Гороскоп древних славян: ваше тотемное животное. Священные животные древних славян: Какие амулеты и обереги помогали нашим предкам


Древние славяне с большим уважением и почитанием относились к животным. Они считали зверей связующим звеном между человеком и могущественной природой. С той поры прошло много веков, но и в наше время все чаще можно встретить людей, носящих обереги с изображением животных. Что они означают, и чем, как считается, способны помочь своему обладателю?


Священных животных у славян было много. Люди верили - обереги с изображениями зверей наделяют своих обладателей их лучшими качествами - ловкостью, силой, смекалкой, плодородием. В языческие времена считалось, что любая часть священного животного обладает теми же свойствами, что и само животное. Именно поэтому было множество оберегов в виде костей, клыков, клочков шерсти, рогов, лап. Ими украшали одежду, в том числе и .

Волчья лапа или клык


Волк у древних славян был тотемом неоднозначным. Его значение и толкование менялись в зависимости от ситуации. С одной стороны, это животное символизировало коварство и жестокость. С другой - самостоятельность и справедливость. Волк у славян ассоциировался с подземным миром, считался проводником умерших душ. Наши предки верили, что именно в теле волка могут являться к ним родственники, ушедшие в мир иной.

Волчьи амулеты наделяют хитростью, смелостью и помогают получить уважение в своей среде, защищают от злости и подлости. Волк - символ преданной любви, отражение однолюбов, которые, подобно прообразу, либо одиноки, либо с одной партнершей на всю жизнь.

Коровьи рога и шкура


Корова олицетворяла плодородие, изобилие и достаток. Идол этого животного был "питающей матерью для всех славян". Осадки сравнивались с коровьим молоком, месяц символизировал рога.

Обереги с символикой коровы - чаще встречаются у женщин. Ведь именно они являются продолжательницами рода. Женщины носят такие обереги, когда планируют ребенка, хотят создать крепкую семью. Считается, что плодородие, которое символизирует корова, помогает бесплодным парам завести детей.

Обереги-птицы


С образами птиц связано несколько видов славянских оберегов - петухи, уточки, гуси, курицы, совы. Древние верили, что птицы - посланники небес. Считалось, что они способны отогнать от своих обладателей беды, недуги, показать верный путь и помочь принять решение.

Петух был в почете как символ солнца и огня. Популярность и уважение славян он завоевал своей способностью с рассветом оповещать всех о наступлении нового дня. Считалось, что петушиный крик прогоняет нечистую силу, и новый день начинается с благословления солнечных богов. Курица и утка были символом плодородия и благополучия. Гусиная лапка - отпугивала нечистую силу и помогала найти верную дорогу тем, кто отправился в дальний путь. Сова - символ мудрости и справедливости наделяла своего хозяина прозорливостью и способностью принимать правильные решения.

Медвежья лапа или коготь


Медведь - хозяин языческого леса, сильный, мощный и благородный зверь. Считалось, что он защищает от всех проявлений зла. Во многих домах в качестве оберега держали лапу медведя. Славяне верили, что она защитит от людей с черными мыслями, болезней и бед. Наши предки наделяли медведя мудростью и огромными знаниями во всех сферах, его именем часто скрепляли клятвы. Если охотник нарушал такую клятву - его ждала гибель в лесу. Коготь медведя был признаком силы и уважения со стороны окружающих, приносил удачу и оберегал от опасностей.

Лапка и хвост лисицы

Лиса - своеобразное воплощение женского образа в славянской мифологии, один из самых популярных героев всех сказок и поверий. Лису за хитрость, смекалку и изворотливость, способность легко находить выход из сложных ситуаций. Считалось, что там, где лиса - будет успешный обман и лукавство.

Обереги с изображением лисы помогали своим обладателям решить спорные вопросы в свою пользу, избежать ответственности или переложить вину на других.

Оленьи рога


Олень олицетворял чистоту, благородство и открытость помыслов. У славян это животное было покровителем семьи, брака. Недаром и по сей день на свадебных рушниках и полотенцах можно увидеть вышитые образы оленя.

Олениха считалась символом плодородия, достатка и благополучия. Славяне представляли ее с огромными ветвистыми рогами - отсюда пошла традиция вешать их над входом в жилище. Люди верили, что рога отпугнут зло, помогут завоевать хорошее расположение высших сил. Особое есто среди них занимали .

Конь


Конь был одним из наиболее почитаемых животных. Древние люди верили, что именно эти животные наиболее приближены к богам, и что солнце движется потому, что его вращает колесница, запряженная тремя конями.

Коня ценили за выносливость, терпение и способность терпеть трудности и лишения. У славян с образом коней были связано множество знаковых символов. Белые и золотистые кони - отражение добра, благополучия и богатства. Черные - предвестники предательства, обмана и беды. Дикий необузданный конь - олицетворение самой природной стихии, усмирить такого - покорить себе мать-природу, взять у нее часть безграничных способностей. Многогранен и символ, изображающий всадника на коне - здесь смелость, самоотверженность переплетены с самоуверенностью и бравадой. Конь часто изображался на .


Практически в каждом доме можно было увидеть атрибуты лошадиной упряжки - подковы, колокольчики, черепа. Они считались сильнейшими оберегами, защищавшими от бед и злых людей и заряжавшими на успех, богатство и благополучие.

Огромный интерес вызывают сегодня и . Они могут многие рассказать и о системе верований, и о своих обладательницах.

Славянский гороскоп по годам включает 16 тотемных животных которые наделяют силой люде рожденных в определенные года. Зная год своего рождения, можно посмотреть свой тотем и узнать основные характеристики знака.

16 тотемных зверей годослова славян.

Зная сильные и слабые черты характера доставшиеся от рождения, легче влиять на свою судьбу.

Славянский новый год начинается со дня осеннего равноденствия что соответствует 23 сентябрю (дата может немного смещаться). Кроме того в древнем гороскопе было 16 знаков, вместо ставших привычными Китайских 12. Год, завершающий цикл считается временем важных событий, именно в это время случаются кардинальные перемены. Давайте познакомимся с основными тотемами вошедшими в славянский годослов.

Т ё мный сох

Главные черты характера полученный от тотема:

    сильный дух;

    твердость характера;

    сила и стремительность;

    напористость;

    гордость;

    стремление к лучшему;

    высокая выносливость и любовь к работе;

    высоко развиты лидерство и целеустремленность.

Рожденные в тотем темного соха легко сходятся с людьми, общительны. В обществе могут оказаться не принятыми из-за резких черт характера и неординарного мышления. Всегда достигают поставленной цели, но самоудовлетворения это им приносит редко.

Темный сох славянского гороскопа по году рождения много работает, всегда стремится к созданию чего-то нового и является генератором идей.

Совет тотемного покровителя: Принял решение - действуй, нет времени на длительные сомнения и раздумья.

Ж алящий шершень

Современная оса сменила древнего шершня жалящего.

Главные черты характера относящихся к осе по дате рождения:

    активность действий;

    любовь к шумному провождению времени;

    суетливость;

    люди развитой интуиции;

    целеустремленность и упорность в действиях;

    высоко развитый интеллект;

    хорошая память;

    бережливость;

    в отношениях ревнивы;

    в достижении цели не ограничиваются рамками морали и легко пойдут к своей цели по головам других.

Тотем жалящий шершень наделяет людей лидерскими качествами наряду с беспринципностью и язвительностью по отношению к другим. Они не считаются с чужим мнением и чувствами и легко принесут теплые дружеские отношения и любовь в жертву выгоды.

Ч ертой относящихся к осе по году рождения является способность добиватьс я поставленной задачи не смотря на цену. Из жалящего шершня вырастают отличные руководители крупных компаний.

П ритаившийся лют

Притаившийся лют был на особом счету у древних народов. Данный тотем наделен особой силой, часто граничащей с потусторонним миром. Люди появившиеся на свет под знаком люта отличаются любовью к свободе, умением быстро реагировать в критических ситуациях. Из волков получаются хорошие руководители, организаторы, бизнесмены.

Черты относящихся к люту по году рождения :

    физическая сила;

    нестандартное мышление;

    умение находить выход из любой жизненной ситуации;

    врожденная грация и ловкость;

    природная интуиция;

  • любовь к порядку во всех сферах жизни: в быту, отношениях, на работе. При этом сами наводить его не умеют, но от окружающих будут требовать ;
  • верность в семье;

    любовь к детям;

  • щедрость;

    требовательность к окружающим;

    властность в общении с родными и подчиненными.

Рожденные под покровительством волка умеют анализировать происходящее, быстро принимать взвешенное решение и молниеносно действовать. Благодаря особому мышлению умеют видеть суть в общем информационном потоке.

Главной особенностью волка является не принятие даже малейшего ограничения свооды и посягательства на личное пространство. Рамки дозволенного они устанавливают сами и никогда не позволят родным да знакомым сесть себе на шею .

О гненная векша

В древности славяне верили что характер людей зависит от года рождения . Белка наделяет людей следующими характеристиками:

    любовь к труду;

    ловкость;

    сообразительность;

    умение рассчитывать только на себя;

    рано создают семью.

Благодаря врожденной эмоциональности, воображению и мечтательности могут достигнуть успеха в творчестве.

Р ожденные в год белки в зоне риска по депрессиям и апатии. Частые перепады настроения и подавленность в душевном плане являются частыми спутниками огненных векш.

Главное, что требуется освоить рожденным в год белки - это контролировать свои эмоции и не поддаваться депрессии.

Белки освоившие самоконтроль добьются больших успехов в жизни используя природные таланты, организованность и трудолюбие.

Жемчужная щука

Люди, рожденные в год щуки по тотемному годослову находятся под защитой и покровительством умерших предков. Главной чертой их характера будет уверенность в свое правоте, внутреннее спокойствие и приверженность к консервативным взглядам. Рожденные в год щуки чтят традиции семьи и народа. В желании следовать традициям они могут быть безжалостны к своим родным и близким. Перемены переносят плохо.

Щуки прямолинейны и честны в разговоре с другими. Обладают высокой способностью к самоорганизации. Ответственны и трудолюбивы. Стремятся создавать и созидать. Чтут традиции и семейный уклад .

Бородатая жаба

Благодаря природной мудрости жабы легко обретают гармонию в отношениях с окружающими людьми. Представители знака редко подвержены сомнениям, если они решили чего-то достичь, то дойдут до конца.

Главной ценностью рожденных под влиянием бородатой жабы является дом, где они будут себя чувствовать защищенными и семья. Они скромны, им не свойственны понты.

Рожденные в тотемный год бородатой жабы умеют быть счастливыми тем, что имеют. Для счастья им не надо призрачных благ. При этом ценят любовь, постоянство и уверенность в будущем .

Кабан - дикий вепрь

Для людей данного тотема свойственно долго собираться что-то сделать. После того, как все обдумано и готово к реализации, вепри делают прорыв и быстро добиваются своей цели. После каждого большого дела следует период апатичного состояния в котором кабан отдыхает и восполняет потерянную энергию.

В момент бурной деятельности на их пути становиться опасно. Однако в момент бездействия это вполне дружелюбные и разумные личности.

Рожденные в год дикого вепря подобно электрическому заряду долго накапливают энергию для достижения цели. Потом совершают молниеносный рывок и снова отдыхают. Диким вепрям перед любым делом нужно время для обдумывания .

Белый филин

Белые филины обладают особой аурой таинственности. Часто обладают магическими способностями: врачевания, предсказания. Часто развита интуиция.

Филины чаще замкнуты в себе, молчаливы и спокойны. Время проводить любят в спокойной обстановке.

Возможно уединенный стиль жизни и создает атмосферу таинственности для окружающих вокруг таких персон.

Рожденные под покровительством белого филина хорошо себя чувствуют в творческих профессиях со свободным графиком работы. Однако могут трудиться и в команде.

Тотем белый филин наделяет людей таинственностью и природным чутьем.

Шипящий уж

Рожденные под знаком ужа по своей натуре очень напоминают филинов. Они также замкнуты и любят уединение. Высокая работоспособность и желание познать истину выделяют ужей из других тотемных знаков.

Однако в экстремальных ситуациях шипящий уж теряется и не может действовать.

Из рожденных под знаком ужа получаются хорошие философы и трудяги. Успеха достигают при поддержке родных.

Крадущийся лис

Хитрость, интриги и живой ум выделяют лис среди других тотемов.

Лисы добиваются своего хитростью, они легко подставят или обманут если это приведет к желаемому. Дружить с такими людьми следует с оглядкой и сильно не доверять.

На рожон она не лезет, любит бить изподтишка, хитрый ум, любовь к интригам это лисья стезя.

Свернувшийся ёж

Верные семье и делу, шумные да суетливые ежи наделяют людей рожденных в его год . Несмотря на невозможность предсказать действия ежа, друзья и родные ценят их за верность и доброту. Обратившийся за помощью всегда ее получит. Обман со стороны таких людей ждать не приходится, это очень честные и добропорядочные личности.

Ч ерты свернувшегося ежа - это отменная память, непредсказуемость и способность подмечать детали .

Семейные вечера с легкостью променяют на шумные вечеринки. Обладают высокой производительностью труда. Часто становятся ударниками производства.

Парящий орёл

Орел по праву символизирует величие, храбрость, лидерство. Именно этот тотем станет символом наступающего нового лета.

Если в голову орлу пришла какая-либо идея, ее уже не изменить.

Под знаком парящего орла на свет появляются сильные лидеры, реформаторы и духовники. Рожденные под знаком парящего орла не терпят диктатуры и давления со стороны. Главный закон орла, которым он будет руководствоваться в жизни – совесть, все остальное для гордой птицы лишь мишура.
Отличительные качества тотема: острое природное чутье на неприятности, смелость, упертость и стремление вперед не смотр на преграды .

П рядущий мизгирь или паук

Благодаря целеустремленности, человека-паука сложно сбить с выбранного пути. Если он запланировал себе результат, со 100% долей вероятности он его добьется.

Творческий поход к проблеме и способность чувствовать «попутный ветер» помогают находить верный путь к мечте.

Что касается семейных отношения, прядущий мизгирь это верный и надежный спутник по жизни. Рожденные в годы власти паука чтут традиции рода.

Основная черта прядущего мизгиря, выделяющая его из тотемов - способность формировать группы по интересам, для достижения цели. Они любят окружать себя единомышленниками и это паукам удается .

Кричащий петух

Тотем наделяет амбициозностью, любовью играть на публику и неординарностью. Людя относящиеся к тотему петуха активны и смелы в поступках. Их редко интересует мнение окружающих. Это люди привыкшие добиваться своей цели.

Д ля петухов на первом месте семья. Могут добиться успеха в творческих профессиях. Однако длительно трудиться и подчиняться строгому регламенту рабочего времени им очень тяжело. Любят свободный график работы и свободу действий .

Златорогий тур или бык

Т ур златорогий при видимом добродушие и доброте может стремительно стать беспощадным яростным зверем все сметающим на своем пути. Если вы нуждаетесь в помощи и обратитесь непосредственно к быку. Велика вероятность получения помощи.

О тличительной чертой злоторогого тура является способность ороться до конца за то, что сердцу дорого. Могут долго терпеть, трудиться и преодолевать трудности .

Огнегривый конь

Основные ч ерты огнегривого - это смелость, честность, благородство, неумолимое движение к цели.

Любимый отдых коня по годослову - спорт либо путешествия. Именно рожденные в год огнегривого коня выбирают своим лозунгом: «движение - это жизнь. Им сложно усидеть на месте.

Основные черты тотема лошади - сила убеждения и властность. Множество новых идей и движение .

На этом мы завершаем знакомство с основными животными тотемного гороскопа. Каждый из 16 тотемов славянского годослова мы разберем более подробно в отдельных статьях.

Триглав Тотемных животных славян: от тотема до….... В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы,животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками.Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить Кабарга. Среди птиц тотемами были ворон,сокол и филин. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя. Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду.Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми и стимулирующими свойствами части животных. Например зубы, когти и кости. У Славян было особое почитание животных. Это видно по сказкам и былинам, в которых сохранились отголоски былой ведической традиции. Из них понятно что двумя основными, тотемными родичами Славяне считали Волка и Медведя. Их обожествляли, давали качества богов, считали их покровителями родов и Славян как биологического вида!Людей, которые умели общаться с животными особенно почитали. Их считали вещими. Животные по представлениям наших предков могли разговаривать и только избранные могли их понимать и общаться. Животные, как и деревья в нашей культуре имели огромную магическую роль. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, рысь,медведя или птицу. Представляем вашему вниманию Оберег Тотемный Триглав - выполнен из серебро 925 пробы от мастерицы Златы и ее мастерской Велес. - Серебро - Вес 26 грамм - Высота с ушком 66 мм - Ширина 40 мм - Высота рельефа 5 мм - Ушко 5,5*9 мм. - Для заказа пишите

В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы, и совсем не то, что можно было и стоило обожествлять (как в случае с аборигенами Африки,Мезоамерики и Австралии).

Животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками, разумеется – не только на физическом плане. Наши Предки видели в животных таких же индивидов, как и мы, для них волк или камышовый кот – это столь же органичная и что немаловажно – полноправная часть окружающего, живого мира. Животные древних славян, если речь идет о доме, играли самые разные роли. Собака, разумеется, была стражем, корова и коза — служили источником пищи и расходных материалов. Конь был помощником в хозяйстве и первым другом славянского воина.Если же ставить вопрос о том, каких животных почитали древние славяне, то подобная формулировка в действительности некорректна. Славяне почитали всех животных, всех, без исключения, даже пауков и змей (паук считался «тварью Макоши», а образ змеи связывали не только с Чернобогом, но также с Велесом и многими мифическими персонажами).

При этом домашние животные у славян на протяжении последних пяти-десяти тысяч лет не менялись ни «качественно», ни «количественно»,одомашнивали всех, кто мог принести пользу. Исключение может составить разве что рысь и медведь,которых к позднему средневековью приручать перестали (быть может – потеряли навык?). С течением времени этот момент (приручение медведя) сохранился лишь в бродячих цирках и балаганах, что в действительности весьма прискорбно, потому что есть сведения о том, что славяне использовали медведей в бою, а иногда даже как ездовых животных. Звучит все это достаточно фантастически, но в теории возможно, кроме того, скажем так, есть прецеденты, хоть и покрытые пылью неисчислимых веков.

В целом домашние животные восточных славян не отличались от тех, которых приручали племена западные, южные и северные.Пожалуй только рысей приручали лишь в отдельных регионах – на крайнем севере и на дальнем востоке. Рысь, очевидно, использовалась в роли охранника жилища, а также в эзотерических практиках, потому что это животное наши Предки наделяли особой мудростью и уникальными «талантами». В связи с этим вопрос «какие животные были у славян» выглядит по меньшей мере смешно, потому что ответ на него прост – все. И совсем другой момент – какие из них приручались целенаправленно, какие приходили сами, а какие исконно почитались независимыми.


Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить кабарга. Среди птиц тотемами были ворон и сокол. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя – отдельно выбирался каждым родом, каждой семьей, исходя из личных предпочтений, а также на основе сакральных методик. То есть понятно, что в роду, где рождаются чаще всего мужчины, и чаще всего – внушительного телосложения, тотемом будет медведь. Волк подойдет более проворному и быстрому, лиса – маленькому и хитрому. Ворон – мудрому, сокол – бесстрашному, и так далее. В каждом отдельном случае вполне закономерно имел место ряд критериев, которые и определяли тотем рода. Существовали и личные тотемы, личные духи-хранители.

В целом важно понимать, что животные у славян были уважаемы, они никогда не использовались, с ними осуществлялся своеобразный симбиоз. Элементарный пример – человек защищает корову от волков и морозов, а корова дает ему молоко. Вроде бы простая мысль, но только в славянской эзотерике она отражена именно в таком виде. Также и тотемные животные у славян призывались не радиисполнение каких-то действий, а ради помощи в деле, решить которое своими силами человек объективно не в состоянии. В это кроется принципиальное отличие славянского тотемизма от любого другого, в частности – от гаитянского (вуду).

Языческие верования древних славян неразрывно связаны с силами природы и животным миром. Священных животных у древних славян было много, у каждого племени был свой тотемный зверь — покровитель всего племени, который всегда защитит своих людей от природных опасностей, от врагов и болезней. Древние славяне верили, что тотемный зверь — медведь, конь, бык (тур), волк, сокол или олень, обеспечит продолжение рода, спасёт, обратившихся к нему за помощью, передаст им свою силу, ловкость, мудрость, выносливость, плодовитость. В языческие времена древние славяне считалось, что любая часть священного зверя (тотема) обладает такой же силой, теми же свойствами, что и сам живой зверь. Именно поэтому, археологи находят в курганах множество языческих оберегов в виде костей, клыков, клочков шерсти, рогов, лап, и изображений зверей. Славянские языческие обереги, связанные с культом животных, отражают представления древних славян о «кровном» родстве людей определённого рода или племени с почитаемым животным (тотемом)….

Образы животных, тотемных предков древних славян, населяли мир славянских сказок. Это конь, собака, бык, медведь, волк, гусь, ворон, сокол, орел, лягушка, щука. В русских народных сказках и легендах нашла отражение и идея происхождения героя от тотема. Животные в сказках обычно становились помощниками человека, проводниками, вещунами, вспомните Серого Волка из сказки об Иване-царевиче и о молодильных яблоках. Многие поверья и магические обряды древних славян, связанные с животными сохранялись до XIX века, например, в святочных гаданиях часто используют петуха или курицу.

Тур и турица .

В средние века молот бога Тора считался в дружинно-торговый социуме варягов-«русов» амулетом, придающим воинам силы и выносливость, оберегающим от любых стихийных бедствий, защищающим от смерти, голода, нищеты, дающим плодородие.

Славянские обереги в виде рыбок входили в набор с другими бронзовыми оберегами из курганов Новгородской, Ленинградской и Брянской областей. Например, подвеска-рыбка из захоронения XII века, в Брянской области была прикреплена к арочной привеске вместе с ключом, ножами и коньком и лежала у правого плеча женского скелета.

Обереги-птицы.

Очень часто встречаются подвески-обереги, изображавшие птиц. С образами птиц связано несколько видов славянских оберегов — петухи, уточки, гуси, курицы, совы. Древние славяне верили, что птицы — посланники небес, вестники богов. Считалось, что птицы способны отогнать беды, недуги, показать верный путь и помочь принять решение.

Древнейший тип плоских славянских оберегов, изображающий уточку с гладкой головкой, плоским широким клювом и выпуклой грудью, возник в Приладожье, во второй половине — конце X века. В конце X века такие обереги появились в Новгороде, а в XI-ХII веках они получили широкое распространение в Новгородской и Псковской землях и Верхнем Поволжье, где было налажено их производство.

Особый вид плоских прорезных сквозными отверстиями оберегов, составляют подвески с шумящими привесками. Оберег изображает петуха с одной или двумя головами. Такие обереги производили в Костромском Поволжье и найдены также в русских городах, расположенных по течению Оки и Клязьмы (Старая Рязань, Владимир, Суздаль — ХII-ХIII вв.). Отсюда обереги — петухи доходили до Волжской Болгарии, Перми Вычегодской.

Петух – эмблема восходящего солнца, прогоняющего сон, и петушиный крик с рассветом оповещает всех о наступлении нового дня, призывая всю живую природу к новой деятельности и жизни, и куриное яйцо – эмблема предстоящего рождения и плодородия, оставили глубокие следы в современных народных обычаях. Курица и утка были символом плодородия и благополучия.

Бодричи, то есть вендо-русы, называли себя Pерики (Reregi) или Соколы отсюда имя Рюрик или Rerik значит Сокол. Если призванный в Новгород варяжский князь действительно был князь бодричский , то ему более всего приличествовало называться прозвищем своего народа «Сокол» = Рерик или Рюрик , и если он считал род или народ свой происходящим от солнца – Хорса , то, ввиду вышеизложенного, опять самым естественным родовым наименованием должно было быть Ros или Rus (греч. ρωσ )

Медвежья лапа или коготь.

Медведь — хозяин языческого леса, сильный, мощный и благородный зверь, которого боялись и уважали. Считалось, что медведь — зверь справедливый, и может защитить от зла, или наказать человека за проявленное зло. Во многих домах в качестве оберега держали коготь медведя. Славяне верили, что коготь грозного лесного зверя защитит людей от бед и болезней, оберегал от опасностей и приносил удачу.

Наши предки наделяли медведя мудростью и огромными знаниями, но никогда не произносили вслух его по имени, так как считалось, что медведь тут же появится рядом. Имён у медведя было много — Миша, Дедушка, Михайло Потапыч, Хозяин леса, Косолапый, Таптыгин, Бирюк (от санскритакорня). Бирук, бирука – bhīruka - застенчивый, боязливый, одинокий бирюк, живёт в бер логе — в «медвежьем логове».

На древнеславянском языке медведей называли Комами и почитали их хозяевами леса. Всем известна поговорка «Первый блин комом» раньше писалась так: « », через А.
Ранней весной просыпались в лесу после зимней спячки большие, мохнатые, злые и голодные медведи, они были очень опасны, их надо было чем-то задобрить. Как-раз это время начиналась у славян масленичная неделя, которая на древнеславянском языке называлась Комоедица . Вот и кормили весной проснувшихся медведей первыми блинами, закидывая первый блин на дерево.
А сама присказка полностью звучит так: «Первый блин комам, блин второй - знакомым, третий блин - родне, а четвертый - мне».
Конь.

«Из Риг-Веды известно , что первоначальным зооморфным воплащениемутреннего или весеннего солнца были конь и конская голова, как символ быстроты, с которою распространяется утренний свет…». [О Яриле. 81-82].

В языческих верованиях праславянских племён Солнце изображалось, в виде Горнего (Вышнего, Всевышнего) , движущегося по небу. От слова «гор ний» происходит имя языческого славянского — Хорс, Хорос. Имя славянского солнечного бога Хорс, Хорос - hṛṣ - неразрывно связан с огнём и солнцем. В Риг-Веде и в языческой религии славян Солнце изображалось, как конь, движущийся по небу . В Ведах hári = огненно-цветный, harī = огненно-цветные кони Индры; hari-vant, эпитет Индры – «снабженный конями». На санскрите: Хршу - hṛṣu – Агни, огонь; солнце; - трепетный момент восторга, и высшей (горней) радости.

В древнерусском Киеве имя Хорса Дажьбога засвидетельствовано летописью. В древней Умбрии имя Хорса записано в надписи, на Игувинских таблицах, как эпитета бога .


Эмблемой бога солнца повсеместно служил белый конь,
ему приносились в жертву кони белой (Ros(ss,s) и Rus(ss,s) — светлой) масти.

На санскрите Риг-Веды: Кинвин, киндин, килкин - kinvin, kindhin, kilkin – конь, лошадь , (от корня «кин» - kin – конь) — «светящийся, обладающий блеском». На санскрите Риг-Веды: Кнас – knas – сиять, светить. (родственное слово в рус. яз.: князь, княжий, княжеский…)

В конце VI-VII вв. обереги-коньки появляются в Волго-Вятском и Волго-Камском междуречьях. Обычно обереги-коньки встречаются в связке с другими амулетами: ложечками, бубенчиками, гребешками, клыками зверя и др. Чаще всего эти подвески носили на специальных цепочках на груди, левом плече, реже — у пояса. В конце XII века появляются полые коньки-подвески с шумящими привесками, они бытуют в Древней Руси до конца XIV века, коллекция этих подвесок насчитывает 260 экземпляров.

И в наше время не забыт древнерусский обычай – украшать крыши домов коньками, изображениями одной или двух конских головок. В каждом доме можно было увидеть атрибуты лошадиной упряжки — подковы, колокольчики, конский череп служил оберегом для языческого святилища, а конские черепа, насаженные на заборах вокруг конюшен и хлевов, охраняют стада от моровой язвы. Коня часто изображали на древнерусских подвесках и амулетах XI – XIII веках, изображение коня считалось сильнейшим оберегом счастья и благополучия, защищающим жилище и всю семью от бед и болезней.

Волк у древних славян был тотемным зверем и называли его странным именем Симарьгл .

В «Слове» своём Нестор упоминая о богах языческих, пишет так: «Верують в перуна… и в сима, и въ рьгла » (по списку XIV века), то есть , а Семо (Semо) от древне-сабинского: «слава, достойность, совершен». Древнеславянские вожди называли себя Волками. В древнерусском Киеве Сим Яр = Яровит, или Сим Гер = Геровит, где «Сим» — «гений, полубог». Ферония (Heronia) = Герунья или Ярунья. Сын Феронии – Herilus = Ярило. Ἡρακλῆς - Херакл = Ерыл — представитель солнечного тепла и света, победоносный поборник чудовищ, приносящих мрак и стужу.

Семаргл. Георгиевский собор - 1234 г., Юрьев Польской, Владимирская область

Волк-Симаргл символ силы и справедливости у древних славян, победоносный защитник света и солнца, борец с чудовищами мрака и стужи.

Волк и волчица — символы преданной любви однолюбов, которые либо остаются в паре на всю жизнь, либо одиноки.

С середины I тыс. до н. э. на территории славян , живших в Дунайской котловине (Подунавье, Чехия, Моравия) , началась экспансией кельтов, из Галлии идущих на восток. Их называли вольки-тектосаги (вольки - «любители странствий») от германизированного имени (герм. *Walhōz < галльск.Volcae, кельтский этноним Volcae — «волки». Экспансии кельтов сопутствовал их культурный подъём в Гальштат ское и позднее - в Латент ское время IV-III вв. до н. э.

С этого момента начался , как назвала кельтов начальная русская летопись , отразив германскую форму.

Лаврентьевская летопись: « …почаша воевати на жиоущаiа ту. Волхi и Словѣни сѣдѧху бо ту преже Словѣни. и Волъхве . приiаша землю Словеньску посемь же Оугри прогнаша Во лъ хи . и наслѣдиша землю [ту]».

Славяне, отступившие к северу, на Вислу, увлекли за собой кельтов. Кельты и кельтские влияния шли также на восток, на территорию Правобережной Украины и Северного Причерноморья. Галич, Галичина, Галиция вероятно сближать с именем галатов.

Вольки-тектосаги известны на Висле и в Галиции, на Волыни - вольки прямо уже не прослеживаются, выступают невры, племя под другим названием. Однако вот что рассказывает о неврах Геродот :

«Скифы и эллины, живущие в Скифии, говорят, что раз в год каждый из невров превращается в волка на несколько дней и снова обратно становится тем, чем был» (Herodoti historiae IV, 105.Rocognovit С. Hude. Oxonii, 1976).

В древней этногеографии , дошедшей до нас благодаря располагались на запад от скифов, на рубеже с агафирсами, т. е. балканским миром. У Плиния и Аммиана Марцеллина упоминаются нервии у истоков Борисфена (Припяти), и Nervii в Галлии.

Вольки-тектосаги распространились в Подунавье неподалеку от племен даков этимологически - тоже «волки». Слав. *vьlkъ «волк» , полностью отсутствующее в антропонимии (личных именах) большинства славянских языков, выступает в личных именах части южных славян - у сербов, хорватов . У серб.-хорв.: Vukobrat, Vukoman, Vukomil, Vukomir, Vukosav, Vukovoj, Bjeloruk, Dobrovuk, Milovuk

Особое место занимают славянские обереги в виде змей. В Верхнем Поволжье, в кургане XI века в Загорье у женского костяка лежали три бронзовые круглые прорезные подвески, в центре которых было помещено изображение свернувшейся змеи, соединенное с ободком подвески шестью лучами.

Обереги в виде вырезанных из железных пластинок змей найдены в кургане деревни Васильки Владимирской области. Несомненно, что образу змеи придавалось