Познавательное развитие по фэмп. Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений область «Познавательное развитие Познавательное развитие формирование математических представлений

Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, любознательности, закреплять и обобщать полученные знания посредством игровой деятельности.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

- упражнять детей в прямом счете в пределах 10;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять представления о месте числа в числовом ряду;

Формировать навыки ориентировки во времени;

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

"Физическое развитие":

Обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

Развивать общую моторику и координацию движений;

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

«Речевое развитие»:

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать диалогическую речь воспитанников;

Обогащать активный словарь посредством выполнения заданий;

Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

«Социально - коммуникативное развитие»:

- способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Учить обращать внимание дошкольников на музыкальное оформление и ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

(разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

От пяти до семи лет)

Подготовила и провела:

Воспитатель

М.А Казанцева.

Используемая литература:

1. Математические игры в картинках 5-6 лет. Развитие математических способностей у старших дошкольников. ФГОС , 2017 г.

2. Формирование математических представлений у детей. Планирование образовательной деятельности на каждый день. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Март-май. ФГОС ДО

3. Математические игры с геометрическими формами и цифрами 5-6 лет. Развитие математических способностей у старших дошкольников. ФГОС

Октябрь, 2016

Образовательная область "Познавательное развитие"

непосредственно-образовательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Познавательное развитие»:

"Физическое развитие":

« Речевое развитие»:

Способствовать

Виды детской деятельности :

Игровая,

Познавательная,

Продуктивная,

Коммуникативная.

Методы: рецептивный, наглядно-практический,

Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям, дидактические игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, дидактические игры.

Оборудование и наглядные материалы: мультимедийное оборудование, видео-письмо, карточки с заданиями; ворота с геометрическими фигурами, гномы(дни недели), тоннель(для пролазания), конусы с цифрами(для ходьбы змейкой), канат, математические задания(мультимедия), шары и фломастеры(на каждого ребенка), Танграм для дидактической игры, видеообращение королевы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал под веселую, бодрую, музыку.

Воспитатель : Посмотрите, у нас в зале присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Сегодня утром мама Есении Бабинцевой передала нам вот это письмо, и сказала открыть его в 9:00, давайте посмотрим от кого письмо? (открываем письмо, а здесь видео письмо)

Здравствуйте ребята, меня зовут Цифроежка. Жители нашей страны очень любят играть в математические игры, петь, танцевать. Самая веселая среди нас королева Математика. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители всей страны расстроились из-за этого и тоже загрустили. Я прошу вас помочь развеселить королеву и вернуть в эту замечательную страну смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети, которые правильно выполнят все задания на пути. А задания вы найдете в конвертах. Желаю удачи!

Воспитатель : Ну что, поможем Цифроежке? Но чтобы наше путешествие прошло удачно, мы сделаем разминку. Тогда можно отправляться в путь.

Проводится занимательная разминка:

1. Отправляемся в поход. Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом. Раз-два, раз-два, выше ноги, детвора! (Ходьба в колонне по одному)

2. На носочки дружно встали, Друг за другом зашагали, Мы до солнца достаем, На носках легко идем! (Ходьба на носках)

3. Руки за спину убрали. И на пяточки мы встали. Свои спинки выпрямляем, Голову не опускаем. (Ходьба на пятках)

4. Выше ноги поднимаем, Через кочки мы шагаем. Раз-два, раз-два, носочек тянем, детвора! (Ходьба с высоким подниманием колена)

5. Друг за другом побежали, Только пятки засверкали. Будем с вами мы бежать, Никому нас не догнать! (Бег)

7. Отдохнем теперь мы дружно, Отдышаться всем нам нужно. (Дыхательные упражнения)

Воспитатель : Посмотрите, что это? какие необычные ворота нас встречают. Что изображено на воротах? Они закрыты, а пройти через ворота мы сможем только тогда, когда выполним все задания.

1)Посчитайте, сколько всего фигур на воротах.

2)Посчитайте, сколько здесь красных фигур.

3)А сколько здесь треугольников?

4) Посчитайте, сколько желтых кругов.

5)Посчитайте, сколько здесь маленьких квадратов.

Молодцы, ворота открываются, Путь наш продолжается.

конверт находят -задание на экране

Взгляните, ребята, здесь гномы, для чего они здесь? и конверт. Скорее письмо открываем и видео задание выполняем!

Здесь веселая загадка – отгадайте-ка, ребятки!

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом!

Воспитатель : А вы догадались, как зовут этих гномов?

Дети : дни недели

Воспитатель : правильно, молодцы! Ну-ка, быстро, по порядку, вы расставьте их, ребятки!

(Дети расставляют гномов по порядку)

Воспитатель : Назовите дни недели, начиная с понедельника. (Дети называют) . Какой сегодня день недели? А завтра будет… Назовите выходные дни.

Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

По дороге вновь идем и в тоннель мы попадем.

На четвереньках проползем.

Проползем столько раз, сколько глаз у каждого из вас!

Сколько раз мы проползем?

Дети : два. (Проползание в тоннель)

Воспитатель :

Друг за другом, дружно в ряд,

И видим числовой мы ряд!

Воспитатель : Ребята, посмотрите на цифры, что здесь необычного?

Дети : Между цифрой четыре и цифрой шесть, лежит конверт!

(Дети находят конверт с заданием, между цифрой четыре и цифрой шесть) .

Воспитатель : Но прежде чем мы откроем конверт, скажите, какой цифры здесь не хватает?

Дети : Цифры 5

Воспитатель : А теперь открываем конверт: Вы на схему посмотрите и фигуру соберите. (Танграм)

Воспитатель : Собрались мы по порядку, Продолжаем путь, ребятки. Смотрите, преграда у нас на пути, Сумеем легко по ней мы пройти! Руки на пояс надо убирать и по удаву боком шагать. А пройдем мы столько раз, Сколько на светофоре глаз.

Сколько раз мы по удаву пройдем?

Дети : три. (Ходьба детей по канату – удаву)

Воспитатель :

Взгляните, под головой удава конверт

Вновь с заданием оно :

Задания слушайте внимательно

И выполняйте их старательно!

Математические задания:

  1. Ходит Петушок - красный гребешок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех?

Скажите нам!

2. Сколько рогов у двух коров?

3. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

5. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Воспитатель : . Посмотрите, препятствий больше нет на нашем пути. Немало препятствий мы одолели.Значит путь наш приблизился к концу.

Итог: Трудным было наше путешествие? Какие трудности вам встретились? Вы смогли их преодолеть? Что помогло вам справиться со всеми заданиями?

(появляется королева Математика)

Королева Математика:

Здравствуйте, ребята! Мой друг Цифроежка рассказал мне о ваших приключениях, о том, какие вы сообразительные, ловкие, смелые и дружные! Я всегда всем говорила, что математика совсем не скучная наука, и открывает она свои двери тем, кто готов справиться с любыми сложными заданиями. Вы достойно прошли все испытания, и от этого мое настроение стало радостным и веселым. До свидания!

Воспитатель :

Я предлагаю вам взять яркие шарики и нарисовать улыбки, которые мы подарим

(Дети разрисовывают воздушные шары)

Мне очень понравилось наше путешествие, давайте: «Математике и спорту крикнем дружно мы: «Ура!»

Дети уходят в группу.

Самоанализ

непосредственно-образовательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

(разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от пяти до семи лет )

воспитатель МБДОУ ДС №12 «Росинка» Казанцева Марина Александровна.

Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, любознательности, закреплять и обобщать полученные знания посредством игровой деятельности.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

- упражнять детей в прямом счете в пределах 10;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять представления о месте числа в числовом ряду;

Формировать навыки ориентировки во времени;

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

"Физическое развитие":

Обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

Развивать общую моторику и координацию движений;

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

« Речевое развитие»:

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать диалогическую речь воспитанников;

Обогащать активный словарь посредством выполнения заданий;

Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

«Социально - коммуникативное развитие»:

Способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Учить обращать внимание дошкольников на музыкальное оформление и ИКТ.

Виды детской деятельности :

Игровая,

Познавательная,

Продуктивная,

Коммуникативная.

Форма работы: с группой воспитанников.

Присутствовало 7 детей: 6 мальчиков и 1 девочка.

Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей седьмого года жизни, требованиям ФГОС.

Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают СанПин.

Личностно-ориентированный подход в общении с детьми способствовал активному диалогу, эмоциональному сближению, проявлению устойчивого интереса детей на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность построена поэтапно. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, содержательны.

Во время НОД использовала разнообразные методы и приемы: мотивационно-побудительный момент - встреча с мамой Есении, которая принесла конверт; видеообращение Цифроежки; задания математического и физического характера: «Открой ворота с геометрическими фигурами», Игра «Гномы-дни недели», «Проползи в тоннель», «Пройди змейкой и скажи какой цифры нет»; «Пройди по канату»; «Реши математические задания»; видеообращение королевы к детям на решение поставленной цели и задач. НОД была построена в несколько этапов. Все этапы взаимосвязаны между собой, лаконичны, содержательны и эффективны.

Организационный момент выполнял две важные функции: организацию группы детей к активному участию в НОД и созданию условий, способствующих введению дошкольников в познавательно деятельность.

Общение на правах партнерства, культурная языковая среда, связь с другими областями программы, поисковая деятельность, способствовали усвоению программного материала. Задания подбирались с опорой на зрительный, слуховой, тактильный, анализаторы.

При проведении НОД проводилась смена видов деятельности для предупреждения переутомляемости.

Для повышения интереса детей, побуждения к поиску решений, развития речевой активности на протяжении всей НОД использовались дидактические, словесные игры, физические упражнения, обследования предметов, строился и поддерживался диалог с детьми. Для того, чтобы заинтересовать детей использовались игровые моменты, которые способствовали формированию положительной установки детей на участие в непосредственно образовательной деятельности. Мои небольшие ошибки в НОД основывались, на мало уделенных индивидуальных заданиях, недостаточной эмоциональности и музыкального сопровождения.

Наиболее удачные моменты НОД: использование игровых моментов для активизации мыслительной, речевой, познавательной деятельности, в процессе нод, обоснованные ответы детей на вопросы педагога.

Считаю, что поставленные цели были достигнуты, программный материал детьми усвоен.


Наталья Кирсанова
Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания , в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие .

В связи с этим меня заинтересовала проблема : как обеспечить математическое развитие детей , отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным , ненавязчивым, радостным.

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр .

Среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход .

Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей дошкольного возраста обладает важным свойством : в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение , поскольку информация не поступает извне , а является результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую , которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.

Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности :

Активизирует познавательные процессы ; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности ; вводит детей в жизненные ситуации;

Учит их действовать по правилам, развивает любознательность ;

Закрепляет знания, умения.

Правильно построенная игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию , укрепляет волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем.

Дидактическая игра является одной их уникальных форм обучения детей дошкольного возраста. Одной из положительных сторон дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс.

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы :

Игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей дошкольного возраста;

В игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;

Игра способствует вовлечению каждого в активную работу;

Умело организованные дидактические игры позволяют задействовать в учебных целях «энергию, которую дошкольники расходуют на «подпольную» игровую деятельность» (по определению В . М. Григорьева) ;

В игре происходит внутреннее раскрепощение : когда исчезает робость и возникает ощущение «я тоже могу» ;

Игра – способ обучения действием : в ней органично заложена познавательная задача .

Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности, предложенной педагогом . Сама новизна позиции ребенка дошкольного возраста обеспечивает эмоционально положительное отношение к ней. Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании дошкольника, чем знания, которые он получает в процессе этой игры. Игра не должна быть слишком легкой для детей , “дидактическая игра без усилия, - всегда плохая игра” ". Это одна из главных задач педагога. Необходимо, чтобы педагог постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающий потенциал игр и их влияние на познавательную активность детей дошкольного возраста зависит : от содержания познавательной информации , заключенной в тематике игр; он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые.

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика» Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, познавательная, художественная, коммуникативная. Программные задачи:.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Изготовила это пособие своими руками, для детей 3-4 лет, в данное пособие входят игры по формированию элементарных математических представлений.

« Познавательное развитие»

формирование элементарных математических представлений

группа раннего возраста (2-3 лет)

(И.А. Помораева, В.А. Позина)

по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

учитель – дефектолог: Майсюк А. М.

г, Урай 2018

1. Пояснительная записка

Направление «Познавательное развитие». Раздел Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Цели и задачи: Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Количество  Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.  Формировать умение различать количество предметов: много - один (один - много).  Развивать умение видеть общий признак предметов группы.  Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.  Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Величина  Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т.д.)  Развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине. Форма  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).  Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве  Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).  Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.  Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).  Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ориентировка во времени  Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Принципы:

Принцип развивающего образования;  Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);  Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;  Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;  Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Формы работы с детьми: - Непосредственно образовательная деятельность (занятия), - Совместная деятельность со взрослым, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и др.), - Самостоятельная деятельность детей.

Организационные условия

Количество НОД (занятий) в неделю в месяц в год 1 4 36 10 мин 60мин 6 часов

Продолжительность НОД для детей первой младшей группы составляет 10 мин. в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. В середине НОД проводится физкультминутка.

Условия реализации

Деятельность детей в развивающих центрах в группе: «Центр познания (познавательноисследовательской деятельности)», «Лаборатория», «Центр конструирования» и др. Раздаточный материал: геометрические плоскостные и объёмные фигуры, числовой ряд, полоски различной длины и ширины, счётные палочки, однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине. Демонстрационный материал: числовой ряд, картинки с изображением частей суток и их последовательности, счёты, числовые карточки, геометрические фигуры, плакаты. Настольно-печатные игры, мелкая и крупная мозаика, лото, домино, логические блоки, пособия для составления целого из частей, конструкторы различных цветов и размеров (строительный, лего и др.). ИКТ: мультимедийныные презентации, компьютерные развивающие игры по развитию познавательных способностей.

Прогнозируемые результаты

К концу года ребенок может:  Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.п.).  При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.  Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.  Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.  Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть), какой из двух предметов большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий или они одинаковые.  Различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Проведение контрольных мероприятий Мониторинг освоения образовательной программы проводится 2 раза в год: в ноябре и апреле. Мониторинг проводится на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик, рекомендованных по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), реализуемой в ДОУ.

2.Содержание

Примечание

Сентябрь 06.09.2017 Занятие 1 «Игра с мячом» Педагогические цели: Развитие предметных действий.

10мин

13.09.2017 Занятие 2 «Палочка - игралочка» Педагогические цели: Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

10мин

20.09.2017 Занятие 3 «У бабушки в гостях» Педагогические цели: Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

10мин

27.09.2017 Занятие 4 «Лесная гостья Педагогические цели: Развитие предметных действий. Познакомить детей с цветочной поляной, активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить детей отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру

10мин

Октябрь 04.10.2017 Занятие 1 «Что катится, что не катится» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. 10мин 11.10.2017 Занятие 2 «Спрячь кубик спрячь шарик» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. 10мин 18.10.2017 Занятие 3 «Найди такой же» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. 10мин 25.10.2017 Занятие 4 «Строим стульчик для матрёшки» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки. 10мин

Ноябрь 07.11.2017 Занятие 1 «Что в мешочке» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. 10мин 14.11.2017 Занятие 2 «Собираем игрушки на прогулку» Педагогические цели: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. 10мин 21.11.2017 Занятие 3 «Хоровод матрёшек» Педагогические цели: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. 10мин 28.11.2017 Занятие 4 «Строим башенки» Педагогические цели: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. 10мин Декабрь 06.12.2017 Занятие 1 Прокати шарик по дорожке» Педагогические цели: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. 10мин 13.12.2017 Занятие 2 «Игрушки для кукол» Педагогические цели: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. 10мин 20.12.2017 Занятие 3 «Игра с матрёшками» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один. 10мин 27.12.2017 Занятие 4 «Собираем листочки в вазу» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. 10мин Январь 10.01.2018 Занятие 1 «Играем с флажками» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. 10мин 17.01.2018 Занятие 2 «Играем со снежными комочками» Педагогические цели: Развитие умения различать контрастные по 10мин

величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много - один, один - много. 24.01.2018 Занятие 3 «Игра с мячами» Педагогические цели: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много - много.

10мин

31.01.2018 Занятие 4 «Встречаем гостей» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много - мало, мало - много.

10мин

Февраль 07.02.2018 Занятие 1 «Собираем башенку и пирамидку» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один - много. Развитие предметных действий. 10мин 14.02.2018 Занятие 2 «Подарим игрушки зайчику и мишке» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много - много. 10мин 21.02.2018 Занятие 3 «Игра с мячом» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много - много. Развитие предметных действий. 10мин 28.02.2018 Занятие 4 «Найди пару» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много - один, один - много, много - много. 10мин Март 14.03.2018 Занятие 1 «Закати шарик в домик» Педагогические цели: Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. 10мин 21.03.2018 Занятие 2 «Строим ворота для шариков» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - мало. 10мин

Формирование умения сооружать простейшие постройки. 28.03.2018 Занятие 3 «Собираем игрушки для матрёшки» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - много. Формирование умения сооружать несложные постройки.

10мин

Апрель 04.04.2018 Занятие 4 «Построим диванчики для кукол» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. 10мин

11.04.2018 Занятие 1 «Подарки для ёжиков» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

10мин

18.04.2018 Занятие 2 «Где спрятались игрушки» Педагогические цели: Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

10мин

25.04.2018 Занятие 3 «Путешествие на поезде» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много - один, один - много, много - мало, много - много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

10мин

Май 03.05.2018 Занятие 4 «Мы плывём на лодке» Педагогические цели: Развитие умения различать количество предметов (много - один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

10мин

10.05.2018 Занятие 1 «Выкладываем перекладываем собираем» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один - много, много - один, много - много. Развитие предметных действий.

10мин

17.05.2018 Занятие 2 «Делаем куличики большие и маленькие Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

10мин

24.05.2018 Занятие 3 «Что растёт за окном» Педагогические цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много - один, один - много, много - мало, много - много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

10мин

31.05.2018 Занятие 4 «Рассказ воспитателя о петушке» Педагогические цели: Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

10мин

Итого 36 занятия 9 часов

3. Методическое обеспечение

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1988. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада / Сост. С. Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2007. Громова О. Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Маленькие подсказки для родителей. - СПб.: ООО «Сова», 2007. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. Сербина Е. В. Математика для малышей. - М.: Просвещение, 1992. Смирнова О. Е., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраст а. - М.: МОЗАИКА

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад» №123.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Старшая группа.

В гостях у сказки.

г. Владивосток

Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

    Познавательная деятельность.

    Речевая деятельность.

    Коммуникативная деятельность.

    Физическая деятельность.

    Художественно – творческая деятельность.

Вид занятия: подгруппа

Формы образовательной деятельности:

Ситуативные беседы, игровая, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, исценирование, драматизация, танцы, чтение стихов, свободные диалоги, использование музыки, здоровьесберегающие технологии, взаимодействие с семьёй, рисование, восприятие художественной литературы и фольклора, чтение художественной литературы.

Цель: Продолжать закреплять и обобщать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    Закрепить знания о последовательности времён года

    Закрепить умение сравнивать предметы по описанию.

    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

    Закрепить умение делить целое на части.

    Закреплять умение составлять и решать задачи.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат:

считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа10; умеет уменьшать и увеличивать число; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Предпосылки формирования УУД:

Личностные:

умение осознавать свои возможности

умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами

умение ориентироваться в межличностных отношениях

формирование познавательной и социальной мотивации

формирование адекватной самооценки

формирование умения прийти на помощь

воспитывать нравственные ориентиры

Регулятивные:

умение осуществлять действия по образцу

умение сохранять заданную цель

умение видеть ошибку и исправлять её

умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей

умение контролировать свою деятельность по результату

умение работать по инструкции взрослого

умение удерживать задачу на время выполнения задания

умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого

умение правильно держать орудие письма

Познавательные :

ориентировка в пространстве и времени

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

умение осуществлять классификацию

умение выделять существенные признаки объекта

умение моделировать

умения производить знаково – символические действия

умение устанавливать причинно – следственные связи

умение ориентироваться в книге

умение работать по иллюстрации

Коммуникативные:

потребность ребёнка в общении с взрослым и сверстниками

владение вербальными невербальными средствами общения

строить монологичное высказывание и диалоговую речь

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

ориентация на партнёра по общению

умение слушать собеседника

умение ставить вопросы, обращаться за помощью

предлагать помощь и сотрудничество

формулировать собственное мнение и позицию

строить понятные для партнёра высказывания

Подготовительная работа:

выбор загадок по теме,чтение русских народных сказок, подготовить коррегирующие дорожки, сделать теремок, маски с цифрами, разучивание стихотворений, танца, подбор музыки.

Оборудование:

домик – теремок, магнитная доска, коррегирующие дорожки, русские народные костюмы, маркер, листы с заданиями, маски цифр, корзинка с угощениями.

Под русскую народную музыку входят дети.

В –ий: Здравствуйте. Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично. Сегодня мы здесь собрались в конце учебного года, чтобы подвести итоги, потому что наступили каникулы. А для того чтобы узнать в какое время года у детей наступают каникулы вы отгадаете мою загадку:

Зеленеют луга, в небе радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться ….(лето).

Многие из вас отправятся отдыхать, путешествовать.. А мы с вами уже сейчас можем попутешествовать и побывать в гостях у сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей.).

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

А мы с вами отправляемся в русскую народную сказку « Теремок». Нас ждут приключения и трудные задания. Но мы справимся, потому что мы многому научились. Чтобы не заблудиться в волшебном лесу мы пойдём по тропинкам.

(использовать коррегирующие дорожки, играет тревожная музыка).

Вот мы и пришли.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю бежит единица, очень тонкая, как спица.

Цифра один (подбегает и стучит) :

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.

К теремку подбегает цифра 2, стучиться.

Я – единица очень тонкая, как спица. А ты кто?

А я цифра 2 . Полюбуйся какова!

С полукруглой головой, волочиться хвост за мной.

Пусти меня жить к себе.

В-ий: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь нашу загадку

Ты на птичку посмотри ног у птицы ровно… (не три а две.).

Впускаем в теремок.

Бежит цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: - Я единичка.

Цифра 2: - А я цифра 2. А ты кто?

Я тройка, третий из значков. Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

В- ий: Хорошо, пустим, но выполни наше задание:

Какая фигура лишняя? Почему?

В – ий: Правильно. Заходи к нам жить.

Бежит цифра 4

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка. А ты кто?

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

В- ий: Мы тебя конечно пустим, только выполни наше задание.

У нас есть яблоко тебе его надо разделить на столько частей, сколько цифр в теремке и тебе осталось. На сколько частей надо разделить яблоко? (на четыре).

Бежит цифра 5:

Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка. А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра 5. Люблю очень я плясать.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить.

В- ий: Раз ты такая весёлая,приглашай всех танцевать.

Проводится физ. разминка под весёлую музыку « По малинку в сад пойдём.»

со всеми цифрами.

Весело нам с тобой, заходи к нам жить.

Бежит цифра 6:

Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка. А ты кто?

А я – шесть дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

В-ий: Мы тебя, конечно, пустим, но ты должна решить нашу задачу.

Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет.

А записать пример сможешь?

Заходи к нам жить.

Бежит цифра 7:

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка.

Я – шестёрка. А ты кто?

А я – семёрка – кочерга, у меня одна нога.

Пустите меня к себе жить.

В – ий: Мы тебя, конечно, пустим, но ты должен выполнить задание.

Мимо нашего теремка бежал сказочный заяц. Посмотри из каких геометрических фигур он состоит и назови их.

Заходи к нам.

Бежит цифра 8:

Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка.

Я – шестёрка.

Я – семёрка. А ты кто?

Я – восьмёрка- два кольца, без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.

В – ий: Обязательно пустим, только выполни наше задание.

Заходи к нам.

Бежит цифра 9: - - Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка.

Я – шестёрка.

Я – семёрка.

Я – восьмёрка. А ты кто?

Цифра 9: Я – цифра девять, иначе девятка – цирковая акробатка

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

В – ий: Хорошо, только отгадай о чём я тебе говорю.

Этот предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный.

Ответ ребёнка: Это воздушный шарик.

Заходи к нам жить.

Под музыку « Звуки леса» входит Леший, держа за руки двух детей.

Леший: Здравствуйте, а вы кто?

Ответы детей: Мы – цифры А вы кто?

Леший: А я Леший. Шёл по лесу и нашёл две цифры. Вы случайно не теряли?

В- ий: Да нам не хватает одной цифры до десятка.

Леший: А это что за цифра?

Ответы детей: 10

Леший: А как вы узнали?

Ответы детей: состав числа 10 .

Цифра 10: Ничего нет проще, число 10 написать,

Нужно только к единице, справа ноль пририсовать.

Заходи к нам жить. Спасибо Леший.

Леший: А можно я с вами поиграю? Ну - кА, цифры разбегайтесь а потом все собирайтесь.

Проводится подвижная игра.(в конце игры дети строятся по порядку и считаются порядковый и обратный счёт)

В- ий: Наши дети молодцы поиграли от души, а сейчас они тебе расскажут чему научились.

Цифра 2: а я отгадывать загадки

Цифра 3: находить лишнюю фигуру

Цифра 4: делить целое на части

Цифра 5: обратный счёт

Цифра 6: составлять и решать задачи

Цифра 7: называть геометрические фигуры

Цифра 8: писать цифры

Цифра 9: сравнивать предметы.

Цифра 10; составлять число из двух цифр.

Леший: Я тоже хочу этому научиться и хочу, чтобы вы научили моих лесных жителей всему этому. Приглашаю вас ко мне в гости. А за это я вас щедро угощу.

Дети по коррегирущим дорожкам уходят с Лешим.

Конспект

проведения психолого-педагогической работы с детьми

средней группы во время НОД в области

«Познание» (Математический досуг)

Тема: «Подарок Незнайки»

Составитель: воспитатель Горгуль И.В.

Программное содержание

Образовательные задачи

Количество и счет:

1.закреплять навыки порядкового счёта до 5;

2.закреплять умения отвечать на вопрос «Сколько?»

Форма:

1.закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Величина:

1.повторить понятия «большой», «маленький».

Ориентировка в пространстве:

1.закреплять умения ориентироваться относительно друг друга.

Ориентировка во времени:

1.повторить понятие частей суток (день).

Развивающие задачи:

1.развивать внимание;

2.развивать речь;

3.развивать память.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать умения слушать инструкцию и действовать в соответствие с ней;

2.воспитывать интерес к математике;

3.воспитывать умения работать в коллективе;

4.воспитывать любознательность.

Наглядный материал и оборудование:

1.магнитная доска, магниты, маркер;

2.лепестки ромашки из бумаги с заданиями;

3.счётный сюжетный материал (собаки из картона большие и маленькие 2 шт.), счётные палочки, «Чудесный мешочек» (блокноты, линейки, ластики…);

4.карточки Лая;

5.геометрические фигуры на магнитах (круг, квадрат, треугольник)

Ход досуга

Ребята, сегодня днём я шла к вам в садик и по дороге встретила Незнайку. Он кое - что подарил и попросил, чтобы я принесла этот подарок вам. Хотите узнать, что это? (Да) Тогда отгадайте загадки - достаёт конверт с загадками про ромашку.

Молодцы! Ребята, вы догадались, что подарил нам Незнайка? (Да, ромашку). Посмотрите, на что похожа серединка ромашки? (На круг) Правильно. Посчитайте, сколько лепестков у ромашки (один, два,...пять).

А ромашка-то непростая! На обратной стороне лепестков Незнайка написал интересные задания. Попробуем их выполнить, ребята? (Да) Разделитесь на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Задание 1

Постройте домики для собачек.

Незнайка очень любит животных. Однажды он подружился с собачками и решил оставить их у себя жить. У него не получилось построить домики – будки для своих новых друзей.

Давайте поможем Незнайке построить будки для собак? (Давайте) Сколько собачек? (Две) Какие они? (Одна большая, другая маленькая). Команда девочек, постройте будку для маленькой собачки, вот вам строительный материал. Команда мальчиков, постройте будку для большой собачки, держите строительный материал.

Девочки, какой домик вы построили? (Маленький) Почему? (Потому что собачка маленькая). Умницы, вы отлично справились! Посмотрим, что получилось у другой команды.

Мальчики, какой домик вы построили? (Большой) Почему? (Потому что собачка большая). Молодцы, мальчики!

Слушайте следующее задание, ребята.

Задание 2

«Встаньте в круг…»

Вы отлично строите из палочек, удастся ли вам построиться так, как я скажу, а точнее покажу, давайте проверим? (Давайте) Что это? (Круг) Что вы знаете о круге? (У него нет углов) Встаньте так, чтобы получился круг. Молодцы. Что это за фигура? (Квадрат) Что вы знаете о квадрате? (У него четыре стороны и четыре угла). Встаньте так, чтобы получился квадрат. Здорово, ребята! А что это за фигура? (Треугольник) Почему он так называется? (Потому что у него три угла) Правильно. Встаньте так, чтобы получился треугольник. Отлично. Посчитайте, сколько всего фигур получилось? (Один, два, три). Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры) Правильно. Вы только что построили геометрические фигуры!

Готовы к следующему заданию? (Да) Посмотрим, что у нас тут написано…

Задание 3

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Сколько лепестков осталось у ромашки? (Два) Два лепестка и два задания. Посмотрим, что же там написано.

Задание 4

Приготовьте свои глазки, чтобы смотреть; приготовьте свои ручки и ножки, чтобы делать.

Интересно, что бы это значило…А вот что: смотрите, слушайте и делайте – достаёт карточки Лая.

    Хлопните в ладоши столько (показывает ) раз.

    Покажите столько (показывает ) пальцев.

    Попрыгайте на одной ноге столько (показывает ) раз.

    Присядьте столько (показывает ) раз.

    Попрыгайте на двух ногах столько (показывает ) раз.

    Кивните головой столько(показывает ) раз.

И, наконец, остался последний лепесток. Что же там написано? Читаю.

«Ребята, вы все молодцы. Легко справились с теми заданиями, которые я вам приготовил. Надеюсь, что вам было интересно!»

Итог: Итак, сегодня мы выполняли задания Незнайки. Мне очень понравилось, как вы играли, строили домики для собачек. А что понравилось вам, ребята? (Ответы детей). А теперь пойдемте играть на площадку.

Задание 1 Постройте домики для собачек.

Задание 2 «Встаньте в круг…»

Задание 3 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задание 4 Приготовьте свои глазки, чтобы смотреть; приготовьте свои ручки и ножки, чтобы делать.

Лепесток №5 «Ребята, вы все молодцы. Легко справились с теми заданиями, которые я вам приготовил. Надеюсь, что вам было интересно!