Приказ на основании комиссии. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

Не во всех вопросах руководитель предприятия компетентен. И это совершенно правильно, т.к. для этого он и нанимает на работу специалистов. Некоторых штатных специалистов руководитель со временем вносит в состав комиссии.

Комиссия, независимо от ее вида, - это коллектив, создаваемый руководителем предприятия для выполнения каких-либо функций на предприятии или для проведения мероприятий.

Рассмотрим подробно несколько видов комиссий и приказы, необходимые для их создания.

Аттестационная комиссия.

Данная комиссия детально изучает предоставленные ей материалы по штату предприятия и заслушивает отчеты о выполненной работе сотрудниками, которые проходят аттестацию. В состав комиссии обязательно входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и представители профсоюзов. Согласно новому Порядку от Минздравсоцразвития по аттестации рабочих мест теперь не предусматривается организация аттестации руководителем аттестуемого предприятия. Провести аттестацию могут только лишь аттестующие организации. Руководитель аттестуемого предприятия вправе потребовать информацию о аккредитации у аттестующей организации. На заседании аттестационной комиссии обязательно присутствие руководителя того структурного подразделения, где работает аттестуемый сотрудник.

В ходе работы члены комиссии должны принять одно из следующих решений: либо аттестовать рабочее место, либо его оптимизировать, либо ликвидировать. Чтобы принять взвешенное решение, членам аттестационной комиссии необходимо будет провести комплексный технико-экономический анализ. На основе результатов аттестации и сертификации оборудования вышестоящими органами сертифицируется производственный объект.

Члены комиссии также дают сотрудникам рекомендации по повышению в должности и включению в резерв. Секретарь ведет протоколы заседаний в прошнурованной и отдельно пронумерованной книге. Все протоколы заседаний хранятся в отделе кадров. Все материалы, подготовленные аттестационной комиссией, служат базой для формирования резерва рабочих кадров и организации плановой работы.

Заседание комиссии не является правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 членов комиссии.

Подготовительный этап аттестации рабочих мест (далее - АРМ) включает в себя следующие действия:

1. решение руководителя предприятия о проведении АРМ;

2. составление приказа о создании комиссии по АРМ;

3. формирование графика проведения заседаний и его утверждение.

Остановимся на втором действии. Приказ о создании аттестационной комиссии не является типовым документом и разрабатывается руководителем предприятия.

В шапке приказа о создании указывается полное либо сокращенное наименование фирмы, номер и дата составления, место (город) издания приказа, а также краткое его содержание.

В преамбуле приказа после слов «Во исполнении» или «В целях реализации» необходимо упомянуть следующие основные нормативные документы: ст. 212 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ 342н от 26.04.11 г. Далее в преамбуле указывается номер и дата договора на поэтапное выполнение работ по АРМ.

В основной части текста после слов ПРИКАЗЫВАЮ:

В первом пункте необходимо произвести назначение комиссии (обязательно один из членов должен быть с аттестующей организации, наименование которой тоже необходимо указать);

Во втором пункте указывается председатель комиссии (один из членов комиссии аттестуемой организации);

В третьем пункте указывается аттестующая организация;

В четвертом пункте прописываются обязанности аттестующей фирмы;

В пятом пункте среди членов комиссии указывают лицо, ответственное за контроль исполнения всех пунктов приказа.

Заверяется приказ о создании комиссии подписями руководителя аттестуемой организации и членов комиссии.

На самом деле приказ о создании комиссии по АРМ может быть оформлен по-другому. Вышеописанная структура приказа носит рекомендательный характер (образец приказа о создании комиссии приведен ниже для скачивания).

Экспертная комиссия.

Это постоянно действующий совещательный орган при руководстве, который занимается экспертизой ценности документов, а также принимает решение по уничтожению, постоянному или временному хранению документов. Создается экспертная комиссия руководителем предприятия на основе приказа о создании экспертной комиссии. В составе постоянно действующей комиссии должно быть не менее трех сотрудников.

Перейдем к оформлению бланка приказа о создании экспертной комиссии для уничтожения документов.

В шапке прописывается полное (сверху) и сокращенное наименование организации, номер, дата и место издания приказа. Затем указывается обоснование формирования приказа (в нашем случае обоснованием служит уничтожение документов) и прописываются все члены экспертной комиссии (сначала указывается должность сотрудника, затем фамилия и инициалы).

Заверяется приказ визами руководителя предприятия и членов экспертной комиссии. Затем приказ отдается в отдел кадров.

Файлы для скачивания Размер

Для решения внутренних вопросов организации руководителю иногда приходится создавать комиссии. В задачи секретаря входит подготовка и оформление приказа о назначении комиссии. Как правильно составить приказ о назначении комиссии, читайте в статье.

Из статьи вы узнаете:

Приказ о назначении комиссии по уничтожению документов, приказ о назначении комиссии по проверке знаний - примеры приказов о назначении комиссии. Решать вопросы, входящие в компетенцию этих органов, руководитель не может. В этой ситуации он - заинтересованное лицо. Однако сами эти рабочие группы назначаются по его распоряжению. В задачу секретаря входит подготовка, составление и правильное оформление приказа о назначении комиссий.

Какова структура и содержание приказа о назначении комиссии

Форма приказа о назначении комиссии сходна с формой стандартного приказа.

В начале секретарь указывает название компании, номер и дату составления документа и вид деловой бумаги. Структура документа состоит из трех блоков: заголовок, констатирующая часть (преамбула) и распорядительная часть.

В тексте содержится, как минимум, два пункта: обоснование назначения рабочей группы и ее состав.

На практике таких пунктов может быть больше.

1.Обоснование (преамбула). В этом пункте секретарь в двух–трех предложениях объясняет причины назначения комиссии. Ссылайтесь на законодательные акты или нормативы:

В соответствии с Постановлением или Федеральным законом (номер и дата издания)...
Согласно нормам Трудового кодекса...

В соответствии с распоряжением Генерального директора (номер, название и дата)...

2.Состав. Этот пункт секретарь оформляет в виде списка. В нем указываются должности членов коллективного органа, их принадлежность к структурным подразделениям организации или ведомствам, фамилии и инициалы.

3. Инструкция для членов комиссии. В этом пункте секретарь указывает, какие конкретные задачи стоят перед членами:

Провести аттестацию сотрудников;
Проверить условия труда;
Провести специальную оценку условий труда;
Произвести списание основных средств и т.д.

Не описывайте задачу подробно. Детализацию и объяснение отдельных пунктов инструкции дают в приложении к приказу , а тексте делают на него ссылку. Сложную задачу можно разбить на подпункты и перечислить их в инструкции.

4. Сроки работы комиссии. Сроки работы определяет руководитель организации или устанавливаются законом. Секретарю нужно заранее получить ответ на этот вопрос у руководителя.

5.Ответственный за выполнение. Часто за исполнение распоряжения отвечает сам руководитель. В этом случае используйте формулировку: «Контроль за исполнением оставляю за собой».

Такова типовая схема документа . Секретарь добавляет в него дополнительные пункты по распоряжению руководителя. Не стоит детализировать текст, все дополнительные материалы (уточняющие инструкции, нормативные акты, списки и графики) лучше оформить в виде приложения к документу .

Кто входит в состав комиссии

Не существует единого стандартного списка участников комиссии, но есть ряд специалистов, которые входят в состав каждой такой группы. К ним относятся специалист по охране труда и представитель профсоюзного органа (или другой внутренней организационной структуры сотрудников). Председателем назначается руководящий сотрудник (начальник структурного подразделения, заместитель руководителя). Иногда обязательным членом становится представитель контролирующих органов.

Количество членов должно быть нечетным. Минимальный состав - 3 человека, оптимальный - 5 или 7.

Список членов приводится в первом пункте. Секретарь указывает должность участника, затем его принадлежность к ведомству или отделу, а потом - фамилию и инициалы.

Как составляются приказы о назначении комиссий разных типов

Приказ о назначении комиссии по охране труда

Инициатива организации проверки условий охраны труда исходит не от руководителя, а от государственных органов: министерств и ведомств. В обосновании (преамбуле) дайте ссылку на распоряжения этих структур. Например:

  • В соответствии с Постановлением Минздравсоцразвития РФ от... комиссии по охране труда организовать работу...
  • Согласно Приказу Минтруда РФ...

Основные задачи комитета по охране труда - обучение или аттестация работников по вопросам соблюдения требований по безопасности труда. Обратите внимание, что этот вид коллективного органа может работать в неполном составе. Единственное условие - действующих членов должно быть не менее трех человек.

Приказ о назначении комиссии по спецоценке условий труда

Проверка опасных и вредных факторов, влияющих на сотрудников и наносящих вред здоровью, называется специальной оценкой условий труда.

Спецоценка проводится на основании ТК и Федерального закона РФ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Для обоснования (в преамбуле) используйте ссылки на данные документы.

Цель работы комитета по спецоценке - определение наличия на предприятии вредных для здоровья сотрудников факторов. В тексте эту задачу укажите в качестве основной. Однако этого будет недостаточно. Далее задачу необходимо конкретизировать и разбить на отдельные подпункты. Например:

  • утверждение графика работ по специальной оценке;
  • составление перечня рабочих мест, подлежащих оценке;
  • для председателя: контроль проведения проверки по спецоценке, организация заседаний коллективного органа.

Группа по спецоценке должна работать в полном составе.

Приказ о назначении комиссии по списанию основных средств

Технические приборы, машины, техника и оборудование - это основные средства предприятия.

Со временем часть технических средств изнашивается, однако списать оборудование без назначения рабочей группы нельзя. В задачи этого органа входит работа по установлению степени физического или морального износа основных средств.

Физический износ - это изменение технических характеристик оборудования, которое приводит к значительному снижению качества и количества изготавливаемых изделий. Основной критерий определения физического износа - целесообразность ремонта. Если ремонт оборудования обойдется дороже, чем покупка нового, то это факт физического износа.

Моральный износ применяется к компьютерной технике и связан с развитием технологий. Если устаревшее поколение компьютеров уже не справляется с решением текущих задач, то эта партия подлежит списанию и утилизации.

Заключая договор подряда, заказчик обязуется принять результат определенной работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). При этом заказчик для приемки выполненных работ может создавать специальную комиссию.

Покажем в нашей консультации, как можно составить приказ (распоряжение) о создании комиссии по приемке работ.

Приемка работ: требования законодательства

Осмотреть и принять результат выполненной работы заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда. При этом осмотр и приемка должны производиться с участием подрядчика. Если заказчик в процессе приемки обнаружит недостатки в работе, то немедленно должен заявить об этом подрядчику (п. 1 ст. 720 ГК РФ).

При этом в акте или ином документе, удостоверяющем приемку, должны быть указаны выявленные недостатки либо должна быть предусмотрена возможность последующего предъявления требования об устранении недостатков (п. 2 ст. 720 ГК РФ).

Когда заказчик принимает работу без проверки, в последующем он не сможет ссылаться на явные недостатки, которые могли быть выявлены при обычном способе приемки работ. Если, конечно, иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 720 ГК РФ).

А если заказчик обнаружит уже после приемки скрытые недостатки, т. е. недостатки, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки, в т.ч. которые были умышленно скрыты подрядчиком, то заказчик должен в разумный срок известить подрядчика о таких недостатках (п. 4 ст. 720 ГК РФ).

Если между заказчиком и подрядчиком возникает спор по поводу недостатков выполненной работы или их причин, может быть назначено экспертиза. Расходы на нее в общем случае несет подрядчик, кроме случаев, когда экспертиза не установила нарушения подрядчиком договора или связь между действиями подрядчика и выявленными недостатками. В таком случае экспертизу должна оплатить сторона, которая потребовала ее проведение. Если же экспертиза была назначена по соглашению сторон, расходы на нее заказчик и подрядчик делят поровну (п. 5 ст. 720 ГК РФ).

Составляем приказ о приемочной комиссии

Учитывая риски, которые могут возникнуть у заказчика при недолжной приемке работ по договору, создание комиссии по принятию работ является целесообразным. Особенно актуально это также при высокой стоимости работ. Учитывать нужно кроме того и техническую сложность работ, если оценка ее силами одного специалиста не представляется возможной. Обращаем внимание, что необходимость создания приемочной комиссии может быть предусмотрена договором подряда.

Как составить приказ о создании комиссии, организация решает сама. Она же определяет количество и состав лиц, включаемых в комиссию по приемке.

Обращаем внимание при этом, что, к примеру, при приемке работ в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд приемочная комиссия должна состоять не менее чем из 5 человек (ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).

Члены комиссии должны быть ознакомлены с приказом под роспись.

Экспертиза ценности документов – это изучение состава и содержания документов учреждения на основании критериев ценности документов в целях определения сроков их хранения и отбора документов на их дальнейшее хранение.

В ходе проведения работ по отбору документов на постоянное или длительное хранение экспертизе ценности подвергается весь комплекс документов, образующихся в деятельности всех структурных подразделений организации. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов их уничтожение запрещается.

Экспертиза ценности документов в учреждении проводится:

  • в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел, формировании дел и подготовке их к передаче в архив;
  • в архиве: в ходе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.

Состав экспертной комиссии

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов приказом руководителя создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) (Пример 1). В организациях, имеющих подведомственную сеть (например, филиалы), создаются постоянно действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК).

В состав ЭК (ЦЭК) включаются квалифицированные и опытные работники основных структурных подразделений организации, хорошо знающие состав и содержание, а также значение и ценность информации документов, создаваемых тем структурным подразделением, в котором они работают. В обязательном порядке в состав комиссии включается руководитель службы документационного обеспечения управления и архива организации (или лицо, ответственное за архив организации). В случае если организация передает свои документы на хранение в государственный или муниципальный архив, рекомендуется включать в состав комиссии его представителя.

Как правило, председателем комиссии назначают заместителя руководителя организации, курирующего вопросы делопроизводства и архива. Секретарем комиссии является заведующий архивом или ответственный за архив организации.

Функции и права ЭК (ЦЭК), а также организация ее работы определяются положением об этой комиссии, разрабатываемым на основе Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.1995 № 2.

Задачи и функции ЭК

Основными задачами ЭК (ЦЭК) являются:

  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и их формировании;
  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив организации;
  • организация и проведение отбора, подготовка документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.

Основными функциями ЭК (ЦЭК) являются:

Итоги работы комиссии оформляются протоколом (Пример 2).

Отбор документов на хранение

При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив организации; отбор документов с временными сроками хранения (до 10 лет включительно) и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению документов за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, дело, законченное делопроизводством в 2005 году, срок хранения которого составляет 5 лет, должно быть уничтожено в 2011 году. Если дело состоит из нескольких томов, которые содержат документы за определенный период (например, документы, послужившие основанием для бухгалтерских записей, формируются, как правило, по месяцам), то исчисление срока хранения этого дела (а не части или тома) аналогично исчислению, приведенному выше, т.е. нельзя уничтожать документы, сформированные в дело, например, за июль 2003 года, срок хранения которых 5 лет, 1 августа 2005 года, они могут быть уничтожены только 1 января 2009 года.

Срок хранения документов на нетрадиционных носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных носителях.

Отбор документов на хранение и уничтожение должен проводиться путем полистного просмотра дел. Не допускается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел в номенклатурах, описях структурных подразделений организации или на обложках дел без просмотра самих документов.

В делах, предназначенных для постоянного и длительного (свыше 10 лет) хранения, подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов.

При отборе дел на хранение уточняется также характер повторения и поглощения содержащейся информации в других документах, при этом учитывается вид, форма и полнота повторения и поглощения. Хранению подлежат только подлинники документов, а в случае их отсутствия (утраты, выемки) – заверенные копии, так как это в дальнейшем играет существенную роль при их использовании. Особенно это касается подтверждения по архивным документам сведений социально-правового и имущественного характера.

Отбор документов к уничтожению

Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению производятся после составления описей на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Описи и акт рассматриваются на заседании экспертной комиссии организации.

В случае если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, то описи и акт о выделении документов к уничтожению после согласования ЭК организации направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного органа.

Организации, документы которых не подлежат приему в архивные учреждения, уничтожают дела с истекшими сроками хранения без согласования с архивными органами при условии упорядочения документов по личному составу . В этом случае ЭК организаций дано право самостоятельно согласовывать описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акты о выделении документов с истекшими сроками хранения. После согласования описи и акты утверждаются руководителем организации, и только после этого организация имеет право уничтожать документы с истекшими сроками хранения.

Если организация передает свои документы на государственное или муниципальное хранение, то работа по экспертизе ценности документов проводится под методическим руководством того архивного учреждения, источником комплектования которого оно является.

Почему запрещается уничтожение документов с истекшими сроками хранения без проведения всего комплекса работ по упорядочению документов как постоянного, так и долговременного хранения, в том числе по личному составу?

Это связано прежде всего с тем, что в ходе подготовки дел к постоянному или длительному хранению может обнаружиться, что часть документов утрачена, и восполнить информацию, содержащуюся в утраченных документах, могут только те документы с временными сроками хранения, которые были несвоевременно уничтожены.

ПРИМЕР 1

Приказ о создании постоянно действующей экспертной комиссии

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«САЛЮТ»

ПРИКАЗ

01.08.2008 № 35

О создании постоянно действующей экспертной комиссии

В целях организации и проведения методической и практической работы по определению сроков хранения и отбору документов на архивное хранение и уничтожение документов с истекшими сроками хранения, образующихся в деятельности Общества,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию в составе:

Председатель комиссии: Козырев М.И. – заместитель генерального директора Общества

Секретарь: Леонтьева А.И. – заведующий архивом Общества

Члены комиссии: Петров С.А. – начальник канцелярии

Зимина С.Ф. – начальник отдела кадров

Попова Е.В. – заместитель начальника

отдела бухгалтерского учета и отчетности

2. Зав. архивом Леонтьевой А.И. разработать положение о постоянно действующей экспертной комиссии до 01.09.2008.

Генеральный директор Минаев С.И. Минаев


ПРИМЕР 2

Протокол заседания экспертной комиссии

Общество с ограниченной

ответственностью «Русский текстиль»

ПРОТОКОЛ

заседания экспертной комиссии

08.08.2008 № 2

Председатель комиссии – Попов И.В., заместитель генерального директора

Секретарь – Полунина Е.Ф., старший менеджер.

Присутствовали члены комиссии: Каримов И.В. – главный бухгалтер

Гусев С.И. – старший менеджер

Петухова И.С. – ответственный за архив

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рассмотрение описи № 1 л/с дел долговременного хранения по личному составу ООО «Русский текстиль» за 1994–2001 годы.

2. Рассмотрение акта о выделении документов к уничтожению.

Доклад ответственного за архив И.С. Петуховой.

1. СЛУШАЛИ:

И.С. Петухову – ответственного за архив, которая представила на рассмотрение членов комиссии опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы. В опись включены приказы по личному составу и расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам. Документы, включенные в опись, имеют долговременный срок хранения – 75 лет и являются основанием для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы работников. Документы упорядочены в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

ВЫСТУПИЛИ:

Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили согласовать представленную опись.

Опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 24 единиц хранения согласовать.

2. СЛУШАЛИ:

И.С. Петухову, которая представила на рассмотрение членов экспертной комиссии акт о выделении документов к уничтожению, не подлежащих дальнейшему хранению. В акт включено 330 единиц хранения за 1994–2001 годы, сроки хранения которых, согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2002), истекли. В соответствии с данным Перечнем вышеуказанные документы имеют 5-летний срок хранения. Практическая надобность в них миновала. Документы по личному составу за 1994–2001 годы полностью упорядочены, описаны и включены в опись № 1 л/с дел долговременного хранения. Сохранность данной категории документов обеспечена.

ВЫСТУПИЛИ:

Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили в установленном порядке провести уничтожение документов согласно акту.

Провести в установленном Основными правилами работы архивов организаций порядке уничтожение документов ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 330 единиц хранения согласно представленному акту.

Председатель Попов И.В. Попов

Секретарь Полунина Е.Ф. Полунина

Е.А. Кошелева,
зам. директора государственного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области»

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Образец приказа об утверждении правил приемки

Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

  • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
  • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
  • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
  • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
  • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

Образец распоряжения о создании экспертной комиссии