Можно ли управлять автомобилем с иностранными правами. Вновь запрет для иностранных водителей: Законопроект внесен в Госдуму

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета по транспорту и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея а, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с , которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Для граждан РФ с процедурой выдачи и оформления (ВУ) всё довольно просто. Нужно достичь совершеннолетия, пойти на курсы вождения, сдать все экзамены в автошколе, а также на практике подтвердить свои навыки и знания в автоинспекции. После этого, если все испытания пройдены полностью и успешно, человек получает заветную карту. Но в случае получения и замены водительских удостоверений для разных иностранных граждан (ИГ) всё обстоит немного иначе. В России проживает большое число иностранцев и людей, не имеющих гражданства. При этом они также хотят иметь разрешение на управление ТС. Для такой категории населения предусмотрены свои условия получения разрешений на то, чтобы сесть за руль и иметь соответствующие водительские права.

Как получить водительское удостоверение иностранному гражданину в России.

Документы для выдачи

Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ, хочет получить водительское удостоверение, ему придётся собрать пакет требуемых документов. Их перечень напрямую зависит от каждой конкретной ситуации, в которой оказался человек.

  1. Иностранцы, проживающие в нашей стране на постоянной основе, должны обязательно иметь при себе актуальный и действующий вид на жительство, а также паспорт своей страны. При наличии отметки о регистрации они могут записаться на обучение в автошколу, сдать самостоятельно на права и получить документ.
  2. Для временно проживающих ИГ нужен их внутренний паспорт с обязательным наличием отметки о временной законной регистрации.
  3. Люди без гражданства, живущие на территории РФ (на постоянной основе), обязаны предъявить в отделении ГИБДД полученный ранее вид на жительство и данные о своей законной регистрации.
  4. Временно проживающие лица без гражданства непременно должны предъявить бумаги, позволяющие подтвердить их личность. Эта бумага обязана содержать данные об их регистрации и официальном разрешении на проживание в России.
  5. Если это беженец, который хочет получить российское ВУ, нужно показать бумаги, подтверждающие статус беженца.
  6. Если человек только приступил к оформлению статуса беженца, можно использовать свидетельство о рассмотрении запроса.
  7. Для тех, кто въезжает в Россию, не имея визы, предусмотрен специальный пакет бумаг. Он состоит из миграционной карты, паспорта и отрывной части документа, который подтверждает факт их прибытия из другой страны на территорию нашего государства, то есть в Россию.
  8. Для людей, въезжающих в РФ и имеющих визу, помимо указанного выше пакета бумаг, также требуется сама виза.
  9. Для лиц с временным убежищем нужно обязательно показать бумагу, подтверждающую соответствующий статус.

В ГИБДД заявителям выдают квитанцию для оплаты госпошлины только тогда, когда все документы были проверены. Стоимость получения составляет 500 – 800 рублей. Дополнительные платежи законом не предусмотрены. Чтобы получить национальное ВУ, нужно написать заявление. Можно от руки или в печатном варианте.

Получение

Граждане других стран, которые хотят получить законное национальное ВУ в России, обязательно наравне с гражданами РФ должны пройти все необходимые теоретические и комплексные практические экзамены. Вся процедура условно делится на три этапа:

  • теория;
  • специальная площадка;
  • городские условия.

Теория состоит из 20 различных по тематике и сложности вопросов, на которые нужно обязательно правильно ответить. Допускается не более 2 ошибок. В противном случае экзамен считается проваленным, и его придётся сдавать повторно. При успешной сдаче теории человек получает право перейти к практической части. Будущему водителю даётся несколько заданий, которые выполняются на специально оборудованной площадке. При этом каждый испытуемый сдаёт эстакаду. Плюс два задания выбирает сам инструктор. При допущенных ошибках автомобилисту начисляют баллы штрафа. Если их окажется более 5 по окончании тестирования, экзамен не сдан. Если же всё проходит успешно, начинается 3 часть. Во время экзамена в городских условиях около испытуемого сидит инструктор, а сзади находится экзаменатор. Правилами запрещены подсказки и помощь с их стороны, кроме ситуаций, когда возникает угроза ДТП. Когда все 3 этапа успешно завершаются, водитель получает долгожданное удостоверение.

Процедура замены для иностранцев

При плановой замене водительских прав для всех иностранных граждан (ИГ), которых их официальные работодатели осознанно допустили к эксплуатации служебных ТС, это непременно нужно сделать вовремя. То есть до того, как истечёт срок действия. Работодатель, предоставляющий иностранному сотруднику допуск к автомобилю без наличия действующего удостоверения, рискует получить внушительный денежный штраф. Если иностранец не является сотрудником российской компании, не действуя в рамках гражданско-правового соглашения, а также не выступает в качестве предпринимателя, управляя своим личным автотранспортом, тогда свои национальные права на ВУ российского образца он менять не обязан. Обязательно менять ВУ для всех без исключения иностранцев следует при следующих обстоятельствах:

  • человек работает на компанию и выполняет свои задачи в соответствии с трудовым договором;
  • это люди, которые действуют и руководствуются гражданско-правовым соглашением;
  • ИГ получили официальный статус предпринимателя.

Если сотрудник ГИБДД остановит служебный автомобиль, за рулём которого находится иностранец, не имеющий на руках отечественного (российского) ВУ, он обладает законным правом выписать денежный штраф. Причём в таких ситуациях наказание солидное:

  • 50 тысяч рублей обязан заплатить руководитель компании или предприятия, которое несёт ответственность за эксплуатацию и обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля;
  • 5 – 15 тысяч рублей штрафа для сотрудника, который проигнорировал закон и сел за руль машины, не имея соответствующего удостоверения.

Потому не в интересах ни одной из сторон доверять управление ТС иностранным гражданам, которые не получили национальные права через соответствующие ведомства России.

Когда замена не является обязательной

В некоторых ситуациях можно обойтись без обязательной замены иностранных водительских прав на российские стандартные удостоверения. Если говорить о водительских правах в отношении иностранных граждан, здесь есть свои нюансы. Действующий закон предусматривает несколько случаев, когда иностранцам не нужно менять свои внутренние удостоверения водителя на удостоверения, предусмотренные для использования в России:

  • это служебный автомобиль, принимающий участие в так называемых международных движениях;
  • иностранцы используют ТС сугубо для личных потребностей.

Гражданам иных государств разрешается арендовать автомобили, имея в распоряжении своё национальное ВУ. Для таких целей получать документы российского типа не нужно.

Перечень необходимых документов при замене

При необходимой замене иностранных водительских удостоверений на российские от заявителя требуется обязательно собрать нужный пакет документов, после чего предъявить их в удобное для заявителя отделение автоинспекции. В перечень необходимых бумаг входят:

  1. Заявление. Бланк доступен в любом из отделений МРЭО. Заполнить его можно в соответствии с образцом. Если возникают сложности, лучше обратиться за помощью к сотрудникам ведомства.
  2. Паспорт или альтернативный документ. Необходима любая подходящая бумага, которая будет выступать в роли удостоверения его личности.
  3. Подтверждение регистрации иностранца по месту его пребывания или жительства. Это актуально для тех заявителей, у которых имеется регистрация.
  4. Медицинская стандартная справка. Выдаётся в соответствии с установленным образцом.
  5. Копия национального ВУ. Эту копию обязательно следует заверить у нотариуса. Иначе её не признают действительной.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  7. Фото. В некоторых случаях снимки делают непосредственно в отделении автоинспекции, то есть в ГИБДД. Тогда делать дополнительные фото не потребуется.

Если иностранец хочет поменять свои национальные права на те, которые будут законно действовать на всей территории РФ, ему не требуется подтверждать факт прохождения специального обучения и успешной сдачи экзаменов в своей стране.

Государственная пошлина

Получение ВУ для иностранцев-сотрудников с временным пребыванием

Не имеет особого значения, сколько времени иностранец находится в РФ, почему он здесь проживает и какую категорию ВУ имеет. Они все обладают законным правом получить водительские удостоверения на так называемых общих основаниях. То есть они проходят курсы обучения в специальных автошколах, сдают обязательные экзамены на знание теории и более сложную, как многим кажется, практику. Чтобы человеку, временно проживающему на территории РФ, выдали ВУ отечественного образца, следует обратиться в отделение МРЭО и подготовить полный пакет требуемых бумаг в соответствии со списком. Если иностранцу требуется обменять своё ВУ на российские аналоги наиболее распространённой категории В, идти в сертифицированную автошколу нет необходимо. Согласно действующему закону, подготовиться и успешно сдать экзамены можно самостоятельно.

Совет! Когда подготовка будет завершена, заявитель идёт в отделение ГИБДД по месту его регистрации и берёт с собой ранее оговоренный перечень документов. Инспекторы уже на месте самостоятельно назначают заявителю экзамен, который стандартно состоит из двух этапов.

Сначала сдаётся теория, а затем непосредственно вождение в городских условиях. При успешном прохождении заявителем всех назначенных испытаний человек получает заветное законное водительское удостоверение установленного образца. Оно действует до момента окончания срока ранее выданной временной регистрации. Проблем с тем, как поменять иностранные водительские права на российские, зачастую не возникает. Зарубежное ВУ даёт возможность на управление соответствующим его категории ТС на всей территории нашей страны. В определённых ситуациях проходить соответствующие экзамены обязательно нужно. В других допускается простой обмен иностранных документов для заявителей на национальные.

Возможный отказ в обмене

Далеко не во всех случаях иностранные граждане могут легко и быстро поменять свои национальные ВУ на российские. Есть несколько причин для отказа. Это возможно, если:

  • имеющиеся у иностранного гражданина права не попадают под категорию возможного обмена;
  • заявитель провалил экзамены;
  • отсутствует необходимый перечень обязательных к предъявлению документов;
  • заявителя лишили прав в государстве, где он их получал;
  • возраст гражданина не соответствует законам РФ (то есть меньше 18 лет);
  • заявитель предоставил ложные или неточные данные;
  • при оформлении документов были допущены ошибки, имеются исправления и неточности.

Потому будьте внимательными, прежде чем приступать к оформлению российских прав. Нужно тщательно проверить факт наличия всех бумаг, удостовериться в возможности и необходимости смены ВУ конкретно в вашей ситуации.

Штрафы

Если иностранец выступает в качестве предпринимателя, который осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на автотранспорте, либо же работает водителем, тогда требуется обязательно поменять свои национальные права на российские. Факт управления авто с коммерческой целью подтверждается путевым листом, без которого перевозить людей и грузы запрещено. Если работодатель нарушил законодательство, тогда он обязан оплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. При остановке сотрудником ДПС водителя с иностранным удостоверением он обязан отстранить человека от управления транспортным средством, а также дополнительно выписать штраф. Сумма взысканий составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Наиболее простой ситуация выглядит для иностранца, который управляет автомобилем и иным ТС на территории РФ в исключительно некоммерческих целях. Тогда ему не требуется обменивать свои права на другие, требуемые в России.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

При соблюдении определенных условий работодатель в России может с зарубежными водительскими правами для выполнения работы по профессии водителя.

Условия принятия:

  1. иностранное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении от 08.11.68. Записи в удостоверении должны быть сделаны или продублированы латинскими буквами. В противном случае к водительскому удостоверению нужен заверенный перевод на русский язык;
  1. указанные в водительском удостоверении категория и подкатегория транспортного средства должны соответствовать типу автомобиля, которым иностранный работник будет управлять.

Соблюдение этих условий будет достаточным только до 31 мая 2017 года. С 1 июня 2017 года иностранные работники - водители смогут управлять служебным транспортом только при наличии российского национального водительского удостоверения.

Изменения должны были вступить в силу еще с 9 мая 2014 года. Но потом срок был перенесен на 1 июня 2015 года. Новый перенос срока - на 1 июня 2017 года - законодатели объясняют присоединением Крыма. Они дали время его жителям обменять свои иностранные (украинские) водительские удостоверения на российские.

Форма российских водительских прав

В настоящее время в Российской Федерации водителям выдаются российские национальные водительские удостоверения по форме, утвержденной приказом МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».

КАК ПОМЕНЯТЬ ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА НА РОССИЙСКИЕ

Приведен в разделе IV Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Ездить по территории РФ за рулем с иностранными национальными или международными правами после вступления в силу указанных выше ограничений будут вправе только те иностранцы, которые не заняты предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с управлением автомобилем.

НАКАЗАНИЕ ЗА ОТСУТСТВИЕ У ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА РОССИЙСКИХ ПРАВ

В статье 12.32.1 КоАП РФ предусмотрен штраф (50 000 руб.) за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Его будут налагать на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, например, на механика.

Рассматривать дела об этих административных нарушениях и налагать штрафы за их совершение будут инспекторы ГИБДД (п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Водителя-иностранца на служебном автомобиле инспекторы ГИБДД также оштрафуют на сумму от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным .

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Вас заинтересует:


2 Comments

    У меня заканчивается срок действия водительского удостоверения. Какой тип водительского удостоверения мне заказывать, чтобы ездить в Европе?

    Здравствуйте! У меня есть водительские права страны Испании, но по ним стаж пол-года, в прокатной конторе должен быть стаж не менее 1 года и у меня карта резидента Испании, а в Испании нельзя ездить по российским правам, если ты резидент, а в Австрии и Германии можно в моём случае ездить по российским правам, будучи резидентом Испании можно?

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.