Какое здание является с массовым пребыванием людей. Здания с массовым пребыванием людей

«Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» в «зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в многофункциональных высотных зданиях и зданиях-комплексах» необходимо применять кабельные изделия в исполнении нг(A)-HF.

Поэтому, при выборе типа исполнения кабелей для электропроводок в здании, сооружении или отдельном помещении (так же и во многих других случаях) необходимо проверить, не имеет ли строящееся (реконструируемое) здание признаки массового пребывания людей.

К сожалению, в различных нормативно-технических документах (НТД) используются различные, противоречащие друг другу определения зданий и помещений с массовым пребыванием людей. Например, в действующих в настоящее время НТД (январь 2017 года) имеем:

Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» (действует с 01.09.2014г.), пункт Б.20 в Приложении Б:

Б.20 : Помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м 2 помещения площадью 50 м 2 и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы кассовые залы, залы ожидания и др.).

Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (действует с 01.05.2009г.):

3.71 помещение с массовым пребыванием людей : Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 м 2 и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 м 2 .

Постановление Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390 "О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ":
5. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей , руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 113)

То есть в Постановлении Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390 имеется более «жесткое» требование, чем в приведенных выше сводах правил. В соответствие с этим документом при наличии на объекте 50 и более человек все здание отнесено к зданию с массовым пребыванием людей, не зависимо от его площади.

В предыдущих Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС №313 от 18 июня 2003 года, (утратили силу 22.07.2012 на основании приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306)

во втором абзаце пункта 16 было записано:

«На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников».

Это требование не было учтено при разработке многих нормативных документов, что привело к путанице в классификации зданий.

В некоторых городах действуют свои правила классификации зданий и сооружений.

Например, согласно Постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2008 года N 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы» (с изменениями на 25 августа 2009 года), которое действовало с 06.05.2008 по 24.03.2016

в пункте 3 Приложения к Постановлению было записано:

«Объекты с массовым пребыванием людей, административные здания и офисные центры. Объектами с массовым пребыванием людей считаются здания, в которых может одновременно находиться 500 и более человек».

При столь широком диапазоне требований к классификации зданий сложно выбрать такие технические решения, которые устроили бы всех участников строительства и реконструкции зданий.

Но, что бы исключить замечания к проекту электроустановки здания следует выбирать наиболее «жесткие» требования и относить к зданиям с массовым пребыванием людей такие здания, в которых может находиться 50 и более человек. При этом в пояснительной записке к проекту следует ссылаться на Постановление Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390 "О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ", что бы исключить непонимание со стороны заказчиков и инстанций, согласующих проект электроустановки.

Следует учитывать, что в Постановления Правительства очень часто вносятся изменения. Поэтому необходимо всегда использовать последнюю редакцию постановлений, сверяя тексты, в информационных системах Консультант плюс, КОДЕКС, ТЕХЭКСПЕРТ и других.

Из стандарта было бы рационально убрать термин «с массовым пребыванием людей» и вместо него ввести количественные критерии, например, для применения кабелей в исполнении нг(A)-HF:

Отдельные помещения в общественных, административных и производственных зданиях (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы, кассовые залы, залы ожидания и др.), в которых могут находиться 50 и более человек, если на каждого человека приходится менее 1 м 2 площади помещения;

Производственные, общественные и административные здания (включая офисные), в которых может находиться 100 и более человек;

Общественные здания и здания-комплексы высотой более 55 метров;

Жилые здания высотой более 75 метров.

Примечание. Высоту зданий определять в соответствие с пунктом 3.1 СП 1.13130.2009.

В этом случае удалось бы избежать ошибок, вызванных неоднозначной трактовкой термина «с массовым пребыванием людей».

К (Все статьи сайта)

Странный вопрос, здание общественное, а нём может быть, а может и не быть помещение с массовым пребыванием людей, т.е. свыше 50 чел.


Вопрос может быть и странный, но к сожалению в ГОСТ Р 53315-2009 (Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности) есть очень важное и дорогостоящее в реализации требование, которое отнесено именно к "зданиям с массовым пребыванием людей ".

Прямого определения, что же это за зверь такой - здание с массовым пребыванием людей - ни в данном ГОСТе, ни в других НТД естественно нет, понимай как хочешь.
Косвенные упоминания-пояснения обнаружены в следующих документах: ППБ 01-03, Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2008 г. N 375-ПП "О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы", Комментарий ВНИИПО к 123-ФЗ.

Цитата: ППБ 01-03

16. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т. п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.


Цитата: Правительство Москвы

Перечень
критериев зданий и сооружений, подлежащих оборудованию структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений

..............................
3. Объекты с массовым пребыванием людей, административные здания и офисные центры. Объектами с массовым пребыванием людей считаются здания, в которых может одновременно находиться 500 и более человек

Цитата: Комментарий ВНИИПО к 123-ФЗ

Комментарий к статье 84, частям 1, 5, 6, 8
Одним из вопросов, возникающих при проектировании системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), является определение размеров зон пожарного оповещения, времени начала оповещения в зонах оповещения, а также очередности оповещения. В нормах все эти параметры предлагается определять «исходя из условий обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре», и за непонимания такой трактовки норм проектировщики стремятся к созданию большого количества зон оповещения (столько, сколько позволяет оборудование), что усложняет работу диспетчера при полуавтоматическом управлении системой.
Части здания, в которых находятся люди, не способные к самостоятельной эвакуации, рекомендуется выделять в отдельные зоны оповещения из-за особенностей текста оповещения. Другой причиной деления здания на зоны пожарного оповещения является ограниченная пропускная способность эвакуационных путей и выходов. При одновременном движении большого количества людей в направлении выходов образуются людские потоки, с увеличением плотности потоков скорость их уменьшается, образуются «пробки», в результате время эвакуации увеличивается, и люди не успевают покинуть здание до начала воздействия на них опасных факторов пожара опасных факторов пожара (ОФП). Для того, что бы избежать таких явлений, здания с массовым пребыванием людей (1000 человек и более) оборудуются системами 4 и 5 типов, для создания которых необходимо разделение здания на зоны пожарного оповещения и установления специальной очередности оповещения.


Т.е. строго говоря, Правительство Москвы в постановлении N375-ПП дало прямое определение. Однако какую силу имеет данное постановление в сравнении с НТД, выпускаемыми Федеральными Ведомствами? Какую силу оно имеет за пределами Москвы? Вопросы риторические.

Короче наши законотворцы как всегда на высоте

Материал из Пожарная безопасность: термины и определении

43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек - зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

Источник: ППБ 01-03

Помещение с массовым пребыванием людей - помещение (залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные и другие) с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 m 2 помещения площадью 50 m 2 и более. Источник: СНиП 2.04.05-91*

3.71 Помещение с массовым пребыванием людей Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 кв. м. Источник: СП 5.13130.2009

Помещение с массовым пребыванием людей Помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м 2 помещения площадью 50 м 2 и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы кассовые залы, залы ожидания и др.) Источник: СП 118.13330.2012 Приложение Б. Термины и определения

Мнения и Дополнение

в 2007 году был разработан проект НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (документ очень похож на 382 приказ), в котором одним из приложений предлагалось ввести:

Приложение 5

Примерный перечень общественных зданий и помещений с массовым пребыванием людей.

1. Помещения

  • Зрительные и актовые залы, фойе (за исключением кинозалов класса «люкс», если таковые предусмотрены стандартами) независимо от принадлежности на 300 и более зрительских мест (принято на основании п.1.46* СНиП 2.08.02-89*);
  • залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 600 и более мест (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
  • залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами любой вместимости, если они используются для проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий (концерты, новогодние елки и т.д.);
  • закрытые фойе открытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 1000 и более мест (при использовании в качестве фойе подтрибунного пространства принимается вместимость соответствующей трибуны (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
  • торговые залы торговых центров, супермаркетов, гипермаркетов с торговой площадью более 1000 м2 (принято на основании табл.3 СНиП 2.08.02-89*);
  • залы дискотек, танцполы клубов.
  • обеденные залы на 100 посадочных мест и более

2. Здания и сооружения

  • здания, в составе которых имеются указанные выше помещения;
  • здания детских дошкольных учреждений на 100 мест и более (принято на основании табл.5 СНиП 2.08.02-89*);
  • школы на 350 учащихся и более; (принято на основании табл.6* СНиП 2.08.02-89*);
  • пассажирские терминалы (здания аэровокзалов, ж/д вокзалов, автовокзалов, речных и морских вокзалов) в областных и региональных центрах и на крупных транспортных узлах;
  • станции метрополитена
  • здания культовых учреждений;
  • здания выставочных комплексов и художественных галерей;
  • здания музеев федерального подчинения;
  • гостиницы на 50 мест и более;
  • стационары лечебных учреждений на 50 коек и более;
  • амбулаторные лечебные учреждения на 100 посетителей и более
  • банные комплексы на 50 чел. и более;
  • фитнес-центры на 100 чел. и более.

Но потом кто-то решил, что так будет слишком легко применять требования пожарной безопасности, пусть лучше проектировщики (инспектора ГПН) сами принимают решение где массовое где не массовое, с них в случае чего и спросим чем и как они руководствовались.

Коридоры в зданиях с массовым пребыванием людей являются основными горизонтальными коммуникациями, обеспечивающими связь между помещениями в пределах этажа, а также путями движения из помещений к лестницам.

В реальных условиях пожара основными факторами, вызывающими потерю сознания или смерть людей, являются: прямой контакт с пламенем, высокая температура, недостаток кислорода, наличие в дыму окиси углерода и других токсичных веществ, механические воздействия. Наиболее опасны недостаток кислорода и наличие токсичных веществ, т.к. около 50 - 60% смертей при пожарах происходит от отравления и удушья.

Опыт показывает, что в закрытых помещениях снижение концентрации кислорода в отдельных случаях возможно по истечении 1 - 2 мин с начала возникновения пожара.

Особую опасность для жизни людей на пожарах представляет воздействие на их организм дымовых газов, содержащих токсичные продукты горения и разложения различных веществ и материалов. Так, концентрация окиси углерода в дыме в количестве 0,05% является опасной для жизни людей.

В некоторых случаях дымовые газы содержат сернистый газ, окислы азота, синильную кислоту и другие токсичные вещества, кратковременное воздействие которых на организм человека даже в небольших концентрациях (сернистый газ 0,05; окислы азота 0,025%; синильная кислота 0,2%) приводит к смертельному исходу.

Чрезвычайно высока потенциальная опасность для жизни человека продуктов горения синтетических полимерных материалов.

Опасные концентрации могут образоваться даже при термическом окислении и разрушении небольших количеств синтетических полимерных материалов.

С учетом того, что синтетические полимерные материалы составляют в современных помещениях более 50% всех материалов, нетрудно заметить, какую опасность они представляют для людей в условиях пожара.

Реальная угроза для жизни людей в зданиях повышенной этажности еще более возрастает. Как показали исследования и имевшие место пожары в зданиях повышенной этажности, продукты горения распространяются по этажам здания в течение 2-3 мин. В то же время для эвакуации людей из такого здания, даже при нормальных условиях, требуется не менее 10-15 мин, а то и более.

Опасно для жизни людей также воздействие на них высокой температуры продуктов горения не только в горящем, но и в смежных с горящим помещениях. Превышение температуры нагретых газов над температурой человеческого тела в таких условиях приводит к тепловому удару. Уже при повышении температуры кожи человека до 42 - 46°С появляются болевые ощущения (жжение). Температура же окружающей среды 60-70°С является опасной для жизни человека, особенно при значительной влажности и вдыхании горячих газов, а при температуре выше 100°С происходит потеря сознания и через несколько минут наступает смерть.

Не менее опасной, чем высокая температура, является воздействие теплового излучения на открытые поверхности тела человека. Так тепловое облучение интенсивностью 1,1-1,4 кВт/м2 вызывает у человека те же ощущения, что и температура 42-46°С.

Еще большей опасности подвергаются люди при непосредственном воздействии пламени, например, когда огнем отрезаны пути спасения. В некоторых случаях скорость распространения пожара может оказаться настолько высокой, что застигнутого пожаром человека спасти очень трудно или невозможно без специальной защиты (орошение водой, защитная одежда). К серьезным последствия приводит и загорание одежды на человеке. Если своевременно не сбить пламя с одежды, то человек может получить ожоги, которые обычно вызывают смерть.

Наконец, большой опасностью при пожаре является паника, представляющая собой внезапный, безотчетный, неудержимый страх, овладевающий массой людей. Она возникает от неожиданно появившейся опасности. Люди сразу ставятся перед лицом грозной стихии, сознание и воля подавляются впечатлением от пожара, невозможностью сразу же найти выход из создавшегося положения.

Для спасания людей в первую очередь выбирают кратчайшие и наиболее безопасные пути.

Способы спасания людей определяются в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей, которые нуждаются в помощи. Основными способами спасания людей являются: самостоятельный выход людей; вывод людей в сопровождении пожарных; вынос людей; спуск спасаемых с высоты.

В большинстве случаев, заметив опасность, люди выходят из помещений еще до прибытия пожарных подразделений самостоятельно.

Когда пути спасания задымлены или не известны спасаемым и, кроме того, состояние и возраст спасаемых вызывают сомнение в возможности самостоятельного выхода из опасной зоны (люди находятся в состоянии сильного нервного возбуждения или это дети, больные, престарелые), то организуют вывод спасаемых.

По прибытии к месту вызова РТП должен немедленно установить связь с обслуживающим персоналом объекта и получить сведения о наличии людей в горящих и смежных с ними помещениях (иногда эти сведения поступают при приеме сообщения о пожаре), после чего провести тщательную разведку задымленных помещений.

Разведка выясняет наличие опасности для жизни людей, их местонахождение и способность самостоятельно передвигаться; пути и способы спасания;

последовательность проведения спасательных работ; возможность угрозы огня и дыма путям спасания; наличие сил и средств для спасания людей; наличие обслуживающего персонала, который можно привлечь к спасательным работам;

меры, принятые для спасания до прибытия пожарных подразделений; определяет места для размещения спасенных людей (особенно в зимнее время).

В зависимости от обстановки разведка может проводиться в нескольких направлениях.

Проверку помещений проводят во всех случаях, ее прекращают только после тщательного осмотра, убедившись в отсутствии людей в горящем здании.

На основании данных, полученных в ходе разведки пожара, РТП принимает решение и отдает необходимые распоряжения по спасанию людей. При этом возможны различные варианты действия подразделений:

Если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и имеется необходимость проведения спасательных работ, РТП обязан немедленно организовать спасание людей. При этом РТП должен лично возглавить спасательные работы, в то же время руководя тушением пожара;

Если людям угрожает огонь и пути спасания отрезаны или могут быть отрезаны огнем, подача стволов для обеспечения спасания людей обязательна;

Если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и прямой угрозы для жизни людей нет, а РТП уверен, что пожар может быть быстро потушен введенными на путях распространения огня стволами, и при этом обеспечена безопасность для людей, действия подразделений направляются на предупреждение паники и одновременное тушение пожара;

В случаях, когда сил и средств для одновременного проведения работ по тушению пожара и спасанию людей недостаточно, весь личный состав прибывших пожарных подразделений может быть направлен на спасательные работы с последующим тушением пожара. Подача стволов для обеспечения спасания людей в этом случае обязательна как в местах, где людям непосредственно угрожает огонь, так и для спасания, из мест где возможно распространение пожара.

В практике работы подразделений пожарной охраны но спасанию людей в зависимости от обстановки на пожаре могут быть применены и другие варианты действий.

Очередность спасания определяется не числом людей, а степенью опасности для их жизни. В первую очередь спасают людей из наиболее опасных мест. При одинаковой степени опасности сначала спасают детей, больных и престарелых.

Во всех случаях, когда проводятся спасательные работы, РТП должен одновременно с развертыванием сил и средств вызвать скорую медицинскую помощь. До прибытия на пожар медицинского персонала первую помощь пострадавшим должен оказать личный состав пожарных подразделений.

1. Определение высоты расположения нейтральной зоны

При открытых нижних проемах, т.е. когда они являются приточно-вытяжными, расположение нейтральной зоны определяют по формуле:

где: H пр - высота наибольшего проема, м;

с в, с пг - плотность соответственно атмосферного воздуха и газообразных продуктов горения, кг/м 3

Из таблицы (5) берем соответствующую температуру, плотность воздуха 1,453 кг/м3, плотность продуктов сгорания 0,748 кг/м3.

2. Расчет параметров пожара на момент сообщения в пожарную охрану

Линейная скорость распространения горения, V л (м/мин.)

Административные здания 1,01,5

Библиотеки, книгохранилища, архивохранилища 0,51,0

При определении размеров возможного пожара линейную скорость распространения горения в первые 10 минут от начала возникновения пожара необходимо принимать половинной от табличного значения (0,5V л).

Путь, пройденный огнем L, (м)

если 1. 10 минут:

L=0,5V л 1. [м]

L=0,5Х16=3 . [м];

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п =, [м 2 ],

S п ==14,1 [м 2 ].

Определение периметра пожара.Pп, (м)

Р п = L + 2L [м];

Р п = 3,14 3 + 2х3=15,4[м]

Определение фронта пожара. Ф п, (м);

Ф п = L , [м] Ф п = 3,14 3 =9,42[м]

V s = , [м 2 /мин.],

V s = = 2,35[м 2 /мин.],

V р = =2,56 [м/мин.]

V ф = , [м/мин.]

V ф = =1,57 [м/мин.]

3. Определение параметров пожара на момент прибытия первого подразделения

Определение времени прибытия первого подразделения.

приб.1 = д.с. + сб. + сл.1 , [мин.]

приб.1 =6 . +1 . +7=14 [мин.],

L=5V л +V л (св - 1)[м]

L=5х1+14 =9 [м]

Определение площади пожара S п, (м 2);

Форма пожара - полукруг 180 o:

S п =, [м 2 ],

S п == 127,17 [м 2 ].

Р п = L + 2L [м];

Р п = 3,14 9 + 2х9= 46,26 [м]

Определение фронта пожара. Ф п, (м);

Ф п = L , [м] Ф п = 3,14 9 = 28,26 [м]

Определение скорости роста площади пожара. Vs, (м2/мин.);

V s = , [м 2 /мин.],

V s = =9,08 [м 2 /мин.],

Определение скорости роста периметра пожара. V р,. (м/мин.)

V р = , [м/мин.] - при круговой и угловой форме площади пожара;

V р = =3,3 [м/мин.]

Определение скорости роста фронта пожара. V ф, (м/мин.).

V ф = , [м/мин.]

V ф = =2,01 [м/мин.]

4. Определение параметров пожара на момент введения сил и средств первого подразделения

Определение времени свободного развития горения.

св. =6 . +1 . +7+6=20 [мин.]

Определение пути, пройденного огнём.

L=0,5Vл1+Vл (св.-10) [м]

L=0,5110+1 (20 . -10)=15[м].

Пожар дойдет до двух стен помещения и примет прямоугольную форму.

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п = а b, [м 2 ]

S п = 28 15=420 [м 2 ]

Определение периметра пожара.P п, (м)

Р п = 2(a+b) (м)

Р п = 2(28+15)=86(м)

Определение фронта пожара. Ф п, (м)

Определение скорости роста площади пожара. V s , (м 2 /мин.);

V s = , [м 2 /мин.]

V s = =21[м 2 /мин.]

Определение скорости роста периметра пожара. V р,. (м/мин.)

Vр = , [м/мин.]

V р = =0,75 [м/мин.]

Определение скорости роста фронта пожара. V ф, (м/мин.).

V ф = , [м/мин.]

V ф = =1,4[м/мин.]

5. Расчет сил и средств для тушения пожара

Определение площади тушения

При b > n h

Так как у нас b=28 метров, а тушение пожара может быть в 2 направлениях при глубине тушения 5 метров получается.

b(28) > n(2) h(5)

S т =2х15х5=150 [м 2 ] .

Определение требуемого расхода воды на тушение пожара

Требуемый расход огнетушащего средства на тушение пожара определяется по формуле:

Qттр. = Пт Iтр.,

П т - величина расчетного параметра тушения пожара;

I тр. -требуемая интенсивность подачи огнетушащего средства.

В соответствии с таблицей 8

Административные здания:

I - III степени огнестойкости 0,2 (л/м 2 с)

Так как S т =150 [м 2 ] то получится:

Q т тр. = П т I тр.

Q т тр. = 150 м 2 0,2 (л/м 2 с)=30 л/с

Определение требуемого расхода воды на защиту.

Требуемый расход воды на защиту выше и нижерасположенных уровней объекта от того уровня, где произошел пожар, рассчитывается по формуле:

Q защ тр. = S защ, [л/с]

Q защ тр. = 420 0,05= 21 [л/с]

0,25 I тр. туш. , [л/(с*м 2)]

0,25 0,2=0,05[л/(с*м 2)]

Определение общего расхода воды.

Q тр. общ. = + . , [л/с]

Q тр. общ. = 30 +21=51 [л/с].

Определение требуемого количества стволов на тушение пожара.

N т ств. ==9 ст Б

Определение требуемого количества стволов на защиту объекта.

6 стволов Б на защиту соседнего и вышерасположенного помещения

Определение общего количества стволов на тушение пожара и защиту объекта.

N ств. общ. = +

N ств. общ. = 9 + 6=15 ств.Б

Определение фактического расхода воды на тушение пожара.

Q ств. , [л/с]

9 3,7=33,3 [л/с].

Определение фактического расхода воды на защиту объекта.

Q ств. , [л/с]

6 3,7=22,2 [л/с].

Определение общего фактического расхода воды на тушение пожара и защиту объекта.

Q ф общ. = + , [л/с]

Q ф общ. =33,3 +22,2=55,5 , [л/с].

Определение водоотдачи наружного противопожарного водопровода.

Q т сети = 0,5 Q к сети, [л/с]

Q т сети = 0,5 81=40,5 [л/с]

Q к сети = ((D/25) V в) 2 [л/с]

Q к сети = ((150/25) 1,5) 2 =81[л/с]

Определение предельного расстояния подачи огнетушащих средств.

L пред =, [м]

L пред = =50 [м]

Определение требуемого количества пожарных автомобилей, которые необходимо установить на водоисточники.

N авт. = 1,7=2

Определение требуемой численности личного состава для тушения пожара.

N л.с. общ =N лс туш. N ств. туш. + N лс защ.. + N п.б. + N м. + N л +N рез….. ,

9 стволов "Б" или 4 ствола "А" и один ствол "Б" на тушение = 15 человек

6 стволов "Б" или 3 ствола "А" на защиту вышележащего этажа и соседнего помещения - 9 человек

На 8 постов безопасности = 8 человек.

Так как у нас 8 работающих звеньев, следовательно, необходимо 2 резервных звена = 6 человек.

Работа на разветвлении и контроль за рукавной системой = 4 человека

Итого получается:

15+9+8+6+4=42 человека

Определение количества отделений.

N отд. АЦ = общ

N отд. АЦ = =11 отделений

Вывод о достаточности сил и средств.

Для нашего объекта, автоматический номер вызова 2, следовательно сил и средств для тушения для данного пожара должно хватить.

6. Расчет параметров пожара по установленному расчетом сил и средств повышенному рангу пожара

Определение параметров пожара на момент введения сил и средств вторым подразделением.

Определение времени введения сил и средств вторым подразделением.

вв.2. = св. +(сл.2 - сл.1) , [мин.]

вв.2. =20 . +(12-7)=25 [мин.]

св. = д.с. + сб. + сл.1 + б.р. [мин.]

св. =6 . +1 . +7+6=20 [мин.]

Определение пути, пройденного огнём.

L=5х1+1(20 - 10)+0,5х1 (25- 20) = 5+10+2,5=17,5[м]

Определение параметров пожара на момент введения сил и средств второго подразделения

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п = а b, [м 2 ]

S п = 17,5 28=490 [м 2 ]

Определение периметра пожара.P п, (м)

Р п = 2(a+b) (м)


Р п = 2(28+17,5)=91(м)

Определение фронта пожара. Фп, (м)

Определение скорости роста площади пожара. V s , (м 2 /мин.);

V s = , [м 2 /мин.]

V s = =19,6[м 2 /мин.]

Определение скорости роста периметра пожара. V р,. (м/мин.)

V р = , [м/мин.]

V р = =0,7 [м/мин.]

Определение скорости роста фронта пожара. V ф, (м/мин.).

V ф = , [м/мин.]

V ф = =1,12[м/мин.]

Определение параметров пожара на момент локализации.

Определение времени локализации.

лок. = св. +(сл.3 - сл.1) , [мин.]

лок. =20 . +(14-7)=27 [мин.]

св. = д.с. + сб. + сл.1 + б.р. [мин.]

св. =6 . +1 . +7+6=20 [мин.]

Определение пути, пройденного огнём.

L=5V л +V л (св. - 10)+0,5V л (t расч. - t св.) [м]

L=5х1+1(20 - 10)+0,5х1 (27- 20 .) = 5+10+3,5=18,5[м]

Определение параметров пожара на момент локализации

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п = а b, [м 2 ]

S п = 18 28=504 [м 2 ]

Определение периметра пожара.P п, (м)

Р п = 2(a+b) (м)

Р п = 2(28+18)=92(м)

Определение фронта пожара. Ф п, (м)

7. Организация тушения возможного пожара первым РТП

Время от начала

развития пожара, мин

Возможная обстановка пожара

Введено стволов на тушение и защиту

Распоряжения РТП

Загорание в сельской библиотеке

Прибытие ПЧ-2 на двух АЦ-40

Прибытие РТП-1

Доклад РТП-1 на ЦППС:

Прибыл к месту вызова, по внешним признакам идет дым из окон библиотеки. Дальнейшая разведка.

РТП-1 - КО-1:

установить АЦ к зданию, предварительное развертывание к зданию, подготовить звено ГДЗС для проведения разведки.

РТП-1 - КО-2:

установить АЦ на ПВ, предварительное развертывание к зданию, подготовить звено ГДЗС для тушения пожара.

Прибытие ПЧ-5 на АЦ-40 и АНР-40

РТП-1 - НК:

Подготовить 2 звена ГДЗС, подать 2 ствола "А" на тушение пожара. АЦ на ПГ-12, запитать 2-ое отделение

Подано два ствола "A" звеньями ГДЗС

Доклад РТП-1 на ЦППС:

Разведка проведена, эвакуировано 2 человека, требуется оказание мед. помощи.

Требуется дополнительное привлечение сил и средств по Вызову №2

Электроэнергия отключена, подано 2 ствола "А" звеньями ГДЗС.

Подано 4 ствола "A" звеньями ГДЗС

Доклад РТП-1 на ЦППС:

Подано 4 ствола "A" звеньями ГДЗС,

создан КПП ГДЗС

Прибытие СПТ S п =504 м 2

Доклад РТП-1 оперативному дежурному СПТ(РТП-2):

В результате теплового проявления токов КЗ произошло возгорание в библиотеке. Эвакуировано 2 человека.

Установлено 2 АЦ-40 на ПГ-5,6.

Производится тушение пожара 4 звеньями ГДЗС на площади около 500 м 2


Главная / Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, а также формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории мест массового пребывания людей:

Перечень таких мест в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований определяется соответственно региональными или местными органами по согласованию с территориальными органами ФСБ России, МВД России и МЧС России.

В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Все места массового пребывания людей независимо от категории оборудуются системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

В целях поддержания правопорядка в таких местах организуется их физическая охрана.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года № 1629-р (ред. от 4 марта 2015 года) утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

Все о пожарной безопасности 0-1.ru

СПРАВОЧНИК ОБСУЖДЕНИЯ СТАТЬИ ЗАКОНЫ МАГАЗИН ЦЕНЫ ПОИСК
Классификатор темы:
последняя В обсужденнии 0 реплик
Граждане форумчане! Кто-нибудь знает, что относится к "зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей"? Где есть определение этого понятия. Нужен документ, а не простые умозаключения.
ППБ 01 п.43
ППБ 01-03
п.43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек — зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культо-вые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проекти-рования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
СП 5.13130.2009
3.71 помещение с массовым пребыванием людей: Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 м2 и более с постоян-ным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 м2.

СНиП 2.04.05-91*
Помещение с массовым пребыванием людей — помещение (залы и фойе театров, кинотеат-ров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные и другие) с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 * помещения площадью 50 * и более.

проект НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (документ очень похож на 382 приказ), в котором одним из приложений пред-лагалось ввести:
Приложение 5
Примерный перечень общественных зданий и помещений с массовым пребыванием лю-дей.
1. Помещения
-Зрительные и актовые залы, фойе (за исключением кинозалов класса «люкс», если таковые предусмотрены стандартами) независимо от принадлежности на 300 и более зрительских мест (принято на основании п.1.46* СНиП 2.08.02-89*);
-залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 600 и более мест (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
-залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами любой вместимости, если они используются для проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий (концерты, новогодние елки и т.д.);
-закрытые фойе открытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 1000 и более мест (при использовании в качестве фойе подтрибунного пространства при-нимается вместимость соответствующей трибуны (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
-торговые залы торговых центров, супермаркетов, гипермаркетов с торговой площа-дью более 1000 м2 (принято на основании табл.3 СНиП 2.08.02-89*);
-залы дискотек, танцполы клубов;
-обеденные залы на 100 посадочных мест и более.
2. Здания и сооружения:
-здания, в составе которых имеются указанные выше помещения;
-здания детских дошкольных учреждений на 100 мест и более (принято на основании табл.5 СНиП 2.08.02-89*);
-школы на 350 учащихся и более; (принято на основании табл.6* СНиП 2.08.02-89*);
-станции метрополитена;

-гостиницы на 50 мест и более;
-стационары лечебных учреждений на 50 коек и более;
-амбулаторные лечебные учреждения на 100 посетителей и более;
-банные комплексы на 50 чел. и более;
-фитнес-центры на 100 чел. и более.

Спасибо, Andorra1 ®!

Новые Требования к Антитеррористической Защищенности Мест Массового Пребывания Людей!

Я так поняла, что любое здание и сооружение, в котором есть помещение, в котором собирается более 50 человек, попадает под эту формулировку. Таким образом, общежитие, гостиница, пансионат и т.п. здания, где нет больших залов под эту формулировку не попадают?

Ув.mmargo ®

Не совсем так, — мне видится, что если в есть в здании ПОМЕЩЕНИЕ рассчитанное на одновременное пребывание 50 человек, то здание попадает в категорию зданий “ с массовым пребыванием людей”

По П Р О Е К Т У НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ»:
Обратите внимание, в проекте НПБ, ГОСТИННИЦА будет зданием с массовым пребыванием людей, если в ней 50 мест, а не только будет иметь вывеску “Гостиница” , то же относится к больницам (50 коек);

А вот Н Е К О Т О Р Ы Е здания по определению попадают в категорию зданий с массовым пребыванием людей:
-пассажирские терминалы (здания аэровокзалов, ж/д вокзалов, автовокзалов, речных и морских вокзалов) в областных и региональных центрах и на крупных транспорт-ных узлах;
-станции метрополитена;
-здания культовых учреждений;
-здания выставочных комплексов и художественных галерей;
-здания музеев федерального подчинения;

Но это только П Р О Е К Т НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ», так сказать для ассоциации по аналогии…
Наверное, кто то сейчас предложит что то более, радикальное..

Ув.Волжанин ®

спасибо за документ!