Техническое задание на выполнение работ по ликвидации несанкционированных. Техническое задание на архивную обработку документов

Приложение №1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку услуг по разработке Плана по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО для Джубгинской ТЭС
Вид деятельности – промышленная безопасность

Планируемый способ закупки – открытый запрос предложений

№ закупки 900017 (в соответствии с ГКПЗ)

Для ОНПБ и ОТ

По утвержденному графику __________ (период проведения)
1.Общие требования

1.1. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) разрабатывается с целью:

Определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;

Определения готовности организации к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;

Планирования действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;

Разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;

Выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций разрабатывается в соответствии с:

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588),

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г. № 401);

Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, зарегистрированным Минюстом России 28.11.2002 № 3968 (Российская газета. 2002. 5 дек. № 231).

Порядком осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы» (РД 13-02-2006), зарегистрированного Минюстом России 08.12.06, рег.№ 8577.

1.2.Место оказания услуг – филиал «Джубгинская ТЭС» с.Дефановка.

1.3. Срок оказания услуг: март - апрель 2013 г.

1.4.Исполнитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных данных, сроки выполнения договорных обязательств.

1.5.В случаях, когда услуги оказаны Исполнителем с отступлением от требований технического задания, ухудшившими их качество и не позволяющими их использование по назначению, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в разумный срок либо уменьшения установленной цены за оказанные Услуги. При не устранении Исполнителем выявленных недостатков Услуг в срок, установленный Заказчиком (в сроки согласованные сторонами), либо если недостатки являются неустранимыми, Заказчик вправе потребовать возмещение причиненных убытков.
^ 2.Требования к исполнителю

2.1.Услуга оказывается специалистами, квалификация которых должна быть подтверждена наличием документов о сроках прохождения последней аттестации в объеме, дающем право на оказание услуг.

2.2.Исполнитель должен предоставить перечень аналогичных услуг, оказанных для других филиалов ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» или других энергетических предприятий.

2.3.Иметь ресурсные возможности: материально-технические и трудовые, подтверждаемые справками о материально-технических и кадровых ресурсах.
^ 3.Требования к оказанию услуг

3.1.Разработка ПЛАС должна быть выполнена специалистами, имеющими опыт разработки ПЛАС на опасных производственных объектах. Организация, привлекаемая Исполнителем для проведения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС должна иметь лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, действительную на весь срок действия договора.

3.2.Отчетная документация (в т.ч. по приемке выполненных работ):

Результатом работ должны стать:

Разработанный ПЛАС, состоящий из оперативной части, в которой дается краткая характеристика опасности объекта, мероприятия по защите персонала и действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и расчетно-пояснительной записки, в которой должен содержаться подробный анализ опасности возможных аварийных ситуаций на объекте;

Заключение экспертизы промышленной безопасности ПЛАС.

Заключение экспертизы промышленной безопасности должно быть зарегистрировано и утверждено в установленном порядке в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3.3.Иные требования (особые условия):

До проведения экспертизы промышленной безопасности, Заказчику пересылается копия проекта ПЛАС. Претензии к проекту ПЛАС направляются Заказчиком Исполнителю в письменной форме и не позднее чем через 14 дней после получения проекта.

В течении 14 дней после получения от Заказчика замечаний по проекту ПЛАС Исполнитель должен их устранить.

ПЛАС и заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное и утвержденное в установленном порядке в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдаются Заказчику в 3 экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе.
^ 4.Требования к критериям оценки предложений

^ Календарный план

на выполнение услуг по разработке «Плана ликвидации и локализации аварийных ситуаций для сети газопотребления филиала «Джубгинская ТЭС» ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация»


п/п

Наименование этапа

Сроки выполнения работ, раб. дни

^ Стоимость тыс.руб.

(без НДС)


1

Запрос и получение исходных данных от Заказчика. Анализ исходной информации

5

2

Обследование объекта и анализ основных опасностей

Разработка первой редакции ПЛАС

Рассмотрение ПЛАС Заказчиком


15

3

Обработка замечаний Заказчика.

Составление окончательной редакции ПЛАС. Прием и утверждение ПЛАС Заказчиком.


5

4

Экспертиза ПЛАС в независимой экспертной организации

По регламенту экспертной организации

5

Научно-методическое сопровождение при согласовании и утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС в РТН

По регламенту надзорных органов

ИТОГО:

Приложение № 1
к Контракту
№ ___ от «___» _____ 20__ г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Объем и состав работ по архивной обработке документов:
- экспертиза научной и практической ценности с полистным просмотром и отбором документов из дел;
- работы по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, а также связывание, транспортировка и конфиденциальное уничтожение документов;
- проведение систематизации документов по фондам или внутри фондов по годам и структурным частям;
- научно-техническая обработка документов постоянного срока хранения и по личному составу, удаление скрепок, формирование титульных листов и обложки дела, нумерация листов, простановка архивных шифров и штампов на обложке;
- изъятие документов из файлов, папок, удалением скрепок и других крепежей;
- нумерация листов в деле;
- составление и оформление описи и внутренней описи дел (в т.ч. в электронном виде);
- составление внутренней описи дел;
- архивный переплет дела;
- оформление дел с простановкой архивных шифров и штампов на обложке;
- разработка исторической справки и предисловия к описи;
- выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- составление акта о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- вывоз, погрузо-разгрузочные работы, утилизация.

Требования к технологии, качеству и безопасности выполняемых работ

При выполнении работ по архивной обработке документов (проведение архивных и переплетных работ документов постоянного срока хранения, по личному составу и выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения) Исполнитель обязан обеспечить высокое качество работ, соблюдать нормативно-методические требования действующих рекомендаций и правил ведения архивного дела, в том числе:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ;
- Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002);
- Методические рекомендации Главного архивного управления города Москвы «Упорядочение управленческих документов постоянного хранения и по личному составу» (одобрены решением Научно-методического Совета Главархива Москвы, протокол от 13 апреля 2006г. № 2);
- «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», М., 2002;

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержденный приказом Минкультуры РФ 25 августа 2010 г. за № 558).

Работы должны быть выполнены с соблюдением норм и правил, а также требований пожарной и технической безопасности, принятых в помещениях архива. Исполнитель проводит работы, которые не позволят допустить порчу и утрату документов и обеспечивает их сохранность.
Исполнитель обязан за свой счёт в согласованные сроки исправить по требованию заказчика все выявленные недостатки или дефекты в результатах работ, если в процессе выполнения работ исполнитель допустил отступление от условий муниципального контракта, ухудшившее качество работ.
В том случае, когда ошибки обнаруживаются в процессе хранения и использования документов, исполнитель в кратчайший срок без дополнительной оплаты производит устранение ошибок. Срок устранения дефектов и недостатков, происшедших по вине исполнителя, должен составлять не более 5 (пяти) рабочих дней.
Работу по упорядочению документов целесообразно начать с предварительной систематизации представленных документов и дел по структурным подразделениям и годам или, если документы в состоянии россыпи – по видам документов. Упорядочение документов проводится в соответствии с номенклатурой дел организации за соответствующий хронологический период, типовым и ведомственным перечнями, с полистным просмотром и анализом дел и документов. Не допускается отбор документов только на основании заголовков дел. В процессе полистного просмотра документов проводится выделение дублетных экземпляров, проектов, вариантов.
При формировании дел осуществлять отнесение документов к определенному делу и систематизировать документы внутри дела. При переформировании дел неправильно сгруппированные документы в дела расформировываются и дела формируются вновь.
Объем сформированного дела не должен превышать 250 стандартных листов при толщине не более 4 см. Документы должны быть прошиты в четыре прокола (нить лавсановая для прошивки документов и сшивания плотных тканей, толщина нити - 0,7-1,0 мм) в твердую обложку из картона и переплетены с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них.
Если в процессе формирования дела количество листов превысило норму, дело подлежит разделению на 2 тома. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (скрепки, скобы) из документов должны быть удалены. Для выполнения работ по переплету документов следует применить переплетный картон. Цвет картона светлый, имеющий гладкую поверхность, без складок, посторонних включений.
В целях закрепления порядка расположения документов и обеспечения их сохранности все листы дела, кроме листов внутренней описи и заверительной надписи, нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией черным графическим карандашом в верхнем правом углу (не задевая текса документа). Использование чернил или цветных карандашей при нумерации дел запрещается. В случае большого количества ошибок проводится перенумерация листов. При этом старые номера зачеркиваются карандашом одной наклонной чертой, а рядом ставится новый номер листа (запрещаются подтирки и правки старых номеров).
Заголовок должен кратко в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов конкретного дела. Нельзя механически переносить заголовок дела из номенклатуры дел или перечня.
Лист-заверитель составлять на отдельном листе (формата А-4). В листе-заверителе указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов и отдельно, через знак «+» количество листов внутренней описи (при ее наличии). Лист-заверитель подписывается его составителем, указывается его должность.
Внутреннюю опись составлять на дела, требующие особого учета.
Если документы не имеют полей при подшивке необходимо наращивание корешков» к документам или использование других технических приемов.
При оформлении обложки дела на лицевую сторону выносятся следующие реквизиты:
- наименование организации;
- наименование структурного подразделения;
- индекс дела по номенклатуре, номер тома;
- заголовок дела;
- крайние даты дела или даты дела;
- количество листов в деле;
- срок хранения дела;
- архивный шифр дела.

Надписи на обложке дела следует производить четко, разборчивым почерком, темными чернилами или шариковой ручкой с черной пастой. Использовать цветные чернила, фломастеры, гелиевые ручки запрещается.
При наличии грифа «ДСП» на документах дела в правом верхнем углу обложки делается пометка «Для служебного пользования».
Для простановки архивного шифра на обложке дела использовать специальный штамп. Шифр проставляется на лицевой стороне обложки в нижнем левом и верхнем правом углах, при этом верхняя часть обоих изображений шифра должна быть обращена к середине обложки. Шифр должен состоять из номера фонда, номера описи и порядкового номера дела по описи.
Завершающим этапом архивной обработки документами является составление описей. Опись № 1 составляется на документы постоянного срока хранения по основной деятельности организации; опись № 1 л/с – на документы по личному составу. Описи дел составляются по единой для всех организаций установленной форме.

Требования к используемым в ходе переплетных работ материалам
При выполнении работ необходимо использовать материалы, соответствующие современным требованиям и обеспечивающие сохранность документов на протяжении всего времени хранения при соблюдении температурно-влажностного и светового режимов хранения, указанных в Основных правилах работы архивов организаций.
Для переплета должны применяться переплетные материалы на тканевой основе, например коленкор, ледерин (или эквивалент). Тканевый переплетный материал с крахмально-каолиновым покрытием (коленкор «Модерн» серого цвета или эквивалент) должен представлять собой хлопчатобумажную ткань, с двухсторонним крахмально-каолиновым покрытием с добавками с отделкой лицевой стороны лаками на основе нитроцеллюлозы, при нанесении на изнаночную сторону крахмально-каолинового покрытия с полимерными добавками лаковая отделка с лицевой стороны не производится. Должен быть безопасным в применении и не наносить вреда здоровью людей. Использование переплетных материалов на бумажной основе и термопереплетов не разрешается.
Для брошюровочно-переплетных работ необходимо использовать клей ПВА 5115В. Клей ПВА 5115Вдля склеивания бумаги, картона и гофрокартонной упаковки должен представлять собой грубодисперсную гомополимерную поливинилацетатную дисперсию. Клеящая способность Н/м (кгс/см), 550 (0,55). Условная вязкость в пределах 90-120 сек. (55 кг).
Нитки полиамидные (капроновые) должны представлять собой нитки из полиамидных нитей, условное обозначение 50К. Линейная плотность: р=50±5 г/м. Цвет: белый. Рассчитаны на длительный срок службы. Поверхность гладкая, стойкие к влаге и против истирания.
Картонные обложки для переплета должны представлять собой переплетный картон марки «А» высшего сорта. Толщина, мм: 1,75. Плотность, г/см3: 0,75. Жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении, Н*см: 9,0. Предел прочности при расслаивании кПа: 200. Влажность, %: в пределах 8+/-2. Поверхность картона без задиров, вмятин, складок, надломов и пятен размером более 15 мм в наибольшем измерении. Картон не должен коробиться при соблюдении условий хранения. Расклеивание картона по клеевому слою не допускается.
Применяемые материалы должны быть новыми (год выпуска (производства) не ранее 2013 года), не бывшими в употреблении. Материалы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, иметь действующие сертификаты или декларации о соответствии, подтверждающие их качество и безопасность.
Требования к информационной безопасности: на Исполнителя возлагается обязанность по соблюдению конфиденциальности информации, содержащейся в документах архивно-го фонда заказчика.
Работа с оригиналами документов и их электронными копиями должна осуществляться с обеспечением мер по предотвращению утраты бумажных носителей и защите информации от несанкционированного доступа, утечки по техническим каналам, программно-технических воздействий с целью нарушения целостности (модификации, уничтожения) информации в процессе ее обработки, передачи и сохранения, а также работоспособности технических средств.
Обеспечение защиты электронной информации от хищения, утраты, утечки, уничтожения, искажения и подделки при выполнении работ для Заказчика должно осуществляться с использованием правовых, организационных и технических мер.
Исполнителем должны быть предприняты меры по обеспечению безопасности информации архивного фонда, обеспечивающие:
неразглашение сведений конфиденциального характера должностными лицами и сотрудниками, участвующими в формировании архивного фонда;
контроль выполнения соответствующих инструкций для должностных лиц и сотрудников, выполняющих работы по формированию архивного фонда;
предотвращение несанкционированного копирования информации с носителей и технических средств исполнителя в процессе проведения работ;
Для обеспечения надежной и безопасной работы Исполнитель обязан обеспечить услуги и работы согласно Федеральному закону от 27.07.2006 года № 152-ФЗ ст.7 и ст.19 «О персональных данных».
Ко всем наименованиям, используемым в документации, может использоваться эквивалент.

Приложение №3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку проектной документации

на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление эксплуатационных скважин, включая водозаборные скважины (апт-альб-сеноманского водоносного комплекса) Верхне-Шапшинского, Средне-Шапшинского, Нижне-Шапшинского месторождений

ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР»

    Заказчик

ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР».

    Подрядчик

Проектная организация.

    Основные цели и задачи

Разработать и согласовать проектную документацию, регламентирующую выполнение работ на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на месторождениях ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Общие сведения

1.Местоположение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский и Нефтеюганский районы.

2.Месторождение (лицензия):

Верхне-Шапшинское месторождение (лицензии на право пользование недрами ХМН 11178 НЭ от 16.05.2002г. ХМН 02418 ВЭ от 20.11.2009г.);

Средне-Шапшинское месторождение (лицензия на право пользование недрами ХМН 11179 НЭ от 16.05.2002г.);

Нижне-Шапшинское месторождение (лицензия на право пользование недрами ХМН 11176 НЭ от 16.05.2002г., ХМН 02001 ВЭ от 04.08.2006г.).

3.Проектный документ на разработку месторождения:

Технологическая схема Приобского м/р (Северная лицензионная территория; Южная лицензионная территория; Верхне- и Средне-Шапшинские м/р) (утв. Протоколом ЦКР по УВС от 30.12.2011г. №5334).

Дополнение к технологической схеме разработки Нижне-Шапшинского нефтяного м/р (утв. Протоколом ЦКР по УВС от 29.12.2011г. №5313).

4.Скважины

4.1.Эксплуатационные (добывающие, нагнетательные).

4.1.2.Вид скважин: Наклонно-направленные, горизонтальные.

4.1.3.Конструкция скважин:

Направление - диаметр 324 мм, глубина спуска (по вертикали) до 50 м.

Кондуктор -

Эксплуатационная колонна - диаметр 146 мм, 168 мм, глубина спуска (по вертикали) до 2880 м.

4.1.4.Проектные горизонты: Ахская свита (АС 10, АС 11, АС 12), Ачимовская пачка (Ач), Баженовская свита (Ю 0).

4.1.5.Проектные глубины по вертикали:

Ахская свита 2345, 2410, 2560, 2705 м;

Ачимовская пачка 2860 м;

Баженовская свита 2940 м.

4.1.6.Стратиграфия разреза: Прилагается.

4.2.Эксплуатационные (специальные (водозаборные)).

4.2.2.Вид скважин: Наклонно-направленные.

4.2.3.Конструкция скважин:

Направление - диаметр 324 мм, глубина спуска (по вертикали) до 30 м.

Кондуктор - диаметр 245 мм, глубина спуска (по вертикали) до 900 м.

Эксплуатационная колонна - диаметр 168 мм, глубина спуска (по вертикали) до 1500 м.

4.2.4.Проектные горизонты: Уватская свита (К 2-1).

4.2.5.Проектная глубина по вертикали:

Уватская свита 1500 м;

4.2.6.Стратиграфия разреза: Прилагается.

    Основание для разработки проектной документации

Основанием для разработки проектной документации являются:

Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992г. №2395-1 (с изменениями и дополнениями);

Правила охраны недр (утв. Постановлением горного и промышленного надзора России от 06.06.2003г. №71);

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Правила нефтяной безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утв. Постановлением горного и промышленного надзора России от 05.06.2003г. №56);

Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами (утв. Постановлением горного и промышленного надзора России от 02.06.1999г. №33);

Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудований их устьев их стволов (утв. Постановлением горного и промышленного надзора России от 22.05.2002г. №22);

ВСН 39-86 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство скважин на нефть и газ»;

РД 153-39-023-97 «Правила ведения ремонтных работ в скважинах»;

И другие нормативно-правовые акты регулирующие разработку и согласование проектной документации на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление эксплуатационных скважин на месторождениях и проведения работ в соответствии с данным проектом.

    Требование к разработке проектной документации

Структура и состав проектной документации должна соответствовать пункту 1.5.3 Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудований их устьев их стволов (утв. Постановлением горного и промышленного надзора России от 22.05.2002г. №22) и включать следующие разделы:

Общая пояснительная записка.

Варианты консервации, ликвидации (в процессе строительства, законченные строительством и в процессе эксплуатации, всей скважины или части ствола скважины). Варианты расконсервации, восстановление ранее ликвидированных скважин.

Технологические и технические решения по ликвидации, консервации, расконсервации и восстановлению скважин, оборудования их устья.

Порядок организации работ по ликвидации, консервации, расконсервации, восстановлению скважин и обеспечению промышленной безопасности.

Перечень мероприятий по охране недр, окружающей среды и обеспечению промышленной безопасности.

Сметный расчет.

    Требования к прохождению экспертизы промышленной безопасности

Подрядчик, разработав проектную документацию, осуществляет прохождение экспертизы промышленной безопасности по проектам в соответствии с Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности (утв. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.11.1998г. №64) с получением положительного заключения экспертизы.

    Этапы выполнения работ

    Выполнить работы по разработке проектной документации:

Зональный проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление эксплуатационных скважин Верхне-Шапшинского, Средне-Шапшинского, Нижне-Шапшинского месторождений.

Зональный проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление эксплуатационных скважин (апт-альб-сеноманского водоносного комплекса) Верхне-Шапшинского, Средне-Шапшинского, Нижне-Шапшинского месторождений.

2. Получить положительное заключение экспертизы промышленной безопасности по проектной документации и согласовать экспертизу в Северо-Уральском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

    Документация, передаваемая Заказчику по окончании работ

По окончании работ Подрядчик передает Заказчику:

1.Зональный проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление эксплуатационных скважин Верхне-Шапшинского, Средне-Шапшинского, Нижне-Шапшинского месторождений на бумажном носителе в количестве 3-х экз. (оригинал) и 1 экз. на CD-диски в электронном виде.

1.1.Положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию в 1 экз. (оригинал).

1.2.Документ о согласовании экспертизы промышленной безопасности в Северо-Уральском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в 1 экз. (оригинал).

2. Зональный проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление эксплуатационных скважин (апт-альб-сеноманского водоносного комплекса) Верхне-Шапшинского, Средне-Шапшинского, Нижне-Шапшинского месторождений на бумажном носителе в количестве 3-х экз. и 1 экз. на CD-диски в электронном виде.

2.1.Положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию в 1 экз. (оригинал).

2.2.Документ о согласовании экспертизы промышленной безопасности в Северо-Уральском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в 1 экз. (оригинал).

    Структура ценообразования

Цена указывается с НДС с учетом стоимости прохождения проектной документации экспертизы промышленной безопасности.

    Порядок оплаты работ

Оплата по договору производится по каждому этапу не ранее 45 и не позднее 60 дней с момента предъявления оригинала акта выполненных работ и счет-фактуры оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

    Срок исполнения работ – ноябрь 2013 -февраль 2014 года.

промышленная безопасность

Ликвидация ОПО


Зачем разрабатывать проект ликвидации опасного производственного объекта
и как это сделать без последствий.

Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» гласит: техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация ОПО осуществляются на основании документации, разработанной в соответствии с ФЗ № 116 и с учетом законодательства
о градостроительной деятельности.

Проект ликвидации ОПО

Так называемый проект ликвидации ОПО разрабатывается специализированной проектной организацией, имеющей допуски СРО, штат квалифицированных специалистов и опыт соответствующих работ. Как правило, в проекте устанавливаются сроки, способы и последовательность выполнения работ на каждом этапе ликвидации объекта.

Документация на ликвидацию опасного производственного объекта должна содержать перечень мероприятий:

  • по освобождению ОПО от опасных веществ;
  • по подготовке оборудования ОПО к демонтажу и осуществлению процесса демонтажа;
  • по отключению ОПО от инженерных систем;
  • по сносу зданий и сооружений на ОПО;
  • по утилизации демонтированного оборудования и отходов после ликвидации.
Проект ликвидации ОПО в общем виде должен предусматривать:
  • меры, обеспечивающие промышленную безопасность и направленные на предупреждение аварий и ликвидацию их последствий;
  • меры, обеспечивающие безопасность с учетом геолого-сейсмических и климатических факторов;
  • меры, направленные на охрану окружающей среды;
  • меры, обеспечивающие пожарную безопасность;
  • меры по применению современных методов организации и технологии работ, чтобы уменьшить продолжительность ликвидации ОПО и т.д.
Проектная документация на ликвидацию ОПО, как правило, разрабатывается с учетом положений следующих нормативно-правовых актов:
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подзаконные акты (ФНП, технические регламенты и т.д.).
  • Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013 и др.)
  • МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».
Обратите внимание : в процессе ликвидации ОПО организация, которая разработала соответствующую документацию, должна осуществлять авторский надзор (п. 3 ст. 8 ФЗ №116)

Согласно п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, документация на ликвидацию ОПО (изменения, вносимые в такую документацию) подлежит экспертизе промышленной безопасности.

При этом ликвидация объекта без положительного заключения ЭПБ, внесенного в установленном порядке в реестр Ростехнадзора, не допускается.

Обратите внимание : разработка проекта ликвидации ОПО и проведение ЭПБ такой документации должны осуществляться разными организациями.

В ходе экспертизы документации на ликвидацию ОПО проводится анализ мероприятий, направленных на обеспечение промбезопасности при остановке объекта и исключение аварий и инцидентов при осуществлении «ликвидационных» работ (п. 21.5 Приказа Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 «Об утверждении ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»).

Вв процессе ликвидации ОПО организация, которая разработала соответствующую документацию, должна осуществлять авторский надзор

Ликвидация ОПО включает следующие обязательные процедуры:

1. Принятие решения о ликвидации ОПО (может оформляться приказом руководителя эксплуатирующей организации).

2. Разработка проекта на ликвидацию ОПО.

3. Экспертиза промышленной безопасности проекта ликвидации ОПО с регистрацией заключения ЭПБ в территориальном органе Ростехнадзора.

4. Вывод ОПО из эксплуатации и собственно ликвидация (демонтаж оборудования, снос зданий и сооружений), при которой не допускаются отклонения от проекта ликвидации (п. 2 ст. 8 ФЗ № 116)

5. Оформление документов о завершении ликвидации ОПО (акты демонтажа, приказы и т.д.).

6. Исключение ликвидированного ОПО из реестра Ростехнадзора (в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 года № 494).

Разработка проекта ликвидации ОПО
и проведение ЭПБ такой документации должны осуществляться разными организациями

Зачем разрабатывать проект ликвидации ОПО

Необходимость разработки документации (проекта) на ликвидацию ОПО установлена статьей 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Кроме того, без проекта ликвидации вы не сможете исключить ОПО из реестра Ростехнадзора. Согласно п. 26 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 года № 494:
«26. Для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации <…> заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации».

Документом, подтверждающим «ликвидацию объекта», как раз и является проект на ликвидацию ОПО, получивший положительное заключение экспертизы промышленной безопасности (одного акта демонтажа оборудования и/или сноса здания будет недостаточно).

Существует еще один негативный сценарий, к которому может привести отсутствие проекта ликвидации ОПО. Так, к вам на предприятие пришел Ростехнадзор с плановой или внеплановой проверкой. И обнаружил, что по документам объект числится, а по факту – вы его ликвидировали. Первое, что в этом случае запросит инспектор ФСЭТАН, – документация (проект) на ликвидацию ОПО, прошедшая в установленном порядке экспертизу промышленной безопасности (с положительным заключением ЭПБ).

И если вы такой документ не предоставите, вам может грозить штраф:

  • по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промбезопасности): от 200 000 до 300 000 рублей.
  • по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (грубое нарушение требований промбезопасности): от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Как разработать проект ликвидации ОПО

Документация (проект) на ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывает специализированная проектная организация, которая имеет:

  • соответствующие допуски СРО;
  • штат квалифицированных специалистов, аттестованных по промышленной безопасности (по областям, совпадающим с типом и видом ликвидируемого ОПО);
  • опыт разработки аналогичных проектов.
В состав проекта ликвидации ОПО могут входить следующие разделы (нумерация дана согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87):
1. Пояснительная записка (ПЗ, Раздел 1).
2. Схема планировочной организации земельного участка (план земельного участка, ПЗУ, Раздел 2).
3. Проект организации работ по сносу/демонтажу объектов капитального строительства (ПОД, Раздел 7)
4. Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС, Раздел 8).
5. Сметная документация (СД, Раздел 11).

Документация на ликвидацию ОПО должна содержать следующие сведения:
  • основания для ликвидации ОПО;
  • краткая характеристика ликвидируемого ОПО (в т.ч. перечень зданий, сооружений, оборудования, подлежащих сносу/демонтажу);
  • перечень мероприятий по ликвидации ОПО (в т.ч. мероприятия по выведению из эксплуатации зданий, сооружений, оборудования);
  • перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых ОПО от проникновения людей и животных, а также меры по защите окружающей среды;
  • описание, а также обоснование принятых методов ликвидации ОПО;
  • обоснование (расчеты) размеров опасных зон с учетом методов ликвидации ОПО;
  • оценка риска повреждения инженерной инфраструктуры при ликвидации ОПО;
  • обоснование выбора безопасных методов ведения работ по ликвидации ОПО;
  • перечень мер по обеспечению безопасности населения;
  • описание решений по вывозу и утилизации отходов ликвидации ОПО;
  • перечень мер по рекультивации и благоустройству земельного участка после ликвидации ОПО;
  • данные о согласовании с надзорными органами технических решений по ликвидации ОПО опасными методами;
  • технико-экономические расчеты;
  • декларация промышленной безопасности (для декларируемых ОПО );
  • обоснование безопасности ОПО (если при ликвидации нужны отступления от требований промышленной безопасности или таких требований недостаточно).

Обратите внимание : согласно п. 259 ФНП по ПС, грузоподъемные механизмы, подлежащие утилизации (ликвидации), должны быть демонтированы.

Что касается сети газопотребления , то требования к проектам ликвидации таких объектов установлены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

Согласно п. 20 этого документа, «проектирование должно осуществляться с учетом оценки рисков аварий, пожарного риска, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и иных неблагоприятных воздействий на людей, имущество физических и юридических лиц и окружающую среду при ликвидации сетей газопотребления».

В документации на ликвидацию должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

  • предотвращение загрязнения окружающей среды;
  • утилизация отходов производства;
  • рекультивация нарушенных земель;
  • предотвращение повреждения зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния ликвидируемого объекта;
  • предотвращение активизации опасных геологических процессов (оползней, обвалов и т.д.).
Так, проект, по которому ликвидируется газовая котельная , может включать следующие разделы:
1. Пояснительная записка (Раздел 1 по ПП № 87).
2. Схема планировочной организации земельного участка (Раздел 2 по ПП № 87), если кроме внутреннего оборудования нужно ликвидировать здание котельной, дымовую трубу и наружный газопровод.
3. Проект организации работ по сносу/демонтажу объектов капстроительства (Раздел 7 по ПП № 87).
Разделы 8 и 11 ПП № 87 (мероприятия по охране окружающей среды и сметная документация) разрабатываются по желанию владельца ОПО. Декларация промышленной безопасности (раздел 12 по ПП № 87) для сетей газопотребления (котельных) также не требуется.