Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности. Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожар на море и на суше
Конспект занятия во второй младшей группе
по художественному творчеству (рисование)
на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Программное содержание:
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;
Упражнять детей в умении работать по образцу;
Знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";
Материалы и оборудование: игрушки сова, мишка и собака, перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.
Ход образовательной деятельности:
В. приглашает детей присесть за столы.
В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"
Д . Здравствуйте!
В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как-то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал, и вылечил малышей."
Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки.
Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.
В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
В. Давайте приступим к раскрашиванию. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.
Как дети раскрасят, предлагаю помощь, перечеркнуть спичку. Собираю работы и отдаю тетушке Сове.
В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка.
Дети прощаются с героями.
Подготовила воспитатель Чегодару Габриела.
ГБОУ «Школа №1985» ДО "Соловушка"
Эл. адрес: [email protected]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...
Педагогическая находка. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.
Ход
Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
(огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети : Огонь боится воды.
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.
Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.
(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)
Воспитатель : Тили-тили-тили- бом
Загорелся кошкин дом…
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.
(дети рисуют)
Воспитатель: В зажигалке или спичке-
Огонечек –невеличка
Просит «Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит»
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель : Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?
Дети : набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Разыграть ситуацию «В доме пожар»
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.
Помните пословицу « В одной коробке сто пожаров »
Огонь красивый лишь на вид
Беда, коль дом, иль лес горит,
С огнем шалить – себе вредить…
Хочу вас в этом убедить.
Габриела Чегодару
Конспект занятия во второй младшей группе
по художественному творчеству (рисование )
на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка "
Программное содержание :
Цели : упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу;
знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка ";
Материалы и оборудование : игрушки сова , мишка и собака перевязанные бинтом, спички , имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой .
Ход образовательной деятельности :
В. приглашает детей присесть за столы.
В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"
Д. Здравствуйте!
В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички . Но малыши не знали, что в коробочке спички , стали с ними играть и спичка зажглась , а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал и вылечил малышей. "
Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки .
Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю , что спички детям не игрушка .
В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка " мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расставят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
В. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку , палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест.
Когда закончим раскрашивать палочку от спички , приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.
Как дети раскрасят предлагаю помощь перечеркнуть спичку . Собираю работы и отдаю тетушке Сове.
В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка .
Дети прощаются с героями.
Публикации по теме:
2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.
Конспект занятия «Спички детям - не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.
Юлия Гармаш
Развлечение по по пожарной безопасности в младшей группе.
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Пожарные »
Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи :
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре , его последствиях, действиях во время пожара ; формировать понятия о профессии пожарного ; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар , пожарный
Воспитатель.
Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Всезнайки» . Прочитаем?
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин .
Я приглашаю вас стать юными пожарными . Но для этого нужно выполнить трудные задания. Если выполните все задания, то в награду получите медали.
А задания я вам послал в конверте.
Воспитатель.
А вот и задания. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?
1 задание
Игра «Хлопай-топай» .
Воспитатель.
Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте , а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
Рисование (хлопают) ;
Просмотр мультфильма;
Чтение (хлопают) ;
Поджигание бумаги (топают) ;
Пение (хлопают) ;
Поджигание петарды без взрослых;
Лепка из пластилина (хлопают) ;
Вырезание из бумаги (хлопают) ;
Игра с зажигалкой (топают) ;
Зажигание свечки (топают) ;
Чтение стихотворений (хлопают) ;
Игра в мяч (хлопают) ;
Поджигание сухой травы (топают) .
Воспитатель.
Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание.
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (вода)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный ) .
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …. (нельзя)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине ) .
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Игра «Опасно – не опасно»
Воспитатель.
А теперь следующее задание. Перед вами 2 коробки.
В коробке : игрушки, спички, свечка, утюг, чайник, и т. д.
Ребята раскладывают опасные предметы в красный обруч, а игрушки в синий обруч.
А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут
избежать несчастья :
1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара .
2. Уходя из дома, не забывайте выключать
электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или
бенгальские
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности ! Это поможет
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Публикации по теме:
Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.
Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.
Развлечение по пожарной безопасности «Незнайка пожарный» НЕЗНАЙКА ПОЖАРНЫЙ. сценарий развлечения по противопожарной безопасности. ВЕДУЩАЯ Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным.
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить и обобщить знания детей, от каких причин.
Альфия Султанмуратова
У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :
1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе
«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .
Е. Хоринская «Спичка – невеличка»
Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.
3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.
4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.
5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
6. Беседа : «Кто они пожарные !»
Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .
7. Беседа : «О пожарной безопасности »
Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .
Обновить уголок по пожарной безопасности
Публикации по теме:
Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.
«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.
Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.
В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.