Пункт 1 статья 12 21.

22 Ноября 2017, 10:35, вопрос №1820802 Иван , г. Санкт-Петербург

Свернуть

Ответы юристов (3)

    Юрист, г. Самара

    Общаться в чате

    Отвечает тот кто имеет право указывать водителю сколько ему загружать в конкретную машину. Должностное лицо - начальник цеха, мастер или механик, ​тот кто разрешил выезд машины с перегрузом. Должностное лицо платит штраф из своей зарплаты также как и водитель. Юридическое лицо отвечает когда непосредственно директор или генеральный директор создал такие условия работы при которых сотрудники вынуждены загружать больше нормы.

    Грузоотправитель тут не причем. Ему все равно на одной машине приедет его груз или на трех, он заказал перевозку - как это сделать решает перевозчик. Его должностные лица и он несут ответственность за данные нарушения.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ничего не понятно из вашего ответа. Давайте на примере разберем ситуацию. Участники перевозки: грузоотправитель ООО "Грузоотправитель", Перевозчик ООО "Перевозчик", собственник авто с водителем ИП "Иванов ИИ" (этот ИП на подряде у ООО "Перевозчик", он непосредственно предоставил ТС, но в документах нигде не фигрурирует. Но между ООО "Перевозчик" и ИП Иванов есть договор оказания Транспортных услуг. В Транспортной накладной и Сопроводительном документе указан перевозчик ООО "Перевозчик"), грузополучатель ООО "Грузополучатель".

    Машину остановили, взвесили и зафиксировали перегруз по общей массе или нагрузке на ось на размер в пределах 10-20%. На кого какие штрафы выпишут?

    • Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

      (этот ИП на подряде у ООО «Перевозчик»

      наверное тогда не подряд а аренда… раз только предоставил ТС.

      4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении,на величину более 10, но не более 20 процентов
      влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей ; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

      С водителем ясно.

      20-25 тыс руб механик (или начальник цеха) кто выпустил на маршрут машину… ООО «Перевозчик» тот кто написан в путевом листе. Тот кто отвечал за погрузку Но в любом случае «ООО Перевозчик»

      и юр лицо тоже ООО«перевозчик» ведь это его действия по перевозке нарушают установленные правила.

      «Грузоотправитель и грузополучатель не несут ответственности.

      Ип не несет ответственности потому что передал авто перевозчику далее фактически им распоряжался перевозчик. По его (перевозчика) распоряжению авто загружалось.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Договор между ИП и ООО "Перевозчик" не аренды, а оказания транспортных услуг.

      На форумах пишут что грузоотправитель также всегда несёт ответственность, т.к. грузит авто с перегрузом.

    • Юрист, г. Самара

      Общаться в чате
Административное расследование проводилось должностным лицом ГИБДД в отсутствие законного представителя Общества и его Защитника.

В постановлении ГИБДД указано, что 28.07.2016г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества по факту совершения правонарушения по ч. 2 с.12.21.1 КоАП РФ, которое 01.08.2016г. было отправлено заказным письмом и получено Обществом 04.08.2016г.

Общество обратилось в суд с жалобой на данное постановление.

Доводы жалобы на постановление ГИБДД:

В материалах административного дела отсутствуют доказательства подтверждающие получение Обществом 04.08.2016г. копий определений о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, уведомлений о дате вынесения протокола и постановления и что в адрес Общества направлялись именно копии определений и уведомлений, а не иные документы.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть проведено только при наличии данных о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 2 ).

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии представителя юридического лица только при извещении в установленном порядке (п. 4.1 ).

Данные с сайта «Почты России» не являются доказательством, поскольку не содержат информации каким уполномоченным лицом юридического лица была получена почтовая корреспонденция с трек номером……….

Почтовым отделением №70 был нарушен порядок вручения регистрируемых почтовых уведомлений согласно п.23.3 Приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п.

РПО с уведомлением о вручении ф. 119 (простым, заказным) выдаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после расписки на извещении ф. 22 (ф. 22-в) и на бланке уведомления.

В силу пункта 4 части 1 при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, отсутствие в материалах дела доказательств получения обществом копий определений по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела, свидетельствует о ненадлежащем уведомлении Общества о возбуждении административного дела, нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности.

В судебное заседание был предоставлен и приобщен судом письменный ответ Кемеровского почтамта ОСП УФПС… - филиала ФГУП «Почта России», согласно которому заказное письмо с почтовым идентификатором № ** вручено ненадлежащему лицу.

Вопреки всем изложенным доводам и письменным доказательствам Суд отказал в удовлетворении жалобы Общества на постановление ГИБДД.

В решении Суд указал, что:
Заказная корреспонденция с почтовым идентификатором № **, направленная по юридическому адресу Общества..., поступила на почту 01.08.16, а 04.08.16 была получена адресатом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ** (л.д.29 №12-285-2016, л.д.20 административного дела).

И тут меня заинтересовал лист дела 29, об этом чуть позже.

Из ответа на запрос, сделанный представителем Общества и исследованного в судебном заседании, видно, что заказное письмо с почтовым идентификатором …………. вручено ненадлежащему лицу.

Суд считает, что отсутствие в бланке ссылки на номер доверенности и фамилии лица, получившего почтовую корреспонденцию, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей почтового работника по оформлению документации, однако не свидетельствует о том, что корреспонденция, направленная на юридический адрес Общества, выдана не представителю Общества, а иному лицу. Доказательств того, кому было выдано заказное письмо, суду не представлено.

На постановление и решение Ленинского районного суда г.Кемерово обществом была подана жалоба.

Доводы жалобы:
Общество не получало уведомлений о необходимости прибыть 16.08.2016г. в 10.00 часов по адресу: г.Кемерово, пр.Октябрьский 16, каб.45 для составления протокола об административном правонарушении и прибыть 17.08.2016г. в 14 час. 30 мин. для вынесения постановления по административному делу, определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Общество также не получало, материалы административного дела и дела №12-285-2016 суда не содержат доказательств их получения Обществом, административное расследование в том числе составление протокола и постановления проведено в отсутствие законного представителя Общества, чем нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности.

В решением суд ссылается на отчет почтовых отправлений от 19.10.2016г., который приобщил его по своей инициативе.

При ознакомлении с делом было установлено, что суд распечатал отчет почтовых отправлений с сайта Почты России и приобщил их в качестве доказательств получения Обществом всех процессуальных документов направленных ГИБДД.

Получение доказательств судом самостоятельно КоАП РФ не предусмотрено. Суд может только оказать содействие в истребовании доказательств при невозможности их получения стороной самостоятельно.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В жалобе Общества также были изложены доводы жалобы на постановление ГИБДД.

При подаче жалобы было подано ходатайство об истребовании доказательств от ФГУП «Поста России».

Кемеровский областной суд не дал правовой оценки данному доводу изложенному в жалобе по поводу приобщения в дело доказательств судьей, однако принял доводы защитника общества об отсутствии доказательств надлежащего извещения общества и составление протокола в отсутствие его законного представителя, что является существенным нарушением административным органом порядка привлечения к административной ответственности и отменил постановление ГИБДД и Решение Ленинского районного суда г.Кемерово, производство прекратил за истечением срока давности.

Судье Кемеровского областного суда Ершовой Тамаре Алексеевне выражаю огромную благодарность за всестороннее, полное, объективное разрешение дела в соответствии с законом.

Водитель Ш. осуществляя перевозку груза по дорогам общего пользования на автотранспортном средстве с превышением предельно допустимой нагрузки на ость транспортного средства (превышение составило 760 кг (7%)), за что был привлечен к административной ответственности в размере 1000 рублей штрафа.

Далее в адрес Грузоотправителя ООО «ТД «,» от Ространснадзора поступила повестка о составлении протокола и рассмотрения дела по существу об административном правонарушении и привлечении Грузоотправителя к административной ответственности по в виде штрафа минимум 250 000 руб.

Пункт 10 Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -

Влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Так как имея опыт работы по данной статье стал думать о тактике ведения процесса и как избежать организации ответственности в виде штрафа 250 000 рублей.

Государственному инспектору были предоставлены доказательства свидетельствующие об отсутствии в действиях Грузоотправителя состава административного правонарушения, т.е. Грузоотправитель не являлся лицом осуществляющим погрузку товара в транспортное средство.

Услышав то, что административный материал будет в отношении Грузоотправителя прекращаться, а в отношении ООО «ТТК «………» (лица осуществившего погрузку товара) возбуждаться, стал думать какую тактику выбрать, что бы защитить интересы ООО «ТТК «……….».

В этот же день от инспектора на электронный адрес директора пришло письмо – повестка о составлении протокола и рассмотрения дела по существу назначенное на 14 июля.

Принято решение не реагировать на повестку и не идти в назначенное время инспектором и давать какие либо объяснения и представлять доказательства.

Стал думать, а откуда электронный адрес у инспектора взялся, оказалось взял он его из реквизитов договора транспортной перевозки и экспедиционного обслуживания.

  1. Стали поступать звонки от инспектора в ООО «ТД «…..» с расспросами как найти директора ООО «ТТК «………», секретарь грузоотправителя был предупрежден как себя вести в этой ситуации.
  2. Директора отправили в отпуск, надеялся на то, что инспектор привлечет общество к ответственности в отсутствии законного представителя и его защитника.

Так прошло две недели и после отпуска директора, я стал звонить и интересоваться когда можно забрать постановление о прекращении дела в отношении Грузоотправителя и привлечено ли Общество которое осуществляло погрузку товара.

Инспектором было сказано, что принимаются меры по извещению Общества.

На факс Грузоотправителя была отправлена повестка о составлении протокола в отношении лица осуществившего погрузку на 28.07.2017г. на 9 ч 00 мин., на эту повестку также не стал реагировать, т.к. получило повестку ненадлежащее лицо и тому было подтверждение на корешке факса.

Имея номер почтового отправления я знал, что повестка находящаяся в почтовом отделении будет возвращена 29 июля, а срок привлечения к ответственности истекает 1 августа, поэтому повестка была получена 28.07.17г. в 13 ч 30 мин.

И вот результат правильно выбранной тактики ведения процесса дал свои плоды, дело об административном правонарушении по ч. 10 в отношении лица осуществившего погрузку товара был прекращен за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Здравствуйте!

В описанной ситуации необходимо посмотреть все материалы дела, в том числе протокол составленный в отношении водителя (если он был), а также его пояснения+ акт взвешивания транспортного средства для определения порядка взвешивания.

1.Нарушение процессуальных норм, т.е. нарушение порядка составления процессуальных документов, предусмотренных нормативными актами и КоАП РФ. Так, например, не разъяснение прав при составлении протокола является существенным нарушением влекущим отмену постановления, или весы имеют погрешность или неправильно осуществили взвешивание. Таких нюансов масса и в защите все законные средства хороши.

2. Нарушение норм материального права, неверная квалификация и т.п.В вашем случае следует концентрироваться именно на 1.пункте. Важно понимать, что в деле об административном правонарушении применяется принцип невиновности, т.е. бремя доказывания возложено на административный орган, авсе сомнения должны трактоваться в пользу лица в отношении, которого осуществляется производство. (хотя часто суды об этом забывают, и вспоминают основные принципы только в Верховном суде РФ)

Для начала нужно знать свои права и обязанности, так как согласно

ч.1 ст. 25.1 КОАП РФ

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Я Вам рекомендую в полной мере воспользоваться своими правами, в том числе помощью защитника. В этом случае лучше всего направить представителя, чтобы мог заявить ходатайства, и направить жалобы. Важно обратить внимание, что административный орган должен установить:

Согласно ст. 26.1 КОАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Все это придется доказывать и устанавливать административному органу.+ важно понимать, что согласно ст. 1.5 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Т.е. бремя доказывания вины возлагается на административный орган, но все об этом забывают и практика идет по пути обвинительного уклона. Это заставляет лиц собирать доказательства.

Признать вину и указать, чтобы снизили штраф по причине первичного привлечения к ответственности и ИП находится в реестре субъектов малого или среднего предпринимательства никогда не поздно. Суд может снизить штраф на этом основании.

Обжаловать имеется смысл есть, поскольку или суд отменит решение или снизит штраф.

Если у Вас возникают вопросы, либо нужна помощь в дистанционном сопровождении по обжалованию решений адм. органов или оперативная консультация,обращайтесь в чат.

С уважением, юрист Дмитрий.

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Комментарий к статье 12.21.1

1. Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности до-рожного движения. Статья состоит из четырех частей.
2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тя-желовесных грузов.
3. По ч. 1 комментируемой статьи ответственность наступает в случае перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Соответствующие тре-бования предусмотрены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России 27 мая 1996 г. (с изм. и доп.).
4. По ч. 2 статьи ответственность наступает за перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специ-альном разрешении, более чем на 10 сантиметров.
5. По ч. 3 статьи ответственность наступает за перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15%.
6. По ч. 4 статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. Пунктом 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях, когда состояние и размещение груза не отвечают установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.
7. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может повлечь за-держание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
8. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.
9. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
10. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).