Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности. Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожар на море и на суше

Конспект занятия во второй младшей группе

по художественному творчеству (рисование)

на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Программное содержание:

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;

Упражнять детей в умении работать по образцу;

Знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";

Материалы и оборудование: игрушки сова, мишка и собака, перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Ход образовательной деятельности:

В. приглашает детей присесть за столы.

В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"

Д . Здравствуйте!

В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как-то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал, и вылечил малышей."

Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки.

Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.

В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

В. Давайте приступим к раскрашиванию. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.

Как дети раскрасят, предлагаю помощь, перечеркнуть спичку. Собираю работы и отдаю тетушке Сове.

В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка.

Дети прощаются с героями.

Подготовила воспитатель Чегодару Габриела.

ГБОУ «Школа №1985» ДО "Соловушка"

Эл. адрес: [email protected]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...

Педагогическая находка. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.

Ход

Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(огонь)

Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

Дети : Огонь боится воды.

Воспитатель: Давайте проверим это.

Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.

Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.

Физкультминутка.

Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.

(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)

Воспитатель : Тили-тили-тили- бом

Загорелся кошкин дом…

А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?

Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.

(дети рисуют)

Воспитатель: В зажигалке или спичке-

Огонечек –невеличка

Просит «Поиграй со мной

Я ведь робкий и ручной

Но плохая он игрушка

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит»

Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель : Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?

Дети : набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.

Повторить с детьми правила поведения во время пожара.

Разыграть ситуацию «В доме пожар»

Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.

Помните пословицу « В одной коробке сто пожаров »

Огонь красивый лишь на вид

Беда, коль дом, иль лес горит,

С огнем шалить – себе вредить…

Хочу вас в этом убедить.

Габриела Чегодару

Конспект занятия во второй младшей группе

по художественному творчеству (рисование )

на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка "

Программное содержание :

Цели : упражнять детей в работе с цветными карандашами;

упражнять детей в умении работать по образцу;

знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка ";

Материалы и оборудование : игрушки сова , мишка и собака перевязанные бинтом, спички , имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой .

Ход образовательной деятельности :

В. приглашает детей присесть за столы.

В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"

Д. Здравствуйте!

В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички . Но малыши не знали, что в коробочке спички , стали с ними играть и спичка зажглась , а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал и вылечил малышей. "

Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки .


Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю , что спички детям не игрушка .

В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка " мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расставят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

В. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку , палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест.


Когда закончим раскрашивать палочку от спички , приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.


Как дети раскрасят предлагаю помощь перечеркнуть спичку . Собираю работы и отдаю тетушке Сове.

В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка .

Дети прощаются с героями.

Публикации по теме:

2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Спички детям - не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Юлия Гармаш
Развлечение по по пожарной безопасности в младшей группе.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Пожарные »

Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи :

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре , его последствиях, действиях во время пожара ; формировать понятия о профессии пожарного ; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар , пожарный

Воспитатель.

Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Всезнайки» . Прочитаем?

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин .

Я приглашаю вас стать юными пожарными . Но для этого нужно выполнить трудные задания. Если выполните все задания, то в награду получите медали.

А задания я вам послал в конверте.

Воспитатель.

А вот и задания. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?

1 задание

Игра «Хлопай-топай» .

Воспитатель.

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте , а если названные действия могут привести к пожару – топайте :

Рисование (хлопают) ;

Просмотр мультфильма;

Чтение (хлопают) ;

Поджигание бумаги (топают) ;

Пение (хлопают) ;

Поджигание петарды без взрослых;

Лепка из пластилина (хлопают) ;

Вырезание из бумаги (хлопают) ;

Игра с зажигалкой (топают) ;

Зажигание свечки (топают) ;

Чтение стихотворений (хлопают) ;

Игра в мяч (хлопают) ;

Поджигание сухой травы (топают) .

Воспитатель.

Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание.

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Друзья, что это? (вода)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный ) .

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить …. (нельзя)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине ) .

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Игра «Опасно – не опасно»

Воспитатель.

А теперь следующее задание. Перед вами 2 коробки.

В коробке : игрушки, спички, свечка, утюг, чайник, и т. д.

Ребята раскладывают опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.

А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут

избежать несчастья :

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .

2. Уходя из дома, не забывайте выключать

электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или

бенгальские

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.

Развлечение по пожарной безопасности «Незнайка пожарный» НЕЗНАЙКА ПОЖАРНЫЙ. сценарий развлечения по противопожарной безопасности. ВЕДУЩАЯ Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным.

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить и обобщить знания детей, от каких причин.

Альфия Султанмуратова

У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :

1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .

Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.

3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.

4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.

5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

6. Беседа : «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

7. Беседа : «О пожарной безопасности »

Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .

Обновить уголок по пожарной безопасности








Публикации по теме:

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.