Постановление правительства рф 930 54. Законодательная база российской федерации

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2001 N 315-22)

В целях упорядочения дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, других войск, воинских формирований и органов, входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить с 1 марта 2001 г. выплату ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 50 процентов, с 1 мая 2001 г. в размере 100 процентов от должностного оклада (оклада по воинской должности), с учетом его повышения, военнослужащим и сотрудникам:

воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных ил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, подразделений и учреждений уголовно-исполнительной системы, дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики (далее именуются - воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики);

командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;

направленным в составе воинских частей, подразделений, групп и органов в Чеченскую Республику для выполнения задач, в том числе по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики, а также выполняющим служебно-боевые задачи на административной границе с Чеченской Республикой.

Выплачивать указанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам полевые (суточные) деньги в двукратном размере.

Выплачивать до 30 апреля 2001 г. указанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам полевые (суточные) деньги в двукратном размере, а с 1 мая 2001 г. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - в одинарном размере, другим категориям военнослужащих и сотрудников - в трехкратном размере.

2. Установить, что:

а) контртеррористические операции на территории Северо-Кавказского региона (далее именуются контртеррористические операции) непосредственно проводят специальные силы по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона (далее именуются - специальные силы) и силы Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, выделяемые Региональному оперативному штабу (далее именуются - силы Объединенной группировки);

б) к участию в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в составе специальных сил и сил Объединенной группировки привлекаются ежемесячно в среднем до 8000 человек в день.

в) состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат, установленных пунктом 3 настоящего постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба;

г) состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя Регионального оперативного штаба.

3. Ввести с 1 марта 2001 г. до 30 апреля 2001 г. для военнослужащих и сотрудников специальных сил и сил Объединенной группировки денежные выплаты за каждый день фактического участия при проведении контртеррористических операций в следующих размерах:

850 рублей - военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов, лицам рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы;

950 рублей - военнослужащим, проходящим военную службу на должностях офицерского состава и лицам начальствующего состава органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы.

военнослужащим и сотрудникам специальных сил в размере не более 20000 рублей в месяц за участие в проведении контртеррористических операций по определению руководителя Регионального оперативного штаба;

военнослужащим и сотрудникам из состава сил Объединенной группировки, привлекаемым по приказу руководителя Регионального оперативного штаба к участию в проведении контртеррористических операций, за участие в проведении этих мероприятий исходя из суммы 20000 рублей в месяц пропорционально количеству дней их участия в этих операциях.

Время участия военнослужащих и сотрудников в составе сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы (службы) за 3 месяца.

При этом с 1 мая 2001 г. за время фактического участия в проведении контртеррористических операций военнослужащим и сотрудникам выплата полевых (суточных) денег в двукратном размере не производится.

4. Установить, что время непрерывного нахождения военнослужащих и сотрудников на излечении в госпиталях и других лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в связи с непосредственным участием в составе сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц за 3 месяца.

5. В связи с сокращением численности Объединенной группировки Министерству обороны Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 1999 г. N 1966-рс.

6. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. N 930-54 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан";

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ


О.Н. Береговой. Льготное исчисление срока военной службы в Чеченской Республике, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 6

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г.
· 1210 определило зоной вооруженного конфликта всю территорию Чеченской Республики, следовательно, с 22 мая 1995 г. указанные выше льготы стали распространяться на выполнявших (выполняющих) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике:

· военнослужащих;

· лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений МВД России.
Различий в предоставлении вышеназванных льгот указанным категориям в первый период военной кампании не было.
Во второй период военной кампании указанные льготы претерпевали изменения в связи с изданием новых нормативных актов, что повлекло возникновение некоторых противоречий, приводящих к ущемлению прав военнослужащих при прохождении военной службы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г.
· 1197-68 было распространено действие п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г.
· 930-54 на непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона:

· военнослужащих;

· сотрудников органов внутренних дел;

· сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В указанных постановлениях уже появляется разделение выполнения боевых задач на фактическое и непосредственное. Такое разделение, думается, вытекает из ст. 22 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г.
· 130-ФЗ, так как Указом Президента Российской Федерации военная операция на территории Чеченской Республики была определена как контртеррористическая операция.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции
· один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусмотрено более льготное исчисление выслуги лет).
Необходимо отметить, что льгота, предусмотренная п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г.
· 930-54, о зачислении времени фактического участия в боевых действиях в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы (службы) за три месяца постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г.
· 1197-68 распространена на лиц, непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, т. е. фактического различия в предоставляемых льготах (о которых идет речь) лицам, участвующим в боевых действиях, пока не появляется.

Не действует Редакция от 28.10.1999

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.99 N 1197-68 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ"
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1197-68
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 28.10.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.99 N 1197-68 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ"

В целях социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо- Кавказского региона (далее - выполняющим задачи на территории Северо- Кавказского региона), и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Распространить на военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих задачи на территории Северо- Кавказского региона, и членов их семей действие:

от 7 мая 1997 г. N 535 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам внутренних дел и военнослужащим, выполняющим задачи в составе Военной оперативной группировки сил на территории Северо- Кавказского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст.4991);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст.4321);

2. В абзаце первом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. N 930-54 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан" слова:. "1 августа" заменить словами "после 1 августа"

3. Распространить действие пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. N 930-54 на военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо- Кавказского региона, а также на сотрудников уголовно-исполнительной системы непосредственно участвовавших в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан.

Перечень частей, подразделений и групп, принимающих участие в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо- Кавказского региона, а также время и место выполнения ими указанных боевых действий определяются командующим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации по согласованию с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Определить, что период участия каждого военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и сотрудника уголовно-исполнительной системы в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо- Кавказского региона оформляется приказами командиров указанных воинских частей, оперативных и иных групп с последующим их утверждением командующим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации в порядке, согласованном с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Установить, что время непрерывного нахождения военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы на излечении в госпиталях и других лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в связи с непосредственным участием в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо- Кавказского региона, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий из расчета 1 месяц за 3 месяца.

5. Возмещать двум членам семьи, вызываемым для опознания военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, погибших во время выполнения задач на территории Северо- Кавказского региона, расходы:

На проезд от места жительства до пункта опознания и обратно, но не более норм, установленных для военнослужащих, проходящих службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы на бесплатный проезд;

На наем жилого помещения или проживание в гостиницах (общежитиях), но не более норм, предусмотренных при служебных командировках;

На оказание материальной помощи в размере норм суточных за время проезда и фактического нахождения в пунктах опознания.

6. Министерству финансов Российской Федерации определить источники и обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

7. Министерству обороны Российской Федерации, с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные акты Российской Федерации в связи с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.99 N 1197-68 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.99 N 1197-68 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.99 N 1197-68 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

ДОКУМЕНТЫ СУДА

решение по гражданскому делу, возбужденному по иску бывшего военнослужащего военного комиссариата Республики запаса Корявцева Ю.И., оспаривающего расчет выслуги лет истца на пенсию

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Екатеринбургский гарнизонный военный суд под председательством судьи Баскакова К.Л., при секретаре Пономаревой Е.Ю., с участием представителя должностного лица, чьи действия оспариваются Нестерова А.И., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев в порядке главы 25 ГПК РФ исковое заявление бывшего военнослужащего военного комиссариата Республики запаса Корявцева Ю.И., оспаривающего расчет выслуги лет истца на пенсию от 4 августа 2010 года, -

УСТАНОВИЛ:

Корявцев обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ”, в котором требовал:

Признать незаконным и необоснованным расчет выслуги лет на пенсию истца от 4 августа 2010 года;

Обязать ответчика произвести перерасчет и назначить пенсию по выслуге лет истца с 1 августа 2010 года;

Взыскать с ответчика в пользу истца понесенные им судебные издержки по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей и государственную пошлину в размере 200 рублей.

Обосновывая эти требования, в своем иске Корявцев указал, что на основании приказа командующего войсками военного округа от 24 июня 2010 года № 27-ПМ он был уволен с военной службы и с 31 июля 2010 года исключен из списков личного состава военного комиссариата Республики.

После увольнения, он обратился в отдел социального обеспечения военного комиссариата Республики за назначением пенсии.

Между тем, эта пенсия истцу не назначена, поскольку начальником отдела социальных гарантий ФЭУ военного округа (в настоящее время Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ”) 4 августа 2010 года был произведен расчет выслуги лет истца на пенсию, которая составляет 19 лет 10 месяцев и 29 дней.

Как указал истец в своем иске, решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года на военного коменданта района г. Грозный была возложена обязанность выплатить истцу денежные средства за непосредственное его участие в боевых действиях за период с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года, а также за истцом признано право на исчисление выслуги лет дающей право на пенсию и присвоение очередного воинского звания, за время участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в периоды, определенные приказами военного коменданта Заводского района г. Грозный, в льготном порядке – 1 день военной службы, за 3 дня военной службы.

При производстве расчета выслуги лет истцу, незаконно и необоснованно произведен названный расчет в льготном исчислении, только за период с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года. Период же с 1 февраля по 13 августа 2003 года в льготном исчислении из такого же расчета, истцу не засчитан. Изложенное свидетельствует о том, что при расчете вышеуказанный период времени зачтен истцу исходя из судебного решения. Между тем, при производстве расчета выслуги лет истца не учтено то обстоятельство, что военная комендатура района г. Грозный входила в состав сил, привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в соответствии с приложением к директиве Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 15 июля 2001 года № 314/12/0451 и на момент вынесения вышеназванного судебного решения от 24 апреля 2003 года оставалась таковой.

В тоже время, в судебном решении период военной службы истца с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года определен только для выплаты денежных средств, но не для зачисления выслуги лет.

Ссылаясь в иске на ст. 22 Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2000 года № 1054, Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 года № 535, пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 года № 930-54, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 года № 1197-68, пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9, и анализируя эти нормы, истец делает вывод о том, что произведенный ему расчет выслуги лет на пенсию от 4 августа 2010 года является неверным, подлежащим перерасчету, с зачетом ему на льготных условиях периода военной службы - один месяц за три месяца, с 1 февраля по 13 августа 2003 года.

В судебное заседание истец не прибыл. Уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил суд рассмотреть его иск без его участия, о чем представил письменное заявление.

В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия истца, надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель начальника отдела подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий Федерального бюджетного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ” Нестеров, требований истца не признал. Суду он пояснил, что расчет выслуги лет Корявцеву Ю.И. на пенсию от 4 августа 2010 года был произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. В частности, при исчислении выслуги лет истца были применены положения ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах”, а также положения Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 и от 27 февраля 2001 года № 135-6.

Согласно этим нормам, истцу засчитано в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца период его непосредственного участия в боевых действиях, с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года.

Этот период времени указан в судебном решении Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года. Кроме того, этот же период времени, подлежащий зачету в льготном исчислении один месяц военной службы за три месяца, подтвержден записью на 9 листе послужного списка истца. Эта запись заверена подписью начальника отделения кадров группировки войск в горной части Чеченской Республики и гербовой печатью Управления группировки войск в горной части ЧР.

Между тем, кроме указанных выше доказательств непосредственного участия истца в контртеррористических операциях, иных доказательств в его личном деле не имеется. Более того, сама по себе запись на 9 листе послужного списка истца, еще не является основанием для зачета ему в выслугу лет на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца. Факт прохождения военной службы истцом на территории Чеченской Республики, при отсутствии в личном деле выписок из суточных боевых приказов, а также приказов командиров о производстве ему выплат, утвержденных руководителем, либо начальником штаба войск (сил) сил Объединенной группировки, не является основанием к зачету истцу выслуги лет на льготных условиях, из расчета один месяц военной службы за три месяца. Таковой расчет истцу был произведен лишь в силу требований 13 ГПК РФ, поскольку вступившее в законную силу решение суда от 24 апреля 2003 года подлежит исполнению.

Прохождение же истцом военной службы в военной комендатуре района г. Грозный в период с 1 февраля 2003 года по 13 августа 2003 года, также исчислен истцу в льготном исчислении, из расчета один месяц военной службы за полтора месяца.

Такой расчет истцу за этот период времени был произведен исходя из имеющейся в личном деле истца информации о прохождении им военной службы в военной комендатуре района г. Грозный, того же судебного решения, выписки из приказа военного коменданта района г. Грозный об исключении истца из списков личного состава этой военной комендатуры, отметки, содержащейся на 9 листе его послужного списка.

Кроме того, этот период времени зачтен на льготных условиях еще и потому, что в решении Владикавказского гарнизонного военного суда четко указано о признании за Корявцевым права на льготное исчисление выслуги лет, из расчета один день военной службы за три дня только в те периоды, которые определены приказами военного коменданта района г. Грозный.

Между тем, таковых выписок из приказов военного коменданта района г. Грозный, где истцу определены периоды времени его непосредственного участия в боевых действиях, в личном деле истца, представленного для подсчета выслуги лет, не имелось и не имеется по настоящее время. Именно поэтому, заключил представитель Нестеров, истцу в удовлетворении требований, надлежит отказать.

Заслушав объяснения Нестерова, тщательно исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу о необходимости признания искового заявления Корявцева удовлетворению не подлежащим.

К этому выводу военный суд приходит по следующим основаниям.

Основы правового регулирования отношений, связанных с предоставлением государством льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, установлены на законодательном уровне.

В ст. 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих” закреплены общие положения о том, что таким военнослужащим должны предоставляться дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Между тем, назначение военнослужащим пенсий регулируется законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.

В соответствии со ст. 18 этого закона, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим, в льготном исчислении. Порядок же исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется Правительством Российской Федерации.

Между тем, исчисление льготной выслуги лет военной службы для назначения пенсии определяется законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах”.

На основании ст. 2 этого закона, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

В тоже время, военнослужащим, которые выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Исходя из требований ст. 7 этого же закона, именно Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Во исполнение предписаний этого закона, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 31 марта 1994 года № 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций”.

Исходя из требований пункта 1 названного Постановления, гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение; в местностях, отведенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

Как следует из пункта 2 этого Постановления, военнослужащим дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на указанной выше территории.

Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В дополнение в вышеуказанному Постановлению, Правительством Российской Федерации 27 февраля 2001 года было издано Постановление "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона” за № 135-9.

Подпунктом "а” пункта 2 Постановления определено понятие о специальных силах и силах Объединенной группировки, дано понятие о проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, а также указано, какие конкретно задачи должны выполнять эти специальные силы.

Подпунктом "б” пункта 2 Постановления определено ежедневное количество человек, привлекаемых для выполнения задач, указанных в вышеуказанном подпункте "а”.

Кроме того, подпунктами "в” и "г” пункта 2 Постановления четко регламентировано, что состав специальных сил, порядок и условия производства им денежных выплат, установленных пунктом 3 этого же Постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северокавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба.

Состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны её проведения определяются только руководителем Регионального оперативного штаба.

Как следует из абзаца седьмого пункта 3 этого Постановления, время участия военнослужащих и сотрудников в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы за три месяца.

Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы, военный суд приходит к выводу о том, что исчисление выслуги лет, из расчета один день за три дня, производится только за периоды времени фактического, непосредственного выполнения военнослужащими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта. Прохождение же военной службы в такой местности, без фактического, непосредственного выполнения вышеуказанных задач, исчисляется из расчета один день военной службы за полтора дня.

Из записей на 5 листе послужного списка истца усматривается, что в период с 28 ноября 2001 года по 24 марта 2003 года он проходил военную службу в воинской должности командира взвода охраны комендантской роты военного округа, согласно приказу Командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 28 ноября 2001 года № 0133-ПМ.

Как следует из решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, вступившего в законную силу 6 мая 2003 года, заявление военнослужащего военной комендатуры Заводского района г. Грозный Корявцева Ю.И. удовлетворено. На военного коменданта района г. Грозный возложена обязанность издать дополнительные приказы "О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ и зачете выслуги лет в льготном исчислении”, указав конкретное количество дней, в которые Корявцев фактически участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики.

На помощника военного коменданта района г. Грозный по финансово-экономической работе была возложена обязанность выплатить Корявцеву денежное вознаграждение за участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, за исключением реально выплаченных денежных средств, за период с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года, в сумме 161891 рубль 68 копеек.

Этим же судебным решением за Корявцевым признано право на исчисление выслуги летдающей право на пенсию и присвоение очередного воинского звания, за время участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в льготном порядке, - один день военной службы за три дня, в периоды, определенные приказами военного коменданта района г. Грозный.

Из копии выписки из приказа военного коменданта района г. Грозный по строевой части от 10 мая 2003 года № 137 усматривается, что с 12 июня 2003 года предписано полагать его сдавшим дела и должность и убывшим в реабилитационный отпуск в количестве 30 суток. Этим же приказом истцу предоставлены сутки отдыха, а с 13 августа 2003 года его предписано исключить из списков личного состава и всех видов обеспечения.

Из копии оспариваемого расчета выслуги лет истца на пенсию от 4 августа 2010 года следует, что период военной службы с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года зачтен на льготных условиях, один месяц военной службы за три.

Период же военной службы истца с 1 февраля по 13 августа 2003 года, также исчислен на льготных условиях, из расчета один месяц военной службы за полтора.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, военный суд полагает, что расчет названных периодов военной службы был произведен правильно.

Зачет периода военной службы истца с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года произведен исходя из вступившего в законную силу решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, в силу требований ст. 13 ГПК РФ.

Довод же истца о том, что расчет выслуги лет в льготном исчислении произведен неверно, только исходя из решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, которым определено выплатить денежные средства, но не расчет выслуги лет, а также довод истца о том, что военная комендатура района г. Грозный входила в состав сил Объединенной группировки на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 15 июля 2001 года № 314/12/0451 и на момент вынесения вышеназванного судебного решения от 24 апреля 2003 года оставалась таковой, не колеблет вывода суда о законности и обоснованности произведенного расчета.

Представитель Нестеров в суде не оспаривал факта, что военная комендатура района г. Грозный входила в состав сил Объединенной группировки, на основании вышеуказанной директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Между тем, как было указано в мотивировочной части вступившего в законную силу решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, правом на получение дополнительных денежных выплат пользуются военнослужащие при одновременном совпадении трех обстоятельств: они должны выполнять определенные задачи (перечень которых указан в подпункте "а” пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9) на территории Чеченской Республики; воинская часть, где проходит военную службу военнослужащий, должна быть включена в состав сил (подпункты "б” и "в” этого же Постановления); эти военнослужащие должны быть включены в приказ командира части с указанием количества дней в месяц выполнения ими этих задач (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2001 года № 315-22).

Такие выписки из приказов военного коменданта района г. Грозный, о выполнении истцом боевых задач, Владикавказский гарнизонный военный суд исследовал в судебном заседании и приобщил к материалам дела.

Выписки из приказов военного коменданта района г. Грозный о включении истца в состав сил, с указанием количества дней в месяц выполнения истцом боевых задач, явились, в числе других доказательств, основанием к принятию такого судебного решения.

Эти же выписки из приказов военного коменданта района г. Грозный свидетельствуют о фактическом, непосредственном участии истца в боевых действиях, подлежащих зачету в выслугу лет военной службы на льготных основаниях, из расчета один день военной службы за три дня.

Именно поэтому в пункте пятом резолютивной части этого решения указано о признании за Корявцевым права на исчисление выслуги лет, дающей право на пенсию, присвоение очередного воинского звания, за время участия в контртеррористической операции в периоды, определенные приказами военного коменданта района г. Грозный, в льготном порядке.

Таким образом, периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, как указано в вышеприведенных нормах, а также непосредственного участия в выполнении задач по ликвидации последствий вооруженных конфликтов, оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Между тем, таких выписок из приказов военного коменданта района г. Грозный за период прохождения им военной службы с 1 февраля по 13 августа 2003 года, в личном деле № 2273 старшего прапорщика запаса Корявцева Юрия Ивановича не имеется, о чем свидетельствует сообщение военного комиссара Чувашской Республики от 16 мая 2011 года № ОСО/564.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626) приказываю.