Бюстгальтер с плотной чашкой. Бюстгальтеры с плотной чашкой фильтр подбора товара

Самарская область имеет давние культурные традиции. С Самарским краем связаны имена Аксакова, Островского, Гарин-Михайловского, Успенского, Льва Толстого, Репина, Горького, Алексея Толстого. Во время Великой Отечественной войны в Куйбышеве находились Государственный академический Большой театр оперы и балета СССР и Ленинградский академический драматический театр. В Куйбышевском театре оперы и балета была впервые исполнена Седьмая симфония («Ленинградская») Дмитрия Шостаковича. Поставленные в Куйбышевском академическом театре драмы под руководством Петра Монастырского спектакли становились событием театральной жизни Советского Союза 60-80-х гг. ХХ века.

На сегодняшний день в Самарской области действует 35 музеев (с филиалами); 814 общедоступных библиотек, в том числе 4 областные библиотеки; 13 театров, в том числе 4 областных; 6 концертных организаций, в том числе Самарская областная и Тольяттинская муниципальная филармонии; Государственный Волжский русский народный хор имени П.М. Милославова; Самарский зоологический парк.

Киносеть Самарской области представлена 85 киноустановками, находящимися в ведении муниципальных образований Самарской области. Сеть учреждений дополнительного образования детей представлена 110 учреждениями.

На базе 704 муниципальных учреждений культурно-досугового типа действует 6 014 клубных формирований, в том числе 4 560 коллективов самодеятельного народного творчества, при этом 266 коллективов имеют звание «Народный». В их деятельность вовлечено 95 531 человек.

В Самарской области действуют областные организации союзов театральных деятелей, писателей, композиторов, художников, кинематографистов, архитекторов, фотохудожников.

Музейный фонд Самарской области составляет 604,8 тыс. предметов. Библиотечный фонд общедоступных библиотек Самарской области составляет 18 629,6 тысяч экземпляров. Активно идет информатизация учреждений культуры, внедряются информационно-телекоммуникационные технологии в процесс предоставления услуг в сфере культуры.

В Государственный список объектов культурного наследия включено 1 177 объектов, расположенных на территории Самарской области.

В настоящее время на территории Самарской области находятся 19 памятников археологии федерального значения, 1222 недвижимых памятника культуры, из них 57 – федерального значения и 1165 - регионального значения. Выявленных объектов культурного наследия: 1143 – недвижимые памятники культуры, 2123 – памятники археологии.

Три города на территории Самарской области включены в Список исторических поселений Российской Федерации: Самара, Сызрань, Тольятти. Жигулевский государственный природный заповедник им И.И. Спрыгина, находящийся на территории Самарской области, признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

Уникальные памятники истории и культуры, расположенные на территории Самарской области

Монумент Славы, стоящий на одноименной площади, один из главных символов Самары. Более того, его изображение даже было размещено на знаке Куйбышева. Так что фигура с крыльями, поднятыми над головой, безошибочно ассоциируется только с этим городом.

Монумент «Ладья» сразу же после своего появления стал одним из негласных символов Самары, попав на открытки, почтовые марки и конверты.

Государственный деятель и автор первой «Истории России» Василий Татищев стал основателем города Ставрополя-на-Волге – нынешнего Тольятти. Памятник ему в виде всадника на волжском берегу стал одним из символов города. Его изображение можно встретить повсюду – от проездных билетов до коньячных этикеток. Хоть и находится памятник на окраине Тольятти, в лесной зоне, сюда очень любят приходить горожане. С площадки возле памятника открывается прекрасный вид на Волгу.

В 21 квартале, на пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина, у десятиэтажного дома № 25 стоит бронзовая скульптура, изображающая сидящего пса Верного. Высотой она чуть более полутора метров, установлена на гранитном постаменте. Скульпторы воздвигли ее таким образом, что проезжающим по дороге водителям кажется, что собака поворачивает голову вслед за движущимися автомобилями.

Памятник Чапаеву, стоящий на одноименной площади, вместе с «пряничным» зданием Самарского театра драмы часто попадает в объективы фотоаппаратов самарцев и гостей города.

Объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения «Здание городского театра». Построен по проекту известного московского архитектора М.Н. Чичагова в 1888г. Здание относится к псевдорусской архитектуре с имитацией форм московского зодчества XVII века. Отличается сложным декоративным убранством с характерным сочетанием красного кирпича и белокаменных резных деталей.

Объект культурного наследия регионального значения. На центральной площади города, самой большой в Европе, возвышается массивное серое здание – по отзывам искусствоведов, «грандиозный памятник позднего «пилонадного стиля», к которому добавлена брутальная классика», «яркий пример архитектуры 30-х годов». Авторы проекта - ленинградские архитекторы Н.А. Троцкий и Н.Д. Кацеленбоген, в 1935 году выигравшие конкурс на создание Дворца культуры.

Объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Построен по проекту архитектора А.Д. Вернера в 1888 году на средства военного ведомства царского правительства в поселке Иващенко, ныне это город Чапаевск. Строили церковь несколько подрядчиков под руководством автора проекта – А.Д. Вернера. Революция 1917 года не позволила полностью закончить строительство. В 1918 году незаконченная она была открыта. Здание представляет своеобразную и необычную архитектурно-композиционную форму в псевдорусском стиле.

Объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Строительство крепости велось по Указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Сохранились Спасская башня кремля, построенная в 1683г. и собор, построенный в 1717 году на месте деревянной, возведенной в 1688г., ныне Христорождественский собор.

Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 66 - объект культурного наследия федерального значения.

Комплекс является филиалом Самарского областного художественного музея, открыт в 1990 г. Объединяет три дома-музея: художника И.Е. Репина, купца Вдовина и поэта А.В. Ширяевца.

Кафедральный собор Самарской епархии (кафедра митрополита Самарского и Сызранского) Покрова Пресвятой Богородицы

Один из главных и самых узнаваемых архитектурных шедевров Самары – это здание католического костела на улице Фрунзе. Его красные изящные 37-метровые готические шпили, буквально вонзающиеся в небосвод, хорошо видны как в панораме улицы, так и с Волги.

31 августа 1908 года состоялось торжественное открытие и освящение самарской синагоги. Здание просуществовало как храм всего 20 лет. С 1928 года до начала 1990-х здесь располагался хлебозавод. И с этого времени в синагоге ведутся восстановительные работы.

Здание построено в 1898 году по проекту архитектора А.А. Щербачева в традициях архитектуры поздней эклектики. Особняк принадлежал самарскому купцу Ивану Андреевичу Клодту. Одновременно на усадьбе появились служебные постройки и небольшой сад возле дома. В 1991 году здание было передано для размещения муниципального учреждения культуры «Детской картинной галерее».

Дача художника Константина Головкина известна именно под этим названием. Цементные изображения этих гигантских животных и сегодня ярко и причудливо смотрятся на берегу Волги. Изваяния на даче многие десятилетия рождали слухи и вызывали различные ассоциации у жителей и гостей Самары.

Необычно для Самары выглядят строгие и величественные формы бывшего особняка губернского предводителя дворянства Александра Николаевича Наумова, в котором теперь располагается Дворец детского и юношеского творчества.

Самарская Фабрика-кухня – яркий пример архитектуры формализма. Если смотреть на постройку сверху – можно увидеть, что она имеет форму скрещенных серпа и молота. Это единственный в мире реализованный проект здания такой формы.

Объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Яркий образец промышленной архитектуры, сохранивший свое первоначальное использование.

Главная достопримечательность музея – легендарная ракета-носитель «Союз». Комплекс монумента и музейного здания представляет собой единое архитектурное решение (проект архитектора В. Жукова).

Техническому музею ОАО «АВТОВАЗ» им. К.Г.Сахарова чуть более10 лет, но он успел завоевать широкую известность не только у жителей Тольятти и Самарской области. Посетители музея – в год до 80 тыс. человек – приезжают со всего света.

Сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. По закону все П.и. и к. охраняются государством. Различаются следующие виды П.и. и к. памятники истории - здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов и т.п. памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производства, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов; памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты; памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; документальные памятники - акты органов государственной власти и органов управления, другие письменные и графические документы, кино-фотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания. К П.и. и к. могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.


Смотреть значение Памятники Истории И Культуры в других словарях

Географическая Ось Истории — - (или осевой ареал или heartland) термин Макиндера, обозначающий внутриконтинентальные евразийские территории, вокруг которых происходит пространственная динамика исторического........
Политический словарь

Доминанта Эстонской Культуры — - неопределенное понятие, на практике выражающееся в поддерживаемом государством гнете (доминировании над другими языками населения) эстонского языка, который понимается........
Политический словарь

Исторический Материализм (материалистическое Понимание Истории) — - принадлежащая К. Марксу интерпретация социальных изменений в истории, согласно которой процессы изменений определяются, прежде всего, экономическими факторами. Социально-философская........
Политический словарь

Конец Истории — - термин Фукуямы. Мондиалист ский тезис о тотальной победе талассократии и либерально-демократической модели на всей планете. См. мондиализм, Единый Мир.
Политический словарь

Культуртрегер (буквально: Носитель Культуры) — Ироническое название колонизаторов, прикрывающих порабощение колониальных народов утверждениями и декларациями о насаждении среди них культуры и просвещения.
Политический словарь

— (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization - UNESCO) - международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Учреждена в ноябре 1945 Членами ЮНЕСКО........
Политический словарь

Агентства, Оказывающие Услуги Для Организаций Культуры (arts Services) — Организации, компании или консалтинговые агенства, предоставляющие
услуги по художественному
маркетингу, общественным связям, администрированию или другим........
Экономический словарь

Госбюджетное Финансирование Деятельности Организаций Культуры (public Sector Revenue Support) — Поддержка программной деятельности организаций культуры, осуществляемая в форме годовых или проектных грантов, выделяемых такими агентствами как Советы по искусству,........
Экономический словарь

Защита Интересов Культуры (advocacy) — Будучи по происхождению юридическим термином, это выражение сейчас получает все большее распространение для обозначения общественной или частной поддержки какой-либо........
Экономический словарь

Зерновые Культуры — GRAINЗАКОН О ТОВАРНЫХ
БИРЖАХ включает в
понятие `
зерно` пшеницу, кукурузу,
овес, ячмень,
рожь, сорго и соевые бобы.
Торговля зерновыми фьючерсами........
Экономический словарь

Инструментальная Культурная Политика / Социальное И Экономическое Значение Культуры (instrumental Ar — См.: Искусство для искусства.
Экономический словарь

Организационные Культуры — - способы фиксации и воспроизведения социального опыта в организациях, позволяющие ее членам идентифицировать себя с определенной совокупностью социальных норм и........
Экономический словарь

Организация Культуры — в РФ могут создаваться и действовать в предусмотренных
законодательством организационно-правовых
формах
ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ, основанные на федеральной........
Экономический словарь

Организация Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — - специализированное
учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее
Устава.
Цели ЮНЕСКО:
вклад в
обеспечение мира и........
Экономический словарь

Памятники Природы — - отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское значение и нуждающиеся в особой........
Экономический словарь

Сегментация По Признаку Культуры — - учет влияния культурных различий (стереотипа потребления, предпочитаемого дизайнерского стиля, потребительского поведения) покупателей. Особое значение этот признак........
Экономический словарь

Уровень Организационной Культуры — - комплексная
характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы
организации жизни и деятельности людей, уровня........
Экономический словарь

Услуги Организаций Культуры Для Бизнеса (arts Services Within Business) — Деятельность
организации культуры, осуществляемая по
заказу и на территории компании или
спонсора. Например,
выставка, проходящая в офисном пространстве,........
Экономический словарь

Учет Доходов От Услуг Культуры — -
учет, включающий оплату
населением входных билетов (абонементов) на демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, спектаклей, концертов, цирковых представлений,........
Экономический словарь

Учет Доходов От Услуг Физической Культуры И Спорта — -
учет, включающий:
стоимость билетов на спортивные соревнования, праздники, спортивно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые встречи, проводимые на........
Экономический словарь

Учреждения Культуры И Искусства — К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные
организации и
коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки,
........
Экономический словарь

Лесные Культуры — - лесные насаждения, созданные посевом или посадкой. (Приказ Минсельхозпрода, Минлесхоза, Минприроды от 20.12.1999 N 323/242/399)
Юридический словарь

Организация Культуры — В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления........
Юридический словарь

Организация Объединенных Наций По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — - межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Основана в 1946 г. Цели ЮНЕСКО: вклад в дело мира и безопасности через поощрение международного........
Юридический словарь

Организация Оон По Вопросам Образования, Науки И Культуры (юнеско) — - международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере; основана в 1946 г. В качестве специализированного учреждения........
Юридический словарь

Памятники Природы — - по определению Закона РФ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. "отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое,........
Юридический словарь

Памятников Истории И Культуры Уничтожение, Повреждение — - преступление против общественной нравственности, предусмотренное ст. 243 УК РФ. Предмет преступления - памятники истории и культуры - это особо значимые для социальной........
Юридический словарь

Право На Участие В Культурной Жизни, Пользование Учреждениями Культуры, На Доступ К Культурным Ценно — - одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 44 Конституции РФ. Это право предоставляется каждому лицу, пребывающему на территории государства. Вместе с тем каждый обязан........
Юридический словарь

Выделение (изоляция) Культуры — совокупность технических приемов получения чистой к-ры определенного вида микроорганизмов из различного рода образцов (материал от б-ных или здоровых людей и животных,........
Словарь микробиологии

Система Физической Культуры — представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения. Основы законодательства........
Юридический словарь

Публикации раздела Музеи

По следам Древнего мира

С о школьной скамьи Древний мир прочно ассоциируется с далекими экзотическими землями: Древним Египтом, Месопотамией, Финикией, Элладой. Однако и на территории России кипела жизнь с незапамятных времен. В 2001 году на Алтае обнаружили стоянку Карама, где предки современного человека жили около 550–800 тысяч лет назад. На древнейшей палеолитической стоянке Урала - Мысовой - ранние слои датируются периодом около 700 тысяч лет назад. Позднее на территории нашей страны проживали десятки цивилизаций. Артефакты древних культур до сих пор находят в горах и степях, на морском побережье и в долинах рек. Оставившие их племена говорили на разных языках и были не похожи друг на друга внешне. Среди них - скотоводы и охотники, китобои и мореплаватели, землепашцы и торговцы. «Культура.РФ» представляет подборку самых интересных археологических памятников России.

Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера» : Цивилизация за полярным кругом

Петроглифы на о. Еловый. Фотография: Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера»

Петроглифы на о. Каменный. Фотография: Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера»

В 1997 году экспедиция краеведческого музея из поселка Ревда на юге Мурманской области обнаружила крупное скопление наскальной живописи. Более 1200 петроглифов (столько открыто на данный момент) оставили древние люди на островах Канозера. Самые ранние изображения датируются IV–II тысячелетием до нашей эры, то есть являются как минимум ровесниками уральской Страны городов и египетских пирамид.

Скальная порода в этих краях мягкая, поэтому на ней нетрудно выбить рисунок древними орудиями. Многие годы на островах оставляли «автографы» сплавлявшиеся по рекам и озерам туристы, не подозревая, что на камнях проглядывают следы древней цивилизации. В 2008 году был открыт музей «Петроглифы Канозера», а в 2014 году 600 компактно размещенных рисунков накрыли прозрачным куполом, защищающим от выветривания и воздействия человека.

Глубина линий петроглифов достигает сантиметра, а сами рисунки удивительно разнообразны по тематике. Одни изображают фигурки людей, в том числе беременной женщины с прорисованным младенцем в животе. Другие - сцены морской охоты и семейной жизни. Кто-то из древних художников нарисовал даже любовный треугольник. Самая крупная фигура - «Шаман» - почти метр в длину. В очертаниях животных угадываются лоси, олени, китообразные, рыбы, змеи, бобры, медведи, выдры, птицы. По изображениям лодок, топоров и даже лыж ученые могут представить быт неизвестного племени.

Факт: Комплекс наскальных изображений создавался многие века. «Практически каждое скопление рисунков выполнено в своем узнаваемом стиле и характеризуется различным временем и своей техникой исполнения. Найдены рисунки как каменного, бронзового веков, так и, возможно, относящиеся к саамскому Средневековью. В стилистике рисунков легко угадываются аналоги Карельских изображений (Беломорья и Онежского озера), Кольских (Чальмны-Варре), Норвегии (Альта), но также имеются уникальные изображения», - пишет Вадим Лихачев в статье «Открытие века на Канозере» . Если подтвердится гипотеза о рисунках, оставленных средневековыми саамами - коренным народом Кольского полуострова, - то это будут первые саамские петроглифы, обнаруженные в Мурманской области.

Национальный парк «Берингия»: Древняя Чукотка

Китовая Аллея в парке «Берингия». Фотография: beringiapark.ru/news/kitovaya-alleya.html

Вид на эскимосский посёлок Аван. Фотография Олеси Калюжиной, Национальный парк «Берингия»

Гренландский кит в проливе Сенявина. Фотография А.Апалю, Национальный парк «Берингия»

Самый восточный природный парк России был основан в 1993 году, а в 2013-м получил статус национального. Берингия - название территории на стыке Евразии и Северной Америки в районе Берингова пролива. Эти заповедные места находятся под охраной российских и американских властей. Общая площадь российского парка «Берингия» - более 1,8 миллиона гектаров, на его территории находятся самые значительные археологические памятники региона - Китовая аллея, поселения древних эскимосов Пайпельгак, Чегитунь и Эквен.

С 1960-х годов ведутся раскопки в эквенском могильнике. Находки относятся к I тысячелетию нашей эры, когда здесь жили представители трех археологических культур - оквикской (охотники на тюленей и птиц), древнеберингоморской (охотники на моржей и оленей) и пунукской (китобои). Каждая цивилизация пыталась по-своему приспособиться к жизни в суровом субарктическом климате Чукотки. Эти люди знали железо лишь как часть метеоритов и считали его разновидностью камня. Зато им не было равных в зверобойном промысле, который, по мнению исследователей, распространился до Гренландии именно отсюда. Древнеэскимосские орудия охоты на морских животных, как и другие предметы из моржового клыка, сегодня становятся экспонатами крупнейших музеев. Изысканная резьба, строгая математичность рисунка, разнообразие нюансов при внешнем минимализме делают эскимосское искусство особой страницей в истории мировой культуры.

«Крылатый предмет», Чукотка, Эквен. I тыс. н.э. Фотография: Государственный музей Востока

Навершие. Тагарская культура. VIII-VI вв. до н.э. Бронза. Южная Сибирь, Красноярский край, Хакасcко-Минусинская котловина. Фотография: Государственный Эрмитаж

Головка гарпунного древка. Чукотка. I тыс. н. э. Фотография: Государственный музей Востока

Культовое место на острове Итыгран, получившее название «Китовая аллея», случайно обнаружили в 1976 году исследователи из Института этнографии Академии наук СССР. До этого ни местные жители, ни моряки не обращали внимания на вкопанные в землю многочисленные кости китов: останки высотой до трех метров были выстроены в полукилометровый коридор. Исследователи обнаружили также более 50 китовых черепов. По одной из версий, в XIV–XV веках на этот остров приплывали представители сразу нескольких поселений для совершения языческих обрядов, а кости служили им мистическими предметами. Другие исследователи считают, что Китовая аллея была своего рода продуктовым складом, где хранили годовые запасы.

Факт: Совсем недавно была раскрыта загадка найденных на Чукотке «крылатых предметов» в форме бабочки. Исследователи предполагали, что это были навершия шаманских жезлов, детали лодок или ритуальные скульптуры. Однако в ходе дальнейших раскопок выяснилось, что «крылатый предмет» надевался на конец гарпунного древка, служа противовесом и одновременно обеспечивая правильную траекторию полета гарпуна. К такому выводу пришли побывавшие в Музее Востока авиаконструкторы. По их мнению, древние эскимосы Берингоморья, создав «крылатый предмет», предвосхитили конструктивные принципы современных летательных аппаратов.

Музей «Древние курганы Салбыкской степи»: Хакасская Долина царей

Большой Салбыкский курган. Фотография: slavcharms.ru

Большой Салбыкский курган. Фотография: fotokto.ru

Большой Салбыкский курган. Фотография: blogspot.com

В 70 километрах от Абакана расположены древние захоронения, которые впечатляют не меньше, чем Долина царей в Египте. Посреди степи возвышаются 56 курганов, датированных IX–III веками до нашей эры. Под защиту государства эти «осколки» тагарской археологической культуры попали лишь в 2007 году, когда был создан музей. Главной ценностью экспозиции под открытым небом стал Большой Салбыкский курган - захоронение могущественного властителя, правившего примерно в V веке до нашей эры. В то время высота кургана достигала 25–30 метров, а в 1950-е годы, когда начались раскопки, насыпной холм возвышался лишь на 12 метров. Сегодня от сооружения остался фундамент - квадрат из вкопанных ребром в землю гигантских плит, каждая из которых весит от 30 до 50 тонн. Туристы прозвали это место сибирским Стоунхенджем.

Внутри каменных стен стоял деревянный склеп в форме усеченной пирамиды, к которому вел бревенчатый коридор. Вместе с останками вождя в гробнице были обнаружены останки еще шести человек, которые должны были служить повелителю в загробной жизни. При закладке кургана древние строители принесли в жертву четырех человек, среди которых был ребенок.

Жители Минусинской котловины занимались скотоводством и земледелием, строили ирригационные системы, добывали и переплавляли медную руду, умело обрабатывали дерево. «В степях Среднего Енисея нет, кажется, такого места, где не было бы видно курганов тагарской культуры», - писал советский археолог Михаил Грязнов.

Факт: Одним из первых памятники археологии Сибири описал историограф Герхард Фридрих (Федор) Миллер во время экспедиции 1733–1743 годов. В 1735 году Миллер купил в Красноярске у местных жителей несколько предметов тагарской культуры, среди которых было считающееся сегодня эталоном раннетагарского «звериного» стиля бронзовое навершие в виде фигурки горного козла. Собранную коллекцию исследователь передал в Кунсткамеру в Петербурге. Сегодня то самое навершие VIII–VI веков до нашей эры хранится в Эрмитаже.

Историко-культурный заповедник «Аркаим» : Страна городов на Южном Урале

Аркаим – жилище каменного века. Фотография: Историко-культурный заповедник «Аркаим»

Аркаим – вид с воздуха. Фотография: Историко-культурный заповедник «Аркаим»

Исторический парк. Фотография: Историко-культурный заповедник «Аркаим»

На территории Челябинской и Оренбургской областей, Башкирии и Северного Казахстана в 1960–80-х годах обнаружили целую страну из более чем 20 укрепленных поселений. На рубеже III–II тысячелетий до нашей эры, когда в Египте возводились знаменитые пирамиды, Южный Урал «застраивали» индоиранские племена - арии. Их города находились на расстоянии 40–70 километров друг от друга и были спроектированы похожим образом. Эту городскую культуру археологи назвали синташтинской.

Самый известный памятник синташтинской культуры - город-крепость Аркаим в 400 километрах от Челябинска. Это было поселение с двумя рядами кольцевых стен из стоящих полукругом жилых домов. Каждая стена была своеобразным «многоквартирным» домом. Вход в такое жилище располагался на крыше, куда поднимались по лестнице. В городе была канализация, выводившая воду за пределы крепостных стен. Жители пасли скот, добывали и обрабатывали медную руду и кремниевые породы. Были развиты деревообработка и производство керамики. В окрестностях археологи обнаружили некрополи, подтверждающие, что аркаимцы придерживались сложных погребальных обрядов.

Синташтинские города возникали не как разраставшиеся со временем поселения - они имели изначальный план застройки, что уникально для бронзового века. Некоторые города имели в плане форму овала или круга, другие были прямоугольными. Концентрические кольца-стены Аркаима породили разнообразные гипотезы о мировоззрении древних ариев. Предполагается, что город строился как уменьшенная модель Вселенной. Некоторые исследователи писали и о том, что такие жилища отражают «круг времени», в котором каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую.

Факт: При раскопках захоронений Страны городов археологи нашли древнейшие в мире колесницы - легкие деревянные повозки на двух колесах. Кони в них запрягались с помощью кольцевых удил. Такая повозка могла развивать значительную скорость и предназначалась, скорее всего, для боевых действий. Самая ранняя синташтинская повозка датируется 2026 годом (XXI веком) до нашей эры. Прежде считалось, что первые колесницы появились в Древнем Египте в XVIII веке до нашей эры.

Боспорское царство и Херсонес Таврический : Древнегреческие колонии на Черном море

Херсонес. Фотография: Национальный музей-заповедник «Херсонес Таврический»

Саркофаг. Боспорское царство. I в. до н.э. Фотография: Государственный Эрмитаж

Раскопки Гермонассы. Фотография: Таманский музейный комплекс

Одна из самых богатых на археологические находки территорий - Юг России и Причерноморье. Здесь жили многочисленные кочевые и оседлые племена, а в VII–VI веках до нашей эры к восточным берегам Черного и Азовского морей приплыли греческие колонисты. На территории Краснодарского края, Ростовской области и Крыма возникли независимые города-полисы, которые в IV веке до нашей эры объединились в Боспорское царство со столицей в Пантикапее (современная Керчь). Среди археологических памятников боспорской цивилизации наиболее известны Горгиппия (Анапский археологический музей-заповедник), Гермонасса (Таманский музейный комплекс), Танаис (археологический музей-заповедник в Недвиговке Ростовской области).

К сожалению, практически не сохранилась застройка Пантикапея . О величии столицы Боспора Киммерийского (так греки называли Керченский пролив и расположенное на его берегах государство) можно судить по найденным археологами артефактам. Многие из античных шедевров попали в коллекции европейских и российских музеев. Часть ювелирных украшений и монет хранится в самой Керчи - в Золотой кладовой Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника.

Летом 2016 года в Крыму начались раскопки земляного вала III века до нашей эры, который служил для защиты западных границ Боспорского царства. В расположенном поблизости кургане специалисты Института археологии РАН обнаружили фрагменты оружия древних греков, керамику, украшения.

В границах современного Севастополя сохранилась часть застройки города-государства Херсонеса Таврического . Пантикапей основали выходцы из Милета, крупного города в греческой Ионии, а Херсонес же был основан дорийцами, приплывшими на Крымский полуостров с южного берега Черного моря из Гераклеи Понтийской. Дорийцы поселились на землях воинственного племени тавров в V веке до нашей эры. К тому времени на побережье полуострова, названного в честь тавров Тавридой, уже существовало множество греческих колоний.

Мальчик, играющий с собакой. Пантикапей. II в. до н.э. Фотография: Государственный Эрмитаж

Ожерелье с двумя геракловыми узлами. Вторая четверть III в.до н.э. Боспорское царство, Пантикапей. Фотография: Государственный Эрмитаж

Браслет. Боспорское Царство. Конец V - начало IV вв. до н.э. Некрополь Пантикапея. Фотография: Государственный Эрмитаж

В отличие от монархического Боспора Херсонес был республикой. Основным законодательным органом было народное собрание, однако гражданскими правами обладали только потомки первопоселенцев. К началу новой эры власть на всем греческом побережье Крыма перешла к римлянам. Во II веке нашей эры в Херсонесе разместился постоянный римский гарнизон. А в конце V - начале VI века Херсонес вошел в состав Восточно-Римской империи - Византии. В государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» хранится множество артефактов христианского периода в истории города. Именно здесь в 987 году принял крещение киевский князь Владимир, осаждавший Корсунь (так на Руси называли византийский Херсон).

Факт: Боспор и Херсонес оставили след в истории западноевропейской музыки. В 1770 году впервые была представлена опера 14-летнего Вольфганга Амадея Моцарта «Митридат, царь Понтийский». В основу либретто легла трагедия Жана Расина о судьбе царя Митридата VI Евпатора (132–63 годы до нашей эры). Правитель Понта, греко-персидского государства в Малой Азии, присоединил к царству многие территории, включая Боспорское царство. Жизнь его закончилась в Пантикапее: Митридат попросил своего телохранителя убить себя мечом, чтобы не попасть в плен к заговорщикам.

В 1779 году состоялась премьера одной из известнейших опер Кристофа Виллибальда Глюка «Ифигения в Тавриде», написанная по сюжету трагедии древнегреческого драматурга Еврипида. Ифигения была предназначена в жертву богине Артемиде, но богиня в последний момент пожалела девушку и отправила ее на облаке в далекую Тавриду, где Ифигения стала жрицей в храме. Храм этот находился в Херсонесе, и именно здесь развернулось действие оперы.

Проводя экскурс в мир бюстгальтеров с плотной чашкой, начнем с самого понятия «чашка бюстгальтера». Ею принято называть часть модели бюстгальтера в форме полусферы или полушария. Чашка была создана для максимально полного повторения формы женской груди иабсолютного комфорта женщины. Чашки используются не только в бюстгальтерах, а и в его разновидностях - корсете, бюстье, грации, топе, и даже в платье. Отстраняясь от многих классификаций, заметим, что основные их формы - это мягкая и плотная:мягкая - может принимать любую форму из-за отсутствия формоопределяющих уплотнительных материалов в своей конструкции, в отличие от мягкой, само название бюстгальтера «плотная чашка» имеет своей целью сохранить форму. Это достигается за счет применения уплотнителей из поролона или нескольких слоев специальной ткани.

Бюстгальтер «плотная чашка» производится по определенной технологии: объемная форма получается за счет вытягивания, а не за счет хитрого кроя. Центр цельной детали оттягивается, повторяя форму груди и сохраняя при этом естественность. Такой бюстгальтер еще называют формованным, потому что он цельный, не имеет сшивных элементов и максимально эффективно поддерживает грудь. Качественный формованный бюстгальтер шьется из вискозной ткани, хлопка и состава их с микрофиброй. Эти материалы антиаллергенны и безопасны при длительном соприкосновении с особо нежными участками женской груди.

В бюстгальтере с уплотненной чашкой могут быть специальные вставные кармашки для помещения в них многоразовых вкладышей (тканевых, силиконовых, гелевых) для придания груди в случае необходимости дополнительного объема. Выбрать из огромного ассортимента ведущих производителей бюстгальтер с уплотненной чашкой можно по ссылке http://www.intimo.com.ua/catalog/8/ .

Преимущества бюстгальтера «плотная чашка»:

  • Выгодно «преподнесет» Вашу грудь;
  • Придаст бюсту дополнительный объем;
  • Украсит Ваше декольте;
  • Эффектно будет смотреться под облегающей фигуру одеждой;
  • При наличии вкладышей push-up сексуально приподнимет грудь;
  • Подходит для использования практически всеми женщинами (исключение - дамы с большим размером груди).

Особенности хранения и ухода:

  1. Формованный бюстгальтер не рекомендуется хранить, вложив чашки одна в другую. Такой вид складывания навсегда деформирует и испортит изделие. Для того чтоб удобно, с экономией места и без ущерба функциональностям хранить лифчик, можете запастить специальным боксом. Он по своей конструкции повторяет форму чашек, позволяет одновременно в разложенном виде запаковать в себя до 10 штук бюстгальтеров. Бокс для бюстгальтеров ярких расцветок станет незаменимым помощником не только в Вашей гардеробной, а и во время поездки, когда бюстгальтер с плотной чашкой может помяться в чемодане.
  2. Стирать бюстгальтер с плотной чашкой также нужно бережно и лучше руками с гелем для стирки деликатных вещей. Во избежание деформации формованного бюстгальтера при стирке в автоматической стиральной машине безопаснее использовать специальный контейнер. Он изготовлен в форме шара из полушарий, которые открываются. В эти полусферы аккуратно вкладываются чашки бюстгальтера, после чего контейнер закладывается в барабан стиральной машины.
  3. Сушить бюстгальтер лучше всего в расправленном виде на горизонтальной поверхности, избегая прямых лучей солнца и искусственных источников отопления.

Бюстгальтеры с плотной чашкой позволяют подчеркнуть красивую форму груди и создать соблазнительное декольте. Широкий ассортимент бюстгальтеров с плотной чашкой представлен в интернет-магазине Parishop. Здесь можно найти бюстгальтеры с плотными чашками разных моделей: , с полуоткрытыми чашками. Независимо от полюбившейся модели все бюстгальтеры с плотной чашкой обеспечивают груди надежную поддержку, максимальный комфорт при ношении, делают форму бюста более округлой и привлекательной. Кроме того данного типа подходят для любого размера груди, в том числе отлично выглядят на обладательницах пышного бюста, не придавая ему дополнительного объема. Правильно подобранный размер бюстгальтера обеспечит комфорт и привлекательную посадку, сделает грудь визуально больше или меньше, чем она есть на самом деле. Купить бюстгальтер с плотной чашкой можно в интернет-магазине. Большой выбор цветов и принтов бюстгальтеров представлен в каталоге Parishop. Многие бюстгальтеры украшены декорирующими элементами из кружева, страз, шитья, атласных лент и многого другого. Материалы, используемые для пошива, отличаются высоким качеством, прочностью, практичностью и износостойкостью. Внутренняя часть такого бюстгальтера, как правило, состоит из натурального хлопка, что абсолютно безопасно для здоровья. Бюстгальтер данного типа прекрасно подходит для ежедневного ношения под любой вид одежды, даже самой облегающей.

Если вы хотите произвести впечатление, безупречно выглядеть в любой одежде и при этом чувствовать уверенность и комфорт, есть отличный вариант – купить бюстгальтер с плотной чашкой. То, как выглядит на фигуре одежда, во многом зависит от . Такая невидимая вещь имеет большое значение и влияет не только на внешний вид, но и на самочувствие. Мы уделяем много внимания красоте бюстгальтера, но совсем забываем о его практичности и функциях. Многогранный подход к выбору бюстгальтера объясняется тем, что он должен быть и красивым, и удобным.

Бюстгальтеры с плотной чашкой помогают правильно «преподнести» грудь, придают ей нужную форму. Это делается с помощью уплотненных чашечек, они хорошо поддерживают ее, придавая объем и визуально увеличивая. Такая модель подойдет всем женщинам, независимо от фигуры. Модель, с одной стороны, простая и без лишних деталей, с другой стороны, она интересна и привлекательна своей естественностью. Нежная цветовая гамма и неординарные рисунки и декоры разбавят образ женственностью. Качественные ткани позволяют коже “дышать”, приятны к телу и долго служат. Бюстгальтеры с плотной чашкой отличаются особой практичностью, их можно надеть под любую одежду. В них грудь сидит безупречно и позволяет девушке быть подвижной весь день. Отсутствие швов на белье делает его незаметным под облегающей одеждой.