100 сотрудников мвд написали рапорта на увольнение. Порядок увольнения сотрудников овд рф

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего - Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе госслужбы).

Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о соцгарантиях). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

I. Общие положения

Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон О службе;

3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ", который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:

1. Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;

Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:

1. Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);

2. Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;

3. Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.

4. Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.

5. Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст. 89 Закона О службе - сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.

Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со службы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.

II. Увольнение по инициативе сотрудника

Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе. в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.

С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.

До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

1. Оказание давления;

2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);

3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.

Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.

III . Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п. 3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.

Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание - увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.

В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст. 85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.

Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.

Правовой отдел

УМВД России по Хабаровскому краю

Увольнение сотрудника полиции из органов МВД по собственному желанию и иным причинам регламентировано законодательством. Нормативная база, реформировавшаяся в 2011 году, предусматривает порядок сложения полномочий и основания для реализации процедуры. Законодательство регламентирует оформлять свое волеизъявление, направленное на увольнение, в письменном виде. Образец рапорта на увольнение имеет существенные отличия от заявления, которым предупреждают о желании разорвать контракт рядовые граждане.

Любой человек в РФ имеет право прекратить трудовые отношения с определенным работодателем. В отдельных случаях данная возможность может быть ограничена отдельными законодательными актами и условиями обязательства. Договор, который подписывался работником, может предполагать уплаты неустойки за нарушение условий контракта и разрыв его раньше срока. Но увольнение из полиции будет реализовано, если сотрудник придерживается установленной законодательством процедуры, начальство не сможет ему препятствовать.

Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните: Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн .

Законодательная база и основания для увольнения

Отношения между сотрудником-полицейским и органами МВД регламентируются ТК РФ лишь в отдельных случаях. Большинство моментов регулируют следующие нормативные акты:

  • ФЗ «О полиции».
  • ФЗ «О службе в ОВД».
  • Указы Президента РФ, касающиеся данной категории работников.
  • Постановления Правительства РФ о работниках структуры МВД.
  • Иные нормативные акты.

В целом положения специальных законодательных актов схожи с нормами ТК РФ. Они регламентируют неотъемлемое право сотрудника ОВД прекратить взаимные обязательства с работодателем по собственной инициативе. Однако, срок предупреждения при этом увеличен и составляет один месяц. Он начинает течение после подачи рапорта, в котором полицейский должен изложить причину желания сложить полномочия. Этот период может быть сокращен, если по согласованию с начальством. Но его должно хватить на осуществление сотрудником регламентированных законодательством обязательных действий. Поэтому реализовать процедуру за один день не представляется возможным.

Увольнение сотрудника ОВД может произойти по следующим причинам:

  • По собственной инициативе, в том числе и до окончания контракта.
  • По достижению определенного возраста.
  • После окончания действия контракта или из-за нежелания исполнять обязанности, которые предусматривает должность.
  • Вследствие нарушений условий контракта.
  • При совершении проступка, который порочит статус сотрудника-полицейского.
  • При отчислении из ВУЗа в сфере МВД.
  • При потере гражданства РФ.
  • Из-за болезни, которая подтверждена ВВК.
  • По результатам аттестации.
  • При получении гражданства другой страны.

Законодательство предусматривает и иные причины, указанные в ФЗ «О полиции».

Пошаговая инструкция для реализации процедуры

Вместо заявления полицейский при желании уволиться должен оформлять свое волеизъявление в рапорте. Этот документ имеет свои характерные отличия, составлять его необходимо, придерживаясь требований законодательства. Пошаговая инструкция, позволяющая осуществить увольнение из ОВД, должна составляться в соответствии со статьей 89 ФЗ «О службе». Сотруднику рекомендовано действовать, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Определиться с причиной сложения полномочий.
  • Написать рапорт с изложением основания сложения полномочий за один месяц до увольнения.
  • На увольняющего оформляется представление, содержащее информацию о причине сложения полномочий, стаже, возрасте, состоянии здоровья, наличии права на предоставление соцгарантий, и иные сведения.
  • Увольняющийся сдает закрепленное за ним оружие, ценные вещи, документацию, удостоверение и жетон с личным номером.
  • Издается приказ об увольнении.
  • В день сложения полномочий вносится соответствующая запись в трудовую книжку. Она выдается на руки гражданину.
  • В тот же день производится полный расчет.
  • В течение одного месяца со дня издания приказа из реестра сотрудников ОВД исключается увольняющийся.

В отдельных случаях, когда работник имеет специальное звание полковника полиции, внутренней службы или юстиции, увольнение из МВД по собственному желанию и иным причинам производится посредством приказа федерального органа исполнительной власти. Если слагает полномочия сотрудник, находящийся в должности высшего начальствующего состава, процедура оформляется Указом Президента РФ и приказом федерального органа.

Аналогично нормам ТК РФ, по законодательству, регулирующему отношения сотрудников-полицейских с начальством, ему по истечении времени предупреждения увольнение не состоялось, стороны не предприняли каких-либо действий, направленных на сложение полномочий, контракт продолжает действовать. Но сам работник имеет право прекратить исполнять обязанности по окончании периода заблаговременного уведомления. Начальство не вправе его удерживать. В противном случае порядок увольнения и права полицейского будут нарушены, и он сможет обратиться за их защитой в суд.

Особенности оформления и содержание рапорта на увольнение

При составлении рапорта необходимо ссылаться на действующее законодательство. Работнику Министерства Внутренних Дел необходимо показать, то он осведомлен о нормах права, регламентирующих порядок реализации процедуры и защиту его интересов, и при допущении бездействия или препятствовании увольнению сотрудника из ОВД будут предприняты меры. Рапорт в сравнении с заявлением имеет свои отличительные черты, в нем следует отразить:

  • Сведения о начальнике, на имя которого подается оповещение. Необходимо отразить ФИО, должность и звание.
  • Сведения об увольняющемся (ФИО, должность и звание).
  • Волеизъявление, направленное на прекращение действия договора по собственному желанию со ссылкой на законодательство.
  • Отказ или согласие на прохождение освидетельствования ВВК.
  • Просьба о проведении полного расчета.
  • Желаемая дата сложения полномочий. Если день указан не будет, увольнение произойдет через месяц.
  • Просьба о выдаче документации.
  • Дата составления и подпись заявителя.

Рапорт желательно составлять в двух экземплярах, один из которых оставить у себя. На нем должна быть отметка принявшего лица. Этот документ послужит доказательством, если возникнет повод для судебного разбирательства.

Важно! Полицейские, как и другие граждане, имеют право реализовать увольнение из органов Министерства Внутренних Дел в сокращенные сроки при наличии особых поводов. Если гражданин прекращает взаимные обязательства из-за выхода на пенсию или в связи с невозможностью осуществлять деятельность, он самостоятельно устанавливает дату сложения полномочий, о чем указывает в рапорте.

Нормативная база регламентирует для сотрудника органов внутренних дел возможность отозвать рапорт до дня сложения полномочий и продолжить службу. Это возможно, если на его должность не приглашен другой работник и не возникли иные препятствия для продолжения деятельности в МВД.

Выплаты, положенные сотруднику

Увольняющийся должен быть ознакомлен с приказом о расторжении договора. После этого ему отводится 5 дней для сдачи оружия, документации, жетона и удостоверения. Трудовая книжка заполняется в день сложения полномочий. Формулировка основания прекращения службы не должна трактоваться двояко. При внесении сведений не допускается сокращений. В день сложения полномочий сотруднику-полицескому должны быть выданы следующие документы:

  • Трудовая книжка. Необходимо проверить правильность ее заполнения.
  • Справка о доходах за два года, предшествовавших увольнению.
  • Копия приказа об увольнении. Выдается по желанию работника.
  • Военный билет и другие личные документы гражданина.

В день сложения полномочий также производится полный расчет с сотрудником. Ему положены следующие денежные средства:

  • Невыплаченное денежное довольствие (зарплата) вплоть до дня сложения полномочий.
  • Компенсация за дни отпуска, которые не были использованы.
  • Квартальная премия пропорционально отработанному сроку с последней выплаты.
  • Выходное пособие. Выплачивается, если увольнение происходит из-за неудовлетворительного состояния здоровья.

Пособие будет зависеть от того, сколько лет провел на службе полицейский:

  • При выслуге менее 10 лет – пять окладов за месяц.
  • Более 10 лет, но менее 15 – 10 месячных окладов.
  • От 15 до 20 лет – 15 окладов.
  • Больше 20 лет – 20 окладов.

Если сотрудник увольняется по иным причинам, он получает 40 процентов от указанных сумм.

Похожие материалы

Служба в рядах МВД требует психологической стойкости и физической выносливости. Главной задачей полиции является обеспечение правопорядка, а также борьба с преступностью. Ежедневно полицейскому приходится сталкиваться не с самыми лучшими сторонами нашей жизни. Вместе с тем он должен оставаться порядочным, честным и отзывчивым человеком, так как защищает интересы простых граждан. Однако служба в полиции является обыкновенной работой, в процессе которой возникают самые разнообразные ситуации. В частности, по каким-то причинам, может потребоваться увольнение. Для этого нужно составить документ на имя начальника. Образец рапорта на увольнение из МВД по собственному желанию в 2017 году и рекомендации по заполнению приведены далее.

Причины увольнения

Все права и обязанности сотрудников МВД регулируются различными законодательными актами. Это, прежде всего, связано со спецификой их работы. Все процедуры четко прописаны законом, что в дальнейшем гарантирует выполнение прав граждан.

Права самих полицейских также защищены правовыми актами. Так, причины обоснованного увольнения детально описываются в Законе «О службе». Инициаторами увольнения могут быть различные стороны, при этом причины можно квалифицировать следующим образом:

  1. Личная инициатива. Увольнение на общих основаниях;
  2. Инициатива руководства. В случае нарушения сотрудником закона;
  3. Независимая.

В первом случае сотрудник полиции может уволиться на общих основаниях, это подразумевает следующие варианты:

  • Окончание срока контракта;
  • Выход на пенсию по возрасту;
  • Семейные обстоятельства:
    • Необходимость ухода за ребенком, при отсутствии второго супруга;
    • Необходимость ухода за родственником;
    • Беременность сотрудницы;
    • Уровень зарплаты не позволяет обеспечить семью;
    • Невозможность применения имеющегося высшего образования.

Руководство может инициировать увольнение служащего, если он нарушил закон или совершил проступок, позорящий сотрудника правоохранительных органов.

Все нормы, которых должен придерживаться полицейский, изложены в Федеральном законе. При нарушении проводится служебное расследование, в ходе которого оценивается степень вины сотрудника, и выносится обоснованное решение.

Проводя расследование, комиссия учитывает обстоятельства, при которых произошло правонарушение, предыдущие заслуги сотрудника и его взаимоотношения с сослуживцами. Оно должно проходить в месячный срок после происшествия. В случае резолюции об увольнении сотрудник лишается всех выплат, и будет иметь проблемы с дальнейшим трудоустройством.

К независимым причинам можно отнести:

  • Сокращение. Как и в любом ведомстве, в МВД возможно проведение реорганизации или сокращение численности различных подразделений;
  • Состояние здоровья. В случае если по заключению медицинского исследования служащий не может выполнять своих обязанностей, в связи с ухудшением здоровья;
  • Смерть сотрудника.

Итак, для начала процедуры увольнения нужно присутствие одного из следующих документов:

  • Рапорт увольняющегося;
  • Заключение проверки;
  • Результаты аттестации.

В последнем случае увольнение сотрудника связано с его несоответствием занимаемой должности.

Образец рапорта

Причины увольнения со службы могут быть разнообразными. В любом случае необходимо ссылаться на трудовое законодательство. Его положения регулируют процедуру увольнения. Если увольнение инициируется сотрудником, он должен составить рапорт. Как пишется рапорт на увольнение из полиции? Он может быть написан в свободной форме, однако лучше, когда он содержит информацию, говорящую о компетентности человека, подающего рапорт. Рассмотрим образец, написанный увольняющимся по собственному желанию:

Начальнику ОВД Советского района

УВД г. Воронежа полковнику

Труханову И.И.

Рапорт

Основываясь на Трудовом кодексе и ст.19 Закона «О полиции», прошу уволить меня по собственному желанию из органов внутренних дел с 30 декабря 2016 года. От прохождения ОВВК отказываюсь.

В связи с увольнением, руководствуясь ст.140 ТК РФ, прошу 30.12.2016 г. произвести полный расчет, с выплатой всех причитающихся денежных средств, а также основываясь на ст. 62 ТК РФ выдать в день расчета документы, относящиеся к службе в Вашем подразделении:

  • Военный билет;
  • Трудовую книжку;
  • Копию приказа об увольнении;
  • Свидетельство пенсионного страхования;
  • Справку о доходах за год в 2 экземплярах.

Если будет отказано в выдаче документов или выплаты задолженностей в установленный законом срок, мной будут подано заявление в прокуратуру. В нем будут изложены факты нарушения законности и причинении материального и морального ущерба по статьям 140 и 145 УК РФ.

Данный рапорт регистрируется в секретариате УВД в день подачи.

30.11.2016 г. Подпись Петухов П.П.

Сержант полиции полка УВО

УВД г. Воронежа

Показывая свое знание законов, сотрудник дает понять, что не остановится при нарушении своих прав, и будет стремиться к справедливости.

Однако, Вы можете воспользоваться и более простой формой, которую можно скачать по этой .

Процедура увольнения

Все действия, которые сопутствуют процедуре увольнения, описаны в законе. Их нарушение может привести к возможности опротестования решения об увольнении. Поэтому для соблюдения прав необходимо:

  • Основание. В этом качестве, в зависимости от обстоятельств выступает рапорт, результаты аттестации или решение комиссии;
  • Предупреждение. Сотрудник предупреждается об увольнении в письменной форме;
  • Беседа. Она проводится для ознакомления служащего с личным делом, а также датой и причиной увольнения;
  • Подготовка документов. В установленные сроки подготавливается и подписывается представление на увольнение;
  • Приказ.

Если сотрудник изъявил желание уволиться, рапорт подается за месяц до увольнения. Если существует двухсторонняя договоренность, данная процедура может пройти быстрее. Однако увольняемый должен выполнить условия ст.89 Закона о службе. Она предписывает ему сдать оружие и другое имущество, закрепленное за ним. Также сдается в отдел кадров удостоверение и личный жетон. Эти действия контролируются в обходном листе, на их выполнение предусмотрено пять дней.

В любое время, с момента подачи рапорта до его принятия, сотрудник может его отозвать, подав письменное обращение. В этом случае он может продолжить службу. Также, если срок предупреждения истек, а увольнение не произошло, при этом служащий на нем не настаивает, контракт продолжается.

По закону возможен вариант, когда с окончанием срока предупреждения, сотрудник может прекратить выполнение обязанностей. Но до этого он обязан сдать оружие и удостоверение.

После выхода приказа делаются записи в трудовой книжке о сроках службы, а также номера приказов о приеме и увольнении. Причина увольнения не указывается. После этого происходит расчет, с выплатами задолженностей возникших на момент увольнения. Прежде всего, это денежное довольствие, а также компенсация за неиспользованный отпуск.

Если причиной увольнения является сокращение или ухудшение состояния здоровья, то увольняемый получает дополнительное пособие. Оно зависит от выслуги, и составляет от 5 до 20 месячных окладов. При другой причине служащий получает 40% пособия. В случае наличия правительственных наград вознаграждение увеличивается в два раза.

Судебная практика

Следует отметить, что все процедуры должны строго соответствовать правовым актам. Любое нарушения в процессе увольнения может привести к возникновению судебной тяжбы. Она может возникнуть, если увольнение инициировалось руководством без надлежащих причин. При этом для обращения в прокуратуру может послужить:

  • Оказанное давление;
  • Ошибка при определении даты увольнения;
  • Невыполнение финансового расчета.

Прежде всего, принятое служащим решение должно быть добровольным, в противном случае суд восстановит его своим решением. Также должны выполняться все пункты процедуры увольнения, особенно ознакомление с датой увольнения под роспись. Ну и конечно сотрудник должен получить все деньги в положенный срок. Нарушение всех этих пунктов может привести к административному наказанию руководства, восстановлению уволенного в должности и выплату ему материального и морального ущерба.

Трудности могут возникнуть в случае отказа руководства принимать рапорт на увольнение. При этом рапорт нужно отправить по почте, с уведомлением о доставке. Такой вариант исключает отказ.

300 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4 )

получен
гонорар 100%

Здравствуйте!

Статья 84 Федерального закона «О службе в ОВД РФ» - Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

3. По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

4. С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

5. В случае, если рапорт о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел подан сотрудником органов внутренних дел в связи с невозможностью дальнейшего выполнения служебных обязанностей (зачисление в образовательную организацию, избрание (назначение) на государственную должность Российской Федерации, на должность государственной или муниципальной службы в соответствии с пунктами 1 - 4 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона), руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель обязан расторгнуть контракт и уволить сотрудника со службы в срок, указанный в рапорте, с учетом времени, необходимого для передачи дел и осуществления окончательного расчета с сотрудником.

6. При расторжении по инициативе сотрудника органов внутренних дел срочного контракта, предусмотренного пунктами 3 и 4 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, сотрудник обязан возместить федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел затраты на обучение, за исключением случаев расторжения контракта по одному из следующих оснований:

1) заключение военно-врачебной комиссии о невозможности проживания члена семьи сотрудника по медицинским показаниям в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, и отсутствие возможности перевода сотрудника на службу в другую местность;

2) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, супругом (супругой), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

3) необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого сотрудник воспитывает без матери (отца);

4) состояние здоровья (болезнь) - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности (о негодности) к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью.

7. В случае, если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

8. Сотрудник органов внутренних дел не вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе в период прохождения службы в органах внутренних дел в особых условиях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона.


Кроме того, на сотрудников ОВД, также распространяются и нормы трудового законодательства.

В Определении Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 N 131-О-О указано, что право отозвать заявление об увольнении по собственному желанию может быть реализовано им только до окончательного прекращения работы в связи с использованием отпуска и последующим увольнением.

Поэтому, если Вы во время отпуска решите отозвать свое заявление об увольнении, Вам могут законно отказать.

Аналогичная норма предусмотрена и Трудовым законодательством - ст. 127 ТК РФ - При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

То есть конкретно по Вашим вопросам:

считается ли это, что я ушел в отпуск с последующим увольнением?

Максим Анатольевич

Да считается, поскольку оба рапорта подписаны начальником.

Могу ли я отозвать свой рапорт на увольнение в этом случае, если да то когда?

Максим Анатольевич

Можете, только до начала отпуска.

Находясь по такому поводу в отпуске могут ли меня отозвать из отпуска?

Максим Анатольевич

Вас не могут отозвать из отпуска с последующим увольнением, так как трудовые отношения фактически прекращены.

Могут ли в отношении меня проводить служебную проверку, опрашивать меня, если я в отпуске, служебную проверку завели 19 августа 2014 г.?

Максим Анатольевич

По идее нет, так как фактически трудовые отношения прекращены. По этой причине во время отпуска с последующим увольнением работнику невозможно отозвать заявление, невозможно продлить или перенести отпуск, а также отозвать из отпуска.

С уважением,

Ярослав Цветков.

Здравствуйте, Максим Анатольевич!

Могут ли в отношении меня проводить служебную проверку, опрашивать меня, если я в отпуске, служебную проверку завели 19 августа 2014 г.?

Согласно п.9. ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее ФЗ № 342):

9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Для сотрудников ОВД он установлен Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Приказ № 161).

Прямого запрета на Ваш опрос во время отпуска ни ФЗ № 342, ни Приказ № 161 не содержат, но эти документы устанавливают, что срок проверки продлевается на время нахождения проверяемого в отпуске

п. 4. ст. 52 ФЗ № 342:

4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Пункт 17 Приказа № 161:

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка,нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

Таким образом, можно сделать вывод, что проводить проверку в отношении Вас могут, так как связаны сроками назначения проверки, а вот опрашивать Вас или вызывать для опроса во время отпуска Вас нельзя, тем более, что Вы можете отказаться давать объяснения против себя самого:

Пункт 33 Приказа № 161:

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 6. ФЗ № 342:

6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

Находясь по такому поводу в отпуске могут ли меня отозвать из отпуска?

Статья 64. ФЗ № 342. Отзыв сотрудника органов внутренних дел из отпуска
1. Сотрудник органов внутренних дел может быть отозван из отпуска:

1) с его согласия - на основании приказа руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в исключительных случаях, если отсутствие сотрудника на службе в органах внутренних дел влечет за собой невозможность надлежащего осуществления федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальным органом, подразделением функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) без его согласия - при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона .

Статья 35. ФЗ № 342. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях
1. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника.

Вывод , без Вашего согласия, при отсутствии вышеуказанных причин, отозвать из отпуска Вас нельзя.


Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Нижняя Тура

Общаться в чате

0 0

Здравствуйте. Максим Анатольевич!

Я один раз очень обжегся с порядком увольнения из органов, особенно, когда тебя руководство очень хочет поставить и уволить по статье. Поэтом обратите внимание на следующее

Согласно ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

3. По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

Статья 89. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел

7. Сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение.

Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора[Трудовой кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 84.1]

Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Поэтому если у Вас есть желание после отпуска больше не сталкиваться со службой, обязательно сдайте перед уходом в отпуск закрепленное за вами оружие (официально через рапорт), спецсредства, жетон и удостоверение, а так же потребуйте, произвести с вами расчет и выдать вам трудовую.

иначе может быть как у меня в день после отпуска прейдя в отдел кадров, ознакомили со служебной проверкой, и сразу уволили по статье. В суде обжаловал, но бесполезно ссылались, что я раз не сдал удостоверение, значит я еще сотрудник.

Отвечу кратко:

1. В личной практике был такой случай, когда во время моего нахождения в отпуске в отношении меня проводилась служебная проверка. Никто меня из отпуска не отзывал, но когда я из него вышел, меня обязали дать объяснение.

Так же скорее всего будет и в Вашем случае. Служебную проверку продлят еще на месяц в связи с Вашим отпуском, а 16 октября напишите объяснение. Так можно.

2. Вопрос с увольнением лучше решать на приеме у руководителя. Как писали коллеги, Вы можете в письменной форме отозвать свой рапорт на увольнение. Но на Ваше место не должно быть кандидатур. А кадровая политика - это уже вотчина руководителя. К тому же такие рапорта имеют свойство «теряться».

Так что пишите рапорт на отзыв рапорта об увольнении и идите с ним к руководству до окончания отпуска. Только так.

Все услуги юристов в Москве

Законопроект губернатора Сергея Фургала о возвращении всенародных выборов глав районов рекомендован к принятию в первом чтении комитетом по самоуправлению закдумы Хабаровского края. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают, что эта инициатива отвечает запросу населения региона и сегодня ее поддерживает даже фракция «Единой России», которая ранее принимала закон об отмене прямых выборов районных глав.

Политолог Журавлёв: Шеин вряд ли выиграет, но нервы Бабушкину потреплет капитально
Политолог Дмитрий Журавлёв полагает, что независимое выдвижение справоросса Олега Шеина на выборы губернатора Астраханской области увеличивает его электоральные шансы, но не настолько, чтобы рассчитывать на однозначную победу. Кроме того, это не снимает проблему прохождения муниципального фильтра, что почти невозможно без помощи врио губернатора Игоря Бабушкина. Но новый глава региона вряд ли захочет видеть Шеина своим соперником, считает эксперт.
Политолог Серенко: после губернаторских выборов Олег Шеин может покинуть СР
Несмотря на решение президиума «Справедливой России», Олег Шеин выдвинул свою кандидатуру на выборы губернатора Астраханской области. Он будет участвовать в них как самовыдвиженец. Руководитель Центрального аппарата СР Ирина Петеляева сообщила, что теперь политику «надо будет на президиуме обосновывать свою позицию». Политолог Андрей Серенко считает, что сейчас происходит «мягкий развод» Шеина с эсерами. «Я не удивлюсь, если независимо от того, станет Шеин губернатором или нет, его карьера в «Справедливой России» будет закончена и он захочет поискать себе какую-то другую партию», - сказал он.
Эксперт: в Орловской области убивают медицину
Член фракции КПРФ в совете депутатов Орловской области Валентина Остроушко раскритиковала губернатора-коммуниста Андрея Клычкова за отказ реагировать на острые проблемы региона и давление на работников системы здравоохранения. Ее слова публично оспорил глава фракции КПРФ Вячеслав Морозов. Политобозреватель Владимир Панфилов называет смешным заступничество депутата за главу региона, при котором происходит «убийство медицины» и непрозрачные траты бюджета.
Эксперты оценили унификацию модели выборов глав районов в ЯНАО
На Ямале депутаты унифицировали модель выборов глав муниципальных образований. В четверг, 27 июня, депутаты заксобрания ЯНАО утвердили законопроект. Теперь в четырех районах округа глав районов будут отбирать с помощью профессионального конкурса. При этом сельских глав по-прежнему будут определять в ходе прямых выборов. Опрошенные «Клубом Регионов» политологи считают, что такая модель минимизирует риски попадания во власть непрофессионалов. Также система профессионального конкурса позволит устанавливать более жесткие критерии оценки руководителей. А сама система выборов значительно экономнее, чем дорогостоящие избирательные кампании.