Незаконно установленные столбики. Нарушение правил парковки во дворе – как бороться с несанкционированными парковками

Самовольность не допускается!

В попытке решить эту проблему участились случаи самовольной установки средств, ограничивающих дорожное движение, создающих помехи для транспорта. Самые актуальные их них – это шлагбаумы, искусственные неровности, именуемые «лежачими полицейскими», и антипарковочные столбики.

Однако Мосгордума одобрила поправки в Административный кодекс г. Москвы, которые вводят наказание для физических лиц за нарушение правил содержания и эксплуатации автодорог, в том числе и за умышленную порчу асфальта – самовольную установку столбиков и иных преград для автомобилей.

И если раньше граждане никакой ответственности за умышленную порчу дорожного покрытия не несли, то теперь согласно поправкам штраф за подобное нарушение правил содержания и эксплуатации автодорог для физических лиц составит от 500 до 2 000 рублей ст. 7.9, 8.20 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 (ред. от 18.06.2014 г.), Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (КонсультантПлюс).

Как сделать правильно?

Чтобы избежать подобных расходов и законно ограничить въезд в свой двор, достаточно совершить несколько последовательных действий. Прежде всего необходимо созвать общее собрание жильцов дома, где за установку шлагбаума («лежачего полицейского», антипарковочных столбиков) должны проголосовать более половины проживающих.

Следующая обязательная процедура – это определение размера придомовой территории. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен п.п. 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». По решению уже упомянутого общего собрания любое уполномоченное лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Тем не менее установка, например, шлагбаума должна быть разрешена местной администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ГИБДД и коммунальной службой.

Если дом управляется ТСЖ, то собственники жилья имеют право распоряжаться земельным участком, на котором стоит дом, по своему усмотрению. Если дом обслуживает управляющая компания или он принадлежит муниципалитету, то установить оградительные элементы можно с согласия районной администрации, так как разрешение ГИБДД на установку «лежачего полицейского» на придомовой территории не требуется. Достаточно обратиться с заявлением в префектуру округа или городскую управу и собрать деньги, тогда «лежачий полицейский» появится на въезде во двор.

Подобные тонкости нужно соблюдать и при установке антипарковочных столбиков. Также необходимо решение общего собрания жильцов, и только с согласия большинства (не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме) будет установлено парковочное ограждение, если территория является их собственностью. Если же домовая территория является собственностью ТСЖ и решение этого вопроса отнесено к его компетенции, то установка заграждения зависит от решения Правления (ст. 145, Жилищн ого кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.)).

Парковочные ограничители можно установить только при наличии разрешения собственников территории, на которой планируется установка. А остальное – это вопрос времени и средств.

Современное производство предлагает самые разнообразные модели средств ограничения движения транспорта по цене и размаху, и у каждого свои преимущества и недостатки. Так, антипарковочные столбы из стали надёжно защищают от несанкционированного проезда и не мешают уборке территории. А как показывает практика, управы на придомовых «лежачих полицейских» закрывают глаза.

Но, что бы вы ни выбрали, нельзя забывать о санитарных нормах и правилах, которые запрещают размещать ограждения на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей), а также требуют обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям. Иначе потери за снесённый шлагбаум во время вызова спасательных служб останутся на плечах собственника.

И ещё один момент. Хотя запрета на установку барьера не существует, даже если его установили незаконно, никто кроме органов власти не имеет права его сломать или демонтировать.

Если расписываться не хотят, то отправляемся на почту и отсылаем эту же претензию письмом с уведомлением о доставке. Все! Мы получили документ, который уже не так просто игнорировать. В течение 30 календарных дней УО с большой вероятностью отреагирует и снесет все во дворе. Если же вам достались особо ленивые «управленцы», то следующий шаг - дублирование всей информации главе Администрации города Рязани (Артемову Виталию Евгеньевичу). Обращение можно отправить или отнести лично по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28., а также оформить через интернет–приемную по адресу (admrzn.ru) в разделе «Обращения граждан», которая также обязана реагировать в течение 30 дней. То есть максимум через 2 месяца победа будет за вами.

Парковка у подъезда

В попытке решить эту проблему участились случаи самовольной установки средств, ограничивающих дорожное движение, создающих помехи для транспорта. Самые актуальные их них – это шлагбаумы, искусственные неровности, именуемые «лежачими полицейскими», и антипарковочные столбики. Однако Мосгордума одобрила поправки в Административный кодекс г.
Москвы, которые вводят наказание для физических лиц за нарушение правил содержания и эксплуатации автодорог, в том числе и за умышленную порчу асфальта – самовольную установку столбиков и иных преград для автомобилей. И если раньше граждане никакой ответственности за умышленную порчу дорожного покрытия не несли, то теперь согласно поправкам штраф за подобное нарушение правил содержания и эксплуатации автодорог для физических лиц составит от 500 до 2 000 рублей ст. 7.9, 8.20 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 (ред.

Спецпроекты малой родины

Правила дорожного движения и парковка автотранспорта Правила дорожного движения обязательны к выполнению для водителей автотранспортных средств и охватывают поведение не только на дороге, но и во дворах жилых зон с многоэтажными домами. Согласно им, автовладельцам категорически запрещено:

  • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
  • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е.
    остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства.

Razetdinov

Если она находится в государственной собственности, то по закону следует заключить договор аренды, а если принадлежит жильцам – такой договор не потребуется;

  • Все бюрократические проблемы решены, документы собраны, закон не нарушен - самое время приступить к завершающему этапу, собственно к обустройству автостоянки.
  • Для ограждения парковочных мест можно использовать обычные столбики (можно на первое время поставить временные), механический барьер или цепи (обычные или автоматические). После того, как ограждения установлены, нужно продумать оформление самой стоянки. Это может быть обычное асфальтированное покрытие или сейчас очень модная, так называемая «экологическая» автостоянка.
    На вид – зеленый газон, а на самом деле специальный материал, обладающий превосходной прочностью – геотекстиль. Его популярность обусловлена приятным внешним видом и долгим сроком службы.

Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов

Внимание

Для справки: Территориальное управление — префектура Советского района Начальник – Калтаченко Дмитрий Владимирович 390046, г. Рязань, ул. Введенская, д. 107 Тел. (приемная): 28-39-23 Территориальное управление — префектура Октябрьского района Начальник — Матвеенко Валерий Григорьевич 390046, г. Рязань, ул. Горького, д. 1 Тел. (приемная): 21-93-72 Территориальное управление — префектура Железнодорожного района 390013, г.

Инфо

Рязань, ул. Дзержинского, д. 10 Тел. (приемная): 76-37-02 Территориальное управление — префектура Московского района Начальник – Бушков Юрий Авенирович 390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 18 Тел. (приемная): 37-35-20 Далее распечатанный в двух экземплярах документ относим по найденному адресу и оставляем на имя руководителя вашей Управляющей организации (УО) одну из копий. На второй же просим расписаться и проставить дату принятия.

Парковка во дворах жилых домов в 2017/2018 году: правила и ограничения

Если на собрании жильцы, имеющие в пользовании машины, решили поставить во дворе своего дома парковочные барьеры или иные парковочные ограждения (парковочные столбики с цепочкой или шлагбаум на въезде во двор), то возникает вопрос: насколько это правомерно? Установка парковочных ограждений требует соблюдения законодательства. По 36 статье Жилищного кодекса РФ „собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства». Заинтересованным жильцам необходимо провести общее собрание собственников помещений дома.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ст. 45 п.

Противопарковочные столбики

Подобное деяние облагается штрафом за самовольное занятие земельного участка от пяти до десяти МРОТ, согласно ст.7.1 КОАП РФ. Ведь они же испортили дорожное полотно, а значит можно привлечь ГИБДД, пусть также зарегистрируют этот факт. Открываем статью 12.33 того же КОАП: Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений влечет наложение штрафа в размере 1500р.

Важно

После этого возвращаемся к пункту 2 и просим городские службы убрать это недоразумение, если его сами владельцы не уберут. Думаю, что подобные действия, конечно, займут у вас много драгоценного времени, но навсегда отобьют желание у соседей делать что-то неугодное вам. Для справки: Кроме взыскания штрафа должностные лица могут потребовать приведения двора в начальное состояние за счет самих владельцев.

Валекс групп

Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен п.п. 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». По решению уже упомянутого общего собрания любое уполномоченное лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Тем не менее установка, например, шлагбаума должна быть разрешена местной администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ГИБДД и коммунальной службой.

Зачастую хватает жалобы (оповещение в свободной вежливой форме) в одну-две из перечисленных инстанций, так что на первый раз можно ограничиться заявлением участковому и в Управляющую организацию. (adsbyadsbypush({}); Однако, ликвидация незаконно установленных столбиков проблему с парковками во дворах домов нашего города, не решит. Но, на наш взгляд, решение данной проблемы вполне реально. Спасти от «автомобильного хауса» во дворах может газонная решетка (или георешетка).

А место для ее установки в большинстве рязанских дворов имеется. В итоге можно «одним выстрелом убить двух зайцев». Первый «заяц» — это парковочные места, второй — зеленая зона во дворе.

Антипарковочные столбики во дворах правила размещения

Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным. Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне.

А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий.
Для тех, кто не знает, газонная решетка – это жесткая, трехмерная, водонепроницаемая сотовая конструкция, объединенная в модули, которые собираются на месте установки с помощью замков, расположенных по краям решетки, образуя единое полотно, и предназначенная для стоянки автомототранспортных средств и защиты естественного растительного покрова от иных механических воздействий. А вот пример решения проблемы наглядно: P.S.: от жителей нашего города в местные органы власти поступали многочисленные обращения с просьбой урегулировать вопрос размещения автомобилей во дворах домов путем размещения газонной решетки, однако до настоящего времени никакого решения муниципалитетом принято не было, а значит вопрос остается открытым. гл.юрист ИА «Малая Родина» — Вячеслав Шашнов.

Антипарковочные столбики во дворах правила размещения фрунзенский

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (КонсультантПлюс). Как сделать правильно? Чтобы избежать подобных расходов и законно ограничить въезд в свой двор, достаточно совершить несколько последовательных действий. Прежде всего необходимо созвать общее собрание жильцов дома, где за установку шлагбаума («лежачего полицейского», антипарковочных столбиков) должны проголосовать более половины проживающих.


Следующая обязательная процедура – это определение размера придомовой территории. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

С ростом числа автомобилей проблема с парковкой в больших городах всё более остро встаёт перед автовладельцами.

Механический парковочный барьер даёт возможность резервировать парковочное место во дворе жилого дома, ограничить проезд автотранспорта на даче.

Если земля является частной собственностью, то никаких разрешений на установку парковочного барьера не требуется. Во всех остальных случаях потребуется согласовать установку. В каждом конкретном случае точный перечень организаций может отличаться.

Распространенная ситуация: автовладельцы, не имеющие гаража, стихийно паркуют автомобили на прилегающей к своему дому территории. Естественным образом это многим жильцам не нравится, а парковка на газоне или за вкопанными столбиками с цепочками и вовсе вызывает раздражение. Если на собрании жильцы, имеющие в пользовании машины, решили поставить во дворе своего дома парковочные барьеры или иные парковочные ограждения (парковочные столбики с цепочкой или шлагбаум на въезде во двор), то возникает вопрос: насколько это правомерно?

Установка парковочных ограждений требует соблюдения законодательства.

По 36 статье Жилищного кодекса РФ „собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства".

Заинтересованным жильцам необходимо провести общее собрание собственников помещений дома. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ст. 45 п. 3 ЖК РФ).

Если возникает конфликт, то собственники помещений выносят решение на общее собрание или обращаются в суд. Решение общего собрания необходимо оформить протоколом и предоставить его в территориальное управление своего района. В отдельных случаях установка парковочных ограждений требует согласования с МЧС и управами района.

В общем случае выдача разрешений на право установки парковочных ограждений (барьеров, столбиков) производится только лицам льготной категории граждан: инвалиды первой и второй групп Великой Отечественной войны, инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, а также семьи, у которых на иждивении находятся дети-инвалиды детства с диагнозом ДЦП. Закрепление парковочного места с установкой парковочного барьера производится на основании распоряжения главы управы района.

Если Вы не уверены в правомерности установки парковочных ограждений, рекомендуем обратить внимание на съемные парковочные столбики. В случает возникновения конфликтной ситуации они легко демонтируются силами владельца без повреждений оборудования.

У меня во дворе, как и многих, есть одна небольшая, но очень не приятная проблема - некоторые жильцы дома оставляют свои автомобили чуть ли не заезжая в подъезд. Выглядит это все примерно так (фотография сделана 4 октября в районе 11 утра):

Многие объясняют свою парковку на тротуаре прямо перед подъездом тем, что они приезжают поздно, все места заняты, и у них много сумок. Правда, наблюдая за временем появления тех или иных машин, стало понятно, что даже когда напротив подъезда есть пустое парковочное место - они все равно встают заезжая на тротуар.

Но основные причины почему я хочу поставить столбики и убрать машины с тротуара другие, и они копились несколько лет:
1. Стали возникать ситуации, когда из подъезда стало проблематично выходить. То есть даже мне, когда я ездил на велосипеде, приходилось очень аккуратно протискиваться между машин.
2. Когда автомобили паркуются с двух сторон - ширина проезда сокращается, и в результате крупногабаритный транспорт не может проехать. Например, в день когда мы решили отвезти старую мебель на дачу, из-за ширины кузова машина проехать не смогла. В результате, мы с товарищем вначале маневрировали с холодильником (и другой мебелью) мимо машин, а потом еще около 10-15 метров несли для погрузки.
3. За последние полтора года я побывал в США и некоторых странах Европы, посмотрел на то, как преобразился Парк Горького и центр города (после введения платной парковки, создании пешеходных зон), и окончательно понял, что нет никакого уникального «русского пути», есть просто наплевательское отношение ко всему вокруг.
4. Плотно поработав с правительством Москвы, я понял, что самый главный вред городу наносят структуры, относящиеся к ЖКХ, и их надо пиздить заставлять делать что-то. В противном случае, никогда не наступит такого момента, когда они сами сделают что-нибудь, отвечающее лозунгу «город, удобный для жизни».

И вот в один прекрасный день я обратился в управу Кузьминки с просьбой разобраться с этим. В качестве решения я предложил установить ограничительные столбики. Первоначально управа согласилась, что надо сделать, и все работы до 31 июля. Но чуда не произошло.

Вначале они спилили столбики, стоящие у торца дома, поставили их, и сообщили, что работы все выполнены. Потом они сообщили, что вообще-то такие работы проводить без решения жильцов дома нельзя, а по их сведениям - большинство против. А потом я прихожу домой, и вижу внизу лежит лист опроса с очень интересным заголовком:

Не плохо, да? При устном опросе все «против», но давайте проголосуем. Это как если бы на выборах мэра в бюллетене было бы написано «при устном опросе все за Собянина».

Разумеется, ничего не оставалось делать, как подготовить нормальный бланк, и идти по соседям собирать подписи. Вы знаете, это был очень хороший опыт. Во-первых, я познакомился со многими соседями. Во-вторых, оказалось, что в нашем доме живет огромное количество вменяемых людей, которые могут вести с тобой дискуссию и как соглашаться с тобой, так и заставлять тебя посмотреть на некоторые вещи с другой, порой неожиданной, стороны.

Результаты моего опроса получились вполне ожидаемыми.
1 подъезд: 38 - за, 12 - против, 18 - не получилось опросить.
2 подъезд: 32 - за, 8 - против, 27 - не получилось опросить.

То есть на каждого одного противника столбиков, приходится примерно 3,5 человека - за. Обратите внимание, что пропорциональное соотношение так или иначе голосующих в обоих подъездах примерно сходится. Так как выборки были случайными (я не выбирал квартиры - кто открывал, тот открывал), а мы с вами верим в математическиую статистику и нормальное, а не «чуровское», распределение, то получается, что около 70% жильцов всего дома против парковки на тротуаре.

При этом, в процессе опроса подтвердилось знаменитое правило 20–80. Я встретил пару человек, которые очень сильно возмущались, и говорили, что «весь дом против столбиков, и вообще у вас автомобиля нет, и решать ничего не можете». Вот и получилось, что эти 20% человек создавали 80% шума.

Результаты опроса, в виде заявлений на установку от каждого из подъездов, подписанных большинством жильцов (70 квартир из 135 - это большинство), были отправлены заказным письмом с описью, объявленной ценностью, и уведомлением о вручении в управу. Параллельно с этим было отправлено письмо (через электронную приемную правительства Москвы) в префектуру с просьбой проконтролировать выполнение работ.

И теперь наступает самое интересное - дождаться результатов. А чтобы ждать вам было интересно, вот вам короткое образовательное видео:

И помните следующее утверждение: Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе!