Чем занимается совет европы. Совет европы

Cовет Европы - старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель - построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона.

Совет Европы не следует путать с Европейским Союзом: это две совершенно разные организации.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.
Создание
Совет Европы был создан после выступления Уинстона Черчилля в Цюрихском Университете 19 сентября 1946 г.

Они позволяют ряду государств-членов выполнять действия в области, входящей в компетенцию Совета Европы. На сегодняшний день подписано 15 частичных соглашений. Совет Европы содействует сотрудничеству между государствами-членами в рамках трех документов.

Конференции специализированных министров

Государства-члены Совета Европы созвали несколько конференций министров, ответственных за сектор деятельности, входящий в компетенцию Совета Европы. Совет Европы активизировал свои отношения с этими конференциями, поскольку Руководящие комитеты их готовят, а секретариат Совета Европы является его секретариатом. Более того, Комитет министров «кодифицировал» отношения между Советом и этими Конференциями в своей Резолюции 44.

«В рамках наших основных усилий по укреплению Организации Объединенных Наций мы обязаны по новому объединить народы Европы в региональной организации, которую можно было бы назвать Соединенными Штатами Европы. Первым практическим шагом в этом направлении и является Совет Европы. Несмотря на то, что вначале возможно не все европейские государства смогут или заходят присоединиться к этой организации мы обязаны объединить хотя бы тех, кто уже сейчас может и хочет это сделать. Вызволение людей любых рас и народов из оков рабства и войн должно покоиться на непоколебимой основе, которая в свою очередь основывается на готовности всех мужчин и женщин предпочесть смерть жизни при тирании. Ведущую роль в выполнении этой задачи должны взять на себя Франция и Германия. Великобритания, Британское Содружество Наций, сильная Америка и, как я хочу надеяться, Советская Россия - в этом случае все было действительно безоблачно - обязаны стать друзьями и поддержкой новой Европы и защищать ее право на жизнь и процветание. Поэтому я говорю: давайте дадим Европе шанс возродиться!»""

Конференция европейских министров образования, Конференция европейских министров юстиции, Европейская конференция министров, ответственных за охрану и реанимацию культурного наследия, Европейскую конференцию министров, отвечающих за региональное планирование, Министерской конференции по окружающей среде, Конференции европейских министров, ответственных за вопросы семьи, и Конференции европейских министров труда. Как и Европейский союз, Совет Европы использовал те же средства для активизации своей деятельности, встречи глав государств и правительств, так называемые саммиты. такие встречи на высшем уровне были созваны.

Выдержка из речи Черчилля "Трагедия Европы." Впервые опубликовано в газете The Times 20 сентября 1946.

Официально Совет был создан 5 мая 1949 г. Лондонское соглашение о создании Совета Европы со штаб-квартирой в Страсбурге было подписано десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Соединённым Королевством, Францией и Швецией.
Цели
Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:

Венский саммит Главы государств и правительств решили, что Совет Европы станет хранителем демократической безопасности, основанной на правах человека, демократии и верховенстве закона. Страсбургский саммит Был принят план действий по укреплению работы Совета Европы по четырем направлениям: демократия и права человека, социальная сплоченность, безопасность граждан, демократические ценности и культурное разнообразие. Варшавский саммит Третий саммит глав государств и правительств Совета Европы, в котором подтверждается роль Совета Европы в качестве хранителя общих основных ценностей всего континента и определил место Совета Европы в европейском институциональном ландшафте. Согласно Уставу Целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами в целях защиты и продвижения идеалов и принципов, которые являются их общим достоянием и способствуют их экономическому и социальному прогрессу.

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путем рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

Совет Европы компетентен вмешиваться во все области, но в той же статье явно исключается один сектор: национальная оборона. Со снижением более чем 64-летней деятельности Совет Европы является гарантом демократического идеала в Европе, который разделен на три области: политическая демократия, социал-демократия и местная демократия.

Политическая демократия, конечно же, предполагает парламентскую демократию. Но принадлежность к Совету Европы предполагает существование парламента, но политическая демократия также является демократией граждан, то есть политической системой, в которой граждане имеют права и имеют гарантии, гарантированные законом, как это упоминается в преамбуле к Статуту. Непреклонно привержены духовным и моральным ценностям, которые являются общим достоянием их народов и которые лежат в основе принципов индивидуальной свободы, политической свободы и верховенства закона, на которых основана настоящая демократия.

(Международные акты о правах человека. Сборник документов. Москва, 1998. С.537.)

Иными словами, главная цель Совета Европы - построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, правах человека и верховенства закона. Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека.
Структура
Комитет Министров

Европа, позволила ввести такой тип демократии и стать обобщенной для всех ее членов в рамках Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Это не только сама Конвенция, но и несколько протоколов, которые стали дополнять ее на протяжении многих лет.

Конвенция закрепляет ряд гражданских и политических прав и свобод и устанавливает систему, обеспечивающую соблюдение государствами-участниками своих обязательств. Конвенция защищает такие разнообразные права, как право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство, право на уважение частной и семейной жизни, право на вступление в брак, эффективное средство правовой защиты. С другой стороны, Конвенция гарантирует свободу мысли, совести и религии, свободу выражения мнений, свободу собраний и ассоциаций. В нем также излагается принцип, согласно которому никакое наказание не может быть установлено без закона. Наконец, он запрещает рабство и принудительный труд и дискриминацию. Со времени вступления в силу Конвенции были приняты двенадцать Дополнительных протоколов. Таким образом, Протокол № 1 гарантирует право на собственность, право на образование и право на свободные выборы. Протокол № 4 запрещает тюремное заключение за долги, высылку граждан и коллективную высылку иностранцев. Протокол № 6 отменяет смертную казнь. Протокол № 7 предусматривает процессуальные гарантии в случае высылки иностранцев, устанавливает право на двойную степень юрисдикции по уголовным делам, право на компенсацию в случае судебного разбирательства, не подвергаться суду или наказанию в два раза и равенству между супругами. Наконец, Протокол № 12 в целом запрещает дискриминацию.

  • Права, гарантированные самой Конвенцией.
  • Права, гарантированные Дополнительными протоколами.
  • Наконец, провозглашена свобода передвижения.
Установленные права гарантируются институциональным механизмом, созданным в рамках Совета Европы.

Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один или два раза в год. Председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты. Парламентская Ассамблея

В начале три организации разделяли ответственность за этот контроль: Европейская комиссия по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. Когда одно из прав, гарантированных Конвенцией или Протоколом, было нарушено государством-участником, лицо, которое стало жертвой этого нарушения, может обратиться в Комиссию, которая вынесла решение о приемлемости заявлений. Во-вторых, если заявка была приемлемой и решение не было найдено, Комиссия передала этот вопрос в Комитет министров. Каждое соответствующее Государство-участник и Комиссия имели трехмесячный срок, чтобы передать дело в Суд для принятия окончательного и обязательного решения. Лица не могут обращаться в Суд. Если дело не было передано в Суд, Комитет министров решил, имело ли место нарушение Конвенции и, в случае необходимости, присуждало жертве «справедливую компенсацию». Старая система. . Он состоит из нескольких судей, равных числу судей Договаривающихся государств.

Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство - 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Европейский Суд по правам человека
Конгресс местных и региональных властей Европы

Парламентская ассамблея избирается на шесть лет. Обновление производится каждые три года. Судьи заседают в Суде индивидуально и не представляют никакого государства. Пленарный суд избирает своего президента, двух заместителей Председателя и двух председателей Секций сроком на три года.

Суд разделен на пять разделов, возглавляемых Президентом при содействии вице-президентов Секции. В этих разделах входят комитеты трех судей сроком на двенадцать месяцев, а также камеры из семи человек, президент секции и судья, избранные в отношении соответствующего государства. Наконец, Большая палата состоит из 17 судей. Другие судьи назначаются по рисунку Большой палаты. Это противоречиво и публично. Его можно разбить на три этапа.

Консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления. Секретариат

Встречи на высшем уровне
За время существования СЕ были проведены три саммита этой организации: 1993 - Вена
1997 - Страсбург (Россию представлял президент Борис Ельцин)
2005 - Варшава (Россию, как и многие другие страны, представлял глава МИД - Сергей Лавров)

Любое Договаривающееся государство или физическое лицо, которое считает себя жертвой нарушения Конвенции, может прямо обратиться в Суд с заявлением о нарушении одним из Договаривающихся государств одного из прав, гарантированных Конвенцией. Каждое отдельное заявление направляется в раздел, а председатель назначает докладчика, который решает, следует ли его рассматривать комитетом или палатой.

Палаты имеют дело с отдельными заявлениями, которые не были объявлены неприемлемыми комитетом, а также заявлениями государств. Они регулируют приемлемость, а также по существу заявок. Номера могут в любое время отделиться в пользу Большой палаты. Большинство палат правят. В течение трех месяцев с даты вынесения решения Палатой любая сторона может потребовать передать дело в Великую Палату, если возникает серьезный вопрос, касающийся толкования или применение Конвенции или протоколов к ней или серьезный вопрос общего характера.

Персоналии
Генеральный секретарь - Терри Дэвис (Великобритания)

Председатель Комитета министров - Фьоренцо Стольфи (Сан-Марино)

Председатель Парламентской ассамблеи - Рене ван дер Линден (Нидерланды)

Председатель Конгресса - Хальвдан Скард (Норвегия)

Председатель Европейского Суда по правам человека - Жан-Поль Коста (Франция)
Государства-члены
Всего в Совет Европы входит 46 государств: Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Армения
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Грузия
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Мальта
Молдавия
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сан-Марино
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Эстония

Все окончательные решения Суда являются обязательными для соответствующих государств-респондентов. Комитет министров Совета Европы проверяет, приняли ли государства, которые, как установлено, нарушили Конвенцию, необходимые меры для выполнения конкретных или общих обязательств, вытекающих из решений Суда.

Важная реформа произошла с вступлением в силу Протокола № 14 к настоящему Протоколу, в котором были введены новые судебные формирования для простейших случаев и установлен новый критерий приемлемости; он также продлевал срок полномочий судей до 9 лет, невозобновляемых.

Страны-кандидаты в члены Совета Европы Белоруссия
Черногория

Государства, имеющие статус наблюдателя при Совете Европы Ватикан
Канада
Мексика
Соединённые Штаты Америки
Япония

См. также
Россия и Совет Европы
Белоруссия и Совет Европы

В наше неспокойное время никто не может предвидеть, откуда на Россию свалятся новые неприятности. РФ старается сотрудничать со всеми государствами и организациями. Однако в ответ мы все чаще получаем угрозы или новые санкции. Разобраться в этом переплетении информации порой бывает очень сложно. Просто необходимо смотреть в корень всей этой суеты. А именно выяснить, какова роль и функции того или иного органа, выказывающего свою позицию относительно России. Давайте рассмотрим пристальнее Совет Европы. Что он собой представляет, какими вопросами занимается?

После трех конференций по вопросу о будущем Суда два важных протокола были недавно приняты Комитетом министров. Протокол № 15 предусматривает, в частности. Добавление ссылки на принцип субсидиарности и доктрину свободы усмотрения в преамбуле к Конвенции Сокращение периода, в течение которого заявление должно быть подано в Суд от шести до четырех месяцев, изменение критерия приемлемости «материального ущерба» для устранения второго условия, исключающего отказ от дела, который не был должным образом рассмотрен внутренним трибуналом; исключение права сторон в деле противостоять отчуждение Палаты в пользу Большой Палаты Замена возрастных ограничений для судей требованием о том, чтобы кандидаты на должность судьи составляли менее 65 лет в день, когда список трех кандидатов ждут Парламентская ассамблея. Протокол № 16 разрешает высшим судам Высокой Договаривающейся Стороны обращаться в Суд с просьбой выносить консультативные заключения по принципиальным вопросам, касающимся толкования или применения прав и свобод, определенных Конвенции или протоколов к ней.

Европы?

Из названия мы можем понять, что речь идет о некой организации, решающей определенные вопросы в отношениях между странами, расположенными на континенте. Это действительно так. Совет Европы считается региональной организацией, членами которой признали себя практически все государства континента. Идея его создания была основана на мысли о возрастающей нестабильности мира. Дело в том, что ранее вопросы безопасности решались двух- или многосторонними переговорами. Однако уровень развития технологий создает такие проблемы и угрозы, которые затрагивают порой каждого жителя континента. К примеру, строительство атомных электростанций. В случае аварии пострадает не только население страны-владелицы данного предприятия. Последствия затронут всех жителей континента. Вопросы предотвращения угроз различного характера призван поднимать Совет Европы. Это площадка для высказывания и обсуждения различных точек зрения государств-участников. Своеобразная международная переговорная основа.

Социальная демократия: социальная хартия

К этому следует добавить институт Уполномоченного по правам человека с тех пор. Благодаря Европейской социальной хартии Совет Европы вносит вклад в развитие социал-демократии. Устав гарантирует гражданам государств-участников осуществление 23 основных прав, но гарантия этих прав не гарантируется. обеспечиваются таким же образом, как и в Европейской конвенции о правах человека.

Строительство жилищного жилья в соответствии с потребностями семей, сокращение числа бездомных; доступ к безопасному и доступному жилью гарантируется всем, равный доступ иностранцев к социальному жилью. Запрет на трудоустройство детей в возрасте до 15 лет, бесплатное начальное и среднее образование, бесплатное и эффективное профессиональное руководство, начальное и непрерывное профессиональное обучение, специальные меры для резидентов-иностранцев. Право на социальное обеспечение, социальную помощь и социальные услуги, право на защиту от нищеты и социального отчуждения, специальные меры для пожилых людей, семей, инвалидов и молодежи. Право на воссоединение семьи, право граждан на отпуск, процессуальные гарантии в случае высылки, упрощение иммиграционных формальностей для европейских рабочих. Устав действует в государствах-членах Совета Европы.

История создания

Существует СЕ с 1949 года. Договорились его учредить десять западноевропейских государств. Постепенно к ним стали присоединяться иные страны. Сегодня в него входит сорок одно государство. В их числе и РФ. Члены совета Европы имеют одинаковые права. Организация защищает принципы, являющиеся достоянием всех граждан стран-участниц. Ее создавали для того, чтобы иметь возможность объединить усилия для защиты свобод и прав жителей континента. Вопросы, рассматриваемые организацией, касаются всех сфер жизнедеятельности человека. Не последнее место в ее повестке занимают проблемы права, экономики, культуры.

Руководство

Для координации и направления деятельности столь сложного несколько структур. Руководящими органами считаются некоторые из них. В первую очередь это Комитет министров. В него входят руководители внешнеполитических ведомств стран-участниц. Данный орган является высшим в Совете. В его функции входит принятие решений относительно работы организации, одобрение предложений Консультативной ассамблеи. Согласно плану Комитет министров заседает дважды в год, если не возникает форс-мажорных обстоятельств. На постоянной основе работает Консультативная ассамблея. Она состоит из депутатов, численность которых от соответствующего государства определяется народонаселением. Данный орган вырабатывает рекомендации, которые представляются на рассмотрение Комитета министров.


Данный орган вырабатывает свои собственные документы. Называются они конвенциями. В них рассматриваются в основном вопросы гражданских свобод. К примеру, существует Конвенция о защите национальных меньшинств. Документы эти охватывают широкий круг вопросов: от участия иностранцев в общественной жизни до противодействия пыткам или торговле людьми. Нормы, прописанные в данных договорах, носят рекомендательный характер. Для того чтобы они распространились на территорию государства, необходима ратификация. То есть конвенции рассматриваются соответствующим парламентом на предмет принятия решения о присоединении к ним.

Правовая деятельность

Основной целью работы организации является создание условий для достижения единства стран. Подобное невозможно без изучения и гармонизации правового пространства государств. Для работы в данной области создан занимающийся правами человека. Он рассматривает жалобы и стран-участниц. Принимает решения, обязательные для исполнения в них. Право Совета Европы - контролировать реализацию своих постановлений. Но он вмешивается только в тех случаях, когда соответствующее дело (жалоба) было рассмотрено национальными органами страны. То есть, чтобы обратиться в любое учреждение Совета Европы, необходимо пройти процедуру изучения вопроса у себя на родине. Дело, скажем прямо, долгое.

Путаница в лексике

Многие путают такие понятия, как Европейский совет и Совет Европы. Надо отметить, что это совершенно разные органы. Да и поле их деятельности пересекается не всегда. Европейский совет - политический орган. Он принимает решения по вопросам, связанным с внешним взаимодействием ЕС с иными государствами. Тогда как Совет Европы изучает состояние реализации прав граждан в странах-участницах. Области, как видите, отличны друг от друга, как небо и земля.


Членство РФ

Наша страна присоединилась к Совету Европы в феврале 1996 года. Хотя заявку подала четырьмя годами ранее. Дело в том, что необходимо было провести работу по изменению законодательства страны. Тем не менее сам процесс занял всего четыре дня. Комитет министров принял Заключение (№ 193), которым пригласил Россию стать членом организации. Затем были ратифицированы соответствующие конвенции парламентом страны. С тех пор РФ является полноправным членом организации. В заседаниях Парламентской Ассамблеи принимает участие восемнадцать депутатов от России. В 2014 году делегацию РФ лишили некоторых прав из-за украинского кризиса. Делегация решила не принимать участия в работе СЕ. Та же ситуация сложилась и в начале 2015 года.