Можно иностранным гражданам работать в такси. Новая категория прав для таксистов: Уже скоро Можно ли работать в такси с иностранными правами

Российские законодатели давно разработали проект закона, который запрещает осуществление коммерческой деятельности гражданами у которых имеются иностранные права. Однако, вступление в силу данного закона откладывается уже несколько раз. Актуальной новостью сегодня является заявление, что иностранные права продлены на весь 2019 год, но это не соответствует действительности. Поэтому, рассмотрим, можно ли легально работать водителем без замены иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году.

Правительство РФ планирует запретить иностранные права водителей, которые занимаются коммерческой деятельности осуществляя пассажироперевозки и грузоперевозки.

Первый раз такое решение принимали в 2013 году и согласно этого федерального закона (№92-ФЗ) водители-иностранцы, получившие водительское удостоверение на своей Родине, не смогут осуществлять деятельность по перевозкам грузов и пассажиров. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а новости, что иностранные права продлены на 2019 год — ошибочные. Итак, под действие закона попали следующие категории иностранцев:

  • водители, работающие на маршрутных микроавтобусах;
  • водители автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты, смотри, как получить в 2019 году;
  • водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Принятый закон касается всех без исключения иностранных водителей, работающих в России независимо от их родины. Это затронет водителей из безвизовых стран Армения, Республики Молдова, Украина, Таджикистан, Узбекистан и других государств.

Чтобы продолжить работать в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов с целью получения прибыли, то необходимо получить водительские права российского образца, то есть сдать экзамены в России, согласно существующих правил и требований Российской Федерации.

А вот для передвижения по России в личных целях или при транзите через границу иностранцы могут пользоваться правами, полученными на Родине.

Перенесена ли замена водительских прав для иностранцев до 2019 года

Запрет на иностранные права был введен в результате частых ДТП на дорогах, совершающимися мигрантами, так как они не знают ПДД (Правила дорожного движения, принятые в России) и не соблюдают их. При этом страдают обычные люди — пассажиры и другие участники дорожного движения.

Многие граждане ошибочно считают, что поменять иностранцам водительское удостоверение можно до 30 мая 2018 года и поэтому не спешат получать права российского образца. По статистике, за прошедший год желающих отыскалось всего 3%. Хотя доля мигрантов водителей на дорогах РФ превышает больше 50% от всех.

Как обменять водительское удостоверение иностранного образца на российское

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России возможна в случае, если национальные права водителя соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия. Полное имя и отчество.
  2. Дата и место рождения.
  3. Регистрация места жительства. Орган, который выдал документ.
  4. Место и дата выдачи документа.
  5. Дата окончания действия.
  6. Номер удостоверения.
  7. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  8. Подпись владельца.
  9. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также
  10. дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе. Водителям мигрантам и перевозчикам-работодателям, нанимающим первых на работу, следует позаботиться о получении российских водительских удостоверений. Для этого необходимо сдать экзамены.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. экзамен на знание теории,
  2. экзамен езды на автодроме,
  3. экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить следующие документы:

  1. Мед.справку о состоянии здоровья;
  2. Паспорт;
  3. Водительские права, полученные в родной стране.
  4. Подать заявление по определенному образцу и заплатить государственную пошлину. Цена госпошлины на получение водительского удостоверения в 2019 году из пластика - 2000 руб.
  5. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или в .

Названные пункты означают, что к дате, когда водителю можно забрать документ, деньги должны находиться на счете ГИБДД. Доказательством может послужить квитанция, чек. Факт оплаты легко можно проверить по базе данных в ГИБДД. Иначе ВУ выдаче не подлежит.

Учитывая, что переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не будет, водителю-мигранту придётся заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Перевозчики, пользующиеся услугами иностранцев-водителей, заплатят за них штраф уже в 50 000 рублей.

Со вступлением закона в силу, патрульные останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) пока уходят от ответственности, так как доказать сложно, что они осуществляют транспортировку грузов в коммерческих целях.

Плохо быть смуглым в Москве. Я тут живу уже три месяца, за это время то в метро, то на улице у меня бывают встречи со стражами правопорядка. За последнюю неделю уже дважды попадался мусорам под руку. Сегодня днем уезжал со склада Транспортной компании Энергия на Щелковском шоссе, вызвал такси на ближайшую улицу — Амурская.

Приехал веселый таджик Фархад на желтеньком Киа Сид (Яндекс-такси), погрузил коробки с образцами продукции и мы уже были готовы выдвигаться. В этот момент нас подрезает серо-синий Логан с включенной люстрой, выскакивают двое хлопцев в бронежилетах и начинают проводить в отношении нас оперативно-следственные мероприятия.

Я испугался не знаю как — не за себя, за Фархада. По его имени, фамилии и отчеству, по лицу и по особенностям произношения понятно, что он ни разу не гражданин РФ, а скорее всего из Таджикистана (я не ошибся). А это означает, что он тот самый «водитель такси с иностранными правами « — для таксопарка это штраф в 50 000р, для него в 5000р-15000р (штраф иностранцу за такси), а менты чаще всего на карман просят десятку. Поэтому когда у него попросили документы и он отдал «раскладушку» с паспортом, правами и остальными бумагами на авто, я уже был готов к разводу на бабки и задержке моего рейса.

Однако Фархаду несказанно повезло — мусора оказались ППС (патрульно-постовая служба) и просто заинтересовались, что два смуглых парня грузят посреди пустынной улицы. У нас проверили паспорта, регистрации и отпустили. Фархад так и не понял, как ему свезло. В его «раскладушке» не нашими цветами переливались Таджикские права. В дальнейшей беседе он пояснил: «А, вроде же отменили этот закон? Я вообще-то не знаю, меня не штрафовали» .

Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги — как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:

  1. Транспортного коллапса не произошло. Вступление закона в силу стало неожиданностью для водителей-иностранцев, но не для владельцев машин и автопарков. Те давно все знали (в принципе, любой мог знать — инфа в открытом доступе). Поэтому 30-31 мая многие автопарки вызвали водителей-иностранцев, забрали у них машины и посадили на них водителей с российскими правами. Таджики и Азербайджанцы, конечно, были в шоке — для них это было ударом! Похоже, заранее их не предупреждали.
  2. Не все компании одинаково отреагировали на запрет. Те, кто официально соблюдает все требования (например, Яндекс-такси) в основном отказались от услуг иностранцев. Исключение составили лишь некоторые Яндекс-партнеры, выпускающие иностранцев на линии на свой страх и риск, По слухам, UBER (который во многих регионах вообще не является такси, т.к их борта не имеют Разрешений из Минтранса) продолжает сотрудничать со всеми желающими, лишь бы автомобиль подходил под требования.
  3. Как и следовало ожидать, часть водителей ушло из бизнеса такси — кто в стройку, кто домой. Немногие решили получать права российского образца — дорого!
  4. Самый интересный результат: опять стало больше нелегалов — когда работать официально на арендной, обклеенной машине с разрешением было относительно просто, люди работали легально. Взял авто в аренду, платишь каждый день 1300-1700р, получаешь заказы и все довольны. Теперь же иностранцу в такси нельзя, но как заработать иначе он не знает — и он продолжает работать на извозе, но уже не в такси. Не секрет, что поправки к закону ФЗ-69, которые вводят понятие «Диспетчерская служба» и штрафы за передачу заказов нелегалам — их так и не приняли. Поэтому иностранцы пересаживаются на необклееные машины от частников-арендодателей (не таксопарки), подключают вместо Яндекс-такси другое приложение (Везет, Максим и т.д) — и снова в извоз. Но только теперь ему не страшны штрафы 5-15тыс, ведь он же не такси. Просто бомбила!

Не уставал повторять — любое ужесточение закона ведет к тому, что часть людей уходят в тень. Было ли так уж необходим запрет на работу с иностранными правами ? Можно прикрываться соображениями безопасности, но это чушь — все прекрасно знают, как «покупаются» права у нас в автошколах. О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)?

Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность — это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) — это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси — на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р — и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) — то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.

Отвечая на вопрос: «Можно ли работать в такси с иностранными правами (украинскими правами, армянскими правами)?» — ответ хитрый. В такси — нельзя. В частном извозе — можно. Берем машину без разрешений, без оклейки. Покупаем шашки за 250р и магнитные полосы такси. Подключаемся к недорогому агрегатору (в Яндекс-такси не возьмут) — и спокойно работаем на линии. Шашки скидываются быстро, привлечь нелегала к ответственности не так-то просто (за исключением случаев контрольной закупки). Можно спокойно работать дальше — ну, а если уж поймают, то за нелегальную установку шашечек штраф 2500-5000р (в 2-5 раз меньше, чем за иностранные права в такси).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. В первую очередь это скорость исполнения заказа. После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Относительно невысокая стоимость, которая зависит от удаленности пункта назначения. Например, в пределах Ярославля средняя стоимость внутригородских перевозок составляет 100 – 120 рублей .

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Каким законом регулируются

Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:

  1. . Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
  2. (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
  3. региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству.

Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

Требования по правилам перевозки пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

К автомобилю

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

  • в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
  • на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.

Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должно находиться:

  • карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
  • подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
  • контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
  • телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
  • действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
  • таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
  • кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  • аптечкой для оказания первой помощи;
  • знаком аварийной остановки;
  • рабочим огнетушителем;
  • запасным колесом;
  • шанцевым инструментом;
  • для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

К водителю

Водитель такси должен иметь:

  • водительские права с открытой категорией В;
  • действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
  • разрешение (лицензию) на перевозку.

Водитель может работать в такси, если:

  • имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
  • или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Какие документы должны быть в наличии у водителя

Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

  • документы на автомобиль ( , );
  • водительское удостоверение;
  • полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
  • оригинал лицензии. Чтобы получить лицензию требуется обратиться в региональное отделение службы по надзору за транспортом, предоставить все необходимые документы и оплатить пошлину. Документ могут получить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица;
  • путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
  • квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

В документе указывается:

  • время отправления от начального пункта;
  • время прибытия в промежуточные и конечный пункт;
  • подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

Права и обязанности

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования.

При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

Водителя

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

  • правила движения автотранспорта;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила перевозки;
  • правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

  • следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
  • по требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
  • подавать автомобиль в указанное в заявке время;
  • следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
  • при оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

  • быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
  • если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
  • при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

Пассажира

Пассажир имеет право:

  • выбирать транспортное средство по своему желанию;
  • самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
  • требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
  • при необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

  • соблюдать правила перевозки;
  • не мешать водителю исполнять свои обязанности;
  • следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей;
  • своевременно производить оплату.

Как происходит ценообразование

Оплату услуг легкового такси может проводиться по одной из следующих схем, закрепленных правилами работы компании:

  • по таксометру. Если стоимость услуг определяется таксометром, то приборами должны быть оборудованы все автомашины, принадлежащие организации или ИП. Таксометр включается после в режим стоянки после прибытия автомашины на место отправления. Далее необходимо переключить прибор в режим «движение»;

Таксометр самостоятельно рассчитает пройденный километраж и определит стоимость поездки, увеличив полученный результат на заданный тариф. Чаще всего к таксометру подключаются кассовые аппараты, которые после получения результата о стоимости выдают клиенту чек.

  • по тарифам. Если автомобили не оборудованы таксометрами, то плата за проезд может взиматься на основании тарифов, разработанных специалистами компании.

Тариф определяет стоимость поездки в зависимости от удаленности конечной остановки. При этом может взиматься дополнительная плата за время ожидания, время простоя в пробке, посадку, провоз багажа и так далее.

Оплата за проезд

Оплата за предоставление услуги легкового такси может взиматься:

  • до начала поездки, если это условие предусмотрено договором. Например, предварительная оплата имеет место быть при перевозке престарелых или несовершеннолетних детей без сопровождения;
  • после прибытия в пункт назначения (используется в большинстве случаев).

Плата за проезд может взиматься:

  • наличными деньгами. При таком способе оплаты водитель обязан иметь некоторую сумму для размена и выдачи сдачи;
  • через терминал. Оплата банковской картой услуг такси в настоящее время не является распространенной, но некоторые организации уже предоставляют такую услугу.

В подтверждение оплаты пассажиру выдается:

  • кассовый чек, если автомашина оборудована кассовым аппаратом. На чеке указывается дата и время поездки, пройденное расстояние, тарифы компании, сумма к оплате, способ проведения оплаты;
  • квитанция.

На квитанции указывается:

  • название документа, серия и номер (на оригинальных квитанциях эти данные отпечатываются в типографии);
  • название компании, предоставляющей услуги, а так же контактная информация об организации;
  • дата выдачи документа;
  • стоимость предоставленных услуг (цена поездки указывается цифрами и прописными буквами);
  • ФИО и подпись водителя, выдавшего квитанцию.


Закон «О безопасности дорожного движения» редактировался три раза. В 2018 году он вступил в силу. Согласно нормативным актам, граждане с иностранными правами не могут заниматься коммерческой деятельностью. Как получить право использования заграничных прав в России, расскажем ниже.

Общие сведения

В 2013 году был разработан Федеральный закон №92, в котором запрещалось гражданам, получившим водительские права на родине, заниматься грузоперевозками на территории РФ. Нормативный акт вступил в силу 1 июня 2017 года. Под действием закона оказались:

  • таксисты;
  • водители маршруток;
  • лица, управляющие общественным транспортом;
  • водители грузовых авто и спецтехники.

Помимо патента и временной прописки, иностранцы из Украины, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана, имеющие водительское удостоверение иностранного образца, обязаны пересдать экзамены в ГИБДД и получить российские права, чтобы в дальнейшем продолжать работу на территории РФ.

Можно ли использовать иностранные водительские права при работе в такси?

В 2018 году использовать иностранные права для выполнения коммерческой деятельности, связанной с перевозкой груза и граждан, нельзя. Такой запрет был включен в закон в связи со статистическими данными, согласно которым, в большинстве ДТП были виновны мигранты. Приезжие не знают дорог, а также ПДД, поэтому провоцируют аварийные ситуации.

Также по социальным опросам граждане России недоверчиво относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы опытному шоферу из другой страны водителя с правами РФ.

За последний год желающих поменять ВУ на российские права оказалось чуть более 3%. Этот показатель достаточно мал, по сравнению с тем, что доля иностранных водителей на дорогах страны превышает 50% от всех шоферов.

Чтобы уменьшить количество совершаемых ДТП необходимо следовать закону и выполнить все условия, предписанные в нормативных актах.

Что делать?

Чтобы продолжать заниматься коммерческой деятельностью, связанной с перевозками, иностранцам необходимо:


  • собрать минимальный пакет документов (паспорт и водительские права);
  • пройти медкомиссию, подтверждающую допуск к управлению автомобилем;
  • подать заявление о сдаче экзаменов в ближайший ГИБДД;
  • пройти обучение. Поскольку подготовка в странах СНГ происходит по одному стандарту, граждане-мигранты могут сдать только экзамены в российской автошколе.
  • сдать экзамены. Зачет по ПДД включает три этапа:
    • компьютерный текст на знание теоретических правил дорожного движения;
    • практическая часть 1: проверка навыков вождения на спец-площадке;
    • практическая часть 2: управление автомобилем в городе. Экзамен проходит по той категории, которая заявлена в водительском удостоверении. По желанию, гражданин может пройти испытания для получения нового класса управления ТС. Главное написать соответствующее заявление;
  • оплатить государственный сбор;
  • получить российские права.

Период обработки данных и оформления нового документа в среднем занимает от двух недель до 1 месяца.

Список документов для замены водительского удостоверения

В список документов, необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД и получения ВУ российского образца входит:

  • загранпаспорт;
  • миграционная карта или другой документ, подтверждающий легальное пребывание иностранца в РФ;
  • медицинское заключение о прохождении медосмотра;
  • водительское удостоверение иностранного образца;
  • квитанция по оплате государственной пошлины;
  • заявление с просьбой переоформить права.

Заявление можно подать в отделении ГИБДД или на официальном сайте в разделе «Госуслуги».

Стоимость процедуры

В стоимость процедуры входит оплата государственного сбора и прохождение медицинской комиссии. Стоимость госпошлины составляет 2000 рублей, но если подавать заявку на прохождение экзаменов дистанционно, ее размер уменьшается до 1600 рублей.

За прохождение медкомиссии также потребуется оплатить сумму от 1500 до 3000 рублей. Цена зависит от учреждения и региона. При оплате гражданину выдается справка по форме 003-В/у .

Могут ли отказать в смене прав?

Сотрудник ГИБДД вправе отказать мигранту в получении российских ВУ если:

  1. Гражданин предоставил недостоверную информацию или поддельные документы, а также их неполный список;
  2. В документах выявлены ошибки, опечатки, без печати и подписей;
  3. Истек срок действия правоустанавливающих бумаг;
  4. Гражданина лишили водительских прав.

Также причиной отказа может стать несоответствующий возраст.

Ответственность за несоблюдение закона

В случае несоблюдения нормативных правил, мигранты могут быт оштрафованы. Стоимость административного взыскания для водителей варьируется от 5 до 15 тысяч рублей. Также ответственность грозит работодателю, который умышленно покрывает шофера-иностранца. Штраф может достигать 50 тысяч рублей.

Закон о запрете работы в такси гражданам с иностранными правами не отменили. И самое время подвести итоги - как никак, 40 дней прошло с момента вступления в силу. Как активный пользователь такси, отмечу следующее:

  1. Транспортного коллапса не произошло. Вступление закона в силу стало неожиданностью для водителей-иностранцев, но не для владельцев машин и автопарков. Те давно все знали (в принципе, любой мог знать - инфа в открытом доступе). Поэтому 30-31 мая многие автопарки вызвали водителей-иностранцев, забрали у них машины и посадили на них водителей с российскими правами. Таджики и Азербайджанцы, конечно, были в шоке - для них это было ударом! Похоже, заранее их не предупреждали.
  2. Не все компании одинаково отреагировали на запрет. Те, кто официально соблюдает все требования (например, Яндекс-такси) в основном отказались от услуг иностранцев.

Можно ли в россии работать с иностранными правами в 2018 году

Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси - это точно работать будет.

Почему Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон - это Uber, Яндекс.Такси, Gett-такси и Везет. Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси.


И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ. Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем.

А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца. Чем это грозит Ждем бесконечные рейды на автомобили такси.

Тормозить будут всех.

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Внимание

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка - в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка - иностранцы без прав российского образца.


«

Инфо

Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение - такой проблемы нет. Наша проблема - текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком.


Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную. Большая часть водителей - оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», - отмечает Понятов.
С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов.

Комментарииводители-иностранцы - об отказе такси работать с ними

Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема.

Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства. Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Новости такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами?

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено. Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что - Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ. Вступит ли в силу? Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах. А будет ли это работать Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это.

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы. По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами.
Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России. Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ. к содержаниюЗапрет на работу с иностранными водительскими удостоверений Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Иностранные права в россии с 1 июня 2017 года не действуют

Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены. По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

Замена водительских прав перенесена до 2018 года? Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты. Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег.
В результате страдают обычные люди. Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось. Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам.

Запрет на работу с иностранными правами: первые итоги

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения. Узнайте более подробно о том, нужны ли белорусам российские права для работы. к содержаниюАдминистративная ответственность за отсутствие российских прав Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Иностранные права продлили на 2018 год

Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков. За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав. В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы. Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.

Можно ли работать в такси с иностранными правами

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2018 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях. Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.

к содержаниюСрок, отведенный на замену Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

О какой безопасности может идти речь, если у меня супруга была единственной из 17 человек, кто сдавал на права в Адыгее сам и без взяток (с 6 раза сдала)? Поэтому меня нисколько не смущало и не смущает, что трудовые мигранты работают с национальными правами за рулем. Безопасность - это не про корочки, это про то, что у человека внутри головы.

Можно ли работать в такси с иностранными правами? Для тех, кто думает начать свой бизнес на аренде машин под такси (с 1-2 машин) - это благодатное время! Можете сдавать свои НЕ-таксишные машины гастарбайтерам с опытом работы (это ценно), объясняйте им схему (не такси - на штраф пофиг, можно не бояться), покупайте простые съемные шашки за 200р - и подключайтесь к недорогим агрегаторам, типа Ред-такси, Максим, Везет. Если машина более-менее приличная (иномарка от 2005-2008г) - то в Uber! Для вас это время возможностей, спешите его использовать.