План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Комплексное занятие «Защитники отечества. Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества

Цель:

  • Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств).
  • Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
  • Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий (сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).
  • Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
  • Познакомить с военной техникой.
  • Дать представление о былинах.
  • Познакомить с былинными героями – богатырями.

Оборудование: Центры оформление группы:

  • Центр былинных героев (богатыри);
  • Знакомство с символами России (стенд с флагом и гербом России);
  • Газета «Военные в моей семье»;
  • Выставка «Военная техника» (Иллюстрации, макет);
  • Выставка «Стена Славы».

Музыкальное сопровождение: С.Намин «Богатырская наша сила»; военные песни «Родина», «Граница», «Будущий солдат».

Ход занятия:

Воспитатель :

I. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «три богатыря» вы видите этих героев.

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем).

Какое оружие вы видите? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье).

На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.

Стихотворение «Пограничники».

II. Песня «Граница».

III. В наше время защитницей страны является Российская Армия.

- Как вы думаете почему, армию называют Российская? (Потому что это армия нашей страны.)

День защитника отечества праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты отечества. Поздравляя защитников отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

- Как вы думаете военные каких званий будут принимать поздравления в этот праздничный день? (солдаты, рядовые, мл. и ст. сержанты, старшина, прапорщики, офицеры, генералы, моряки и капитаны).

- А еще будут поздравлять военных разных специальностей. Назовите военные профессии: (танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, связисты, инженеры-конструкторы и т.д).

IV. А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная?

В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники военные запаса. В эту трудную минуту они встанут на нашу защиту.

- А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные? Давайте подойдем к стенду «Военные в моей семье» Дети рассказывают то, что знают о своих родных.

И всегда вместе с русскими солдатами рядом была песня. Песня помогала военным выстоять, напоминала о дорогих им людях, доме, не давала грустить.

V. Песня «Родина».

VI. Армия – это вид вооруженных сил.

- Какие виды вооруженных сил вы знаете? (сухопутные, воздушно-десантные, военно-морской флот).

В мирное время армия по-прежнему охраняет границы государства, бережет покой и счастье своих граждан.

- Назовите рода войск: (танковые, ракетные, воздушно-десантные, войска связи, инженерные войска, медицинская служба, артиллерия, пехотные).

- Чем отличаются рода войск? (Фомой, цветом одежды; эмблемами на рукавах, погонами, кокардами, значками.)

Подойдем к стенду.

- Скажите, что носят солдаты? (пилотки, гимнастерки, форма защитного цвета, мундир, фуражки).

- Моряки: бескозырка, тельняшка, черные брюки.

- Летчики: голубые береты, синие мундиры.

VII. В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника, которую создавали и создают наши конструкторы. Послушайте мои загадки:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш Российский… (Вертолет.)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (Пароход.)

Ползет черепаха

Стальная рубаха,

Враг в овраг

И она там, где враг. (Танк.)

На горе – горушке,

Стоят старушки

Если охнут

Люди глохнут. (Пушка.)

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. Давайте подойдем к выставке и рассмотрим макет и иллюстрации.

- Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой. Какой? (это истребители, вертолеты, самолеты, бомбардировщики).

- Какая военная техника стоит на вооружении сухопутных войск – это танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, минометы, пушки.

- Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции – это крейсеры, авианесущий крейсер, линкоры, подводные лодки.

- А солдаты защищают родину голыми руками? (нет). Оружием: автомат, винтовка, пистолеты, револьверы.

VIII . А чтобы стать инженером-конструктором и построить такую технику необходимо много учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы.

- Игра «Составь картинки». (Разрезные картинки с военной техникой.)

IX. Сегодня у нас в гостях курсанты из училища связи. Рассказ курсантов об учебе в училище связи.

X. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии.

Давайте споем песню «Будущий солдат».

XI. А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о славе?

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Русский боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Бой отвагу любит.

В бою тот смел, кто поспел.

Смелость силе воевода.

Кто смел, тот на коня сел.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

На всякую беду страху не напасешься.

Отвага – половина спасенья.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Тяжело в учении, легко в бою.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Бой красен мужеством, а товарищ мужеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

XII. За участие в боевых действиях солдаты получали награды, ордена и медали.

- Как вы думаете, за что человек мог получить орден и медаль? (за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине).

- А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество, храбрость.

Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны. Орден славы третьей степени – из серебра, на знаке второй степени – центральный круг выполнен из золота, знак первой степени – золотой.

А эта награда называется орден Победы. Им награждаются лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций.

А скажите, как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Да, им поставлены памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы, школы. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы.

В близи памятных мест, возле берега Томи, горит вечный огонь в честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной Войны. Это место особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям, вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.

Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею в армии, проводятся военные учения.

XIII. Игра «Военные учения»

Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, он сидит на стульчике, и стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Оставить истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете

1 летчик Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2 летчик. Понятен боевой приказ противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Вместе: Врага повсюду мы найдем.

XIV .А сейчас вы получите другое задание.

Выполняется коллективная аппликация.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи :

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа : чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья - вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир - и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.
Длинный день - короткая ночь.
Грустный мальчик - веселая девочка.
Смелый друг - трусливый враг.
Горькая правда - сладкая ложь.
Маленький карлик - большой великан.
Правдивый мудрец - лживый глупец.
Скучное начало - интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

1 часть занятия проводилась в музыкальном зале воспитателем.

2 часть занятия – изобразительная деятельность.

Тема занятия: «Портреты выдающихся защитников Отечества»

Цель: Воспитывать патриотические чувства в детях, гордость за выдающихся защитников, желание выразить свое отношение к ним в рисунках. Закрепление и обобщение знаний о портретной живописи.

Образовательные:

Учить передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

Закреплять знания о пропорциях и расположении частей лица человека

Развивающие:

Закрепление знаний о жанрах живописи: портрет и батальный жанр.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства в детях,

Воспитывать желание быть похожими на героев.

Методические приемы : игровой прием – постановка задачи, беседа по картинам, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Материалы: Гуашь, восковые мелки.

Воспитатель:

Ребята, мы вернулись в свой детский сад, а я случайно прихватила с собой пакеты с секретным донесением. Что же теперь делать? А вдруг там что-то важное. Давайте откроем и посмотрим (достают белые листы). Тут что-то очень секретное, даже использовали невидимые чернила.

Воспитатель:

А у меня есть специальный раствор, который проявляет невидимые чернила. Давайте попробуем расшифровать эти послания. Я вас жду в изостудии.

Дети переходят в изостудию.

Воспитатель:

Ребята, в этих баночках специальный раствор. Берите листы, располагайтесь за столом. Давайте покроем листы этим раствором, посмотрим, что получится.

(Дети работают за желтым столом)

Дети обнаруживают на листах изображения героев разных времен: богатырей, полководцев, солдат (изображения нарисованы белым восковым мелком на белом листе бумаги, при нанесении голубого колера изображения проявляются).

Ребята, видимо это рисунки неизвестного солдата-художника. За 70 лет, что прошли после войны краски побледнели и исчезли. Очень жаль…

А, помните, мы разговаривали о художниках-реставраторах. Давайте и мы попробуем отреставрировать эти рисунки. Пока листы подсыхают, я приглашаю вас посмотреть небольшую выставку.

(Дети перемещаются к выставочным стендам.)

Картины эти вам уже знакомы.

Ребята, а какие из них относятся к жанру портрет?

(Дети называют, показывают.)

Посмотрите, у меня еще есть фотографии маршала Жукова и Рокоссовского. А вам что больше нравится: фото или нарисованные портреты? А почему? Расскажите о портретах, которые вам больше всего понравились. (1-2 ребенка.)

Рисунки военного художника уже подсохли, давайте примемся за работу и отреставрируем портреты, пострадавшие от времени.

(Дети берут листы, садятся за столы, выполняют свои работы.)

Во время практической части гости могут тихо переместиться в музыкальный зал. Готовые рисунки защитников Отечества после высыхания размещаются в «Альбоме памяти».

Тема занятия: Защитники Отечества. Русские богатыри.

Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины. Создание детьми своего образа русского богатыря.

Образовательные:

Обобщение знаний детей о богатырях, их чертах характера, особенностях внешнего вида.

· Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Обобщение знаний детей о портретном жанре живописи.

Развивающие:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать познавательные (исследовательские) качества детей.

Развитие воображения детей в продумывании и создании своего образа.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать интерес к истории России.

Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины.

Методические приемы: Игровая ситуация. Беседа. Прослушивание Былинушки «Борода». Показ способов изображения. Дидактическая игра «Одень богатыря».

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и видят выставку портретов русских богатырей. Одна рама пустая, на столе лежат части картины. Педагог предлагает собрать ее и узнать, кто изображен на ней. Рассматривают получившийся портрет, назывют его, автора. Рассказывают о персонаже, изображенном на картине, чем он известен. Называют и другие портреты богатырей, с которыми дети знакомились ранее.

Ребята, а как называются художники, которые изображают разных людей? Каких известных портретистов вы помните из тех, с которыми мы знакомились с вами на занятиях?

А что хотел рассказать нам художник этим портретом?

Дети рассказывают о богатыре, его заслугах, внешнем виде, чертах характера.

Силен, как вольный ветер, Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!

Ребята, а откуда появились богатыри? Это обычные люди, они жили так же, как и все. Но когда нашей Родине стала грозить беда, они встали на защиту Отечества. Предлагаю послушать былину.

Дети слушают, пересказывают.

В русской пословице говорится: «Один в поле не воин». Предлагаю вам нарисовать портреты смелых, сильных мужчин, которые могли стать в дружине нашего богатыря.

Физкультминутка.

1, 2, 3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги….

Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагает вспомнить с чего художник – портретист начинает рисовать свою работу. Для показа приглашает к доске детей (3-4 ребенка), которые поочередно показывают как изобразить: овал лица, шею, плечи, уши, нос, брови, намечают линию рта. Затем проговаривают последующие этапы работы:

Смешивание красок, получение цвета лица;

Смешивание и подбор цвета волос, кольчуги, шлема;

Смешивание и подбор цвета для фона;

Прорисовка глаз, рта, бровей.

Самостоятельная деятельность детей. Организация выставки портретов богатырей. Рассматривание и обсуждение.

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет)


Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы (6-7лет) по теме: «День Защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познавательного характера, направленного на воспитание патриотических чувств, любви к Родине,формирование представления детей об армии, о родах войск, на развитие памяти, мышления, на активизацию словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, в подготовительной группе (6-7 лет) «День Защитника Отечества»

Цель:
1 Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
2 Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
3 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
4 Активизировать словарь по теме.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне... цветные салфетки, клей, кисти, альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).

Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.

Ход занятия

Беседа об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель: -Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники....
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель :- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель: - Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, тренируются в стрельбе по мишеням…).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть сильными, смелыми).
Воспитатель: А что делают солдаты здесь?
Дети: (Учатся стрелять).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Моряки».
Мы моряками смелыми
Быстрее стать хотим
И скажем мы уверенно,
Что мы вас победим!
Команда «Десантники».
Десантники! Десантники!
Мы Родине верны!
Мы сильные, отважные!
И победить должны!

Воспитатель:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Воспитатель: - Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети: - С утренней гимнастики.
Воспитатель: - День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,
(разминка под музыку « Смуглянка»)

Ведущий: - Ну что же, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка,
Тот, кто умеет за друга держаться.

Игра: «Обойди мины».
Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде.
Игра " Помоги другу" .
Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу.
(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)
Воспитатель.
- Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: « Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».
(подводим итог)
Воспитатель.
- А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
Дети.
1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
(подводим итог)
Воспитатель: - А вот, ребята ещё загадка.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется?...
Дети: ... (Пограничник)

Песня: «Песню о пограничнике»
муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.
Воспитатель:
- Ну, ребята, молодцы,
В будущем отличные бойцы!
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
Игра: «Море волнуется».
(Море волнуется раз, море волнуется два,
море волнуется три - морская фигура замри!)
(подводим итог)
Воспитатель: - В мирные игры играет детвора,
и вот еще для вас интересная
Игра: «Кто кого перетянет».
(подводим итог)
-Ребенок. Команда «Моряки»
Моряки - народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Исполняется танец «Яблочко».
Ребенок.Команда «Десантники»
Вот как весело у нас,
Тоже мы пустились в пляс!
Исполняется танец «Казачок»
(русская народная мелодия).
(подводим итог)
Воспитатель.
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Исполняется «Песня о мире»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: (23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель: - Кому посвящен этот праздник?
Дети: (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам …)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными…).

Воспитатель:
- Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
- Сегодня мы с вами изготовим все вместе большую открытки для пап, дедушек и братьев.
- Открытки мы будем делать из салфеток разных цветов. Из салфеток зелёного цвета изобразим танк, а из салфеток белого, красного и синего цвета, развивающийся флаг России.

Описание материала : предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем - защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем - защищать страну пойдем»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

· Обеспечить высокую двигательную активность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина.

Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Ребенок 1

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Ребенок 3

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина - Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все: Это летчики - пилоты!

Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Ребенок:

Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».

А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

Игра «ПОДЪЕМ!»

Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.

Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.

Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.