Льготы для служащих в пожарной части. Социальные выплаты и льготы сотрудникам мчс россии

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4348), постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 1253), от 3 января 1993 г. N 2 "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 107), от 2 июня 2003 г. N 314 "О повышении уровня оплаты труда работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2233), распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3960) приказываю:

1. Ввести в действие:

Тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады), определенные на основе Единой тарифной сетки, для работников Государственной противопожарной службы МЧС России (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить:

Показатели и порядок отнесения подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России* к группам по оплате труда руководителей (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок и условия выплаты надбавок, компенсационных доплат и других выплат работникам Государственной противопожарной службы МЧС России (приложение N 3 к настоящему приказу);

Порядок и условия выплаты стимулирующих надбавок, доплат и премий, а также оказания материальной помощи работникам Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащимся за счет средств федерального бюджета (приложение N 4 к настоящему приказу);

Положение о порядке присвоения пожарным Государственной противопожарной службы МЧС России классов квалификации (приложение N 5 к настоящему приказу);

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих Государственной противопожарной службы МЧС России, занятых на важных и ответственных работах, которым в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 могут устанавливаться месячные ставки и оклады исходя из 9 и 10 разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки (ETC) (приложение N 6 к настоящему приказу).

3. Выплачивать работникам Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячную процентную надбавку за выслугу лет в соответствии с приложением N 1 к приказу МЧС России от 28.07.2003 N 453**.

4. Начальнику Организационно-мобилизационного департамента совместно с Управлением организации пожаротушения и специальной пожарной охраны подготовить предложения по приведению в установленном порядке типовых штатных расписаний подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствие с настоящим приказом.

5. Начальнику Управления организации пожаротушения и специальной пожарной охраны по согласованию с Организационно-мобилизационным департаментом:

5.1. разработать единые критерии оценки категории сложности пожаров;

5.2. разработать перечень изолирующих средств индивидуальной защиты, при работе в которых при тушении пожаров высокой категории сложности производится оплата в четырехкратном размере за каждый час работы.

6. Начальникам подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России:

6.1. провести внеочередную аттестацию работников Государственной противопожарной службы МЧС России, по должностям которых предусмотрены изменения размеров должностных окладов (тарифных ставок) (раздел II приложения N 1 к настоящему приказу);

6.2. устанавливать постоянно или на определенный срок ежемесячные ставки и оклады исходя из 9 и 10 разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки (ETC) отдельным высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, профессии которых поименованы в приложении N 6 к настоящему приказу соответственно;

6.3. организовать работу по повышению квалификации пожарных Государственной противопожарной службы МЧС России и обеспечить проведение испытаний на присвоение им классов квалификации;

6.4. производить в повышенных размерах оплату труда работникам Государственной противопожарной службы МЧС России, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с действующим законодательством;

6.5. привести в штатных расписаниях и трудовых книжках наименования должностей (профессий) работников Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствие с приложением N 1 к настоящему приказу;

6.6. создать в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России комиссии по установлению стажа работы, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, организовать работу этих комиссий по пересчету стажа работы в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа работы работников Государственной противопожарной службы МЧС России, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет (приложение N 1 к приказу МЧС России от 28.07.2003 N 453).

6.7. применять к заработной плате работников Государственной противопожарной службы МЧС России предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации районные коэффициенты в порядке и размерах, установленных для бюджетных организаций субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, на территории которых расположены подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России.

7. Установить, что мероприятия по повышению оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, осуществляются за счет и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

8. Предусматривать при формировании фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера, а также на оказание материальной помощи работникам Государственной противопожарной службы МЧС России средства (в расчете на год) в размере 6 месячных повышенных тарифных ставок (окладов) с учетом надбавок и доплат, выплачиваемых в соответствии с установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 314 условиями оплаты труда.

9. Выплачивать работникам Государственной противопожарной службы МЧС России за время их работы в той же или более высокой должности соответствующую разницу в заработной плате в тех случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим приказом должностные оклады (тарифные ставки) с учетом увеличений, надбавок, доплат и льгот оказываются ниже действующих окладов (ставок) с учетом увеличений, надбавок, доплат и льгот.

10. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, директоров департаментов и начальников управлений центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр С. Шойгу

* Под подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России в настоящем приказе и приложениях к нему имеются в виду отряды, пожарные части, отдельные посты, региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров, специализированные части по тушению крупных пожаров, службы пожаротушения, центры управления силами (ЦУС), учебные центры, учебные пункты, испытательные пожарные лаборатории, пожарные корабли и катера, центры противопожарной пропаганды и общественных связей, производственно-технические центры, базы обеспечения мобилизационной готовности спецформирований.

** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2003 г., регистрационный N 4986.

Приложение N 1

Тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады), определенные на основе Единой тарифной сетки, для работников Государственной противопожарной службы МЧС России (см. ниже)

Приложение N 2

Показатели и порядок отнесения подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России к группам по оплате труда руководителей
(см. ниже)

Приложение N 3

Порядок и условия выплаты надбавок, компенсационных доплат и других выплат работникам Государственной противопожарной службы МЧС России

Начальникам подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России предоставлено право в пределах утвержденного фонда оплаты труда, при заключении коллективных договоров между администрацией и трудовым коллективом, предусматривать следующие обязательства:

1. Устанавливать доплаты к тарифным ставкам (окладам):

1.1. водителям автомобилей, имеющим ненормированный рабочий день, в размере до 50 процентов тарифной ставки (оклада).

Ненормированный рабочий день водителям автомобилей предусматривается в коллективном договоре подразделения и оговаривается при заключении трудового договора;

1.2. работникам Государственной противопожарной службы МЧС России за время фактического выполнения работ по тушению пожаров в особо сложных и особо опасных условиях (пожары 3-й и более высоких категорий сложности):

в условиях, не требующих применения изолирующих средств индивидуальной защиты, - из расчета двойной часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы;

в условиях, требующих применения изолирующих средств индивидуальной защиты, - из расчета четырехкратной тарифной ставки (оклада) за каждый час работы.

Порядок отнесения работ по тушению пожаров в особо сложных и особо опасных условиях (пожары 3-й и более высоких категорий сложности) и перечень изолирующих средств индивидуальной защиты, при работе в которых производится выплата доплаты в четырехкратном размере, определяются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации;

1.3. рабочим, специалистам и техническим исполнителям в зависимости от условий труда, непосредственно занятым на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, устанавливаются доплаты к тарифным ставкам (окладам):

на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - в размере 12 процентов;

на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - в размере 24 процентов.

Указанные доплаты рабочим, специалистам и техническим исполнителям устанавливаются при условии, когда они не менее 50 процентов рабочего времени за расчетный период заняты на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Руководителям, специалистам и техническим исполнителям, не выполняющим предусмотренные в перечне работы, при их непосредственной занятости в структурных подразделениях, где более половины работников получают доплаты к тарифным ставкам (окладам) за работу с вредными или особо вредными условиями труда, устанавливаются доплаты за условия труда в размере 12 и 24 процентов должностного оклада соответственно.

Рабочим, руководителям, специалистам и техническим исполнителям, которым на основании специальных решений правительственных органов за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, установлены доплаты в таких же или больших размерах, доплаты, в предусмотренных настоящим пунктом размерах, не выплачиваются;

1.4. рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой с численностью до 10 человек включительно - 15 процентов и свыше 10 человек - 25 процентов в месяц. Звеньевым доплаты за руководство звеном при численности более 5 человек устанавливаются в размере 10 процентов. В тех случаях, когда бригаду возглавляет специалист (мастер или начальник участка), доплата за руководство бригадой не устанавливается;

1.5. рабочим, не освобожденным от основной работы, за заведование самостоятельными подразделениями численностью до 10 человек (мастерские, типографии и др.) - до 25 процентов;

1.6. работникам Государственной противопожарной службы МЧС России за работу в ночное время (за каждый час работы в ночное время с 22 до 6 часов) - 35 процентов часовой ставки (оклада).

2. Устанавливать надбавки к тарифным ставкам (окладам):

2.1. работникам подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере от 5 до 40 процентов в порядке, предусмотренном Положением о порядке исчисления стажа работы работников Государственной противопожарной службы МЧС России, дающего право на выплату процентной надбавки за выслугу лет, утвержденным приказом МЧС России от 28.07.2003 N 453 (приложение N 1);

2.2. работникам пожарных отрядов, пожарных частей, караулов, отдельных пожарных постов, пожарных кораблей и катеров, служб пожаротушения, производственно-технических центров и центров управления силами Государственной противопожарной службы МЧС России, принимающим участие в предупреждении и тушении пожаров, а также обеспечивающим выполнение этих работ, ежемесячную надбавку в размере до 50 процентов тарифной ставки (оклада) за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности).

Конкретные размеры указанных надбавок устанавливаются в перечнях, утверждаемых в установленном порядке для руководителей отрядов, пожарных частей (на правах отрядов), служб и центров (юридических лиц) руководителем вышестоящей организации по подчиненности, а для остальных работников - начальниками этих организаций.

При ухудшении оперативно-технической готовности или других показателей деятельности размер надбавок уменьшается или они отменяются полностью. Уменьшение или отмена указанных надбавок производится приказом начальника отряда, пожарной части (на правах отряда), службе, центру;

2.3. ежемесячную надбавку водителям автомобилей и автобусов за классность, имеющим:

2 класс - 10 процентов;

1 класс - 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц.

3. Работникам Государственной противопожарной службы МЧС России оплата труда при совмещении профессий (должностей) и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работе), в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьями 151-153 Трудового кодекса Российской Федерации соответственно.

Приложение N 4

Порядок и условия выплаты стимулирующих надбавок, доплат и премий, а также оказания материальной помощи работникам Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащимся за счет средств федерального бюджета

1. Для усиления материальной заинтересованности работников Государственной противопожарной службы МЧС России в своевременном и качественном выполнении служебных (должностных) обязанностей, ответственности за порученный участок работы, а также в целях повышения социальной защищенности работников в коллективных договорах могут предусматриваться следующие формы материального стимулирования труда и оказания материальной помощи:

премирование за основные результаты деятельности (за месяц, квартал);

установление надбавок стимулирующего характера (за высокие достижения в труде; за выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения, за особый режим работы);

оказание материальной помощи (при уходе в отпуск, стихийных бедствиях, пожаре, в случае смерти близких родственников, многодетным и малообеспеченным семьям, на частичное возмещение расходов при санаторно-курортном лечении, стоимости проезда во внутригородском транспорте).

2. Порядок и условия премирования (категории работников, подлежащих премированию, периодичность выплаты премий, показатели премирования, условия, при которых работники не представляются к премированию, и размеры премий) устанавливаются коллективным договором или положением о премировании, утверждаемыми начальниками подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России по согласованию с выборным профсоюзным органом, исходя из конкретных условий и задач, стоящих перед ними:

2.1. руководители подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России премируются в зависимости от результатов работы этих подразделений в целом применительно к условиям премирования, действующим в данном подразделении, с учетом соблюдения сроков выплаты заработной платы, в том числе и премий, всем работникам этого подразделения.

2.2. конкретный размер премии руководителю подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России устанавливается:

в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России центрального подчинения - начальником Управления организации пожаротушения и специальной пожарной охраны;

в структурных подразделениях, входящих в состав Государственной противопожарной службы МЧС России в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления - начальником территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации.

3. Для установления надбавок стимулирующего характера разрабатываются конкретные показатели (критерии) оценки достигнутой результативности и качества работы, за выполнение которых решением начальника подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России, согласованным с выборным профсоюзным органом, устанавливаются стимулирующие выплаты:

3.1. размер надбавок стимулирующего характера руководителю подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России определяется в порядке, предусмотренном пунктом 2.2. настоящего раздела.

3.2. конкретными показателями оценки труда рабочих могут быть установлены: хорошее качество работы;

строгое соблюдение технологической дисциплины;

обслуживание важнейших участков и выполнение особо важных работ;

освоение смежных (нескольких) профессий и совмещение функций, не оговоренных в трудовом договоре;

применение передовых приемов и методов труда и передача опыта молодым работникам;

другие показатели, вытекающие из конкретных условий работы.

3.3. в качестве конкретных показателей результативности работы руководителей, специалистов и технических исполнителей для установления надбавок за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных (срочных) работ и за специальный режим работы в коллективных договорах могут быть предусмотрены:

активное участие в выполнении работ по ликвидации пожаров, спасению людей и материальных ценностей и др.;

успешное выполнение наиболее сложных и важных работ (заданий);

высокое качество выполняемых работ;

систематическое досрочное выполнение работы с проявлением разумной инициативы.

4. Выплата материальной помощи производится, как правило, при предоставлении работнику очередного отпуска. В отдельных случаях в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, стихийного бедствия и другими уважительными причинами указанная помощь может выплачиваться и в другие сроки.

4.1. работникам, принятым в течение календарного года (не отработавшим полного календарного года), выплата материальной помощи, как правило, производится пропорционально числу полных отработанных месяцев в данном календарном году исходя из сумм окладов, которые предусмотрены коллективным договором на оказание материальной помощи. При предоставлении очередного отпуска в следующем году (после истечения 11 месяцев) материальная помощь выплачивается за оставшиеся месяцы рабочего года. Размер материальной помощи определяется исходя из сумм (окладов), предусмотренных на день выплаты.

4.2. оказание материальной помощи в виде денежных выплат оформляется письменным заявлением работника с указанием необходимости этой помощи.

4.3. основанием для выплаты премий, надбавок и материальной помощи является приказ начальника подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России с указанием конкретного размера этих выплат каждому работнику.

5. Премии, надбавки стимулирующего характера и материальная помощь, выплачиваемые отдельному работнику, предельными размерами не ограничиваются, однако общая сумма указанных выплат в течение года всем работникам не должна превышать шестимесячного фонда заработной платы.

6. В тех случаях, когда заработная плата работников подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России (с учетом повышений и увеличений окладов и ставок, доплат, надбавок, льгот, компенсаций, выплат стимулирующего характера и др.) окажется ниже заработной платы аналогичных работников организаций органов власти, в организациях МЧС России при оплате труда работников могут применяться льготы и компенсации, предусмотренные соответствующими постановлениями (решениями) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приложение N 5

Положение о порядке присвоения пожарным Государственной противопожарной службы МЧС России классов квалификации
(см. ниже)

Приложение N 6

Перечень
профессий высококвалифицированных рабочих Государственной противопожарной службы МЧС России, занятых на важных и ответственных работах, которым в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 могут устанавливаться месячные ставки и оклады исходя из 9 и 10 разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки (ЕТС)

Аккумуляторщик

Водитель автомобиля

Водитель-испытатель

Жестянщик

Слесарь-ремонтник

Слесарь по КИП и автоматике

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по топливной аппаратуре

Пожарный

Шлифовщик

Электрогазосварщик

Электромонтажник

Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации

Электромонтер связи

Электросварщик ручной сварки

Примечания: 1. По предусмотренным настоящим Перечнем профессиям (кроме водителей автомобилей и пожарных) месячные ставки и оклады исходя из 9 и 10 разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки (ETC) могут устанавливаться (а не присваиваться) высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, которым фактически присвоен максимальный разряд по данной должности.

2. Оплата труда исходя из 9 и 10 тарифных разрядов может производиться:

водителям автомобилей, имеющим 1 или 2 класс;

водителям пожарных автомобилей;

водителям автомобилей при их работе на оперативных автомобилях;

пожарным, имеющим 2 и 1 класс и освоившим обязанности спасателя;

малярам, занятым покраской пожарных и оперативно-служебных автомобилей.

В связи с тем, что сотрудники противопожарной службы ежедневно сталкиваются с ситуациями, опасными для их жизней и здоровья, на федеральном уровне для них установлен ряд льгот. В данной статье рассматривается, какие именно утверждены льготы пожарной охраны, каковы условия оформления льгот и выплат.

Денежное довольствие сотрудников пожарной охраны

Денежное довольствие работника Федеральной противопожарной службы состоит из следующих выплат:

  • ежемесячного оклада, соответствующего замещаемой должности;
  • ежемесячного оклада, положенного в связи с присвоенным специальным званием;
  • дополнительных и ежемесячных выплат.

Пенсионные льготы пожарной охраны

Пенсионное обеспечение сотрудников Федеральной противопожарной службы также имеет свои особенности:

Вид пенсии Когда выплачивается
Пенсия по выслуге лет Уволенным сотрудникам ФПС, стаж службы в ведомстве которых составил не менее 20 лет
Пенсия по инвалидности При условии присвоения инвалидной группы из-за ухудшения здоровья в период службы в ведомстве
Пенсия по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и после увольнения по сокращению штата, а также сотрудникам в возрасте 45 лет При условии наличия общего трудового стажа длительностью от 25 лет, из которых 12,5 лет приходится на службу в ФПС

Льготы пожарной охраны: выплаты после увольнения

Уволившийся со службы в противопожарном ведомстве сотрудник вправе рассчитывать на получение следующих выплат:

Льготы пожарной охраны: дополнительный отпуск

Важно! Дополнительный отпуск сотрудника противопожарной службы зависит от его вида и длительности стажа службы в ведомстве.

Сотрудники Федеральной противопожарной службы, как и прочие трудящиеся, имеют право на отдых по время ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Он длится 30 календарных дней. Если же сотрудник трудоустроен в местности с суровыми климатическими условиями (территории Крайнего Севера и приравненные к нему местности, Сибирь), ему полагается удлиненный отпуск – 45 календарных дней.

Продолжительность дополнительных отпусков, предоставляемых за выслугу лет в ведомстве, зависит от длительности службы:

Помимо упомянутых отпусков, сотрудник Федеральной противопожарной службы имеет право на следующие виды отпуска:

  • краткосрочный длительностью до 10 календарных дней;
  • каникулярный;
  • по причине болезни;
  • по случаю окончания образовательного учреждения МЧС РФ;
  • по случаю появления в семье ребенка, по необходимости осуществления ухода за ребенком;
  • творческий и по необходимости прохождения обучения.

Какие утверждены льготы пожарной охраны в сфере здравоохранения

В целом, сотрудники Федеральной противопожарной службы пользуются довольно широким набором социальных гарантий, среди которых:

Льгота Комментарий
Обязательное государственное страхование жизни и здоровья За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Право на прохождение диспансеризации Один раз в год
Тщательное медицинское обследование в условиях стационара, компенсация стоимости проезда к месту проведения обследования (в оба конца) Обследование проводится в клинике Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС РФ (сокр. – УМО)
Бесплатные медицинские услуги, изделия медицинского назначения, лекарства по рецептам врача или фельдшера в ведомственных лечебных учреждениях Сюда входят также бесплатная установка, изготовление и ремонт зубных протезов (кроме тех, что изготовлены из драгоценных металлов, металлокерамики, фарфора)

Льготы пожарной охраны по части обеспечения жильем

Сотрудникам Федеральной противопожарной службы оказывается всесторонняя помощь с поиском жилья:

Льгота Комментарий
Возможность проживания в служебной квартире При отсутствии таковой компенсируется стоимость найма жилого помещения
Предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета При отсутствии жилья предоставляется жилищная субсидия на покупку или постройку жилого помещения
Подъемное пособие при переезде работника на новое место службы в другой регион или город Переезд должен организовываться по причине назначения на новую должность, по случаю приема в образовательное учреждение высшего образования МЧС РФ (со сроком обучения более 1 года), по случаю передислокации учреждения или подразделения.

Льготы пожарной охраны: компенсации

В некоторых случаях сотрудники противопожарной службы могут рассчитывать на компенсационные выплаты:

Вид компенсации Размер компенсации
За досрочное увольнение со службы из-за признания его негодным к службе (по причине травмы, ранения, контузии, заболевания, если здоровье ухудшилось в период службы) 2 млн. рублей
В случае смерти служащего в течение года после прохождения службы из-за травмы или болезни, полученной во время службы, в случае гибели сотрудника в период службы 3 млн. рублей (распределяется между членами семьи в равных долях)
В случае присвоения инвалидности в период или после несения службы в ФПС из-за болезни или травмы, полученной в период службы 14 тыс. рублей в месяц – инвалиду 1 группы

7 тыс. рублей в месяц – инвалиду 2 группы

2,8 тыс. рублей в месяц – инвалиду 3 группы

Другие льготы пожарной охраны в 2019 году

Дети сотрудников противопожарной службы имеет возможность первоочередного приема в детские сады и общеобразовательные учреждения по месту регистрации. Кроме того, на каждого ребенка выделяется путевка в детский летний оздоровительный лагерь.

Дело № 2-118/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Рычневой Ж.Г.,

С участием истца Молчанова В.Н.,

Представителя ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазаревой Л.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

При секретаре Шаренко Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Молчанов В.Н. обратился в Обливский районный суд Ростовской области с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения.

В обоснование исковых требований истец, с учетом уточнений, указал, что 10 февраля 2015 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно на основании п.п.18 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, как проработавший водителем пожарного автомобиля не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и достигший возраста 50 лет.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области № от 16.02.2015 года ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа, дающего право для назначения данного вида пенсии.

В специальный страховой стаж засчитан.

Не включены в специальный стаж периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня, в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области» по тем основаниям, что федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъекта РФ, которая создается органами государственной власти субъектов РФ;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, в должности водителя пожарных автомобилей в ФГУ 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, по тем основаниям, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28- ПЖ» откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации.

С решением ответчика истец Молчанов В.Н. не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области». Пожарная часть дислоцирована в ст. Советской Ростовской области. До этого он работал в той же пожарной части и выполнял те же функциональные обязанности, однако часть называлась ППЧ-44 ст. Советской. В 1994 году она была реорганизована в 75 пожарную часть и соответственно находилась в системе МЧС России. Так как дислокация пожарной части, ее штатный состав и должностные обязанности работников не изменились, он выполнял одни и те же функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля, работая как в противопожарной службе субъекта РФ, так и в системе МЧС России, истец, ссылаясь на ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности», постановление Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004 года, просил суд включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, признать за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности» с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Молчанов В.Н. исковые требования поддержал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем пожарных автомобилей в пожарной части ст. Советской Ростовской области, которая неоднократно реорганизовывалась, в том числе переходила из ведомства системы МВД России в систему МЧС России, а так же в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входила в состав противопожарной службы по Ростовской области.

Независимо от наименования учреждений, в которых работал, он занимался тушением пожаров в Советском районе, его должностные обязанности не изменились по объему исполняемых функций. Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в противопожарной службе Ростовской области в должности водителя пожарных машин считает нарушающим его конституционные права на досрочное пенсионное обеспечение.

Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в системе МЧС России в должности водителя пожарных машин, так же считает нарушающим его права на досрочное назначение пенсии, так как он не виноват в том, что работодатель не указал код особых условий труда при сдаче индивидуальных сведений в пенсионный орган. Просит суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазарева Л.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования не признала, изложила те же доводы, что указаны в письменных возражениях (л.д.№). В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Молчанов В.Н., родился ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копией паспорта (л.д.№).

Истец обратился 10 февраля 2015 года в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.№).

На момент обращения в пенсионный орган истец достиг возраста 50 лет.

Согласно представленным документам специальный стаж Молчанова В.Н. составил.

Решением Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области от 16 февраля 2015 года № Молчанову В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ отказано из-за отсутствия 25 лет работы в должностях, предусмотренных Списком от 18.06.2002 №437 (л.д.№).

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 16.02.2015 г. Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области указано, что стаж работы Молчанова В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня может быть включен только в общий стаж работы заявителя, так как Федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которая создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Периоды работы заявителя в Федеральном государственном учреждении 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области в должности водителя пожарных автомобилей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 10 месяцев 27 дней также не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28 ПЖ», откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации, в которой работал заявитель. Дата ликвидации организации ДД.ММ.ГГГГ В территориальном органе ПФР в Советском (с) районе в наблюдательном деле ГУ «75 ПЧ Ростовской области» за 2008 год отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие занятость в особых условиях (перечни, уточняющие справки).

Комиссия приняла решение: принять к зачету периоды работы Молчанова В.Н. в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 15 лет 2 месяца и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 6 лет 1 месяц 9 дней. Итого 21 год 3 месяца 9 дней.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней засчитать обычными условиями труда.

Отказать в назначении досрочной пенсии по старости Молчанову В.Н. в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ из-за отсутствия 25 лет работы, в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной службой Министерства внутренних дел РФ (л.д.№).

В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 "О создании противопожарной службы Ростовской области" вступившего в силу с 01.01.2005 г. на территории Ростовской области были созданы государственные учреждения противопожарной службы Ростовской области в количестве 55 юридических лиц, куда вошло Государственное учреждение «75 Пожарная часть Ростовской области» (л.д.№).

Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 пожарная часть противопожарной службы Ростовской области», что подтверждается:

Выпиской из приказа № от 01.04.2005 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу в порядке перевода (л.д.№),

Выпиской из приказа № от 04.02.2008 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» об увольнении Молчанова В.Н. по собственному желанию по ст. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, и создании Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» выданной работодателем в настоящее время (л.д.№),

А также Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 «О создании противопожарной службы Ростовской области»(л.д.№).

Судом так же установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса в Федеральном Государственном учреждении 75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, что подтверждается:

Копией трудовой книжки истца (л.д.№),

Выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, выданной работодателем в настоящее время, о возобновлении деятельности Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

А так же Постановлением Администрации Ростовской области от 30.01.2008 г. №27 « О реформировании Государственной противопожарной службы в Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Молчанов В.Н. принят на должность водителя пожарных автомобилей 1 класса в Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области», где до настоящего времени истец состоит в трудовых отношениях.

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы, на которую ссылается истец, действительно содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников Государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Понятие и структура Государственной противопожарной службы изложены в ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Вопреки доводам истца, тождественность в выполняемых истцом функциях после изменения статуса учреждения отсутствует. Досрочное назначение пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, в отличие от работников противопожарной службы субъектов РФ, в которой служил истец, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

Ранее действующая редакция Областного закона Ростовской области от 25.11.2004 №202- ЗС «О пожарной безопасности, предусматривала социальные гарантии работников противопожарной службы Ростовской области в области пенсионного обеспечения в ст.8, согласно которой работникам противопожарной службы Ростовской области, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Администрацией Ростовской области, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Однако данная норма утратила силу с 29.12.2005 г. на основании Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 443-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О пожарной безопасности."

Ранее действующий Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в подп. 18 п. 1 ст. 27 предусматривал, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01.01.2015 года назначение гражданам пенсий органами Пенсионного фонда РФ производится на основании и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое вступило в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительством РФ 16.07.2014 г. N 665при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должность водителя (шофёра) автомобиля (пожарного) указана в данном списке под кодом 11442.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437, в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из вышеприведенных норм следует, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно лицам, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть федеральной противопожарной службы.

Досрочная пенсия по старости для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Законодатель вправе определять категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения. Суд такими полномочиями не обладает.

Само по себе обстоятельство неизменности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовых обязанностей истца и соответствие этих обязанностей требованиям должностей, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. №437, существенным для разрешения данного дела не является.

Аналогичная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 16.05.2014 г. N 67-КГ14-1, а также в Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009 г.

Кроме того, правовая позиция по данному вопросу отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 г. N 552-О-О.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов РФ, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов РФ.

Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него сотрудников противопожарных служб субъектов РФ является исключительной прерогативой законодателя.

Суд считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно не включены пенсионным органом в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку в указанный период истец работал в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области».

Учитывая, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации не входит в структуру федеральной противопожарной службы, а именно Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), то период работы истца в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня, не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, в этой части исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Что же касается требований истца о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, то в этой части суд считает необходимым удовлетворить требования по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее Правила).

В соответствии с п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются:

А) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п.43 указанных Правил, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Р Е Ш И Л:

Иск Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения удовлетворить частично.

Включить Молчанову В.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней в должности водителя 1 класса пожарных машин Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области».

В удовлетворении исковых требований Молчанова В.Н. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня,

О признании права на досрочное назначение пенсии с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области государственную пошлину в пользу Молчанова В.Н. в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месячного срока со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ж.Г. Рычнева

Суд:

Обливский районный суд (Ростовская область)

Ношение формы с шевронами принадлежности к службе МЧС России это не только почетно, но и зачастую вызывает уважение у окружающих.

Для того чтобы стать сотрудником данной системы необходимо пройти жесткий отбор. Он включает в себя тщательный медицинский профессиональный осмотр, сдачу установленных нормативов по физической подготовке, прохождение различных психологических тестов.

Несение службы в органах МЧС России предусматривает постоянный риск, высокую ответственность и психическое напряжение, поэтому для сотрудников предусмотрены дополнительные льготы.

Как правило, к ним относятся:

  1. Помощь в улучшении жилищных условий.
  2. Компенсация затрат на лечение + выплаты страховки.
  3. Оплата проезда (туда и обратно) к месту восстановления здоровья (отдыха).
  4. Обеспечение форменным обмундированием и снаряжением.
  5. Выделение путевок в санатории и дома отдыха.
  6. Льгота на зачисления ребенка в дошкольные учреждения

Рассмотрим более детально, что дает служба в МЧС России, и какие льготы положены ее сотрудникам.

Льготы касающиеся здоровья

Для всех служащих сотрудников в подразделениях МЧС России предусмотрена бесплатная медицинская помощь. За ней можно обратиться как в ведомственные клиники, так и в любую государственную больницу, в случае, если необходима неотложная помощь.

Профилактике заболеваний, восстановлению или укреплению здоровья оказывается большое внимание. Для служащих, а также членов их семей создаются специальные оздоровительные и оборудованные места отдыха. Проезд к ним оплачивается за счет средств министерства. Лечение и отдых в санаториях и на курортах также входит в перечень, предоставляемых льгот сотрудникам МЧС России.

Сотрудники, несущие службу в районах Крайнего Севера, или приравненных к ним, а также в Сибири могут рассчитывать на отдых каждые полгода с полной компенсацией проезда. Стоит отметить, что если сотрудник встает в очередь дошкольного учреждения, то он имеет преимущество, для детей также обеспечивается организованный отдых по путевкам. Льготы в МЧС России включают все выплаты, связанные с детьми: оплата отпуска по уходу за ребенком, детские выплаты на ребенка до наступления совершеннолетия.

Единовременная социальная выплата

Впервые закон, предусматривающий материальную выплату на жилье для сотрудников МЧС России, обсуждался в начале 2013 года, вскоре вышло постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369.

Через 2 года появился приказ МЧС России от 14 января 2015 года № 6 «Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

Единовременная социальная выплата может быть потрачена только на жилье, и воспользоваться ею можно 1 раз за всё время службы.

Как это происходит? Существует специально созданная комиссия, которая решает все вопросы, связанные с данной льготой. Она ведет базу с данными сотрудников, рассматривает документы, поданные на рассмотрение, и выносит решение о выдаче либо об отказе в предоставлении такой льготы.

Подать прошение может не только сам сотрудник МЧС России, но и любой из членов его семьи.

Согласно , утвержденные В.С. Артамоновым, могут подать заявление на оформления такой льготы:

  1. Несовершеннолетние дети служащего.
  2. Супруги, чей брак зарегистрирован в органах ЗАГС.
  3. Дети, имеющие инвалидность до 23 лет.
  4. Овдовевший супруг(а), если они состояли в официальном браке на момент смерти служащего.
  5. Другие лица, которые находятся на иждивении либо полностью материально содержаться сотрудником МЧС России.

И есть один нюанс: если заявка уже подана кем-то из близких родственников, то никто больше сделать этого не сможет.

При этом следует знать, что льготы пожарным МЧС России и другим служащим, связанные с улучшением условий проживания положены при выработке стажа в системе – 10 лет. Такая льгота социального характера не может быть потрачена на другие цели, кроме жилья.

От чего зависит

К сожалению, сейчас многие сотрудники в системе МЧС России имеют крайне некомфортные, а подчас и небезопасные условия проживания. Для того чтобы как-то улучшить ситуацию и была создана единовременная помощь социального характера.

Такую выплату можно потратить не только на приобретение нового жилья, но и погасить ею имеющуюся ипотеку, улучшить условия проживания с помощью капитального ремонта.

В данном случае, главное это соответствовать установленным условиям и основания для получения такой выплаты. Необходимо доказать, что условия проживания действительно неудовлетворительны, и что ни у кого из близких родственников своего жилья нет.

По жилищному законодательству закреплена общая норма, что у человека в собственности может быть не менее 12 м 2 . Однако эта норма может быть разной в различных субъектах РФ.

Однако социальными нормами проживания устанавливается минимальный метраж для одинокого человека в 33 м 2 , для пары – 42 м 2 , и в случае проживания 3-х и более лиц, то на каждого должно приходиться минимум от 16 до 18 м 2 .

Независимо от квадратных метров, учитывается также качество строения. Нуждается ли дом в ремонте или реконструкции? Относится ли помещение к аварийному жилью? В данных ситуациях служащие имеют право на помощь.

Размер социальной выплаты зависит от выслуги лет. Например, при службе 20 лет и более к расчетной формуле будет прибавлен специальный коэффициент, который увеличит итоговую сумму материальной помощи.

Максимальная сумма может составить 70% от стоимости квартиры или ремонтных и строительных работ.

Оформление

Оформление документов на получение квартиры

Единовременная социальная выплата осуществляется благодаря бюджетному финансированию, а это значит, что рассмотреть и удовлетворить одновременно все заявки невозможно. Существует определённая очерёдность, которая может длиться годами.

При этом во внимание берется не только размер существующей жилплощади, но также общее количество лет на службе, наличие или отсутствие малолетних детей или членов семьи, имеющих инвалидность.

В комиссию может обратиться и овдовевший супруг(а) погибшего сотрудника, но только если со дня смерти прошло не больше года. В данном случае выделенные деньги будут поровну разделены между родственниками, которые обратились за помощью.

Следует также помнить, что после использования полученной выплаты по назначению, необходимо соответствующие документы, которые бы подтверждали совершенную сделку направить в комиссию МЧС России в течение месячного срока. Иначе сделку могут аннулировать.

Для ускорения процесса необходимо собрать полный пакет необходимых документов:

  • Заверенные копии паспортов, или свидетельств о рождении членов семьи.
  • Оригиналы документов, подтверждающих личность.
  • СНИЛС.
  • Свидетельство о регистрации или расторжении брака.
  • Документы, подтверждающие выслугу лет в МЧС России.
  • Справка об инвалидности установленного образца.
  • Справка из управляющей компании, в которой указан метраж квартиры и количество прописанных людей.
  • Договор аренды жилья (при наличии).
  • Справка, подтверждающая доход семьи.

Еще один важный нюанс: если во время ожидания социальной выплаты у сотрудника улучшились условия проживания, то комиссия убирает его из очереди на жилищную льготу.

Помимо работающих сотрудников положены льготы и ветеранам МЧС России. Им полагается специальные выплаты и премии при уходе на заслуженный отдых, а так же льготные путевки в санатории.

Все вышеуказанные документы доступны для скачивания в конце статьи – кнопка СКАЧАТЬ

Сотрудник МЧС - одна из самых благородных профессий в РФ. Карьеристов здесь очень мало. Сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям идут на эту работу не из-за больших денег, а по призванию. Но эти люди постоянно рискуют своей жизнью и спасают чужие, поэтому тем, кто решил связать судьбу с этой профессией, стоит знать, какова зарплата сотрудников МЧС и какие льготы им полагаются.

Повышение заработных плат пожарным и спасателям выполнено в 2017 году

Средняя зарплата работника МЧС в 2019 году составляет 40 000 рублей . Но это довольно условная величина, ведь оплата труда напрямую зависит от того, какие функции выполняет специалист и насколько велик риск для его жизни и здоровья.

Надо сказать, что понятия «сотрудник» и «работник» в этой структуре имеют разное значение. Сотрудник МЧС в России - это человек, который имеет на данной службе определенное звание, входит в состав рядовых специалистов или руководителей ведомства.

Заработок вольнонаемных работников

Наряду с ними, в структуре трудятся и гражданские лица, которые относятся к вольнонаемным. Поскольку их работа считается обычной гражданской службой, привилегий и льгот у них нет. Оклад у них меньше, чем у людей, находящихся непосредственно в штате (как правило, это 10 000–12 000 рублей), права на большинство надбавок они тоже не имеют.

Такую сумму может получать, например, диспетчер. Руководящий состав ведомства также формируется исключительно из числа сотрудников, которые состоят в штате.

Как попасть на работу в МЧС

Требования к тем, кто хочет работать в МЧС, предъявляются строгие. Нередко человек, который трудится в этом ведомстве, владеет несколькими специальностями. Попадая в сложную ситуацию, он может одновременно быть пожарным, водителем, а также оказать медицинскую помощь.

Среди прочих требований: совершеннолетний возраст, хорошее состояние здоровья, устойчивая психика. Высшее образование требуется далеко не всегда, это зависит от должности, на которую претендует соискатель. Как правило, среди пожарных и рядовых специалистов спасательных бригад в основном трудятся люди со средним образованием. Зато прохождение воинской службы и безупречная репутация играют важную роль.

Принимают на работу в ведомство, как правило, на конкурсной основе. Специфика работы такова, что, кроме диплома, важную роль будут играть справки о полученных раньше наградах, грамоты со спортивных соревнований, характеристики с прежних мест работы.

Огромную роль играют личные качества соискателя: собранность, хладнокровие, умение быстро реагировать и четко действовать в стрессовых ситуациях.

Из чего состоят зарплаты сотрудников

Заработная плата каждого работника МЧС складывается из трех элементов, куда входят:

  1. Должностной оклад.
  2. Доплата за звание.
  3. Различные надбавки.

Рабочий оклад зависит от нескольких факторов, например, от региона, где проходит работа российского специалиста.

Зависимость зарплаты от звания

Со званием тоже все понятно: как и в других службах, в МЧС зарплата младшего сержанта будет меньше, чем заработок лейтенанта. К военнослужащим специалисты этого ведомства не относятся, ведь они не проходят воинскую службу. Но несмотря на то что офицерами их назвать нельзя, они носят погоны и получают звания наравне с военными.

Оклады за специальное звание устанавливаются постановлением правительства. Они всегда фиксированные и не зависят от региона. Например, полковник получает оклад за звание в сумме 13 000 рублей, подполковник - 12 000 рублей. Лейтенанту причитается 10 000 рублей, сержанту - 6500 рублей, рядовому - 5000 рублей.

Дополнительные надбавки

Дополнительных надбавок, которые могут существенно повлиять на зарплату, существует много:


Кроме того, доплаты производятся, если работа проходит в особо опасных для здоровья и жизни условиях.

Самый большой размер надбавки назначается в последнем случае. Если работник постоянно рискует жизнью и здоровьем, размер такой доплаты составляет 100 %. Как правило, такие выплаты полагаются сотрудникам боевых подразделений. В остальных случаях сумма доплат будет несколько скромнее.

Например, надбавка за стаж при 25-летней выслуге составит 40 %. Премия за добросовестный труд, которую выплачивают не больше 3-х раз в год - от 50 до 100 %.

Материальная помощь

Еще одна важная составляющая денежного вознаграждения специалистов МЧС - материальная помощь. В год ее размер не может составлять менее одного месячного оклада. Большинство сотрудников пишет заявление на материальную помощь на имя начальника при уходе в очередной отпуск, но в принципе получить ее можно в любое время года. Более того, если сотрудник подаст мотивированный рапорт, размер материальной помощи может быть увеличен до 5 окладов денежного содержания.

Есть среди специалистов ведомства и сотрудники, имеющие ученые степени и звания. За это государство тоже поощряет. Кандидаты наук дополнительно получают 3000 рублей, доктора - 5000 рублей. Те, кто имеет ученое звание доцента или старшего научного сотрудника, вправе рассчитывать на 10 % к окладу ежемесячно. Для профессоров эта сумма увеличивается до 20 %.

Зарплаты специалистов МЧС в 2019 году по регионам

Зарплата всех работников МЧС в зависимости от региона отличается довольно сильно. Как видно из таблицы, которую можно составить на основании изучения зарплат по регионам, самый высокий уровень доходов - в Москве и Московской области. Средние зарплаты там достигают 60 000 рублей. Там же открыто и самое большое количество вакансий, потребность в этих специалистах есть всегда. К тому же Москва предлагает им повышенные региональные надбавки до 20 %.

На втором месте находятся Санкт-Петербург и Ленинградская область. Средний уровень заработка здесь составляет 48 000 рублей. На третьем месте - Татарстан: 45 000 рублей.

Довольно высокие доходы у спасателей и пожарных в Сибири и на Дальнем Востоке. Хабаровский край и Новосибирск предлагают сотрудникам этого ведомства по 40 000 рублей. Во Владимирской области зарплата специалистов МЧС - 30 000 рублей, в Краснодарском крае - 38 000 рублей.

Таблица: оклады сотрудников МЧС

Должность

Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением свыше 2.5 миллионов граждан

Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением меньше 2.5 миллионов граждан

Первый заместитель начальника 31 000 28 000
Заместитель начальника главного управления 28 000 25 000
Помощник начальника главного управления 25 000 23 000
Главный бухгалтер 21 500 20 000
Заместитель главного бухгалтера 19 000 18 500
Начальник отделения 20 000 18 500
Начальник группы 18 500 18 500
Главный инспектор 19 000 18 000
Старший инспектор 18 500 17 500
Старший инженер 18 500 17 500
Старший юридический консультант 18 500 17 500
Старший дознаватель 18 500 17 500
Инспектор 18 000 17 000
Начальник отделения 20 000 20 000
Главный специалист 18 000 18 000
Начальник пожарной части 19 000 18 500
Инспектор 15 000 15 000
Командир отделения 10 000 10 000
Старший пожарный 9 500 9 000
Пожарный 9 000 9 000