3, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления, а не его намерение.

3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме прямого умысла.

4. Субъект административного правонарушения - лицо, управляющее транспортным средством, не имеющее право им управлять. Как вытекает из смысла и содержания ч.3 статьи, субъектом выступает водитель транспортного средства, передавший рулевое управление лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством.

Признак "заведомость" является квалифицирующим признаком ч.3 комментируемой статьи и предполагает: водитель достоверно знает, что он передает рулевое управление лицу, которое не имеет права управлять соответствующим транспортным средством, и осознает это, однако этим фактом пренебрегает.

  • Вверх

Полный текст ст. 12.7 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.7 КОАП РФ.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.7 КоАП РФ

1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане - национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.

4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.

5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.

7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.7 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.7 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Данное правонарушение состоит не в том, что водитель не имеет при себе прав, а именно в их отсутствии (то есть лицу вообще не было выдано ВУ , он не сдавал квалификационные экзамены для получения права управления транспортным средством той или иной категории). Таким образом, если в ходе разбирательства будет установлено, что водитель обладает ВУ, но не имеет его при себе, - это будет уже другое правонарушение, о котором говорилось в статье 12.3.

За езду без прав (когда отсутствие ВУ сопряжено с непрохождением обучения вождению) налагается крупный административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Общим объектом такого нарушения является безопасность дорожного движения, однако в каждом конкретном случае следует рассматривать и дополнительный: вопросы собственности, здоровье и безопасность, порядок управления ТС.

Согласно российскому законодательству, существуют следующие возрастные ограничения при обучении вождению и получении соответствующих удостоверений, подтверждающих право управлять тем или иным транспортом:

  1. мотоциклы (категория А) – с 16 лет,
  2. общественный транспорт и автомобили категории D – по достижении 20-летнего возраста.

Любое из этих прав на управление ТС должно быть подтверждено обязательной сдачей квалификационных экзаменов (после прохождения соответствующего обучения), после чего лицо получает соответствующее ВУ или временное разрешение . Последнее выдается в том случае, если основной документ находится на проверке (например, водитель предоставил права, подлинность которых вызывает сомнения). Ее назначают при наличии достаточных оснований полагать, что водитель лишен права управления ТС и пользуется подложным ВУ. Такие проверки могут занимать до двух месяцев – именно на этот период и выдается временное разрешение.

Помимо штрафа, нарушитель отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством (это должно происходить в присутствии двух понятых), а само оно отправляется на штрафстоянку. Там оно будет находиться до момента устранения причины задержания, при этом все расходы по транспортировке и содержанию ложатся на правонарушителя.

Еще одна статья затрат для водителя без прав связана с ОСАГО. Страховая компания может предъявить регрессное требование к лицу без прав в полном размере страховой выплаты (если при вождении им было совершено ДТП и нанесен ущерб жизни или имуществу третьих лиц). Страховщик также имеет право на возмещение расходов, связанных с процедурой рассмотрения страхового случая.

Рассматриваемое правонарушение часто совершается вкупе с передачей управления ТС лицу без прав. В таком случае собственник авто или мотоцикла совершает другой противоправный поступок и должен выплатить штраф в размере 30 000 руб . Если же он заявит, что не передавал управление добровольно, то нарушителю грозит еще одна статья – за незаконное владение и использование чужого ТС. Это уже становится предметом уголовного преступления, которое карается лишением свободы на срок до пяти лет .

Еще одна тонкость – управление авто с прицепом. Последний относится к категории Е, поэтому водитель легковушки может быть признан виновным в отсутствии прав на управление ТС данной категории. Однако этого можно избежать, если:

  1. разрешенная масса прицепа не превышает 750 кг (общий вес состава при этом не важен),
  2. допустимая масса прицепа превосходит 750 кг, но не превышает вес авто без нагрузки (при этом общий вес состава должен быть не более 3,5 тонн).

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В данном случае речь идет о случаях, когда собственник авто знает о том, что у лица, которому он передает право управления транспортом, нет прав (не сдавал экзамены или был лишен – значения не имеет). Таким образом, налицо умышленная вина (поскольку передающий заведомо знает об отсутствии ВУ у лица, которому он доверяет управление).

Финансовая ответственность для нарушителя в таком случае составляет 30 тыс. руб.

Если же субъект, владеющий авто, не знал о том, что третье лицо не имеет или лишено прав, то объективной стороны правонарушения в таком случае нет. Также не является противозаконным передача управления транспортом лицу, проходящему обучение для последующей сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения определенной категории. В этом случае машина, которой он управляет, оборудована спецзнаками, что дает другим участникам движения информацию о том, что за рулем ученик. Кроме того, вождение осуществляется под присмотром инструктора, поэтому безопасности на дороге ничто не угрожает.

В том, что касается определения субъекта противоправного деяния, есть небольшая тонкость. По факту, им является водитель, управляющий транспортом без ВУ, однако факт лишения прав или отсутствие у него соответствующего удостоверения уже не позволяет отнести его к категории водителей. Таким образом, правильнее будет признать такого субъекта физическим лицом, достигшим 16-летнего возраста (это минимальный ценз для мототранспорта).

И в данном случае он также становится субъектом правонарушения – езда без прав (по причине их отсутствия или лишения). Такое деяние классифицируется уже по другой части рассматриваемой статьи, но неизменно сопряжено с рассматриваемым проступком, если собственник авто заведомо знал о том, что у «водителя» нет прав.

Ввиду обязательного страхования автогражданской ответственности, это влечет за собой и сложности со страховщиком. Лицо, лишенное или не имеющее ВУ, не может быть вписано в страховые документы, однако, в случае возникновения ДТП по его вине, компания вправе взыскать с него всю сумму страховой выплаты на основании регрессивного требования, а также требовать возмещения издержек, связанных с процессом рассмотрения страхового случая.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к ст. 12.7 КоАП

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством.

Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670). Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

2. Что касается ч. 1 ст. 12.7, то факт отсутствия водительского удостоверения у водителя при условии, что лицо не сдавало квалификационные экзамены, является доказательством управления транспортным средством водителем, не имеющим на это права.

По ч. 2 ст. 12.7 доказательством совершения правонарушения является судебное решение, на основании которого лицо лишено права управлять транспортным средством. Правонарушение будет квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.7, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления.

3. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права им управлять.

Следует отметить, что с 1 января 2008 г. наказания за правонарушения, предусмотренные данной статьей, ужесточатся.

Судебная практика по статье 12.7 КоАП

Постановление ЕСПЧ от 16.05.2017

7. 26 июля 2009 г. мировой судья Веждинского судебного участка Эжвинского района признал заявителя виновным в управлении транспортным средством после лишения его права управления транспортным средством (административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и приговорил его к 15 суткам административного ареста.


Постановление Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 36-АД17-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Горчакова В.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 52 в муниципальном образовании "город Десногорск" - мирового судьи судебного участка N 19 в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области от 20 июня 2016 года и постановление заместителя председателя Смоленского областного суда от 11 октября 2016 года, вынесенные в отношении Горчакова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7


Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 41-АД17-9

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Чужина Е.С., действующего на основании ордера в интересах Белякова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону от 21 июля 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 1 сентября 2016 года и постановление председателя Ростовского областного суда от 14 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Белякова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2017 N 19-АД17-12

Исходя из положений приведенных норм, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно предоставить сотруднику ГИБДД возможность исполнить служебные обязанности по применению соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе покинуть транспортное средство по требованию сотрудника ГИБДД для осуществления последним его задержания и помещения на специализированную стоянку.


Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2017 N 45-АД17-14

Представленное Гужалиным И.В. с настоящей жалобой решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 18 мая 2017 года, которым отменено постановление исполняющего обязанности командира ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России "Нижнетагильское" Касаткина Д.О. от 10 августа 2016 года N ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гужалина И.В., не опровергает наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 19-АД17-19

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Матевосяна Марата Манвеловича на вступившие в законную силу постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 08 декабря 2016 года N 18810026162000687679, решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 февраля 2017 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 29 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 01 июня 2017 года, вынесенные в отношении Матевосяна Марата Манвеловича (далее - Матевосян М.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 12.02.2018 N 48-АД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Русских Сергея Александровича на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области от 3 февраля 2017 года N 18810074160005099282, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 марта 2017 года, решение судьи Челябинского областного суда от 24 мая 2017 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 19 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Русских Сергея Александровича (далее - Русских С.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 43-АД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Вахрушева В.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Игринского района Удмуртской Республики от 03 августа 2017 года, решение судьи Игринского районного суда Удмуртской Республики от 29 сентября 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 декабря 2017 года, вынесенные в отношении Вахрушева Владимира Поликарповича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2018 N 18-АД18-31

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Бауэра Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 120 Апшеронского района Краснодарского края от 11 сентября 2016 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 октября 2017 года, вынесенные в отношении Бауэра (Степанова) Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 30.07.2018 N 12-АД18-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Иванова С.Н., действующего в интересах Дмитриева Дмитрия Ивановича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 13 октября 2017 года, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 16 ноября 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 11 января 2018 года, вынесенные в отношении Дмитриева Дмитрия Ивановича (далее - Дмитриев Д.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 30.10.2018 N 205-АД18-1

Ссылка защитника Хуранова Р.А. на вынесенное 17 мая 2017 г. Нальчикским гарнизонным военным судом постановление о прекращении производства по другому делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Хуранова Р.А., на законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений не влияет.


Популярные статьи кодекса

  • Приказ Минсельхоза России от 15.02.2019 N 76 (ред. от 16.09.2019) "О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2019 N 1834-р "О заключении Протокола о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральной таможней Республики Куба в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом"
  • Приказ Госкорпорации "Росатом" от 15.08.2019 N 1/14-НПА "Об утверждении Перечня должностных лиц Госкорпорации "Росатом", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.33, частями 1, 2, 6 и 6.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций, и о признании утратившим силу приказа Госкорпорации "Росатом" от 29.05.2018 N 1/20-НПА" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55847)