Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса. Подготовка и защита портфолио
Как составить Портфолио ученика?
Портфолио для школьника .
папка-регистратор,
файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,
бумага А4,
цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),
принтер,
ну и, конечно же, терпение и время.
Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
Содержание
Раздел - Мой мир :
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
Раздел - Моя школа :
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
Раздел - Мои успехи :
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
Табель успеваемости за учебный год
Защита портфолио педагогической деятельности учителя Конушкиной И.Г.
"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.
"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой."
Опять звенит звонок, опять мои уроки,
На перемене - шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета...
И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперед:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И все остальное, увидишь,- придет!
Всегда мечтала стать учителем. И сегодня, работая в школе 24 год чётко продумываю систему обучения и воспитания учащихся, рассчитываю на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. Принципиальным становится понимание того, что для современного человека главное – не отдельные знания, а умение ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно, открывать новое.
Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать стойкую мотивацию в изучении английского языка, способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в проектную и исследовательскую деятельность. А так же развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание у учащихся национального самосознания и толерантного отношения к проявлению другой культуры.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Научить учащихся компетентно ориентироваться в языковой среде
Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочниками и словарями
Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом, составления плана высказывания, тезисов, вопросов, схем
Научить писать эссе, сочинения, сообщения
Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать и делать выводы
Для достижения поставленной цели я использую различные технологии преподавания: элементы системно-деятельностного подхода, проектную методику, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, элементы ИКТ.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии.
Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, , видеоролики с сайта www.Youtube.com , учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении - интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации. B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.
А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:
- развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
- снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь";
- осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
- самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
- приобрести навыки работы с компьютером.
Прийти к такому выводу мне помогла работа над моей методической темой по самообразованию «Использование ИКТ как способ активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку».
Этапы становления опыта
- Этап “ИКТ как объект изучения” (2010-2011)
- Знакомство с опытом применения ИКТ в учебном процессе (статьи в периодической печати и на сайтах Интернета).
- Совершенствование практического владения ИКТ
- Изучение возможностей применения на уроках обучающих CD дисков и интернет ресурсов.
2. Этап “Использование элементов ИКТ на уроках английского языка” (2011-2013)
- Апробация дисков по английскому языку;
- Создание материалов с использованием ИКТ и применение их на уроках:
- презентации (Power Point) для введения или отработки лексического или грамматического материала;
- дидактические материалы, созданные с использованием текстового редактора Microsoft Word;
- тесты.
3.Этап “ИКТ как инструмент обучения” (2013 -2015)
В рамках данного этапа ведётся работа над созданием и апробацией комплекса методических и дидактических материалов к УМК Кузовлева В.П.
Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.
Результаты анкетирования школьников «Мотивация обучения»
Анкетирование показывает следующее:
- 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;
- 74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает возможность избежать субъективности оценки;
- 66% - нравится работать с тестами на компьютере;
- 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество;
- 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал.
С обобщением опыта по данной проблеме я неоднократно выступала на психолого-педагогических семинарах, заседаниях окружного и школьного методических объединений.
Для эффективного использования времени на уроке использую различные организационные формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую. Работа в группах и парах строится с учетом индивидуальных способностей детей, их эмоционально-психического состояния. Задания даются дифференцированно. Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными, так как работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого на английском языке, позволяет увеличить речевую практику, дает возможность взаимопомощи и обмена идеями.
Анкетирование показывает, что уровень познавательного интереса к предмету английский язык достаточно высок. Мои ученики принимают активное участие в школьных и районных олимпиадах по английскому языку.
Мои ученики участвуют, становятся лауреатами и занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах, краевых и всероссийских конкурсах и чемпионатах
Четыре моих ученицы закончили высшие учебные заведения, получили профессию учителя английского языка.
Учащиеся принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях – это творческие выставки открыток к праздникам, презентации проектов, неделя иностранных языков.
Ежегодно я обучаю от 120 до 150 учащихся 2 – 11 классов. Неуспевающих нет.
Динамика успеваемости и качества знаний Моя работа дает положительные результаты обученности обучающихся:
2011-2012 учебный год – 71%
2012-2013 учебный год – 70%
2013-2014 учебный год - 72%
Оценивая деятельность учащихся, я руководствуюсь требованиями к оценке качества знаний, которые заложены в государственном стандарте образования. Я считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе я использую следующие виды контроля: самооценка, взаимоконтроль, текущий, итоговый.
Мои выпускники подтверждают знания предмета, обучаясь в средних и высших заведениях.
Сейчас многое зависит от обобщения и распространения педагогического опыта. Участвуя на педагогических форумах различного уровня можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования. Я учусь у других и делюсь с коллегами своими знаниями и успехами. Посещаю открытые уроки коллег и провожу открытые уроки для учителей школы и района. В 2011 – 2012 учебном году я провела открытое занятие кружка «Полиглотик» по теме «Традиции Рождества » в 1 классе (в рамках окружного семинара); в 2013 – 2014 учебном году урок использованием ИКТ и проектных технологий «Как вы проводите своё свободное время?» в 7 классе; в 2014 – 2015 учебном году урок по теме «Люди, которыми мы восхищаемся» в 7 классе.
Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена опытом использую различные сетевые ресурсы, являюсь членом Интерактивного научно-методического журнала «Сообщество учителей английского языка» и Социальной сети работников образования, на сайтах которых представлены мои методические материалы и работы моих учеников.
Активно участвую в работе школьного и окружного МО учителей иностранного языка. Являюсь руководителем школьного и окружного МО. Неоднократно награждалась грамотами на школьном и муниципальном уровне за организацию работы МО учителей иностранного языка.
Неоднократно участвовала и была победителем заочных конкурсов для педагогов разного уровня:
В этом году у меня выпускной 9 класс. Психологическая атмосфера в классе благоприятная. Ребята самостоятельные, творческие, активные. В классе осуществляется самоуправление. Соотношение руководства и подчинения находится на допустимом уровне. По результатам диагностики 98% учащихся приятно общаться друг с другом. Уровень развития коллектива оптимальный. Основными принципами сотрудничества классного руководителя и учащихся считаю:
Безусловное принятие каждого ученика
Беспристрастность в оценке поступков
Терпимость и терпение в достижении результатов
Диалогичность и открытость в общении
Акцент стараюсь делать на нравственном воспитании и профориентационной работе. На протяжении многих лет тесно работаю с сотрудниками музея, библиотеки, ДУМа, которые оказывают неоценимую помощь в воспитании детей. Провожу много индивидуальных бесед. В общем соревновании за последние три года мой класс неоднократно входил в тройку лучших классов по школе.
Считаю, что родители являются социальными заказчиками школы. Они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Убедилась в том, что умело организованное и продуманное педагогическое просвещение способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменяя восприятие собственного ребенка в их глазах. Формы работы с родителями разнообразны. Это: индивидуальные беседы, анкетирование по ключевым вопросам учебной и внеклассной работы, совместное проведение праздников, посещение квартир, родительские собрания, родительские конференции. Посещаемость собраний в моем классе высокая – 80%. Информация об учебных достижениях учащихся сообщается через грамоты, похвальные листы, удостоверения и сертификаты за участие в конкурсах, портфолио, а также рейтинг успеваемости в классном уголке.
Искренняя заинтересованность - это основной принцип моей работы, как классного руководителя. За партами на моих уроках сидит будущее России и в этом будущем нам всем предстоит жить.
Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса. Первые такие классы начали открывать в Краснодарском крае еще в начале 2000-х. До 1 сентября 2017 года было создано 1700 классов и групп казачьего профиля, в которых обучалось 40 тысяч детей. С наступлением нового учебного года эти цифры увеличились в полтора раза. Сейчас в трех тысячах классов казачьей направленности обучаются уже более 63 тысяч детей.
В отличие от обычных классов, в казачьих предусмотрено изучение таких предметов, как история и современность кубанского казачьего войска, культура, традиции и обычаи казаков, основы православной культуры, фольклора, декоративно-прикладного искусства и традиционные казачьи виды спорта, пояснили Открытой России в министерством образования и науки Краснодарского края.
Система казачьего образования модульная и включает в себя теоретические и практические разделы и каждая школа самостоятельно решает, какой из модулей использовать в учебном процессе. Есть школы, где казачата маршируют, и есть те, где предпочитают делать упор на теорию.
Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса состоит из страниц формате PNG .
Их разнообразие удовлетворит требования любой школы и детского сада. В данном формате вы можете, добавить свои фотографии и дописать нужный текст. Напишите нам , если какой то странички, нужной Вам нет в этом шаблон портфолио для девочки в детский сад, и мы с радостью сделаем его. Так же Вы мы ПОДАРИМ Вам подробную инструкцию, как заполнить портфолио. Следуя указаниям инструкции, вы легко справитесь с этим, даже если никогда не работали в программе фотошоп.
Так же в заполнении портфолио школьника вам поможет множество статей и видео уроков нашего сайта. И конечно каждый четверг наши дизайнеры проводят для Вас мастер класс по заполнению портфолио. Где вам откроются секреты оформления красивых портфолио, и вы сможете задать свои вопросы в прямом эфире.
Объясните малышу, что за «Волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Он Обязательно Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
И не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она с восторгом примет все творческие работы, с особым вниманием отнесется к удивительным фантазиям, а через некоторое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад ты был маленьким!
Библиографическое описание:
Нестерова И.А. Как защитить портфолио [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт
Портфолио нуждается в представлении и защите. От того, насколько качественно составлен доклад и сделана презентация к портфолио, зависит впечатление, которое будет произведено на слушателя. Доклад и презентация призваны стать достойным обрамлением портфолио.
Что такое портфолио
С внедрением нового образовательного стандарта, портфолио прочно заняло место в системе аттестации студентов, педагогов и т.д. В вузах существуют портфолио как по итогам каждого года обучения, так и по итогам всего периода нахождения в вузе или учреждении среднего специального образования. Исходя из этого, представляется важным сформулировать, что такое портфолио.
Портфолио – это так называемый "портфель результатов", который призван продемонстрировать уровень развития профессиональных компетенций и социальных навыков с целью самопрезентации.
Портфолио наделено рядом функций, призванных подтвердить цель создания портфолио.
Цель портфолио – мотивировать личностное развитие и самостоятельность.
Типы и структура портфолио
В настоящее время распространены несколько классификаций портфолио. В академической среде признают следующие виды портфолио:
- Документационное портфолио
- Портфолио работ
- Портфолио отзывов
- Веб – портфолио
Помимо этого портфолио делят на:
- Академические портфолио
- Общественные портфолио
- Творческие портфолио
В свете развития цифровых технологий, следует отметить, что все большее распространение получает формат "Веб-портфолио".
Структура портфолио не имеет четкой регламентации, кроме, разве что портфолио студента. О нем необходимо говорить отдельно. В тоже время обычное портфолио может иметь свободную форму. Главное, чтобы оно отражало то, зачем создано.
Итак, портфолио студента имеет структуру, регламентированную требованиями вуза и учреждения среднего профессионального образования.
Стандартная структура портфолио
Защита портфолио
Мало подготовить красочное и информативное портфолио. Его нужно достойно защитить. Отдельно рассмотрим особенности защиты портфолио студента.
Защита портфолио, как правило, происходит в устной форме. В рамках подготовки к защите портфолио обычно нужно подготовить доклад на защиту и презентацию.
В процессе защиты портфолио следует учитывать основные критерии, с опорой на которые и происходит оценка портфолио:
- Оригинальность презентации идеи;
- Уровень сложности выполненных работ
- Соотношение теоретических и практических исследований;
- Умение ориентироваться в проблемах той сферы, в которой планируется дальнейшее развитие и карьерный рост;
- Уровень обеспечения ресурсами;
- Качество использования доступной информации;
- Навыки четкого и аргументированного изложения собственных мыслей в процессе защиты портфолио;
- Умение ответить на вопросы в процессе защиты портфолио;
- Использование графиков, таблиц, диаграмм, фотографий в процессе презентации портфолио.
В процессе защиты портфолио никто не застрахован от проблем и трудностей. Единственный способ достойно представить свое портфолио – заранее подготовиться и, по возможности учесть возможные трудности.
Итак, с какими трудностями чаще всего сталкиваются во время защиты портфолио. Вот краткий перечень:
- Нет подготовленного доклада к портфолио;
- Некачественный доклад к портфолио;
- Доклад к портфолио написан, но не выучен
- Не подготовился/лась к дополнительным вопросам;
- Мало того, что портфолио составлялось не самостоятельно, оно еще не прочитано и не просмотрено несколько раз перед защитой;
- Отсутствие презентации портфолио;
- Перегруженность доклада примерами из портфолио;
- Недостаток примеров из портфолио.
Ошибки при подготовке к защите портфолио
Правила защиты портфолио
Для успешной защиты портфолио требуется уверенность в себе и соблюдение простых правил, приведенных ниже.
Соблюдение вышеперечисленных правил – ключ к успеху на защите портфолио.