Субвенции местным бюджетам из бюджетов субъектов рф. Порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов РФ — Российская газета Субвенции бюджетам бюджетной системы российской федерации

Yurguru.ru / Бюджетный кодекс РФ / Глава 16. Межбюджетные трансферты / Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Бюджетный кодекс РФ. Глава 16. Межбюджетные трансферты

Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


Статья 140 БК РФ Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 16. Межбюджетные трансферты.

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

1.1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи субъектами Российской Федерации таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.1. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса.

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на осуществление соответствующих государственных полномочий.

5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) утверждается решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 01.04.2013, N 13, ст. 1576.

Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - единая субвенция).

2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее - субвенции, формирующие единую субвенцию).

Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.

3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:

I - субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;
n - количество i-х субъектов Российской Федерации;
V i - объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения таких субвенций (далее - объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).

4. Объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

J - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
V ij - объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой распределения субвенции j-го вида.

5. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), представляют проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, в Министерство регионального развития Российской Федерации ежегодно, до 10 августа.

6. Перечисление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации.

Перечисление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

7. В целях оценки результативности предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции Правительством Российской Федерации утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).

8. Значения целевых показателей по субъектам Российской Федерации утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

9. Контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и Министерство регионального развития Российской Федерации отчеты, содержащие сведения о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, по формам и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

12. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

13. В случае недостижения органами государственной власти субъекта Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации предложение об отрешении от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) за ненадлежащее исполнение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

14. Объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, определяются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня внесения изменений представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом изменений.

Субвенции - это некоторые суммы средств, которые выделяются из бюджета высшего уровня по решению государственного органа власти на безвозмездной и безвозвратной основе в бюджет низшего уровня. Однако данные денежные суммы должны быть израсходованы на определенные цели.

Основания предоставления субвенций

Субвенции предоставляются при недостаточности источников доходов, регулируемых и закрепленных, с целью выравнивания минимального уровня финансового обеспечения муниципальных образований и субъектов РФ.

Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с принятыми решениями определенных органов управления.

Бывают случаи, когда в муниципальные образования или бюджеты субъектов РФ направляются субсидии, представленные денежными средствами, которые были выделены для финансирования конкретных из бюджета высшего уровня при условии в них долевого участия.

Различные целевые программы, в том числе и федерального уровня.

Законодательными актами предусматривается выделение дополнительных средств при возникновении у субъектов хозяйствования и нижестоящих бюджетов незапланированных расходов. Также при возникновении таких затрат для субъектов хозяйствования размеры субвенций устанавливаются решениями

Целевая программа для предоставления субвенции - это комплекс мероприятий научно-технического, организационного либо социального характера, направленный на достижение определенной цели. Такие программы, в зависимости от разновидностей задач, подлежащих первоочередному решению, могут быть разделены на: внешнеэкономические, научно-технические, производственно-технические, социально-экономические и экологические. Сегодня бюджетные субвенции расходуются в основном на реализацию внешнеэкономических и социально-экономических программ.

Принимая во внимание уровень реализации целевых программ, они могут

На федеральные, которые преследуют цели общефедерального уровня;подразделяться:

На региональные, которые направлены на достижение целей в пределах конкретных субъектов РФ.

Получатели субвенции - это юридические лица или нижестоящие бюджеты. Аналогичное финансирование может быть выделено и гражданам.

Субсидии и субвенции: сходство и отличие

Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие. Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. При этом если субвенции либо субсидии были использованы на иные цели, то они подлежат обязательному возврату в бюджет, из которого поступили.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в долевом участии бюджета при предоставлении субсидии.

Грамотная социальная политика предполагает, что государство должно оказывать помощь нуждающимся группам лиц или выделять средства для финансирования социально значимых проектов в отдельных регионах. При этом деньги из федерального бюджета распределяются по субъектам не только в рамках поддержания населения. Существуют и более крупные статьи расходов. В целом, главное отличие субвенции и субсидии состоит в процедуре назначении этой помощи и в конечном адресате. Так чем отличается субвенция от субсидии?

Определения

Чтобы разобраться в разнице этих понятий, обратимся к их словарным определениям. Для этого заглянем в современный словарь экономических терминов.

Субсидия – характерные черты и предназначение

Что же такое субсидия и какие ее характерные черты? Согласно словарю, это «разовое пособие, предоставляемое из средств государственного бюджета». При этом предоставляться такая помощь может напрямую физическому лицу в виде выплат (прямая субсидия) или в виде льгот (косвенная субсидия). Также средства могут быть перечислены на счет местных органов, чтобы в последующем ответственные организации довели выплаты до адресата.

То есть конечная цель субсидии – финансовая поддержка нуждающихся граждан или софинансирование расходов местного бюджета. Субсидирование – это область социальной политики.

Понятие субвенции в Бюджетном кодексе

Теперь посмотрим, что значит субвенция. В том же словаре читаем, что это «пособие, выделяемое одними субъектами другим для финансирования определенного мероприятия». То есть в данном случае это не адресная социальная помощь населению, а вложение в крупный проект на уровне бюджетов органов власти.

Субсидия предоставляется безвозмездно. Субвенция же предоставляется под конкретные цели, и в том случае, если средства освоены не полностью, остаток подлежит возврату.

Когда назначаются – отличительные признаки

Мы выяснили, в основные отличия субсидии и субвенции – в том, кому адресовано пособие и на какие цели выделяется. Теперь разберемся, при каких условиях может быть получены данные выплаты.

Субсидии

Отличительные признаки: субсидия назначается социально незащищенным или малоимущим категориям граждан в качестве финансовой поддержки, если официально подтверждено, что они:

  1. Граждане Российской Федерации или официальные резидентам, постоянно проживающие на территории РФ.
  2. Не имеют долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  3. Имеют постоянную регистрацию и жилье (подтверждается договором найма или документами о наличии жилья в собственности).

Субсидирование граждан в нашей стране затрагивает следующие социальные категории:

  • молодые семьи;
  • , в которых осуществляется уход за инвалидом;

Представитель любой из названных групп может претендовать на назначение субсидии, если его доход не превышает суммы минимального уровня дохода, установленного государством.

Если рассчитывается субсидия на семью, то считается совокупный доход (весь, включая прочие пособия, стипендии и иные выплаты) всех ее членов, и делится на количество зарегистрированных человек (в том числе несовершеннолетних) на данной жилой площади. Вот эта полученная сумма должна не превышать регламентированный прожиточный минимум.

Субвенции

С назначением субвенций все немного сложнее – они назначаются только на основании заранее представленных заявок от органов местной власти. Административные служащие каждого конкретного субъекта РФ в конце финансового года должны проанализировать статьи расходов за прошедший период и выявить потребности своего региона. На основании финансовых отчетов составить заявку на будущий год и направить ее в центральный орган власти. После чего все требования будут рассмотрены, часть из которых получит одобрение и право на субвенцию.
Также в конце расчетного периода должны быть возвращены неизрасходованные средства .

Выйти за пределы бюджета также нежелательно, как и получить слишком большой остаток – это значит, что расчеты были произведены неверно, и внушительная часть средств была удержана на счете без необходимости, в то время как она могла пригодиться где-то еще.

Если оказывается, что объект власти, получивший субвенцию, не израсходовал большую часть запрошенной суммы на целевые нужды – он может быть оштрафован на следующий период.

Если необходимость софинансирования со стороны государства в заявке отражена полно, подтверждена достоверными данными и необходимыми документами, а претензии по ведению бюджета за предыдущий период отсутствуют, субвенция, скорее всего, будет назначена.

Также субвенции могут быть назначены «наоборот» – от регионов федеральному бюджету. Эта процедура регламентирована Бюджетным кодексом Российской Федерации, отраженным в Федеральном Законе № 145-ФЗ.

Виды денежных выплат из государственного бюджета

И субвенция, и субсидия выделяются на определенные цели. В зависимости от этого можно выделить виды этих выплат.

Что предполагает субвенция – дотации из федерального бюджета

Возможные варианты дотаций из федерального бюджета связаны с общими тенденциями государственной экономики. Виды субвенций по регионам различаются по цели и включают в себя такие денежные выплаты:

  1. На осуществление своих полномочий органами местной власти (на формирование регионального бюджета).
  2. На покрытие дефицита бюджета субъекта РФ (на выравнивание показателей средней обеспеченности всех регионов).

Нужно иметь в виду, что дотации на образование, медицину или строительство сами по себе не являются различными видами субвенций. Все это – софинансирование бюджета, который будет распределен в зависимости от нужд субъекта.

Отдельно можно говорить только о субвенции на осуществление государственного заказа. В качестве примера можно привести строительство спортивных сооружений в некоторых городах в рамках Олимпиады или Чемпионата Мира по футболу. В этом случае госбюджет финансирует возведение объектов и софинансирует по заявке расходы по подготовке городской инфраструктуры к данным мероприятиям.

Чем отличается субсидия

Виды субсидий являются отражением основных направлений социальной политики в нашей стране: это поддержка семьи, детства, старости, разделение ответственности по уходу за недееспособными гражданами.

Как уже было сказано выше, субсидии могут выплачиваться в виде пособия, а могут предоставляться как льгота. Законотворцы постоянно находятся в диалоге с гражданами, поэтому система субсидирования является одной из самых подвижных и гибких – каждые полгода законы, регламентирующие процедуру назначения пособий и льгот, обновляются.

На данный момент существуют следующие виды субсидий:

  1. Оплата жилищно-коммунальных услуг.
  2. подопечным биржи труда.
  3. Финансовая поддержка инвалидов и граждан, пострадавших от катастроф и бедствий.
  4. Поддержка молодых супружеских пар, многодетных родителей и матерей-одиночек.
  5. Выделение квот на дорогостоящее лечение.

Из последних обновлений в законодательстве можно отметить и поддержку бизнеса (льготное кредитование юридических лиц). В ближайшее время планируется разработать программы субсидирования сельского хозяйства.

Оформление

В чем разница при оформлении субвенции, предоставление каких документов включает

Для того чтобы оформить субвенцию, необходимо в установленном порядке направить заявку в центральный орган власти. В этом документе должно быть отражены расходы по прошлому периоду, планируемые траты, обоснована их целесообразность.

При этом сумма субвенции не устанавливается самим органом местного управления. Существует определенная методика определения общего размера данных выплат.

После утверждения и получения на счет регионального бюджета субвенции, она будет распределена между нуждающимися ведомствами. Они, в свою очередь, будут обязаны каждый квартал представлять отчеты о реализации средств, выданных в рамках этой финансовой поддержки.

Контроль над соблюдением всех процедур возложен на специальные надзорные органы, которым также направляются отчеты.

Какие документы предоставляются для получения субсидии

Если вы считаете, что имеете все основания претендовать на льготу или пособие, первое учреждение, с которым придется подружиться – это всем известный собес, а ныне орган социальной защиты населения. Вам нужно определить, к какому из многочисленных филиалов данной структуры вы прикреплены по прописке. Там же абсолютно бесплатно вы сможете получить консультацию и актуальный список необходимых документов (помним, процедура получения субсидий может меняться несколько раз в год).

После подачи всех документов и заявления нужно ждать. В среднем срок ожидания варьируется от 10 дней – в зависимости от вида субсидии. В назначенный день приходить за решением, которое может быть как положительным, так и не в вашу пользу.

Помните, что отрицательное решение по вашему заявлению о предоставлении субсидии можно обжаловать в вышестоящем органе или суде.

Обращаясь за субсидией, необходимо также понимать, что вы несете ответственность за предоставленные сведения. Подача заведомо ложной информации будет иметь последствия.

В отличие от субвенции, субсидия предоставляется безвозмездно.

Видео

Выводы

Еще раз кратко о разнице между субсидией и субвенцией.

Слово «субсидия» широко вошло в словарь рядового гражданина, потому что этот экономический термин любого из нас непосредственно касается – субсидирование тесно связано с социальной политикой. Субвенция же относится к внутренней экономике государства и системе дотаций из федерального бюджета в пользу субъектов РФ, поэтому это слово встречается не так широко. С этим и связано смешение данных понятий.

Также читайте про и про их получение.