Darkest dungeon что брать в. Выживаем в Darkest Dungeon

В данном гайде Вы получите советы по прохождению определенных локаций: Руины, Чаща, Заповедник, Бухта. А так же, что с собой взять и какие враги вас поджидают в локации. Локации и что брать с собой:

Рекомендую сначала ознакомится с гайдом по героями (их плюсы и минусы) и как убить боссов (кого лучше взять).

Локации и что брать с собой:

Что брать в Руины?

  1. незначительное количество лопат, поскольку стен здесь немного;
  2. пару трав для железных дев и алхимических машин;
  3. если сравнивать с другими локациями, то здесь нужно несколько больше ключей под закрытые саркофаги, витрины и сундуки;
  4. пригодятся несколько флаконов святой воды для более сильного бафа от алтарей, очистки мыслей в исповедальне и очищения урн. Опять же, флаконов в этой локации уйдет на порядок больше, чем в других местах;
  5. за неимением хорошего хила, бинты обязательны. В противном случае Вы будете изрезаны еретиками.

Руины является самым легким регионом – здесь большое количество алтарей, которые баффают Ваш отряд, противники дамажат не сильно, однако нужно быть крайне осторожным со скелетами с ножами и арбалетчиками.

Стресс просаживается довольно сильно.

  • Книги лучше не трогать. Алтари открывать святой водой, а сундуки ключами. Враги не кровоточат, так что брать подобных героев бессмысленно. Идеально заходит Крестоносец.

Что брать в Чащу?

  1. побольше лопат, поскольку они понадобятся для раскопок могил;
  2. поскольку здесь собаки будут накладывать кровотечение, без бинтов никак не обойтись. Так же они пригодятся для обследования пней с паутиной;
  3. побольше противоядия, поскольку идет сильное травление от «грибов мутантов». Также в противоядии нуждаются пеньки деревьев;
  4. побольше трав и еды;
  5. несколько ключей для сундуков или еще парочку-тройку противоядий (способны действовать на выкопанные и фамильные сундуки);
  6. поскольку оккультных объектов здесь практически нет, святая вода не пригодится.

Довольно сложный регион, противники имеют сильный резист к яду, но слабый к дебаффам, кровотечению, перемещениям и станам. Если все правильно применять, то вредных предметов здесь нет. Если гриб артиллерист поставил метку на одного из героев, то контрольте грибов-зомби, в противном случае отмеченный персонаж быстро умрет.

Что брать в Заповедник?

  1. если Вы не взяли с собой Чумного доктора, то без бинтов Вам тут просто не выжить. Так же пригодятся для стендов с оружием;
  2. две-три лопаты, кроме стен копать здесь нечего;
  3. побольше травы чтобы получить бафф от бочек с алкоголем и от тележек затариться едой;
  4. противоядие по желанию, поскольку противные черви появляются не так часто;
  5. пару флаконов святой воды, поскольку периодически попадаются оккультные объекты и кучки костей;
  6. побольше факелов, поскольку часто будут попадаться свитки, которые сжигаются и тем самым избавляют героя от нежелательных перков;
  7. 1-2 ключа под сундуки.

Несложный регион – кроме болезней, противник ничего не вешает. Состав отряда можно выбрать по желанию, проходится всеми. Единственное пожелание – сделать дамажащий упор на дальние позиции и контролировать ближние.

Что брать в Бухту?

  1. большое количество лопат, здесь много стен + лопаты нужны для открытия сундуков с ракушками и кораллами;
  2. трав так же побольше, здесь встречается «мохнатый коралл», успокаивающий нервы, и останки рыб. В Бухте, как правило, половина запасов тратится на снятие дебафа от ловушек;
  3. бинты крайне необходимы, в частности, когда идете ветеранами-чемпионами. Здесь встречаются крабы-дикари, которые своим «артериальным щипком» накладывают кровотечение, от которого можно умереть за пару ходов. Либо же брать Чумного доктора;
  4. святая вода и антияд вообще не нужны. Тотем, который может пробафать, встречается крайне редко. Антияд может пригодиться лишь для понижения стресса на луже со скелетом;
  5. 1-2 ключа для фамильных сундуков.

Сложный регион, поскольку по группе идет большой стресс и урон. На круглый алтарь юзать ничего не нужно.

Darkest Dungeon гайд

Тьма надвигается господа, и, если вы не захватили с собой факелы, надейтесь что ваши клинки остры, а броня крепка, ведь иногда и одного удара бывает достаточно. Darkest dungeon собирается испытать ваши силы, ваши нервы и вашу волю, готовы ли вы приложить силы, чтобы выйти победителем из сотни смертельных схваток? Крепко жмите руки и хлопайте по плечу ваших героев, каждый бой может оказаться для них последним. Сейчас мы поговорим о том, как облегчить этот извилистый темный путь, которым вы собираетесь пройти. Мы предоставим вам средство, освещающее ваш путь во тьме - "Darkest Dungeon гайд".

Смысл игры - победить зло. Этот путь труден и, если вы еще не теряли напарников, соберите волю в кулак, потеря товарища здесь не редкость. На войне как на войне.

Чтобы пройти игру, нам нужно будет закрыть ряд подземелий, одолев их босов. Руины, катакомбы, бухта, лес и сад (новый DLC), все эти локации несут нам ряд испытаний, которые мы должны пройти, неся свет в самые глубины темнейшего подземелья... в принципе, можно идти и в темноте, но это чаще всего самоубийство.

Чтобы получить доступ к боссу, нам нужно выполнить ряд заданий, таких как осмотр комнат (90%), сражение во всех комнатах, очищение алтарей, сбор зерна и т.п.

Темное подземелье опасно не только для физического здоровья. Вы любите фильмы ужасов? Что же в них самое страшное - почти неуязвимое существо? Рискну предположить, что самое страшное - это опуститься на колени и ждать прихода смерти. Именно наша воля способна спасти нас в сложных ситуациях, а потеря контроля чаще всего ведет к неминуемой гибели, так что будем стараться держать себя и наших ребят в руках.

С болезнями нам тоже придется разбираться, ведь эти места далеко не безобидные. Герой, который не может уклоняться от ударов - мертвец еще до выхода в поход.

Теперь поговорим о том, как же пройти игру и как гайд может облегчить нам жизнь.

Для поддержания крестового похода в Darkest Dungeon, нам понадобятся две вещи - хорошее снаряжение и деньги.

Выбирая задания, стоит отдавать предпочтение тем, в которых вы сможете найти артефакты, улучшающие ваши основные способности, такие как лечение весталки.

Следующие по ценности - денежные миссии. Денежные миссии, это те, в которых можно вынести столько дорогого хлама, что потом придется лечить спину.

Эта игра не из тех, в которых стоит стараться сократить время прохождения, потому что некоторые ошибки способны отбросить вас на часы. Дело в том, что некоторые важные артефакты, которые могут быть критически важны для прохождения могут быть утеряны смертью команды. Шанс выпадения миссии с наградой в виде нужного артефакта есть, но он не велик.

Проходя задания, мы будем получать предметы, важность которых сложно переоценить. К примеру, способность лечения весталки можно увеличить на 60% с помощью нескольких предметов.

Денежные миссии

Чтобы получить максимум денег от "денежных" миссий в Darkest Dungeon, нам предстоит брать с собой в дорогу антиквара. Ее влияние на группу просто поражает воображение. Если она осматривает тайники (осматривать должна именно она), то находит ценные реликвии. Самый дешевый стоит 135 монет (если не ошибаюсь), но таких предметов можно собрать очень много. Есть шанс найти ценную статуэтку, чья стоимость более 1000. Помимо данных предметов, она увеличивает денежную вместимость с 1500 до 2000 монет в ячейке, которые вы сможете вынести.

Расплата заключается в слабеньком персонаже, который почти не умеет защищаться, но есть способ заметно улучшить ее эффективность. Воитель способен контратаковать атаки противника. Если антиквар "прячется" за воителем, то последний имеет возможность отвечать любому, поднявшему на него оружие. Прятки антиквара также увеличивают защиту целевого союзника, так что защита может быть на весьма высоком уровне.

Конечно, использование воителя не обязательно. На простых уровнях враги терпимы, и можно с ними справиться почти любой группой, но лекарь (хил) должен быть обязательно.

В денежных миссиях антиквар имеет первичную (хоть и пассивную) роль, а хил вторичную. В любых других миссиях хил - самое важное звено. Есть много бойцов, обладающих собственным лечением или небольшой подмогой союзникам, но основным лечением обладает весталка и колдун.

Весталка способна лечить группу целиком и определенного персонажа по фокусу. В дополнительных навыках, она может наносить неплохой урон нежити и оглушать, хотя и некоторые артефакты могут ухудшать шанс оглушения.

Колдун обладает сильным лечением по фокусу, но может вызвать кровотечение. В некоторых, особо неудачных случаях, кровотечение можно случайно суммировать, при том эффект лечения может оказаться нулевым, поскольку его способность подразумевает лечение в диапозоне 0-14.

Признаться честно, были миссии, в которых лекарей не брал совсем (не хватало людей). Выжить иногда получалось, но, в принципе, это были самоубийственные миссии, так что лекарь должен быть всегда.

Помимо антиквара и хила, нам нужны будут два бойца. Подбирать их можно индивидуально, для каждой конкретной локации. К примеру, если вы идете в бухту, то вам нужны те, кто может наносить яд или истекание кровью. Сделано это для того, чтобы противники с высокой защитой не радовались слишком долго. Временный урон не уменьшается защитой персонажа.

Есть существенное ограничение на дд (от слов дамадж дилер, что подразумевает "наносящие урон") компаньонов в Darkest Dungeon. Существенно повысить доходность вылазки может нахождение спрятанной комнаты. Данная комната не всегда находится в вашем текущем подземелье. Найти ее можно только с помощью критического эффекта разведки. Это означает, что один или оба дд должны улучшать шансы разведки. Улучшать шансы обнаружения могут как предметы (свисток дрессировщика), так и действия в лагере.


Выше в гайде мы говорили о универсальной команде, однако не все так просто. Каждый персонаж по мере прохождения инстов развивает свои навыки. Это могут быть положительные улучшения, по типу нанесения дополнительного урона. Могут быть незначительные, к примеру улучшение шанса оглушения для персонажа, в принципе обделенного данной способностью. Также и отрицательные, повышающие урон стресса от определенных персонажей, в определенных зонах или навязчивые мысли (заставляющие персонажа выполнять некоторые неудобные действия).

Если у вас есть персонажи, повышающие шанс разведки, берите их обязательно. Улучшения в 30% вполне достаточно для корректного прохождения подземелья с целью нахождения комнаты, но вы можете и не ограничиваться этой цифрой, главное чтобы урон группы не слишком страдал.

Выбирать стоит длительные подземелья. Предполагается, что в длительных больше шанс того, что комната есть. Даже если вы ее не найдете, по пути антиквар насобирает весьма тяжелый мешок побрякушек.

Длительные подземелья также позволяют использовать способности выживания, которые могут увеличивать ваши шансы на разведку и боевую эффективность.

Приоритет в денежных миссиях Darkest Dungeon стоит отдать заданиям, в которых нужно осматривать комнаты, ведь тогда вы сможете избегать лишних боев, при этом собирая весь интересный лут.


С некоторыми объектами можно очень эффективно взаимодействовать. Например на алхимическом столе, если использовать травы, вы получите награду со 100% вероятностью. С этими полезными бонусами вы можете ознакомиться в других статьях. К сожалению, сложно подгадать верное количество предметов, необходимых нам с собой, так что иногда нам приходится выкидывать пару ценных камней, чтобы уместить драгоценность.

Домашнее хозяйство или как содержать бойцов

Большой зверинец героев будет вам кстати, поскольку каждый из них может получить улучшение разведки или боя. Также, велик шанс что они будут ранены и непригодны для последующего боя, так что замена всегда придется кстати.

Определитесь со стилем боя и команды, который вы предпочитаете. Группы можно составлять абсолютно разными, так что выбор огромен. Я как-то видел группу из четверых оборотней, так что есть о чем подумать.

Вы можете лечить ваших героев и давать им отдых, а можете и без зазрения совести выгнать. Лечение может оказаться слишком дорогим, только не прогоните тех, кто еще может быть полезен или тех, чей уход менее выгоден. К примеру, если стоимость обучения юнца равна стоимости лечения ветерана, то выбор не так прост.

Есть смысл улучшать постройки, предназначенные для отдыха и лечения. Так вы уменьшите количество потребляемого золота, что полезно скажется на необходимости часто ходить в рейды за деньгами.

Готовить ребят к бою стоит внимательно и аккуратно. Определитесь с тем, кем вы можете пожертвовать, чтобы одолеть боса, а кого жалеете. Таким образом, вы сможете удержать важнейших персонажей и их имущество, ведь Darkest Dungeon не прощает ошибок.

В первую очередь стоит улучшать броню персонажей. Улучшение брони позволяет, помимо улучшенного здоровья, лучшую защиту, так что ваши персонажи чаще будут уворачиваться от ударов.


Во вторую очередь стоит улучшать навыки. При их улучшении, вы сможете точнее использовать способности, также увеличивая урон или другие свойства.

Улучшение оружия увеличивает базовый урон, а поскольку не все активно используют оружие, эффективность данного улучшения не столь весома.

Навыки выживания способны дать вам несколько крайне важных преимуществ, которые облегчат ваше путешествие. Эти преимущества могут быть не столь существенны на ранних этапах, но в походах на боссов они просто необходимы. Нельзя давать второго шанса, потому что вам придется за это "долго" расплачиваться.

С новым dlc было добавлено возведение специальных зданий. Их стоимость очень велика, но некоторые преимущества стоят того. Честно говоря, на первый взгляд, особо важна только та, что увеличивает время отдыха, поскольку очень часто не хватает часов на лучшую подготовку.

Охота на боссов

В каждом инсте Darkest Dungeon встречаются по несколько боссов. После победы, их уровни увеличиваются. Они становятся сильнее, но их тактика не меняется. Наиболее простой способ заключается в том, чтобы пробивать по одному каждый из подземелий. Другими словами проще, постепенно прокачивая, раскрывать руины. Затем, после убийстве всех боссов, вы можете осведомиться насчет, скажем, катакомб. Жертвовать персонажами высокого уровня жалко, так что если есть смысл их использовать, сохраните. Возможно вы даже отшлифуете своих элитных бойцов, если позволяют средства.

Приготовьтесь к нападению на город, это единственный противник, который может застать вас врасплох, так что будьте готовы. Узнайте тактику и оставьте группу дома, готовую по первому зову выступить в защиту.

Против каждого боса вы должны заранее знать тактику, благо, о тактиках говорят на всех углах интернета. Если вы сторонник собственного опыта, то будьте готовы убежать, либо провести тренировочный бой, чтобы определить все достоинства и слабости врага.

Ключом к успеху в данном гайде является тщательная подготовка. Используйте все доступные средства, ведь потеря важного человека вам дорого обойдется. Перед боем отдыхайте и улучшите персонажей в бою бафами. Если вы очень аккуратны в передвижении по инсту, можете постараться подкинуть способности заранее, чтобы поучаствовать в нескольких схватках, лишним не будет... если ваша компания достаточно подготовлена. В этих боях можно подлечить товарищей, что будет подспорьем к финальному бою, а лишний лут лишнем не бывает.

Стратегия прохождения

Сразу одна из важнейших вещей - берегитесь тьманника! Не зажигайте факел ночи, если не готовы встретиться с тем что вас ждет, ведь оттуда вы не сможете убежать! В этом бою я потерял несколько артефактов, которые собирал в течении пяти - десяти часов, не повторяйте этой ошибки, она стоила крайне дорого. Darkest Dungeon умеет преподносить смертельные сюрпризы, не зная о которых, вы можете лишиться заметной доли прогресса.

Перед началом активных действий, стоит приобрести артефакты, способные увеличить ваши шансы на выживание. Список артефактов можно найти в интернете. Как уже было сказано выше в гайде, некоторые предметы способ. К сожалению, предметов здесь крайне много, а локаций наоборот. К тому же, у вас может просто не найтись подходящих бойцов, чтобы осилить нужный инст.

На первых парах (на легких путешествиях), вам не обязательно прокачивать героев, они и так сгодятся, а серьезная травма может быть слишком дорогой. Рассматривайте вариант замены на новичка, чтобы не тратить лишних средств.

Опытных и стоящих бойцов стоит оставлять для борьбы с боссами.

При достижении 100000, можете переключаться на боссов и реликвии, улучшающие здания.

Будьте осторожны в бою с коллекционером. Если вы можете оглушить его в первом раунде, то сможете нанести ему намного больше урона до момента вызова голов. Примерно после двух отступлений, коллекционеру надоест за вами гоняться и он уйдет из инста, так что есть шанс пройти, даже если вас терроризирует этот нелюдь.

О данной игре можно рассказать еще много интересного и полезного, что и будет со временем, однако того что уже было сказано достаточно, чтобы со спокойной душей ринуться в самое пеклом... а точнее - в темноту Darkest Dungeon...

В этом гайде мы разберем азы Darkest Dungeon, локации и некоторые другие особенности. В самых темных катакомбах помощь пригодится и новичку, и ветерану, так что не поленитесь и прочитайте это руководство, если собираетесь поиграть или вернуться в Darkest Dungeon.

П арафраз о прологе

По сюжету вы являетесь наследником аристократа, которому осточертела праздная жизнь дворянина, весь этот ваш презренный металл и не менее презренное, безнравственное общество.

Бросив привычный быт, он, занимаясь ранее оккультизмом, решил отыскать древний портал, карта которого досталась ему от прежнего ремесла. Но во время раскопок что-то пошло не так: из ниоткуда появились ужасные монстры, команда старателей была жестоко убита, а замок, где велись работы, частично разрушился.

Спустя несколько лет вы, являясь наследником недальновидного вельможи, отправляетесь в руины, чтобы узнать, какая лихая занесла туда вашего отца. Вам предстоит собрать команду и столкнуться с невиданными препятствиями, главные из которых - пороки и страхи вас и ваших товарищей.

Г де разворачивается действо

В общей сложности вы посетите с десяток локаций, каждая из которых атмосферно мрачна и уникальна. Для начала отметим мирные уровни, где ваши герои отдыхают.

1) Город - чем же можно заняться в городе? Ничего откровенного, конечно, это место не предложит, но первостепенные нужды вы удовлетворите. В общем, на его улицах вы найдете: трактир, монастырь, дилижанс, лечебницу, мастерскую, гильдию, поместье и мастера выживания.

2) Трактир - в городе вы можете найти трактир и сбросить напряжение пинтой пенного. Ещё там есть бордель и игровой зал.

3) Лечебница - предлагает услуги лекаря, что может заштопать ваши раны, вылечить болезни вроде бешенства, паранойи и безумия. Плюс героям доступно усиление какой-либо черты характера, либо, наоборот, уничтожение плохой характеристики.

4) Мастерская - в ней улучшается броня и оружие.

5) Дилижанс - телега, в которой покупаются новые товарищи.

6) Гильдия - в её стенах герои модернизируют и покупают способности.

7) Мастер выживания - повышает умения, которые задействуются для привалов.

8) Могильник - ряды надгробий, на которых указаны имена павших героев, а также причина их гибели.

9) Вагон кочевника - здесь гадалка торгует ценными вещами, но задорого.

10) Поместье - вроде как ваш дом.

В течение путешествий в мире Darkest Dungeon вы посетите и более опасные места. Рассмотрим локации и существ, их населяющих.

Руины

Тут обитают люди и мертвецы. Нежить практически полностью устойчива к кровотечению, но зато легко оглушается. Подберите хороших ребят, имеющих высокий шанс оглушения, чтобы не споткнуться в локациях этого вида. Из лута вы отыщите различные витрины, сундуки, закрытые двери и алтари, для чего понадобятся ключи, святая вода и прочее.

Чаща

Густой и темный лес, полный прогнивших и пропитанных мраком растений. Пройти в Город можно только через эту локацию. Захватите с собой бинты, противоядие, святую воду и травы.

Для новичка Чаща представляет множество опасностей, так что как следует приготовьтесь, прежде чем отправляться туда. Захватите с собой героев, имеющих высокий показатель кровотечения и ослабления, так как здешние враги слабо сопротивляются им.

Заповедник

Старое подземелье туннелей и акведуков, построенных неизвестно зачем. Сейчас это место полно трупов, мусора и навоза - дом родной для переносчиков смертоносных заболеваний. Вы повстречаете народ полулюдей-полузверей, которым дали говорящее название - «Свиньи».

Возьмите в путь повязку, так как в Заповеднике много ловушек, наносящих кровотечение, целебные травы и еду. Обитатели локации имеют иммунитет к ядам, так что имеет смысл взять персонажей с большой эффективностью кровотечения. Вам также поможет герой Дрессировщик, имеющий наибольший урон по животным.

Бухта

Предпоследняя локация, полузатоплена и испещрена морскими чудищами. Некогда Предок использовал её для перевозки контрабанды. В Бухте помогут травы, убирающие «дебафф» ослабления от ловушек и атак, лопаты, чтобы доставать сундуки, а также бинты, останавливающие кровотечение.

Кровотечение в Бухте не поможет, но зато яд пригодится как нельзя кстати. Возьмите героев, имеющих высокую защиту и повышенный урон от яда. К слову, герой Оккультист хорошо атакует мистических существ, к коим и относятся большинство обитателей Бухты.

Здесь вы побываете в конце игры. Финальная локация, полная ужасами из древних времен, а также их почитателями.

Имейте в виду, что Темнейшее подземелье в разы сложнее, нежели все предыдущие локации. Практически все монстры через раз накладывают на вас стресс, яд или кровотечения, нанося при этом огромный урон.

Сбежать отсюда без потерь тоже не выйдет - один товарищ в любом случае умрет, причем случайный. Всего заданий в Темнейшем подземелье четыре штуки, но на последнем и вовсе нельзя сбежать.

Вся локация заскриптована, в отличие от предыдущих, так что повторное прохождение не составит особого труда. Плюс здесь нет ловушек, завалов и ночных атак, а ваши герои медленнее голодают. Вам помогут бинты и противоядие, еда и факелы. Святая вода также пригодится, но только в определенных битвах.

М еханика Darkest Dungeon

Вычет урона и сражения в целом работают понятно и просто. Все герои и чудища имеют показатель уклонения, в противовес чему у каждого умения присутствует точность попадания. Суммарный счет получается вычетом уклонения из цифры меткости.

«Дебаффы» работают схожим образом, как и другие особенности. К примеру, если процент оглушения равен ста, а уклонение двадцати пяти, то в итоге мы получим семьдесят пять. Шанс попадания повышается артефактами, а иногда и новыми способностями.

С тресс - твой главный противник

Ключевой особенностью Darkest Dungeon является стресс, от которого зависит боеспособность вашего отряда. Почти все действия врагов накапливают стресс: то относится к критическому удару, болезням и тьме, причем влияние идет на весь отряд разом.

Если стресс превысит предельный показатель в 100 единиц у какого-то персонажа, то тот срывается, после чего в большинстве случаев получает жесткий «дебафф». Характер рыцаря, к примеру, может измениться на суицидальный, отчего он начнет атаковать сам себя, либо откажется лечить вашего союзника, сочтя это бессмысленным.

Таким образом в вашей команде появляется слабое звено, которое сильно давит на оставшуюся группу. Как ни странно, но иногда стресс влияет и положительным образом: беспробудный алкоголик может бросить пить и встать на путь истины.

Сбрасывается же стресс в городе, а конкретно в таверне и монастыре в течение недели. Некоторые герои имеют большую устойчивость к стрессу. Повышение уровня и убийство врагов снижают этот показатель.

Ч то брать в экспедицию

Выше мы уже упоминали, какие вещи более полезны в тех или иных локациях. Здесь же мы разберем общие черты вопроса.

Важно учитывать то, на какое время и куда конкретно отправляется ваша группа. Для недолгого захода хватит восемь единиц провизии, шесть факелов и две лопаты. В зависимости от локации, вам придется брать с собой бинты, ключи и прочие приспособления, если вы хотите получить дополнительное золото.

Вообще, провизия задействуется под конкретное событие - «Голод», что происходит регулярно в определенное время. На одного героя уходит 1 еда, а если вы не накормите его, то он получит «дебафф» на здоровье и стресс.

Факелы нужны для освещение темных мест. В Darkest Dungeon имеется целая система освещения, отображающаяся шкалой наверху экрана. Всего есть четыре фазы, каждая из которых накапливает 25 единиц. Чем меньше света, тем больше рост стресса и атака чудищ, но больше лута и критических ударов от ваших героев.

Каждая темная клетка забирает пять зарядов факела, а та, по которой вы уже прошлись - единицу. Какие-то герои и способности увеличивают либо понижают заряд факела. Бинтами вы останавливаете кровотечение, а противоядием выводите яд - тут всё ясно.

Н еверные шаги на первых порах

Если у вас пока не получается нормально играть, не отчаивайтесь. Darkest Dungeon довольно хардкорная игра, а все, как известно, приходит с опытом. Кончилось золото? Наймите новых героев и используйте их как мясо, пробираясь за наградами. Не тратьте деньги им на припасы, и тогда вы сможете быстро скопить немалый капитал.

Если же погиб ваш основной герой, то тут ничего не попишешь. Нанимайте нового и снова отправляйтесь в приключение.

П ричуды

Причуды - это черты характера в Darkest Dungeon, которые открывают случайный набор бонусов и характеристик для героев. Причуды генерируются случайно, отталкиваясь от определенных действий ваших персонажей.

Полученные характеристики могут быть как положительными, так и отрицательными. Сбрасывать их можно в санитариуме или у специальных мест, что в подземельях.

Видео-гайд Darkest Dungeon: сборы, припасы и локации


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

06.02.2016

Есть игры лёгкие, простые. Есть игры нормальные, для людей. Есть игры сложные, для мазохистов и просто любителей трудных задач. А есть игры безысходные, играя в которые понимаешь, что всё тлен, что жизнь – штука мимолётная, и что где-то живут очень злые дяди, которые ненавидят всю эту геймерскую, казуальную малышню, и которые желают этой самой малышне размокнуть от собственных слёз. Слёз неодолимой печали от осознания тщетности бытия и собственной ничтожности. Darkest Dungeon – как раз такая.

Darkest Dungeon появилась в Steam 19-го февраля 2016-го года. До этого она несколько месяцев была в ранге ранней версии, но уже тогда было понятно, что Тёмное Подземелье – одна из самых сложных и беспощадных игр современности, что, впрочем, не мешает ей удерживать твёрдое первое место в том же Steam в категории с меткой «Пошаговая игра». В общем, как вы поняли, сейчас мы вам немножечко расскажем о том, как ни то, чтобы выиграть в Darkest Dungeon, или, хотя бы долго не проигрывать, а как просто не проиграть сразу.

Для начала нужно запомнить, что охота за сокровищами и семейными реликвиями типа бюстов, ювелирных украшений и прочих предметов – не главный приоритет. Это не то, что нужно ставить во главу угла любой миссии. Во всяком случае, не на протяжении всей игры. Вначале вам такое, безусловно, понадобится, ибо прокачивать своих героев вам как-то нужно будет. Но в будущем старайтесь играть так, чтобы брать курс на совершение Подвигов. Ну и обязательно правильно выбирайте приоритеты, прокачивая в первую очередь Кузнеца и Тренера. Это два главных NPC, без которых вам просто дальше не пройти.

При выборе миссий каждый раз тасуйте свою команду, реорганизовывая оную и переставляя местами бойцов в зависимости от их фобий и боевых параметров. Не ленитесь заглядывать каждому бойцу в душу, и смотреть чего конкретно он боится. По мере прохождения, некоторые из ваших героев будут бояться всего на свете. Кто-то темноты, а кто-то определённого урона, а кто-то конкретного типа врага. В то же время, уже имея опыт в прохождении конкретных миссий, вы будете знать, какие приблизительно враги вам там будут попадаться, и каких именно атак они будут бояться. Поэтому вспоминайте старую игру Камень, Ножницы, Бумага и старайтесь подбирать состав не только так, чтобы обезопасить своих воинов, и так, чтобы нанести как можно больший вред противникам. К примеру, персонажей, у которого есть анти-чудовищный (anti-beast или анти-зверь) урон – в Пустоши (Weald), для «жирных», обладающих большим запасом жизней монстров, нужен герой с «кровоточащими» повреждениями. Таких особенно много в Коридорах (Warrens), а в локацию Бухта (Cove), тех героев, которые наносят ожоговые или отравляющие атаки.

Грамотная ротация команды – залог победы.

Кроме того, не думайте, что после нескольких боёв вы изобрели идеальную, так называемую, «имбовую» расстановку. Да, действительно, после нескольких побед в такое можно уверовать, но в один прекрасный момент, какая-нибудь невзрачная группка монстров, уничтожит, или просто основательно потреплет ваш отряд. А ведь не нужно забывать, что погибшего героя воскресить нельзя – это самая обидная деталь данной игры.

А ещё не нужно бояться средних или даже длинных миссий. Концентрируясь только на коротких подземельях, вы рискуете завернуть игру не в то русло, которое нужно. Пройти длинное подземелье, предварительно хорошо отдохнув, можно гораздо легче, чем короткое, но без отдыха. Кроме того, не забывайте об элементарной ротации героев. Ну, и самое главное – хорошенько отдохните перед битвой с боссом. Это очевидный, но, тем не менее, обязательный совет.

Вообще же умение тасовать бойцов – главный залог победы. А для того, чтобы тасовать их, нужно иметь «тасуемую» команду, которая подлежит перестановке. В Darkest Dungeon для каждого бойца есть наиболее удобная позиция. Но есть и такие бойцы, которые лучше всего себя чувствуют в какой-то одной точке. Поэтому самое плохое, что вы можете сделать со своей командой – собрать её из героев, которые будуте претендовать на одно и то же место. В этом случае, вас легко сможет уничтожить даже небольшая группа слабых, но умеющих провести грамотную ротацию, противников. Для вашей группы нужен костяк, а наиболее универсальный костяк – это Воин, Крестоносец и Монахиня.

Грамотно используйте амулеты, или, как их ещё называют, брелки. Помните, что иногда, с виду полезный брелок может оказаться причиной гибели всей вашей команды. Далеко не всегда вы встретите брелок, который имеет только положительные эффекты. Часто вам будут попадаться такие, где на фоне положительного эффекта, будет иметься и эффект отрицательный. В этом плане, один из показательных случаев является использование брелка, повышающего урон на 1-2 пункта, но уменьшающего инициативу. В итоге стоит задуматься: а стоит ли увеличивать минимально этот самый урон, жертвуя, к примеру, тем, что ваш Крестоносец будет бить последним? Будет ли к тому моменту вообще смысл в его ударе?

Перед сложной миссией отдыхайте в Борделе и Поместье, а также посетите Кузнеца и Тренера.

Не жадничайте на подготовке солдат. Скупой платит дважды, а в данной игре, решив, что и так хватит, сэкономив несколько сотен монет перед сложным походом, и не купив должного количества лопат, факелов, бинтов и лекарств, вы рискуете навсегда потерять воина, в которого уже вложили несколько тысяч. Задумайтесь над этим.

Но у вышеперечисленной идеи есть и тёмная сторона. В процессе прохождения вы гарантированно обзаведётесь парочкой бойцов-невротиков, чьи психозы так велики, что эти персонажи не покидают состояния глубокого стресса, и носиться с ними по кабакам, да борделям, дабы они там поправлялись, уже нет никакой возможности. В таком случае, нужно помнить, что «загнанных лошадей пристреливают», но никто не будет против, если перед этим они ещё немного повоюют, заработав для вас несколько дополнительных сотен монет. Поэтому, когда подкопите таких бойцов, с которыми пора расстаться, экипируйте их по бюджетной модели и отправьте на пару заданий, из которых они, скорее всего, не вернутся. Такой вот практичный цинизм.

Также нужно сразу заносить в чёрный список низкоуровневых персонажей, которые в начале своей карьеры нахватали негативных особенностей. Чем скорее с такими вы расстанетесь, тем лучше для вас и вашего кошелька. И чем раньше вы распознаете тех героев, на прокачку которых лучше не тратиться, тем лучше. Жестоко, но такова жизнь в Тёмных Подземельях.

Расставайтесь с героями, нахватавшими психозов, не забыв перед этим на них заработать.

На первых стадиях игры особый эффект будут приносить такие умения как Порча и Кровотечение. Атаки с таким эффектом особенно отлично ложатся на «жирных» врагов, да и на «тощих» которые валятся пачками, тоже неплохо действует. Пренебрежение подобными атаками – одна из основных ошибок новичков. Причина в том, что эти атаки наносят маленький стартовый урон, и может показаться, что всё зря. Но уже спустя пару ходов Порча или Кровотечение второй раз уложат в могилы больше врагов, чем тех, которые погибли от меча.

Фокусировка атаки всей группы на каком-то одном враге – это всегда лучше, чем распыление атаки по всем противникам одновременно. Это ещё один банальный, но, в то же время, эффективный совет. Помните, что чем быстрее вы уложите обратно в землю одного врага из группы, тем быстрее у этой самой группы сократится количество возможных атак.

Подхваченный психоз, особенно, сильным бойцом, гораздо опаснее, чем просто получение, пусть и ощутимого урона. Такой боец, если ему доведётся выжить, потребует потом много денег на выздоровление, да и вряд ли вылечится. Ну а пока, в процессе боя, заражённый стрессом, будет тянуть всю вашу команду на дно. Поэтому перед началом боя оцените ваших врагов и бейте того, который будет насылать психозы. Это для вас цель №1.

После того, как разберётесь с врагами, насылающими страх, обращайте всё внимание на тех, кто обладает дистанционной атакой. Такие ребята, как правило, находят у вас самого «тощего» персонажа и целенаправленно метят в него. И, если их не остановить, часто они своего добиваются. Помните, что монстров много, а героев у вас мало, поэтому размен 1х2, 1х3 или даже 1х5 вас не устроит абсолютно, поэтому следом бейте дистанционщиков, тем более, что такие враги могут оглушить вашего стрелка, которого задвинут в арьергард вашей группы, и оттуда от него будет мало пользы. Ну, а в третью очередь вас должны интересовать те, кто наносят атаки с последствиями вроде отравления или кровотечения.

Если ударить самого опасного нет никакой возможности, то постарайтесь взвесить все шансы, и поочерёдно обрушить атаки на того врага, чей ход ещё не наступил. Если рассчитаете всё правильно, то, возможно, его черёд ходить так и не наступит.

Это были все базовые советы, необходимые новичку, которые могут помочь в приключениях по мрачному миру Darkest Dungeon.

Вступление и основные моменты игры

Руководство предусмотрено исключительно для НОВИЧКОВ . Все описанное стоит относить только к коротким походам первой(зеленой) сложности. Все герои в игре более-менее сбалансированы, можно пройти игру на обычной сложности абсолютно любым адекватным составом , но для старта посоветую играть с саппортами , как минимум с Vestal (Жрицей), она очень неплохо лечит пати. Героев в группе следует распределять так, чтобы иметь возможность убивать врагов на всех позициях, либо передвинуть на первое место и зафокусить.

Сразу дам совет о том, как экономить деньги - не тратьтесь на стартовых героев , которые получили плохие черты. Просто увольняйте их. Герои 0-1 уровня являются разменной монетой, не стоит на них тратить деньги (на лечение стресса или прокачку навыков и т.д.). Потратиться стоит в том случае, если после повышения пары уровней у героя есть неплохие черты и нет вредных особенностей.

Получилось так, что сейчас висит 2 похожих руководства, поэтому свое решил дополнить и написать подробнее про особенности каждого конкретного региона.

Все написанное является моим личным мнением и может не совпадать с вашими взглядами на игру. Вашу конструктивную критику и подсказки/советы, которые я не описал - добавлю в гайд, хейт не по теме буду удалять. Итак, приступим!

Общие враги и объекты


ОБЩИЕ ВРАГИ И ПОРЯДОК ИХ ФОКУСА

Данные виды лоулевельных врагов могут встретиться во ВСЕХ РЕГИОНАХ

Пауки и личинки - (тип зверь/beast) совсем не опасны, убиваются массовыми атаками за 1 ход. Пауки могут кинуть яд или дебафф\метку. Личинки умеют станить и сами достаточно хорошо защищены от всех воздействий, кроме урона. Но и у тех и у других слишком мало ХП и урона, поэтому это самые слабые враги.
Разбойники - (тип человек/human) на первых уровнях их бывает всего 3 вида (с ножами, с арбалетом и с плеткой). На людей хорошо действует ВСЁ (кровоток/яды/дебаффы/станы). В целом они не очень опасны, из особых скиллов у них только кровотечение от человека с ножами и 2 кровотечения (в т.ч. массовое) от плеточника, но лучше убивать их по фокусу: арбалетчиков -> мужиков с ножами -> большого с плеткой. Параллельно станить.
Культисты - (тип человек/human) их встретите 2 вида, это ближнебойцы с когтями и дальнебойцы с палкой. Те, что с палкой бьют по стрессу и могут передвинуть вашу пати. Те, что с когтями бьют больно только из 1-2 позиции, да еще с кровотоком, старайтесь откинуть их назад или притянуть дальников вперед, чтобы культисты с когтями находились на 3-4 позиции, тогда их урон можно минимизировать, а можно и просто убить. Я бы советовал сначала фокусить дальников, но это зависит от текущего ХП и стресса вашей группы. На них, как и на разбойников, все хорошо проходит.
Сумасшедшие - (тип человек/human) урон стрессу вашей группе от них просто невообразимый, поэтому, если не хотите, чтобы ваша группа быстро сошла с ума, то их надо убивать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ , желательно за 1 ход.

Про дальнейших общих врагов (в желтых и красных локациях) расписывать не буду, думаю все новички сами догадаются что к чему, когда дойдут до них.

ВСТРЕЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Встречные объекты могут подарить вам много лута/баффов, а также много головной боли. Все зависит от того, как правильно их открывать (что на них использовать). У всех объектов разный шанс открыться/не открыться и даровать вам положительный или отрицательный эффект.

Если интересно - вот ссылка на сайт, в котором описаны все встречные объекты (загадки) и как их правильно открывать, на англ. языке, но с картинками.
Лично я крайне советую держать эту вкладку всегда открытой, чтобы поначалу учить что лучше использовать на тот или иной встретившийся объект.

Итак, абсолютно во всех регионах встречаются:

Сундуки с фамильными ценностями - в целом они безобидны и могут подарить вам много лута, если использовать на них ключ , без ключа с небольшим шансом сработает ловушка. Поэтому в каждый регион берем как минимум 1 ключ (тем более появились секретные комнаты с сундуками, которые отпираются только ключом) Запомните это навсегда - БЕРЕМ В ЛЮБОЙ ПОХОД МИНИМУМ 1 КЛЮЧ

Ящики и мешки - безобидны, лутаются без негативных эффектов.

Стойки с факелами - безобидны, берите всегда, там лежит 1 халявный факел.

Незапертый сундук - просто открыв его руками с 75% шансом можно полутать ништяки, с 25% сработает ловушка, ключом не открываются (т.к. уже открыты)

Eldrich Altar - не знаю его названия на русском, выглядит как алтарь с щупальцами (тентаклями). Очень ценный экземпляр, его стоит открывать только святой водой и тем персонажем, у которого много плохих черт, тем самым, алтарь случайным образом снимет с него отрицательную черту. Именно поэтому советую в любой регион брать минимум 1 святую воду.

Красный алтарь с шаром - часто встречается на самом старте игры в первой паре-тройке походов вашей непрокачанной группой. Положив туда факел вы призываете босса, который моментально тушит свет и перемещает всю вашу пати. Для непрокачанных героев и новичков без опыта игры - босс невыносимо сложный, тактики по убийству есть в соседних гайдах.

Руины (Ruins)

Что брать и почему

В руинах встречается достаточно много алтарей, которые при использовании дают неплохие баффы, следовательно нужно много святой воды , чтобы их активировать, и ключей (на каждый запертый сундук и сервант). Хватит одной-двух лопат, антияды/бинты не нужны совсем*, траву можно взять одну, на случай если вдруг попадется Iron Maiden или стол алхимика. Еды нужно брать больше обычного, т.к. в руинах не встречается источников еды (а для пати без саппортов я бы брал еды по максимуму)

*В руинах не встречается предметов, на которые можно эффективно использовать бинты или противоядие, но мне часто пишут, что в руинах просто необходимы бинты и антияды, из-за пауков и культистов. Это не так . Пауки и культисты могут вам встретиться абсолютно в любых регионах, а нежить ядов и кровотоков не вешает, поэтому если пауки/культисты вызывают у вас проблемы (хотя не должны), то берите по своим силам. Я не советую.

Враги и их особенности

Враги - скелеты(тип нежить/unholy) , 5ти классов, а именно скелет-танк, скелет с ножом, скелет с дубинкой, скелет-арбалетчик и скелет с кубком. Скелеты с кубком бьют по стрессу, а скелеты с албалетами и ножами умеют наносить очень много урона в соло цель. Каких-то особенных скиллов, на которые стоит обратить внимание, у нежити нет. Если у вас нет проблем со стрессом, то убивайте сначала арбалетчиков -> скелетов с кубками -> скелетов с ножами -> скелетов с дубинками/скелетов-танков. Если проблемы со стрессом имеются, то скелеты с кубками выходят на первый план (но тогда надо подстанить арбалетчиков).

Состав группы и стратегия

Ловушки в руинах при активации просто бьют по стрессу и здоровью. Большинство врагов нежить и они не истекают кровью, следовательно из группы следует исключить героев, которые наносят кровотечения, ну или поменять скиллы. С другой стороны вся нежить имеет низкий резист к яду, поэтому все отравляющие классы тут выглядят неплохо. На всю нежить хорошо проходят станы, поэтому и ими не забываем пользоваться. Хорошим трюком может оказаться перемещение арбалетчиков/культистов ближе к вам, на 1-2 позиции, а ближников назад. Из персонажей которые здесь чувствуют себя очень хорошо - Crusader и Grave Robber . Играю на английском и точного перевода всех классов на русский не знаю, поэтому скажу проще - это Крестоносец (из-за врожденного повышенного урона по нежити) и Баба с метательными ножами (достаточно неплохо критует по нескольким позициям, скелеты часто рассыпаются с 1-2 ударов, плюс у нее есть полезный в этом регионе яд). Также не забываем про тип врагов (нежить\unholy) и одеваем артефакты на урон по ним, будет полезным взять тех, кто получил черту, которая помогает с уроном по нежити или в руинах в целом.


Руины - самый легкий регион, т.к. много алтарей, баффающих ваших героев очень хорошими бонусами, плюс враги относительно не сильно просаживают здоровье группы, если не медлить с арбалетчиками и скелетами с ножами (иначе могут с пары критов вынести ваших дамагеров) Но довольно сильно просаживается стресс.
Из-за количества алтарей и слабых врагов, этот регион хорош для исследования всех комнат до конца, именно в нем лучше всего выносить много золота на начальных этапах игры. Все сундуки открывайте ключами, все алтари святой водой.
НЕ ТРОГАЙТЕ КНИГИ, ЛЕЖАЩИЕ ПАЧКОЙ НА ЗЕМЛЕ. ВООБЩЕ. ПРОСТО ПРОХОДИТЕ МИМО! *.

*Книги имеют слишком низкий шанс на положительный эффект, зато отрицательных вариантов масса, а уж если вы решите сжечь их факелом, то член группы моментально получит +100 стресса.

Заповедник (Warrens)

Что брать и почему

В заповеднике вы будете часто сталкиваться с кровотечением, поэтому нужно большое количество бинтов . Также посоветую взять много трав , т.к. очень много предметов можно открыть как раз с помощью трав . Еда попадается внутри, от взаимодействия трав и объектов, поэтому брать ее нужно совсем чуть-чуть (разве что вы играете без саппортов, тогда чуть больше) В этой локации редко, но встречаются супер полезные алтари, поэтому я бы брал пару святой воды. Дополнительно ключи не нужны (не забываем про 1 обязательный ключ в каждую локацию), антияд тоже не нужен. Лопаты в стандартном количестве (1-2 штуки).

Враги и их особенности

Местные враги - свиньи и черви(тип животное/beast) , частично они являются одновремнно и людьми. Всего их 5 видов: свинья-танк, свинья с крюком, блюющая свинья, свинья с барабанами и червяки с зубами/шипами. Обратить внимание на скилл блюющей свиньи, она может повесить болезни , черви отравляют, а танк станит и вешает кровотечение, поэтому порядок фокуса таков: блюющие свиньи и шипастые черви -> барабанщик -> свин с крюком -> танк. Опять же, если проблемы со стрессом слишком велики, то придется первым убить барабанщика, но тогда свиньи могут заблевать всю пати и в город все вернутся больные (если вообще вернутся).

Состав группы и стратегия

Ловушки в заповеднике при активации вешают кровотечение, можно снять бинтами. В этом регионе все наоборот, кровоток очень эффективен, а вот защита от яда у монстров уже повыше, поэтому исключаем из группы всех отравляльщиков и берем тех, кто умеет пускать кровь и тех, кто имеет позитивные черты для борьбы в заповеднике, например урон по зверям/людям и т.д. Очень хорошо тут выглядят Hound Master , а также Bounty Hunter и Helion . Простым языком это Собачник (у него повышенный урон по зверям и кровотечение, плюс может понижать броню танкосвиньям), Охотник за головами (хорош за счет врожденного повышенного урона по людям и есть возможность станить/перемещать врагов) и Варварша (опять же, кровотечение, плюс возможность наносить много урона в последние ряды)

Общая характеристика и советы

В целом регион легкий - достаточно не медлить с блюющими свиньями, чтобы не нахватать болезней. Из вредных встречных предметов - те же книги. В локации много полезных алтарей и предметов, которые дают полезные черты или снимают негативные, поэтому имеет смысл отправлять туда как минимум одного человека с кучей неснимаемых черт, чтобы "вылечить" его. Из-за строения карты тут очень полезна разведка. Почти со старта можно разведать львиную долю локации.

Чаща (Weald)

Что брать и почему

В чаще вам часто будут кидать яд и кровотечение, поэтому антияды и бинты тут в большом почете. Также бинтами и антиядом здесь лутаются большинство объектов, в т.ч. и местные сундуки. Берем 3-4 лопаты, ведь в этом регионе стенки встречаются чаще, плюс есть могилы, которые нужно раскапывать. Возьмем также 1 траву и 1 святую воду (трава для экстренного сбора 8-12 еды, если вдруг просядете, вода если вдруг встретите полезный алтарь, который снимает негативные перки). Дополнительные ключи не нужны, местный сундук открывается антиядом, поэтому ключ нужен тоже только 1.

Враги и их особенности

Местные враги - сборная солянка из грибов, собак и сгустков эктоплазмы. Тут обитают монстры всех типов, по частоте это мистика/eldritch -> человек/human -> зверь/beast . В этом регионе я не могу выделить строгий порядок фокуса врагов, враги очень опасны и ситуативно надо убивать первым того или иного противника . Одни из самых опасных - маленькие грибы-артиллеристы, они умеют вешать метку и больно заплевывать ядом(да еще и с болезнью) сразу нескольких членов нашей группы. Их стараемся убить сразу. Также очень опасные собаки, ведь они быстрые, вешают кровоток и заражают болезнью. К счастью они достаточно тонкие и отлично фокусятся, их тоже стараемся убить за 1 ход. Если их реснуло вместе с грибами, то сначала бьем собак. Также достаточно противна маленькая эктоплазма (она размножается), как ни странно, ее тоже надо убивать за один ход (если не получается - она неплохо станится), но она обычно ресается отдельно от грибов и собак, поэтому проблем с ней нет. Без внимания остались только грибы-зомби и большой кусок эктоплазмы, с ними все просто - старайтесь оставить их напоследок, они намного жирнее и вреда от них не так много. Одно НО - гриб-зомби бьет вслепую, урона и точности у него не много, но если на кого-то гриб-артиллерист повесил метку, то гриб-зомби начинает по этой цели лупить своей сильной атакой , и она реально наносит много урона.

Состав группы и стратегия

Ловушки в чаще при активации вешают яд, можно снять противоядием. В данном регионе у врагов достаточно хорошая защита от яда, стоит исключить ядовитых героев. Но кровотечения, перемещения, дебаффы проходят на них очень хорошо. Именно этот регион я бы проходил группой с максимальным уроном, возможно даже без саппорта, чтобы быстро справляться с дамажными, но тонкими врагами. А можно собрать группу и включить персонажей из списка ниже. Хорошо чувствуют себя тут Plague Doctor , Hound Master , Leper , Occultist . По-русски это Чумной доктор (снимает яды с союзников, которых будет навешано достаточно, еще и станит), Собачник (понижает защиту грибов-зомби, вешает кровоток), Прокаженный (может дать дебафф монстру на понижение урона) и Оккультист (он сможет быстро вылечить одну цель, например которую под меткой крошат грибы-зомби, а также у него есть дебафф, понижающий урон противника).

Общая характеристика и советы

В целом регион сложный , без подготовки сюда новичкам я бы соваться не советовал. Ходить сюда стоит как минимум за Deed , не помню как на русском называется, это ресурс для улучшения кузницы и вагончика с приезжими героями. В пати новичкам советую брать только полностью отдохнувших героев, на которых нет кучи сильно вредных черт, плюс старайтесь подбирать артефакты, которые помогут с типами монстров, указанными выше. Сильно вредных встречных объектов нет, если все верно применять. Следите за меткой на ваших героях, как только получили метку - контрольте грибов-зомби. Они сожрут помеченного героя очень быстро.

Бухта (Cove)

Что брать и почему

Для бухты нужно как можно больше трав , а все потому, что часто будут дебаффать, плюс многие объекты открываются именно травами . Есть враги, которые вешают сильный кровоток, поэтому обязательно берем немного бинтов . 4 лопаты, ведь местные сундуки открываются лопатами. Антияд и святую воду можно брать по желанию (я беру по 1 шт), т.к. бассейн для купания и алтари встречаются нечасто. Недостатка ключей не замечал, поэтому берем стандартно - 1 ключ.

Враги и их особенности

Враги - рыбы, довольно опасные. Все они относятся к типу мистика/eldritch , утопленник же плюс ко всему еще и нежить/unholy . Самый опасный, это как раз он - жирный утопленник , его надо убивать очень быстро, т.к. он на своем ВТОРОМ ходу устраивает аллах акбар всей вашей группе, либо ваншотнув их, либо оставив с лоу хп против своей опасной рыбьей шайки. Его можно подстанить, резист 50%. Рыбы с гарпунами бьют больно, если проседаете по здоровью - убивайте сначала их. Если сильно копится стресс - убивайте рыб-шаманов (еще они могут хилить и баффать\дебаффать, что достаточно противно) Шокеры, улитки и рыбы с щитом - не настолько опасны, урона в них мало, но все равно неприятны. Улитки дебаффают, медузы станят и вешают кровоток, оба юнита с маленьким шансом могут повесить случайную болезнь при атаке. Поэтому если у вас все в порядке и со здоровьем группы и с ее моральной составляющей, можно разобраться сначала с ними, дабы не нахватать болячек. Последний по списку, но не по значению - рыба-щитоносец. Она вешает кровоток и слабенько бьет, сама по себе достаточно толстая. С первого взгляда это обычный танк, НО у нее есть скилл защиты , который может в самый неподходящий момент спасти жизнь тому самому аллах-акбарщику. Если застанить рыбу-танка - щит сбивается, и можно спокойно продолжать бить слабого противника.

Состав группы и стратегия

Ловушки вешают дебафф на 12 ходов (довольно сильный) - сразу снимайте его травами . У рыб врожденная сопротивляемость кровотечению, поэтому герои с кровотечением менее эффективны, но яды здесь показывают себя неплохо. У многих рыб высокий показатель защиты, значит прямым уроном их бить будет не очень эффективно. Отлично здесь себя показывает Occultist , да, именно Оккультист. Ведь у него сразу несколько преимуществ, он имеет врожденный повышенный урон по мистикам/eldritch и умеет в крайнем случае дебаффнуть утопленника, чтобы взрыв нанес на 30% меньше урона.

Общая характеристика и советы

В целом самый сложный регион, т.к. по группе идет большой урон и стресс. Лопатами вскрывайте сундуки и ракушки, остальное - травами, ни в коем случае не юзайте ничего на круглый алтарь, лучше открыть руками. Обычно начав ходить в бухту, у новичка уже имеется представление о тех или иных героях и их особенностях и умениях. Тактика боя сильно варьируется, в зависимости от состава группы. Старайтесь максимально отдохнуть и подобрать группу с подходящими артефактами и чертами на урон по мистикам/eldritch . Также тут есть коралл, который позволит снять негативную черту.

Заключение

Все стандартные локации и всех мобов я описал. Думаю эти советы помогут новичкам разобраться в игре. Дальнейшее объяснение не имеет смысла, ведь каждый игрок проходит по-своему и к желтым/красным миссиям уже сам неплохо разбирается в игре. Могу добавить только то, что расходников на средние и долгие миссии придется брать больше, чем я написал для коротких.

Локации и монстры из DLC описаны не будут, только стандартные. DLC есть не у всех, плюс этот контент не для новичков. Про боссов и развитие города писать не буду, это все есть в соседних гайдах.