Правила движения по выделенной полосе. Какой штраф за движение по выделенной полосе? Можно ли парковаться на выделенной полосе для автобусов

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в . Обзор изменений мы опубликовали в статье « «. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.


Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.


Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по::1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.}части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

  • Итог

    Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

    Дорог Вам без препятствий!

  • В случае, если нарушение зафиксировали дорожные камеры, то наказание ограничится штрафными санкциями с максимально возможной суммой.О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта). Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

    • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
    • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
    • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб.

    Штраф за движение по выделенной полосе

    С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами.


    Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.


    Можно ли выезжать на автобусную полосу Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

    Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

    Внимание

    Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу.


    Важно

    На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А». Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).


    В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет.

    «выделенка»: правила поведения

    Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

    • 1 500 рублей (ст.12.17, п.1.1 КоАП РФ);
    • 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.17 п.1.2 КоАП РФ).

    3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

    • 500 рублей (ст.12.17, п.1 КоАП РФ)

    Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить: 1.
    Коммерческие маршрутки; 2. Такси, имеющие:

    • подтверждающие документы;
    • специальную окраску;
    • световой фонарь на крыше;
    • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

    3. Школьные автобусы; 4. Велосипедисты (если автобусная полоса - крайняя справа).

    нарушать(штраф скоро введут 3 тыс. руб) и подьезжать к бордюруили высаживать их прямо на полосу общественного транспорта? Обсуждение закрыто модератором Каюр 10.10.2011, 20:39 # Ты читать умеешь? В ФАКе конфы есть текст ПДД, это оттуда 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) (см.

    Какой штраф за езду по автобусной полосе

    Крейсер 10.10.2011, 22:00 # А ты вопрос в сотоянии понять? Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Вопрос то — что делатоь, если полоса не отделена. Как тогда высаживать пассажиров? Или во дворы заезжать? kamehob 10.10.2011, 22:14 # Да даже если отделена.
    Наличие разрыва в сплошной не отменяет действия знаков "остановка запрещена", которыми все свеженарисованные ВП сопровождаются. dennis 10.10.2011, 22:06 # Во дворы Как понимаю, Собянин данные полосы ввел, чтобы вообще очистить правые полосы от стоящих машин. Leon 10.10.2011, 18:16 # Включаешь аварийку, и заезжаешь на выделенную полосу заехав на выделенную полосу, высаживаешь пассажира.
    По другому без нарушения ПДД нельзя. Аварийка освобождает от ответственности?! Ты — (цензура).

    Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф за выезд и движение по ней

    Полосы для маршрутных транспортных средств предназначены для ускорения перемещения автобусов и троллейбусов в населенных пунктах. И с каждым годом количество выделенных полос в городах увеличивается.

    Однако некоторые водители автомобилей пытаются использовать свободное пространство в собственных интересах и выезжают на автобусные полосы в нарушение правил дорожного движения. Именно они и рискуют получить штраф или лишение прав. Содержание статьи:

    • Выезд на попутную полосу.
    • Выезд на встречную полосу.
    • Таблица штрафов.
    • Несколько штрафов на одном участке дороги.

    Выезд на попутную полосу для общественного транспорта В данном случае речь идет обо всех случаях, когда автомобиль движется в том же направлении, что и общественный транспорт (на рисунке — оранжевый): Статья 12.17 КоАП: 11.

    Выделенные полосы — как высаживать пассажиров?

    • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
    • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

    Ответственность за нарушения За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

    Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД.

    В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС.

    Можно ли парковаться на выделенной полосе для автобусов

    В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

    Каковы ограничения «выделенки»? На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены. Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов. Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство «выделенок»: шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.

    Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).

    Международный опыт знает два типа автобусных полос:

    1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
    2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

    В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

    Выделенная полоса по ПДД РФ

    Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

    Специальный участок движения бывает двух типов:

    • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
    • Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

    Как по ней двигаться?

    Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).

    ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

    По «выделенке» запрещено движение:

    • Скутеров и мопедов;
    • Мотоциклов;
    • Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).

    Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

    Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

    Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».

    Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

    Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

    Взыскания за езду по выделенной полосе

    Попутная

    Ответственность за движение по попутной полосе для маршрутных транспортных средств прописана в статье 12.17 КоАП, где для водителей предусмотрены следующие штрафные санкции:

    • 1500 рублей за выезд на попутную автобусную полосу, а также остановку на ней (часть 1.1);
    • 3000 рублей при аналогичном проступке на территории обеих столиц (часть 1.2).

    Встречная

    За выезд на выделенную полосу встречного направления с целью объезда препятствия штраф назначается в соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет от 1000 до 1500 рублей.

    Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

    В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

    Штрафные санкции на практике

    Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

    Неоднократно от ассоциаций автолюбителей и инструкторов звучали предложения, согласно которым водителям-инвалидам предлагалось разрешить езду по «А»-полосам вне зависимости от дня недели. По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.

    Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу.

    В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
    На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень... Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

    О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

    О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в п. 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 .
    Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
    В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
    Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

    Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

    О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

    Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

    Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

    Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

    Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

    Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

    Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

    Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

    В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич) ». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

    В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

    Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

    Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

    Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
    Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения ». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

    Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

    С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия» . Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
    Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

    Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

    В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
    Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

    Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

    Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?
    Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.

    Отдельные полосы дорожного движения, выделенные на дороге для общественного транспорта, значительно упорядочили и облегчили продвижение автобусов, маршрутных микроавтобусов и троллейбусов, позволили общественному транспорту точнее и строже соблюдать установленный временной график на маршруте. В большинстве случаев, это положительное в целом решение, действует в ущерб другим видам транспорта, так как ширина дороги и общее количество полос на ней оставались без изменений.

    В результате толчея на остальных полосах для обычного легкового и грузового транспорта увеличилась, что становится в некоторых случаях причиной для таких нарушений ПДД, как обгон или объезд стоящих машин с использованием полосы, предназначенной для общественного транспорта. Такие нарушения наказываются по административному Кодексу немалыми штрафами. ПДД предусматривает несколько разновидностей предупреждающих дорожных знаков для обозначения выделенной полосы (знаки 5.11, 5.13.1-2, 5.14), а также разметку 1.23 в форме буквы «А», наносимую на дорожное покрытие на данной полосе.

    Дорожные знаки для обозначения полосы общественного транспорта

    Водители общественного транспорта могут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части общего пользования. Более того, они не обязаны ехать только по полосе общественного транспорта. А вот большие пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, часто вызывают у водителей легковых и грузовых машин искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, однако такие действия запрещены и за выезд на полосу общественного транспорта на основании требований и положений ПДД и КоАП.

    Когда можно проезжать по полосе для городского транспорта

    Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:

    Прежде чем повернуть направо нужно заблаговременно перестроиться

    1. выполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу;
    2. выполнения манёвра разворота;
    3. выполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт или высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для движения маршрутных автобусов и других видов общественного транспорта.

    Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения. Когда полоса, предназначенная для общественного транспорта, разделена от остальных полос непрерывной линией, то во всех случаях её пересекать нельзя, въезд на автобусную полосу для не общественного транспорта невозможен даже с целью высадки пассажира.

    Особое положение занимают легковые такси. Как одному из видов общественного транспорта, им с 2012-го, а в Москве с 2013 года разрешено передвижение по полосе, обозначенной буквой «А». При этом к ним предъявляются определённые требования по оборудованию машины. Они должны обязательно иметь специфическую наружную раскраску с атрибутикой такси – шашечками, световой сигнальный фонарь наверху и таксометр. В Москве зарегистрированным таксомоторным организациям для установки на свои автомашины предоставляются жёлтые номера, чтобы легко можно было отличить законных таксистов от «бомбил».

    Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

    Согласно п.18.2 ПДД запрещено движение по выделенной общественным видам транспорта полосе всем иным видам автотранспорта. В настоящее время полоса, предназначенная для общественного автотранспорта, выделяется на дороге двумя способами:

    • С противоположным направлением движения, когда перемещение общественного транспорта организовано навстречу движению остальных полос. При этом выезд на выделенную полосу трактуется как въезд на встречную полосу движения и наказывается штрафом в сумме до 5000 рублей, а при повторном нарушении грозит годичное лишение прав.
    • С попутным направлением движения на соседних полосах, когда выделенная общественному автотранспорту полоса обозначена специальной разметкой и знаками. При этом нарушение н за выезд на полосу общественного транспорта величиной в 1500 рублей, а в Москве и Петербурге в двойном размере в 3000 рублей.

    Если водитель поставил автомобиль на стоянку в выделенной для общественного автотранспорта полосе, то ему грозит штраф в сумме до 3000 рублей с возможной эвакуацией на штрафную стоянку. При выполнении остановки на данной полосе с целью приёма или высадки пассажира нужно следить, чтобы она не помешала движению городского маршрутного автотранспорта, иначе можно в размере 1500 рублей.

    Сегодня на всех загруженных участках дорог устанавливаются камеры слежения, благодаря которым легко выявляются подобные нарушения с получением объективных свидетельств – видеокадров и фотографий. Автоматизированные системы фиксации нарушений выдают полную информацию о дате, месте и времени происшествия, которые вместе со снимком направляются по адресу нарушителя в виде «писем счастья».

    На обжалование этих штрафных постановлений со стороны водителей законом предоставляется десятидневный срок. По истечении данного срока постановление вступает силу, и водитель обязан погасить сумму указанного в документе штрафа.