Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чс. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приобретают все более острый и актуальный характер. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Складывающаяся обстановка требует принятия мер по совершенствованию управления безопасностью. Но даже самые эффективные меры по предотвращению не могут свести риск возникновения чрезвычайных ситуаций к нулю (принцип “ненулевого”, “приемлемого” риска). Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. Связано это с тем, что социально-экономические результаты превентивных действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций (снижение потерь и ущерба) могут быть более эффективными для граждан, общества и государства. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Это понятие характеризуется также как совокупность мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций основано на мерах, направленных на установление и исключение причин возникновения этих ситуаций, а также обусловливающих существенное снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

Мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
рациональному размещению производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
предотвращению в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
предотвращению аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
разработке и осуществлению инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
декларированию промышленной безопасности;
лицензированию деятельности опасных производственных объектов;
страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
проведению государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
государственному надзору и контролю по вопросам природной и техногенной безопасности;
информированию населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования заключаются в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих факторов (террористических актов, вооруженных конфликтов и т.п.), являющихся источниками чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории субъектов РФ включают в себя:

Мониторинг окружающей среды, опасных природных процессов и явлений;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера;
мониторинг состояния безопасности зданий, сооружений и потенциально опасных объектов;
прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются:

Оперативный сбор и обработка информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного и биолого-социального характера;
создание и поддержание банка данных по чрезвычайным ситуациям, прогнозирование возникновения, характера развития чрезвычайных ситуаций и их последствий, заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;
принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и возбудителей инфекционных заболеваний.

Координацию деятельности всех учреждений, работающих в этой области и руководство ими осуществляет Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ВЦМП) МЧС России. Он имеет также название центр “Антистихия” и функционально он входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Качество мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций влияет на эффективность деятельности в области снижения рисков их возникновения и масштабов. Оценка риска ведется на основе банка данных, полученного в результате мониторинга и прогнозирования, паспорта безопасности территорий, деклараций безопасности промышленных объектов.

В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации.

В целом результаты мониторинга и прогнозирования являются основой для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ, планов, а также принятия соответствующих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Без учета данных мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций нельзя планировать развитие территорий, принимать решения на строительство промышленных и социальных объектов, разрабатывать программы и планы по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УМЕНЬШЕНИЮ ИХ МАСШТАБОВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Предупреждение большинства опасных природных явлений (землетрясений, ураганов, смерчей) невозможно. Однако существует целый ряд опасных природных явлений и процессов, негативному развитию которых может воспрепятствовать целенаправленная деятельность людей. К ним относятся мероприятия по предупредительному спуску лавин, уменьшению масштабов наводнений и другие. Мерами, направленными на предупреждение аварий в техногенной сфере, являются совершенствование технологических процессов, повышение надежности технологического оборудования, своевременное обновление основных фондов и многое другое.

Превентивные меры по снижению возможных потерь и ущерба, уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций осуществляются по ряду направлений. Одним из них может быть инженерная защита территорий и населенных мест от поражающего воздействия стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф. Так, гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, насыпи, дамбы) используют также для защиты от наводнений. Для уменьшения ущерба от оползней, селей, лавин применяются защитные инженерные сооружения в населенных пунктах горной местности.

Другим направлением уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций служат мероприятия по повышению физической стойкости объектов к воздействию поражающих факторов при авариях, природных и техногенных катастрофах.

Уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций (особенно в части потерь) способствуют создание и использование систем своевременного оповещения населения, персонала объектов и органов управления. Это позволяет своевременно принять необходимые меры по защите населения и тем самым снизить потери. К организационным мерам, уменьшающим масштабы чрезвычайных ситуаций, могут быть отнесены охрана труда и соблюдение техники безопасности, поддержание в готовности убежищ и укрытий, эвакуация населения, обучение населения.

Планирование предупредительных мероприятий на различных территориях страны осуществляется с учетом опасностей, характерных для той или иной территории. С этой целью производится зонирование территории страны, регионов, городов и населенных пунктов по критериям природного и техногенного рисков; выделяются зоны возможного опасного землетрясения, вероятного катастрофического затопления, возможного радиоактивного загрязнения и химического заражения.

Снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций способствует рациональное размещение объектов экономики таким образом, чтобы они не попадали в зоны высокой природной и техногенной опасности. Они должны быть отнесены от жилых зон и друг от друга на расстояние, обеспечивающее безопасность населения и соседних объектов. Вокруг радиационно и химически опасных объектов предусматриваются санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения. При этом не должно допускаться размещение зданий и объектов экономики на земельных участках, загрязненных органическими и радиационными отходами, в зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, возможного катастрофического затопления, сейсмических районах и зонах, непосредственно прилегающих к активным разломам земной коры.

В проектах планировки необходимо предусматривать ограничение развития в крупных городах потенциально опасных объектов экономики, их постепенный вывод из городов, модернизацию, обеспечивающую снижение до приемлемого уровня риска поражения населения, среды его обитания и объектов экономики.

В районах, подверженных воздействию землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов, должно предусматриваться местное зонирование территорий. В зонах с наибольшей степенью риска размещаются парки, сады, открытые спортивные площадки и т. д. В сейсмических районах целесообразно рассредоточенное размещение объектов экономики, особенно пожаро- и взрывопожароопасных объектов. Для городов, расположенных в районах с сейсмичностью 7–9 баллов, как правило, должны планироваться одно-двухсекционные жилые здания не более 4 этажей, а также малоэтажная застройка с приусадебными участками. Пожаро- и взрывоопасные объекты необходимо выносить за пределы населенных пунктов.

В настоящее время в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации о соблюдении при градостроительной деятельности требований безопасности территорий и поселений и защиты их от воздействия чрезвычайных ситуаций в градостроительную документацию всех видов включаются разделы о защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также определяются мероприятия по гражданской обороне.

Они могут быть различного характера, а от этого зависят последствия. Существуют мероприятия по защите и устранению подобных ситуаций.

Законодательные нормы

В законе есть правила поведения при наступлении ЧС, а также рекомендации по их предотвращению. У всех предприятий, учреждений, организаций появилась обязанность по планированию защиты от неблагоприятных последствий.

Министерство гражданской обороны включает план действия по предупреждению и ликвидации ЧС. В документе обозначены объем, порядок, способы и время выполнения мероприятий по защите людей от аварий и катастроф. Правила поведения в таких ситуациях помогут действовать организованно.

Правила планирования

Предупреждение чрезвычайных ситуаций предполагает тщательную подготовку к подобным мероприятиям. Важно выбрать должностные лица, которые будут осуществлять эту работу. Обязательно организуются собрания по теме действий при ЧС.

При подготовке определяется методика прогноза аварий. Природные ЧС обычно анализируют на основе многолетних наблюдений, статистики. Получить необходимую информацию можно из Роскомгидромета. Для работы задействуют членов КЧС объекта. Для подготовки документа привлекаются:

  • главные специалисты объекта;
  • руководители подразделений;
  • председатель эвакокомиссии;
  • начальники спецслужб.

На завершающем этапе происходит согласование и утверждение документа. Его создают с ГОЧС, начальник которого подписывает план.

Виды чрезвычайных обстоятельств

План действия по предупреждению и ликвидации ЧС требуется использовать в случае:

  • стихийных бедствий;
  • аварий;
  • экологических катастроф;
  • военных, политических, социальных бедствий.

Любые из оказывают губительное действие на состояние людей, поскольку это выводит из строя различные сферы жизнедеятельности. После этого требуется достаточно длительное восстановление.

Особенности техногенных ЧС

Полностью удовлетворить потребности человека очень сложно, но все же для этого создаются условия. Поэтому развивается множество предприятий, которые оказывают губительное действие на жизнь и здоровье граждан. Техногенные ЧС представлены в виде аварий. Это может быть поломка транспорта, линий передач, коммуникационных конструкций, а также повреждение промышленной техники.

К неблагоприятным явлениям относят выбросы химических средств, которые наносят огромный вред человеку и природе. Крупнее аварии считается катастрофа. Опасными являются экологические техногенные ЧС, при которых происходят изменения в природе из-за деятельности предприятий.

Принципы ликвидации

План действия по предупреждению и ликвидации ЧС включает выполнение аварийно-спасательных работ, необходимых для спасения людей, снижения размера ущерба, локализации участков опасностей. При таких необходимы следующие мероприятия:

  • выбор маршрутов движений и территорий работ;
  • локализация пожаров;
  • подавление негативных факторов;
  • извлечение пострадавших людей;
  • выполнение медицинской помощи;
  • санитарная обработка людей.

Аварийно-спасательная деятельность выполняется за короткое время. Это связано с необходимостью оказания быстрой медицинской помощи пострадавшим, с уменьшением количества разрушений.

Правила защиты от ЧС

В план действия по предупреждению и ликвидации ЧС входят правила защиты населения от подобных явлений. Они предполагают учет возможных опасностей, природно-климатических условий. Защита осуществляется благодаря предприятиям, учреждениям, организациям, где появилась угроза. К необходимым мероприятиям относятся:

  • об угрозе;
  • эвакуация;
  • предотвращение радиационной и химической угрозы;
  • медицинская помощь;
  • подготовка людей.

Это основные мероприятия, необходимые для защиты населения от опасностей. Обучение правилам поведения при ЧС начинают еще в школе. Грамотное поведение позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Защитные сооружения

Укрытия необходимы в мирное и военное время для защиты людей от опасностей. Это позволяет снизить степень угрозы для населения. Сооружения позволяют эвакуировать большое количество людей. Укрытия разделяются по:

  • назначению: для имущества, техники, людей;
  • конструкции: открытые, закрытые.

К надежному методу защиты населения относятся убежища. В течение некоторого времени люди могут находиться там в безопасности. Внутри все оборудовано для сохранения жизни и здоровья людей. С ними население защищено от радиации, химических аварий, задымлений. Убежище может содержать аварийно-спасательные отделы, места для питания, сбора пострадавших. Защитные сооружения и необходимые правила позволяют снизить воздействие отрицательных последствий.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель гражданской обороны

директор МОУ «Иншинская ООШ»

Е.А.Шелобанова

Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её

Школа – типовое двухэтажное блочное здание, расположена в 15 км на восток от г. Егорьевска в д. Иваново.Она обеспечена теплом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, технологии и столовая с её электрооборудованием.

Радиационно-опасным объектом является Обнинская АЭС, в случае аварии, на которой возможно радиоактивное загрязнение местности.

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют газопровод, проходящий в 200м.

Для нашего района типичны чрезвычайные ситуации природного характера, такие как лесные и торфяные пожары, ураганы, крупный град, сильные морозы, метели.

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

Приказом директора школы созданы формирования из постоянного состава школы и учащихся: спасательная группа, пост радиационного и химического наблюдения, команда пожаротушения, группа охраны общественного порядка, санитарный пост, которые могут быть использованы при возникновении ЧС.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

1. При радиоактивном загрязнении. С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-7 календарного плана (приложение № 1). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в отделе образования района.

2. При аварии на химически опасном объекте. С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункт 8 календарного плана (приложение № 1).

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству.

При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, продублировать вызов пожарной команды по телефону 001.

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место. Выполнить пункты 9-12 календарного плана (приложение № 1).

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС района. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе. Выполнить пункт 13 календарного плана (приложение № 1).

5. Организация управления, оповещения и связи.

При угрозе возникновения ЧС природного характера действовать в соответствии с указаниями органа управления по делам ГО ЧС района. Выполнить пункты 14-15 календарного плана (приложение № 1).

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий МОУ «Иншинская ООШ»

Мероприятия

Сроки Проведения

Ответственные за выполнение

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационноопасном объекте (радиоактивном загрязнении):

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

"Ч"+0,5 ч в нераб. время

Директор школы, звено связи и оповещения

Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты

Зам. директора по безопасности, учителя и классные руководители

Загерметизировать окна и двери

Завхоз, учителя и классные руководители

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

Завуч школы, начальник поста

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов

Учителя, классные руководители

Раздать йодистый препарат постоянному составу

Зам. директора по безопасности

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

НШ ГО и ЧС школы

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации.

До получения указаний о выходе из района заражения:
- собрать всех учащихся в здании школы;

Загерметизировать окна, двери

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

Директор школы, классные руководители

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей

Зам. директора по безопасности, командир противопожарного звена

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов

Командир спасательной группы

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс

После ликвидации пожара

Г. При угрозе взрыва в школе

Вывести учащихся из здания в безопасное место

Директор школы, учителя

Д. При возникновении ЧС природного характера

Оповестить весь коллектив школы путём передачи речевой информации.

действовать в соответствии с указаниями органа управления по делам ГО ЧС района.

Директор школы, учителя, классные руководители

December 28, 2016

Среди неприятных явлений современности находятся чрезвычайные ситуации. Они могут быть различного характера, а от этого зависят последствия. Существуют мероприятия по защите и устранению подобных ситуаций.

Законодательные нормы

В законе есть правила поведения при наступлении ЧС, а также рекомендации по их предотвращению. У всех предприятий, учреждений, организаций появилась обязанность по планированию защиты от неблагоприятных последствий.

Министерство гражданской обороны включает план действия по предупреждению и ликвидации ЧС. В документе обозначены объем, порядок, способы и время выполнения мероприятий по защите людей от аварий и катастроф. Правила поведения в таких ситуациях помогут действовать организованно.

Правила планирования

Предупреждение чрезвычайных ситуаций предполагает тщательную подготовку к подобным мероприятиям. Важно выбрать должностные лица, которые будут осуществлять эту работу. Обязательно организуются собрания по теме действий при ЧС.

При подготовке определяется методика прогноза аварий. Природные ЧС обычно анализируют на основе многолетних наблюдений, статистики. Получить необходимую информацию можно из Роскомгидромета. Для работы задействуют членов КЧС объекта. Для подготовки документа привлекаются:

  • главные специалисты объекта;
  • руководители подразделений;
  • председатель эвакокомиссии;
  • начальники спецслужб.

На завершающем этапе происходит согласование и утверждение документа. Его создают с ГОЧС, начальник которого подписывает план.

Виды чрезвычайных обстоятельств

План действия по предупреждению и ликвидации ЧС требуется использовать в случае:

  • стихийных бедствий;
  • аварий;
  • экологических катастроф;
  • военных, политических, социальных бедствий.

Любые из этих ситуаций оказывают губительное действие на состояние людей, поскольку это выводит из строя различные сферы жизнедеятельности. После этого требуется достаточно длительное восстановление.

Особенности техногенных ЧС

Полностью удовлетворить потребности человека очень сложно, но все же для этого создаются условия. Поэтому развивается множество предприятий, которые оказывают губительное действие на жизнь и здоровье граждан. Техногенные ЧС представлены в виде аварий. Это может быть поломка транспорта, линий передач, коммуникационных конструкций, а также повреждение промышленной техники.

К неблагоприятным явлениям относят выбросы химических средств, которые наносят огромный вред человеку и природе. Крупнее аварии считается катастрофа. Опасными являются экологические техногенные ЧС, при которых происходят изменения в природе из-за деятельности предприятий.

Принципы ликвидации

План действия по предупреждению и ликвидации ЧС включает выполнение аварийно-спасательных работ, необходимых для спасения людей, снижения размера ущерба, локализации участков опасностей. При таких опасных ситуациях необходимы следующие мероприятия:

  • выбор маршрутов движений и территорий работ;
  • локализация пожаров;
  • подавление негативных факторов;
  • извлечение пострадавших людей;
  • выполнение медицинской помощи;
  • санитарная обработка людей.

Аварийно-спасательная деятельность выполняется за короткое время. Это связано с необходимостью оказания быстрой медицинской помощи пострадавшим, с уменьшением количества разрушений.

Правила защиты от ЧС

В план действия по предупреждению и ликвидации ЧС входят правила защиты населения от подобных явлений. Они предполагают учет возможных опасностей, природно-климатических условий. Защита осуществляется благодаря предприятиям, учреждениям, организациям, где появилась угроза. К необходимым мероприятиям относятся:

  • оповещение населения об угрозе;
  • эвакуация;
  • инженерная защита;
  • предотвращение радиационной и химической угрозы;
  • медицинская помощь;
  • подготовка людей.

Это основные мероприятия, необходимые для защиты населения от опасностей. Обучение правилам поведения при ЧС начинают еще в школе. Грамотное поведение позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Защитные сооружения

Укрытия необходимы в мирное и военное время для защиты людей от опасностей. Это позволяет снизить степень угрозы для населения. Сооружения позволяют эвакуировать большое количество людей. Укрытия разделяются по:

  • назначению: для имущества, техники, людей;
  • конструкции: открытые, закрытые.

К надежному методу защиты населения относятся убежища. В течение некоторого времени люди могут находиться там в безопасности. Внутри все оборудовано для сохранения жизни и здоровья людей. С ними население защищено от радиации, химических аварий, задымлений. Убежище может содержать аварийно-спасательные отделы, места для питания, сбора пострадавших. Защитные сооружения и необходимые правила позволяют снизить воздействие отрицательных последствий.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Читайте также: Судебный приказ о взыскании задолженности по заработной плате

Безумные стандарты красоты прошлых веков, в существование которых вы не поверите С течением времени представления о женской красоте существенно изменились. Знаменитые слова о том, что «красота требует жертв», когда-то имели букваль.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

План действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время

Для реализации плана действий по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций в мирное время начальник ГО со­вместно с другими должностными лицами объекта заблаговременно разрабатывает документы по управлению, оформляет заяв­ки на все виды обеспечения формирований, наряды, накладные и доверенности на получение имущества и техники, ордера на заня­тие помещений на случай эвакуации в загородную зону.

Краткая характеристика предприятия, учреждения, организации (далее - объект) Объект_______________________________________

Расположен в ______________________________части города (района) относится к ______________ Площадь составляет________________ м 2 (км 2).

На местности, прилегающей к территории объекта, радиаци­онных предприятий нет, однако радиационное загрязнение воз­можно в случае аварии на АЭС, расположенной в _______ км.

Наибольшую опасность представляют объекты: (перечислить какие)

На территории объекта находятся:

здания, где применяются АХОВ_______________________________________

(перечислить здания; тип, количество АХОВ)

пожаро- и взрывоопасные производства________________________________

взрывоопасные вещества ____________________________________________

(тип, количество взрывоопасных веществ)

Рядом с территорией объекта в _____ км находится железнодорожная станция _____________________________, через которую следуют вагоны с АХОВ и другими опасными грузами.

1. Краткая оценка возможной обстановки на территории объекта при возникновении крупных производственных аварий, катаст­роф и стихийных бедствий

Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории ________________________________________________________

Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуа­ций на объекте могут быть: ________________________________________________________

АХОВ (используемое или производимое на производстве) ________________

(тип АХОВ, его количество)

При аварии может возникнуть очаг химического заражения пло­щадью до ________ м 2 (км 2). Возможный ущерб может соста­вить ________ тыс. (млн) руб.

На территории объекта может возникнуть пожар. Наиболее веро­ятен в зданиях ___________________________________________________________ Где хранятся, используются __________________________________________

Возможный ущерб промышленного и сельскохозяйственного производства может составлять _____________ тыс. (млн) руб.

Аварийные ситуации могут возникнуть при транспортировке АХОВ по железной дороге ___________________________________________________ Наиболее вероятное место аварий на ней - переезд в _____ км от объекта. При разливе АХОВ часть территории объекта может оказаться в зоне с поражающими концентрациями. На зараженной территории может оказаться до _____ чел. Ориентировочные потери могут составить от ____ до ____ чел.

Эпидемиологическая обстановка в городе (районе) в целом (не)благоприятная, однако отмечались отдельные случаи заболе­вания людей

Радиационные аномалии могут возникнуть при аварийных си­туациях в ходе транспортировки радиоактивных веществ авто­мобильным и железнодорожным транспортом и при небрежном обращении с указанными веществами при работе с ними.

Отклонение климатических условий от ординарных (сильные морозы, снежные заносы, паводки, ураганные ветры, смерчи и др.), нарушение технологической дисциплины могут повлечь за собой аварии на коммунально-энергетических сетях, нарушение нормальной жизнедеятельности работников и функционирования объекта. (И так далее оценивают другие потенциальные опасно­сти на объекте и прилегающей к нему территории.)

2. Предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или уменьшению последствий крупных про­изводственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите работников, членов их семей, сельскохозяйственных животных, растений, материальных ценностей, а также по про­ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

Для предупреждения или уменьшения последствий крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий на объекте необходимо:

совершенствовать систему оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;

поддерживать в постоянной готовности защитные сооружения;

герметизировать или подготовить к герметизации системы водо­снабжения, наземные здания и сооружения для укрытия работни­ков объекта и продовольствия;

подготовить к эвакуации работников, продовольствие, материаль­ные ценности;

поддерживать в постоянной готовности формирования объекта;

создать резервы материальных средств, необходимых для предуп­реждения и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

подготовить работников объекта к действиям в различных аварий­ных ситуациях и при стихийных бедствиях;

Читайте также: Как списать долги по кредитам физических лиц

создать запас дегазирующих материалов на объекте в объеме ______т (кг);

обваловать склады топливно-смазочных материалов (ТСМ);

пополнить запасы топлива на складах до _______ т (кг);

подготовить объект к безаварийной остановке производства;

подготовить котельную к работе на резервном топливе, создать его трехсуточный запас. (И так далее перечисляют все мероприя­тия, которые необходимо проводить для предупреждения или уменьшения последствий чрезвычайных ситуаций.)

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Оксана Машурова,(я полистала параллельную темку- исправилась.) в соседнем муниципалитете в УГОЧС Администрации замечательнейшая (умная и вежливая) дама работала (что редко бывает в сочетании). и здравоохранение курировала, пока оно было муниципальным (сейчас у нами напрямую субъект руководит, а специалист по оргмет работе в отпуске, когда он выйдет я уйду, и сроки просрАчены будут)
Завтра попробую её отыскать.Оставшиеся точки над Ё расставлять будем.
Наши ведут политику невмешательства,с тех пор как мы их на проверку не пустили это отдельная тема. Передали нас из муниципальной собственности в окружную. и тут они позвонили сказали, что будут с плановой проверкой на следующей неделе,ну я и подготовила письмо с нижайшей просьбой, в соответствии с Федеральным законом РФ от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", прошу направить копию Постановления Главы администрации о проведении плановой проверки нашего учреждения, для предоставления в Департамент здравоохранения субъекта(то бишь хозяину)
На что через три дня получила ответ, что информация у меня устарелая а на заседании КЧС (буквально три дня назад) они план проверок отредактировали и мы в нем не значимся.

Изменено: Oks@n@ — 17-05-2016 17:19:37

Абсолютная уверенность в собственой правоте проистекает только от недостатка ума и недостатка синяков.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением.

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в «Мои закладки» нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе «Мои закладки». Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

объекта, муниципального образования и субъекта РФ

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – План действий) – документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению и снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера состоит из текстуальной части и пяти приложений.

Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий, повышению устойчивости работы городского хозяйства и организаций в чрезвычайных ситуациях, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или проведении АСДНР в очагах поражения.

(Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24.02.2009 г.).

Нормативно-правовые документы для разработки Плана

· Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

· Закон города Москвы № 46 от 5 ноября 1997 г. «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

· Постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

· Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 24 февраля 2009 г. «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

· Приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003 г. «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО


В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А.П.Чуприян


ОДОБРЕНО
решением
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий).

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5. В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее - ПОО);

объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей ;

объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.
_______________
Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 года* N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 декабря 2003 года". - Примечание изготовителя базы данных.


6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5. Подписываются Планы действий:

Российской Федерации - директором Департамента гражданской защиты МЧС России;

функциональных подсистем РСЧС - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;

федеральных округов - заместителями начальников региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации - председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов - председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;

объектов - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

7.3. На третьем этапе:

7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется :

Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

функциональных подсистем РСЧС - руководителями федеральных органов исполнительной власти;

федеральных округов - начальниками региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации - высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов - руководителями органов местного самоуправления;

объектов - руководителями объектов экономики .

7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется :

Российской Федерации - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;

функциональных подсистем РСЧС - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

федеральных округов - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

субъектов Российской Федерации - с начальниками региональных центров МЧС России;

городских округов и муниципальных районов - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов первого типа - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов второго типа - с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:
_______________
Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

8.2. Приложения к плану действий содержат:

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.4. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.

9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

IV. Введение в действие Планов действий

10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

11. Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат переработке.

12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.

13. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка