12.2 4 кодекса об административных нарушениях. Как избежать наказания за езду без номеров

Дмитрий, добрый вечер.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать , что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности,образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками,оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Таким образом, для квалификации содеянного именно по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо доказать. что лед был нанесен искусственно с целью препятствия идентификации государственного номерного знака.

И если действительно загрязнение знака явилось следствием эксплуатации транспортного средства - стоит обжаловать вынесенное постановление, добиваясь переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ

Пример из практики

Постановление Московского городского суда от 21.10.2016 N 4а-4222/2016

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 31 района Бирюлево Восточное города Москвы от 18 апреля 2016 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) месяц.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Б. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Б. просит изменить названные судебные акты и переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, ссылаясь на то, что при составлении протокола об административном правонарушении инспектор ГИБДД не разъяснил ему права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, копия протокола ему вручена не была; о дате и времени рассмотрения жалобы он не был надлежащим образом извещен; государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился в результате его эксплуатации при движении по загрязненной дороге и не имел оборудования, препятствующего его идентификации; совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 июня 2016 года подлежащим отмене.
Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее ПДД РФ) перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Как следует из постановления мирового судьи от 18 апреля 2016 года, основанием привлечения Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, послужило то, что 11 марта 2016 года в 17 часов 39 минут Б., управляя автомобилем марки "***" государственный регистрационный знак ***, следовал в районе дома N 52 по ул. Липецкая в г. Москве на транспортном средстве, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина) . Указанные действия Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях Б. состава административного правонарушения, мировой судья сослался на совокупность следующих доказательств: протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора ГИБДД.
21 июня 2016 года судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении также пришел к выводу о виновности Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию.
Между тем судьей районного суда не учтено следующее.Как усматривается из протокола об административном правонарушении, основанием возбуждения в отношении Б. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ послужило выявленное сотрудником ГИБДД нарушение им требований п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 2 Основных положений, выразившееся в управлении транспортным средством с задним государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего его идентификации, а именно: глины.
Указанное обстоятельство подтверждается рапортом инспектора ГИБДД К___ Д.Н., согласно которому Б. управлял транспортным средством, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина). Одновременно сам С.А. Балабуха в жалобе указывает на то, что задний государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился естественным путем в процессе эксплуатации автомобиля в погодных условиях, характерных для начала марта месяца. Государственный регистрационный знак был очищен им от грязи на месте.
Какие-либо иные доказательства, а именно, фотоизображение указанного государственного регистрационного знака, а также устные показания инспектора ГИБДД, непосредственно выявившего административное правонарушение и составившего процессуальные документы, в материалах дела отсутствуют. Указанное обстоятельство не позволяет с достоверностью установить управлял ли Б. транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию, или нечитаемым государственным регистрационным знаком.
Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ производство по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении было проведено невсесторонне и неполно, обстоятельства, подлежащие установлению, не были выяснены.
При таких обстоятельствах решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда необходимо учесть изложенное, обеспечить участие в судебном заседании инспектора ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении, и с учетом установленного вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,


постановил:


жалобу Б. - удовлетворить частично.Решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении Б. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.

Актуальность идентификации по государственным регистрационным знакам в наши дни приняла особою важность. Все ввиду того, что многие из правонарушений ПДД фиксируются на фото и видео. Само собой и автомобилисты это понимают и порой придумывают самые различные способ и ухищрения скрыть свои номера.
О таких намеренных попытках скрыть от идентификации свой номер мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за закрытый номер ». Теперь же хотелось поговорить о непреднамеренно стороне, как может показаться первоначально, кода номер вроде как стерся со временем, в результате эксплуатации, и в итоге стал неразличим.

Действительно, когда не видно номер из-за того что на нем слезла краска, то такую ситуацию можно представить двояка. Во-первых, что номер действительно стерся. Во-вторых, что его стерли специально. Давайте теперь разберем эти ситуации.

Что такое нечитаемый номер если он действительно стерся

В определении критерии читаемости номера нам во многом поможет не то что технический документ, и не психологически-физиологическое исследование, а как не странно КоАП РФ. Ведь именно в нем написано следующее.

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Здесь все ясно если прочитать все впервые и куча вопросов если вникать в нюансы. Кому то и 5 метров будет много, а кто-то увидит номер и с 30 метров. Кто-то скажет, что цифры или символы стерлись, а другой, что черный чернее черного.
Самое неприятное в этой ситуации то, что по факту каких-либо других критериев насколько черное на белом должно быть четко различимым мы не найдем, а значит вести нить статьи с точки зрения законных требований будет очень сложно.

Штраф за стертый номер

Итак, даже уже из предыдущих строк нашей статьи становиться понятно. Что в отношении автомобилиста, у которого со временем стерся номер может быть применено два исхода. Когда инспектор посчитает, что номер видно или он все-таки нечитаемый. Опять если инспектору покажется что он нечитаемый, то и здесь можно выбрать одну из альтернатив. А именно посчитать номер просто нечитаемым или видоизмененным.
Сейчас вам кажется, что слова нечитаемый и видоизмененный всего лишь игра… Однако если процитировать КоАП РФ (статья 12.2) и вникнуть в суть наказания, то склониться все же захочется просто к нечитаемому!

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков,…либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными …, - влечет наложение административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Здесь если вы все прочитали, то уже поняли, что разница с нечитаемым и видоизмененным номером может составить до 10 раз, да к тому же еще возможно лишение прав. Совсем не радужные перспективы.

Стертый номер это нечитаемый или видоизмененный!?

Опять же вернемся к первому факту, что найти точное определение для видоизмененного номера не удастся. А это значит, что даже износ краски под влиянием эксплуатации может быть воспринят как видоизменение. Во-первых, инспектор может просто решить что вы сами подтерли номер, что вполне вероятно. Во вторых износ краски был связан с управлением машиной, а значит был вызван факторами влияния самого водителя на изменение черной краски. Не будем доходить до абсурда, но скажем лишь о том, что если вам выписали штраф по статье 12.2 часть 1, то это большая удача. В большинстве случаев даже за стертый естественным путем номер выписывают штраф по статье 12.2 часть 2. Вот это уже неприятно и смягчить такой штраф можно будет скорее всего только через суд. Первоначально конечно можно подать апелляционную жалобу в ГИБДД, а потом в суд.

Тактика переквалификации статьи в суде с 12.2 часть 2 на часть 1

В этом случае главным фактором будет убедить суд в том, что видоизменение это все-таки дело человеческих рук и фактор искусственного влияния на номер. А то, что номер нечитаемый это может стать следствием влияния износа при эксплуатации.
В итоге если удастся доказать то на основании решения Верховного суда допускается переквалификация по смежной статье, если она не ухудшает положения наказанного. (положения пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) То есть часть 2 можно будет переквалифицировать в часть 1. А это влечет за собой снижение штрафа в 10 раз или избавит водителя от потенциального лишения водительских прав.

Можно ли оплатить штраф за стертый номер со скидкой

Не важно какой в итог штраф будет выписан, можно утверждать о том, что такой штраф можно оплатить со скидкой. Здесь стоит обратиться к нормам статьи 32.2 КоАП РФ. Она предусматривает возможность получения скидки по главе 12 КоАП РФ для некоторых правонарушений, в том числе и по статье 12.2. В этом случае важно соблюсти сроки по оплате штрафа:

Не ранее чем с момента внесения нарушения в базу данных ГИБДД;
- не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Подводя итог по теме «стертый номерной знак»

Вопрос: Какой штраф могут выписать за стертый номерной знак?

Ответ: Все зависит от понимания трактовки статьи 12.2 КоАП РФ инспектором. Если часть 1, то предупреждение или минимальный штраф. Если часть 2, то вплоть до лишения прав. Доказывать переквалификацию на часть 1 скорее всего придется в суде.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

или наложение административного штрафа в размере

500 рублей.

(в ред. Фед.зак. от 23.07.2010 N 175-ФЗ) size=-1>

Примечание.
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ГОСТ Р 50577-93.), и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.


7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.


И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты (ВСЕ без исключения - прим.ред.) с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
... Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 - И.4.

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание
9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные…

Нечитаемые номера – те, у которых на расстоянии 20 м нельзя прочесть хотя бы одну букву или цифру (кроме номера региона). Днем – на любом из знаков, ночью – на заднем знаке при штатном освещении.

НОМЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИТАЕМЫМ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. Нет никаких исключений касаемо дождя или снега. В дождь и снег – останавливайся и протирай номера.

Если протер номера после остановки инспектором, протокол получишь все равно, т.к. перед этим УПРАВЛЯЛ ТС с нечитаемыми номерами.

НЕСТАНДАРТНЫЕ – не соответствующие ГОСТ Р 50577-93. В частности, с поврежденными световозвращающим и лакокрасочным покрытиями (от усердного мытья), гнутые, мятые и т.д.

В данной части КоАП нарушение требований по установке состоит в НЕПРАВИЛЬНОМ КРЕПЛЕНИИ И УСТАНОВКЕ знака к тому месту, где знак должен быть расположен согласно ГОСТа:

1) Под эту статью попадают болты и винты с цветными и ржавыми головками, сверление дополнительных отверстий в знаках и.д., а также попытки установки без переходных рамок заднего номера на некоторые старые японские и американские автомобили (когда гос.рег.знаки перестают быть плоскими).

Кстати, винты с цветными катафотами (красные сзади и белые спереди) не являются нарушением, т.к. сами винты с белыми головками, а катафоты не загораживают надписи на знаке (см. п. И.5. ГОСТ Р 50577-93 из “Что нарушено”)

2) О том, что нижняя линия знака должна быть четко ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ в ГОСТ Р 50577-93 ничего не сказано, так что СЛЕГКА криво – вроде как можно, но при СИЛЬНОЙ кривизне получается уже ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ, а это уже запрещено (п.И.2. ГОСТ Р 50577-93)

ВНИМАНИЕ!!!: По поводу ЗАСОХШЕЙ грязи на гос. номере или отчищенных только нескольких букв или цифр, читайте комментарии к следующей части.

В моем путешествии по России этим летом проезжая через славный город Ростов на Дону сзади меня пристроились сотрудники ГИБДД и попросили остановиться. Вышли представились и показали что туристические коврики которые были на куче вещей закрыли номер. Обычно они были закреплены как на этом фото.

Но тут они на самом деле уползли вниз, где то мы их плохо закрепили. Бывает что сказать. На вопрос сотрудника "-Как будем решать проблему, это же лишение, у нас все на регистраторе". Сказал пусть составляют протокол. Самое забавное что я реально не пытался скрыть номер (если бы надо было просто бы не мыл мотоцикл и номер как все нормальные люди.) но зачем это делать на 400 драге, тем более на м4.

Протокол был составлен по части 2 статьи 12.2 «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Нужно сказать что до не копался в этих статьях, так как желания скрывать номер у меня никогда и не было. Но сразу понял что они пишут левую фигню. Поэтому в протоколе написал что «не согласен, спец средств не применял». И написал просьбу отправить дело в суд по месту прописки в Иркутск. Поправил коврики и поехал дальше. Случилось это в конце июля.

Вернувшись в Иркутск получил повестку на конец октября в Мировой суд. К этому времени почитал аналогичные дела, нашел только среди автомобилистов. Зато с решениями верховного суда. Суть их была в том что в данном случае больше подходит часть 1 статьи 12.21 " Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки" и нужно добиваться переквалификации. По аналогии с некоторыми примерами составил ходатайство. Далее прилагаю его текст.

Дата сотрудниками ГИБДД был составлен административный протокол в отношении меня ФИО о привлечении к административной ответственности по ст. 12.2 часть 2 Считаю, что сотрудник ГИБДД неправильно квалифицировал правонарушение которое я совершил. Я управляя транспортным средством мотоциклом drag star 400 на котором был установлен номерной знак в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 в городе Ростов-на-Дону был остановлен сотрудниками ГИБДД. В связи с тем то что часть закрепленного на багажнике груза, а именно туристические коврики, сместилась и перекрыло государственный номер транспортного средства. Данное нарушение было устранено на месте. В отношении меня, инспектор ДПС составил протокол. Об административном правонарушении по статье 12.2 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

По данному дело поясняю следующее:

Нарушение было совершено мной по причине слабо закрепленного груза который сместился из-за плохого состояния дорожного покрытия. Данное нарушение заключается в несоблюдении пункта правил ПДД 23.3 «Перевозка груза допускается при условии, что он: не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой
» ответственность за которую предусмотрено статьей КоАП РФ 12.21. часть 1

Нарушения по части 2 статьи 12.2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизменёнными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.» я не совершал. В постановлении Пленума ВС 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП» разъяснено что «объективную сторону состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (в том числе без одного из них). А также если знаки установлены на непредусмотренных для этого местах. Или управление с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).» Из этого следует, что именно регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Исходя из вышеизложенного, ходатайствую перед Судом о следующем:
1. Признать меня нарушившим требования ПДД РФ, согласно части 1 статьи 12.21 КоАП РФ.
2. Принять во внимание тот факт что нарушение совершил непреднамеренно, что свою вину в указанном нарушении я признаю полностью, нарушение было устранено на месте.


Пришел на суд в назначенное время после чего подождал примерно 3 часа до того как вызовут. В суде сказал что хочу подать ходатайство. Отдал его судье. Она особо не вникая его просмотрела и сказала что не может изменить статью, ибо явно видит на приложенном к делу скриншоте с регистратора, распечатанном на черно белом принтере что я скрывал номер специально. И спросила что я выбираю штраф 5000 рублей или лишение прав на какой то срок.

Дело было уже в октябре в Иркутске, машины у меня в данный момент нет. Поэтому выбор был или мне платить деньги или положить права в ГИБДД вместо полки до начала сезона. Но поскольку было дело принципа, ответил что разницы нет так как буду обжаловать и нужно любое решение с мотивирующей частью.

Она сказал «хорошо, постановление будет через пару дней, заедите за ним.» После этого после пары недель и 15 звонков с вопросом где постановление, они выслали его мне на почту. На следующий день после получения я пошел подавать бумагу на его обжалование в районом суде. (по закону на обжалование есть 10 дней после получения копии постановления." Текст жалобы:

Апелляционная жалоба на решение суда
Дата 2017 года судом в составе мирового судьи судебного участка было вынесено решение по делу об административном правонарушении. Решением суда было принято признать меня виновным по 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Считаю, что вывод мирового суда о наличии в моих действиях вины по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необоснованным по следующим основаниям.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них)».

Совершенно очевидным, а потому не нуждающимся в доказывании, является тот факт, что туристические коврики закрепленные с остальным грузом, является частью груза, а не оборудованием государственного регистрационного знака. Не является туристические коврики и «материалом которым были оборудованы государственные знаки». Г.р.з., также был установлен на своём штатном месте и не был оборудован «с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию».
Факт того, что часть г.р.з. была закрыта туристическими ковриками, и при этом г.р.з. не читался не отрицался и не отрицается. Несогласие, отражённое в протоколе и ходатайстве касалось указания груза – как оборудования г.р.з, и квалификации вменяемого АПН.

Таким образом, не обеспечение прочтения г.р.з при перевозке грузов – является менее грубым нарушением пункта 23.3 ПДД “Перевозка груза допускается при условии, что он: не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой”, чем оборудование г.р.з. материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию этих знаков и должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки” О чем было указано в ходатайстве.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, характеризуется умышленной формы вины, т.е. водитель, оборудуя государственный регистрационный знак с применением устройств или материалов, препятствующих идентификацию государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, должен сознавать противоправный характер своих действий, предвидеть вредные последствия и желать наступления таких последствий.

Оборудование государственного регистрационного знака с применением устройств, позволяющих его скрыть, подразумевает под собой целенаправленные действия по такой установке государственного регистрационного знака, которая в результате должна привести к невозможности его прочтения.

Отсутствие умысла на сокрытие государственного регистрационного знака подтверждается пояснениями, которые объективно ничем не опровергаются. Так же косвенно отсутствие умысла подтверждает что ранее в течении нескольких лет водительского стажа за подобные нарушение и за нарушения скоростного режима я не привлекался.

Изменить решение суда и принять по делу новое решение.


Когда подавал апелляцию секретарь мне сказал что лучше такие вещи писать без каких то сокращений. А так могут не принять. Если кто то будет копировать то учтите. Но у меня приняли. Так же спросили почему так поздно подаю, суд же был давно и 10 дней прошло. Показал копию постановления и конверт когда они были отправлены и получены, вопросы после этого отпали.

Через несколько дней я получил СМС о дате рассмотрения моей жалобы в суде. Придя в назначенную дату и время, я узнал что оказывается судья болеет и рассмотрение дела будет перенесено на другую дату.

Казалось бы вот он счастливый конец.Но за мной уже числился штраф 5000 рублей по первому решению. Хотя насколько я понимаю оно не вступило в законную силу так как я подавал на апелляцию. Поэтому написал обращение на сайте gibdd.ru/ с вопросом, а какого собственно черта? через пол месяца они ответили что действительно получили из суда новое решение и исправили данные. Да после этого пробивая у них на сайте была указана сумма в 500 рублей и статья 1 статьи 12.21 КоАП РФ. Только вот при попытках оплатить онлайн упорно выдавалось сумма в 5000 к оплате. Написал ещё одно обращение с вопросом, какого черта? И вот сегодня я увидел что в госуслугах сумма изменилась с 5000 на 500 рублей. И я смог наконец-то оплатить этот штраф не выходя из дома.

Небольшой вывод который я из этого сделал.
Приятно удивило что у нас суды, госуслуги онлайн обращения и т.д. действительно работают. Не смотря на то что все это происходит ожидаемо через жопу. Пост выкладываю по причине того что когда я искал подобные дела в основном попадались только автомобилисты. Пусть будет информация для мотоциклистов, мало ли ещё кому пригодится.Скрывать номера специально не призываю.

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

Без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

При наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

С государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин "заведомо" в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 - граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).