Порядок разработки согласования и утверждения планов го. Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны) с изменениями от 04.06.2013 № 362дсп, от 04.02.2016 № 42дсп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне"), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и от 3 июня 2011 г. N 437-13 "О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
А.П.Чуприян
ОДОБРЕНО
решением
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий).
2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.
3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.
4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.
5. В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее - ПОО);
объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей
;
объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.
Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.
II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.
6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.
_______________
Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 года* N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 декабря 2003 года". - Примечание изготовителя базы данных.
6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.
6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.
6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.
6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области
гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.
7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:
7.1. На первом этапе:
7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.
7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:
выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;
проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.
7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.
7.2. На втором этапе:
7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.
7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.
7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:
возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;
численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;
силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2.5. Подписываются Планы действий:
Российской Федерации - директором Департамента гражданской защиты МЧС России;
функциональных подсистем РСЧС - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;
федеральных округов - заместителями начальников региональных центров МЧС России;
субъектов Российской Федерации - председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
городских округов и муниципальных районов - председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;
объектов - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.
7.3. На третьем этапе:
7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется
:
Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
функциональных подсистем РСЧС - руководителями федеральных органов исполнительной власти;
федеральных округов - начальниками региональных центров МЧС России;
субъектов Российской Федерации - высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;
городских округов и муниципальных районов - руководителями органов местного самоуправления;
объектов - руководителями объектов экономики
.
7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется
:
Российской Федерации - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;
функциональных подсистем РСЧС - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
федеральных округов - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
субъектов Российской Федерации - с начальниками региональных центров МЧС России;
городских округов и муниципальных районов - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
объектов первого типа - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
объектов второго типа - с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
III. Структура Планов действий
8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.
8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:
_______________
Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.
а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;
8.2. Приложения к плану действий содержат:
д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:
а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;
б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
8.4. Приложения к плану действий содержат:
а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;
ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;
з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.
9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.
IV. Введение в действие Планов действий
10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.
11. Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат переработке.
12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.
13. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
I. Общее положение
1. Настоящие методические рекомендации по разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок) разработаны в соответствии Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»1 (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»2 и от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации», и определяют требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны организаций расположенных на территории города.
2. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны организаций
Разработка планов гражданской обороны организаций выполняется в два этапа и включает в себя:
На первом этапе:
оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника, организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне.
На втором этапе:
определение организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в готовность.
планирование мероприятий по гражданской обороне;
практическую разработку и оформление планов гражданской обороны организациями.
Планы гражданской обороны организаций оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.
III. В план гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время включаются три раздела:
а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;
б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
1. Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки в результате воздействия противника, состоит из следующих подразделов:
а) краткая характеристика организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника;
в) выводы из оценки возможной обстановки.
2. В подразделе, касающемся краткой характеристики организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;
б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;
г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);
е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).
3. В подразделе, касающемся краткой оценки возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника, указываются следующие сведения:
а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны;
б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;
в) потери от вторичных факторов поражения;
г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.
4. Раздел, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов:
а) порядок приведения в готовность гражданской обороны;
б) организация защиты персонала и членов семей;
в) организация управления, связи и оповещения;
г) организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) организация и проведение АСДНР;
е) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5. В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 437-13.
6. Подраздел, касающийся организации защиты персонала и членов семей, включает в себя:
а) организацию укрытия в защитных сооружениях, где указываются следующие сведения:
порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;
порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) организацию защиты работников и членов их семей, где указываются следующие сведения:
порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;
организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;
в) организацию медицинской защиты, где указываются следующие сведения:
порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;
порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.
7. В подразделе, касающемся организации управления, связи и оповещения, указываются следующие сведения:
а) организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время;
б) организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне;
в) порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления;
г) сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;
д) организация связи.
8. В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;
б) мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
в) мероприятия по противопожарной защите;
г) другие мероприятия.
9. В подразделе, касающемся организации и проведении АСДНР, указываются следующие сведения:
а) состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
б) организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований;
в) силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб);
г) восстановление работоспособности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения;
д) силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
10. В подразделе, касающемся организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
общей разведки;
инженерного обеспечения;
радиационной, химической и биологической защиты;
медицинского обеспечения;
материального обеспечения;
технического обеспечения;
транспортного обеспечения;
противопожарного обеспечения;
гидрометеорологического обеспечения;
охраны общественного порядка.
11. Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов:
а) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;
б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.
12. В подразделе, касающемся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления указываются следующие сведения:
а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки;
в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;
г) организация укрытия персонала.
13. В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения:
а) восстановление управления, связи и оповещения;
б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;
г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;
д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;
е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;
ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
IV. К планам гражданской обороны организаций, отнесенным к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, прилагаются следующие приложения:
а) основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;
б) возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
г) план мероприятий по защите работников и организации АСДНР;
д) расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;
е) план наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;
ж) план эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;
з) план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
и) состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
л) схемы управления, связи и оповещения.
1. Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатываются в соответствии с приложением № 9 к настоящему Порядку.
2. Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.
В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численности работников и населения, попадающих в них;
б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения;
в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;
г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;
д) общая площадь пожаров;
е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).
3. Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне разрабатывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
4. План мероприятий по защите работников и организации АСДНР, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
5. Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатывается в соответствии с приложением № 10 к настоящему Порядку.
6. План наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны разрабатывается в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
7. План эвакуации и рассредоточения работников организации и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.
В текстовой части плана эвакуации отражаются:
а) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников и членов их семей и их инструктирования;
в) численность работников власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;
г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников и членов их семей;
д) порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;
ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;
з) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
и) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;
к) организация защиты работников и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;
л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.
м) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;
н) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;
о) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;
п) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.
К тестовой части плана эвакуации работников и членов их семей прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников и членов их семей в загородной зоне.
На карте отражаются:
а) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);
б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
в) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации организации;
г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров;
д) численность вывозимых работников и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;
е) закрепленные за организацией безопасные районы;
ж) маршруты вывоза работников и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;
з) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;
и) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
к) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;
м) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;
н) сигналы управления и оповещения.
Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения.
План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
8. План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается в соответствии с приложением № 11 к настоящему Порядку.
9. Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
10. Расчет обеспечения и порядка выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
11. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.
12. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.
13. Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления организации.
14. Планы гражданской обороны согласовывается:
а) С МУ «Управлением общественной безопасности администрации города Пятигорска» и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
б) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, – с МУ «Управлением общественной безопасности администрации города Пятигорска».
15. План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны.
16. План гражданской обороны организации утверждается руководителем организации.
17. План гражданской обороны организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.
При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.
Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Временные показатели выполнения мероприятий гражданской обороны и исходные данные по возможной обстановке на территории города необходимо получить в управлении общественной безопасности администрации города Пятигорска.
V. Формы приложений к плану Гражданской обороны организации.
Приложение №1
"Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне"
Приложение №3
"План наращивания инженерной защиты организации при приведении в готовность гражданской обороны"
Приложение №4
"Состав сил и средств гражданской обороны.
Приложение №5
"Основные показатели планирования эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти (организации) по состоянию на 1 января текущего года"
Приложение №7
"Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам.
Приложение №9
"Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года"
Приложение №10
"Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года"
Приложение №11
"План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время"
Приложение №12
"Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время"
Начальник управления В.В. Песоцкий
Образец
Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне
п/п |
Наименование мероприятий по гражданской обороне |
Объем выполняемых работ, единица измерения |
Продолжи-тельность выполнения |
Сроки проведения |
Исполни-тели |
|||||||||
первые сутки |
вторые сутки |
последую-щие сутки |
||||||||||||
Приложение № 12 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов ГО и защиты населения (планов гражданской обороны) Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время 1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации: к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время; к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации; к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования). 2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации); организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения. Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________. Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.). 3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации). Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________ . При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ). Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ). 4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации). При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты). Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки). К типовому плану гражданской обороны прилагаются: 1. Схема оповещения работников организации. 2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников. 3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
Для служебного пользования Экз. № ____ Утвержден приказом МЧС России от _________№______ Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) I . Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 01.01.01 г. «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации», и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). 2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. II . Разработка, согласование и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации 4. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации выполняется в два этапа и включает в себя: 4.1. На первом этапе: подготовку и направление МЧС России в Министерство обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России) запроса аналитических материалов о возможных угрозах и согласование с Минобороны России возможного распределения средств поражения по объектам тыла субъектов Российской Федерации в ходе ведения войн и вооруженных конфликтов; подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами МЧС России системы исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться в результате воздействия противника; подготовку на основании аналитических материалов о возможных угрозах и системы исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника на территории Российской Федерации; 4.2. На втором этапе: н) обеспечение указанных мероприятий по гражданской обороне. 13. К плану гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации прилагаются следующие приложения: а) возможная обстановка на территории Российской Федерации при ведении военных действий; б) основные показатели состояния гражданской обороны Российской Федерации; в) план основных мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны в Российской Федерации; г) план мероприятий по инженерной защите населения при приведении в готовность гражданской обороны; д) основные показатели планирования эвакуационных мероприятий; е) группировка сил гражданской обороны; ж) схема управления; з) схема организации связи; и) схема оповещения. 14. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации. Хранится План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в МЧС России. 15. Уточнение Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации проводится ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года. III . Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 16. Разработка планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя: 16.1. На первом этапе: подготовку МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании аналитических материалов о возможных угрозах и исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться в результате воздействия противника, и направление МЧС России (через территориальные органы МЧС России) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника в соответствующем субъекте Российской Федерации; доведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника в соответствующем субъекте Российской Федерации, в части касающейся; 16.2. На втором этапе: определение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны, а также выдачу мобилизационных заданий организациям для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; уточнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время; планирование мероприятий по гражданской обороне; практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 17. Планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью. 18. В планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, включаются три раздела: а) краткая оценка возможной обстановки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника с применением современных средств поражения; б) выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны; в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника. 19. Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника с применением современных средств поражения, состоит из следующих подразделов: а) общие сведения о субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании); б) возможные масштаб и характер последствий после нападения противника; в) выводы из оценки возможной обстановки. 20. В подразделе, касающемся общих сведений о субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), указываются следующие сведения: а) в планах гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации – социально-экономическая и физико-географическая характеристика территории субъекта Российской Федерации, сведения о размерах и границах, административном делении территории, количестве территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, количестве населения, его составе, плотности населения, количестве потенциально опасных объектов, количестве объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне, особенностях экономики, влияющих на организацию и ведение гражданской обороны; б) в планах гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований – социально-экономическая и физико-географическая характеристика территории муниципального образования, сведения о размерах и границах территории, количестве населения, его составе, плотности населения, количестве и перечне потенциально опасных объектов, количестве и перечне объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне, площадях застройки, особенностях экономики, влияющих на организацию и ведение гражданской обороны. 21. В подразделе, касающемся возможных масштаба и характера последствий после нападения противника, указываются следующие сведения: а) оценка характеристики возможной опасности, включая радиационную, химическую и биологическую опасность, опасность зон сплошных пожаров, образование зон затопления (подтопления); б) общие расчетные данные о потерях производственного персонала, в том числе по отраслям (энергетика, металлургическая промышленность, машиностроение, нефтепереработка, нефтехимическая промышленность , машиностроение); в) размеры зон воздействия вторичных поражающих факторов (по видам факторов); г) площади зон пожаров, химического, биологического заражения, радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления, сильных, средних и слабых разрушений; д) количество аварий на коммунально-энергетических сетях; е) потери производственных мощностей объектов экономики по отраслям (энергетика, металлургическая промышленность, машиностроение, нефтепереработка, нефтехимическая промышленность, машиностроение); ж) снижение провозной способности транспорта по основным видам: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской (речной) транспорт; з) потери систем жизнеобеспечения (водо-, газо-, теплообеспечения); и) потери мощности местных объектов электроэнергетики ; к) потери запасов топлива и горючего (по основным видам); л) потери запасов пищевого сырья и продуктов питания (по основным видам); м) выход из строя предприятий и сооружений связи, потери коммуникационного оборудования и каналообразующей аппаратуры связи, междугородней связи общего пользования; н) возможные потери жилья; о) численность населения, находящегося в зонах возможного поражения и в зонах затопления (подтопления); п) численность населения в зонах возможных сильных и средних разрушений городов; р) возможные общие потери населения, в том числе санитарные, безвозвратные и от вторичных факторов; с) количество населения, подлежащего эвакуации; т) прогнозируемая численность пострадавших, нуждающихся в оказании первой помощи; у) прогнозируемая численность пострадавших, нуждающихся в эвакуации в лечебные учреждения; ф) численность населения, подлежащего йодной профилактике. 22. В подразделе, касающемся выводов из оценки возможной обстановки, указываются следующие сведения: а) показатели выводов из оценки возможной обстановки для принятия решения по гражданской обороне, в том числе: прогноз общего объема завалов, образующихся на поражаемых объектах (в городах) вследствие ударов противника и требующих расчистки до проведения спасательных работ; прогноз размера площадей зон сильных, средних и слабых разрушений, образующихся вследствие избыточного давления при взрывах головных частей высокоточного оружия; прогноз размера площадей образующихся зон пожаров, требующих применения сил пожаротушения; прогноз размера площадей зон затопления; прогноз размера объема работ по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения; прогноз размера площадей радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения, разрушения плотин и затопления местности; прогноз медицинской обстановки; прогноз безвозвратных и санитарных потерь населения вследствие воздействия вторичных поражающих факторов; б) ориентировочный перечень и объем основных предстоящих АСДНР, проводимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника, в том числе по: разведке маршрутов, очагов поражения для обеспечения действий сил гражданской обороны; разборке завалов; расчистке маршрутов и устройству подъездов в завалах; количеству растворов, рецептур и веществ, применяемых при ликвидации аварий на химически опасных объектах; ликвидации аварий на коммунальных и энергетических сетях; локализации и тушению пожаров; локализации очагов химического заражения; санитарной обработке людей; дезактивации техники; дезактивации зданий, сооружений и дорог. 23. Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов: а) порядок приведения в готовность гражданской обороны; б) организация обеспечения мероприятий по гражданской обороне; в) организация взаимодействия с органами военного управления. 24. В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации». 25. В подразделе, касающемся организации обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе: комплексной разведки; инженерного обеспечения; радиационной, химической и биологической защиты; медицинского обеспечения; материального обеспечения; технического обеспечения; транспортного обеспечения; противопожарного обеспечения; охраны общественного порядка. 26. В подразделе, касающемся организации взаимодействия с органами военного управления, указываются следующие сведения: а) при планомерном приведении в готовность гражданской обороны – организация взаимодействия по вопросам: оповещения о введении соответствующих степеней готовности; информирования об угрозе нападения противника; возможности использования инфраструктуры и имущества военных городков для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных средств и культурных ценностей с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в загородной зоне; согласования маршрутов эвакуации и ввода сил в очаги поражения для проведения АСДНР; порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий и создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах; организации дорожно-комендантской службы на маршрутах вывода сил гражданской обороны в загородную зону, эвакуации и рассредоточения населения, в районах размещения эвакуируемого населения, ведения на этих маршрутах и в районах радиационной и химической разведки, технического обеспечения; б) после нанесения ударов противника современными средствами поражения по территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) – организация взаимодействия по вопросам: информирования о времени, месте и масштабах применения противником современных средств поражения; уточнения сложившейся радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановки; оказания помощи органам управления гражданской обороны, территориальным (местным) гарнизонам и объектам местной обороны в проведении АСДНР; восстановления готовности сил гражданской обороны и нарушенного управления. 27. Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов: а) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления; б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления. 28. В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления, указываются следующие сведения: а) организация оповещения органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления; б) организация защиты населения, в том числе: порядок укрытия населения в защитных сооружениях; проведение мероприятий по безаварийной остановке опасных производств, кроме участков и цехов с непрерывным циклом производства; проведение комплексной маскировки территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями поражения противника; организация радиационной, химической и биологической защиты населения, в том числе выдачи средств индивидуальной защиты и дозиметров на запасных пунктах управления, в защитных сооружениях гражданской обороны и на рабочих местах из запасов имущества гражданской обороны. 29. В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения: а) организация оповещения органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления; б) организация сбора данных и оценка обстановки, сложившейся на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в результате воздействия противника; в) организация приведения в готовность к проведению АСДНР сил гражданской обороны и порядок их действий в составе группировки сил гражданской обороны; г) организация основных видов обеспечения при проведении АСДНР. 30. К планам гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне) прилагаются следующие приложения: а) возможная обстановка на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника с применением современных средств поражения; б) основные показатели состояния гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по состоянию на 1 января текущего года; г) план организации управления, связи и оповещения; д) план организации и проведения АСДНР; е) план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей субъекта Российской Федерации (муниципального образования). 31. Возможная обстановка на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника с применением современных средств поражения отражается на карте (плане) субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на которой (котором) указываются: а) границы территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также границы муниципальных образований, в которые планируются эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей, вывод сил гражданской обороны; б) пункты управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления); в) пункты постоянной дислокации сил гражданской обороны, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления); |