Психолого-медико-педагогический консилиум в доу и школе: особенности деятельности, отличие от пмпк (психолого-медико-педагогическая комиссия). Пример для пмпк в доу методическая разработка на тему Коллегиальное заключение пмпк доу заполненный

Светлана Щербакова
Документация ПМПК

Слайд 1 Немаловажным в работе ПМПк является рабочая документация психолого-педагогической работы дошкольной организации. Говоря о слаженной (скоординированной) системе работы ПМП консилиума необходимо начать с перечня документации образовательного учреждения по ПМП сопровождению. Условно документацию можно разделить на 2 составляющих блока : нормативно – правовой блок и организационный блок.

Слайд 2 В нормативно – правовой блок входит следующий перечень документов :

Распоряжение руководителя ДОУ о создании ПМПк (или продолжении функционирования) ПМПк ;

Положение о деятельности психолого-медико-педагогическом консилиуме в детском саду;

Согласие родителей (или законных представителей, на обследование и психолого – педагогическое сопровождение ребенка в рамках реализации ИПРА;

Архив ПМПк , хранящийся в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаваемый только членам ПМПк и родителям или законным представителям

Слайд 3 Документация организационного блока в свою очередь делится на 2 формы : формы учета деятельности специалистов и формы для учета работы с детьми.

Слайд 4 Формами учета деятельности специалистов является :

Журнал записи детей на ПМПк ;

Журнал регистрации заседаний ПМПк (протоколы, нумерация ведется с начала учебного года, в конце подшивается и отправляется в архив);

Журнал регистрации заключений и коллегиального заключения с рекомендациями ПМПк ;

График плановых заседаний ПМПк ;

Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год (составляет ведущий специалист) ;

Слайд 5 Для учета работы с детьми, заводится :

Карта (папка) развития, воспитанника, которая содержит в себе «вкладыши» :

Педагогическая характеристика;

Выписка из истории развития ребенка (анамнез; первичная диагностика) .

Слайд 6 А также документация специалистов ПМПк : (согласно учрежденным формам) :

Заключения специалистов ПМПк ;

Коллегиальное заключение ПМПк ;

Дневник динамического наблюдения.

Слайд 7 ПМПк на основе заключения ПМПК и результатов диагностики, проведенной внутренними специалистами, разрабатывает адаптированную образовательную программу на конкретного ребенка.

Публикации по теме:

«Педагогическая документация с учетом ФГОС до» В соответствии с Концепцией модернизации российского образования целью образовательного процесса является формирование личности, готовой.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (Семинар) Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Никитиной В. В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Характеристика на ПМПК (краткая) Психолого – педагогическая характеристика воспитанника Казанцевского детского сада … 1.. Широкова Софья Максимовна 2. 02.07.2012.

Характеристика на ПМПК (развернутая) Психолого – педагогическая характеристика воспитанника Казанцевского детского сада … 1. … 2. 02.07.2012 г. р. 3. МБДОУ Казанцевский детский.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Педагогическая характеристика ребенка направляемого для обследования на ПМПК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №25» Педагогическая характеристика на Хохлова Артёма Олеговича,.

Порядок деятельности ПМПк

МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»

Целями деятельности ПМПк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ПМПк:

Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

Выявление резервных возможностей развития детей;

Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

Организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ПМПк :

Дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

Дети с психосоматическими нарушениями в развитии;

Дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

- разработка и хранение документации ПМПк;

Составление плана работы на учебный год;

Информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

Подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

Информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

Подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

За две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

Ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).

3. Педагог-психолог:

4. Учитель-логопед:

Изучение состояния речевого развития ребенка;

Подготовка материалов к консилиуму (представление);

Предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

Участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

Проведение необходимой диагностики;

Подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

Участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

Не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

6. Медицинский работник:

Подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);

Обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ПМПк

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

Определение путей психолого - медико - педагогического сопровождения детей;

Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

Динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:

  • 1 этап - подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются бланки первичных документов.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого - медико - педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно - развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк , которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно - развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ПМПк , в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется на каждом из заседании;

- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ПМПк.

Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого - медико - педагогическую комиссию (ПМПК ).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно - развивающая работа с детьми.

  • 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

  • 3 этап - итоговый (апрель-май)

В апреле - мае ПМПк анализирует результаты коррекционно - развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ПМПк по запросам специалистов, организующих коррекционно - развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк.

В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.

    Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована 13 июня 1990 г.).

    Федеральный закон о социальной защите инвалидов №181-Ф3 от 24.11.1995г. с изменениями 4 января 1999 г.

    Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (принята в 1981 г.).

    Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10-го пересмотра, адаптированная для использования в СССР.

    Закон РФ об образовании №3266-1 от 10 июля 1992 г. (в ред. Федерального закона №12-ФЗ от 13 января 1996 г.).

    Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) от 2 июня 1999 г.

    Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» № 3185-1 от 2 июля 1992 г. в ред. Федеральных законов от 21.07.98 г. (№ 117-ФЗ), от 25.07.02 г. (№ 116-ФЗ) и от 10.01.2003 г. (№ 15-ФЗ).

    Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ: Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 281-М/17-13-186.

    Положение об областной медико-педагогической комиссии: Инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 21 ноября 1974 г. № 102-М.

    Положение о психолого-медико-педагогической комиссии: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.07.2003 г. № 27/2967-6.

Нормативная документация психолого-медико-педагогической комиссии

    Коллегиальное заключение , состоящее из двух частей - собственно заключения, со­держащего характеристику рекомендуемых образовательных условий (типа, вида образо­вательного учреждения и формы обучения), и рекомендаций, исходящих от конкретных специалистов, с уточнением особенностей сопровождения ребенка соответствующими специалистами или родителями. Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель образовательного учреждения, в которое направляется ребенок. Заключение ПМПК хранится в течение всего времени пребывания ребенка в данном учреждении.

    Карта (папка) развития ребенка (на детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией) .

    Протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка , в котором указан характер выполнения заданий и варианты предъявляемых методик. В протоколе отража­ются медицинский диагноз, логопедическое заключение и указываются рекомендации по выбору дальнейшего образовательного маршрута. Протокол хранится в карте (папке) раз­вития ребенка, прошедшего ПМПК до окончания им образовательного учреждения.

    Бланк направления в больницу на лечение или уточнение диагноза (заполняется вра­чом психолого-медико-педагогической комиссии).

    Журнал консультаций . Заполняется при обращении заинтересованных лиц (родителей, педагогов, представителей администрации образовательных учреждений и т.д.) с целью получить рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей и др.

    Журнал регистрации коллегиальных заключений и протоколов психолого-медико-педагогического обследования ребенка (копии). Заполняется при выдаче заключения роди­телям или образовательному учреждению. Копия протокола выдается образовательному учреждению только с согласия родителей.

    Карточки учета (наличие соответствующей картотеки обязательно). Заводятся на де­тей, прошедших ПМПК и хранятся 10 лет.

    Журнал предварительной записи детей на ПМПК . В журнале фиксируется возраст и причина обращения на комиссию, дата и время проводимого обследования.

    Журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК .

    Компьютерная база данных . Создается специалистами областной ПМПК и содержит сведения о детях, прошедших комиссию. Информация в базе данных регулярно пополняется - городской ПМПК - ежемесячно; - районными ПМПК - не позднее 15 мая.

Перечень документов, входящих в карту (папку) развития ребенка на детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией)

    Протокол психолого-медико-педагогического обследования ребенка.

    Копия свидетельства о рождении.

    Характеристика (педагогическая и психологическая).

    Расписка от родителей (если они не присутствуют на комиссии) о согласии обследования их ребенка на ПМПК.

    Дневник динамического наблюдения и коллегиальное заключение школьного консилиума (копия).

    Работы учащихся по математике, русскому языку (образцы списывания с печатного, рукописного текста, образцы письма под диктовку и др.).

    Образцы самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и т.д.).

    Для детей, определяемых в логопедическую группу (логопункт), -копия карты обследования ребенка.

ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ПМПК (копии)

Ф.И.О. ребенка

Дата приема ребенка на ПМПК

Дата передачи документа

Адресат

Наименование документа

Подпись выдавшего документ

Подпись принявшего документ

ЖУРНАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ПМПК

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК

Порядок приема детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией

    Прием детей и подростков психолого-медико-педагогической комиссией проводится по предварительной записи.

    Выезд специалистов ПМПК в образовательные учреждения ЕАО проводится согласно заявке руководителей учреждений.

    Направление детей на медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей, либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей, либо иного законного представителя. (В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. №63-М «О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации "О психической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и нормативных документов органов управления образованием и образовательных учреждений).

    Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих).

    Прием подростков старше 12 лет, обратившихся в ПМПК по личной инициативе, допускается без сопровождения взрослых.

    Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях ПМПК осуществляется в присутствии законного представителя (директора образовательного учреждения, являющегося официальным опекуном).

    Определение в специальные (коррекционные) учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии осуществляется только на основании заключения областной ПМПК. (В соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР, Министерства социального обеспечения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 27 февраля /15 марта/9 марта 1989 года № 1752-6/1-452- 17/22-02-02/44 "Об улучшении работы медико-педагогических комиссий по отбору детей с недостатками умственного и физического развития в специальные учреждения").

    Направление детей и подростков в дома-интернаты системы социальной защиты населения осуществляется на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) и заключения ПМПК.

Документы, предъявляемые на психолого-медико-педагогическую комиссию

Дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей

    Свидетельство о рождении несовершеннолетнего или его паспорт.

    Направление органов опеки или образовательного учреждения с указанием цели обследования.

    Выписка из истории развития ребенка или медицинская карта из поликлиники, выданная лечебно-профилактическим учреждением.

    Заключение психиатра, невропатолога, ортопеда, офтальмолога, сурдолога о нарушениях развития (если ребенок уже состоит на соответствующем учете).

    Педагогическая характеристика ребенка с заключениями всех работающих с ребенком специалистов (учителя, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога и др.)

    Личное дело школьника; табель с оценками успеваемости и отметками о пропусках занятий; проверенные тетради по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты учебного труда; дневник ученика.

    Постановление органа местного самоуправления о форме устройства ребенка.

    Для детей, находящихся на динамическом наблюдении с целью уточнения образовательной программы, необходимо заключение специалистов и ПМП-консилиума (если таковой проводится) после диагностического года обучения.

    Для изменения установленного образовательного маршрута необходимо представить заключение детского психиатра или выписку из стационарного обследования в психбольнице (если ребенок проходил в ней лечение).

  1. Задачи ПМПк
  2. Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
  3. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
  4. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
  5. Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
  6. Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
  7. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

2. Функции ПМПк

  • Экспертно - диагностическая
  • Информационно - аналитическая
  • Организационная
  • Методическая
  • Консультативная
  • Функция сопровождения
  • Просветительская

3. Виды ПМПк

Плановые

(1 раз в год)

Внеплановые

(по запросу специалистов)

определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка

принятие каких - либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам

выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно - развивающего маршрута

изменение направления коррекционно - развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы

изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)

4. Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПк

  1. Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
  2. Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
  • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
  • характеристика заболеваний за последний год.
  • Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.
  • Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристикудеятельности и поведения ребенка, фиксирует:
    • трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
    • особенности индивидуальных черт его характера;
    • самочувствие ребенка в детском саду.
    1. Старший воспитатель: организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог - медико - педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
    2. Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.

    5. Структура проведения ПМПк

    6. Критерии деятельности ПМПк в ДОУ

    1. Нормативно - правовая база:

    Организационные документы:

    Приказ Министерства образования РФ «О психолого - медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 - 6 от 27.03.2000 г.

    Приказ руководителя учреждения о создании ПМПк

    Положение «О психолого - медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)

    Договор о взаимодействии между ПМПк и психолого - медико - педагогической комиссией (ПМПК)

    Договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

    2. Документация:

    План работы ПМПк

    Протоколы заседаний ПМПк

    Протоколы первичных представлений на ПМПк

    Педагогическая характеристика

    Направление на районный ПМПК

    Заключение ПМПк

    Программа индивидуальной работы специалиста ПМПк

    Просмотр содержимого документа
    «План работы ПМПк ДОУ»

    Утверждаю

    заведующий МБДОУд/с ОВ №6

    Е.А.Крамарь

    ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.

    Состав ПМПк: Заведующий, секретарь, ст. воспитатель,учителя-логопеды, старшая медсестра, педагог - психолог, педагог-дефектолог.

    п/п

    Ответственные

    Заседание 1

    «Установочное заседание ПМПк"»

    1. Обсуждение и утверждение плана работы консилиума на новый учебный год.

    2. Распределение обязанностей, освещение нормативно-правовой базы ПМПк ДОУ.

    3. Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы, развитии и адаптации к ДОУ.

    сентябрь

    Председатель

    ПМПк: Е.А.Крамарь

    Члены ПМПк:

    А.В.Калашник

    Е.В.Фелоненко

    Т.А,Скобанева

    Е.А.Прапро

    И.Н.Ефремова

    Воспитатели

    Заседание 2

    "Итоги сбора информации о детях, нуждающихся в ПМП сопровождении".

    1.Диагностика детей дошкольного

    возраста.

    2.Разработка перспективных планов индивидуальной работы с детьми.

    Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.

    Председатель

    ПМПк: Е.А.Крамарь

    Члены ПМПк:

    А.В.Калашник

    Е.В.Фелоненко

    Т.А,Скобанева

    И.Н.Ефремова

    Заседание 3

    " Итоги работы за первое полугодие".

    1.Обсуждение результатов индивидуальной работы.

    3.Обсуждение плана работы на следующий этап деятельности.

    Члены ПМПк:

    А.В.Калашник

    Е.В.Фелоненко

    Т.А,Скобанева

    И.Н.Ефремова

    Заседание4

    " Итоги работы ПМПк за учебный год. Планирование работы ПМПк на 2017-2018 учебный год»

    Отчёты специалистов по итогам работы на конец года.

    Оформление листов динамического развития детей.

    Члены ПМПк:

    И.Н.Ефремова

    А.В.Калашник

    Е.В.Фелоненко

    Т.А,Скобанева

    Подготовка документов для районной ПМПК

    Члены ПМПк

    Воспитатели

    Подгрупповая, индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии

    В течение года

    Члены ПМПк

    Педагоги ДОУ

    Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.

    Обследование детей.

    Оформление документации по ПМПк: логопедического, психологического, педагогического и медицинского обследования детей.

    При необходимости (поступление запросов родителей или педагогов)

    Председатель ПМПк

    Члены ПМПк

    Диагностико – консультативный блок

    Консультирование воспитателей о работе ПМПк ДОУ, её цели и задачи, о раннем выявлении отклонений в развитии детей.

    сентябрь

    Ст. воспитатель:

    Е.А.Прапро

    Консультирование родителей о работе ПМПк в ДОУ.

    август - сентябрь

    Члены ПМПк

    Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп

    сентябрь

    Педагог – психолог:А.В.Калашник

    Педагог-дефектолог:Е.В.Филоненко

    Обследование уровня логопедического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей старших и подготовительных групп.

    сентябрь

    Воспитатели

    Учителя – логопеды: И.П.Бова

    И.Н.Ефремова

    Т.А.Скобанева

    Подготовка выписок из медицинских карт детей

    В течение года

    Старшая медсестра: Т.А.Соловьёва

    Индивидуальные консультации родителей по психолого – медико – педагогическому сопровождению детей.

    по необходимости

    Члены ПМПк

    Методический блок

    Оформление консультаций для воспитателей:

    - «Что такое медико – психолого – педагогический консилиум?»

    - «Раннее выявление отклонений в развитии – залог успешной индивидуально – дифференцированной работы».

    август - сентябрь

    Члены ПМПк

    Учителя – логопеды:

    И.Н.Ефремова

    Оформление консультаций для родителей:

    - «Что такое ПМПк в ДОУ?»

    - «Почему ребёнок не говорит?»

    - «Агрессивный ребёнок в семье»

    - «Гиперактивные дети»

    - «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?»

    - «Проблемы адаптации в ДОУ»

    В течение года

    Члены ПМПк:

    И.Н.Ефремова

    А.В.Калашник

    Е.В.Фелоненко

    Т.А,Скобанева

    Е.А.Прапро

    Разработка перспективных планов индивидуально – коррекционной работы с детьми.

    Члены ПМПк:

    И.Н.Ефремова

    А.В.Калашник

    Е.В.Фелоненко

    Т.А,Скобанева