Сценарий встречи с тружениками тыла «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла, льют…» - Сценарий. Вечер встречи с тружениками тыла «Годы военные, судьбы людские

Вечер встречи с тружениками тыла «Как молоды мы были

Звучит музыка (трое ребят читают стихотворение)
Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

________________
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

_________________
Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня_»Темная ночь». МузыкаА. Богословского.Слова В.Агатова

Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Песня «В землянке». Музыка К. Листова. Слова А. Суркова.

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня «Смуглянка» Музыка А. Новикова. Слова Я. Шведова.

Сегодня у нас в гостях присутствуют интересные, уважаемые люди, которые отдали своей работе долгие годы. От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё! Вот они наши труженицы!
фамилии ветеранов:

Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!

Слово главе администрации пгт Серышево_____________________

Песня «Соловьи» Слова А. Фатьянова.

Есть хорошее высказывание "Много ума в бороде". Это означает, что человек уже много повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше он знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди.

Такая у деда растет борода,
Что я на неё удивляюсь всегда,
– С ним, – мама сказала, –
– Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде.
И, правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ,
Завидую дедушке я, иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Песня «Синий платочек» Музыка В. Максимова. Г. Петербурского.

Не ищите излишнюю строгость
В неспокойный наш атомный век.
Возраст – это просто оплошность
Если молод душой человек.
Пусть лицо озаряет улыбка,
Даже если седины, как снег,
Возраст– это просто ошибка
Если молод душой человек.
На покой уходить еще рано,
Хоть летят чередою года,
Не стареют душой ветераны,
Наши бабушки еще хоть куда.
И стихи они нам расскажут,
И хорошую песню споют,
Если нужно, то даже и спляшут,
Молодых всех за пояс заткнут.
Частушки
Жаль, что у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас.
Белой стаей годы пролетели
Но душа как прежде молода.
Соловьи еще не все пропели
Утекла еще не вся вода.
Этот день и праздничный и светлый
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости и счастья, и добра.
Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать
И поэтому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать внимания на годы,
Всегда быть энергичными, живыми,
Как у природы нет плохой погоды
Так в жизни возраст памятен всегда.
Вы много сделали такого
Чтоб на Земле оставить след,
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Песня «Желаем счастья вам»
Ветеранам дарят подарки
В 64 раз мы встречаем весну, подарившую нам Великую Победу. Проходят годы…
Мы вами гордимся!
Живите долго и счастливо!
Пусть мирным будет небо, богатыми поля, полноводными реки!
Пусть здравствует и процветает наша Родина!
С праздником всех и до новых встреч!

Фатимет Такахо
Сценарий встречи с ветеранами и тружениками тыла

Цели : Воспитывать чувство гордости за наших предков воевавших в ВОВ.

Воспитывать чувство патриотизма к нашей Родине. Расширить представления детей о военных профессиях об армии о людях которые исполняют свой долг перед родной страной охраняя покой её

Материал : Музейные экспонаты, выставка детских поделок, папка передвижка

на тему "Никто не забыт ничто не забыто".

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о ВОВ, беседа на тему " как

началась ВОВ", рисование на тему" нам не нужна война", слушание

фронтовых песен, разучивание песен и стихотворений о войне. Ход мероприятия.

Предварительно расставить музейные экспонаты, поделки, детские рисунки,

иллюстрации о ВОВ.

Вед. "Ещё тогда нас не было на свете " М. Владимов

Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете ,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете ,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Ребята, сегодня к нам пришли гости из музея "Боевой славы".Они принесли

много интересных экспонатов, которые были собраны по всему нашему краю.

Наши гости расскажут как это было и какие экспонаты здесь представлены.

Сотрудники музея рассказывают о войне, о предметах, которые привезли с собой.

Детям предоставляется возможность рассмотреть предметы представленные на

выставке, примерить военную форму.

Вед. Победа нем досталась тяжело, много погибло тогда простых жителей и воинов.

1 ребёнок Поздравляем ветеранов

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей сумели

Отвоевать свободную страну!

Вед. Не все дожили до победы. Давайте почтим минутой молчания тех, кто

погиб на этой войне.

(звук метронома)

Вед. Дорогие гости, наши дети приготовили для Вас стихотворения и песни.

2р. Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперёд.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

3р. Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Вед. Наши ребята тоже готовятся стать защитниками отечества.

И сейчас покажут Вам военную разминку.

Дети Наши войны идут раз, два

В барабаны громко бьют тра-та-та

В море наши корабли нынче здесь, завтра там

Гордо плавают они по морям, по волнам

Разрешон ракетам взлёт у-у-у-у-х

Наши танки идут тр-вперёд, тр-назад

Пушки наши метко бьют бух, бах

Нашей армии салют Ура!

4р. Эту песню посвящаем

Нашим папам нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы.

Вед. Наши дети так хотят пойти служить что уже маршируют.

Песня "Аты-баты"

5р. Слава нашим генералам

И солдатам рядовым.

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Вед. Мы рады, что сегодня к нам пришли почётные гости.

Нам пора прощаться с ними, но мы обещаем никогда не забывать о великом подвиге который совершили наши прадеды и деды.

Все дети. Вечная им слава!

Вечер встречи с тружениками тыла «Годы военные, судьбы людские»

В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Ответы современных школьников на вопросы о Великой Отечественной войне поражают не только наивностью, но и полным незнанием важнейших фактов: когда началась война, кто с кем воевал, наши главные победы. Все это вызывает щемящую боль. Поэтому данное мероприятие носит характер встречи нескольких поколений...

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения

к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам ; воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины – наших земляков

Задачи:
- создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с тружеников тыла и детьми войны;

Воспитывать внимательное отношение к ветеранам, желание заботиться о них;

Приобщать школьников к культурному наследию России;

Развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

Совершенствовать формы сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

Планируемый результат:

Данный материал можно преподнести в форме классного часа , урока мужества, беседы, устного журнала, встречи. Он может стать основой сценария для проведения различных мероприятий патриотической направленности.
В ходе встречи и при подготовке учащиеся получат дополнительные знания о земляках участниках Великой Отечественной и тружениках тыла, отработают навыки монологической речи и выразительного чтения, приобретут опыт самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы.

Ход мероприятия:

Вед. – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тягости страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Вам, дорогие ветераны, труженики тыла, дети войны мы посвящаем нашу встречу в канун празднования 70 – летия Победы.

Видеоролик «Расскажите детям о войне…»

Вед. – Женщина и война… Оба эти слова женского рода , но как они не совместимы… Матери, жены, сестры, невесты, дети – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась и в тылу.

Эти слова для вас и о вас дорогие наши женщины – воины. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен, а только отдавая. Как вас хватало на все!

Стихотворение (читают Фоминцева Софья, Волкова Валерия, 7 класс)

Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один…

Т Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бросались в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой…

Вед. – Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о ваших, о трудовых подвигах. Преодолевая огромные трудности, вы заменили своих мужей, отцов и братьев в колхозе, на полях и фермах. Ваш труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

Презентация «Они ковали победу в тылу»

Стихотворение (Звучит музыка, читает)

Да, были, как века, мгновения.

Об этом тяжко вспоминать.-

«Хватило б только сил, терпения»,-

Чуть слышно повторяла мать.

Когда заря еще дремала

и крепко спали петухи,

Она, ослабшая, вставала

На ошалелые гудки.

Ей было 27 неполных,

Внося сибирскую метель

В избу, она валилась, помню,

едва раздевшись, на постель.

Уставши за день несказанно,

Она шептала, как вчера:

- Успеть бы отдохнуть мне за ночь,-

и затихала до утра.

Мне только после ясно стало:

Им, женщинам, таким, как мать,

упорным, сердце приказало

в тылу Отечество спасать.

Вед. – Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали и на долю детей. У вас вместо детства был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Трудились мальчишки и девчонки: тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна. Вас посылали туда, где нужна была помощь старшим.

– Да! Не легка была ноша детей военного времени. И детство у них было, действительно, опалено войной.

Спектакль «Беспризорное детство» - театральная постановка под руководством

Вед. – Сегодня у нас в гостях присутствуют интересные, уважаемые люди, которые отдали своей работе долгие годы. От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости.

Вед. – Победой кончилась война,
Те годы позади
Горят медали ордена
У многих на груди
Слово вам дорогие наши ветераны: ....

Вопросы гостям встречи задают учащиеся Пьянковской школы.

1. Сколько вам было лет, когда началась война?

2. Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?

3. Как вам казалось, долго ли продлится война?

4. Какие эпизоды военного времени вам чаще всего вспоминаются?

5. Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?

6. "Мои года, мое богатство" - что значат эти слова для вас?

7. Расскажите о ваших наградах. Какая самая дорогая?

8. Где и кем работали после войны?

9. Вы испытали ужасы войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

10. Как вы отдыхали, отмечали ли вы праздники?

Песня «Тополек» исполняет вокальная группа «Элегия»

1-й чтец: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней.

2-й чтец: Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.

3-й чтец: Дорогие ветераны! Труженики тыла! Дети войны! Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины, села и нас – своих земляков.

4-й чтец: Вы много сделали для того, чтоб на земле оставить достойный след. Желаем вам здоровья, счастья и ещё долгих лет. Мы вами гордимся! Живите долго и счастливо!

5-й чтец: Спасибо вам, дорогие наши ветераны, за то, что вы пришли к нам. Мы преклоняемся перед вашими трудовыми подвигами. Желаем вам еще раз крепкого здоровья и долгих лет жизни!

Вед. – Пусть будет мирным небо, богатыми поля, полноводными реки!

Пусть здравствует и процветает наша Родина!

Всех с наступающим праздником и до новых встреч

Не важно, сколько прошло лет со дня Победы, главное – не забывать людей, которые своим трудом и героизмом отстояли свободу и независимость Родины, завоевали мир.

Видеоролик «Честь имею»

Ветеранам дарят подарки, приглашают на чаепитие.

Сценарий творческой встречи с тружениками тыла

« Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд…»

Пояснительная записка.

Что такое встреча?

Музыкальное и поэтическое сопровождение придают вечеру творческую окраску, создают эмоциональный настрой и делают беседу насыщенной.

Приглашение участников.

Приглашены ветераны войны и труженики тыла, проживающие в п.Уфимский

Приглашены на встречу школьники среднего и старшего звена школы.

Содержание творческой встречи.

Время рассчитано на 1 час, поскольку это время оптимально для восприятия. Основное содержание предложено в сценарии.

Оформление

В зале - по центру размещен экран, на который будет проецироваться изображение. Сцена соответствует традиционной военной тематике: цветы, флаги, ленты и др.

Музыкальное оформление, представленное песнями военных лет: «Землянка», «Синий платочек», «Солдаты», « Дороги», « Темная ночь»,

«Священная война», « Журавли», « День Победы».

Музыкальное сопровождение звучит до начала встречи, когда гости собираются и во время ее проведения.

Мультимедийные средства.

Использование кадров хроники и фотографий о войне («Блокада Ленинграда», «Работа детей в тылу», «Женщина на войне», «Победа, парад Победы»)

Необходимо: компьютер, проектор, экран.

Мероприятие было проведено в форме торжественной встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, проживающими в нашем поселке и напоминало всеми любимую телевизионную передачу «От всей души».

Целью данного мероприятия было приобщение подрастающего поколения к героическому наследию России, воспитание гражданственности и любви к Отчизне.

Перед началом встречи звучат песни военных лет, песни о войне.

Затемнение в зале, блики зеркального шара

Ведущий: Добрый день!
Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выйдет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду,
Что было девятого мая
С утра в сорок пятом году.

Не знаю, о каком будущем говорил поэт Сергей Орлов в этих строках, но вот уже 70 лет праздник 9 мая остаётся праздником со слезами на глазах… Со слезами скорби и радости одновременно.

В канун юбилея Победы мы пригласили на творческую встречу ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, тех, кто был детьми в те суровые годы, кто перенёс блокаду Ленинграда и сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нём.

Мы бы хотели пригласить вас к разговору – нет, не о войне, и даже не о победе, а о человеке, о герое, о победителе. Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.

Звучит музыка (трое ребят читают стихотворение)

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть

Жёлтые дожди

Жди, когда других не ждут.

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать

Сидя у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь.

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло –

Не понять не ждавшим им

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой. –

Просто ты умела ждать.

Как никто другой.

Песня «Темная ночь» в исполнении Крашенинникова Ивана

Ведущий .Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в тех, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу

Песня «В землянке»

Чтец … Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один…

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бросались в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой…

Песня «Смуглянка»

Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина 1600. итого 2600 километров. Так мало, не правда ли? Поездом четверо суток, самолётом четыре часа, а по-пластунски - четыре долгих года.

Война… Это – бесстрашие защитников Бреста, это – 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это – подвиг героев Курской дуги, это- штурм Берлина, это – тяжёлая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это память сердца всего народа.

Все дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не сотрутся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. И сегодня мы рады приветствовать в нашем зале людей, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Они пришли на встречу с нами, поколением, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл войну,- от ветеранов, тружеников тыла.

Мы рады приветствовать в нашем зале_________________________

_______________________________________________________________

(Представление ветеранов, присутствующих на встрече.)

Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!

Вед.: Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны. Не доели…, не доиграли…, не доучили… Детская память очень избирательна, в ней остаются только самые яркие моменты.

Звучит музыка. (на фоне читаются строки воспоминаний)

Чтец 1: «Мне было 6 лет, когда началась война. Я тогда жила на Советской улице. Помню первый день войны, когда вся улица собралась возле громкоговорителя, все слушали выступления Молотова. Жуткое чувство страха перед чем-то неизвестным охватило меня в тот момент. Все очень боялись голода, тут же скупали в магазинах всё, что можно. А мы, дети, ушли на луг и ели щавель, несли его домой пачками…»

Чтец 2: «В 1942 году я пошла в школу и очень хорошо помню свою первую учительницу. Она была молодая, красивая, очень добрая. Каждый день она начинала со слов: «Милые мои, учитесь – это ваша помощь фронту…». Через 2 месяца учительница вошла в класс в военной форме. Мы всё поняли и начали плакать. А она улыбнулась нам и сказала: «Милые мои, у меня большая радость – я отправляюсь на фронт». Больше я про неё ничего не слышала».

Вед.: Своими детскими воспоминаниями с нами поделилась Новоселова Татьяна Петровна, которая присутствует сегодня в этом зале. Нам бы очень хотелось, чтобы Вы сказали пожелание современным детям, тем, кто сегодня находится в этом зале.

Предоставляется слово ветеранам.

Слайды « Женщина на войне» (голос за кадром)

Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности и с каждым днем повышали свои производственные показатели. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

Чтец 3: …Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Чтец 4: Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И всё – без конца и без счёта –
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе – волей-неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Чтец 5: Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала, -
Да разве же всё перечтёшь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живёшь.

И воин, идущий на битву
И встретить готов был её,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далёкое имя твоё…

Ведущий: Люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.

Своими воспоминаниями о работе на заводе во время войны с нами поделится____________________________________________________.

Честней нет победы, чем ваша победа,

Нет в мире дороже и лучше побед.

Ценней нет заслуги, мудрей нет завета,

Чем тот, что вы дали потомкам вовек.

Песня «Соловьи»

Ведущий : Тяжёлые испытания выпали на женскую долю, и было особенно трудно - прокормить детей. А ведь в семьях того времени было по пятеро, четверо детей…

Чтец Да, были, как века, мгновения.
Об этом тяжко вспоминать. –
Хватило б только сил, терпения, -
чуть слышно повторяла мать.
Когда заря еще дремала
и крепко спали петухи,
она, ослабшая, вставала
на ошалелые гудки.
Ей было двадцать семь неполных.
Внося сибирскую метель
в избу,
она валилась, помню,
едва раздевшись, на постель.
Уставши за день несказанно,
она шептала, как вчера:
- Успеть бы отдохнуть мне за ночь, -
и затихала до утра.
Мне только после ясно стало:
им, женщинам, таким, как мать,
упорным,
сердце приказало
в тылу
Отечество
Спасать.

Песня «Синий платочек»

Не ищите излишнюю строгость
В неспокойный наш атомный век.
Возраст – это просто оплошность,
Если молод душой человек.

Пусть лицо озаряет улыбка,
Даже если седины, как снег,
Возраст– это просто ошибка,
Если молод душой человек.

На покой уходить еще рано,

Хоть летят чередою года,
Не стареют душой ветераны,
Наши бабушки еще хоть куда.

И стихи они нам расскажут,
И хорошую песню споют,
Если нужно, то даже и спляшут,
Молодых всех за пояс заткнут.

Выступление ансамбля «Уралочка»

Этот день и праздничный и светлый
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости и счастья, и добра.

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
И поэтому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Не обращать внимания на годы,
Всегда быть энергичными, живыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен всегда.

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.

Песня «Желаем счастья вам»

Ветеранам дарят подарки ученики Уфимской школы, которые они сделали своими руками.

Ведущий : Дорогие ветераны ВОВ, труженики тыла! В 70-й раз мы встречаем весну, подарившую нам Великую Победу. Вам мы обязаны жизнью. Низкий вам поклон! Это вы отстояли наше детство. Мы очень рады, что вы есть у нас. Мы помним о вас! Мы гордимся вами!

Чтец 1 Хотим сказать спасибо ветеранам,

Кто пережил великую войну,

За вашу седину, за ваши раны,

За то, что от врага спасли страну.

Чтец 2 Был сильным враг, коварным и жестоким,

И шли бои без отдыха и сна,

Но были вы в бою не одиноки,

За вас молилась вся страна.

Чтец 3 Забыть мы просим все проблемы,

Сегодня праздник на дворе весна.

Совсем другие в разговорах темы,

Давным – давно закончилась война.

Чтец 4 Но ружья зачехлять вам рано,

Нам нужен опыт ваш и ваш совет.

Хотим сказать: «Спасибо, ветераны!»

И пожелать вам долгих- долгих лет!

По окончании мероприятия все гости были приглашены на чаепитие, где продолжился начатый диалог разных поколений.

Пояснительная записка

Задумывая проведение творческой встречи, организаторы стремились рассказать современным детям не о войне с боями и сражениями, а о войне в глубоком тылу, о жизни простых людей: как они питались, одевались, где работали, как учились, о чем думали и мечтали, как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого.

Приглашение участников.

Пригласить на встречу целесообразно только школьников среднего и старшего звена школы. Не даст положительного результата принудительная явка детей, необходимо провести с ними предварительную беседу и попытаться заинтересовать, увлечь предложенной темой.

С ребятами также необходимо провести предварительную работу, объяснить, кто к ним придет, о чем пойдет речь, заранее составить интересные и грамотные вопросы к собеседнику.

Время встречи рассчитано на 1,5 часа, поскольку это время оптимально для восприятия. Основное содержание предложено в сценарии встречи, но сценарии может варьироваться в зависимости от имеющихся у организаторов ресурсов: мультимедийные материалы, техническое оснащение, творческие выступления.

В предложенном варианте сценария использованы литературно обработанные воспоминания тех людей, которые были непосредственными участниками встречи. После прочтения фрагмента воспоминаний ведущий представляет участника встречи, чьи воспоминания прозвучали. Это придает встрече особую трогательность, возникает чувство близости участников друг к другу.

Оформление

Поскольку в сценарии есть моменты использования фото- и видеоматериалов, в зале – по центру или в стороне – необходимо разместить белый кран, на который будет проецироваться изображение. В целом оформление сцены должно соответствовать традиционной военной тематике: цветы, флаги, ордена, ленты и др. важную роль играет музыкальное оформление, представленное песнями военных лет («Землянка», «Синий платочек» и др.), которые звучат до начала встречи, когда гости собираются и рассаживаются, и во время ее проведения. Сценарий предполагает использование песен «Эх, дороги», «День Победы», а также инструментальных музыкальных произведений, соответствующих по настроению выступлениями чтецов. Инструментальные мелодии необходимы как фон при чтении стихов и воспоминаний.

Мультимедийные средства

Предлагаемая программа рассчитана на использование кадров хроники и фотографий о войне. Для этого необходимо следующее техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Для встречи необходимо подобрать хронику и фото по таким направлениям, как: «Начало войны», «Работа детей в тылу», «Женщина на войне», «Блокада Ленинграда», «Победа, парад Победы».

Сценарное решение

Перед началом творческой встречи звучат песни военных лет, песни о войне.

Азамат Текоев «В землянке».

Магомет Тавасиев: Здравствуйте уважаемые гости.

Дана Тегаева . Добрый день! Наша встреча с тружениками тыла и детьми войны посвящена 70-летию Великой Победы.

Влада Когда это будет – не знаю,

В краю белоснежных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выйдет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,

Нам знать довелось на роду,

Что было девятого мая

С утра в сорок пятом году.

Элина Дзадзаева . Не знаю, о каком будущем говорил поэт Сергей Орлов в этих строках, но вот уже 70 лет праздник 9 мая остается праздником со слезами на глазах… со слезами скорби и радости одновременно.

В канун праздника Победы мы пригласили на творческую встречу ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, тех, кто были детьми в те суровые годы, а также сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нем.

Милана Тотоева . Мы хотели пригласить вас к разговору – нет, не войне, и даже не о победе, а о человеке, о герое, о победителе. Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.

Звучит первый куплет песни «Эх, дороги…», затем, постепенно затихая, идет фоном.

Фатима Солтанова. Всюду бегут дороги… бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…

Фатима Тавасиева. А ведь дороги бывают очень разные. Например, дорога счастья, дорога успеха… такие ясные, широкие светлые дороги.

Кочинян Люся. А бывают дороги страшные, дороги страданий и слез. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…

Марина Батаева. Мучительной, долгой дорогой войны 4 года шла огромная страна, шла вперед, шла к победной весне…

Илина Содикова. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Магомет Тавасиев. Великая Отечественная война длилась четыре года и унесла жизни миллионов людей. Горе пришло почти в каждую семью. В числе защитников Отчизны и горцы-осетины, многие из которых в первый же день войны уехали на фронт. Сражался каждый пятый житель республики.

Кадры хроники «Начало войны».

Дана Тегаева До 1941 года это был обычный день, теперь - это день памяти и скорби – 22 июня. Первые дни, первые месяцы войны – особая страница на пути к победе. Как это было увидели шко льники Северной Осетии впервые посетившие республику Беларусь. С нашего района Катя Текоева и Алина Макоева + - презентация

Катя Текоева . 21 июня в субботу мы окунулись в атмосферу мирной довоенной жизни 1941-го. В город Брест со всех уголков бывшего Союза съехались участники мероприятия «А завтра была война» . Мы танцевали «краковяк» под духовой оркестр, пели песни с «советскими солдатами»

Алина Макоева . А в ночь на воскресенье 22 июня побывали в Брестской крепости на реконструкции начала войны. Раздавались пугающие звуки близких выстрелов, чувствовалось, как из под ног уходит земля от взрывов и криков людей. Мы максимально приблизились к тем событиям. По новому пересматрели свои знания о войне.

Катя Текоева . Гарнизон Брестской крепости в течение месяца отвлекал на себя пехотные дивизии гитлеровцев. Среди представителей 33 народов нашей Родины, сражавшихся в составе стрелковых полков и давших клятву: «Умрем, но из крепости не уйдем» было более 500 уроженцев Северной Осетии. (Книга памяти)

Алина Макоева . Мы увидели и узнали, как началась война, какой ценой достался мир во всем мире, почувствовали гордость за терпение и мужество, величайшую стойкость и героизм, любовь к Отечеству защитников нашей Родины. В знак памяти и скорби возложили цветы к подножью скульптур: «Жажда» (Брестская крепость) Одинокой девочки (Красный берег), «Непокоренный человек» (Хатынь), Мемориал Славы (г. Минск), Вечный огонь (г. Москва).

Магомет Тавасиев. Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны. Не доели… не доиграли… не доучили… детская память очень избирательна, в ней остаются только самые яркие моменты.

Дана Тегаева. Страшным было это военное детство. У тех же, кто оказался в плену, за решетками лагерей детства не было вовсе.

Магомет Тавасиев. Слово «Детям войны».

Аманда Козаева - песня «Журавли»

«Сталинград» читает Омар Бутуев

Кадры хроники «Блокада Ленинграда».

Дана Тегаева. 900 дней и ночей город на Неве мужественно боролся. Ленинградская симфония переносит нас в осажденный город. Блокада сжимала ленинградцев тугим кольцом. Но в каждом жила устойчивая вера в победу, поэтому ничто не могло их сломить.

Магомед Тавасиев. Люди работали по 11-12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук, также приближали победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.

Дана Тегаева. Слово «Труженикам тыла».

Дана Ганоева - песня

Магомет Тавасиев. Четыре года безжалостных боев, страданий, горя и слез, и вот она – долгожданная победная весна!

Хроника «Победа» и «Парад Победы».

Дана Тегаева. Отгремят победные салюты, вернуться мужчины с фронта и начнется переход к столь желанной мирной жизни. Но это уже совсем другая история…История еще одного подвига. А 9 мая – День Победы – навсегда останется праздником со слезами на глазах.

Магомет Тавасиев. От детей мирного времени всем в подарок танец. («Хонга кафт». Яна Темирова и Марат Гацалов.)

Звучит песня «День Победы», на фоне которой ведущий произносит заключительные слова.

Дана Тегаева . Слово предоставляется заместителю главы администрации Дзансолову Виталию Агубеевичу.

Магомет Тавасиев. Дорогие гости, спасибо, что приняли наше приглашение и пришли на творческую встречу. Мы не прощаемся с вами, а говорим – до новых встреч!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: