Самые большие вертолеты – ТОП10. Самые большие вертолеты в мире Самый тяжелый вертолет в мире

Винтокрылая авиационная техника, благодаря своей способности замирать в воздушном пространстве неподвижно и перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали с различной скоростью (показатели колеблются от нуля до крейсерского значения) используется для решения уникальных транспортных задач. Самые большие вертолеты в мире в снаряженном состоянии весят многие десятки тонн. Машины, в отличие от «рабочих лошадок» средней грузоподъемности, производятся относительно небольшими сериями. Оно и понятно, ведь цена такого летательного аппарата очень высока. Но в определенных обстоятельствах заменить винтокрылых тяжеловозов просто нечем.

Основные компоновочные схемы вертолетов

Машины этого типа бывают разными как по конструктивной схеме, так и по размерам. Долгое время между сторонниками концепций шли дискуссии относительно того, какое расположение винтов является оптимальным. Классический подход, который отстаивал основоположник геликоптерской теории Игорь Сикорский, состоял в том, что несущий движитель должен быть один, а для задания направления полета и компенсации обратного вращения на хвостовой балке устанавливался рулевой пропеллер. Есть сторонники и у соосной схемы, согласно которой на валу двигателя размещаются два встречно вращающихся винта. В этом случае компенсация не нужна, а КПД такой системы несколько выше. Свои преимущества имеет и боковое расположение винтов, при котором двигатели крепятся на специальных крыльях по сторонам фюзеляжа. Интересна схема «летающий вагон» с продольным размещением винтов. В общем, конструктивных подходов много, и все они по-своему хороши. Столь же разнообразны самые большие вертолеты в мире, фото которых наглядно иллюстрируют все известные компоновочные схемы.

«Гомер» В-12

Летом 1968 года в небо поднялся первый экземпляр вертолета В-12, спроектированный в КБ им. Миля. Эта машина имела колоссальные размеры. Моторы по два с каждой стороны и винты (их диаметр составлял 35 метров) размещались на крылоподобных пилонах, расширяющихся от фюзеляжа к краям. Как это обычно бывало в СССР, самый большой вертолет в мире предназначался в первую очередь для оборонных нужд, он должен был доставлять специальные грузы, а именно стратегические ракеты и их компоненты к удаленным пусковым установкам, дислоцирующимся в труднодоступных районах. Масса снаряженной машины достигала ста тонн, грузоподъемность превышала 30 т, дальность полета - до 1000 км при скорости примерно 250 км/ч. И по сей день В-12 - самый большой вертолет в мире. Серийным его назвать нельзя, построено только два экземпляра, и оба в настоящее время служат музейными экспонатами.

Ми-26

Второе почетное место в рейтинге самых сильных геликоптеров занимает Ми-26, построенный по классической одновинтовой несущей схеме. Среди всех выпускавшихся в разных странах тяжеловозов он выделяется величиной серии: с 1980 года произведено как минимум 316 единиц. В отличие от В-12 это наиболее массовый самый большой вертолет в мире. Ми-26 характеристики которого уникальны, поднимает 20 тонн полезной нагрузки и несет ее на 800 км со скоростью почти в 300 км/ч. Взлетная масса составляет примерно 50 тонн. Так как машина эксплуатируется и в настоящее время, ее конструкция подвергалась глубокой модернизации. Последняя модификация, обозначаемая буквами Т2 отличается самым современным бортовым навигационным оборудованием. Российскими летчиками накоплен богатый опыт применения эти машин, в том числе и боевой. По просьбе американского командования Ми-26 однажды эвакуировал попавший в беду вертолет «Чинук» (тоже не маленький) из труднодоступного горного района Афганистана.

Работяга Ми-6

Самые большие вертолеты в мире традиционно строились в нашей стране. Обширная территория, своеобразная военная доктрина и потребности народного хозяйства обуславливали необходимость в авиатехнике высокой грузоподъемности. В начале пятидесятых была сформулирована общая концепция универсальной машины, пригодной для эксплуатации как в войсках, так и в мирном строительстве. В конце десятилетия в воздух поднялся самый большой вертолет в мире Ми-26, который мог нести грузы массой от 8 до 12 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. За годы производства этих машин было построено 926 штук. Среди сверхтяжелых вертолетов именно Ми-26 пришлось нести основную тяжесть перевозок во время Афганской воны, принимать участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы и выполнять многие другие важные миссии внутри страны и за ее пределами.

"Кран-балка" Ми-10

Самые большие вертолеты в мире всегда выглядят необычно, но силуэт этой машины нельзя перепутать ни с каким другим. Высокие стойки шасси позволяют разместить между ними площадку для перевозки крупногабаритных грузов. На нее можно крепить опоры ЛЭП, автобусы, бульдозеры и даже железнодорожные вагоны. Кроме этой конструктивной особенности во всем остальном (включая силовую установку) Ми-10 повторяет схему Ми-6, на базе которого он и был создан. Какой из них заслуживает третьего, а какой четвертого места в рейтинге, утверждать трудно. В шестидесятые годы это были самые большие вертолеты в мире. Топ 10 моделей авиатехники тех лет, тем не менее, не обойдется без обоих. Следует, однако, запомнить цифру 38 тонн, такова масса этих машин.

Американские двадцатипятитонники

Итак, самые скромные весовые показатели советских вертолетов, разработка которых началась в пятидесятые и шестидесятые годы, имеют нижнюю границу в 38 тонн. А каков же ответ американских авиаконструкторов, гордящихся (и часто по праву) своими технологическими достижениями? Сразу же следует отметить, что даже попытки создать что-либо похожее на самый большой вертолет в мире Ми-12 (он же В-12) в США не предпринимались. Крупнейшая за всю американскую историю винтокрылая машина называется CH-53E, произведена она фирмой Сикорского в 1964 году и относится к двадцатипятитонному классу, хотя нормальный взлетный вес ее несколько превышает 19 т, остальное считается перегрузом. Всего построено 522 машины, они эксплуатируются вооруженными силами США, Израиля и Германии. Обращает на себя внимание скромная дальность полета, она составляет 422 км. Примерно такие же характеристики имел грузовой XH-17 фирмы Hughes Helicopters, прозванный в 40-е годы «летающим краном». Хорош и Боинг «Чинук» MH-47E, уверенно берущий 24,5 тонны груза.

Tarhe Сикорского

Фирма «Сикорский» разработала в 1962 году еще одну модель тяжелого вертолета, она получила индекс "Tarhe CH-54". Грузоподъемность этой машины была равна 9 тоннам, а общая взлетная масса достигала 21 т. Главное достоинство этих винтокрылов состояло не в мощности (это тоже были далеко не самые большие вертолеты в мире), а в новаторском модульном принципе, примененном конструкторами. Грузовой отсек фюзеляжа выполнен съемным, и подлежал замене на другой функциональный блок в случае необходимости. Обе машины Сикорского активно применялись во Вьетнаме и зонах других военных конфликтов. В настоящее время CH-54 с вооружения армии США снят.

Боевые тяжеловесы

Тяжелых вертолетов в мире не так уж много, предназначены они для применения в особых случаях, и потому выпускаются ограниченными сериями. Число типов, как российских, так и американских недостаточно для составления полноценного рейтинга, насчитывающего хотя бы десяток участников. Однако есть свой «топ-парад» и у боевых вертолетов. Тяжелейшим из них считаются американский AH-1 («Суперкобра») фирмы "Белл", весящий аж 20 тонн и мчащийся со скоростью 285 км/ч. Основная доля массы приходится на боевую нагрузку, топливо и броневую защиту, так как машина предназначена для нанесения ударов по наземным целям.

Советский Ми-24 более универсален, он имеет не только штурмовые, но и десантные возможности, тем не менее он легче американской «Суперкобры» почти вдвое. Эта пара - самые большие вертолеты в мире ударного класса.

Вертолет очень маневренный летательный аппарат, способный вертикально взлететь и тут же приземлится, зависнуть в воздухе или резко переместится в нужном направлении.

Самые большие вертолеты в мире разрабатывались и выпускались в СССР. Другим странам видимо, не настолько требовалась крупногабаритная и тяжелая маневренная летательная техника. Вертолеты в основном предназначались для перемещения тяжелых грузов и людей в труднодоступные места и регионы.

Номер первый - МИ-12

МИ-12, или как его еще называют Миль В-12 - самый большой вертолет в мире. Рекорд этого вертолета не может перебить ни одна современная техника. Хотя он был разработан в СССР еще в 60-х годах, только этот вертолет был способен поднять груз 44.205 тонн на высоту 2255 километров.

Этот гигантский двухроторный вертолет имеет размер винтов в диаметре больше, чем размах крыльев у Боинга-747 (67 метров – расстояние между крайними точками лопастей). Машина имеет 4 мощных двигателя (6500л/с), двухъярусную кабину на 6 человек, грузовой отсек огромных размеров (28.15м*4.4м*4.4м). Максимальная взлетная масса – 105 тонн.

Номер второй – «летающая корова» МИ-26

На смену МИ-12 пришел МИ-26, имеющий гораздо более скромные показатели по грузоподъемности и габаритам, чем его предшественник. Кстати, он до сих пор является самым крупным из всех серийно выпускаемых вертолетов во всем мире. Его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн, а максимальная скорость – 295 км/ч. Имеет два двигателя и один винт, диаметром 32 метра. В военных целях его используют в нескольких вариациях, таких как:

  • транспортно-десантный МИ-26 (вмещает на борт до 100 солдат)
  • санитарный МИ-26 (вмещает на борт 50 человек раненых).

Этот вертолет нашел широкое применение в военной, оборонной, пожарной отраслях.

Номер третий – скоростной МИ-6

Изначально он создавался для транспортировки ракетных комплексов «Луна». Маневренная скоростная машина (304 км/ч) способна поднять в небо 44 тонны груза и пять человек экипажа. Модель имеет один винт 35 метров в диаметре и два 5500 лошадных движка. Серийное производство вертолетов было хорошо налажено и с тех пор небеса бороздят почти 1000 вертолетов этой модели.

Номер четвертый – МИ-10

Переработанная модель МИ-6, предназначенная исключительно для транспортировки баллистических ракет. Максимальная скорость вертолета – 190 км/ч., вмещает на борт 28 пассажиров, масса аппарата – 38 тонн.

Номер пятый – американский военный вертолет Sikorsky CH-53E

Вертолет взлетной массой 33.340 тонн, диаметром основного винта 24 метра, с тремя двигателями мощностью в 4380 л/с, рассчитанный на 55 пассажиров и 5 членов экипажа. Максимальная скорость полета – 315 км/ч. Оснащен системами ночного и инфракрасного видения, пулеметами.

Как видим, винтокрылы могут быть довольно габаритные и тяжелые, но эти незаменимые помощники продолжают разрабатываться многими странами. Россия отводит авиастроению не последнюю роль, и мы постоянно слышим о новых моделях.

1-е место.

По всем показателям лидером среди винтокрылых машин считается вертолёт Ми-12 . Официальное же его название – В-12 . Страны НАТО внесли его в список под названием «Homer». Аппарат оснащён четырьмя двигателями, а винты имеют боковое расположение.

Более 44 тонн умудрился поднять этот уникальный аппарат на высоту 2255м. Кстати, этот рекорд до сих пор не побит. «Винтокрыл» был разработан ещё в шестидесятых годах двадцатого века, и всего было выпущено 2 экземпляра. Они и по сей день «живы» и являются экспонатами специализированных музеев, отслужив людям верой и правдой весьма продолжительный срок.

2-е место.

Ми-26 Легендарная «летающая корова». Конечно, это более скромная винтокрылая машина и по габаритам, и по грузоподъёмности, но не менее функциональная. На данный момент, это самый крупный вертолёт, который серийно выпускается во всём мире. Оснащён одним винтом и двумя силовыми агрегатами. Может легко поднять и переместить груз весом 50 тонн.

Это достаточно скоростной вертолёт, развивающий скорость до трёхсот км/ч. Используется в самых разных областях: в санитарной авиации, для перевозки воздушно-десантных войск (может перевезти роту солдат), активно используется силами МЧС и применяется для перевозки различных грузов. Может легко транспортировать другое воздушное судно – вертолёт или самолёт. Хорошо зарекомендовал себя в качестве истребителя подводных лодок и воздушного заправщика.

3-е место.

Ми-6. Появился на свет гораздо раньше Ми-12 и Ми-26. Это скоростной вертолёт, способный развивать скорость до 305 км/ч. может перевезти груз, массой 12 т в кабине и 8 т на подвеске. Экипаж – пять человек. Имеет один винт и два двигателя, мощностью 5,5 тыс. «лошадок» каждый.

Это едва ли не самый востребованный вертолёт, и за весь период эксплуатации было создано около тысячи таких машин, которые рассекают небеса лопастями своих винтов и по сей день.

4-е место.

Ми-10 . «Брат» всех вышеперечисленных вертолётов. Младшенький. Появился после выпуска вертолёта Ми-6. Представляет собой упрощённую его версию, с более скромными габаритами и техническими характеристиками. Основное его предназначение транспортировка баллистических ракет, но в случае крайней необходимости он может взять на борт 30 пассажиров.

Максимальная скорость составляет 190 км/ч, а вес машины составляет 38 тонн. Вертолёт ещё носит неофициальное название «Летающий кран». Максимально он может поднять 15 тонн груза.

5-е место.

Sikorsky CH-53E . Эта модель вертолёта была разработана и построена в США. На данный момент, это самый крупный винтокрылый аппарат за всю историю американского вертолётостроения. Его вес – 34 тонны, количество двигателей – 3, членов экипажа – 5. Способен перевезти за один раз 55 морских пехотинцев или 19 тонн груза.

Развивает максимальную скорость в 315 км/ч. состоит на вооружении во многих армиях мира. На вооружении имеет пулемёты и оснащён приборам ночного видения.

6-е место.

Boeing МН-47Е Chinook . Этот вертолёт начал использоваться сравнительно недавно – с 1991 года. Но за это время сумел зарекомендовать себя, как надёжный, достаточно грузоподъёмный и скоростной «винтокрыл».

Используется для выполнения самых разных задач. Естественно, это больше военный вертолёт, способный перевезти 25 раненных бойцов или два взвода солдат. Оснащён двумя двигателями мощностью в 5000 «лошадок» каждый и двумя винтами. Грузоподъёмность – 25 тонн.

7-е место.

Тоже «Летающий кран», только американский. Используется для транспортировки грузов на подвесе. Выпущен в единственном экземпляре ещё в 1952 году. Тихоход. Развивает скорость в 145 км/ч.

8-е место.

Тяжёлый армейский транспортник. Обладает грузоподъёмностью в 9 тонн и максимальной скоростью в 240 км/ч. может подняться на высоту в 11000 м.

9 -е место.

Bell AH-1 Super Cobra . Двухмоторный боевой вертолёт. Это основной ударный вертолёт американских морских пехотинцев. Достаточно скоростной (352 км/ч) и лёгкий (5 тонн).

10-е место.

Ми-24 . Российский ударный вертолёт, имеющий возможность транспортировки отделения солдат. Активно использовался в Афганистане советскими войсками. Развивает скорость в 355 км/ч и весит 7,5 тонн.

Для чего только не используют вертолёты, начиная с путешествий и свадеб и заканчивая перевозкой крупногабаритных грузов. А насколько крупный вес может поднять самый большой вертолёт?

Большие модели вертолетов

Большие модели вертолётов активно разрабатываются многими странами. Но среди рекордсменов в тяжёлом весе неизменно лидирует наша страна. На первых позициях в этом рейтинге стоят российские вертолёты, выпущённые в ОКБ им. Миля.

Ми-10 и Ми-6 изначально создавались для транспортировки ракетных комплексов. Ми-6 способен поднять в воздух груз до 12 тонн на высоту 2,5 тысячи метров. Также этот вертолёт является одним из самых маневренных и высокоскоростных. Абсолютный рекорд скорости на Ми-6, установленный в 1961 году, составил 320 км/ч.

Ми-10 был разработан для нужд народного хозяйства на базе Ми-6. Он поднимает груз до 15 тонн. Один из этих вертолётов был модифицирован специально для того, чтобы установить на нём рекорд подъёма грузов. Эта машина подняла в воздух 25 тонн. А в 1964 году была построена его новая модель, Ми-10К, который позволял пилоту наблюдать за грузом, не отрываясь от управления.


США также имеют в своём арсенале вертолёт с впечатляющей грузоподъёмностью. Это Sikorsky CH-53E, поднимающий на внешней подвеске груз до 16 тонн. Этот вертолёт оснащён пулемётами, системами инфракрасного и ночного видения и может перевозить до 55 пассажиров, не считая пятерых членов экипажа

Самый большой беспилотный вертолет

Не менее важное значение имеет разработка беспилотных вертолётов, которые смогут поднимать довольно существенный вес. В прошлом году на калифорнийской авиабазе ВМС прошли испытания самого большого в мире беспилотника. Вертолёт MQ-8C«Fire Scout» создан на базе беспилотного Schweitzer 333 и может поднимать груз до 450 кг.


Эта модель может более продолжительно находиться в воздухе, чем все её предшественники. Также его преимущество в том, что в неблагоприятных погодных условиях он обеспечивает большую стабильность полёта. При скорости в 200 км/ч MQ-8C может продержаться в воздухе до 24 часов.

Единственный недостаток беспилотных вертолётов – это то, что при неблагоприятной ситуации он может перейти в руки противника. Поэтому создатели MQ-8C всерьёз работают над этой проблемой. После доработок и необходимых модификаций массовые поставки вертолёта планируются на 2016 год.


Самый большой вертолет России

История создания больших российских вертолётов началась ещё со времён холодной войны в СССР. Атомная угроза диктовала необходимость доставки крупногабаритных материалов в те районы страны, до которых сложно добраться наземным транспортом. И конструкторское бюро им. Миля бросило все силы на создание вертолёта, который смог бы решить эту задачу.

В 1967 году состоялся первый полёт вертолёта Ми-12, известного также под шифром В-12. После двухлетних испытаний Ми-12 установил мировой рекорд по подъёму груза весом в 31, а затем и в 40 тонн на высоту 2250 метров. Этот показатель до сих пор не превзошёл ни один вертолёт в мире.


Ми-12 успешно участвовал в международных выставках, где неизменно становился настоящей звездой. Ещё бы, ведь его размеры просто невероятны – диаметр его винтов больше по размеру, чем размах крыльев Боинга-747! В этом вертолёте есть двухъярусная кабина, которая может вместить шестерых человек, и огромных размеров грузовой отсек. Также он мог перевозить до 50 пассажиров.


Но таких вертолётов было построено всего два. Первый опытный экземпляр во время посадки потерпел крушение из-за жёсткого приземления. Полёты второго образца прекратились в 1974 году. Выяснилось, что производство этого вертолёта будет обходиться слишком дорого, к тому же для него нужно оборудовать большие посадочные площадки. Оба вертолёта в наше время можно увидеть в музеях авиации.

Самый большой вертолет в мире

А на смену Ми-12 пришёл его младший брат, Ми-26. Он может поднять в воздух до 20 тонн, и на данный момент это самая большая грузоподъёмность вертолёта. Ми-26 выпускается в разных вариациях для военных или медицинских целей. Также он используется во время стихийных бедствий и при борьбе с пожарами. Именно этот вертолёт использовался в ликвидации чернобыльской катастрофы.


Ми-26 имеет весьма крупные габариты и может вмещать до 100 солдат или 50 раненых. Скорость этой машины тоже немаленькая, он способен разогнаться до 295 км/ч. Экипаж вертолёта состоит из пяти человек. Специальное оборудование делает возможным превратить десантный Ми-26 в санитарный.

Поставки этого вертолёта в войска начались в 1983 году. После некоторых доработок он стал по-настоящему незаменимым в армейской авиации. Он принимал участие во многих войнах, в том числе при чеченских конфликтах, во время боёв в Дагестане и Афганистане. Ми-26 везде зарекомендовал себя как надёжная машина, у которой не было ни одной боевой потери.


В 1986 году Ми-26 стали поступать и в Аэрофлот. Они очень пригодились при разработке нефтяных месторождений в Западной Сибири. Также вертолёты этой модели участвовали и в миротворческих миссиях ООН. Большим спросом Ми-26 пользуется и за рубежом, где он используется как отечественными, так и иностранными компаниями.

Наша страна может гордиться своими достижениями в авиастроительстве: МиГ-31 является одним из самых быстрых сверхзвуковых самолетов.. Но есть самолеты еще быстрее. На нашем сайте есть подробная статья о самых быстрых в мире самолетах .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Большие модели вертолётов активно разрабатываются многими странами. Но среди рекордсменов в тяжёлом весе неизменно лидирует наша страна. Представляем вашему вниманию список десяти самых больших вертолётов в мире.

Ми-24 - российский (советский) вертолёт, предназначенный для поддержки пехоты (ударный вертолёт) с транспортными возможностями (до восьми пассажиров не считая двух пилотов). Стал первым в Европе и вторым в мире, после AH-1 «Кобра» специализированным боевым вертолётом. Состоит на вооружении в 30 странах в основном на постсоветском пространстве. Считается одним из символов Афганской войны (1979-1989). Неофициальные названия «Крокодил», «Галя » или «Стакан». Прозвище «Стакан» Ми-24 получил из-за плоских стеклянных пластин, которые окружают кабину вертолёта напоминающие грани гранёного стакана. Максимальная полётная масса вертолёта Ми-24 составляет 11 100 кг, а максимальная скорость - 335 км/ч. Масса пустого вертолёта 7 580 кг.


Bell AH-1 Super Cobra - род двухмоторных американских боевых вертолётов, спроектированных на базе однодвигательного AH-1 «Кобра». Модификация вертолёта, AH-1W является основным ударным вертолётом морской пехоты США. Его максимально допустимая скорость равна 352 км/ч, а масса пустого Bell AH-1 Super Cobra - 4 953 кг.


Sikorsky CH-54 Tarhe - тяжёлый транспортный вертолёт, разработанный компанией Sikorsky Aircraft специально для армии Соединённых Штатов. Использовался во время Вьетнамской войны. Всего было выпущено 105 таких вертолётов. По состоянию на 2014 года он удерживает рекорд по наибольшей высоте в горизонтальном полёте (11 км в 1971 году) и самый быстрый подъём на 3, 6 и 9 км. Грузоподъёмность вертолёта Sikorsky CH-54 Tarhe равна приблизительно 9 072 кг, а максимальная скорость 240 км/ч. Масса пустого 8 980 кг, а максимальный взлётный вес равняется 21 000 кг.


На седьмом месте в списке самых больших вертолётов в мире расположился Hughes XH-17 (Летающий кран) - вертолёт, используемый для подъёма и транспортировки тяжёлых грузов на внешнем подвесе. Его масса в полёте равнялась на то время колоссальным 19 731 килограммам. Этот вертолёт был выпущен только в одном экземпляре, а его первый полёт состоялся в Калвер-Сити, штат Калифорния в 1952 году. И по сей день вертолёту Hughes XH-17 принадлежит рекорд по диаметру несущего винта - 36.9 м. Вес пустого - 12 956 кг, а максимальная скорость 145 км/ч.


Boeing МН-47Е Chinook - одна из модификаций американского военно-транспортного вертолёта, который используется с 1991 года. Произведён на базе CH-47C. Вес пустого вертолёта Boeing МН-47Е Chinook равен 10 185 кг, максимальная скорость 315 км/ч. Является одним из самых быстрых вертолётов в мире .


Sikorsky CH-53E - тяжёлый транспортный вертолёт, самый крупный построенный вертолёт в Америке. Изначально был разработан специально для использования в Корпусе морской пехоты США, но позже его стали эксплуатировать и в других целях. Находится на вооружении таких стран как США, Германия, Иран, Израиль и Мексика. Всего было построено 522 таких вертолётов. Максимальный взлётный вес равен 19 100 кг, а максимальная скорость 315 км / ч. Вес пустого вертолёта Sikorsky CH-53E - 10740 кг.


Ми-10 (Летающий кран) - советский военный транспортный вертолёт, разрабатываемый в период с 1961-1964 год. Спроектирован на базе вертолёта Ми-6 и введён в эксплуатацию в 1963 году. Максимальная грузоподъёмность вертолёта равняется 15 000 кг. Масса пустого равна 27 100 кг, а максимальная скорость 235 км/ч. Максимальный взлётный вес - 43700 кг.


На третьем месте в списке самых больших вертолётов в мире расположился Ми-6 - советский/русский тяжёлый транспортный вертолёт, построенный как для военных, так и для гражданских целей. Первый его полёт состоялся 5 июня 1957 года. С 1959 по 1972 года было произведено как минимум 500 таких вертолётов. Максимальная грузоподъёмность равна 12 000 кг. В своё время считался самым грузоподъёмным и самым быстрым вертолётом - 300 км/ч. Масса пустого - 27 240 кг, а максимальный взлётный вес равен 42 500 кг.


Ми-26 также известен под названием «изделие 90» - советский/российский тяжёлый транспортно-десантный вертолёт. Самый большой вертолёт серийного производства в мире. Впервые Ми-26 поднялся в воздух 14 декабря 1977 года, а первый серийный вертолёт выпустили 4 октября 1980 году. Он способен поднять в воздух и транспортировать 20 тонн. Это второй по размерам и второй самый тяжёлый вертолёт в мире (масса пустого 28 200 кг.) после экспериментального Ми-12. Максимальный взлётный вес равен 56 000 кг, а максимальная скорость - 295 км/ч.

Вертолёт В-12 (Ми-12)


В-12 также известен как Ми-12, хотя официально переименован он не был - крупнейший экспериментальный вертолёт из когда-либо построенных. Разрабатывался как транспортный вертолёт, который мог бы поднять в воздух и транспортировать не менее чем 30 тонн груза (компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей Ракетных войск стратегического назначения - РВСН). Всего было построено 2 таких вертолёта. Проектирование началось в 1963 году. Впервые вертолёт Ми-12 поднялся в воздух 10 июля 1968 года, а уже 6 августа 1969 - поднял груз в 44 205 кг. на высоту 2255 м, установив тем самым мировой рекорд грузоподъёмности среди вертолётов, который не побит до сих пор. Масса пустого вертолёта В-12 - 69 100 кг, а максимальная взлётная масса равна 105 000 кг. Максимальная скорость - 260 км/ч. Один из них был превращён в музей, который находится на территории Московского вертолётного завода, а второй был передан в музей ВВС в подмосковный посёлок городского типа Монино.