Разница между лонгбордом и скейтбордом. Чем отличаются скейтборды, лонгборды и скейты-круизеры

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

  • доски;
  • колес;
  • подвесок.

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

  • Длина

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

  • По цене

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и .

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

П ривет, друзья! Активный отдых зовет! Стынут парковые фигуры, а асфальт замер в ожидании широких и мягких колес! Для тех, кто озабочен выбором нового снаряда, мы расскажем для чего нужны лонгборды, чем они отличаются от привычных скейтбордов и причем тут круизеры.

Если к скейтбордам все давно привыкли, а многие попробовали и даже увлеклись этой темой, то лонгборды – это хоть и не новое, но свежее дыхание четырехколесных досок. На самом деле, жителя мегаполиса сложно удивить длинной «серфовой» доской. Тех, кто бывает в холмистых парках с дорожками и подавно. Эти жители вообще ничему уже не удивляются. А зря. Только представьте, если бы все рассекали по городу на досках, а на автомобиль пересаживались только по достижении пенсионного возраста. Юные скейтбордисты бы штурмовали парки, а офисные работники, вальяжно закладывая дуги, ехали на работу – для перемещения по городу они бы вряд ли выбрали скейтборды. И вот почему.

Скейтборд – это прежде всего трюковый снаряд. Его дека выполнена из прочных жестких слоев древесины. Она симметрична, нос и тейл загнуты вверх, образуя «киктейлы» для выполнения прыжков, сверху наждак, снизу рисунок, обагренный первой кровью. Подвесы и колеса жесткие, как отец после родительского собрания. Все это для того, чтобы сделать снаряд максимально эффективным для трюков. Кататься на такой доске по городу из точки А в точку Б по нашему асфальту - боль, и чем дальше пункт назначения, тем страшнее муки. Зато какие техничные трюки, какой щелчок при выполнении олли! На скейтбордах можно устраивать соревнования по прыжкам в высоту и чемпионами были бы отнюдь не кеннийцы.

Чем отличается лонгборд от скейтборда

Лонгборд произошел из другой эволюционной ветки. Он, как и земноводные, вышел на сушу прямиком из океана и тут же обзавелся колесиками. Серферам было мало океанских волн и они нашли новое развлечение – катание на длинных досках по волнам асфальта.
Вальяжно круизить, закладывать мощные терны или бомбить на крутых холмах на огромной скорости – это про лонгборд. Существуют разные шейпы дек, сложные конкейвы – выгнутые, вогнутые, выпукло-вогнутые как бекон на сковородке и все это для достижения максимальных результатов в определенных дисциплинах и просто для комфортного и быстрого катания.

Подвеска у лонгбордов более широкая, чем у скейбордов, подшипники скоростные. Колеса больше и мягче, чтобы проглатывать неровности асфальта и не отбивать по лодыжкам каждой выпуклостью. Лонгборд – это про долгие путешествия, марафон. Скейтборд про спринтерский разгон на амплитудные трюки.

Но если лонгборд вам нужен именно для быстрого перемещения по городу и вам не хочется таскаться с длинным снарядом в метро, то присмотритесь к круизерам.


Чем отличается Пенни борд от лонгборда

Формально, «Пенни борд» – это пластиковая доска одноименной фирмы, название которой для многих стало нарицательным. Но это не справедливо. Пенни борды относятся к круизерам, но кроме пластиковых досок есть и другие – небольшие прочные лонгборды из слоев древесины, с наждаком и без, разной формы и длинны, как правило от 20 до 30 дюймов с ярко выраженным киктейлом для простых трюков (олли, прыжки на бордюр, вращения и флипы – можно все). Подвеска и колеса круизеров приспособлены для городского ландшафта и не всегда хорошего асфальтового покрытия. Это такая комбинация скейтборда и лонгборда – отовсюду понемногу.

Круизеры - это прочные легкие маневренные снаряды с отличной управляемостью и скоростными характеристиками, которые можно носить с собой.

Выбирайте своего будущего друга, хотя бы примерно представляя, для чего он вам нужен. Если кататься в парке, скользить по перилам и мочить в рампе, тогда точно скейтборд. Кататься будто на волнах, пускать доску в немыслимые слайды и рано или поздно подрасти до даунхила, тогда лонгборд. Ну а если вам хочется комфортно кататься по городу, быть мобильным и везде успевать, тогда круизер! И не забывайте о правильной обуви!

Многие из тех, кто ни разу вблизи не видел досок для лонгбординга, но сам катается на скейте, задаются вопросом - чем отличается лонгборд от скейта, какими деталями и характеристиками?

Ответов несколько.

Первое и главное отличие лонгборда от скейтборда - его . Скейт - это небольшая (короткая) доска с очень жесткой и узкой подвеской, а так же с маленькими, очень жесткими колесами. Нос и хвост доски для скейтборда приподняты, для облегчения выполнения трюков с отрывом доски от асфальта или рампы. Скейтборд предназначен для выполнения именно технических трюков, без перемещения на большие расстояния. Конечно, и на скейтборде можно проехать от одной автобусной остановки до другой, но он для этого не создавался, у него другое предназначение, а потому ехать куда-то, особенно если асфальт неидеален, будет не очень комфортно, если, конечно, у него подшипники не из амния . Так же скейт не очень стабилен на больших скоростях, склонен к неконтролируемой раскачке ("вобла") и не предназначен для скоростных спусков с горок.

Лонгборд . Родившись из доски для серфинга, он предназначен как раз для того, что плохо получается у скейтборда - для скоростной комфортной езды на большие расстояния, для езды широкими дугами (карвинг), для разгона (пампинг) и для скоростного спуска с асфальтовых горок . Дека лонгборда (сама доска) намного длиннее, чаще всего превышает метр, а иногда бывает и длиннее двух метров (доски для серф-стайла). Нос и хвост лонгборда чаще всего прямые, так как на нем редко выполняются трюки с отрывом доски от асфальта. На некоторых моделях делается приподнятый хвост (кик-тейл), но это скорее на любителя, чем является обязательным атрибутом.

Подвеска у лонгборда намного шире, чем на скейте (от 150 до 190 мм.), колеса значительно больше в диаметре, шире в лобовом профиле, и мягче. Все это и дает лонгборду грандиозную стабильность, в том числе и на огромных скоростях. На серпантине логборд разгоняется свыше 100 км/ч! При этом его не разбалтывает, не раскачивает и он не норовит сбросить райдера. На меньших же скоростях кататься на нем вообще одно удовольствие.

Благодаря этому лонгборд отлично подходит для катания с ветерком под кайтом и годится даже для установки небольшого паруса.

Не только размером и формой, но и целым рядом конструктивных отличий. Она мягче, обладает "отдачей", а так же имеет технологические изгибы (конкейв, канбер и другие), повышающие ее ходовые качества. Сделать лонгборд своими руками практически невозможно из-за необходимости учета огромного числа технологических тонкостей. Его нельзя просто взять, да и выпилить из фанеры. Точнее выпилить-то можно, но это будет не лонгборд, а просто доска с колесиками, большой скейт или самокат без руля. Он будет отличаться от серийной доски, сделанной в Калифорнии, примерно так же, как "Запорожец" от "Кадиллака". Катаясь на самопальной доске вы даже приблизительно не поймете, в чем кайф от лонгбординга.

И, кстати, о кайфе, то есть о том, что можно делать на лонгборде (естественно, на фирменном, поделки китайских и русских умельцев выходят за рамки данной статьи). Первое и главное ощущение от катания на лонгборде - это ощущение скольжения, или даже полета, точно такое же плавное и стремительное, как от катания на серфе в океане. Второе основное ощущение от лонгбординга - скорость. Третье - комфорт, стабильность и желание покорять пространство, ехать, ехать и ехать.

Катание широкими дугами (серф-стайл) - один из основных способов получения удовольствия на лонгборде. Словами ощущение от этого передать трудно, нужно или, еще лучше, . Полностью совпадает с ощущением от океанского серфинга. Только круче. Потому что по гребню волны удается проехать метров 50 в лучшем случае, а по асфальту - километры в том же стиле и состоянии.

Спуск с крутых горок - развлечение для тех, кто умеет кататься. По ощущению здорово смахивает на управление сверхзвуковым истребителем одной силой мысли.

Дэнсинг, кросс-степинг, борд-вокинг. Хождение по доске , изменение стоек в движении. Это очень красиво и стильно. Это настоящий танец на доске, но, в то же время, и способ управления ею.

Откуда на улицах города сколько смелой и активной молодежи, проводящей время не в забегаловках или интернет клубах, а увлекающейся экстремальными видами спорта? С Запада к нам пришло модное и противоречивое веяние, затянувшее молодых людей с головой в лонгбординг. Да-да, именно лонг, а не скейт. Скейтборды и лонгборды создавались для одной большой цели – наслаждаться скоростью свободного катания, но по назначению и конструкции все-таки отличаются.

Скейтборд

Это относительная короткая доска для катания, состоящая из дерева. Ключевая особенность – загнутые спереди и сзади края. Те, кто хоть раз стоял на скейтборд, знаю, подвеска там достаточно жесткая, хоть и неширокая. Колеса тоже относительно узкие.

Лонгборд

Доска больших размеров и по ширине и по длине. Самые распространенные – модели 60 см длиной. Но профессионалы покоряют улицы на досках длиной до 3 метров! Внешне лонгборды напоминают доски серфингистов. Кстати, определенной формы у лонга нет. Для разных техник катания предназначается своя доска. Больше об этом поведает профи. Лучшую маневренность и возможность разогнаться до максимальной скорости позволяют более широкая подвеска и колеса. Но размеры – не основное отличие лонгборда от скейтборда. Рекомендуем обратить внимание на в нашем интернет магазине.

Главное отличие — назначение. Если скейты нужны для преодоления препятствий и выполнения трюков при невысоких скоростных возможностях, лонгборды были созданы для самостоятельного передвижения на максимально далекие расстояния, нередко – вниз по склону. Ярким примером в своем назначении является

Стили

Катания на логнбордах тоже может быть разным. Для различных потребностей лонгбордистов были разработаны и внедрены разные стили езды:

  1. Фрирайд. Максимально короткая дека, позволяющая не только кататься на высокой скорости, но и выполнять трюки, преодолевать препятствия.
  2. Карвинг. Стиль, повторяющий катания на серфинге по близкой к дуге траектории.
  3. Слалом. Предназначен исключительно для преодоления препятствий, как в скейтбординге.
  4. Спидбординг. Позволяет спускаться в низ, развивая при этом максимальную скорость.
  5. Денсинг. Предназначен для «художественного» катания с выполнением разных фигур.
  6. Пауерслайдинг. Используется для катания на асфальте.
  7. Круизный лонгборд. Благодаря широким колесам и подвеске стиль идеален для городских улиц.

Учитесь новым стилям и катайтесь с удовольствием!