Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Запрет работы с иностранным водительским удостоверением Поднимется ли цена на такси

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил ввести в федеральное законодательство требование запретить работу в такси водителям с иностранными правами. До появления запрета агрегаторы должны предупреждать клиентов о том, какой водитель едет выполнять заказ - с российскими или зарубежными правами. Мнения экспертов по поводу инициативы разделились. В «Яндекс.Такси» уже заявили о готовности показывать в приложении данные о том, где было выдано удостоверение водителя.


Ситуацию на рынке такси мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал у себя в блоге . Одна из проблем, по его словам, заключается в том, что таксисты-иностранцы работают со своими национальными правами. «Понятно, что выданы они не всегда адекватно, а это - дополнительные риски для пассажиров,- заявил господин Собянин.- Было бы правильно включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами. Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении: какие права у водителя, который берет заказ. Тогда сами пассажиры смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет».

Напомним, норма, о которой говорит Сергей Собянин, в российском законодательстве уже есть. Согласно статье 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», юрлицам и ИП запрещено допускать к управлению транспортными средствами (ТС) водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. Запрет продублирован также в ст. 25 того же закона: не допускается управление ТС на основании иностранных или международных прав при осуществлении предпринимательской деятельности. Исключение сделано для граждан Белоруссии, Киргизии, а также государств, где русский язык закреплен в качестве официального. Соответствующая поправка была принята в 2017 году.

Как пояснили “Ъ” в департаменте транспорта Москвы, для безопасности пассажиров необходимо включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами без всяких исключений. В ведомстве также уточнили, что уже «прорабатывают» вопрос со всеми московскими агрегаторами: чтобы при заказе такси через мобильное приложение информировать пассажиров о государстве, выдавшем водительское удостоверение. «Таким образом, пассажир получит полную информацию о водителе и сможет сам решить - согласиться на поездку с ним или нет»,- пояснили в департаменте.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» “Ъ” заявили, что страна, выдавшая права водителю, может быть указана в информации о заказе в приложении наряду с ФИО водителя, его телефоном, названием таксопарка-перевозчика и другими сведениями о поездке. «Сейчас мы прорабатываем механизм такого дополнения совместно с таксопарками-партнерами, которые вносят данные водителя в платформу ""Яндекс.Такси"" при его подключении»,- рассказали в компании.

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова уточнила, что введенная год назад норма уже работает. «Тогда порядка 20% водителей в Москве было отсеяно, многие водители получили российские водительские права»,- сказала она. По данным ГИБДД, в 2016 году зафиксировано 49,6 тыс. обменов иностранных прав на российские (с пересдачей экзаменов), в 2017 году - 74,2 тыс. «В Москве и Санкт-Петербурге рынок на 95% легальный, контролирующие органы активно работают, поэтому все законодательство соблюдают,- пояснила Ирина Зарипова.- В регионах ситуация сложнее, нелегалов с иностранными правами, конечно, больше».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, напротив, считает, что большая часть водителей такси в столице - гастарбайтеры-иностранцы, которые просто берут машину в аренду и возят пассажиров.

« В целом вопрос дискуссионный, инициатива имеет право на существование,- сказал депутат.- Я бы не стал вычленять одних лишь таксистов. Нужно тогда ставить вопрос о том, чтобы запрещать работу водителей с иностранными правами вообще во всех пассажирских и грузоперевозках».

Сегодня главной проблемой является то, что, вызвав такси, гражданин не может заранее узнать, кто приедет на заказ, отметила правозащитник, эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова. «Если клиенту будут предоставлять информацию о том, где водитель получил права, то это будет только плюс,- сказала она.- Он сможет заранее отказаться от такой поездки, если захочет. Другой вопрос, что информация эта может не соответствовать действительности. Как пояснила госпожа Гращенкова, агрегаторы получают данные о водителях не напрямую, а от «партнеров» - фирм (или диспетчерских-таксопарков). «Достоверность информации, которую водители предоставили этим фирмам, проверить почти невозможно»,- сообщила она.

Плохо быть смуглым в Москве. Я тут живу уже три месяца, за это время то в метро, то на улице у меня бывают встречи со стражами правопорядка. За последнюю неделю уже дважды попадался мусорам под руку. Сегодня днем уезжал со склада Транспортной компании Энергия на Щелковском шоссе, вызвал такси на ближайшую улицу — Амурская.

Приехал веселый таджик Фархад на желтеньком Киа Сид (Яндекс-такси), погрузил коробки с образцами продукции и мы уже были готовы выдвигаться. В этот момент нас подрезает серо-синий Логан с включенной люстрой, выскакивают двое хлопцев в бронежилетах и начинают проводить в отношении нас оперативно-следственные мероприятия.

Я испугался не знаю как — не за себя, за Фархада. По его имени, фамилии и отчеству, по лицу и по особенностям произношения понятно, что он ни разу не гражданин РФ, а скорее всего из Таджикистана (я не ошибся). А это означает, что он тот самый «водитель такси с иностранными правами « — для таксопарка это штраф в 50 000р, для него в 5000р-15000р (штраф иностранцу за такси), а менты чаще всего на карман просят десятку. Поэтому когда у него попросили документы и он отдал «раскладушку» с паспортом, правами и остальными бумагами на авто, я уже был готов к разводу на бабки и задержке моего рейса.

Однако Фархаду несказанно повезло — мусора оказались ППС (патрульно-постовая служба) и просто заинтересовались, что два смуглых парня грузят посреди пустынной улицы. У нас проверили паспорта, регистрации и отпустили. Фархад так и не понял, как ему свезло. В его «раскладушке» не нашими цветами переливались Таджикские права. В дальнейшей беседе он пояснил: «А, вроде же отменили этот закон? Я вообще-то не знаю, меня не штрафовали» .

Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги — как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:

  1. Транспортного коллапса не произошло. Вступление закона в силу стало неожиданностью для водителей-иностранцев, но не для владельцев машин и автопарков. Те давно все знали (в принципе, любой мог знать — инфа в открытом доступе). Поэтому 30-31 мая многие автопарки вызвали водителей-иностранцев, забрали у них машины и посадили на них водителей с российскими правами. Таджики и Азербайджанцы, конечно, были в шоке — для них это было ударом! Похоже, заранее их не предупреждали.
  2. Не все компании одинаково отреагировали на запрет. Те, кто официально соблюдает все требования (например, Яндекс-такси) в основном отказались от услуг иностранцев. Исключение составили лишь некоторые Яндекс-партнеры, выпускающие иностранцев на линии на свой страх и риск, По слухам, UBER (который во многих регионах вообще не является такси, т.к их борта не имеют Разрешений из Минтранса) продолжает сотрудничать со всеми желающими, лишь бы автомобиль подходил под требования.
  3. Как и следовало ожидать, часть водителей ушло из бизнеса такси — кто в стройку, кто домой. Немногие решили получать права российского образца — дорого!
  4. Самый интересный результат: опять стало больше нелегалов — когда работать официально на арендной, обклеенной машине с разрешением было относительно просто, люди работали легально. Взял авто в аренду, платишь каждый день 1300-1700р, получаешь заказы и все довольны. Теперь же иностранцу в такси нельзя, но как заработать иначе он не знает — и он продолжает работать на извозе, но уже не в такси. Не секрет, что поправки к закону ФЗ-69, которые вводят понятие «Диспетчерская служба» и штрафы за передачу заказов нелегалам — их так и не приняли. Поэтому иностранцы пересаживаются на необклееные машины от частников-арендодателей (не таксопарки), подключают вместо Яндекс-такси другое приложение (Везет, Максим и т.д) — и снова в извоз. Но только теперь ему не страшны штрафы 5-15тыс, ведь он же не такси. Просто бомбила!

Не уставал повторять — любое ужесточение закона ведет к тому, что часть людей уходят в тень. Было ли так уж необходим запрет на работу с иностранными правами ? Можно прикрываться соображениями безопасности, но это чушь — все прекрасно знают, как «покупаются» права у нас в автошколах. О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)?

Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность — это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) — это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси — на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р — и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) — то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.

Отвечая на вопрос: «Можно ли работать в такси с иностранными правами (украинскими правами, армянскими правами)?» — ответ хитрый. В такси — нельзя. В частном извозе — можно. Берем машину без разрешений, без оклейки. Покупаем шашки за 250р и магнитные полосы такси. Подключаемся к недорогому агрегатору (в Яндекс-такси не возьмут) — и спокойно работаем на линии. Шашки скидываются быстро, привлечь нелегала к ответственности не так-то просто (за исключением случаев контрольной закупки). Можно спокойно работать дальше — ну, а если уж поймают, то за нелегальную установку шашечек штраф 2500-5000р (в 2-5 раз меньше, чем за иностранные права в такси).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено.

Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что — Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ.

Вступит ли в силу?

Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки ). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах.

А будет ли это работать

Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это. Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси — это точно работать будет.

Почему

Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон — это Uber , Яндекс.Такси , Gett-такси и Везет . Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси. И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ.

Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем. А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца.

Чем это грозит

Ждем бесконечные рейды на автомобили такси. Тормозить будут всех. Если у вас славянская внешность и вы имеете российское ВУ, то в большинстве случаев вас отпустят (в первые пару месяцев так точно — прим. редакции ). Будут выявлять в первую очередь именно тех, у кого национальных прав нет.

Процедура замены ВУ

Придется сдавать все этапы экзамена — теория, площадка, город. При этом многие водители, которые заблаговременно решили получить российское ВУ, жалуются что инспектора ГИБДД отправляют их на обучение в автошколу. В законе об этом ничего не сказано, но прецеденты уже есть.

Мнение редакции

Вся ответственность за соблюдение ложится на плечи работодателя. Это очень хорошо, потому что штрафы будут далеко не 1.000, 5.000 или даже 10.000 рублей, а целых 50.000 рублей. Сумма не маленькая, далеко не каждый работодатель может себе такое позволить. Проще не принимать на работу человека, который не имеет национального ВУ.

Однако и сейчас есть организации, которые сдают машину в аренду без каких-либо опозновательных знаков, что данный автомобиль является такси, по простому договору аренды транспортного средства. Тем самым они не принимают на работу никого, а просто получают ежедневную аренду. Но лицензия на такое авто получено и работать в такси на нем можно.

Наверняка, заработают схемы продажи аккаунтов. Что это значит. Регистрируется аккаунт в том же Uber на человека с ВУ установленного образца, и сдается в аренду другому (за определенную сумму), который прав не имеет. Этим промышляют и сейчас. Так сказать обкатывают схему заранее.

Не обнадеживайте себя тем, что вас отпустят. Всегда имейте при себе полный комплект документов, которым должен обладать таксист. Помимо ВУ — лицензия, действующий путевой лист, карточка водителя, тарифы компании, правила перевозки, бланки БСО. Надеюсь, про аптечку и огнетушитель вам напоминать не стоит:).

Поднимется ли цена на такси

Сильно сомневаюсь. Разве что в первое время будут коэфициенты. Как только все желающие заменят права, все вернется на круги своя.


На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Требования закона при перевозке пассажиров в такси

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ. Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы. Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:


  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.
  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.

Порядок и правила оплаты проезда

Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.