Пример написания акта обследования жилищных условий. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
АКТ обследования жилищно-бытовых условий г. г. Комиссия в составе: проверила жилищно-бытовые условия гражданина. (ФИО) работающего в в должности, проживающего в доме № квартира № по улице на жилой площади. Дом принадлежит. Обследованием установлено: жилая площадь, на которой проживает, состоит из комнат кв. м, размер каждой комнаты: кв. м, кв. м на этаже в этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) . Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) . Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения. Дата обследования: г. Ф.И.О.
Акт обследования жилищных условий
- Собственником (нанимателем) жилой площади является
ФИО, степень родства по отношению к ребенку
- Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .
- Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное.
В доме требуется капитальный косметический ремонт. .
Акт обследования жилищно бытовых условий учащегося образец
Важно
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.И.О, дата рождения, ученика класса МБ(А)ОУ «СОШ № » 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).
Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года. 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.
Материал на тему: акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.
м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.
Внимание
Собственником (нанимателем) жилой площади является ФИО, степень родства по отношению к ребенку Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. . Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей.
На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров.
В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме. Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц.
выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .
Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи
- СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. . Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.
Жилищно-бытовые условия: 3.1 Семья проживает в квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь кв.м 3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают). 3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды). 4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.
Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности) 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях). Рекомендации: 1. Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3.
Помощь в подготовке дом.заданий 4. Оформление материальной помощи (по необходимости) Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения) 10.05.2011 N 21 г. Минск обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г. Основание: п.
ВШК, ПДН, КДН
- СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая
- СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
- Мать (законный представитель) .
ФИО, место работы 3.2 Отец (законный представитель) ФИО, место работы
- Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно
- СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)
№ ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) Род занятий проживает постоянно/временно/не проживает участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка
- ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
- Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний, дата рождения
Составляет кв.м., в частном доме, состоит из комнат и кухни.
АКТ обследования жилищно-бытовых условий
г. _______________
Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .
(ФИО )
работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.
Дом принадлежит _________________________________.
Обследованием установлено:
жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.
Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.
Дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:
_____________________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ " СОШ № ___ "
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка , " гостинка "), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
Выводы:
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в подготовке дом.заданий
Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий. Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.
Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.
Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.
В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.
Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?
Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.
Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью - с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.
Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.
В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.
Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?
Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).
Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).
Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.
Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.
С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.
Образец акта проверки жилищных условий
Акт проверки жилищных условий заявителя
«____» _______________ 20 __ г.
Населенный пункт: город ___________
Комиссия в составе: заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу: г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:
1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.
Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).
Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).
Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).
2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).
3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.
4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)
______________________________
______________________________
5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.).
6. Заключение комиссии: нуждается в получении жилищного займа
_
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подписи членов комиссии ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подпись заявителя ______________________________________________
размер шрифта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 31-07-84 335 (ред от 28-02-96) О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ... Актуально в 2018 году
АКТ ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
АКТ ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ Населенный пункт ______________________ "___"__________19___г. (город, поселок, село и др.) Комиссия в составе: ____________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ проверила жилищные условия гр. ________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________, проживающего в доме N ______корпус N _________ кв. N _______ ул. ________________, и установила следующее: 1. Занимаемое жилое помещение в доме ___________________________ (местного Совета народных _______________________________________________________________ депутатов, ведомства, жилищно-строительного кооператива, на праве личной собственности) состоит из __________ комнат жилой площадью _______________________ кв. метров. Размер каждой комнаты _____________________________________ кв. метров. Комнаты ___________________________ на ___этаже в___этажном доме. (изолированные, смежные) Дом _______________________________________________________. Комнаты (каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный) ________________________________. Квартира ___________________. (сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная) 2. Благоустройство дома (жилого помещения): _____________________ (водопровод, канализация, горячая ______________________________________________________________. вода, отопление (центральное, печное), ванная, лифт, телефон) ______________________________ наниматель жилого помещения, (фамилия, имя, отчество) член жилищно-строительного кооператива, 3.собственник дома (нужное подчеркнуть). 4. На данной площади проживают:
5. Дополнительные данные о семье заявителя ___________________ (семья инвалида ______________________________________________________________ Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, ______________________________________________________________ пенсионера, многодетная семья и т.д.) 6. Заключение комиссии _______________________________________