Плановая проверка роспотребнадзора в кафе. Какие требования Роспотребнадзор предъявляет к кафе и закусочным? Зачем это нужно делать

Контроль за соблюдением санитарного законодательства возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор), полномочия которого распространяются в том числе и заведения общественного питания - рестораны, столовые, бары и кафе.

Когда ждать проверку?

Проверки, проводимые специалистами Роспотребнадзора могут быть как плановыми, так и внеплановыми. При этом плановые проверки могут также проводиться и совместно и с другими контролирующими органами. При этом с перечнем запланированных на год проверок можно ознакомиться непосредственно на сайте контролирующего органа, то есть Роспотребнадзора. Кроме того, не позднее, чем за три дня, в проверяемую компанию направляется предупреждение о предстоящих проверочных мероприятиях.

Однако, проверка может быть и внеплановой. Основания для её проведения могут быть различными - это и обращения от граждан, юридических лиц, органов власти, и нарушения прав потребителей, и причинение вреда здоровью и жизни. Кроме того, поводом для внеочередной проверки может стать истечение срока, отведённого на устранение ранее выявленных нарушений. В любом случае, даже о внеплановой проверке уполномоченные органы должны проинформировать не позже, чем за двадцать четыре часа, то есть сутки. Исключением в данном случае могут стать лишь ситуации, напрямую связанные с угрозой здоровью и жизни, а также несоблюдение законодательства о защите конкуренции.

Предъявите документы!

В том случае, если ваше заведение, будь то кафе или бар, стало объектом подобной проверки, необходимо озаботиться проверкой документов «проверяющей стороны». Итак, основными документами в данном случае будут являться служебные удостоверения сотрудников органа государственного контроля, а также приказ либо распоряжение о проведении этой самой проверки. Такой документ, как распоряжение или же приказ о проведении проверки должен содержать в себе дату её начала и окончания, собственно предмет проверки и основания для её проведения, фамилии и имена ответственных должностных лиц, а также наименование органа государственного контроля.

Объект проверки

В ходе проведения проверки осуществляются не только визуальный осмотр, но и анализ документации, а также данных лабораторных и инструментальных исследований. При этом информация о проводимых проверочных мероприятиях должна фиксироваться самими частными предпринимателями или юрлицами в должным образом оформленном журнале учёта мероприятий по контролю.

По завершению проверки уполномоченные представители Роспотребнадзора составляют акт в двух экземплярах, один из которых остаётся у осуществляющих проверку специалистов, а второй передаётся «объекту проверки». Данный документ должен содержать в себе информацию дате, времени и месте его составления, а также проводимой проверки. Кроме того, в акте указываются наименования проверяемого юрлица и его уполномоченного представителя, присутствующего в ходе проведения проверки, данные о должностных лицах, осуществлявших проведение проверки, сведения о результатах проведённых мероприятий и др. Также к этому документу прилагаются непосредственно связанные с проведённой проверкой заключения/протоколы проведённых экспертиз, акты об отборе проб продукции и ряд других документов или же их копии. Также по результатам проверки и в случае выявления ряда нарушений может быть составлен протокол о привлечении к административной ответственности юридического лица, должностного лица или же сотрудников компании.

Какие нарушения?

Приведём перечень довольно распространённых нарушений, которые фиксируются специалистами Роспотребнадзора в ходе проведения проверок заведений общественного питания. К числу таких нарушений можно отнести:

  • Нарушение требований, предъявляемых к устройству вентиляции.
  • Допуск к работе персонала, не прошедшего процедуру обязательного медицинского осмотра.
  • Несоблюдение санитарных требований в отношении разделочного инвентаря, в том числе и отсутствие его маркировки.
  • Приём не имеющей маркировки либо всех необходимых документов (ветеринарные свидетельства и др.), подтверждающих качество продукции.
  • Отсутствие контроля за качеством блюд (бракеража).

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года. Точкой отсчета служит государственная регистрация юридического лица или ИП, последняя плановая проверка или начало осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением.

О проведении плановой проверки ресторан должен быть уведомлен за 3 рабочих дня, к тому же 31 декабря на сайте Генпрокуратуры появляется перечень всех предприятий, которым в грядущем году предстоит проверка.

Внеплановая проверка может последовать вследствие жалобы потребителя (указавшего свое имя), получения подтвержденных данных о нарушениях организации или истечения срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

О проведении внеплановой проверки предприятие должно быть уведомлено за 24 часа.

Кто может проводить?

Всего уполномоченных контролирующих органов около 50, основные ‒ Роспотребнадзор, МВД, МЧС, Минфин, ФМС, Минздрав, Минтруд, Минсельхоз, Росалкогольрегулирование, Ростехнадхор, ФАС и различные общественные организации.

Важно знать, что все они имеют право на осуществление проверок исключительно в рамках своей компетенции. Так, например, участковый не имеет права проверять технологические карты, а санитарный врач – документы на ККМ.

О проведении плановой проверки ресторан должен быть уведомлен за 3 рабочих дня; внеплановой – за 24 часа

Полезная информация

Пресловутый «уголок потребителя» ,к которому часто придирается Роспотребнадзор, не обязательно должен быть непривлекательной доской с пожелтевшими бумажками на кнопке. Ни в одном законе не прописан способ донесения информации прав потребителя до, собственно, потребителя – гостя. Поэтому все необходимое может представлять собой просто аккуратную папку с копиями документов.

Штрафы для должностных и юридических лиц очень сильно разнятся, поэтому можно попытаться переложить штраф, например, за отсутствие технологических карт, на шеф-повара, который согласно должностной инструкции отвечает за их составление.

Важно регулярно напоминать поварам о технике безопасной работы с инструментами (например, использовать пестик, а не руку при работе с мясорубкой и т. п.). Инструкции по работе с ними стоят копейки и свободно продаются, так что стоит приобрести их и повесить на рабочее место сотрудника.

Инструктажи должен проводиться не только по технике безопасности (вводный при приеме на работу и текущий раз в три месяца), но и по пожарной безопасности (один раз в год), и обязательно фиксироваться в журнале.

Проверочная закупка (ранее называемая контрольной) должна объявляться в момент передачи заказа проверяющему – когда блюдо и напиток поставили перед ним на стол. Проверочную закупку вправе проводить только сотрудник МВД, а представитель другого контролирующего органа может делать это только в сопровождении полицейского. При себе у проверяющего обязательно должно быть предписание, содержащее цель проверки. Кстати, инструкция «О правилах проведения контрольной закупки», выпущенная в 1982 году, действует и по сей день.

Проверяющие могут потребовать взвесить заказ через 10‒15 минут после того, как его принесли, а остывшее блюдо всегда будет весить меньше – тоже возможность придраться. Чтобы избежать таких неприятных моментов, в технологических картах нужно указывать два веса: блюда в горячем и холодном состояниях.

Их (да и клиентов ресторана) также может насторожить большая ценовая разница среди товарных позиций одной группы. Завышенная или заниженная цена всегда вызывает подозрения относительно качества продуктов, поэтому следует вычислить среднюю стоимость блюд в одной категории и не допускать отклонения от нее больше чем на 10‒15 %.

Несмотря на то, что в большинстве ресторанов сотрудники работают по 12-часовым сменам, законом прописана норма в 11,5 часов . Поэтому в штатном расписании должна стоять именно эта цифра.

Общественные организации не имеют права штрафовать или выписывать предписания, но могут проводить независимую экспертизу за свой счет и действовать через вышеназванные инстанции. К тому же в результате визита «общественников» могут последовать внеплановые проверки. Но им вполне можно давать вежливый отпор: например, руководство ресторана вправе не пускать их представителей в производственные помещения без медкнижки, халата и маски. А еще многие ретируются при просьбе предъявить контрольный журнал.

Итак…

К любой проверке можно и нужно быть всегда готовым. Необходимо соблюдать санитарные и технологические нормы, контролировать персонал, иметь на руках все разрешительные документы, знать закон «О защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг общественного питания».

Всесторонняя грамотность и подкованность – лучшая страховка от штрафа или закрытия заведения.

Как подготовить финансовую службу к выездной проверке? Как определить правильный алгоритм взаимодействия с налоговыми инспекторами? Что делать в конфликтных ситуациях?

Ольга Карпова, адвокат и партнер Forward Legal

Когда вы обязаны впустить налоговиков

Итак, на пороге вашего офиса появились сотрудники налоговой инспекции. Они должны вручить вам решение о проведении выездной проверки. Убедитесь, что оно составлено на утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 форме и содержит обязательную информацию:

  • кого проверяют (наименование юридического лица, его ОГРН, КПП);
  • кто проверяет;
  • налоги, правильность исчисления которых будут проверять;
  • периоды, за которые проводится проверка.

На решении о проведении проверки должна стоять подпись руководителя налогового органа или его заместителя. Если решение оформлено правильно, проверьте, что к вам в офис пришли именно те специалисты, которые указаны в нем. Для этого они должны предъявить вам свои служебные удостоверения. В состав проверяющих могут входить сотрудники как налоговой инспекции, так и органов внутренних дел (их довольно часто привлекают к участию в проверках). Но все они должны быть перечислены в решении. Тех, кто не упомянут в нем, вы вправе не пропускать.

Важно. Вы вправе не допускать в компанию сотрудников налоговой инспекции до того момента, пока они не предъявят вам свои удостоверения и решение о проведении выездной проверки.

Какие условия нужно обеспечить проверяющим

В день появления сотрудников инспекции вам нужно наладить с ними рабочие отношения и обсудить, как будет построена работа. Если у вас есть свободные служебные помещения рядом с финансовой службой или бухгалтерией, целесообразно предоставить их инспекторам. Это позволит вашим сотрудникам оперативно обмениваться информацией с ними. Помните, что вы не обязаны предоставлять в распоряжение проверяющих оргтехнику, канцелярские принадлежности и какие-либо расходные материалы. Однако если вы сможете создать для них минимально необходимое пространство для работы (рабочий стол, стул, бумага, ручки, ксерокс), это положительно скажется на процессе проверки.

Если у компании нет места, где можно разместить инспекторов, выездную проверку они могут провести у себя в инспекции (абз. 2 ч. 1 ст. 89 НК РФ). Но вам важно продемонстрировать проверяющим все офисные помещения, чтобы они убедились в отсутствии места, и согласовать с ними порядок предоставления документов по месту нахождения инспекции.

Затем надо определить, кто из ваших сотрудников будет отвечать за оперативное взаимодействие с проверяющими: предоставлять им документы, отвечать на их вопросы. Проще всего, если это будет главный бухгалтер. Но если он временно отсутствует или объем его работы не позволяет часто отвлекаться на взаимодействие с инспекторами, утвердите ответственным другого сотрудника, причем желательно приказом по организации. Проинформируйте персонал компании, что все обязаны незамедлительно отвечать на запросы этого сотрудника и предоставлять ему необходимые документы.

В ходе проверки желательно ознакомить инспекторов со спецификой своих производственных и бизнес-процессов. Очень часто налоговые органы подходят к налогоплательщикам с общей меркой. Но лучше, если они будут понимать суть процессов, происходящих в компании, которые влияют на выбор контрагентов, ценообразование и иные обстоятельства и в итоге сказываются на размере налогового обязательства. Я не говорю о том, что вы должны рассказать инспекторам всю подноготную компании, раскрыть секреты производства или ноу-хау, а также самостоятельно рассказать о своих проблемных контрагентах. Однако лучше сразу сообщить о том, что вы вынуждены по каким-то причинам часто проводить текущий ремонт помещений, что какая-то территория предприятия недоступна для осмотра, так как там идет капитальный ремонт или расположено опасное производство.

Для чего это все нужно? Часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда плохая организация взаимодействия приводит к конфликту проверяющих и налогоплательщика. В итоге обе стороны начинают вести себя нерационально, а компания получает необъективное решение налогового органа, с которым потом долго борется в суде. Да, бывают ситуации, когда сотрудники инспекции или налогоплательщик ведут себя некорректно и возникают межличностные конфликты. «Обвинительный» уклон в поведении инспекторов некоторые налогоплательщики воспринимают очень болезненно и единственным способом защиты видят либо открытый конфликт, либо саботаж требований. Данная стратегия неэффективна. Время выездной налоговой проверки ограничено, и задача сотрудников инспекции быстро получить необходимые документы, изучить их и сделать выводы. Если же документы предоставляются медленно, просьбы и требования налогового органа игнорируются или выполняются не полностью, налоговые инспекторы приходят к выводу, что компания что-то скрывает и действует недобросовестно. В результате проверяющие склонны толковать получаемые в ходе проверки документы не в пользу налогоплательщика, делать выводы, не основанные на специфике его деятельности. Более того, проволочки в предоставлении документов часто приводят к тому, что проверяющие, не дождавшись первичной документации, определяют налоговые обязательства расчетным путем (ст. 31 НК РФ). Если поведение проверяющих не выходит за рамки дозволенного, попробуйте более философски относиться к беспочвенным комментариям или замечаниям, старайтесь не отвечать на них. Если конфликт все же возник и вы понимаете, что его причина именно в недопустимом, некорректном поведении сотрудников налогового органа, вполне целесообразно руководителю вашей компании сходить на прием к руководителю инспекции или его заместителю, чтобы открыто обсудить сложившуюся ситуацию. Налоговый кодекс допускает замену одного проверяющего другим. Если вы приведете руководителю разумные доводы в пользу такой замены, вас вполне могут услышать.

Что проверяющие могут делать в рамках выездной проверки

Вот девять мероприятий, которые налоговики вправе проводить в рамках выездной проверки:

  1. изучать первичные документы бухгалтерского и налогового учета;
  2. истребовать документы;
  3. проводить выемку документов/предметов;
  4. осматривать помещения налогоплательщика;
  5. проводить инвентаризацию его имущества;
  6. допрашивать сотрудников налогоплательщика;
  7. запрашивать у третьих лиц документы, касающиеся деятельности контрагентов налогоплательщика;
  8. привлекать специалистов;
  9. назначать экспертизы.

На проверку контрагентов, запросы у третьих лиц, допросы тех, кто не работает у вас, вы повлиять никоим образом не можете. А о результатах этих мероприятий узнаете, скорее всего, только из Акта выездной налоговой проверки. Его, кстати, налоговики должны оформить не позднее двух месяцев с даты составления справки об окончании проверки. А вот на процессы истребования или выемки документов, осмотры помещений и допросы сотрудников вы можете влиять. Поговорим о каждом из указанных действий подробнее.

Оригиналы первичных документов инспекторы обязаны изучать на территории компании. За исключением случая, когда у вас нет возможности разместить инспекторов на своей территории. Но если вы им предоставили помещения для работы и доступ к документам, следовательно, и знакомиться с ними они обязаны на месте. Требования или просьбы инспектора передать ему оригиналы для того, чтобы он имел возможность изучать их в инспекции, попытки вынести оригиналы документов с территории предприятия, — незаконны. Забрать у вас оригиналы документов можно только в результате выемки/изъятия. А это самостоятельное действие. Осуществить выемку/изъятие можно только в том случае, когда есть достаточные основания полагать, что оригиналы документов могут быть уничтожены, изменены, сокрыты. При выемке/изъятии обязательно должен быть составлен протокол. В протоколе должны быть указаны все изымаемые документы/предметы. При выемке/изъятии должны присутствовать понятые, которые в обязательном порядке подписывают протокол выемки. При выемке документов инспекторы обязаны снять копии с изымаемых документов и передать их налогоплательщику.

Истребование копий документов – еще один способ проверки деятельности налогоплательщика. В подавляющем большинстве случаев выездная налоговая проверка начинается именно с такого требования. Исполнить его вы обязаны в течение 10 дней с момента получения путем предоставления налоговому органу копий запрошенных документов. Передать копии можно через экспедицию налоговой инспекции или через систему электронного документооборота. Если объем запрашиваемых документов слишком большой и вы понимаете, что за 10 дней не успеете выполнить требование, вам необходимо направить в инспекцию уведомление о предоставлении большего срока. Уведомление необходимо направить в инспекцию на следующий день после получения требования. Уведомление должно быть мотивированным. Укажите в нем, какие документы из запрошенных вы предоставите в срок, а какие сможете предоставить позднее и почему. Например, вы крупный дистрибьютор, у вас огромный бумажный документооборот. Первичные документы по поставкам вы храните не в офисе, а в региональном архиве. В таком случае укажите, что вы отправите нескольких сотрудников в командировку в архив и они в течение определенного времени, подготовят копии документов. Можете приложить к данному письму договор аренды архивных помещений.

Учтите, что проверяющие вправе требовать и изучать только документы, относящиеся к бухгалтерскому или налоговому учету. Инспекторы не вправе запрашивать у вас медицинские книжки сотрудников или результаты их аттестации, документы, касающиеся санитарного или противопожарного состояния помещений. Если запрашиваемые документы не относятся к проверяемому периоду или проверяемому налогу, пишите налоговому органу мотивированный отказ в их предоставлении.

Если требование о предоставлении документов сформулировано некорректно, попросите налоговый орган уточнить их перечень. При передаче документов налоговому органу обязательно составляйте акт приема-передачи с описью. Да, все эти действия требуют много сил и времени, но они позволяют избежать серьезных проблем в будущем: если, например, налоговый орган потеряет ваши документы (а такое случается) и будет запрашивать их повторно, либо укажет в решении на то, что вы не предоставили документы и налоговый орган правомерно применил расчетный метод.

Осмотр помещений компании позволяет налоговым органам проверить, действительно ли налогоплательщик имеет производственные мощности для своей деятельности, определить капитальный или текущий ремонт был проведен в помещениях. Очень часто к осмотру помещений привлекаются специалисты, которые могут помочь инспектору ответить на вышеназванные вопросы. Осмотр помещений должен проводиться в присутствии понятых, результаты осмотра заносятся в протокол. Вы имеете право присутствовать при осмотре помещений, указывать в протоколе осмотра свои замечания. При осмотре может проводиться фотосъемка или видеозапись, о чем обязательно должно быть указано в протоколе.

Допросы сотрудников компании — одно из самых нервных мероприятий. Однако спокойное отношение к ним руководства налогоплательщика и правильная организация процесса позволяют избежать неприятностей. Если вы понимаете, что ваших сотрудников могут вызвать на допросы, проведите с ними общую или индивидуальные беседы. Пригласите на эти беседы адвокатов, имеющих опыт сопровождения выездных налоговых проверок. В самом начале проверки предупредите всех сотрудников о том, что по их месту регистрации могут прийти повестки с требованием явиться в налоговый орган для дачи показаний. Предупредите сотрудников, что они обязаны явиться на допрос. Также расскажите им обо всех правах, которые есть у свидетеля, о необходимости тщательно читать протокол допроса и делать замечания. Сообщите сотрудникам, что если повестку они получили слишком поздно, лучше позвонить инспектору и договориться о новой дате и времени допроса.

Чаще всего на допросы вызывают сотрудников, работающих со спорными или проблемными контрагентами. Или сотрудников, которые могут рассказать, велась ли в действительности та или иная деятельность, отраженная в первичных документах (например, сотрудники склада, охранники, водители). Их спрашивают, как организована работа, кого из сотрудников спорных/проблемных контрагентов они знают, как оформляются те или иные документы, как организованы производственные процессы. Сотрудники, безусловно, обязаны давать правдивые показания. Но это не значит, что сотрудник обязан отвечать на все вопросы инспектора. Он должен рассказывать только о том, что знает лично, о том, что хорошо помнит, а не о том, о чем догадывается или слышал от кого-то. Если вопросы затрагивают деятельность или служебные обязанности иных лиц, сотрудник отвечать не обязан. Сотрудник вправе явиться на допрос с адвокатом, который проследит за правильностью ведения допроса и составления протокола. Присутствие адвоката дисциплинирует инспекторов: они не склонны в его присутствии давить на свидетелей или некорректно составлять протоколы.

Санитарные нормы являются очень важной частью работы единого организма кафе, они обеспечивают здоровье посетителям и как следствие хорошую репутацию заведению.

В СЭС, помимо санитарных норм и положений о безопасности пищи, входят правила размещения оборудования. Будучи ответственным, руководитель позаботится о том, чтобы у нанимаемых сотрудников была свежая и актуальная информация, поэтому нормы сэс для кафе в 2017 году необходимо знать и донести до всех работников.

  • Руководитель на любом предприятии общественного питания должен позаботься о том, чтобы нормы сэс для кафе, элементарно, были в наличии.
  • Так же руководитель должен донести, что выполнение этих норм обязательно всеми работниками.
  • Источники водоснабжения и вода в них должны соответствовать необходимым требованиям.
  • Должен быть обеспечен контроль производственного процесса и лабораторные проверки.
  • Должны быть созданы условия, для того, чтобы соблюдение санитарных норм было возможным. Все этапы, начиная с приготовления и, заканчивая реализацией еды и напитков, должны соответствовать качеством и безопасностью для потребителя.
  • Сотрудник, принимаемый на работу, должен пройти необходимые медосмотры, заключения которых дадут ему возможность приступить к работе. А так же иметь навык гигиенической подготовки, перед тем как приступить к работе.
  • У каждого сотрудника должна быть личная медицинская книжка.
  • Все необходимые анализы и обследования должны быть вовремя сделаны.

Требования СЭС в кафе

Для того чтобы избежать штрафов, каждый руководитель или бизнесмен должен быть знаком с предписаниями и мало того, выполнять их в полном объеме. Иначе на кафе накладываются санкции, без выполнения которых, предприятие не сможет остаться на плаву.

Требования СЭС в кафе едины для всех обладателей бизнеса в данной области, государство тщательно следит за их выполнением.
Требования сэс в кафе на 2017 не имеют каких то весомых различий с прошлогодними, и изменения чаще всего касаются терминологии.

Документы для СЭС при открытии кафе

Подготовка документов процесс не быстрый и весьма скрупулезный. Для этого необходимо изучить довольно много литературы и разложить все по полочкам. Для того, чтобы структурировать всю информацию в голове, должен быть список, в который входят документы для СЭС, которые должны быть у вас при открытии кафе.

  • В первую очередь помещение, которое вы арендуете или планируете использовать под кафе должно отвечать санитарным нормам. Поэтому проводятся исследование на чистоту воды, измеряется шум, проверяется качество вентиляционных ходов. На основе полученных данных СЭС выдает заключение.
  • Обязательное наличие санитарного паспорта у объекта, в котором фиксируется проводилась ли дезинсекция и дератизация, где можно проследить частоту проводимых мероприятий. Паспорт объекта оформляется в потребнадзоре.
  • Так же в потребнадзоре согласовывается программа производственного контроля, ее суть заключается в осуществлении наблюдения за применением санитарных правил в кафе.
  • Если происходит переустройство помещения предприятия, будьте готовы к тому, что придется получать заново санэпидзаключение. Оно необходимо, если прежде на территории ранее было предприятие или заведение, которое занималось иной деятельностью.
  • Для безопасности посетителей и сотрудников проводится установка оборудования пожарной сигнализации и огнетушителей, а так же составляется план помещения и действий при эвакуации на случай пожара.
  • Необходимы документы, в которых указано о заключении договоров о вывозе и утилизации отходов, о дезинфекции помещения, о стирке спецодежды и т.д

Если в кафе будет проводиться продажа алкогольной продукции, то согласно законодательству, предприятие должно иметь лицензию (на алкоголь крепостью более 15%).

А для ее получения тоже есть необходимые требования:

  1. Общая площадь помещений должна превосходить 50 кв. метров.
  2. На объекте должна быть установлена охранная сигнализация, и иные средства охраны при необходимости. Например сейф для документации и денежных средств. На сейф также понадобится заключение ОВД.
  3. Помещение должно соответствовать санитарным требованиям и противопожарным потребностям. Все положительные заключения необходимо предоставить.

Разрешение СЭС на кафе цена

Общая стоимость на все необходимые разрешения складывается постепенно. Грамотный специалист, проведя необходимые расчеты предоставит детальные списки и возможный ценовой разбег услуг.
Почему возможный? Все зависит от площади помещения, территориального расположения и еще многих факторов.
Для начала, чтобы разрешение СЭС на кафе было получено, необходимо будет составить перечень документов, и уже после высчитывается цена.

Для того, чтобы сократить временные затраты, вы можете обратиться в компанию «Дез Групп», специализирующуюся на подготовке документов. Она поможет в кратчайшие сроки получить разрешение СЭС на кафе, и избавит от необходимости самостоятельно изучать широчайший перечень документов.

Проверка СЭС в кафе

В соответствии с законодательством, проверка СЭС в кафе осуществляется в соответствии с графиком. Внеплановые проверки могут быть осуществлены лишь в двух случаях:

  1. Истек срок ранее выданного документа об исполнении предписания о нарушении требований.
  2. Или же, если в органы контроля поступило заявление или обращение граждан, юридических лиц, предприятий или органов самоуправления.

Проверка сэс в кафе должна быт согласована с прокуратурой, это входит в основные требования подобных мероприятий.

Проверка кафе санэпидемстанцией может проводиться только лишь в рабочее время. Помимо этого, проверяющий инспектор должен относиться к тому подразделению, которому принадлежит контроль над территорией, где находится кафе. В случае не соблюдения этих требований вы вправе отказать в проведении проверки.

Как получить заключение СЭС для кафе


Для того, чтобы ответить на вопрос как получить заключение сэс для кафе, необходимо знать, что выдается оно как территориальными органами Роспотребнадзора, так и Управлениями, попадающими под их юрисдикцию. Выполняется оно в соответствии с нормативными документами и постановлениями правительства РФ.

На момент проведения проверки функционировали 57 объектов, 9 объектов были закрыты в связи с прекращением своей деятельности.

В ходе проведенных мероприятий по контролю в проверенных организациях общественного питания были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области защиты прав потребителей.

Основными из них явились:

  1. неудовлетворительное санитарно-техническое состояние отдельных помещений, а именно: полы в обеденных залах и на линии раздачи в сколах и выбоинах, стены в складских помещениях требуют проведение косметического ремонта - (Ресторан Иль Патио ул. Волхонка,д.13,стр.10); (Офисное кафе ул. Душинская, д.7); (Шереметьево: Московская область, г. Химки, Шоссе Международное, стр. 1, владение 2 (Терминал D аэропорта Шереметьево) ресторан Мама Раша ВВЛ; Бар Т.Ж.И. Фрайдис Московская область, г. Химки, Международное шоссе, стр. 1, владение 2, (МВЛ); Ресторан Иль Патио Московская область, г. Химки, шоссе Международное, стр. 1, владение 2, (ОЗВ);
  2. не обеспечена поточность технологических процессов, а именно: имеется встречное движение готовой продукции с необработанными фруктами и зеленью (РК ул. Б. Черкизовская, д.6, стр.1), а также не выделены: отдельный стол, место, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (Ресторан «Планета Суши» и Ресторан «Иль Патио» ул. Вавилова, д.3);
  3. не соблюдение температурного режима хранения продуктов питания: в холодильных витринах для реализации салатов и холодных закусок, пива, в кегах «Гиннесс» хранилось при температуре +25 гр.С, при норме +10+20 гр.С, (Ресторан Фрайдис, Москва, Площадь Киевского вокзала,д.2), в столовых и на линии раздачи температура составляла +8 гр.С, +9 гр.С, при норме не более +6гр.С (Столовая и буфеты Проспект Вернадского, д.82, стр. 1,2,3), «соусов для миксования риса» (хранился в производственном помещении без охлаждения при температуре +28 гр.С, необходимая температура хранения от 0 до +20 гр.С (РК Ленинградскоешоссе, д.16, стр.4),атакже очищенного картофеля (РК ул. Б. Черкизовская, д.6, стр.1);
  4. отсутствие маркировки на разделочных досках и ножах, в соответствии с видом обрабатываемого продукта (нож - Ресторан «Иль Патио» ул. Люблинская, д.153), а также часть маркировки не соответствует требованиям санитарных правил (жёлтая доска с.п. – сырая птица, белая доска г.п. – готовая продукция, белая доска ж.к.- жареная курица) (РК Шереметьево Шоссе Международное, стр. 1, владение 2, (Терминал D аэропорта Шереметьево) стерильная зона, левое крыло; Ресторан «Т.Ж.И. Фрайдис Московская область, г. Химки, Международное шоссе, стр. 1, владение 2(МВЛ); Ресторан Иль Патио Московская область, г. Химки, шоссе Международное, стр. 1, владение 2, (ОЗВ);
  5. не соблюдение порядка применения и хранения моющих и дезинфицирующих средств (РК Шереметьево Ресторан «Иль Патио» Шоссе Международное, стр.1, владение 2, ОЗВ);
  6. нарушение Правил оказания услуг общественного питания, выразившееся в не предоставлении возможности ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания, а также в меню предоставляемом посетителям, отсутствуют сведения о составе, калорийности и пищевой ценности предлагаемых пищевых продуктов (РК г. Москва, ул. Дмитрия Донского, д.11); Ресторан «Иль Патио» Московская область, г. Химки Шоссе Международное, стр. 1, владение 2, МВЛ; (РК ул. Гарибальди, д. 23); (Ресторан «Иль Патио» и Ресторан «Планета Суши» Ленинский проспект 68/10); (РК ул. Дмитрия Донского, д.11) и др.

В ходе проверки снято с реализации 13 партий продукции с признаками порчи, истекшими сроками годности, без маркировки (мясо – сырьё, холодные закуски), а также яйцо столовое – 120 штук.

Плановые проверки проводились комплексно с применением лабораторных исследований пищевого сырья, готовой продукции, проб воды, упаковки, смывов с рук персонала, оборудования и инвентаря на базе ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в административных округах города Москвы.

1. На соответствие требованиям: Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 12.06.2008г №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», а также «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» исследован 371 образец продовольственного сырья и пищевых продуктов на соответствие, из них:

  • из 168 исследованных образцов кулинарных изделий, в том числе нетрадиционных, 3 образца (1,8%) по микробиологическим показателям не соответствовали требованиям;
  • из 21 исследованного образца свежевыжатого сока 2 образца по микробиологическим показателям не соответствовали указанным требованиям;
  • из 38 исследованных образцов салатов 3 образца по микробиологическим показателям не соответствовали обязательным требованиям;
  • из 14 исследованных образцов иной продукции 1 образец (кетчуп) по микробиологическим показателям не соответствовал указанным требованиям;
  • 21 образец мясной продукции, 4 образца мяса птицы, 30 образцов молочной продукции, 33 образца рыбы, 2 образца кондитерских изделий,4 образца муки, крупы, зерна, 6 образцов овощей, 2 образца растительных жиров, 20 образцов безалкогольных напитков и 8 образцов алкогольных напитков, соответствовали требованиям по всем исследованным показателям.

2. На соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 исследованы 14 образцов упаковочных материалов - все соответствовали требованиям регламента.

3. На соответствие требованиям «СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» - исследованы 18 образцов водопроводной воды - все соответствовали требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности питьевой воды.

4. Исследовано 397 смывов с инвентаря на соответствие МУ 2657-82. «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами» - из них в 6 (3%) (в т.ч. с рук персонала – в 2, с инвентаря – в 4) были обнаружены БГКП (бактерии группы кишечной палочки), что может свидетельствовать о нарушении режимов обработки инвентаря и низком уровне санитарной культуры персонала.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по результатам проверок:

  • Управлением вынесено 95постановлений о назначении об административных правонарушениях по статьям: 6.3; 6.4; 6.6; 8.2; ч.2 ст.9.16; 10.8; ч.1 14.4; ч.1 14.5; 14.7; ч.1 ст.14.8; 14.15, ч.3ст.14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: (25 - на юридическое лицо и 70 - на должностное лицо) на общую сумму 831 000 рублей.
  • 14 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации переданы в суды по подведомственности для вынесения решений.

Генеральному директору ООО «Росинтер Ресторантс», руководителям проверенных предприятий даны предписания должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований, а также предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

18.11.2013г. руководителем Управления Роспотребнадзора по г.Москве Андреевой Е.Е. проведено совещание с руководством сетевой компании по общественному питанию ООО «Росинтер Ресторантс», на котором обсуждены результаты проведения плановой проверки. Руководитель Управления потребовала от руководства ООО «Росинтер Ресторантс» принять меры по приведению сети ресторанов в соответствие с требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Информация о результатах проверки направлена в Департамент торговли и услуг г. Москвы.