В какой срок полиция обязана прибывать. Права и служебные обязанности сотрудника полиции

а) в письменной;

б) в устной;

в) в электронной;

г) во всех перечисленных.

19. В случае передачи заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, сотрудник полиции обязан уведомить об этом заявителя в течение:

а) 3-х часов;

б) 24 часов;

в) 3 суток;

г) не обязан уведомлять.

20. В каком случае и кому полиция обязана выдавать уведомления о приеме и регистрации письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

а) заявителям на основании письменных обращений;

б) заявителям на основании личных обращений;

в) вышестоящим должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль;

г) прокурорам, которые в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют надзор за исполнением полицией законов в каждом случае поступления таких заявлений.

21. В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:

а) не позднее 30 минут после полученного сообщения о происшествии;

б) как можно в самый короткий срок;

в) незамедлительно;

г) немедленно.

22. На полицию возлагается обязанность:

а) оказывать доврачебную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

б) оказывать медицинскую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

в) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

г) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;


б) в соответствии с законодательством Российской Федерации поддерживать организаторов спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

в) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую правовую и иную помощь организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

г) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

24. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:

а) принять меры к задержанию и доставить в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

б) принудительно провести осмотр с использованием технических средств;

в) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

25. В обязанности полиции не входит розыск:

а) лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

б) лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу;

в) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) лиц, пропавших без вести.

26. На полицию возлагается обязанность:

а) осуществлять розыск лиц без определенного места жительства, либо уклоняющихся от регистрации по месту временного пребывания;

б) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания не связанного с лишением свободы;

в) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

г) осуществлять розыск пропавших животных.

27. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима;

б) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;

в) оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

г) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

а) да, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) да, в порядке, закрепленном в заключительных положениях Федерального закона «О полиции»;

в) нет, это несвойственная для полиции функция;

г) да, но в порядке, определяемом совместно МВД России и ФСИН России.

29. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

а) по предъявлении служебного удостоверения.

б) по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

в) по предъявлении предписания и служебного удостоверения.

30. К правам полиции не относится:

а) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом

б) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

в) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

г) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

Являет собой сообщение о факте преступления. Если человек становится жертвой мошенничества, кражи, а так же иных преступлений – ему необходимо обратиться с заявлением в органы полиции. Точно так же можно обратиться и просто с сообщением о неком преступлении, даже если Вы являлись свидетелем, а не жертвой.

Полиция обязана защищать граждан от преступных посягательств, оберегая права граждан и расследуя поступающие сообщения. Расследование каждого дела подразумевает выяснение обстоятельств и деталей, все аспекты дела уже влияют непосредственно на решение. А так же на то будет ли возбуждено уголовное дело или нет.

Однако может случиться и так, что Вы подали заявление в полицию, но совершенно не знаете сроки рассмотрения заявлений. А телефон тем временем молчит, письма Вам не приходят, а преступник до сих пор на свободе. Что происходит после подачи заявления и каков срок рассмотрения заявления в полицию? Как себя повести в том случае, когда рассмотрение заявления затянулось? Об этом расскажем в нашей статье.

Срок рассмотрения

Согласно Уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации следователь (или же иной представитель дознания, сотрудник следственного органа) обязан принять, проверить, а так же принять решение по сообщению о преступлении в течение трёх суток с момента его поступления.

Во время самой проверки сотрудник органов имеет право получать объяснения или показания, образцы, которые могут потребоваться для дела, а так же имеет право требовать документы, предметы, иные улики. Даже изымать их, но придерживаясь установленного Кодексом порядка. По ходу исследования так же может быть назначена судебная экспертиза, освидетельствования, осмотры места происшествия, различные ревизии. Если рассматривать все возможные действия, то перечень их достаточно велик, поэтому сразу же рождается вопрос о том, а может ли срок рассмотрения заявлений быть увеличен? Да, конечно. Но что может послужить причиной задержки?

Важно знать, что заявление о преступлении подаётся в то отделение, которое отвечает за территорию, на которой и произошло данное событие. В ином случае много времени может занять просто перенаправление заявления по требуемому месту расследования.

Причины задержки при рассмотрении дел

Как уже писалось ранее, следователь имеет право и по факту обязан провести расследование по сообщению о совершении преступления. Трёх дней практически никогда не хватает для вынесения какого-либо решения. Так же стоит учитывать день, когда было подано заявление в полицию. В соответствии с частью 3 ст. 144 УПК РФ срок может быть продлён до 10 суток. В качестве причин обычно указывается необходимость проведения допросов, получения результатов экспертиз, а так же иной информации для выяснения обстоятельств произошедшего.

Если виновного не представляется возможным опросить (если имеется виновное лицо, как в случаях с мошенничеством), а так же если не были предоставлены необходимые данные экспертиз, не поступило ответа на запрос необходимых документов – в таком случае срок рассмотрения заявлений может быть увеличен до 30 дней.

Внимание

Согласно ст. 145 УПК РФ лицо, проводящее расследование по заявлению обязано вынести одно из трёх решений по данному делу: одобрить возбуждение уголовного дела, отказать в возбуждении уголовного дела или же передать полученное сообщение в суд. Последний пункт относится к делам частного обвинения.

Что делать, если рассмотрение задерживают

По истечению 30 дней так или иначе принимается решение , однако, даже если принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела – есть огромная вероятность того, что решение не будет окончательным. То есть материал проверки может быть возвращён исполнителю для того, чтобы было проведено дополнительное расследование. Количество таких отмененных постановлений, возвращений исполнителю по причинам необоснованности или незаконности решения может быть бесконечным.

Не всегда можно сказать с какого именно раза должностное лицо, отвечающее за рассмотрение заявления, сможет собрать достаточное количество информации и подтверждений для того, чтобы решение соответствовало всем требованиям уголовно-процессуального и уголовного права. По закону заявителя должны информировать об продлении рассмотрения, причинах продления сроков, но по факту такое производится не постоянно.

В случае если дело ощутимо задерживают – Вы имеете право запросить подтверждения . Так же Вы можете , поскольку полиция обязана документально подтверждать вынесенные решения, которые должны быть вынесены на законных основаниях. Прокуратура после Вашей жалобы должна будет провести проверку работы данного отделения и конкретных сотрудников.

Совет

После того, как Вы получите от сотрудников правоохранительных органов пояснения к решению дела или же пояснения о причинах продления рассмотрения, рекомендуется обратиться за бесплатной консультацией юриста. Именно сможет, опираясь на имеющуюся практику, сказать Вам — как лучше поступить в конкретной ситуации. Каждый случай уникален – об этом следует помнить.

Полиция - это одна из ключевых структур МВД. Она была включена в систему по Указу Президента от 2011 г. Рассмотрим далее, какие имеет полиция обязанности и права (кратко).

Общие сведения

По своей сути, полиция - это один из госорганов, осуществляющих охрану правопорядка. В РФ эта структура работает на территории всей страны. Чем занимается полиция? Основные виды деятельности этой структуры связаны с защитой интересов и прав граждан, иностранных в том числе, ведением борьбы с преступностью, пресечением нарушений законодательства.

Руководство

Управление полицией, в первую очередь, осуществляет Президент в пределах его компетенции. Руководящие задачи Глава страны реализует через систему МВД. Непосредственное управление осуществляется министром, начальниками региональных и территориальных подразделений ВД. Все служащие, включенные в руководящий аппарат, несут персональную ответственность за реализацию возложенных на них задач.

Сотрудники

Полицейские работают в органах ВД на основании договора. Они получают за это установленное вознаграждение. Стоит сказать, что одной из многочисленных госструктуры в стране считается именно полиция. Обязанности и права сотрудников устанавливаются федеральным законодательством. Свои задачи служащие выполняют вне зависимости от конкретного места работы.

Полиция: обязанности и права (общая характеристика)

Задачи, которые должна решать данная структура, определены в ФЗ № 3. В соответствии с положениями этого Закона составлены должностные инструкции для сотрудников всех видов подразделений. Несомненно, полиция - это важнейший орган в системе исполнительной власти. Эта структура несет ответственность за безопасность в государстве. Выполнение обязанностей всегда связано с высоким риском. Учитывая серьезность работы, сотрудники наделяются достаточно широкими полномочиями. Однако вместе с этим они несут и повышенную ответственность.

Полиция: обязанности сотрудников

Служащие осуществляют:

  1. Прием и регистрацию сообщений и заявлений о происшествиях, административных проступках, преступлениях. Сведения могут поступать в устной, письменной либо электронной форме.
  2. Проверку поступивших сообщений в соответствии с подведомственностью.
  3. Направление сведений в муниципальные и госорганы, организации и должностным лицам о фактах, требующих их незамедлительного реагирования.
  4. Оперативное прибытие на место происшествия, пресечение противоправных действий, устранение угроз безопасности населения.
  5. Фиксирование фактов совершения преступлений/проступков, сохранение следов неправомерных деяний.
  6. Оказание первой помощи потерпевшим, а также субъектам, которые находятся в беспомощном положении.

Профилактические мероприятия

Рассматривая задачи, которые выполняет полиция, основные права и обязанности сотрудников, следует отметить, что законодательство предписывает:

  1. Участие в предупреждении безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Пропагандировать правовые знания.

Для реализации этих задач сотрудники имеют право посещать проблемные семьи для ведения профилактических бесед.

Охрана правопорядка

Сотрудники органов ВД должны обеспечивать:

  1. Вместе с представителями исполнительных структур регионов, муниципалитетов безопасность при организации и проведении митингов, собраний, шествий, демонстраций и иных публичных мероприятий.
  2. Охрану порядка на площадях, стадионах, улицах, в парках, скверах, аэропортах, вокзалах, на магистралях и в прочих общественных местах.

Для реализации этих задач полицейские наделяются правом задерживать лиц, нарушающих порядок, совершающих преступления, причиняющие ущерб имуществу и интересам других граждан.

Уголовная сфера

Первым из органов, в который поступают сообщения о преступлениях, является полиция. Основные функции этой структуры в сфере уголовного производства сводятся:

  1. К возбуждению дел в соответствии с подследственностью, определенной законодательством.
  2. Осуществлению дознания, если предварительное следствие не является обязательным.
  3. Производству неотложных действий.
  4. Исполнению решений судов, письменных поручений от органов следствия/дознания, их руководителей.
  5. Выполнению оперативно-розыскных мероприятий.
  6. Задержанию субъектов, обвиняемых, подозреваемых в деяниях.
  7. Оказанию содействия в выполнении прочих следственных мероприятий.
  8. Осуществлению действий для выявления, предотвращения, пресечения, раскрытия преступных деяний, обеспечения безопасности.

Розыск граждан

В правоохранительные органы поступает информация не только о преступлениях. Сведения о лицах, местоположение которых не установлено (неизвестно), нарушающих нормы законодательства, также принимает полиция. Обязанности сотрудников включают в себя розыск лиц:

  1. Совершивших уголовное деяние или подозреваемых в этом.
  2. Скрывающихся от суда, органов дознания/следствия.
  3. Не достигших 18 лет, самовольно покинувших семьи или специализированные учреждения, закрытого типа в том числе.
  4. Уклоняющихся от исполнения принудительных медицинских или воспитательных мер, определенных судебным решением.
  5. Пропавших без вести.
  6. Уклоняющихся от принудительного помещения в медучреждение в связи с психическим расстройством.

Кроме этого, сотрудники ОВД осуществляют поиск похищенного имущества, определяют перечень материальных ценностей для конфискации. Для выполнения этих задач служащие вправе запрашивать сведения из организаций, учреждений и других подразделений.

Предписания УИК

Сотрудники полиции участвуют в обеспечении безопасности и общественного порядка в случае введения особых условий в исправительных учреждениях. Служащие должны информировать администрацию соответствующих заведений о продлении сроков возвращения осужденных, если оно производится по 97-й статье УИК. В обязанности полицейских также входят:

  1. Содержание, охрана, конвоирование заключенных под стражу/задержанных граждан, помещенных в ИВС, подозреваемых/обвиняемых в преступлениях, а также подвергнутых административному наказанию в форме ареста.
  2. Сопровождение лиц, находящихся в изоляторах, для участия в судебном разбирательстве либо следственных мероприятиях. В ходе производства указанных процессуальных действий служащие должны охранять этих граждан.

Безопасность на дорогах

В обязанности полицейских входит:

  1. Контроль соблюдения стандартов, правил, технических предписаний, норм, прочих требований ПДД.
  2. Регулирование движения на автотрассах.
  3. Оформление документов о ДТП.
  4. Ведение госучета показателей безопасности на дорогах.
  5. Прием экзаменов на получение права управления ТС.
  6. Сопровождение транспорта по основаниям и в порядке, установленным Правительством.
  7. Согласование маршрутов крупногабаритных ТС. В установленных в законодательстве случаях данная обязанность распространяется и в отношении тяжеловесного транспорта.

Оборот оружия

Граждане и организации, в соответствии с законодательством, могут приобретать оружие. При этом нормы предписывают иметь специальное разрешение. Выдачей лицензий занимается полиция. Это обусловлено необходимостью обеспечения контроля оборота оружия, защиты интересов и имущества юридических и физлиц. Правоохранительные органы также выдают разрешения на:

  1. Коллекционирование или экспонирование спецсредств, их элементов и патронов.
  2. Хранение, ношение оружия, наградного и полученного во временное использование в том числе, ввоз его в Россию.
  3. Ведение частной сыскной/детективной деятельности. При этом организации, получившие лицензии, проходят периодические проверки.

Кроме этого, сотрудники полиции производят контрольные отстрелы, изымают, уничтожают конфискованные и добровольно сданные спецсредства, боеприпасы, патроны, взрывные устройства, взрывчатые вещества. Служащие также обеспечивают надзор за оборотом психотропных соединений и наркотических веществ, выявляют лиц, употребляющих, сбывающих и приобретающих их.

Дополнительно

Сотрудники полиции ведут надзор за выполнением лицами, отбывшими уголовное наказание, запретов и ограничений, предусмотренных для них федеральным законодательством. Кроме этого, служащие контролируют поведение граждан, на которые наложены санкции, не связанные с тюремным заключением. На полицию возлагаются обязанности по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших и прочих участников уголовного производства. К последним, в частности, относятся судьи, прокуроры, следователи, служащие контролирующих и правоохранительных структур.

Все указанные ниже пункты статей взяты исключительно из Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

При обращении к гражданину

П. 1 ст. 5 гласит о том, что полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Зачастую сотрудники полиции считают себя вправе ограничивать права и свободы граждан без причины по своему желанию (примером могут служить беспричинные проверки документов у граждан).

П. 4 ст. 5 гласит, что при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Нередко сотрудники полиции при обращении к гражданину не представляются, и выдвигают требования к гражданину, не объяснив причину и цель обращения. И практически никогда не объясняются причины и основания применения мер, ограничивающих права и свободы гражданина, а также возникающие права и обязанности граждан, связанные с данным действием сотрудника полиции.

П. 5 ст. 5 также часто нарушается. В соответствии с данным пунктом, сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Однако очень часто бывает так, что сотрудник полиции не представляется, ссылаясь на то, что это не он обратился к гражданину, а гражданин обратился к нему и, соответственно, он имеет право не представляться.

Ограничение прав граждан

П. 7 ст. 5 говорит о том, что полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом, однако в жизни нередко сотрудники полиции предпочитают лишь на словах объяснить, например, какую операцию они проводят, а не показывать документ, подтверждающий проведение данной спецоперации.

На основании п. 2 ст. 6 всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Отсюда следует, что сотрудник полиции при проведении каких-либо процедур, ограничивающих права граждан, обязан действовать в строгом соответствии с законом, беспричинное проведение различных процедур (например, ) является незаконной деятельностью и может стать поводом обращения с жалобой на действия данного сотрудника.

Помимо этого, п. 4 ст. 6 говорит о том, что сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Зачастую в обосновании своих незаконных действий (например, парковка с нарушением требований ПДД) сотрудники полиции ссылаются на служебную необходимость, что им законом прямо запрещено.

П. 1 ст. 13 обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Однако сотрудники полиции зачастую предпочитают отправлять граждан в дежурную часть, вместо того, чтобы принять заявление на месте.

П. 2 ст. 13 обязывает сотрудников полиции прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия. Пожалуй, первый пункт, который выполняется чаще всего и в котором сложно обвинить самих сотрудников полиции, чаще всего они просто завалены другими вызовами и не имеют физической возможности незамедлительно прибыть на место преступления.

П. 4 ст. 13 обязывает сотрудников полиции выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению. Однако порой сотрудники полиции предпочитают не устранять причину, по которой в том или ином месте совершается большое количество правонарушений, а фиксировать факт правонарушения с целью последующего составления административного материала для улучшения показателей своей работы.

Разумеется, это не полный перечень обязанностей сотрудников полиции, которые зачастую не исполняются, однако это основные, с которыми встречаются почти все граждане. Разумеется, есть сотрудники полиции (чисто статистически), которые исполняют все требования буквы закона, однако подавляющее большинство все же либо не знают закона, либо сознательно его нарушают. В любом случае, подобные действия должны пресекаться гражданами (граждане вправе сделать замечание сотруднику полиции о нарушении им закона или обратиться в соответствующие органы с жалобой на действия конкретного сотрудника полиции).