Выезд на встречную полосу. Какой штраф за езду по встречной полосе? Что грозит за езду по встречной

Один из наиболее актуальных и животрепещущих вопросов для большинства российских автолюбителей – каков штраф за выезд на встречную полосу регламентирован действующим российским законодательством?

Еще на этапе изучения ПДД, каждый автовладелец узнает, что при определенных условиях, выезд на встречную полосу движения может обернуться не то что штрафом, а даже лишением водительских прав.

Но даже столь суровые последствия не пугают водителей, и они абсолютно сознательно едут по встречке, чтобы сэкономить свое время, обойдя затор.

Выезд на встречку может обернуться следующими последствиями:

  • Штрафом;
  • Лишением водительского удостоверения.

Штраф также не является единым и отличается регулирующим нормативно-правовым актом.

Итак, штрафы бывают следующими:

  • Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП, выезд на встречку либо трамвайные пути (также встречного движения) с целью объезда препятствия, наказывается штрафом суммой от 1000 до 1500 рублей. Препятствием, в данном случае, является неподвижный объект, находящийся на полосе движения и блокирующий проезд вперед для водителя. При этом затор либо автомобиль, который остановился согласно ПДД, не будет квалифицирован как препятствие. На примере, это означает то, что выехать на встречку, чтобы объехать сломавшееся авто, можно. А вот аналогичный выезд с целью объехать пробку будет квалифицирован, как правонарушение и обернется штрафом;
  • Согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ, разворот либо поворот налево, влекущий нарушение разметки автодороги и запрещающих знаков, приводит к штрафу в размере 1000-1500 рублей;
  • Выезд на встречную полосу, приводящий к нарушению ПДД либо на встречную полосу трамвайных путей, влечет штраф до 5000 рублей либо даже лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Исключение из этого правила составляет ситуация, когда водитель объезжает препятствие. Также здесь следует обратить внимание на то, каким образом происходит фиксация нарушения ПДД. Так, если фиксация была произведена при помощи видеокамеры, то предельное наказание для водителя – штраф. Если же речь идет о сотрудниках ГИБДД, они могут выбрать наказание самостоятельно, поскольку вид наказания по данной статье альтернативный;
  • Согласно ч.4 ст.12.15 КоАП, повторный выезд на встречную полосу чреват для водителя лишением прав на 1 год или 5000 рублями в случае фиксации правонарушения при помощи видеокамеры.

Когда можно, а когда нельзя выезжать на встречную полосу

Современное российское законодательство не имеет четкого перечня случаев, когда выезд на встречную полосу является допустимым. Но, в то же время, существуют некоторые правила, соблюдение которых помогут избежать санкций за такое действие.

По состоянию на 2018 год, они следующие:

  • Обгон по встречной полосе является допустимым, если на дороге нет ни разметки, ни соответствующих знаков. Такая ситуация трактуется, как отсутствие законного запрета на обгон. А отсутствие запрета, по сути, это разрешение;
  • Обгон не будет считаться нарушением правил в случае движения по трехполосной дороге. Собственно, трехполосная дорога для того и придумана. Третья полоса на ней предназначена для автомобилистов, едущих как по одной, так и по другой полосе.

Главное правило – это наличие дорожного знака, запрещающего обгон. Если его нет, смело совершайте обгон.

Также в ПДД есть указание не необходимость учета габаритов транспортного средства на дороге конкретной ширины. Однако конкретных критериев там нет.

В актуальном законодательстве установлены следующие случаи, допускающие совершение обгона:

  • Если движение происходит на 2-4 полосной дороге и есть разрешающий знак (п.9.2 ПДД). Сколько бы полос дорога не имела, если на ней установлен знак, запрещающий обгон, совершать данное действие нельзя;
  • На трехполосной трассе запрещается обгон по крайней полосе, по которой движется транспортное средство по встречному направлению;
  • Обгон строго запрещен по встречной полосе на пешеходном переходе, в туннеле, на мосту, регулируемом перекрестке, ж/д переезде и на расстоянии 100 метров от него, а также на опасны участках дороги. Это запрещено, вне зависимости от того, есть дорожные знаки или нет.

Нарушение этих положений грозит штрафом.

Как оспорить штраф за выезд на встречку

Представим ситуацию: вы остановлены сотрудниками ГИБДД. Вас хотят лишить водительских прав в виду нарушения ст.12.15, однако, вы уверены, что нарушения не допускали. Как в такой ситуации защитить свои права?

Ключевой документ при регистрации правонарушения со стороны автомобилиста – это протокол. Попросите его и внимательно изучите, что в нем указал инспектор ДПС.

Если вы обнаружите там несоответствия или не разделите выводов правоохранителя, пишите об этом в протоколе. Причем максимально подробно, поскольку именно протокол станет вашим главным доказательством в суде.

Если у вас будет с собой фиксирующее устройство типа фотоаппарата либо мобильного телефона с камерой, фиксируйте все дорожные условия, при которых вы совершили выезд на встречку. Фиксируйте все, что в дальнейшем может подтвердить, что вы совершили выезд по правилам.

После получения копии протокола на руки, обжалуйте его в течение 10 суток. Если за указанный срок сделать этого не удалось, попробуйте восстановить его через подачу ходатайства в тот орган, который занимается рассмотрением вашей жалобы.

Важно понимать, что лишить вас водительских прав может только суд. Поэтому подготовьтесь к судебному процессу крайне щепетильно, и лучше всего – пригласите квалифицированного юриста.

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2019 года.

Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.

Основные сведения

В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.

Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.

Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по , а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.

Общие понятия

Чтобы разобраться в штрафах и прочей ответственности, нужно узнать основные термины, которые применяются в этой сфере:

Понятие Значение
Полоса движения Участок дороги, который имеет ширину, достаточную для движения ряда автомобилей. Обычно полоса обозначается дорожной разметкой, и в некоторых случаях за ее пределы выезжать запрещено, например, когда она обозначена сплошной линией с обеих сторон
Дорожная разметка Маркировка, нанесенная на автомобильную дорогу, которая предназначена для передачи какой-либо информации участникам движения. Она может применяться самостоятельно, а также действовать вместе с дорожными знаками или же светофорами
Штраф Материальное взыскание, которое назначается нарушителям порядка, представляющих опасность для здоровья окружающих людей и сохранности их имущества. Взимается в денежной форме, а при неуплате возможно принудительное взимание средств
ПДД Собрание правил и норм, утвержденных законом, которые оговаривают правильное поведение всех участников движения на дороге, чем повышают уровень безопасности как водителей, так и пешеходов. Обязательны для выполнения, а в случае нарушения квалифицируются как административные проступки

Что означает данное движение

Выезд на встречную полосу подразумевает, что водитель покинул разрешенную для него полосу и переместился на участок, используемый для движения навстречу.

То есть, он занял чужую полосу и создал помеху для водителей и аварийную ситуацию. Поэтому за такой проступок полагается серьезное наказание.

Действующая нормативная база (статья КоАП РФ)

Для характеристики выезда на встречную полосу движения используется сразу несколько статей .

Размер взыскания

В разных ситуациях водителю может быть назначен разный штраф за выезд на встречку. Это прописано в пунктах статей КоАПа, который будет нелишним для изучения водителями.

Ведь ситуационность нарушения играет большую роль. При этом неважно, выехал водитель на встречку одним колесом или двумя, или даже всем автомобилем — это все равно будет считаться нарушением.

Если же вследствие нарушения произошло ДТП или же пострадали люди, это будет квалифицироваться уже как уголовное преступление и наказание будет соответствующим — вплоть до тюремного заключения.

Объезд

Если водитель совершает объезд препятствия по встречной полосе или трамвайным путям, то он получит штраф от тысячи до 1,5 тысяч рублей. Но есть нюанс, заключающийся в определении препятствия.

Запрещено совершать объезд пробки или остановившегося по правилам транспорта, в таком случае будет выписан штраф. Но что делать если на дороге стоит сломанная машина или же произошла авария?

В таком случае объезд по встречке возможен, но только если не несет угрозы другим участникам движения. Штраф за такое решение проблемы выписан не будет.

Заезд

Если водитель умышленно или случайно допустил заезд на сплошную линию разметки, это приравнивается к выезду на встречку и наказывается соответственно — штрафом в 5 000 рублей или лишением прав до полугода.

При этом даже если был осуществлен заезд на линию разметки одним колесом, наказание все равно предусмотрено как за движение по встречке.

Также водители могут заезжать на сплошную линию, когда выполняют поворот налево, но при мигающем сигнале светофора.

Чтобы ускориться, они допускают выезд на встречку, но это не будет оправданием и служит основанием для штрафа.

Ведь по правилам, поворачивать можно только тогда, когда другие участники движения не испытывают неудобств от маневра другого водителя.

И даже когда при повороте водитель немного пересекает колесом сплошную линию, это также засчитают как нарушение.

На перекрестке

При пересечении перекрестка часто совершаются обгоны и развороты. Если обгон совершается на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге, то это конечно считается нарушением и наказывается лишением прав до 6 месяцев.

Но когда машина двигается по главной дороге и совершает обгон без нарушения разметки, то нарушения тут нет, и санкции не предусмотрено.

Если автомобиль разворачивается на перекрестке, не создавая помехи и не нарушая разметку, то это также не наказывается.

Через сплошную

Выезд на встречную полосу при нарушении сплошной разделительной линии — это очень серьезное нарушение, которое наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав.

Наказание может не применяться только в вышеприведенной ситуации, когда выполняется объезд препятствия.

Но если произошла авария и было организовано одностороннее движение, то естественно, что наказания также не будет.

При обгоне

Если человек выполнял обгон по встречной полосе и не успел закончить маневр по прерывистой разметке и вернулся на полосу уже по сплошной линии, он однозначно нарушил правила, за что его лишат прав на срок до полугода.

Повторное

Когда человек совершает повторный выезд на встречку и его остановил инспектор, то водитель точно потеряет права на год.

Другого наказания за повторность проступка не предусмотрено, поскольку это очень серьезное нарушение.

Но когда повторный выезд фиксируется камерой, водитель снова получит штраф 5 000 рублей и не лишится прав.

Видео: как вернуть права за встречку — исключаем схему

Как осуществить оплату (скидка 50 процентов)

Чтобы воспользоваться льготой, позволяющей в половинном размере, нужно сделать это в течение 20 дней после оформления постановления.

Желательно оплатить сразу же после получения решения по почте или на сайте Госуслуг . Причем воспользоваться можно следующими способами оплаты:

  • средствами с мобильного счета;
  • мобильным банкингом;
  • онлайн-банкингом;
  • в банке;
  • в отделении “Почты России”;
  • на сайтах электронных платежных сервисов.

Все эти методы подразумевают возможность оплатить 50% штрафа. Необходимо помнить о сроках, ведь даже на 21 день после оформления придется уплатить полную сумму взыскания, поскольку период законной скидки истек.

Фото: штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги

Можно ли оспорить

Достаточно много прецедентов оспаривания появляется благодаря водителям, которые не нарушали правил и собрали достаточно доказательств для снятия вины с себя.

Прежде всего нужно попытаться написать жалобу в ГИБДД , чтобы пояснить ситуацию и предоставить доказательства им. Если в полиции не идут навстречу, а отсутствие вины явное, следует идти в суд.

Так, если совершался обгон и человек заехал на сплошную линию из-за того, что кончилась прерывистая линия — это нарушение.

Дело в том, что после разрешающей обгон разметки должны быть прерывистые полосы, предупреждающие о начале сплошной линии. Когда такого нет, то и нарушение суд признает необоснованным.

Это же касается отсутствия разметки или ее стертости и даже занесенности снегом, а также если обгон выполнялся на дороге без разметки, где не было знаков о запрете действия.

В целом езда по встречной линии — серьезное нарушение, но несмотря на это, его можно оспорить и даже совершить безнаказанно, но только в оговоренных законом случаях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Наказание водителю за то, что тот неправомочно выехал на встречную полосу, назначается только посредством судебного рассмотрения всех деталей правонарушения, а потом – вынесением соответствующего решения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По мнению законодателей, движение автотранспортного средства по полосе навстречу другим машинам считается опасным манёвром.

Нарушение наказывается лишением права управлять автотранспортным средством какое-то время, но могут и назначить только один штраф.

Когда автомобилист попался, его остановили за пересечением полосы встречного движения, нужно не сопротивляться полицейским, а сразу приготовить внятные объяснения и документы.

Что это означает

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

В чем нарушение ПДД, и какие могут быть последствия

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений , когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

Можно ли отделаться штрафом

Оставить при себе водительские права автомобилист может только тогда, когда манёвр пересечения сплошной линии на разметке автодорожного полотна является оправданным с точки зрения правил ПДД и закона.

На встречную полосу, когда пересекается сплошная разметка, пунктирная, либо она вовсе отсутствует, разрешено в определенных случаях.

Только при таких обстоятельствах, которые предусматривает законодательство, есть все шансы не схлопотать арест водительских прав.

Наказанием в таких случаях будет лишь только штраф, размер которого назначается мировым судьей после разбирательств и рассмотрения постановления об административном нарушении.

Обратите внимание! Один только штраф может быть назначен еще и тогда, когда нарушение в виде выезда на встречную полосу не было зафиксировано автодорожной полицией, но было снято на видеокамеру.

Судить будут по записи с придорожной видеокамеры. По нормам законодательства при таких обстоятельствах прав не лишают, а назначают денежное наказание.

Не лишают водительских прав в следующих ситуациях:

  1. Наличие крайней необходимости у водителя для пересечения сплошной линии ().
  2. Фиксирование нарушения видеокамерой, установленной у дороги, а не дорожной полицией.
  3. Наезд только на саму полосу, а не её пересечение.
  4. Объезд препятствия (кроме обгона «пробки»).

Разрешенное пересечение границ середины дороги возможно в следующих случаях:

  1. Узкая дорога. Движение по дороге, где нет никакой разметки, где требуется поворачивать налево, а ограничительная линия «рисуется» умозрительно участниками автодвижения.
  2. Дорога без разметки. У дороги нет предупреждающих знаков, оповещающих разрешение поворачивать налево. Знаки еще могут быть те, которые запрещают обгон. Если их нет, тогда водители могут на какое-то время выехать на «встречку» при отсутствии плотного потока машин.
  3. Трёхполосная дорога. Есть разметка, но нет запрещающих обгон по средней полосе знаков. Разрешается особенно при поворотах, например, налево.
  4. Объезд препятствия не карается законом в виде ареста прав, а лишь наказывается небольшим штрафом – 1000-1500 руб . Но и здесь судья может пересматривать дело с вынесением решения о полной невиновности водителя.
  5. Заезд на встречную полосу даже одним колесом при пересечении сплошной линии.

Если по каким-либо причинам впереди едущий автомобиль внезапно заглох и не смог выехать на обочину, то водителю, едущему за ним, придется его объезжать.

В этом случае объезд оправдан, даже если он совершается с пересечением или заездом на трамвайные пути.

То же самое касается и ситуаций, когда произошла авария на дороге, столкнувшиеся автомобили стоят посреди дорожного полотна, где сквозное движение, их объезжать придется каждому едущему водителю.

Если машина просто остановилась, создавая затруднение для других водителей, при этом она не поломана и не столкнулась с другими авто, такой случай не является препятствием.

Водителям следует подождать, пока тронется с места остановившаяся машина, а не объезжать её. Сюда же подходят ситуации с пробками, дорожными заторами.

Именно эти моменты не называют препятствиями, потому объезжать здесь нельзя, выезжая на встречную полосу.

Пересечение пунктирной разметки не является нарушением при аккуратном обгоне налево потому, что движение в России леворулевое – руль для водителей находится слева, а не справа как в автомобилях Японии или в Индии, к примеру.

Водитель при обгоне обязательно должен убедиться не только в отсутствии автомобиля, едущего на встречу, но также и рассчитать приблизительную скорость перемещения встречной машины.

А это можно сделать только при нахождении руля слева и обгоне налево. Такие предосторожности требуется соблюсти для того, чтобы избежать столкновения даже при разрешенном пересечении разметки, пусть и пунктирной.

Количество полос на узкой дороге определяется водителями самостоятельно, а также условно. Здесь соблюдается особая осторожность.

Обратите внимание! На тех дорогах, где отсутствует какая-либо разметка, обычно считается, что количество полос должно быть обязательно чётным.

В случае, когда дорожное полотно достаточно широкое, чтобы можно было его умозрительно разделить на 4 полосы движении, выезд навстречу другому потоку автотранспорта будет считаться злостным нарушением.

Поэтому в таком случае одним только денежным наказанием отделаться нельзя будет, судья будет рассматривать и возможность лишить водителя прав.

Что делать, если поймали

Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

  1. Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота. Для этого не должно быть никаких запретных знаков у дороги, иначе наказание арестом водительского удостоверения будет неизбежным.
  2. Дорога со специальной запрещающей разметкой , коих может быть несколько видов. Ни в коем случае при таком положении нельзя выруливать навстречу другому транспорту. Доказать свои мотивы водитель дорожному полицейскому не сможет, если его остановит автодорожный патруль.
  3. Когда знак «Обгон запрещен» у дороги стоит, а водитель все равно наезжал за ограничительную полосу, то наказание лишением прав – неизбежно. При этом неважно, сколько полос у дороги и какой она была ширины. Но повернуть налево или развернуть авто можно при таком знаке.
  4. Дорога в 3 полосы. Водитель попал аж на третью полосу. В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.

Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта.

Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание. Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф.

На какой срок могут лишить водительских прав за встречку

Все случаи представлены в единой таблице с указанием сроков лишения прав водителя:

Ситуация заезда на встречную полосу на дороге Срок ареста права управления ТС Штраф за нарушение, руб.
Объезд пробки, затора с поворотом налево, но через сплошную полосу. Манёвр правоохранителями признан провокационным. 4-6 месяца 5000
Повторное нарушение за календарный год в присутствии дорожного полицейского. 1 год 5000
Повторное нарушение за календарный год, заснятое придорожной камерой. 5000
Заезд на встречную часть дороги при движении машины со двора, с места парковки и т.д. 500
Пересечение сплошной слева. 4 мес. – 1 год 1000-1500
Обгон по встречной полосе с пересечением сплошной разметки. 1 год 5000
Разворот через сплошную разметку. 1000-1500
Машина пересекла попутную сплошную черту. 500

Перечисленные ситуации не являются исчерпывающими в водительской практике, поэтому они приведены как примеры, которые наиболее часто можно встретить в жизни.

Но случаев с разными «сценариями» развития событий на самом деле гораздо больше. Что следует запомнить здесь, так это то, что последнее слово по размерам штрафов или назначениям сроков лишения прав водителя остается всегда за мировым, апелляционным, либо иным судом.

Пример из судебной практики

Оправданием для того, чтобы права оставались при водителе, является плохое состояние дорожной разметки.

Если она пребывает в ненадлежащем виде, местами сильно стёрта, то водителя, совершающего обгон, могут и не наказывать арестов прав.

Но для того, чтобы такое доказать, нужны факты. Таковыми являются фотографии или записи видеорегистратора, камеры видеонаблюдения, установленной на улице в месте, где проезжал водитель.

Судебным решением будет вынесено либо оправдание водителю, либо уплата незначительного штрафа.

Судебная практика предусматривает послабления при следующих обстоятельствах, которые добавляются к уже описанным допущениям в данном материале:

  1. Водитель только начал объезжать впереди едущую машину по пунктиру, как вдруг наехал на начавшуюся сплошную полосу.
  2. Водитель не мог по объективным причинам объехать справа, пришлось объезжать слева (при наличии доказательств судом может опровергаться ).
  3. До вынесения решения суда у водителя отобрано водительское удостоверение дорожным полицейским. Это противозаконно!
  4. Протокол об административном правонарушении заполнен сотрудником ГАИ неправильно, с ошибками, либо заведомо ложными обвинениями.
  5. Недостаточно доказательств против обвиняемого.

Обжаловать приговор водитель еще может в течение 10 дней после вынесения судебного решения. Для этого нужно подать либо встречный иск, либо ходатайство, либо возражение. Конечно же, с подобной задачей лучше всего справится автоюрист или адвокат.

Очень важным моментом для обжалования в суде решений является доказательная база, которая чаще всего состоит из фото-, видеоматериалов, либо показаний очевидцев, изложенных в письменной форме с указанием их контактных номеров телефонов.

В 2019 году все еще рассматриваются предложения, внесенные в Проект поправок в законы относительно установления наказаний за нарушения с выездом на «встречку».

Предлагается таких водителей не наказывать лишением их прав управлять автотранспортом, а лишь штрафовать. Но размеры денежных санкций увеличат в 2 раза – до 10 000 рублей .

Но для нарушителей, которые выявлены вторично в течение года, таких послаблений не предусматривается. Будут ли приняты такие поправки, неизвестно, но в проекте такое уже существует.

Подводя итоги, следует отметить ключевые моменты. За обгон при запрещающем знаке (в том числе грузовикам), пересечение сплошной линии, обгон при заторе, заезд для маршрутных автобусов, езда по самим встречным полосам – назначается арест водительских прав.

Максимальный срок – 1 год, но чаще всего применяют период от 4 до 6 месяцев. Наказание в виде лишения прав могут быть назначены судом, как с оплатой штрафа, так и без такового. Но чаще всего штраф оплачиваются в любом случае.

Видео: Лишение прав за встречку(техника защиты) 2013 г.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.


Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid . Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

В Правилах дорожного движения описаны четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу:

п. 9.2. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

п. 9.3. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается".

п. 11.4. «Обгон с выездом на встречную полосу движения запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.29 "тоннель", 1.31.1, 1.31.2 "Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью".

п. 15.3. «… Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства …».

По правилам дорожного движения линии горизонтальной разметки , и пересекать запрещается!

В результате нарушений требований дорожных знаков: , повлекшие движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 и частью 3 КоАП РФ.

Любое нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по частям 3 и 4 статьи 12.15 и по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

Наказание за выезд на встречку

На сегодняшний день применяют следующее наказание за встречку :

Помимо отсутствия обозначения перехода разметки в сплошную линию в суде Вам может помочь «крайняя необходимость». Т.е. если Вы совершили данный маневр с целью предотвращения аварийной ситуации. Например, уклонялись от выезжающего с второстепенной дороги транспорта, от летящих в Вас кирпичей из кузова КАМАЗа.

Если же и с разметкой все в порядке и крайней необходимости не было, то тут даже самый хороший адвокат может не помочь. В любом случае у Вас есть лишь 10 дней на обжалование постановления, поэтому консультация юриста не помешает. Опытный юрист посоветует Вам, как избежать лишения прав, просто оплатив штраф, т.к. выезд на встречку в любом случае наказывается.

Видео по теме:

Михаил Алексеев, автомобильный журналист
Дата публикации: 27.10.2011
Обновлена Дмитриевым Виталием 14.04.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Комментарии адвоката

На вопросы редакции нашего сайта отвечает адвокат Центра содействия автовладельцам Spravami.ru Евгений Липатов.

Часто возникают случаи, когда разметка на дороге стерта или засыпана снегом. В итоге получается, что автомобиль пересекает двойную сплошную линию разметки. Как быть в таких ситуациях?

В подобных случаях водителю лучше произвести фотографии участка дороги, где дорожная разметка стерта или засыпана снегом, чтобы доказать тот факт, что нарушение ПДД произошло не по вине водителя. Фотосъемку лучше производить в присутствии свидетелей, которые в случае необходимости смогут подтвердить, когда и где она производилась.

Если висит знак "Движение прямо или направо", а водитель производит поворот налево, то это считается встречкой? Если да, то какое наказание предусмотрено за это действие: штраф или лишение?

Действия водителя будут квалифицированы, как выезд на "встречку" в том случае, если он, нарушив требования предписывающего знака выехал на дорогу с односторонним движением. В противном случае он будет нести ответственность по ст. 12.16 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере 100 рублей. Как правило, с той стороны, с которой движение по дороге с односторонним движением запрещено, устанавливается дорожный знак "Въезд запрещен" ("кирпич"). Если же при совершении маневра водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия будут квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ (Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия), что повлечет наложение штрафа от тысячи до полутора тысяч рублей.

Однако, существуют такие моменты, когда выезд на встречную полосу движения не будет караться наказанием. Такие случаи достаточно распространены. Встречкой не будет считаться объезд препятствия по встречной полосе, если других выходов просто нету. Надо только аккуратно это сделать, не создав помех. Например, на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении объезд препятствия на левой полосе осуществляется только по правой стороне. Но если полоса одна, то выезд на встречную полосу разрешается.

Если Вас поймали "за встречку", скорее всего инспектор составит протокол и изымет права. Потом группа разбора решает, наложить штраф или передать дело в суд. Обычно смотрят на историю по единой базе. Если человек не имел серьезных проблем с ПДД за последний год, налагают штраф прямо в группе разбора. Хотя, некоторые группы разбора, увидев в протоколе статью 12.15.4, сразу выписывают повестку в суд. Судьи тоже смотрят в первую очередь на "послужной список", а также слушают нарушителя. Если последний раскаивается или имеет смягчающие обстоятельства (например, нарушение правил беременной женщиной), суд может вынести постановление о штрафе.

Поэтому если вы попались по статье 12.15.4, лучше всего согласиться с сотрудником ГИБДД и отдать ему права. А затем при разборе "раскаяться" инспектору. В крайнем случае Вас отправят в суд. Но в отличие от сотрудников ГИБДД судьи более лояльны к тем, кто признает себя виновным, и назначают минимальное наказание - штраф. Но если Вы твердо уверены, что правил не нарушили, а протокол был составлен несправедливо, начните "войну" с первых же минут. В протоколе в графе "Объяснения нарушителя" напишите: "ПДД не нарушал, требуется квалифицированная юридическая помощь". Далее составьте жалобу (либо с помощью юриста, либо на интернет-форуме) и зарегистрируйте ее в отделе ГИБДД. Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней, но реально получается до месяца. А у суда есть на Ваше лишение прав лишь два месяца с момента нарушения. И тогда велики шансы, что дело просто не успеют рассмотреть вовремя.

Теперь более подробно разберем ситуации, которые могут случиться на дороге. Сначала они выглядят неоднозначными, но надо всегда понимать, за какое нарушение должно следовать лишение прав, а за какое - денежный штраф.

Отзывы и мнения в автомобильных сообществах

Георгий Фёдоров 12 сен 2008 в 0:07
Брат обгонял как-то машину, которая ехала наполовину по обочине 20 км. в час. Разметка прерывистая. Знак был 3.20. Остановили. Написали 4 часть. Я съездил, сфотографировал со всех ракурсов место, разметку, следы машины на обочине, померил рулеткой все расстояния. Составил красивую схемку с указаниями размеров дороги, ширины полосы, ширины автомобиля. Объяснил судъе, что там в одной полосе помещаются спокойно два этих авто. Продиктовал брату объяснение. Составил свое объяснение. Подал ходатайство о вызове инспектора (сам не знаю зачем). Инспектор не являлся. В последний день срока рассмотрели без инспектора и закрыли за отсутствием состава.

Георгий Фёдоров 12 сен 2008 в 0:08
Объяснение в рамках производства по административному делу:

Инспектором по розыску ОГИБДД г. Колпино старшим лейтенантом милиции Заручейниковым Николаем Николаевичем 18 мая 2008 года был составлен протокол об административном правонарушении 78 АА № в отношении Федорова М.В.
Из объяснения Федорова М.В. видно, что он не выезжал на полосу, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, и не пересекал линию разметки 1.5, разделяющую встречные транспортные потоки, а выполнил опережение транспортного средства двигавшегося по обочине дороги.
Габариты транспортных средств и проезжей части (что видно из схемы, предоставленной защитником суду в качестве доказательства) позволяют выполнить данное действие без выезда на полосу встречного движения даже, если бы автомобиль который опередил Фёдоров М.В. двигался не по обочине, а по этой же полосе.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ, обгоном считается «опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы».
В соответствии с пунктом 9.1 ПДД РФ, «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.»
На указанной дороге имеется разметка 1.5, что видно из фотоснимков, представленных суду в качестве доказательств и из объяснения Федорова М.В. Следовательно на данном отрезке дороги количество полос для движения определено разметкой и равняется двум. По одному ряду в каждом направлении.

Прошу суд обратить внимание на то, что местом совершения административного правонарушения в протоколе указан дом №55 по улице Загородная, а местом составления протокола дом №47 по той же улице, где стоял автомобиль ДПС, в котором и находился инспектор Заручейников Н.Н. в момент остановки Федорова М.В. стажером наряда ДПС, дежурившим совместно с инспектором Заручейниковым Н.Н. Нумерация домов по улице Загородная односторонняя и последовательная, и эти два дома разделяет расстояние в 250 метров и поворот дороги. Кроме того, автомобиль ДПС стоял в жилом массиве среди деревьев и кустарника. Данные факты говорят о том, что инспектор Заручейников Н.Н. не мог видеть предполагаемое правонарушение.
Согласно статьи 28.1 КоАП РФ Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Так как инспектор Заручейников Н.Н. не является лицом непосредственно обнаружившим достаточные данные о наличии события административного правонарушения, к нему не поступали сообщения, заявления и другие материалы из государственных и правоохранительных органов, а также физических и юридических лиц, не поступали сообщения из средств массовой информации и так далее, он не имел права составлять протокол об административном правонарушении.

Согласно пункта 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны свидетели, если таковые имеются.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении №5 от24.03.2005г. в пункте 4 указал, что «Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении»
Стажер ДПС, дежуривший совместно с инспектором Заручейниковым Н.Н., остановил автомобиль Фёдорова М.В. якобы за нарушение пункта 1.3 ПДД, после чего и был составлен протокол инспектором Заручейниковым Н.Н.
Отсюда следует, что стажер ДПС, остановивший автомобиль Фёдорова М.В. является свидетелем по данному делу и его данные должны были быть записаны в протокол об административном правонарушении, чего сделано не было.
Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а также пунктом 3 статьи 26.2 КоАП РФ, которая гласит, что «не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона», считаю, что недопустимо использовать протокол об административном правонарушении в качестве доказательства по данному делу, так как он составлен с нарушением закона.

Также защита на основании слов Федорова М.В. выражает свое несогласие со схемой, составленной инспектором Заручейниковым Н.Н., имеющейся в деле.

Поскольку объяснения и схема, предоставленные инспектором Заручейниковым Н.Н. в определенной мере вступают в противоречия с объяснениями и схемой, предоставленной Федоровым М.В., при рассмотрении дела следует учитывать тот факт, что инспектор является лицом заинтересованным, так как при рассмотрении дела могут быть установлены факты превышения им должностных полномочий в части неправомерности составления протокола об административном правонарушении.

В случае противоречия представленных суду доказательств, и невозможности предоставления дополнительных доказательств, появляются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статья 1.5 КоАП РФ, устанавливает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Это подтверждает Верховный Суд РФ, который в пункте 13 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 указал, «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.»

На основании вышеизложенного, заявляю что Федоров М.В. не совершал действие, квалифицируемое Правилами как «обгон» и, следовательно, не нарушал требований знака 3.20, запрещающего обгон транспортных средств, и не выезжал на полосу встречного движения, за что предусмотрена ответственность статьей 12.15 пункт 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также считаю начатое в отношении Федорова М.В. дело об административном правонарушении необоснованным из-за отсутствия события административного правонарушения.

В случае несогласия суда с какими-либо сведениями, содержащимися в представленных доказательствах и объяснениях, прошу суд истребовать эти сведения из соответствующих органов и опросить свидетелей.
Прошу суд обратить внимание на то, что за трехлетний водительский стаж Федоров М.В. совершил лишь одно незначительное правонарушение, что подтверждено справкой о правонарушениях, имеющейся в деле, и является косвенным доказательством порядочности и законопослушности обвиняемого.

Руководствуясь вышеизложенным и на основании статьи 1.5; подпункта 1 пункта 1 статьи 24.5; пункта 5 статьи 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прошу суд прекратить начатое в отношении Федорова М.В. производство по делу об административном правонарушении.

Данное объяснение прошу приобщить к материалам дела.

Вячеслав Сухов 27 сен 2008 в 11:11
Друзья хочу поделится опытом решения седебнлгл разбирательства в свою сторону. 02 Августа 2008 года в 11 часов 15 минут следуя на реку Луга из СБ с женой с целью отдохнуть. В районе Красного села на сьезде с виадука (Ул. Ленина д.1.) обогнад грузовик вместе где нанесена разметка 1.11. Проехав 390м от виадука меня останавливает сотрудник гибдд и утверждает,что я нарушил обогнал грузовик в месте действия знака обгон запрещен (который действительно стоял на вьезде на виадук.

После долгих и упорных споров мы сели в их мусоровозку ну и начелся развод, статья 12.15 КРФ об АП. ч4. лишение вобщем денег давай но сколько точно не сказал.

В связи с моей полной невиновности был послан нах.... в прямом смысле.
при подписании протакола я ему сказам меня прав не лишат...

Подготовка началась за 2-дня составил реч для суда.

Ваша честь!
02 Августа 2008 года в 11 часов 15 минут Инспектором ГиБдд в отношении меня, Сухова Вячеслава, был составлен протокол об административном правонарушении АД №46 84 31
В Протоколе Инспектором указано, что Я (дословно) совершая обгон, пересек, дорожную разметку 1,1 совершил выезд на полосу встречного движения.

По факту возбужденного в отношении меня дела об административном правонарушении считаю необходимым объяснить следующее:
Совершая обгон автомобиля, ГАЗ при съезде с виадука действительно пересек дорожную разметку(место пересечения дорожной разметки моим автомобилем фото №4 , НО в месте, где дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть, соответствует разметке 1.11 – данная разметка разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

И в связи с крайней необходимостью данного маневра т.к. А.М. Газ двигался с нарушением рядности (Попросту говоря его, болтало по дороге)

Также считаю необходимым объяснить следующее:
Что расстояния от окончания съезда с виадука до места расположения сотрудника ГИБДД составившего протокол об административном правонарушении составляло около 350-370 метров Фото №2 Данный факт ставит под сомнение то, что сотрудник ГИБДД мог отчетливо видеть место пересечения дорожной разметки Фото №3 сделано с места расположения сотрудника ГИБДД с оптическим 3-х кратным приближением.
При въезде на виадук установлен знак 3.20 "Обгон запрещен" Фото №1
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».

Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограниченной видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Если же после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, я выехал на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка – т.к. об этом не написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом Нормативно Правовом Акте.
Преимущество над разметкой имеет только временный знак. Под временным знаком понимается знак на переносной стойке

В связи с отсутствием события административного правонарушения в моих действиях считаю необходимым дело об административном правонарушении в отношении меня – прекратить.

К речи были приложенные фотографии разметки, фото с места, где стоял гаишник, и въезд на виадук с целью доказательства, что знак обгон запрещен не временный.

Судья вынесла решения вызвать гаишника в суд для дачи показаний...

После этого было 4-суда на 3 из них гаишник не явился, судья которая вынесла решение вызвать гаишника ушла в отпуск и меня отправили в другой участок, где судье пришлось вновь все объяснять.

На 4-суд пришел гаишник и мне в первые показали схемму которую оннарисовал и во мое удивление на встрече прям передо мной нарисованы 3-машины.

Когда обгонял видимость была 1,5-2 км. и ни одной встречной машины.

Ну тут меня понесло, что ваша честь как он мог видеть в каком месте я совершал обгон если до него 390 м. и прям передо мной 3 машины.

Судья... действительно КАК???

И тут гаишник заладил...я все видел, я все видел, я все видел.

В общем, судья его выгнала и сказала, что если я еще раз появлюсь в участке 105 то меня точно лишат...

К слову, за 5-посещений насмотрелся на такое кол-во людей которые в суде 2-слова связать не могли ну в итоге 0,4-0,6-1,5-2 г. лишения.
На 5 суд я насмотревшись как творится наше правосудие с правами досрочно распрощался.