Постановление администрации выделении земельного участка. Оформление земельного участка в собственность

Государство оказывает разностороннюю поддержку гражданам, у которых по какой-то причине отсутствует собственное жилье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому возможно обратиться в местную администрацию за выделением земельного участка под жилое строительство.

Регулируются все подобные моменты именно местным законодательством, регионального уровня.

При этом таковое не должно нарушать федеральное, согласно которому выделение земельного участка должно осуществляться в рамках Земельного кодекса РФ.

Существует установленный порядок обращения в администрацию за земельным участком. Процедура соответствующего типа может быть реализована лишь при наличии полного перечня требуемых документов.

Что нужно знать

Сегодня на территории Российской Федерации имеется большое количество земельных участков в муниципальной, административной собственности.

Именно поэтому в большинстве населенных пунктов и городах при необходимости возможно получить под строительство .

Величина его и другие параметры будут зависеть только лишь от пожеланий самого заявителя и возможностей администрации.

Выдача соответствующего земельного участка подразумевает оформление соответствующего документального оформления со стороны администрации.

Имеется ряд тонкостей, напрямую связанных с оформлением такого в собственность, под строительство.

Все они отражены в законодательстве. Именно поэтому нужно со всеми таковыми разобраться предварительно. Так можно без посторонней помощи проконтролировать соблюдение своих прав.

Основные понятия

Сам процесс выделения земельного участка жестко регламентируется нормами законодательства. Но для понимания всех моментов нужно будет обязательно разобраться со всеми тонкостями процедуры.

Для этого предварительно нужно будет изучить основные используемые термины:

  • предоставление земельного участка;
  • схема расположения;
  • проект межевания территории;
  • кадастровые работы.

Под «предоставлением земельного участка» подразумевает процесс безвозмездной передачи отдельной территории для выполнения каких-либо работ.

В данном контексте — это строительство, обычно жилое. Причем формируется специальный .

В определенных ситуациях в последствии возможно перевести такой земельный участок в частную собственность. Для этого понадобится осуществить .

«Схема расположения» — специальный документ, который отражает местонахождение конкретного земельного участка.

Он необходим для вынесения официального постановления о выделении. Установлены определенные стандарты оформления данного документа.

Наличие ошибок в таковом не допускается. Предварительно понадобится выполнить .

Под такими работами подразумевается физический замер территории участка, определение его местонахождения относительно остальных.

Формирование данного документа осуществляется обычно Бюро технических экспертиз.

Если по какой-то причине работа органов администрации, её сотрудников не утраивает конкретного работника — возможно попросту обратиться в коммерческую организацию для оформления необходимых бумаг.

«Кадастровые работы» — процесс сбора, а также оформления документального характера всех данных о конкретном объекте недвижимости.

Ведение кадастровых работ также может осуществляться непосредственно с участием администрации или же путем обращения в специализированное учреждение.

Прежде, чем приступить к оформлению выделения участка стоит ознакомиться с документами, оформить которые нужно обязательно.

Смежные нормативы

Специализированные законодательные нормы по поводу выделения земельного участка под строительство не определены на федеральном уровне.

Но при этом имеются смежные законодательные документы, которые определяют вопрос оформления земли в личную собственность.

Основной документ, ориентироваться на положения которого требуется — . Соблюдение его положений строго обязательно.

Все основания для возникновения земельных участков, их оформление обозначаются в .

При этом именно данная статья определяет то, что выделение участка возможно только лишь из муниципальной или же административной собственности.

Данный нормативный документ определяет все нюансы и тонкости выполнения процедуры.

Соответственно, данной статьей определяется вопрос приобретения земли и без проведения соответствующих торгов. Этот вопрос стоит проработать по возможности заранее.

Причем, в отличии от приватизации, выделение земли в некоторых случаях подразумевает покупку таковой у администрации, муниципалитета. Этот вопрос рассматривается в .

Если же необходимо предоставление соответствующего участка в личную собственность как частному, так и юридическому лицу бесплатно — нужно будет просмотреть содержимое .

Но большинство граждан желает все же получить земельный участков в постоянное бессрочное пользование. Вопрос данный отражается в .

Сам алгоритм предоставления в безвозмездное пользование отражается в . Следует учесть, что алгоритм выделения земельного участка должен быть обязательно соблюден.

В противном случае процесс выделения может быть вовсе признан незаконным, недействительным. Вследствие чего участок попросту изымается.

Действие постановления администрации о выделении земельного участка под строительство

Процесс выделения земельного участка подразумевает оформление ряда документов. Необходимо проведение специальной процедуры, предварительного согласования.

Но в отдельных случаях вполне возможно обойтись без такового. Соответствующие действия после принятия решения должны соответствовать .

При выделении в аренду понадобится сразу определить со сроками, а также оплатой — если таковая имеет место. Также важным моментом является тип строительства.

В ряд основных вопросов, разобрать которые нужно будет предварительно, входит следующее:

  • передача собственности без проведения предварительного согласования;
  • действия после принятия решения;
  • при выделении в аренду;
  • если под строительство;
  • для многодетных семей.

Передача собственности без проведения предварительного согласования

Сегодня вопрос предоставления в аренду или же бессрочное пользование земельного участка предполагает предварительное согласование процедуры.

Вопрос данный определяется . Но при этом возможно подобное только в случае, если проводятся торги.

Алгоритм подобной процедуры также обозначен в данной статье, включает в себя следующие основные этапы:

Если в процессе оформления документов, на ином этапе возникли сложности — то прояснить таковые возможно будет непосредственно в администрации.

В случае, если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены, ему нужно будет обратиться для разбора дела в суд.

Судебная практика по земельным участкам достаточно обширна. Потому в случае, если имеются какие-либо действительно серьезные нарушения — стоит проконсультироваться с юристом.

Видео: покупка земли под частную застройку

Действия после принятия решения

После того, как было принято соответствующее решение по поводу выделения земельного участка, необходимо следовать специальному алгоритму.

Необходимо обязательно соблюдать таковой. В противном случае могут возникнуть всевозможные сложности, затруднения.

Стандартный алгоритм оформления включает в себя следующие базовые этапы:

Ранее процесс предварительного согласования требовалось осуществлять обязательно. С недавнего же времени это более не требуется. Соответствующие поправки в законопроекте были приняты 01.01.10 г.

Но исключением из данного правила являются земельные участки, в отношении которых подобные правила по каким-то причинам попросту не применяются.

При выделении в аренду

Выделение земельного участка в аренду обязательно проводится без торгов. Полностью вопрос данный рассматривается в ст.№39.14 ЗК РФ.

Алгоритм предоставления выглядит следующим образом:

  • подготавливается схема расположения участка;
  • подача в уполномоченный орган заявления;
  • принятие решения по поводу предварительного согласования;
  • обеспечение обратившимся за арендой проведения кадастровых работ;
  • подача в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка;
  • заключение договора аренды.

Если под строительство

В случае застройки обычно не требуется согласовывать места расположения будущих объектов строительства.

Процесс оформления выделения земельного участка выглядит следующим образом:

  • проведение работ по формированию участка;
  • выполнение государственного кадастрового учета участка;
  • непосредственное проведение торгов;
  • подписание протокола о результатах торгов.

Для многодетных семей

Во многих регионах действуют специальные нормы по поводу предоставления таковым земельных участков. При этом единый федеральный закон по этому поводу не определен.

Распоряжение Минимущества РФ от 2 сентября 2002 г. N 3070-р Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 июля 2004 г. N 104-р в настоящее распоряжение внесены изменения

Согласно Федеральному закону N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов

договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами

договора безвозмездного срочного пользования находящимся в государственной собственности земельным участком.

См. примерную форму договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, утвержденную распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 июля 2004 г. N 104-р

Об утверждении примерных форм Решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" (Российская газета, N 148, 10.08.2002) утвердить прилагаемые примерные формы:

решения о предоставлении в собственность находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами

решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам

решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам

решения о предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам находящегося в государственной собственности земельного участка

договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка. на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами

договора безвозмездного срочного пользования находящимся в государственной собственности земельным участком

абзац утратил силу. - Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.07.2004 N 104-р.

Образец постановления администрации о предоставлении земельного участка

isaak Perke Просветленный (21223) 6 лет назад

Постановление Главы администрации Мытищинского района

Московской области

"Об утверждении порядка предоставления земельных участков гражданам"

В соответствии с решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 17 июля 1996 года N 5-1 "Об утверждении Положения о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно-бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района" постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков гражданам в Мытищинском районе на территориях Виноградовского, Жостовского, Коргашинского, Сгонниковского, Красногорского, Сухаревского, Федоскинского и Протасовского сельских округов (приложение) .

2. Признать недействующим постановление главы администрации Мытищинского района от 31.10.96 N 3993 "Об отмене постановления главы администрации от 30.04.94 N 1835 и упорядочении порядка предоставления земельных участков в Мытищинском районе".

Постановлением Главы Мытищенского района Московской области от 7 июля 1997 г. N 2436 постановление Главы администрации Мытищинского района от 31 октября 1996 г. N 3993 признано утратившим силу

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-главу администрации Мурашова А. Е.

Глава администрации

Мытищинского района

Московской области

А. К. Астрахов

Приложение

Главы администрации

Мытищинского района

предоставления земельных участков гражданам в Мытищинском районе

на территориях Виноградовского, Жостовского, Коргашинского,

Сгонниковского, Красногорского, Сухаревского, Федоскинского

и Протасовского сельских округов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области" утвержденным решением Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. N 9/27 и Положением о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района, утвержденным решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 17 июля 1996 года N 5-1.

Законом Московской области от 16 октября 2002 г. N 103/2002-03 решение Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. N 9/27 признано утратившим силу

1.2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность или в аренду в зависимости от цели предоставления.

1.3. Граждане имеют право по своему выбору на получение в собственность или аренду земельных участков для:

Индивидуального жилищного строительства

Ведения личного подсобного хозяйства

Садоводства

Животноводства.

1.4. Земельные участки для:

Индивидуального или коллективного дачного строительства

Строительства коллективных и индивидуальных гаражей

Индивидуального или коллективного огородничества

Сенокошения и выпаса скота

Предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей предоставляются гражданам в аренду.

1.5. Предоставление земельных участков в собственность граждан производится за плату и бесплатно.

Бесплатно в собственность граждан предоставляются земельные участки для:

Индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в пределах нормы - до 0,15 га

Садоводства и животноводства - предоставляемые для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли.

Общая площадь участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, не должна превышать 0,15 га на семью.

За плату по нормативной цене з

Оформление земельного участка в собственность

Вы должны иметь на руках один из правоустанавливающих документов на земельный участок:

Свидетельство о праве собственности на землю образца 1992 года (чёрно-белое, с планом на третьей странице)

Свидетельство на право собственности на землю образца 1993 года (розовое, с трёхцветным флажком на первой странице, с планом-вкладышем)

Постановление главы местной администрации о предоставлении участка на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права

Акт органа местного самоуправления о праве пожизненного наследуемого владения, о праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права

Договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты)

Свидетельство о праве на наследство

Решение суда

Если нет никаких документов кроме членской книжки, то необходимо получить Постановление Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка.

Право собственности должно быть надлежащим образом зарегистрировано:

До 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующий штамп БТИ на правоустанавливающем документе

После 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

1. Получите в правлении Вашего садоводческого товарищества справку.

2. Получите в архивном отделе администрации архивную выписку из постановления главы администрации которым производилась приватизация земель в садоводстве и в приложении к которому садовод значится как член садоводства, за которым закреплён участок.

Если же приложение со списком садоводов к указанному постановлению главы администрации в архивном отделе отсутствует, то потребуется вынесение нового постановления администрации либо признание права собственности на такой "недоприватизированный" участок в судебном порядке.

Для вынесения Постановления о предоствлении (закреплении) земельного участка необходимо: в Администрацию района предоставить следующие документы:

а) Заявление на имя Главы администрации (примерный образец)

б) Чертеж (описание) границ земельного участка, изготовленный пользователем земельного участка и согласованный со смежными землепользователями и председателем садоводческого товарищества (примерный образец)

в) Заключение правления садоводческого товарищества с указанием соответствия описания границ земельного участка фактическому местоположению земельного участка (примерный образец)

г) Постановление о выделении земельного участка под организацию садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района)

д) Выписку из списков членов садового товарищества, заверенную председателем садоводческого товарищества (примерный образец)

е) Кадастровый план территории (можно получить в ФБУ "Кадастровая палата")

ж) Ксерокопия паспорта

з) Генеральный план садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района или у председателя садоводческого товарищества).

3. В соответствии с полученым Постановлением Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка, необходимо уточнить площадь земельного участка. Для чего необходимо п ровести межевание. М ежевание проводят кадастровые инженеры, мы рекомендуем ООО "Землеустроитель-Топограф" .

4. Межевой план, изготовленный силами кадастрового инженера, необходимо подать в ФБУ "Кадастровая палата" . для постановки на кадастровый учет Вашего участка.

5. После получения кадастрового паспорта земельного участка с уже установленными границами, право собственности необходимо зарегистрировать в ЕГРП УФСГРКиК по МО.

Вы можете скачать образец искового заявления о взыскании убытков за непринятие решения о предоставлении земельного участка в текстовом формате

В арбитражный суд ______________________

Истец: _________________________________

(наименование или Ф.И.О.

предпринимателя)

адрес: _________________________________

_______________________________________,

(для предпринимателя: дата и место

рождения, место работы или дата

и место государственной регистрации

в качестве предпринимателя)

Представитель истца: ___________________

(данные с учетом ст. 59 АПК РФ)

адрес: ________________________________,

телефон: ___________, факс: ___________,

эл. почта: _____________________________

Ответчик: ______________________________

(исполнительный орган государственной

о предоставлении земельного участка по истечении срока

действия решения о предварительном согласовании

места размещения объекта

"____"__________ _____ г. ответчиком было принято решение N

О предварительном согласовании места размещения

Утвердившее выбор земельного участка площадью ____.

(наименование объекта)

На основании указанного решения ответчика истцом были осуществлены следующие улучшения земельного участка: _____________________________, что подтверждается _______________________.

"___"__________ _____ г. истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и, поскольку в нарушение п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ ответчиком не принято решение о предоставлении земельного участка для строительства, истец понес убытки в виде __________________________ в размере ________ (__________________) рублей, которые складываются из следующего: _____________________________, что подтверждается: ___________________________.

Согласно абз. 3 п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ в случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков, понесенных убытков.

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

На основании изложенного и руководствуясь абз. 3 п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ, ст. 16 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 125 - 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

взыскать с ответчика убытки в виде _______________________, причиненные непринятием решения о предоставлении земельного участка по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в размере _______ (__________________) рублей.

Приложение:

1. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта от "____"__________ _____ г. N _______.

2. Документы, подтверждающие убытки, понесенные истцом.

3. Расчет суммы исковых требований.

4. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от "____"__________ _____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).

7. Копия Свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от "____"__________ _____ г. N ___.

8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых <1>.

9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

"____"__________ ____ г.

Истец (представитель):

________________/__________________________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

<1> Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствие с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.


Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять обычно предоставляется исполнительному органу или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным - в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным - при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В первом случае положительное решение обязательно должно быть оформлено в письменной форме и закреплено в виде специального документа.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю .

В зависимости от ситуации это может быть , или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Обычно им является Постановление (или решение) главы местной администрации о выделении земельного участка.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • номер;
  • месторасположение и ;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Все эти характеристики должны подтверждаться специальными документами, ссылка на которые также делается в тексте.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается , соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура , за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

При этом после истечения определенного периода (зачастую от 3 до 5 лет) у него появится право на оформление прав собственности на недвижимость.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Более подробно о дальнейшем процедуре оформления участка должны сообщать сотрудники органа, выдавшего решение о его предоставлении.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • , указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена ;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В некоторых из этих ситуаций необходимо проведение предварительной процедуры торгов, без которых выделение земельного надела невозможно.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно - получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Иногда возникает необходимость в получении земли. Это выглядит, на первый взгляд. достаточно сложной проблемой. Как поступить? С чего начать? Вникнем глубже в эту тему. А когда может возникнуть потребность в дополнительном участке? Для чего, скажем, отдельной организации, может понадобиться дополнительная территория?

Приведём некоторые примеры:

  1. Строительная организация получает участок, на котором строит многоквартирный дом.
  2. Промышленное предприятие на полученном участке планирует построить новый цех.

Если говорить о физических лицах, то речь, например, может идти о таких ситуациях:

  1. Построить новый дом для семьи.
  2. Построить дачу.
  3. Получить землю для огорода.

Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают всех возможностей. Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.

Что представляет собой постановление о выделении участка

В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей. Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.

Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:

  1. Для того, чтобы получить в собственность.
  2. Для пользования.
  3. Согласно заключённому договору аренды.

Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.

Законодательная база

Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.

Существуют два основных варианта этой процедуры:

  1. Для конкретного участка.
  2. Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:

  1. Устанавливаться субъектами РФ.
  2. Местными органами власти.

При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.

Передача участка без проведения предварительного согласования

Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.

В число таких работ входят:

  1. Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
  2. Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
  3. Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
  4. Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.

Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.

Предоставление предварительно согласованного участка

Участок земли могут таким образом выделить:

  1. Различным лицам в аренду.
  2. В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
  3. Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.

Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.

После проведения указанных действий исполнительный орган гос. власти в течение четырнадцати дней на основании предоставленного заявления принимает окончательное решение.

Решение принято, что дальше

После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:

  1. Земельный участок выдаётся в бессрочное пользование и осуществляется государственная регистрация.
  2. Договор аренды подписывается сторонами и происходит его государственная регистрация.
  3. Заключается договор о купле-продаже данного земельного участка и происходит его государственная регистрация.

Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.

Образец постановления о выделении земельного участка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________№_________

О выдаче земельного участка, на котором

находятся недвижимое имущество, состоящее в собственности

граждан или юр. лиц.

Основываясь на Зем. Кодексе РФ, Уставом …………. , и решением комиссии по координации деятельности территории ………………… постановляю:

  1. Выдать в собственность …………………………………….. (гр. или юр. лицо) участок из категории земель …………………………………………………………………… . (указывается категория земель), имеющая кадастровый номер …………………………………………………………, и находящийся по следующему адресу: …………………………………………… (далее - Участок), для использования в следующих целях: …………………………………………………………………………………………………………………….. (вид использования, для которого имеется разрешение) в границах, соответствующих кадастровому плану данного Участка, который прилагается к этому документу, его общая площадь составляет …………………………………. кв. м. который находится на …………………………………………………………., на основании ……………………………………………………………… (реквизиты соотв. документа).
  2. Участок обременен публ. сервитутом, установленным для ………………………………………………………………………………………………………………………. (вид ограниченного польз.) в соответствии с: ………………………………………………………………………………….. (норм. акт, на основе которого он установлен) сроком на ……………………………………………….. (если сервитут является срочным).
  3. Комитету по упр. имуществом обеспечить заключение договор для купли-продажи Участка по следующей цене: ……………………………………………………………………………. руб., в соответствии с.актом ………………………………………………………………………………. . (документ, определяющий стоимость Участка)
  4. ………………………………………………………………………………………………………… (гр. или юр. лицо) обеспечить выполнение гос. рег-ии приобретаемого права собственности на основании ФЗ «О гос. регистрации прав на недвиж. Имущество…» (22-ФЗ, принят 21.07.97).
  5. Контроль за исполнением возложить на ……………………………… .

Постановление о выделении земельного участка под строительство

Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации. Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу. Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.

Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.

В частности, в нём нужно указать:

  1. Цель проведения строительства.
  2. Предполагаемый участок земли, на который претендует заявитель.
  3. Должно быть приведено обоснование по отношению к этому участку.
  4. Необходимо чётко сформулировать то, о каких правах на землю идёт речь в данном случае.

Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.

Выделение земли в аренду или для приобретения в собственность

В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?

Обычно речь идёт о следующих ситуациях:

  1. Строительство жилого дома.
  2. Территория для ведения личного подсобного хозяйства.
  3. Занятия садоводством.
  4. Животноводческая деятельность.
  5. Земля для дач (для их строительства и использования).
  6. Огородничество.
  7. Сенокос или пастбище.

В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.

Выделение земельных участков для многодетных семей

Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям. Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях. Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков. Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.

Полученная земля может быть использована с целью:

  1. Постройка жилья.
  2. Использование для подсобного хозяйства.
  3. Для строительства и использования дач.
  4. Садоводство.
  5. Фермерство.
  6. Животноводство.

Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:

  1. Все до единого члены семьи должны быть гражданами РФ.
  2. Должно быть хотя бы трое детей (Допускается учёт детей до 23 лет).
  3. Родители должны проживать в данном регионе последние 5 лет.
  4. Отношения родителей должен быть зарегистрированы.
  5. Никто из членов этой семьи на момент обращения не должен быть собственником какого-либо участка земли.
Название документа:
Номер документа: 119-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 12 апреля 2011
Дата начала действия: 30 апреля 2011
Дата редакции: 11 апреля 2017

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов*


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 15.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012);
постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2012 года N 737-ПП (Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.10.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.09.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2017).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию .

В соответствии с , Гражданским кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" , а также в целях установления на территории города Москвы единого порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, с применением процедуры торгов Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

постановляет:

1. Установить, что:

1.1. Земельные участки с проведением процедуры торгов предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Торги проводятся в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион) на Торговой площадке уполномоченного органа.
с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП ; в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

2. Основанием для проведения аукционов является решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об одобрении перечней земельных участков, права на которые планируется реализовывать на торгах в целях осуществления строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.
постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 528-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

3. В решении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в качестве критерия определения победителя аукциона предусматривается размер арендной платы за земельный участок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 528-ПП постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 185-ПП .

4. Уполномочить Департамент городского имущества города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

4.1. Принимать правовые акты (решения) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п.2).

4.2. Обеспечивать проведение работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельных участках (кадастровые работы), и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

4.3. Определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы за земельные участки (начальную цену права на заключение договора аренды).

4.4. Разрабатывать документацию об аукционе, включая проект договора аренды земельного участка с определением существенных условий договоров аренды земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

4.5. Заключать договоры аренды земельных участков по результатам аукционов.

4.6. Обеспечивать государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукционов.

4.7. Представлять копии зарегистрированных договоров аренды земельных участков в Департамент города Москвы по конкурентной политике для осуществления учетной регистрации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).

5. Установить, что в качестве организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

6. Принятие решения об отказе в проведении аукциона, размещение извещения об отказе в проведении аукциона, извещение участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возврат участникам аукциона внесенных задатков производится в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации .
постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 185-ПП .

7. Установить, что комплект документации об аукционе формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в течение 7 рабочих дней со дня представления комплекта документов Департаментом городского имущества города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

8. Уполномочить Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществлять формирование городских аукционных комиссий из числа своих штатных сотрудников и представителей Департамента городского имущества города Москвы с привлечением по согласованию представителей Москомархитектуры, Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и иных функциональных, отраслевых и территориальных органов власти города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

9. Пункт утратил силу с 1 июня 2015 года - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП ..

10. Утвердить Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (приложение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию)

11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 года N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года N 1193-ПП , от 30 июня 2009 г. N 643-ПП , от 29 июня 2010 года N 536-ПП):

11.1. Пункты постановления 1.1 , 9.3 , 9.4 , , , 13.1 , 13.2 , 13.2.1 , 13.2.2 , 13.3 , , 24.4 признать утратившими силу.

11.2. В пункте 3 постановления слова "незастроенного земельного участка для целей капитального строительства (п.1.1)" заменить словами "земельного участка для целей строительства в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы".

11.3. В пункте 12 постановления

11.4. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:

"14. Уполномочить действовать от имени Правительства Москвы в качестве организатора конкурсов и аукционов для реализации проектов (пп.1.2 и 1.3) Департамент города Москвы по конкурентной политике.".

11.5. В пункте 15 постановления слова "с разделением на объекты городского и окружного уровней" исключить.

11.6. В пункте 17.2 постановления слова "(пп.1.1-1.3)" заменить словами "(пп.1.2 и 1.3)".

11.7. В пунктах 19 , 21.1 , 22 постановления слова "городского и окружного уровней" исключить.

11.8. В пункте 23 постановления слова "городского уровня" исключить.

11.9. В пункте 24.3 постановления слова "(префектуры административных округов города Москвы)" исключить.

12. Пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной платы за землю" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 298-ПП , от 28 июля 2009 года N 685-ПП , от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП , , , от 15 февраля 2011 года N 35-ПП) признать утратившим силу.

13. Пункт 9.1 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 806-ПП , от 22 декабря 2009 года N 1415-ПП , от 26 января 2010 года N 53-ПП , от 19 октября 2010 года N 943-ПП) признать утратившим силу.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, ...

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 года N 119-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 июня 2015 года
постановлением Правительства Москвы
от 19 мая 2015 года N 301-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров
аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков,
расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена

1. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Положение), определяет особенности организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Организатор аукциона устанавливает время, место, форму проведения аукциона (обычный аукцион или аукцион в электронной форме), срок подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шага аукциона). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов от начальной цены предмета аукциона.

3. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru и в Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью", а также по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 557-ПП .

4. Извещение о проведении аукциона должно содержать:

1) сведения об организаторе аукциона;

2) реквизиты правового акта Департамента городского имущества города Москвы о проведении аукциона;

3) информацию о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5) сведения о начальной цене предмета аукциона;

6) шаг аукциона;

7) форму заявки на участие в аукционе, порядок ее приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им, реквизиты счета для перечисления задатка;

9) сведения о сроке аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации ;

10) информацию о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

5. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона являются:

1) проект договора аренды земельного участка;

2) проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения территории, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

6. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Извещение (сообщение) об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона в течение трех дней в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru и в Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью". Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 557-ПП .

7. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка;

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.

8. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

9. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

10. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 7 настоящего Положения.

11. Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.

12. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

13. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

14. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 7 настоящего Положения и необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

15. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

16. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

17. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

18. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

19. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

20. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

21. Протокол о результатах аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

22. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

23. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

24. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды земельного участка.

25. Организатор направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или, в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru.

26. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иными лицами, указанными в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которыми заключается договор аренды земельного участка, засчитывается в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договор аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются.

27. Если договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен организатору, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

28. Не допускается требовать от победителя аукциона, иных лиц, указанных в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которым заключается договор аренды земельного участка, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанного договора, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

29. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

1) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя;

2) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе;

3) в аукционе участвовал только один участник;

4) при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона.

30. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, организатор в течение 10 дней со дня подписания протокола обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

31. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, организатор в течение 10 дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

32. В случае если при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, организатор в течение 10 дней со дня подписания протокола обязан направить три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка участнику аукциона, заявка которого зарегистрирована организатором аукциона в журнале регистрации и отзыва заявок на участие в открытом аукционе первой. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

33. Организатор аукциона в случаях если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 дней со дня направления им проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили указанные договоры в Департамент города Москвы по конкурентной политике (при наличии указанных лиц), может объявить о проведении повторного аукциона с измененными условиями аукциона. Условия проведения аукциона в части снижения аукционной цены подлежат изменению по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

34. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, указанных в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которыми указанные договоры заключаются и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона в установленном порядке.

35. Информация о результатах аукциона размещается организатором аукциона в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 11 апреля 2017 года)

Название документа: О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 11 апреля 2017 года)
Номер документа: 119-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2011
Дата принятия: 12 апреля 2011
Дата начала действия: 30 апреля 2011
Дата редакции: 11 апреля 2017