Где можно работать с уголовно правовой специализацией. Уголовно правовая специализация кем работать

9 декабря 2016год
Сценарий праздника «Хвала тебе казачка!»,
посвященный Дню матери – казачки.
Н.А. Это случилось давно, братья соколы (соколом у казаков назывались молодые, удалые казаки), еще в те времена, когда казакам часто приходилось биться и гибнуть в степях и на синем море, когда души погибших реяли в туманах над речными милями, над болотистыми лиманами, когда горькие причитания по павшим душам неслись в каждом хуторе, как шум воды на порогах.Однажды, спустилась на землю Пречистая Дева Мария, наша небесная Мати, вместе со Святым Николаем Святителем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользила она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ее, и нечем было их освежить. Никто на хуторе не отвечал на их стук, никто не подходил к дверям, и только громче еще раздавались за ними горькие рыдания.
Тогда подошли они к широкой казачьей реке. И только наклонилась к ее струям Прекрасная Мати, как упала корона с ее головы, упала и скрылась под водой.
Ах, сказала она, пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда возвратилась она в свой Небесный дом, то увидела на ее Золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга.
Как же они попали сюда? – воскликнула Она, - ведь я их потеряла. Наверное, их нашли казаки и передали для меня.
Нет, Матушка, - сказал ей Сын, - Это не жемчуга, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу.
Вот почему в казачьей Земле жемчуга и до сих пор связаны со слезами, только у казаков День казачки-матери издавна празднуется 21 ноября (по старому стилю) – 4 декабря (по новому стилю) каждого года.
Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Мы собрались здесь для того, чтобы поздравить Вас с праздником. Рассказ о празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы.
№1. Клип «ПРОЛОГ, ДЕНЬ МАТЕРИ»
Влад. Вот уже более двух веков православное казачество отмечает «День матери-казачки» 4 декабря - на великий православный праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы.
История гласит, что в турецкую войну девятитысячный отряд татар и турок вторгся на территорию государства Российского на Тереке и окружил станицу Наурскую. Так как все строевые казаки были в походе, то основная тяжесть по обороне станицы легла на женщин-казачек. Помочь им могли только старики и малолетние дети. И они выстояли! В честь этой нелегкой победы в станице Наурской насыпан курган Славы, а событие названо «Днем матери-казачки».
Данила. И второе событие – День матери, который отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, существующих в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят нам любовь, нежность и ласку. Спасибо Вам, мамы!!! Пусть время, проведенное здесь, оставит след в вашем сердце.
Вика.
Вика.Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке – «МАМА!»
Пускай наши чувства выходят наружу –
Ты греешь, как солнце и в дождик, и в стужу,
Все могут твои материнские руки – «МАМА!»
Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порою бываем упрямы, «МАМА!»
В долгу пред тобою мы будем извечно,
За все благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой, «МАМА!».

Даша. Как хорошо, что мы, следуя вековой традиции, все собрались здесь и пригласили мам и мам своих пап и мам, т.е.бабушек. сегодня мы будем говорить о самых близких людях и о бережном отношении к ним, о возрождении былой старины.
Арина. Еще в глубокой древности мыслители открыли неопровержимую истину: кто забывает о прошлом – не имеет будущего. Поэтому мы хотим Вам предложить небольшое путешествие в историю.Влад. Нелегко раньше жилось предкам-казакам, которые по указу Екатерины Второй были переселены с берегов Волги на Северный Кавказ. Данила. В лихую годину дружно вставали на защиту родной земли-матушки, в мирное время работали на ней с утра до ночи. Дорожили казачьим братством, вставали друг за друга спиною, делили на всех и беду и радость.
Даша. Не было выстрелов и шумного веселья в казачьей семье, как при рождении сына, если на свет появлялась девочка. Это была тихая домашняя радость, сопровождаемая молитвами и обрядами. Девочка приносит в дом душевное тепло, доброту и ласку. С первых дней в каждой малышке старались развить женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Уже в пять лет казачка умела шить, вышивать и вязать на спицах и крючком. У нее была и особая обязанность - нянчить младших сестер и братьев. Девочку готовили к тому, что она должна в будущем стать хозяйкой семьи, хранительницей очага и матерью.
Арина. Проходило несколько лет, и девушка начинала собирать себе приданое: вышивала рушники простые и праздничные, рубахи и себе, и будущему мужу, отрезы льняного холста, подзоры с кружевными краями и стольники с неповторимыми народными узорами. Считалось, что они помогали освоиться в новом доме мужа, оберегали, защищали и от сглаза, и от дурного или злого слова.
Влад.Молодые девушки собирались на посиделки в одном из станичных домов с хорошей репутацией. Там они шили приданое и слушали рассказы пожилых казачек о жизни прежней да старинной, а также о традициях казаков. Девицы шутили, пели веселые песни и соревновались, кто быстрее свою нитку дошьет и у кого аккуратнее, лучше узор получится. А молодые казаки тем временем в окна заглядывали, да невест себе выбирали
Данила. Входила молодая казачка в мужнин дом... А там нет доброго батьки да ласковой мамки. Вся власть в доме принадлежит свекрови, и называли её снохи уважительно - «сама». Сидела она в сторонке, пряла, но за невестками приглядывала: кто стирает или готовит не так, а кто и вовсе ленится. Везло немногим, кому попадалась ласковая и приветливая хозяйка дома, а уж горя не оберешься, кому попалась злая и сварливая свекровь. Но вскоре молодая казачка сама становилась матерью. Всем известно, какое место занимает в семье женщина - мать и хозяйка. Она воспитывала в родных детях любовь к земле-матушке, уважение к традициям казачества.
Арина. Свободная, не знавшая рабства и барщины молодка, привыкла к работе аккуратной и добросовестной. И если муж содержал в холе коня, то жена с неменьшей любовью чистила и мыла свой курень. Все силы без остатка она отдавала для благополучия своей семьи и рода. Пока муж находился на военной службе, верой и правдой служил царю и Отечеству, его жена сама вела хозяйство. Умела сохранить присутствие духа, какие бы удары ни приготовила ей судьба. На реке она управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом, луком и самопалом. При необходимости, не задумываясь, вставала на защиту своей родной земли. Выходило, что казачка была главой дома. На ней держалось не только личное хозяйство, но и станичная мораль, и старинные обычаи рода. Так как слишком велик был груз ответственности, и несла она его на своих плечах с достоинством, то и прозвище получила - гордая казачка.
Даша. Истоки чествования казачек ведутся с 1774 года, времени турецкой войны, когда девятитысячный отряд татар и турок вторгся в российские пределы на Тереке и окружил станицу Наурскую. Все строевые казаки находились в походе, и основную часть обороны взяли на себя их отважные жены вместе со стариками и ребятишками. В честь той победы в станице Наурской потом насыпали курган Славы, а светлый этот день окрестили Днем казачки.
Вика.И вдруг напев остановился…
На вышке дальней, на юру,
Огонь сигнальный появился,
Как говорится, не к добру.
Беда в калитки, в окна билась…
Шла на станицу вражья рать.
От хаты в хату покатилось:
-Вставать!
-Вставать!
-Вставать!
-Вставать!
Коля. Звала служивых колокольня.
Но казаки в поход ушли…
А как без них? И слез невольно
Сдержать казачки не могли.
К завалам тяжко ковыляя,
Сыдые старцы тихо шли.
Бранились вслух, себя ругая,
что сил в боях не сберегли.
Лиза -Робыть шо станем?
-Во, пехота!
-Ну, бисов непотрибный враг…
Под ропот этот шла работа,
Мелькали юбки во дворах.
Мухаммед -Того до ноне не бывало,-
Хорунжий старый говорил.
Клубились бабы у завала.
А враг все ближе подходил.
У желтой Малки – речки звонкой,
Собрали женщин старики.
Они – ну, чем не амазонки? –
Расположились у реки.
Карина.Мальчишки воду кипятили,
Пылали жаркие костры.
В руках у женщин вилы были,
Кинжалы, пики, топоры…
Я слышал:
-Нюська, вон. Взгляни-ка,
Татарин прет на старика…
Но пуля, будто земляникой
Мазнула Нюрку у виска.
Ал.Сол. Я слышал:
-Марья, слева глянь-ка,
Из-за куста плескай на плешь…
В бою любая марьичанкаСтояла насмерть за рубеж.
Саша.От кипятка парило всюду.
Шел в ход и чай, и шли борщи…
Я слышал: - Марья, бей паскуду!
И слышал: - Дашка, полощи!
Горели детские качалки,
У рва, как щит - огни, огни…
Такими были наурчанки.
И здесь казачки, как они.
Настя.Врага на приступах встречая.
Терчанки бились… Страшен час.
С небес глядела Мать Святая
Их охранял казачий Спас.
Была тяжелою победа
Тех отгоревших болью дней.
Былое памятью согрето
Во славу женщин и детей.
№2. Видеоклип «Сердце Матери»
Н.А. Если в образе казака история запечатлела такие свойства как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семье. Такие ее качества, как жертвенность, свободолюбие, патриотизм, и вместе с тем забота о близких, нежное сердце – все это составляет тот удивительный сплав, имя которому – русский характер!Коля.Давно, как давно, ах, и в те времена Морила, губила, сжигала война.

Андрей.Казачья им сила навстречу пошла И в схватке неравной в степи полегла.

Лера.И вышла Наталья, казачая мать,Ах, сына Степана по Полю искать.

Влад.А рядом, сраженный казачьим копьемТатарин израненный, с мертвым конем.

Лиза. Он шепчет чегой-то – су-бер аль су-бар…Напиться так просят у них, у татар.

Ал.Сол. Могилку бы вырыть -да руки дрожат, И катятся горькие слезы, как град.

Мухаммед. И кинулась снова казачая мать, Татарина хочет она приподнять,

Ал.Лап. Татарскою саблею, слабой рукой, Мать роет могилку, а слезы - рекой.

Данила. И снова к татарину: "Боже ты мой, Никак не поднять - агромадный такой!

Саша. Хоть нет его, Степушки, Господи, нет, Нехай очунеется этот Ахмет!

Камила. И хочет татарина вновь приподнять...И все это видела Божия Мать.

Настя. И сбилась... и начала горько рыдать, И хочет Наталью Ему показать,

Карина. И видит: Господнею волей святой Поднялся Степан из земли из сырой,

Ал.Лап. И с матерью вместе Ахмета подняв, Кладет на ковер из лазоревых трав.

Вика. Господь бесконечных неведомых силСтепана ей, сына ее, воскресил!

16.Андрей. Уснул он, спокойно Ахметка уснул,Вернется он снова в родимый аул,


17.Настя. И если кто думал – народ их убит,Напрасно, Господь казаков воскресит.

Ю.Л. По отношению человека к матери народ измеряет свое отношение к человеку. Чувство любви к матери заложено в нас самой природой и живет в человеке до конца его дней.
В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряженной стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Многие пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщенности родителей и детей. Вашему вниманию предлагаем сценку-спор «Что за дети нынче, право?»
Сценка-спор «Что за дети нынче, право?»
Андрей. Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все «за» и «против»!
Коля. А зачем тебе все это?
Андрей. Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Коля. Ты придумал это ловко!
Андрей. Да за маму мне обидно.
От проблем житья не видно.
Мухамед. Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Андрей. Как бы легче было ей
Без таких, как мы, детей.
Настя. Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесет?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Лера. Дома – тихо, чистота…Красота!
Ал. Лап. И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он – неживой!
Камила Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придется ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток.
Загонять в постели деток!
Арина И услышать, засыпая:
-Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!..
Карина Да…гм-гм…звучит красиво.
А такая перспектива:
Только вырастил детей –
Выдал замуж поскорей.
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Камила. Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся.
Сели, встали, побежали.
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты…
Саша. Да зачем им жизнь такая?
Аэробика сплошная!
Торопись, что все успеть.
Даже некогда стареть!
Даша. Нет! Я все же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я все больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать.
Заболели – полечить,
Провинились – отлупить,
И в учебе помогать,
И кормить, и наряжать…
Лера. Трудность в чем? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
Мухаммед Ну, сравнила! Во – дает!
Лиза. Дети – хлопотный народ.
Но зато они для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье,
И почет, и уваженье,
И огромная любовь.
Мухаммед И забота вновь и вновь…
Алеша С. Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,
Ни на миг не заскучаешь.
Андрей. Да-а-а. добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.
Вика Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полон дом!
Каждой маме по ребенку,
Ну, а лучше сразу два!
Коля Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.
Ю.Л. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.
- Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу первую «медаль»?
Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас также крепко и нежно. Мамы будут любить
вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам ни было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Кирилл. Быть мамой девчонок, конечно, не то:Там куклы, посудка, больничка, лото,Там пышные платья и косы ребенку…Тебе ж подарила судьба пацаненка.Данила А. Твой дом украшают не вазочки роз,А киборг-убийца, что сын твой принес,Найдя его в луже у дома родного,Почистил, помыл и теперь он как новый.Вл. Петяев Нет, это не хлам, и не смей убирать!Ты хочешь военную базу сломать?Ты хочешь снести самолетный ангар?Одумайся, женщина! Это ж кошмар!Рамиль. Ты в бой поведешь оловянных солдат,Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!Ты выучишь с ним и все марки машин,А станет побольше - все виды их шин.Данила А. Ты без него не смогла бы узнатьЗачем нужен лобзик? Неужто лобзать?Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?Подшипник - что это? С шипами чего-то?Вл. Петяев. Так много всего, что могло пройти мимо!Но вот оно счастье - быть мамою сына!
№3. Колыбельная – девочки в платках с куклами
Общая песня «Мамина улыбка»
Ведущий 1. И сейчас мы и наши мамы – самые счастливые: мы можем пооткровенничать, пожаловаться, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле – маме.
Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,
Которого священней в мире нет!.
Ученики читают поздравления.

1.Сказать «спасибо» - это мало,
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама, -
Желанье всей родни большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.
И станет на душе светло,
Когда твой праздник наступает.
2.Ты отдала семье так много лет -
Готовила, стирала и пекла,
Дарила нам своей улыбки свет,
Очаг семейный чутко берегла.
Заботой на заботу отвечая,
Мы все тебя давно боготворим.
Здорова будь и счастлива, родная!
От всей души тебя за все благодарим!
3.Знай, тебя считают дети
Лучшей мамою на свете!
Пусть поможет счастья птица
Исполнения добиться:
Всех желаний! Будь любима!
Всем ты нам необходима!
4.Бабушка моя родная!
Пишу я стихи для тебя.
Как хорошо, что есть ты на свете
Такая одна для меня.
Желаю, чтоб не было в жизни разлуки,
Чтоб рядом мы были всегда.
Я к сердцу прижму твои добрые руки
И буду с тобою всегда!
5.Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Желаю, чтобы ваш домашний очаг всегда украшали уют, достаток, любовь и счастье! Пусть в этот день сбываются все ваши мечты, сердца переполняются счастьем и радостью, а глаза светятся теплотой и нежностью.
Провела: А. С. Строцкая
Просмотр видеоролика « Я ПОДАРЮ ТЕБЕ АНГЕЛА»
Ведущий 1.
Введение во храм Пресвятой Богородицы - христианский праздник (4 декабря). В этот день вспоминают всех женщин казачек, благодаря которым уже много веков не угасает казачий народ, растут новые защитники Отечества, живет наша родная земля. Этот христианский праздник основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
Ведущий 2.
Добрая, праведная Дева Мария стала Матерью Самого Господа. Ее жизнь на земле была нелегкой. Ей пришлось много трудиться и страдать, прятать Младенца от смертельной опасности, расставаться с Ним, когда Он ходил по городам, проповедуя слово Божие. А сколько боли перенесла Она, когда Сына обвинили и неправедно судили, мучили и убили. Все перенесла Она с кротостью и смирением, посвятив Себя служению Богу и людям.
Жизнь Пресвятой Богородицы – пример для всех нас. Все мы должны подрожать Ей в терпении, вере, трудолюбии. А все матери, которые мечтают вырастить своих детей добрыми, честными людьми, должны молить Ее о помощи в нелегком труде воспитания своих чад.
Чтец: (Инсценировка. Мальчик и девочка)Девчину пытает казак у плетня:
"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!"
Девчина в ответ, заплетая косу:
"Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: "Не ушибся, сынок?"
Ведущий 3.
Жизнь в степи, в постоянной тревоге и опасности от набегов воинственных соседей, закаляли казачку быть бесстрашной и храброй. Она умела владеть ружьем и луком, как в хозяйстве кочергой и чаплей, чтобы в любой момент, за уходом казаков в поход, защитить свой городок от горцев и других степняков.
Ведущий 4.
В исторических документах мы находим описание подвигов казачек: как 800 женщин, наравне с казаками, отчаянно отбивались от турок в Азове в 1642г. Как наурские казачки одни отбили от черкесов свою Наурскую станицу /Терское войско/, а также моздокские казачки городков: Быстрянского, Раздорского отбились от татар, а амурские казачки - от китайцев.
Ведущий 5.
Если в образе казака история запечатлела такие свойства как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семье. Такие ее качества, как жертвенность, свободолюбие, патриотизм, и вместе с тем забота о близких, нежное сердце – все это составляет тот удивительный сплав, имя которому – русский характер!Чтец 1.
Давно, как давно, ах, и в те времена Морила, губила, сжигала война.
Несчетные вражьи сходились полкиИ шли безудержно до Дону-реки.
Казачья им сила навстречу пошла И в схватке неравной в степи полегла.
А враг, нагруженный добром не своим,Шляхами небитыми тронулся в Крым.
И вышла Наталья, казачая мать,Ах, сына Степана по Полю искать.
В соседней станице, сожженной дотла,Мать мертвого сына под вязом нашла.
А рядом, сраженный казачьим копьемТатарин израненный, с мертвым конем.
Метался в предсмертной борьбе на травеИ кровь, ох, на бритой его голове.
Он шепчет чегой-то – су-бер аль су-бар…Напиться так просят у них, у татар.
И кинулась мать, чтобы сына обмыть, Татарина хочет она напоить,
Могилку бы вырыть -да руки дрожат, И катятся горькие слезы, как град.
Чтец 2.
И бредит татарин. И солнышко жжет. А ворон-могильщик и кружит, и ждет.
И кинулась снова казачая мать, Татарина хочет она приподнять,
Он в латы закован, подбитый орел, И ей не под силу. Тяжел, ох, тяжел!
Татарскою саблею, слабой рукой, Мать роет могилку, а слезы - рекой.
Но дело свое до конца довела, И сына зарыла, и Отче прочла.
И снова к татарину: "Боже ты мой, Никак не поднять - агромадный такой!
Поди, у него-то маманя егоВсе ждет - не дождется сынка своего.
Хоть нет его, Степушки, Господи, нет, Нехай очунеется этот Ахмет!
Ох, нету в живых моего казака, Нехай хучь татарка дождется сынка!"
Чтец 3.
И хочет татарина вновь приподнять...И все это видела Божия Мать.
И кинулась к Богу-Отцу в небесах, Просила Его со слезами в глазах
И сбилась... и начала горько рыдать, И хочет Наталью Ему показать,
Что сына зарывши в землице сырой, Татарина поит водой ключевой.
И видит: Господнею волей святой Поднялся Степан из земли из сырой,
Подходит к сраженному в битве врагуИ матери шепчет: "Постой, помогу"
И с матерью вместе Ахмета подняв, Кладет на ковер из лазоревых трав.
Не знает Наталья, казачая мать, Смеяться ли ей иль от счастья рыдать:
Господь бесконечных неведомых силСтепана ей, сына ее, воскресил!
Татарин спокойно лежит на траве,Нет крови на бритой его голове.
Уснул он, спокойно Ахметка уснул,Вернется он снова в родимый аул,
Расскажет: в далекой стране казаковСраженных на землю не мучат врагов.
Дадут и поесть, и напиться дадут,У них, казаков, там – лежачьих не бьют!
И если кто думал – народ их убит,Напрасно, Господь казаков воскресит.
И в мирном труде, не в кровавом бою, Державу Казачью построят свою.
Сегодня мы хотим сказать нашим мамам “Спасибо! Мы вас очень любим!”
Чтец 4.
“Иконка”Над кроватью, чуть в сторонке,Божьей Матери иконка.Добрый взгляд Ее лучится;Если мама отлучится,То не страшно мне одной–Матерь Божия со мной.Утром рано я проснусь,На икону помолюсь.
Ведущий 6.
Женщина-казачка всегда держала в своих руках связь времен, воспитывая детей и направляя их по жизненному пути:
Века постоянных боевых тревог военно-полукочевого образа жизни, бытия в прошлом, выработали в казачке бесстрашную решительность и способность сохранять присутствие духа в моменты неожиданной опасности.
Она сумела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. Наверное, как ни к кому больше, к казачке относится изречение древних, что «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью.
Чтец 5.
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. Но она не уснет, продолжая нас ждать. Я сегодня хочу до земли поклониться Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Чтец 6.
Той, которая жизнь подарила нам в муках, Той, что с нами, порой, не спала по ночам. Прижимали к груди ее теплые руки. И молилась за нас всем Святым Образам.
Чтец 7.
Той, которая Бога просила о счастье, За здоровье своих дочерей, сыновей. Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник. И больнее ей было от боли детей.
Чтец 8.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы: Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться. Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Сценарий ко Дню матери 2016 смешнойВ рубриках: День матери
Звучит песня из кинофильма « Мама»
Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.
Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола
Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Ведущий 2:
- Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.
-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.
Ты маму знаешь только дома,
Родные руки берегут,
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых…
Не шлешь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
Не мчишься с ней на паровозе,
Ее не видишь у станка,
И славных дел ее в работе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы-
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
Сделать на свете
Много мы сможем,
В глубинах морских и космических тоже.
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну, а где ж их начало?
Вот он ответ нам
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается…
С мамы!
Ведущий 1:
Дети - самое дорогое для матери.
Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
Учитель: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.
Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала
своей песней.
Ведущий 1:
Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.
Утро начинается,
Мама просыпается.
И улыбкой маминой
Утро начинается.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.
.
Ведущие 1 и 2 (по очереди):
- Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:
-вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,
-13000 тарелок,
-8000 чашек.
- Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
-В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.
- А если мамы работают?
-А если мамы работают, мы им должны помогать!
-Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.
Ведущий 1:Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.
Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе «Дочки-матери».Итак, знакомьтесь - команда «Мамочки».
Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. ТолкуновойВедущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда «Доченьки».
Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой
Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.Сегодня в составе жюри:
- Силуянова М.В. – директор школы
- Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе
-Захарова М.А. – зам. директора по безопасности
-Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.
Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.
Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.
Ведущий №1:
Конкурс №2 “Разминка”.
Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
Вопросы для конкурса №2: Разминка.
Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.
Конкурс №3: Определи крупу.
С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.
В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.
Примерные фразы:
помой пол,почитай книгу,сходи в магазин за продуктами (для мам),распишись в дневнике, я получила двойку,у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).
Учитель: Пришло время следующего конкурса.
Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).
Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.
1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)
2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)
3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)
4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)
5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)
6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)
7.“Ваш огород” (“Наш сад”)
8.“Деревушка” (“Городок”)
9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)
10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)
11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)
12.“Из войны людей” (“В мире животных”)
13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)
14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)
Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.
Конкурс №6 “Танцевальный”.
Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.
Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №7″Кулинарный».
Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.(Проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Конкурс №8« Пантомима»
Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается…”“Уронили Мишку на пол…”“Зайку бросила хозяйка…”“Наша Таня громко плачет…”“Мишка косолапый…”« Я люблю свою лошадку…»
Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”
Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Выступает хор учащихся 3-6 классов с песней о маме.
Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”
Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите
« зашифрованные» таким образом истинные названия.
1. « Ноябрьский день» (« Майская ночь», опера Н.А.Римского-Корсакова)
2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)
3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)
4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)
5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)
6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)
Жюри подводит итоги конкурса
Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)
Ученики:
1.Солнца ярче для меня - мама!
2.Мир и счастье для меня - мама!
3.Шум ветвей, цветы полей - мама!
4.Зов летящих журавлей - мама!
5. В роднике чиста вода - мама!
6. В небе яркая звезда - мама!
7. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам!
Учитель:
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Ведущий 1:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!
Ведущий 2:
– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!
Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа «Дочки-матери» закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Является частью специальности «Юриспруденция», в рамках которой она создаётся и предполагает получение профессиональных юридических знаний блока уголовно-правовых дисциплин. Уголовно-правовая специализация


Основная цель уголовно-правовой специализации – создание условий для приобретения выпускниками специальности «Юриспруденция» умений и навыков в сфере конкретных уголовно-правовых отношений, а также профессиональных знаний, позволяющих решать любые задачи по укреплению законности и правопорядка в государстве.


Актуальные проблемы обстоятельств, исключающих преступные деяния Актуальные проблемы российского уголовного процесса Актуальные проблемы уголовного наказания Актуальные проблемы уголовного права Вопросы квалификации преступлений в сфере экономики Вопросы квалификации преступлений против личности Доказывание и принятие решений по уголовным делам Квалификация преступлений Преподаваемые дисциплины


Криминалистика Криминология Международное и зарубежное уголовное право Оперативно-розыскная деятельность Особенности тактики следственных действий при расследовании отдельных видов преступлений Проблемы судебной экспертизы Правоохранительные органы Правовая статистика





Заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент. Куратор 2 курса направление подготовки «Юриспруденция» Ведущие дисциплины: Правоохранительные органы, Уголовный процесс. Научные интересы: проблемы применения мер процессуального принуждения. За текущий период работы издавались научные статьи, тезисы, методические рекомендации, коллективные монографии. Принимает участие в международных, межвузовских, региональных научно-практических конференциях, а также осуществляет научное руководство студентами. Чуниха Анжелика Арслановна




Доктор юридических наук, профессор Заместитель начальника Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России по учебной и научной работе Руководитель Центра социальных общественно политических и криминологических исследований. Пинкевич Татьяна Валентиновна










Кандидат юридических наук Доцент Сфера научной деятельности – преступления против свободы человека Ведет активную научно- исследовательскую работу со студентами, результатами которой являются выступления студентов на региональных и вузовских конференциях, участие в деловых играх. Сердюкова Елена Владимировна









21


24


Базовыми органами для прохождения студентами ежегодной практики по «уголовно-правовой» специализации являются суды общей юрисдикции, органы прокуратуры, адвокатские коллегии, а также правоохранительные органы. Для обеспечения преподавания базовых курсов «уголовно- правовой» специализации при кафедре уголовного права имеется криминалистический полигон, дающий возможность студентам углубленно изучать соответствующие разделы дисциплин. Выбор за вами!

– «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право» является исследование уголовного законодательства, его источников и отдельных институтов; уголовного права и уголовно-правовых отношений; уголовного законотворчества и практики его применения; исследование преступности как социального негативного явления, структуры и динамики преступности; особенностей причин отдельных видов преступности и их предупреждения; исследование содержания уголовного наказания, его целей задач и порядка исполнения; эффективности наказания и уголовно-исполнительного законотворчества.

Важными направлениями в рамках указанных областей исследования по данной специальности являются предмет и методы правового регулирования, формы и методы достижения целей и задач современной уголовной политики, борьба с преступностью и повышение эффективности исполнения наказания в отношении осужденных, сравнительный анализ уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в зарубежных странах, взаимодействие с другими странами по вопросам предупреждения преступности.

Области исследований:

1. Уголовное право и криминология:

1.1. Сущность, содержание и формы уголовного закона.

1.2. История развития уголовного законодательства.

1.3. Уголовное право и правонарушения.

1.4. Уголовная политика. Сравнительное уголовное правоведение.

1.5. Уголовное право зарубежных стран.

1.6. Имплементация норм международного права в уголовное законодательство

1.7. Отдельные институты уголовного права.

1.8. Теория применения норм уголовного права.

1.9. Методология уголовного права. Соотношение и разграничение норм уголовного права и уголовного законодательства с другими отраслями права и законодательства, в том числе с законодательством о гражданской и об административной ответственности.

1.10. Ответственность за конкретные виды преступлений. Дифференциация наказания.

1.11. Сущность и содержание преступности как негативного социального явления.

1.12. Криминологическая методология. История криминологических учений.

1.13. Исторические аспекты исследования причин преступности и их динамики

1.14. Причины преступности, ее отдельных видов и преступлений.

На 2012-2013 учебный год

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

для специальности 030501.65 «Юриспруденция»


1. Законодательная техника уголовного права: понятие, признаки, правила и приемы.

2. Уголовно-правовая политика и её влияние на развитие российского уголовного законодательства.

3. Роль криминологии в борьбе с преступностью.

4. Основные принципы уголовного законодательства.

5. Основание уголовной ответственности: понятие и виды реализации.

6. Вина обязательный признак уголовной ответственности.

7. Неоконченная преступная деятельность: понятие, стадии и ответственность.

8. Освобождение от уголовной ответственности в связи с добровольным отказом от доведения преступления до конца.

9. Современные представления об институте соучастия в отечественном уголовном праве.

10. Формы и виды соучастия по действующему уголовному законодательству.

11. Основание и пределы ответственности различных видов соучастников.

12. Необходимая оборона – основной вид обстоятельств, исключающих преступность деяния.

13. Обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения – новые виды обстоятельств, исключающие преступность деяния.

14. Понятие, признаки и цели уголовного наказания.

15. Условное осуждение: понятие и условия применения по действующему законодательству.

18. Освобождение от уголовной ответственности: понятие, виды и условия применения.

19. Деятельное раскаяние: понятие, признаки и значение в уголовном праве.

20. Освобождение от уголовного наказания: основания: понятие, виды и условия применения.

21. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.

22. Причины, условия и тенденции роста преступности среди несовершеннолетних.

23. Жизнь - объект уголовно-правовой охраны.

24. Уголовная ответственность за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах.

25. Убийство матерью новорожденного ребенка.

26. Аффект – обстоятельство, смягчающее ответственность за убийство.

26. Ответственность медицинских работников за причинение вреда жизни и здоровью.

27. Собственность - объект уголовно-правовой охраны.

28. Ответственность за хищение по современному уголовному праву.

29. Вопросы определения объекта и предмета хищений.

30. Ненасильственные способы хищения чужого имущества.

31. Ответственность за хищение в форме мошенничества с использованием современных технических средств.

32. Насильственные посягательства на собственность.

33. Уголовная ответственность за разбойное нападение.

34. Уголовно-правовая охрана предпринимательской деятельности.



35. Уголовная ответственность за преступления в сфере банковской деятельности.

36. Вопросы ответственности за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате совершения преступления.

37. Фальшивомонетничество – преступление в сфере экономической деятельности.

38. Правовые вопросы привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления.

41. Бандитизм: понятие, признаки и основание привлечения к уголовной ответственности.

42. Уголовно-правовые меры противодействия организованной преступности в РФ.

43. Уголовно-правовые меры борьбы с незаконным оборотом оружия.

44. Уголовно-правовые меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов.

45. Уголовная ответственность за взяточничество.

46. Коррупционные преступления: уголовно-правовой анализ.

47. Преступные посягательства на жизнь лиц, осуществляющих правосудие.

48. Преступления против порядка управления: понятие и виды.

49. Официальные документы – предмет преступления.

50. Воинские преступления: понятие, признаки и виды.

После выбора специальности на втором месте по важности стоит выбор специализации. Вы уже определились, что ваша деятельность будет связана с законодательным регулированием общественной жизни. Осталось выбрать ту сферу, в которой вы будете реализовывать полученные знания. Именно от выбора специализации зависит ваше профессиональное будущее.

Специализации отличаются друг от друга особым набором изучаемых дисциплин, которые влияют на выбор профессии в дальнейшем. Поэтому при выборе вуза важно обращать внимание на предлагаемые специализации. Станете ли вы прокурором, адвокатом по уголовным делам, корпоративным юристом или юристом-международником - зависит от специализации.

Специальность «Юриспруденция» имеет следующие основные виды специализаций, принятых Учебно-методическим объединением: международно-правовая гражданско-правовая государственно-правовая уголовно-правовая адвокатура

конституционно-правовая

налогово-правовая

бюджетно-казначейская

таможенно-правовая

информационно-правовая

хозяйственно-правовая финансово-правовая

нотариально-регистрационно- правовая

банковско-правовая

социально-правовая (трудовая)

земельно-правовая

интеллектуально-правовая эколого-правовая Международно-правовая специализация

Среди всех существующих специализаций по специальности «Юриспруденция» отдельно следует отметить международно-правовую специализацию. Традиционно престижная, она требует больших затрат и усилий со стороны вуза для подготовки квалифицированных специалистов.

Главной же особенностью данной специализации является ее сложность. Она требует знания не только российского, но и международного права, а также знания иностранных языков на свободном уровне. Причем здесь иностранный язык выступает уже не в качестве желательного компонента, как во многих других случаях, а как обязательный.

И наконец, отметим безусловную востребованность международно- правовой специализации, поскольку все больше организаций и фирм занимаются внешнеэкономической деятельностью в той или иной форме.

Итак, юрист-международник должен владеть:

одним или двумя иностранными языками

знаниями в области российского и международного права

знаниями в области экономики, финансов

Международно-правовую специализацию условно можно разделить на следующие подвиды: специализация в области международного публичного

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

права и специализация в области международного частного права. Это отличие можно увидеть, только просмотрев учебный план вуза.

Перечень дисциплин, изучаемых в рамках подвидов международно- правовой специализации

Международно-правовая специализация в области частного права

Международная частноправовая специализация представлена в виде изучения правовых норм и принципов, регулирующих взаимоотношения государств, международных организаций, возникающих в связи с деятельностью последних.

Сфера применения: организации, осуществляющие внешнеторговую деятельность, транснациональные корпорации, финансово-промышленные группы, Министерство иностранных дел РФ и его подразделения.

В рамках специализации изучаются следующие дисциплины:

право инвестиций

международный гражданский процесс

международный арбитражный процесс

международное спортивное право

международное торговое право

правовые аспекты международной торговли объектами интеллектуальной собственности

международный коммерческий арбитраж

международное патентное право

Ряд дисциплин из международной частноправовой специализации может изучаться и в международно-публично-правовой специализации.

Международно-правовая специализация в области публичного права

Международно-публично-правовая специализация предполагает углубленное изучение особенностей деятельности на международной арене Российской Федерации и других государств, международных организаций, граждан в

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

политической, социальной, культурной и иных сферах (право международных договоров, гражданское и торговое право зарубежных стран, международный коммерческий арбитраж, международное транспортное право и т. д.).

Сфера применения: международные организации, звенья государственного аппарата и общественные организации.

международно-правовые основы государств СНГ

право международных договоров

международное воздушное право

международное морское право

международное таможенное право

международное торговое право

международное транспортное право

международное право прав человека

европейское право

Европейский суд по правам человека

право международных организаций (международные неправительственные организации)

международно-правовое регулирование труда

дипломатическое и консульское право

методы разрешения международных споров (арбитраж, дипломатия)

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Возможность изучения ряда дисциплин из международно-публично- правовой специализации в международной частноправовой специализации связана с традициями российского образования не только подготовки специалистов, способных работать в рамках узкой специализации, но и создания студентам более широких возможностей для сферы применения их знаний.

Государственно-правовая специализация

Государственно-правовая специализация предполагает получение углубленных, профессиональных знаний правовых институтов в публично- правовых отношениях.

Основная цель государственно-правовой специализации состоит в том, чтобы подготовить юристов для работы в различных звеньях аппаратов государственных и общественных организаций (органов государственной власти

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

и местного самоуправления), для обеспечения деятельности политических партий и общественных организаций, для защиты прав человека в данной сфере.

Сфера применения: органы конституционного контроля, отделы (управления) местной администрации, аппарат Президента РФ, законодательно- правовые отделы органов управления и комитетов по законодательству Государственной Думы, законодательного собрания субъектов РФ, Счетная палата РФ.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

право и власть (пробелы в праве, теория прав человека), правоведение

электоральное право

парламентское право

бюджетное право

актуальные вопросы финансового права

проблемы конституционного и административного права

государство и церковь (конституционно-правовой аспект)

актуальные проблемы развития конституционной юстиции в РФ

теория народного представительства: вопросы избирательного и парламентского права

региональное законодательство

правовой статус государственных внебюджетных фондов

ответственность за нарушение природоохранного законодательства

правовое регулирование занятости населения в РФ

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Гражданско-правовая специализация

Для гражданско-правовой специализации характерно изучение специальных дисциплин, регулирующих все хозяйственно-правовые отношения между людьми, организациями и предприятиями.

Сфера применения: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, нотариат, адвокатура, прокуратура, юридические службы предприятий, учреждений и организаций, органы социального обеспечения, профсоюзные органы, юридические отделы в банках, организации, оказывающие юридические услуги населению.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

корпоративное право

банковское право

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

право интеллектуальной собственности

договорное право

наследственное право

информационное право

правовое регулирование рынка ценных бумаг

правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

процессуальные особенности отдельных категорий гражданских дел (особенности рассмотрения споров с участием иностранных лиц)

особенности рассмотрения экономических споров в международном коммерческом арбитражном суде (судебная защита гражданских дел в международном коммерческом арбитраже)

сделки с недвижимостью в коммерческом обороте

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Уголовно-правовая специализация

В рамках специализации предполагается получение более углубленных профессиональных знаний правовых институтов в области уголовно-правовых отношений.

Основные направления деятельности: толкование и применение законов и других нормативных актов, обеспечение соблюдения законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц, вскрытие и установление фактов правонарушений, определение норм ответственности и наказание виновных, разработка документов правового характера, осуществление правовой экспертизы нормативных актов.

Сфера применения: органы судебной власти, правоохранительные (органы внутренних дел, прокуратуры, суда), органы юстиции, суды общей юрисдикции, территориальные органы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, администрация, служба юрисконсульта. Выпускники могут работать в государственных и частных охранных предприятиях, в качестве следователей, дознавателей, судебных исполнителей, адвокатов широкого профиля с ведением гражданских и уголовных дел, мировых судей, в экспертных учреждениях, МВД и Минюсте РФ.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

актуальные проблемы современного уголовного судопроизводства

квалификация преступлений против правосудия

мировой суд: опыт становления и развития

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

наказание и проблемы его назначения

преступления в сфере экономической деятельности

преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

преступления против личности

проблемы производства экспертиз: фоноскопической, одорологической, генотипической

судебно-бухгалтерская экспертиза

судебное правоприменение другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Адвокатура

Адвокатура может выступать в качестве самостоятельной специализации направления «Юриспруденция», а может представлять собой направление обучения по гражданско-правовой или уголовно-правовой специализации в зависимости от того, в какой сфере права будет осуществлять свою профессиональную деятельность будущий адвокат - гражданского или уголовного.

Основным направлением профессиональной деятельности адвоката является оказание правовой помощи физическим и юридическим лицам, выражающейся в разъяснениях, устных и письменных справках по законодательству; составлению заявлений, жалоб и других документов правового характера; выступление в качестве представителя интересов истца или ответчика в судах и арбитражах; участие в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитника.

Сфера применения: адвокатские бюро, коллегии адвокатов, юридические отделы крупных фирм и организаций различных форм собственности, в качестве независимых адвокатов.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

деятельность адвоката по гражданским делам

деятельность адвоката по уголовным делам

деятельность адвоката по арбитражным делам

искусство судебной речи

психология профессиональной деятельности адвоката

адвокатура России

методика доказывания в работе адвоката

судебная медицина и психиатрия

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Финансово-правовая специализация

Финансово-правовая специализация представлена как совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления.

Финансово-правовая специализация предполагает получение углубленных профессиональных знаний правовых институтов в области таможенного, налогового права и других дисциплин, связанных с экономическими преступлениями.

Сфера применения: банковские и небанковские кредитные организации, коммерческие организации, нуждающиеся в специалистах данной сферы знаний, а также налоговые, бюджетные и иные государственные органы.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

актуальные проблемы финансового права

антимонопольное законодательство

банковское право

валютное право

международное налоговое право

международное экономическое право

налоговые преступления и налоговое законодательство

налоги и налогообложение, налоговый учет и отчетность, налоговое планирование

правовые основы системы налогов и сборов

правовое регулирование рынка государственных и муниципальных ценных бумаг

правовые аспекты государственного регулирования экономики

таможенное право

финансовое право зарубежных стран

финансовый менеджмент другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Конституционно-правовая специализация

Конституционно-правовая специализация предполагает изучение правовых позиций Конституционного суда РФ, изучение теории и практики судебного конституционного контроля, анализ решений и правовых позиций Конституционного суда РФ.

Сфера применения: суды, прокуратура, органы социального обеспечения.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

основы гражданства

институт омбудсмена

конституционное право зарубежных стран

парламентское право

конституционное право России

избирательное право другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Нотариально-регистрационная специализация

Специализацией предусмотрено изучение вопросов нотариального производства и деятельности его участников (нотариальная деятельность, деятельность по регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений, национально-культурных автономий, регламентация деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществление экспертизы нормативных правовых актов).

Сфера применения: органы государственного управления, органы общего и административного надзора, нотариусы.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

организация нотариата в Российской Федерации

гражданское нотариальное право (физические лица и имущество)

публичное нотариальное право

правовая регламентация операций с недвижимостью (строительство и градостроительство)

правовая регламентация предпринимательской деятельности

международное частное нотариальное право

налоговое нотариальное право

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

профессиональная этика нотариуса

семейное право и право наследования

правовое обеспечение обязательств

нотариальное коммерческое право

правовое регулирование операций с недвижимостью

нотариальные действия, совершаемые органами нотариата

основные правила совершения нотариальных действий

нотариальное производство

применение нотариусом норм международного права другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Налогово-правовая специализация

Налогово-правовая специализация делает акцент на подготовку профессиональных кадров в области изучения юридической природы налога, методов осуществления налоговой политики, налоговой системы, компетенции налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков, механизмов и видов ответственности за нарушение налогового законодательства, порядка производства по соответствующим делам и разрешения налоговых споров.

Сфера применения: налоговые органы; консалтинговые и аудиторские фирмы; финансовые и бухгалтерские службы коммерческих и некоммерческих организаций; органы Министерства РФ по налогам и сборам; налоговая полиция; Министерство финансов РФ; государственные органы федерального, регионального и муниципального уровней; юридические, экономические службы организаций, предприятий и учреждений.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

международное налоговое право

налоговое право

налоговая адвокатура

налоговое право зарубежных стран

налоговая ответственность

налоговый процесс

организация и методика проведения налоговых проверок

общая теория налогообложения

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Банковско-правовая специализация

Банковско-правовая специализация - сочетание знаний в области банковского дела по юриспруденции, экономике, бухгалтерскому учету и аудиту в банке.

Сфера применения: банки, финансовые департаменты промышленных, торговых и страховых компаний, биржи, страховые компании.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

банковское право

договорные отношения в банковской сфере

инвестиционное право

нормотворческая деятельность банковской системы

обеспечение законности в сфере банковской деятельности

правовое положение Центрального банка РФ

правовое регулирование банковской деятельности

правонарушения в сфере банковской деятельности

правовые основы международной банковской деятельности другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Бюджетно-казначейская специализация

Бюджетно-казначейская специализация находится на стыке разных финансово-юридических (финансово-правовых и банковско-правовых) и экономических специальностей и изучает казначейское исполнение бюджета, расходование средств за счет бюджета.

Сфера применения: Министерство финансов РФ, органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ, Счетно-контрольная палата г. Москвы, Счетная палата РФ, Контрольное управление Администрации Президента РФ, финансовые органы субъектов Федерации, внебюджетные фонды, коммерческие банки, учреждения Центрального банка РФ, экономические службы предприятий и организаций.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

бюджетное право

бюджетно-казначейские правоотношения в РФ

бюджет и бюджетная система РФ

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

казначейская система исполнения бюджета

организация исполнения бюджетов

организация деятельности Федерального казначейства

правовое регулирование казначейского дела другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Социально-правовая (трудовая) специализация

Социально-правовая (трудовая) специализация регламентирует:

Трудовое право (отношения рабочих и служащих с работодателем, от имени которого выступает администрация, по поводу непосредственного приложения труда; отношения администрации с трудовым коллективом по поводу участия работников в управлении производством, установления и применения условий труда; рассмотрение трудовых споров; вопросы охраны труда и др.);

семейные отношения;

право социального обеспечения;

пенсионное право.

Специализация направлена на подготовку руководителей кадровых служб организаций, подготовку юристов пенсионных служб, пенсионных фондов, профессиональных союзов.

Сфера применения: социально-правовая защита и помощь населению; государственное и муниципальное управление; пенитенциарная система; комитеты Правительства Москвы, департаменты и управления Министерства труда и социального развития РФ; центры планирования семьи; центры по работе с семьей, детьми и молодежью; комитеты социальной защиты; территориальные центры занятости; информационно-компьютерные центры; территориальные центры социального обслуживания; фонды социального страхования и социального обеспечения; различные трудовые коллективы и общественные организации.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

семейное право: право в области наследования, международное семейное право, история семейного права

право социального обеспечения: правовое регулирование социального обеспечения, международное социальное право, европейское социальное право, трудовое право, иностранное трудовое законодательство, трудовые отношения в РФ, проблемы теории трудового договора, трудовой договор по законодательству РФ и зарубежных стран, правовое положение руководителей, юридических лиц в сфере труда

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

жилищное право: наследование в РФ, международное жилищное право

законодательство в области здравоохранения

пенсионное право другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Таможенно-правовая специализация

Таможенно-правовая специализация представлена как совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по экономической охране границ Российской Федерации таможенными органами путем установки порядка перемещения товаров, иных предметов и лиц через таможенную границу, размеров и порядка взимания таможенных платежей, ответственности за таможенные правонарушения и порядка привлечения к ней.

Квалификация специалиста таможенного дела предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для профессиональной организационно- управленческой, экономической, внешнеэкономической, правоохранительной и научно-исследовательской деятельности в таможенных органах, организациях, федеральных и региональных органах управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

Сфера применения: таможенные органы и организации, федеральные и региональные органы управления, связанные с внешнеэкономической деятельностью.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

таможенные платежи и таможенно-тарифное регулирование

управление в таможенных органах

ответственность за таможенные преступления

оперативно-розыскная деятельность таможенных органов

экспертиза в таможенной деятельности

психология таможенной деятельности

информационные таможенные технологии

международное контрактное право

история таможенной службы и таможенного законодательства

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Земельно-правовая специализация

Земельно-правовая специализация посвящена изучению отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, а также по их охране и рациональному использованию.

Направление специализации: правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.

Сфера применения: государственные структуры, нотариусы, органы социального обеспечения.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

научные основы регулирования имущественно-земельных отношений

правовое обеспечение экономического регулирования имущественно- земельных отношений

правовое регулирование приватизации имущественно-земельного комплекса

эколого-правовое регулирование имущественно-земельных отношений

правовые методы в управлении имущественно-земельным комплексом

государственный контроль регулирования имущественно-земельных отношений

проблемы гражданско-правового регулирования права собственности на землю и проблемы земельного права

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Информационно-правовая специализация

Информационное право представляет собой находящийся в настоящий момент в стадии формирования межотраслевой комплекс правовых норм, регулирующих общественные отношения в области создания, использования, перемещения и защиты информации (информационных ресурсов).

Выделение информационного права обусловлено усиливающимися процессами информатизации современного общества и ростом важности информационных отношений, которые требуют специального комплексного регулирования.

Подвидом информационного права выступает также компьютерная отрасль права (более узкая сфера деятельности).

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Специфика информационно-правовой отрасли:

решение функциональных задач предметной области, управление информационными потоками;

создание, внедрение, анализ и сопровождение профессионально- ориентированных информационных систем в области юриспруденции.

Сфера применения: органы государственного и муниципального управления; финансовые и экономические учреждения; правоохранительные органы; органы внутренних дел; прокуратура; суды; органы юстиции; нотариат; таможня; информационные центры; архивы; органы государственной статистики; администрация.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

теория юридических информационных систем

информационная безопасность

информационные технологии в юриспруденции

юридическая защита интеллектуальной собственности в области цифровых и новых информационных технологий

законодательное регулирование биотехнологий

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Интеллектуально-правовая специализация

Интеллектуально-правовая специализация дает широкое юридическое образование и специальную подготовку в области правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (ИС) по направлениям:

Сфера применения: предприятия различных форм собственности; министерства и ведомства любой сферы деятельности; система госимущества; банки; внешнеэкономические государственные и коммерческие организации; научно-исследовательские и конструкторские организации; организации и предприятия наукоемких технологий; правоохранительные органы; налоговая инспекция; судебные органы; прокуратура; таможенная служба; предприятия малого и среднего инновационного бизнеса; технопарк и технополис; консалтинговые и аудиторские фирмы; фирмы патентных поверенных и адвокатские

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

конторы; фирмы по оценке интеллектуальной собственности; сфера шоу- бизнеса, средств массовой информации (СМИ) и т. д.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

гражданское и торговое право зарубежных стран

международное сотрудничество в области охраны ИС

правовая охрана иных объектов ИС

тенденции развития законодательства в сфере охраны ИС

проблемы интеллектуального пиратства в России

право и охрана произведений литературы, искусства, компьютерных программ и баз данных

право и шоу-бизнес, борьба с видео- и аудиопиратством

право и охрана высоких технологий

право, патенты, лицензии, договоры

право и ноу-хау (производственные и коммерческие секреты)

правовая охрана объектов ИС в Интернет другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Хозяйственно-правовая специализация

Основным направлением специализации является правовое обеспечение хозяйственной деятельности и государственное управление хозяйственной деятельностью.

Сфера применения: правоохранительные органы, налоговая и таможенная службы государства, юридические службы промышленных предприятий.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

хозяйственное право

хозяйственное право зарубежных стран

хозяйственно-процессуальное право

проблемы хозяйственного законодательства РФ

проблемы хозяйственно-правовой ответственности

юридическое обслуживание субъектов хозяйствования

правовое регулирование хозяйственно-торговой деятельности

государственное управление и регулирование хозяйственной деятельности

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Защита прав субъектов хозяйствования при их нарушении со стороны

государственных органов другие

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Эколого-правовая специализация

Эколого-правовая специализация представлена как совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов.

Основным направлением специализации является правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.

Сфера применения: органы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды; природоохранные предприятия; государственные структуры и организации в области международного права окружающей среды; органы, занимающиеся природоохранной деятельностью, водо-, лесо- и землепользованием; органы экологической инспекции, природоохранной прокуратуры и т. д.

Изучаются следующие дисциплины специализации:

правовые аспекты экономики природопользования

правовое регулирование охраны окружающей среды

водное и лесное законодательство

законодательство об охране недр, атмосферы животного мира

правовые меры защиты здоровья граждан от вредного воздействия окружающей среды

европейское экологическое право

международное экологическое право

международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

налогообложение в сфере охраны окружающей среды и др.

право в области градостроительства и защиты окружающей среды

проблемы законодательства в сфере экологической безопасности

право в области охраны окружающей среды и культурного наследия

Дисциплины специализации определяются вузом самостоятельно.

Подчеркиваем, что дисциплины специализации в вузах отличаются. Поэтому при выборе вуза необходимо ознакомиться с программой обучения.