Развлечение "Огонь - друг, огонь - враг". Иногда - на костре в туристическом походе или на

Спортивное развлечение для старших дошкольников

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Программное содержание:

· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

· закреплять знания о профессии пожарного;

· Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

· развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность;

· развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

· Укреплять здоровье детей; развивать физические качества;

Материал и оборудование: в спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; две гимнастической скамейки, дуги, «тоннели» для подлезания, мешочки для метания, мячи, гимнастические лестницы; колокольчики, картинки с пожарным инвентарем, обручи, конусы, игрушки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.

Ход развлечения.

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята, по вашему мнению, огонь – друг или враг? В каких случаях он друг? А враг? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.

Ведущий:А давайте ребята превратимся в смелых пожарников и поиграем. Чтобы быть хорошим пожарником, нужно быть всегда в форме. Поэтому пожарные каждый деньпроходят специальные тренировки. И мы сейчас с вами будем тренироваться.

Первое задание – отгадывание загадок. Слушайте.

1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

2. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…. (спичка)

3. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

4. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)

5. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).

6. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар).

7. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать)

8. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой).

Вот еще одна загадка: Знает каждый гражданин, Пожарный номер(01)

Следующее задание: «Вызов пожарных»

Ребята, вам предстоит по очереди добежать до стола, подать сигнал (свисток)громко крикнуть «01», добежать до места, передать эстафету следующему игроку и встать в конец строя. Итак, «1,2,3 – начни!»

Ведущий:Молодцы, команды! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вызвали. Скажите, что мы должны делать до приезда пожарных: ждать их в горящей квартире или выбираться на улицу? (ответы детей)

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков. Надо преодолевая препятствия (пробраться по задымлённому коридору - тоннель) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий:Пожарных мы с вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А наши пожарные в это время собираются в дорогу.

Ребята, а вы знаете, что должны брать пожарные на тушение пожара?

Сейчас проверим!

Объявляется конкурс «Что нужно пожарным?»

Команды, вам по очереди нужно добежать до стола, выбрать 1картинку с изображением вещи, необходимой пожарным при тушении пожара, вернуться, передать эстафету и встать в конец строя. Будьте внимательны, выбирайте только нужную картину и только 1!

(После выполнения задания ведущий проверяет правильность

выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд,

обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара)

Ведущий:Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Вот приехали наши пожарные и стали тушить пожар.

Ребята, чем можно тушить огонь?(ответы детей: водой, пеной, огнетушителем, песком, землей)

Объявляется седьмой конкурс «Тушим костер»

Ведущий:Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

Ведущий:Наши юные пожарные отлично справились с заданием! Теперь им предстоит вернуться в пожарную часть и ждать новых вызовов. А для начала пожарные должны собрать свое снаряжение.

Объявляется конкурс «Собери пожарный рукав» (по очереди выходят по оному игроку с каждой команды и на время закручивают «пожарный шланг»).

Молодцы, команды! Вот наши пожарные потушили пожар и уехали к себе в пожарную часть, беда позади, все спасены.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь – вода!». Перед вами карточки красного и синего цвета, символизирующие огонь и воду. Каждая команда по сигналу собирает карточки своего цвета.

Ведущий:Команды! Прошу занять свои места! (жюри объявляет результаты, под торжественную музыку награждает команды медалями).

Цель : Закрепить правила пожарной безопасности.

Форма : урок-игра

Ход урока

1 .Орг.момент

2 . Вступление

Ученик читает стихотворение:

Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

3. Проблемная ситуация

4 . Огонь одно из самых больших чудес природы

с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных,использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Благодаря огню человечество проникло в космос.

5. Однако, выйдя из под контроля, огонь превращается в страшное бедствие

– В какое бедствие превращается огонь, вышедший из под контроля. Пожар

– Что такое пожар? (определение из толкового словаря)

Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни.

6 . Информационная справка.

Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и он утратил силу божества. Но другом и помощником быть не перестал. Сила у огня-друга большая- пребольшая. Но если с его силой обращаться неосторожно и неумно, то огонь может стать страшным, коварным врагом!

На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.

– Что же является причиной пожара?

7 . Инсценировка «Щепочка»

(Нужны макеты печки и поленницы)

Рассказчик: Однажды на крестьянском дворе нарубили дров, а щепки сложили в ведро.Но одна очень любопытная щепочка выскочила и пошла осматривать дом. Смотрит дверка печная открыта, а там лежит черный уголек и слегка дымится.

Щепочка: Ты кто такой, откуда взялся.

Уголек: Я береза.

Щепочка: Какая же ты береза? Ты на нее совсем не похож!

Уголек: Это я теперь такой стал, а раньше березой был! Вот пойдем со мной, полежишь в печи.

Щепочка: Не пойду я в печь, там огонь живет. Лучше пойдем со мной в поленнице полежим. Там сухо и тепло.

Рассказчик : А угольку того и надо. Привела щепочка уголек к поленнице, забрались они в самую середину. Улеглись в самую середину. Прислонился уголек к дровам своим горячим боком и начал их подпаливать. Сгорела щепочка вместе с дровами. И осталась вместо березовой поленницы лишь тлеющие угольки. И кто знает, может, один из них и есть та непоседливая, глупая щепочка.

Какая же главная причина пожаров?

Причины пожара в жилище: Ученики высказывают свои мнения

Причины пожаров в жилище

Вывод : Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.

8 . Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.

Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.

Если получили ожог…

– Выступление врача

  • Подставьте обожженное место под струю холодной воды.
  • Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
  • Обратитесь к врачу.
  • Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
  • Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее. При шоке дайти ему 20 капель настойки валерианы.

А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…

9. Загадки

А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)

Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)

Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)

10. Викторина

Все учащиеся делятся на 4 команды.

Задание 1

Реши кроссворд

  1. светит и обжигает
  2. жидкое средство для тушения огня
  3. твердое средство для тушения огня
  4. бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар
  5. чем подают воду при пожаре
  6. сигнал,издаваемый пожарным автомобилем
  7. откуда набирают воду для тушения пожара
  8. основное средство борьбы с огнем

(ответы: 1. пламя; 2. пена; 3. песок; 4. утюг; 5. шланг; 6. сирена; 7. колодец; 8. вода)

Задание 2

Разложи по порядку

  • Спасение людей
  • Больница
  • Вызов службы 01
  • Спасение имущества
  • Тушение пожара
  • Оказание первой мед.помощи

Задание 3

Найди пару

Задание 4

Доскажи

Задание 5

Нарисуй эмблему

  • Спички не тронь –
    В спичке огонь
  • 01 единый телефон
    Пожарных и спасателей
  • Пусть помнит
    Каждый гражданин
    Пожарный номер 01

11. По итогам викторины ученикам выдаются памятки:

Если в доме начался пожар.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 01 или попроси об этом взрослых.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма.Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

12. Итог

Огонь друг

огонь враг

учащиеся делают свои выводы

13 . Урок заканчивается частушками

Мы, веселые подружки,
Пропоем для вас частушки,
И коснемся между тем
Противопожарных тем.

Братик мой курить любитель,
Я боюсь,что с ним сгорю.
Я ему огнетушитель
В день рожденья подарю.

У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

Зина печку раз включила,
Ну а выключить забыла.
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай электропечь.

Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем –
Загорится дом и каша,
А потом сгорит и дом!"

Как-то раз прилег Иван
С папиросой на диван.
В результате утром рано
Ни Ивана, ни дивана.

Эх, облить бы их разок,
Этих нарушителей,
С головы до самых ног
Из огнетушителя.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность

Автор: Савельева Оксана Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района»
Описание материала: конспект будет полезным воспитателям ДОУ, поможет познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

Ход НОД:
I. Вводная часть:

Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом». Давайте объясним ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Послушайте стихотворение про добрый огонь.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.

Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
III. Заключительная часть.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился.

огонь - враг»

Игра - путешествие для детей дошкольного возраста


Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

огонь



ЗАПОМНИТЕ!

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Огонь это жизнь!


Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.


Отгадай загадку

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие -

Пожар


Огонь - враг

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.


Загадка

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички?

Пожар




Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать!

Сам костёр не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка- огонёк От пожара недалёк!


Помните о том, друзья!

Над плитой бельё сушить НЕЛЬЗЯ!


Сама к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!


Украшать свечами ёлку

Строго запрещается.

Потому что от свечей

Ёлка загорается!

А поэтому- не смей

Зажигать на ней свечей!

Можешь запросто, заметь,

Вместе с ёлкою сгореть.


Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

.

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.



Крепко помните, друзья,

нельзя

Что с огнем шалить...

вызывай

Дым увидел - не зевай И пожарных...




Кто с огнем борьбу ведет

Дни и ночи напролет?

Работники ударные –

Это все…




ЗАГАДКИ

Он друг ребят,

но когда с ним шалят,

он становится врагом

и сжигает всё кругом

Огонь

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров.

Спичечный коробок

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.

Пожарная машина


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

Маленькая спичка сжигает большой лес .

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.


Пусть огонь

в сердцах пылает,

а пожаров не бывает!!!


Спасибо

за

внимание

«Огонь – друг, огонь - враг»

сценарий утренника, посвященному ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Дети под музыку заходят в зал, танцуют под песню «Солнечный лучик». После танца встают врассыпную по всему залу.

Ведущий

Дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами на этой лесной полянке для того, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник! Можно и название ему придумать, например: День Радости! Будем радоваться жизни – весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, петь, шутить, танцевать, смеяться! Ну что, согласны устроить День Радости? Тогда начинаем!

Дети поют песенку «Красота»

После песни, садятся на стульчики с двух сторон.

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга

Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети

Баба Яга

Дети

Баба Яга

Новый год, что ли?

Дети

Баба Яга

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети

День Радости!

Ведущий

Вот, бабуля, у нас День Радости!
Баба Яга

Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое…

Ведущий

Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга

Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий

Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга

Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовеночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя.

Баба Яга

Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя

А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий

Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит)

Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга

Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий

Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга

Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя

Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга

Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий
Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети

Кузя

Ну, хорошо. Только я сейчас переоденусь. (Надевает пожарную каску). Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети

Кузя.

Правильно. И сейчас мы будем с вами тушить огонь. Научим Бабу Ягу, как действовать в случае пожара.

Игра «Дружно тушим».

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух шеренгах, напротив друг друга. В центре зала – «огонь»: в одном тазике – оранжевые шары, в другом - красные. Первые получают пластиковую бутылку-брызгалку, наполненную водой. Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, и у которой шарики будут полностью залиты водой.

Кузя

Итак, начнем! Правило первое: будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга

Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя

Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему лесу, посмотри, что может произойти.


Дети разыгрывают сценку «Уголек и Зайчик»

Ведущий
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

Появляется Зайка
Издалека огонь он увидал.

Зайка подбегает к Огоньку.

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущий

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущий
Рассердился глупый зайка

Зайка топает ногой

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками.

Ведущий
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

Зайка одернул лапку.

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

Отворачивается

Огонь (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

Заяц бежит, за ним мчится Огонь.

Ведущий:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко.

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

Глaдит Зайку по голове

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками.

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

Вбегает Сорока.

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

Ежик достает телефон.

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

Телефон падает и разбивается.

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

Разводит руками

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

Хватается за голову.
Все смотрят на Сороку.

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней.

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята.

Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»
Кузя
Вот видишь, Баба Яга, как много бед может натворить маленький огонек.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые. Танцуют. Останавливаются.

Баба Яга
А вы еще кто такие?

Василисы (вместе)
Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки:

1.Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.


2.Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят»!

3.Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей.

4.Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

5.Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.


Баба Яга
Так, погодите-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Кузя
Молодец, Баба Яга, все правильно поняла. Но ведь бывают среди посетителей леса и нерадивые туристы. Оставляют непотушенные костры, бросают зажженные спички. А здесь и до беды недалеко. Может весь лес запылать. И тогда уже нужно спасать бедных животных, выводить их из огня. Ребята, поможете нам. Покажите, какие вы храбрые спасатели.

Проводится аттракцион «01 спешит на помощь». Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.

Ведущий
А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?
Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Дети отвечают с места:

Огонь освещает наши квартиры;

Помогает добраться до детского сада;

Стирает и гладит нашу одежду;

Готовит нам обед и завтрак;

Дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Ведущий
И еще послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

«Добрый огонь»

Е. Ильин

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Кузя
Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга
Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!
Кузя
Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Это правило второе: будь осторожен с газом!
Выходят двое ребят. Читают стихи:

1-й
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!

2-й
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга
А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя
Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга
Ох, что-то я устала, давай отдохнем…

Ведущий

Ты, Баба Яга, посиди, отдохни, а ребята нам песенку споют, о том, что со спичками играть опасно.

Дети исполняют песню «Страшная игра»:

1.

Дремлю спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички
Не годятся для игры.

Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома
Только горсточка золы.

Не берите, дети, спички,

Надо помнить нам всегда,

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Баба Яга

Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Ведущий:

Мы тебе сейчас поможем. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга

Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Ведущий

Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.
Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы?

Дети отвечают.
Ведущий

Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается. Послушайте, что может случиться, если неправильно обращаться с утюгом.

Ребенок читает стихотворение «Случай с бабушкой»:

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу:

«Я больше терпеть – говорит - не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег…

Прабабке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

Вот у меня есть картинки – карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.
Ведущий показывает картинки: телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь.

Ведущий

Запомнила Баба Яга? А сейчас я предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга». И ты, Баба Яга, поиграй с нами.

Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных. Баба Яга первый раз встает неправильно. Дети ее поправляют. Второй раз Баба Яга встает в круг правильно.

Ведущий

А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Ведущий

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Баба Яга

А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя

Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. И сейчас к нам на праздник придет мой знакомый пожарник со своей командой и расскажет нам, что такое огнетушитель.

В зал входят ребята во главе с Пожарным. Исполняют «Песенку юных пожарных»:

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется

Пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Пожарный

Баба Яга, ты хотела узнать, что такое огнетушитель. Посмотри, вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

А у ребят я хочу спросить:

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. И я уверен, что с вами никогда не случится беды. А сейчас мне пора идти.

Пожарный уходит, в зал заходит Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущий

Баба Яга, посмотри, кто идет!

Баба Яга

Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть.

Дарит ей огнетушитель.

Эх, на радости такой мы попляшем здесь с тобой!

Вы, ребята, в круг вставайте, вместе с нами начинайте!

Дети, Баба Яга, Избушка пляшут под песню Т. Морозовой «Баба Яга».

Баба Яга

Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идемте, дорогие мои!

Тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба Яга просит Кузю помочь ей. Затем делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Дверца открывается, баба Яга достает из нее подарки для ребят. Прощаются, уходят.

Ведущий

Итак, ребята, наш праздник подошел к завершению. Мы научили Бабу Ягу правилам пожарной безопасности, вернули ей радость и, я думаю, наш Праздник Радости удался. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям «До новых встреч» и пойдем в группу.

Дети под музыку уходят из зала.