Иудино колено познакомиться с мужчиной.

Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.

По другой теории, поскольку слово «крайот» имеет значение пригород, то «Иш-Крайот» дословно переводится как «житель пригорода», что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был довольно большим городом, и возле него было много маленьких селений, которые и назывались «крайот».

Библейская история

После того как Иисус Христос был приговорён к распятию , Иуда, предавший его, раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И, бросив сребреники в Храме, Иуда пошёл и удавился.

Иуда, возвращающий первосвященникам деньги.

По одной из легенд, Иуда повесился на осине , которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая Иуду-предателя, и приобрела свойства магического оружия, способного поразить вампиров .

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды . Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия » и помолившись Богу, чтобы он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам.

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства . По легенде за предательство Иуде заплатили 30 сребреников (30 серебряных шекелей , это цена раба того времени), которые так же часто используются как символ награды предателя. Иудин поцелуй стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.

Противоречие о «земле крови»

Со смертью Иуды связано известное противоречие. Согласно Евангелию от Матфея, Иуда вернул деньги первосвященникам, и они купили на них землю у горшечника. Эта земля называется «землёй крови», или Акелдама . Согласно Деяниям Апостолов, сам Иуда приобрёл «землю крови» «неправедною мздою» .

Согласно фонду «Лютеранское наследие», это противоречие объясняется следующим образом. Землю купили первосвященники, но поскольку они это сделали на деньги Иуды (и, возможно, от его имени), покупка приписывается самому Иуде .

Неканоническое восприятие Иуды Искариота

История Иуды привлекала целый ряд писателей Нового времени , в произведениях которых поступок этого библейского персонажа подвергался различным толкованиям и интерпретациям в попытке уйти от воспринимаемой как нелепой мотивации. Например, получило распространение объяснение, что Иуда был должен предать своего учителя, чтобы Иисус смог выполнить свою миссию, и Иуда это осознавал. В таком понимании (и в нескольких других близких) Иуда тоже, как и Христос, приносит себя в жертву. В частности, так трактует поступок Иуды Искариота в своем романе Никос Казантзакис сценарную адаптацию которого осуществил режиссёр Мартин Скорсезе в своём фильме Последнее искушение Христа .

Сложный и противоречивый образ Иуды, любящего, но предающего Христа, был создан в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».

Также в произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Отягощённые злом, или сорок лет спустя», Иуда представляется как нищий олигофрен, прибившийся к компании Христа и полюбивший последнего. Христос, попав в Иерусалим, чуть не затерялся среди лжепророков и разных «учителей», и единственным вариантом выделиться и привлечь к себе людей для него была мученическая смерть. Христос дает чёткие инструкции дурачку Иуде, куда идти и что говорить, который делает это, не понимая значения своих действий.

Иуда из Кириафа в романе «Мастер и Маргарита» в интерпретации Михаила Афанасьевича Булгакова красивый молодой человек, ловелас, лишённый моральных принципов и готовый из-за денег пойти на любое преступление.

В православных толкованиях и в литургических (богослужебных) текстах подчёркивается, что Христос, зная о том, что Иуда часто ворует из тех денег, которые предназначались для раздачи нищим, не прогонял его от Себя и не лишал его благодатных даров , с помощью которых Иуда, как и все остальные апостолы , исцелял больных и изгонял бесов . И даже во время предательского поцелуя Христос не злится на предателя, обращаясь к нему: «друг», ожидая покаяния Иуды.

Примечания

Ссылки

  • Judas dans la littérature, des origines du christianisme au 20 siècle (Jacqueline SAYERLE) (фр.)
  • Et si Judas n’avait pas trahi Jésus ? 17 siècles après … la vérité sur la vraie personnalité de Judas(фр.)
  • Иуда Искариот и «Евангелия от Иуды». Паасо В. Т.

Колено Иудино - евр. шевет Егуда.
Колено Иудино, главное и самое многочисленное из всех колен Израилевых (Чис. 1:7; Отк. 7:5). При вступлении в Ханаан оно состояло из 75.500 мужей годных к сражению (Чис. 26:22). В своем благословении Иаков предсказал могущество, воинственный характер, успехи потомков Иуды и продолжительное существование - до времени пришествия Мессии (Быт. 49: 8 и дал.). Срав. колена Израилевы. Иуда получил свой удел в южной части Ханаана, между Средиземным морем и Иорданом; на севере этот удел граничил с владениями Дана и Вениамина; на юге - с уделом Симеона. В северной части владений Иуды на границе с уделом Вениамина (И. Нав. 18:16, 28) находилась столица Иерусалим (И. Нав. 15:63). В выделении городов для колена Иудина (И. Нав. 15) Иисус Навин делит всю их область на четыре округа: 1) «города с края колена сынов Иудиных, в смежности с Идумеею» (21-32); 2) города «на низменных местах» - в узкой прибережной полосе у Средиземного моря: Ештаол, Екрон, Газа и другие (33-47); 3) города «на горах - центральная часть владений - Хеврон, Кармил и другие 48-60); 4) города «в пустыне» к Мертвому морю: Ен-Геди и другие (61-62). В этой «пустыне» начал свою проповедь Иоанн Креститель (Мат. 3:1) и, вероятно, это была та пустыня, где Иисус был искушаем (Мат. 4:1).
Колено Иудино с древних времен имело обетование преимущества и силы: в пророчестве Иакова Иуда называется «молодым львом» и т.д. Срав. благословение Моисея (Втор. 33:7). Эти предсказания сбылись в том, который произошел от Иуды (Евр. 7:14), «Лев из колена Иудина» (Отк 5 5).
Впоследствии название «Иудейское царство» приписывалось владениям и жителям двух колен - Вениаминова и Иудина (3Цар. 12:23; 2 Пар. 11:3 В противоположность царству Израильскому. Напр., 2 Пар. 20:20: «Послушайте меня, иудеи и жители Иерусалима». Часто упоминается у пророков Иуда и Израиль вместе, обозначая весь народ взятый в удел» (Ис. 11: 12; Иер. 50:20, 33; Иез. 27:17).
После Вавилонского плена «Иудея» стала общим названием для всей Палестины, и на нее смотрели, как на провинцию Персии; напр., Неем. 5:14, где Неемия назван областеначальником в земле Иудейской, т.е. в Палестине, и Агг. 1:14, где Зоровавель назвав правителем Иудеи. В этом знамении название Иудея употребляется в Нов, Завете и является общим для всех ко лен Израилевых.


Иуда и Иудино колено יהודה ‎ и שנט יהודה ‎. - В Библии. Имя четвертого сына Якова и родоначальника Иудина колена. Он играет значительную роль в истории Якова; среди же своих братьев он часто выступает в качестве защитника и советника. Когда братья замышляют убить Иосифа (см.), он убеждает их не делать этого и, зная, что они рано или поздно приведут свой замысел в исполнение, предлагает продать Иосифа исмаильтянам, чем спасает его от верной смерти (Быт., 37, 26 и сл.). Позже, когда Яков не желал отпустить Вениамина (см.) с братьями в Египет за хлебом, Иуда склонил его на согласие тем, что поручился за полную безопасность Вениамина. Он предложил братьям остаться рабами у Иосифа вместо Вениамина, когда в мешке последнего оказался драгоценный кубок. Когда же Иосиф отказался оставить их у себя заложниками, Иуда трогательно рассказал Иосифу, как он поручился за брата перед отцом. Своим искренним рассказом Иуда исторгает у Иосифа слезы и признание (Бытие, 44, 18 и сл. до конца). - Иуду же Яков посылает вперед, чтобы уведомить Иосифа о своем выступлении с семьей из Ханаана. Во всех вышеуказанных случаях Иуда действует то совместно со своими братьями, то как их представитель и защитник. Но в одном рассказе мы уже встречаем И. живущим, как видно, самостоятельно и отдельно от братьев. События этого рассказа разыгрываются в Адулламе, Кезибе, Тимнате и Энаиме. И. женится на дочери ханаанейца Шуи, от которой у него рождаются три сына - Эр, Онан и Шела. Старшего сына своего он женил на Тамари, а когда Эр умер, он заставил жениться на ней Онана, чтобы, согласно древнему израильскому обычаю, оставить потомство умершему сыну. Когда же и Онан умер, И. отправил Тамарь к ее отцу, где она должна была ждать, пока не вырастет его третий сын Шела. Но впоследствии И., по-видимому, забыл об этом и не вернул Тамари и тогда, когда Шела возмужал. Тогда она, воспользовавшись тем, что И. пришел в Тимнат стричь овец, села на дороге закутанная в покрывало. Иуда не узнал ее и вступил с нею в связь. Когда через три месяца ему сообщили, что его невестка забеременела, он, разгневанный, сначала приказал ее сжечь, но затем, узнав, что виновником ее греха является он сам, оставил ее в живых. От него Тамарь имела близнецов-сыновей - Пареца (Перец) и Зараха, явившихся впоследствии родоначальниками двух больших и славных родов. В благословении Якова, которое должно быть собственно отнесено ко всему колену Иудиному, Иуда, как представитель его, обрисован самыми яркими красками. За его могучую силу, проявляемую в преследовании врагов, И. будут восхвалять его братья; он подобен льву и леопарду, покой которых никто не смеет нарушать. Ему предсказана в будущем не только политическая власть над остальными его братьями («не отойдет скипетр от Иуды»), но и высокая и благородная деятельность в области религиозной литературы и наставления народа в путях Божиих. Он будет так богат, что будет мыть «в вине одежду свою и в соке гроздьев одеяние свое», довольство и счастье будут окружать его (Быт., 49, 8-13). - О последних годах жизни Иуды Библия ничего не сообщает; переселившись вместе со своим отцом в Египет, И. здесь, по-видимому, и умер. - Колено Иудино, как определенная группа, впервые выступает в Библии после исхода израильтян из Египта. В это время И. колено, широко разросшееся на египетской почве, считается самым многочисленным, как при первой переписи при князе Нахшане, так и при второй переписи при коленном начальнике Калебе (Числа, 1, 7; 2, 3-9; 7, 12; 10, 14; 26, 22; 34, 19); вместе с коленами Иссахаровым и Зебулуновым оно выступало в пустыне впереди прочих колен. Оно делилось по трем сыновьям Иудиным и двум его внукам, вместе с ним переселившимся в Египет, на пять родов - шелахитов, перецитов, зерахитов, хецронитов и хамулитов (последние два рода - ветви от Переца; Числ., 26, 19-22; I Хрон., 2, 1 и сл.). Позднее, по-видимому, эти роды еще более разветвляются, и к ним присоединяются роды: Карми (ветвь от Зераха), Хур и Шобал (ветви от Хецрон-Калеба; I Хрон., 4, 1 и сл.; ср. Иош., 7, 1 и сл.). По распределении между коленами завоеванного Ханаана, И. колену досталась обширная область, обнимавшая почти всю южную часть Палестины от северной пограничной линии (устье Иордана - Иерусалим - Эбнеель у Средиземного моря) до южных Ханаанейских пустынь. И тогда, да и несколько позже, в области, доставшейся Иудиному колену, оставались племена, еще им не покоренные (ср. Иош., 15, 63); это служит доказательством, что завоевание данной области шло постепенно, быть может, в течении нескольких столетий. Действительно, собственно завоевание южной части Палестины Иудиным коленом начинается только после смерти Иошуи. Для этого оно даже объединяется с Симоновым коленом, чтобы совместными действиями ускорить завоевание страны (Суд., 1, 1-21). В эту эпоху к Иудиному колену присоединяется кенитское племя, становясь, по-видимому, одним из его кланов (Суд., 1, 16). Кроме того, происходит еще присоединение к И. колену двух кенизитских кланов - Калеба и Атниеля, область которых с главным городом Хеброном, вероятно, послужила для И. колена центральным пунктом, откуда оно распространило свою власть на остальные ханаанейские племена (Суд., 1, 12-15, 20; ср. Иошуа, 14, 6-15; 15, 13-19). Возможно, что вместе с этими кланами присоединился к И. колену еще клан иерахмеелитов, родоначальник которых назван в Библии братом Калеба (I Хрон., 2, 42), что отчасти подтверждается тем, что в I Сам., 27, 10 и 30, 29, иерахмеелиты являются как бы частью И. колена. - После окончательного поселения израильтян в Ханаане И. колено как бы отступает на задний план и становится в стороне от прочих колен. Правда, один из его двух кланов - кенизитский, в лице своего родоначальника Атниеля, младшего брата Калеба, принимает участие в борьбе с притеснителем израильтян - Кушан-Ришатаимом, царем Арам-Нагараима, и даже является их освободителем. Но зато в великой освободительной войне под предводительстврм Деборы и Барака (см.) это колено участия не принимает и не упоминается в знаменитой песне Деборы (Суд. 5). Только в конце эпохи Судей во время войны с вениаминитами И. колено снова появляется на исторической арене, играя в этой войне роль главного предводительствующего колена (Суд., 20, 18 - יהודה נתחלה ‎). Но после этого оно снова отделяется от остальных колен и в царствование Саула даже как будто противопоставляется этим коленам (I Сам., 11, 8; 17, 52; 18, 16). Причин этого Библия не объясняет (см. Изр. царство и Давид). После смерти Саула Давид превратил И. колено с его территориею в самостоятельное государство (II Сам., 2, 1 и сл.). В течении семи с половиною лет, пока прочие колена оставались верными Саулову сыну Иш-Бошету, И. колено продолжало жить обособленно от них и не принимало участия в общеизраильской жизни; но после гибели Иш-Бошета Давид присоединил свое колено к остальным, объединив их всех под своей властью. Это объединение продолжалось восемьдесят лет - в течение царствований Давида и Соломона, после чего оно было снова нарушено с тем, чтобы уже никогда больше не быть восстановленным. См. Иудейское царство.

В агаде. - Согласно легендарным представлениям об И., он родился в 15 день 3-го месяца (Сивана) 2195 г. по сотворении мира, а умер 119 лет от роду, на восемнадцать лет раньше Леви (Кн. Юбил., XXVIII, 15; Seder Olam Zuta; ср. Завещ. Патр., Иуда, 12); конечно, имеются и другие исчисления (Sefer ha-Jaschar, Schemoth, 104б). Агадисты считают И. владыкой между братьями, которые повиновались ему во всем беспрекословно, титулуя его «царем» (Beresch. r., LXXXIV, 16; Зав. Патр., Иуда, 1). На него поэтому и падала вся ответственность за поступок братьев, когда они послали отцу окровавленную рубашку Иосифа (Бытие, 37, 31-32). Он, впрочем, и понес соответствующее наказание. Даже братья обвинили И., видя горе отца. Предание рисует И. богатырем, наделенным неимоверною силой; он - любимый герой пылкой фантазии еврейского Востока. Голос его был слышен на расстоянии 400 стадий. Железо у него во рту обращалось в пыль (Beresch. r., XCIII, 6). Он - выдающийся герой войны, вспыхнувшей между семьей Якова и хананеянами после разрушения Сихема. Война эта живо описана в «Sefer ha-Jaschar», отд. Wajischlach (ср. также кн. Юбил., 34, 1-9; Завещ. Патр., Иуда, 3-7). Его первым подвигом было единоборство с Яшубом, царем Татсуаха. Закованный в железо, верхом на коне, тот ринулся на И., меча стрелы обеими руками. На расстоянии 30 локтей И. бросил в него камень, весом в 60 сиклей, и свалил его с лошади. В рукопашной схватке И. убил его. Пока он снимал с убитого оружие, на него напали 9 человек из воинов Яшуба. И. убил одного и обратил в бегство остальных. При Хацаре и Гааше он оказал чудеса храбрости и первый взобрался на городской вал, распространяя кругом себя ужас. Мидраш Wajissa заключает в себе рассказ о битве между сыновьями Якова и Исава, где, конечно, первую роль играет И. Еще фантастичнее предание о свалке, происшедшей между братьями и слугами Иосифа. Последний пожелал задержать Вениамина. И. издает крик, и его слышит Хушим, сын Дана, в Ханаане. Он мчится в Египет и, вместе с И., выражает желание опустошить страну. И. бросает вверх камень весом в 400 сиклей, а затем ударом ноги обращает его в пыль. Нафтали поручается сосчитать провинции Египта. Он возвращается с ответом, что их 12. Тогда И. берет на себя три, остальные делятся по одной на брата. - Египту грозит гибель. Спасая страну, Иосиф открывается братьям. - Колено И. во всем первенствовало: Элишеба была праматерью всех священников, Атниель - первым судьей, Бецалель - строителем Скинии, Соломон воздвиг первый храм, и все благочестивые цари происходили из колена И., от него же произойдет и Мессия (Ялк. Бер., 159). И все это являлось наградой за усердие в служении Господу, которое проявило это колено. По некоторым сказаниям, И. колено отважилось вступить первым в Чермное море (Schemoth r., XXIV, 1; ср. Сота, 37а). Благодаря близости Моисея и Аарона, так как И. всегда располагался в восточной стороне лагеря во время странствований в пустыне, колено И. отличалось знанием закона («Бне-Тора»). [По Jew. Enc. VII, 327].

Взгляд критической школы. - Среди библейских критиков считается общепринятым. что Иуда не кто иной, как эпонимный предок колена того же имени и что весь рассказ о нем в кн. Бытия является историей этого колена, представленной только в виде истории отдельного лица. Следует, однако, отметить, что в 38 гл. кн. Бытия, где, очевидно, речь идет о различных кланах, объединившихся вместе различными путями (в Библии - браком, внебрачной связью и т. д.), из которых составилось колено И. и его сыновей, нет никакого упоминания о кенитах и кенизитах, которые, однако, входили в состав этого колена (ср. выше) Можно было бы предположить, что калебитский или кенизитский клан во времена Давида еще не был инкорпорирован И. коленом (ср. I Самуила, 30, 14), но если принять во внимание, что указанная 38 глава принадлежит ягвисту (J) и, по общему мнению библейских критиков, могла быть написана не раньше 9 в. до хр. эры, то станет ясным, что в это время кенитские и кенизитские кланы уже тесно слились с И. коленом. - По мнению ассириолога Tiele, имя И. колена упоминается уже в Амарнских таблицах и, в частности, в письме Rib-Addi, царя Гебаиского (ср. Jastrow, в Journ. Bibl. Literat., XII, 61 и сл.; против - Винклер, который читает в указанном месте Jada). Исходя из всех рассказов библейских об этом колене, критики приходят к заключению, что клан И. был первоначально слабее кланов Реубенова, Симеонова и Левиина и что, вступив в Ханаан, он с самого начала утвердился в Адулламе и Тимне, местностях, находившихся, по-видимому, в восточной (а по Wildeboer’у - в западной) части Иудейского плоскогорья (Быт., 38, 1, 12); эту Тимну не следует смешивать с Тимной, находившейся в Шефеле, т. е. низменной части Иудеи (Суд., 14, 1). Обосновавшись здесь, клан И. заключил дружбу и союз с кланами зерахитов и переццитов, тотемом, или кланным гербом, которых служило пальмовое дерево, вследствие чего они и назывались детьми Тамари (Тамарь - תמר ‎ - пальма; Быт., 38, 13-30). «Рассматривая этот отрывок (38 главу) этнологически, - говорит Wildeboer, - мы приходим к заключению, что… И. колено соединилось уже в древности с ханаанейцами, но до тех пор вело неоседлый образ жизни, пока не соединилось с племенем Тамарь, жившим к югу от него» (Wildeboer, Theologische Studien, 1900, 259 и сл.). По мнению же Винклера, этот рассказ восстановляет в легендарной форме историю завоевания Давидом Баал-Тамара, где находилось святилище первоначального колена Вениаминова (Winckler, Gesch. Israels, II, 104). Позднее к И. колену, разросшемуся благодаря поглощению других соседних племен, присоединились еще кенизитские кланы Калеба и Атниеля, которые, по-видимому, были эдомитского происхождения, так как сам Кеназ упоминается в числе потомков Исава (Бытие, 36, 11). Эти оба клана занимали область вокруг Хеброна, Кармеля и Кирьят-Сефера, или Дебира. Далее были присоединены к И. колену иерахмеелиты, жившие в южной части Иудеи, известной под именем Негеб, נגכ ‎ (I Сам., 27, 10). Так как Иерахмеель был братом Калеба, то, по-видимому, и этот клан был эдомитского происхождения. Наконец, новый и специфический элемент вступает в колено И., когда с ним тесно сливается одна из кенитских ветвей, кочевавших по Синайскому полуострову Именно тем обстоятельством, что в И. колене уже весьма рано начинается приток чужеродной крови, повлиявший на создание особого характера в нем, объясняется, по мнению критиков, та слабая связь, которая всегда существовала между ним и остальными коленами израильскими. С той и с другой стороны существовала уверенность в том, что И. колено занимает особое место, как по своему происхождению, так и по своим чувствованиям.

Ср.: Stade, Gesch. des Volkes Israel, I, стр. 157-160; Wildeboer, Theologische Studien, 261 и сл.; 1900; Luther, в Stades Zeitschrift, XXI, 55-60; Barton, Semitic origins, стр. 271-286, New York, 1902; Winckler, Gesch. Israels.

Иуда патриарх и Иудино колено - происшедшее от Иуды, сына патриарха Иакова, отдельное племя. У Иуды было пять сыновей: Ир, Онан, Шела, Фарес и Зара; но первые два умерли бездетными (Быт. 46, 12), и он имел потомство от трех сыновей и двух внуков, сыновей Фареса,- Есрома и Хамула (Быт. 46, 12). Сообразно с этим колено Иудино разделялось впоследствии на пять поколений - Шелы, Фареса, Зары, Есрома и Хамула (Числ. 26, 19-21. 1 Пар. 2, 3-4), насчитывавших при первом исчислении у Синая 74,600 человек (Числ. 1, 27), а при втором (пред вступлением в Ханаан), 76,500 (Числ. 26, 22). Как старшее и многолюднейшее, колено Иудино во время путешествия по пустыне шло под начальством Каассона (Числ. 1, 7. 2, 3) впереди других (Числ. 2, 3) и в силу того же самого старшинства первым получило удел при разделении земли обетованной (И. Нав. 14, 6-15. 15). Доставшийся ему на юге Ханаана участок с 125 городами граничил на юге с Идумеею и пустынею Каменистой Аравии, на востоке - с Мёртвым морем, на западе - с Средиземным и на севере - с уделами колен Данова и Вениаминова (И. Нав. 15). В указанных границах - колено Иудино получило ту именно землю, какую обещал ему Иаков, - землю обильную виноградным вином и молоком (Быт. 49, 11-12). Из доставшихся ему в удел местностей славились виноградниками и другими плодовыми деревьями, долина Есхол, где соглядатаи сорвали виноградную ветвь (Числ. 13, 24), окрестности Хеврона, Ен-Гадди (Песн. 1, 13), и Кириаф-Иорима. В участке колена Иудина находилась и пустыня Маон, в которой пас свои многочисленные стада Навал (1 Цар. 25, 1 сл.). Присвоенное колену Иудину право старшинства признавалось за ним и в период Судей (Суд. 1, 1-2. 20, 18), но во все это время оно не принимало почти никакого участия в общественной жизни народа еврейского, жило изолированно, замкнуто. Завоевание в союзе с коленом Симеоновым нескольких городов (Суд. 1, 1-20), участие в свержении ига Хусарсафема (Суд. 3, 8-11) и в войне с Вениамитянами (Суд. 20) - вот и всё, в чём проявилась его совместная с другими коленами деятельность. Если не считать ничем не замечательного судьи Есевона (Суд. 12, 8-9), то колено Иудино не дало в данный период и сколько-нибудь замечательных общественных деятелей. При Сауле оно, не отделяясь всецело от других колен, о чем говорит его участие в войне против Нааса, царя Аммонитского (1 Цар. 8), и против Амаликитян (1 Цар. 15), все же поддерживает свою обособленность. Воины колена Иудина исчисляются отдельно от израильских и притом являются в таком незначительном количестве (1 Цар. 11, 8. 15, 4), что становится несомненным нежелание Иуды тратить свои силы на такие дела, в которых он лично не заинтересован. Вполне поэтому понятно, что подобного объединения и хватило только на время царствования Саула. С его смертию колено Иудино избирает своим царем Давида (2 Цар. 2, 1-4) и отделяется от остальных колен на 7½ лет (2 Цар. 2, 10-11), - до воцарения Давида над всем народом. При нём оно жило общею с другими коленами жизнию, хотя своею близостию к царю и вызывало в них зависть и неудовольствие (2 Цар. 19, 41-3). Самым же решительным образом племенная рознь колена Иудина с Израилем сказалась при Ровоаме. После известного разделения царства (3 Цар. 12) оно уже не объединялось с ним, а в союзе с коленом Вениаминовым (3 Цар. 12, 20) образовало самостоятельное иудейское царство (см. это слово ниже столб. 531).

* Александр Васильевич Петровский,
магистр богословия, священник
Успенской Спасо-Сенновской церкви в Спб.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 7, стлб.506. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1906 г. Орфография современная.