Гениальные изобретения, сделанные случайно (16 фото). Какие изобретения появились в XIX веке

В XIX веке начался мощный технический прогресс, благодаря которому уже в XX веке человек слетал в космос, получил возможность пользоваться компьютером и мобильным телефоном и даже (за это особая благодарность!) научился не стирать и не мыть посуду своими руками, потому что за него это может сделать машина.

О важных XIX века можно узнать из рассказа об одном дне из жизни сыщика Шердока Хоумса и его друга доктора Батсона.

Да-да, я не опечаталась. Имена написаны правильно. Они кажутся вам знакомыми? Вы подумали о тех, чьи имена увековечил Артур К. Дойл? Но речь пойдет не о них, а об их коллегах, у которых (ну надо же!) похожие имена.
Фото: ru.wikipedia.org

Итак, однажды утром 1896 года Хоумс сел полистать утренние газеты и журналы. Из них он узнал много интересного: в газете сообщалось о важном открытии в медицине — французские врачи Лонд и Бриссо сделали первый рентгеновский снимок . Они смогли разглядеть пулю, застрявшую в голове пациента.

Хоумс подумал, что это очень полезное открытие, в том числе и для сыщиков. В журнале писали о том, что прошло уже 56 лет с тех пор, как была сделана первая фотография Луны . Хоумс спросил себя, почему же он до сих пор не видел этой фотографии? Посмотреть было бы интересно.

Фото: pixabay.com

Ход мыслей Шердока был прерван телефонным звонком. Как обычно, услышав звонок, Хоумс вздрогнул. Дело в том, что он никак не мог привыкнуть к этой штуковине, но, как человек просвещенный и идущий в ногу со временем, отдавал себе отчет в том, что открытие шотландца Грэхема Бэла — телефон — очень нужная вещь.
Фото: ru.wikipedia.org

Звонил доктор Батсон. Он поделился с другом новостью — вчера он приобрел звукозаписывающий аппарат , являющийся, по его мнению, чудом техники. На вопрос Хоумса, зачем же доктору может понадобиться это чудо, Батсон ответил, что будет записывать на этот аппарат глубокомысленные изречения своего гениального друга. Хоумсу эта идея понравилась.

Батсон напомнил, что сегодня им нужно навестить миссис Коллинз, в доме которой вчера произошла кража. Друзья договорились встретиться через полчаса.

Фото: ru.wikipedia.org

Выйдя на улицу, Хоумс с удовольствием оглядел свой автомобиль. «Карлу Бенцу, создавшему в 1885 году первый трехколесный автомобиль, работающий на бензине , нужно поставить памятник», — в очередной раз подумал Хоумс и поехал. Подъехав к условленному месту, он остановился и стал ждать Батсона.

Фото: autoworldphoto.blogspot.ru

Тот подъехал на велосипеде. Хоумс посмеялся про себя над старомодностью и консерватизмом своего друга — велосипед был изобретен уже 57 лет назад шотландцем Макмилланом. Скоро на них уже никто не будет ездить, кроме Батсона.
Фото: ru.wikipedia.org

Шердок Хоумс и доктор Батсон подошли к дому Коллинз. Горничная открыла им дверь и проводила в гостиную. Вошла хозяйка и рассказала, что вчера из гостиной пропала редкая книга по Древней истории, находившаяся в шкафчике, запертом на ключ. Хоумс решил обследовать место преступления. Он заглянул под шкафчик и заявил, что нашел перо. На его вопрос о том, что бы это могло значить, Батсон предположил, что, возможно, в дом пробрались гуси.

Фото: nestory.ru

Однако терпеливый Шердок объяснил другу, что имел в виду не птичье перо, а перьевую ручку , которую в 1883 году сконструировал американец Уотермен. Миссис Коллинз сообщила, что эту ручку они недавно приобрели их сыну Томасу. Шердок попросил ее рассказать о сыне. Женщина поведала им, что ее сын просто помешан на чтении книг. Он только и делает, что читает и ест пирожные.
Фото: ru.wikipedia.org

Хоумс спросил хозяйку, есть ли у них в доме электрический свет. Та ответила, что электричество они провели и теперь регулярно покупают лампы накаливания американца Томаса Эдисона. Хоумс попросил миссис Коллинз включить свет, а сам достал лупу и обследовал шкафчик. Затем он попросил женщину пригласить в гостиную ее сына. В комнату вошел упитанный и очень умный на вид мальчик. Шердок Хоумс спросил его, зачем тот без спроса взял книгу из шкафчика. Томас сначала удивился и испугался, а потом признался, что очень сильно хотел ее прочесть, но боялся, что родители не позволят трогать эту ценную книгу.

Когда Шердок Хоумс и его друг сидели на Беккер-стрит и пили кофе, Батсон заявил, что, как всегда, удивлен проницательности Хоумса и попросил объяснить, как же тот догадался, что книгу взял юный Коллинз. Хоумс ответил:

«Элементарно, Батсон! Во-первых, перьевая ручка возле шкафчика, принадлежащая Томасу. Во-вторых, следы молочного крема на ручках дверцы — а ведь миссис Коллинз сказала, что ее сын любит пирожные. Ну и, в-третьих, знание того факта, что мальчик увлечен чтением. Метод дедукции, уважаемый доктор! »



Фото: vikond65.livejournal.com

В этот момент в дверь постучали. Хоумсу доставили телеграмму, в которой сообщалось о новом преступлении, но уже за пределами Лондона. Шердок заявил:

«Сегодня вечером мы выезжаем на поезде. Как же хорошо, что наши соотечественники англичане Кук и Уитстоун создали телеграф , а Ричард Тревитик, тоже англичанин, изобрел паровоз . Только сегодня произошло преступление, а уже завтра я его расследую! Ведь я — лучший сыщик на Земле Шердок Хоумс! »



Фото: ru.wikipedia.org

Из этого рассказа ясно, какие важные родились в позапрошлом веке. Однако в XIX веке не все еще верили в то, что возможности технического прогресса безграничны. В 1862 году английский юмористический журнал опубликовал шутливый прогноз о том, какой будет жизнь через 100 лет. Своими «нелепыми» предсказаниями автор статьи пытался рассмешить почтенную публику.

В статье сообщалось, что люди будут любоваться движущимися фото и летать на Луну; грузы и почту с одного континента на другой будут доставлять по воздуху; женщины смогут изменять черты лица и наденут брюки; человечество сделает такое открытие, которое станет угрозой для планеты… Веселая шутка?!

Прозорливый шутник вовсе и не шутил, а сказал истинную правду! Двадцатый век действительно воплотил в жизнь эти, казалось бы, невозможные вещи. Но это стало возможным благодаря тому , который произошел в XIX веке.

Американский изобретатель кинофильма Томас Эдисон, который смог сделать эту форму развлечения технически реализуемой

Для конкурса, проспонсированного журналом Scientific American в 1913 году, участникам нужно было написать очерк о 10 величайших изобретениях «нашего времени» (с 1888 до 1913), при этом изобретения должны были быть патентоспособными и датироваться моментом их «промышленного внедрения».

По сути, в основе этого задания лежало историческое восприятие. Инновации кажутся нам более выдающимися, когда мы видим изменения, к которым они приводят. В 2016 году мы, возможно, не придаем заслугам Николы Теслы (Nicola Tesla) или Томаса Эдисона (Thomas Edison) большого значения, так как привыкли пользоваться электроэнергией во всех ее проявлениях, но в то же время нас впечатляют социальные изменения, которые повлекла за собой популяризация Интернета. 100 лет назад люди наверняка не поняли бы, о чем вообще идет речь.

Ниже приводятся выдержки из первого и второго призовых эссе наряду со статистическим подсчетом всех присланных записей. Первое место присудили Уильяму Ваймену (William I. Wyman), который работал в патентном ведомстве США в Вашингтоне, благодаря чему был прекрасно осведомлен о научно-техническом прогрессе.

Очерк Уильяма Ваймена

1. Электропечь 1889 года была «единственным средством, позволяющим производить карборунд» (самый твердый на тот момент искусственно созданный материал). Она также превратила алюминий из «просто ценного в очень полезный металл» (уменьшив его стоимость на 98%) и «радикально изменила металлургическую промышленность».

2. Паровая турбина, изобретенная Чарльзом Парсонсом (Charles Parsons), массовое производство которой началось в течение следующих 10 лет. Турбина существенно улучшила систему подачи питания на кораблях, а в дальнейшем использовалась для поддержания работы генераторов, производящих электричество.

Турбина, изобретенная Чарльзом Парсонсом, питала корабли. При должном количестве они приводили в движение генераторы и производили энергию

3. Бензиномоторный автомобиль. В XIX веке многие изобретатели работали над созданием «самоходного» автомобиля. Ваймен в своем очерке упомянул двигатель Готлиба Даймлера (Gottleib Daimler) 1889 года: «Столетнее настойчивое, но безуспешное стремление создать практически самоходную машину доказывает, что любое изобретение, впервые вписавшееся в заявленные требования, становится успешным незамедлительно. Такой успех пришел к двигателю Даймлера».

4. Кинофильмы. Развлечения всегда будут для иметь огромное значение, и «движущаяся картинка изменила времяпровождение многих людей». Техническим первопроходцем, которого Ваймен процитировал, был Томас Эдисон.

5. Самолет. За «осуществление многовековой мечты» Ваймен удостоил почета изобретение братьев Райт, но при этом сделал акцент на его применении в военных целях и усомнился в общей полезности летающей техники: «В коммерческом плане самолет является наименее выгодным изобретением среди всех рассматриваемых».

Орвилл Райт проводит показательный полет в Форт Мер в 1908 году и выполняет требования американской армии

Уилбур Райт

6. Беспроводная телеграфия. Для передачи информации между людьми на протяжении столетий, возможно, даже тысячелетий использовались различные системы. В США телеграфные сигналы стали гораздо более быстрыми благодаря Сэмюэлю Морзе (Samuel Morse) и Альфреду Вейлу (Alfred Vail). Беспроводная телеграфия, изобретенная Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi), позже эволюционировала в радио и тем самым освободила информацию от кабелей.

7. Цианистый процесс. Звучит токсично, не так ли? Данный процесс появился в этом списке только по одной причине: его проводили для извлечения золота из руды. «Золото — это источник жизненной силы торговли», в 1913 году на нем основывались международные торговые отношения и национальные валюты.

8. Асинхронный двигатель Николы Теслы. «Это эпохальное изобретение во многом ответственно за повсеместное использование электричества в современной промышленности», — пишет Ваймен. До того, как в жилых домах появилось электричество, машина переменного тока, сконструированная Теслой, вырабатывала 90% электроэнергии, потребляемой на производствах.

9. Линотип. Эта машина позволила издателям — преимущественно газетным — составлять текст и отливать его намного быстрее и дешевле. Данная технология была такой же передовой, каким в свое время считался и печатный станок по отношению к предшествующим ему рукописным свиткам. Не исключено, что скоро мы перестанем использовать бумагу для записей и чтения, и история печати будет забыта.

10. Электросварочный процесс от Элиу Томсона (Elihu Thomson). В эпоху индустриализации электрическая сварка позволила ускорить темпы производства и создать лучшие, более сложные машины для производственного процесса.

Электрическая сварка, созданная Элиу Томсоном, существенно снизила стоимость производства сложной сварной техники

Очерк Джорджа Доу

Второй лучший очерк, написанный Джорджем Доу (George M. Dowe), также из Вашингтона, оказался более философским. Он разделил все изобретения на три вспомогательных сектора: производство, транспорт и связь:

1. Электрическая фиксация атмосферного азота. По мере истощения природных источников удобрения в 19 веке искусственные подкормки обеспечили дальнейшее расширение сельского хозяйства.

2. Сохранение сахаросодержащих растений. Джоржу МакМаллину (George W. McMullen) из Чикаго приписывается открытие способа сушки сахарного тростника и сахарной свеклы для транспортировки. Производство сахара стало более эффективным и совсем скоро его поставки существенно повысились.

3. Быстрорежущие стальные сплавы. При добавлении вольфрама к стали, «инструменты, изготовленные таким образом, могли резать с огромной скоростью без ущерба для закалки или режущей кромки». Прирост эффективности режущих станков произвел «не что иное, как революцию»

4. Лампа с вольфрамовой нитью накала. Еще одно достижение химии: после того, как вольфрам заменил углерод в нити накаливания, лампочка считается «усовершенствованной». По состоянию на 2016 год, от них постепенно отказываются во всем мире в пользу компактных люминесцентных ламп, которые являются в 4 раза эффективнее.

5. Самолет. Хотя в 1913 году он еще не так широко использовался для транспортировки, «Сэмюэль Лангли и братья Райт должны быть удостоены главных наград за их вклад в развитие механического полета».

6. Паровая турбина. Как и в предыдущем списке, турбина заслуживает похвалы не только за «использование пара в качестве первичной движущей силы», но и за ее применение в «выработке электроэнергии».

7. Двигатель внутреннего сгорания. С точки зрения транспортировки, Доу больше всего отмечает заслуги «Деймлера, Форда и Дюри.» Готлиб Даймлер является общеизвестным пионером моторных транспортных средств. Генри Форд (Henry Ford) начал производство Модели Т в 1908 году, которая оставалась весьма популярной до 1913 года. Чарльз Дюри (Charles Duryea) создал одно из самых ранних коммерчески успешных бензиновых транспортных средств после 1896 года.

8. Пневматическая шина, которая изначально была придумана Робертом Уильямом Томсоном, инженером железнодорожного транспорта. «То, что колея сделала для локомотива, пневматическая шина сделала для транспортных средств, не привязанных к железным путям». Однако в очерке признательность высказывается Джону Данлопу (John Dunlop) и Уильяму Бартлетту (William C. Bartlet), каждый из который внес серьезный вклад в развитие автомобильных и велосипедных шин.

9. Беспроводная связь. Доу похвалил Маркони за то, что он сделал беспроводную связь «коммерчески целесообразной». Автор очерка также оставил комментарий, который можно отнести и к развитию всемирной паутины, утверждающий, что беспроводная связь была «разработана, прежде всего, для удовлетворения потребностей торговли, но попутно она поспособствовала и социальному взаимодействию».

10. Наборные машины. Гигантский ротационный пресс мог штамповать огромные объемы печатного материала. Слабым звеном в производственной цепочке была комплектация печатных пластин. Линотип и монотип помогли избавиться от этого недостатка.

Все присланные очерки были собраны и проанализированы, чтобы составить список из изобретений, которые воспринимались как наиболее значимые. Беспроводной телеграф был практически в каждом тексте. «Самолет» занял второе место, хотя его считали важным только из-за потенциала летательной техники. Вот остальные результаты:


Ещё два десятилетия назад люди и мечтать не могли о таком уровне развития технологий, как существует сегодня. Сегодня, чтобы пролететь половину земного шара, нужно всего полдня, современные смартфоны в 60 000 раз легче и в тысячи раз более производительные, чем первые компьютеры, сегодня производительность сельского хозяйства и продолжительность жизни высоки, как никогда в истории человечества. Попытаемся разобраться, какие же изобретения стали наиболее важными и, по сути, изменили историю человечества.

1. Цианид


Хотя цианид кажется довольно спорным, чтобы включать его в этот список, данное химическое вещество сыграло важную роль в истории человечества. В то время как газообразная форма цианида стала причиной гибели миллионов людей, именно это вещество является основным фактором при добыче золота и серебра из руды. Поскольку мировая экономика была привязана к золотому стандарту, цианид является важным фактором в развитии международной торговли.

2. Самолет


Сегодня уже никто не сомневается в том, что изобретение "металлической птицы" оказало одно из самых больших воздействий на историю человечества благодаря радикальному сокращению времени, необходимого для транспортировки товаров или людей. Изобретение братьев Райт было с восторгом воспринято общественностью.

3. Анестезия


До 1846 года любая хирургическая процедура была похожа скорее на какую-то мучительную пытку. Хотя анестетики использовались на протяжении тысяч лет, их ранние формы представляли собой разве что алкоголь или экстракт мандрагоры. Изобретение современной анестезии в виде закиси азота и эфира позволило врачам спокойно оперировать пациентов без малейшего сопротивления с их стороны (ведь пациенты ничего не чувствовали).

4. Радио

Истоки истории радио очень спорные. Многие утверждают, что его изобретателем был Гульельмо Маркони. Другие же утверждают, что это был Никола Тесла. В любом случае, эти два человека сделали очень многое, чтобы люди смогли успешно передавать информацию через радиоволны.

5. Телефон


Телефон был одним из самых важных изобретений в нашем современном мире. Как и в случае всех крупных изобретений, по поводу того, кто был его изобретателем, спорят до сих пор. Ясно только одно: патентное ведомство США выдало первый телефонный патент Александру Грэхему Беллу в 1876 году. Этот патент послужил основой для будущих исследований и развития электронной передачи звука на большие расстояния.

6. Всемирная паутина


Хотя все думают о том, что это совершенно недавнее изобретение, Интернет существовал в архаической форме в 1969 году, когда вооруженные силы Соединенных Штатов разработали ARPANET. Но в относительно современном виде Интернет появился только благодаря Тиму Бернерсу-Ли, который создал сеть гиперссылок на документы в Университете штата Иллинойс и создал первый браузер World Wide Web.

7. Транзистор


Сегодня кажется, что снять трубку телефона и позвонить кому-то в Мали, США или Индии - очень легко, но это не было бы возможным без транзисторов. Полупроводниковые транзисторы, которые усиливают электрические сигналы, сделали возможным отправку информации на большие расстояния. Человеку, который стал первым проводить эти исследования, Уильяму Шокли, приписывают создание Силиконовой долины.

8. Атомные часы


Хотя это изобретение может показаться не столь революционным, как многие из предыдущих пунктов, изобретение атомных часов имело решающее значение в продвижении науки. Используя микроволновые сигналы, излучаемые изменяющимися уровнями энергии электронов, атомные часы и их точность сделали возможным широкий спектр современных современных изобретений, в том числе GPS, ГЛОНАСС, а также Интернет.

9. Паровая турбина


Паровая турбина Чарльза Парсонса буквально изменила развитие человечества, придав толчок индустриализации стран и сделав возможным для кораблей быстро преодолевать океанские просторы. Только в 1996 году 90% электроэнергии в США было сгенерировано паровыми турбинами.

10. Пластик


Несмотря на повсеместное использование в нашем современном обществе пластика, он появился только в прошлом веке. Водостойкий и высокоподатливый материал используется практически во всех отраслях промышленности, от упаковки пищевых продуктов до игрушек и даже космических кораблей. Хотя большинство современного пластика делают из нефти, сегодня все чаще звучат призывы вернуться к оригинальной версии, которая частично была органической.

11. Телевидение


У телевидения была длинная и легендарная история, которая началась еще с 1920-х годов и продолжается до сих пор. Это изобретение стало одним из наиболее популярных потребительских продуктов по всему миру - почти 80% семей имеют телевизор.

12. Нефть


Большинство людей вообще не задумываются, когда заправляют бак своего авто. Хотя люди добывают нефть в течение тысячелетий, современная нефтяная и газовая промышленность возникли во второй половине девятнадцатого века. После того, как промышленники увидели все преимущества продуктов из нефти и количество энергии, вырабатываемой при их сжигании, они наперегонки бросились делать скважины для добычи "жидкого золота".

13. Двигатель внутреннего сгорания


Без открытия эффективности сгорания нефтепродуктов, современный двигатель внутреннего сгорания был бы невозможен. Учитывая, что он начал применяться буквально везде: от автомобилей до сельскохозяйственных комбайнов и горнопроходческих машин, эти двигатели позволили людям заменить непосильную, кропотливую и трудоемкую работу машинами, которые могут делать эту работу гораздо быстрее. Двигатель внутреннего сгорания также дал людям свободу передвижения, поскольку именно он был использован в автомобилях.

14. Железобетон


Бум в строительстве высотных зданий случился только в середине девятнадцатого века. Благодаря встраиванию стальных арматурных стержней (арматуры) в бетон перед его заливкой люди смогли строить железобетонные искусственные сооружения в разы большего веса и размера, нежели ранее.


Сегодня на планете Земля жило бы намного меньше людей, если бы не было пенициллина. Официально открытый шотландским ученым Александром Флемингом в 1928 году пенициллин стал одним из самых важных изобретений/открытий, которое сделало современный мир возможным. Антибиотики были одними из первых лекарственных средств, которые смогли бороться с стафилококками, сифилисом и туберкулезом.

16. Холодильник


Обуздание тепла было, возможно, самым важным открытием на сегодняшний день, но это заняло много тысячелетий. Хотя люди уже давно использовали лед для охлаждения, его практичность и доступность была ограничена. В девятнадцатом веке ученые изобрели искусственное охлаждение с помощью химических веществ. К началу 1900-х годов, почти каждый мясоконсервный комбинат и крупный дистрибьютор продуктов питания уже использовал искусственное охлаждение для сохранения продуктов.

17. Пастеризация


За полвека до открытия пенициллина спасению множества жизней помог новый процесс, открытый Луи Пастером - пастеризация или нагревание продуктов (первоначально это были пиво, вино и молочные продукты) до температуры, достаточно высокой, чтобы убить большинство вызывающих порчу бактерий. В отличие от стерилизации, которая убивает все бактерии, пастеризация только снижает количество потенциальных патогенов до уровня, который делает большинство продуктов питания годными к употреблению без опаски заражения, при этом сохраняя вкус пищи.

18. Солнечная батарея


Подобно тому, как нефтяная промышленность вызвала бурное развитие промышленности в целом, изобретение солнечной батареи позволило людям использовать возобновляемую форму энергии гораздо более эффективным способом. Первая практически применимая солнечная батарея была разработана в 1954 году учеными Bell Telephone, сегодня же популярность и эффективность солнечных батарей резко возросла.

19. Микропроцессор



Сегодня людям пришлось бы забыть о своем ноутбуке и смартфоне, если бы не был изобретен микропроцессор. Один из наиболее широко известных суперкомпьютеров ENIAC был построен в 1946 году и он весил 27,215 тонн. Инженер Intel Тед Хофф создал первый микропроцессор в 1971 году, вместив все функции суперкомпьютера в один крошечный чип и тем самым сделав возможным создание портативных компьютеров.

20. Лазер



Усилитель индуцированного излучения света или лазер был изобретен в 1960 году Теодором Мейманом. Современные лазеры используются в множестве изобретений, в том числе в лазерных резаках, сканерах штрих-кодов и хирургическом оборудовании.

21. Азотфиксация


Хотя это может показаться слишком напыщенным, азотфиксация или фиксация молекулярного атмосферного азота "несет ответственность" за взрыв человеческой популяции. Путем преобразования атмосферного азота в аммиак стало возможным производство высокоэффективных удобрений, которые позволили увеличить объемы сельскохозяйственного производства.

22. Конвейер


Сегодня тяжело переоценить важность сборочных линий. До их изобретения все изделия делали вручную. Сборочная линия или конвейер позволила разработать крупносерийное производство одинаковых запчастей, значительно сократив время, которое требовалось, чтобы создать новый продукт.

23. Оральные контрацептивы


Хотя таблетки и пилюли были одним из основных методов лекарств, которые существовали уже в течение тысяч лет, изобретение орального контрацептива стало одним из наиболее значимых нововведений. Именно это изобретение стало стимулом для сексуальной революции.

24. Мобильный телефон / смартфон


Сейчас наверняка многие читают эту статью со смартфона. За это нужно поблагодарить компанию Motorola, которая еще в 1973 году выпустила первый беспроводной карманный мобильный телефон, который весил целых 2 кг, а на его подзарядку требовалось целых 10 часов. Что еще хуже, в то время можно было спокойно болтать только в течение 30 минут.

25. Электричество


Большинство современных изобретений было бы попросту невозможным без электричества. Пионеры, такие как Уильям Гилберт и Бенджамин Франклин, заложили первоначальную основу, на которой изобретатели, такие как Вольт и Фарадей начали вторую промышленную революцию.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

История развития техники Транспорт; Бытовая техника; Военный инвентарь; Канцелярские принадлежности; Информация; Оргтехника; Благоустройство; Промышленность; Строительство; Медицина; Разное.

2 слайд

Описание слайда:

Изобретение колеса В Америке колесные повозки были не известны до появления там в конце 15 в. европейских мореплавателей. Отчасти это объясняют тем, что в Америке не было домашних животных, которых можно было бы запрячь в повозку. 1. Транспорт Никто не знает когда появилось колесо. Большинство ученых полагает, что колесо(или круг) впервые применили ок.3500 г.до н.э. гончары в Месопотамии(современный Ирак) либо в центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса для перевозки – месопотамская мозаика(3200 г. до н.э.). На ней изображена повозка на цельных колесах, соединенных металлическими скобами.

3 слайд

Описание слайда:

Первый паровоз Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам. В 1804 г. он построил «Нью Кастл» (»Новый Замок») – первый паровоз. Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарный вагонов на расстояние 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.

4 слайд

Описание слайда:

Революция в судостроении Английский инженер Исамбард Кингдом Брунель (1806-1859) совершил подлинную революцию в кораблестроении. В 1837 г. он построил «Грейт Вестерн» – самый крупный в то время деревянный пароход, регулярно пересекавший Атлантику. Следующий пароход Брунеля, «Великобритания», имел огромный гребной винт и был построен из железа. Самое крупное судно Брунеля – «Грейт Истерн». Этот пароход со всеми удобствами мог перевозить 4000 пассажиров и запас угля, достаточный для плавания из Англии в Австралию и обратно. Корабль спустили на воду в 1858 г., но на нем произошел взрыв. К тому же, эксплуатация судна стоила слишком дорого. Вскоре Брунель умер, измученный работой и совершенно разоренный. Спустя 30 лет «Грейт Истерн» был продан на слом.

5 слайд

Описание слайда:

Паровые суда В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа д’Аббан (1751-1832) построил первый пароход – «Пироскаф»(от греч. «пир» – огонь и «скафос» – корабль). Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Фрэнсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен

6 слайд

Описание слайда:

Подводные лодки В XVII в. голландец Корнелиус ван Дреббель (1572-1633)построил для короля Джеймса I Английского одну из первых подводных лодок. Чуть позже американский инженер и изобретатель Роберт Фултон (17650-1815) создал для французского императора Наполеона подводную лодку «Наутилус». Она вмещала четырех человек и могла находиться под водой три часа. Первую морскую подводную лодку построил в 1900 г. ирландский инженер Джон Холланд (1840-1914). У его судна «Холланд VI» был двигатель внутреннего сгорания для плавания под водой и электромотор для движения на поверхности.

7 слайд

Описание слайда:

Безлошадные экипажи Первый легкий двигатель изобрел в 1860 г. бельгийский инженер Этьенн Ленуар (1822-1900). Двигатель этот назвали двигателем внутреннего сгорания, так как смесь воздуха и горючего газа сжигалась в цилиндре, в рабочей полости двигателя. Энергию создавали газы, давившие на поршень, который вращал колеса. Ленуар установил свой двигатель на старой повозке и ездил на ней по грязной лесной дороге. В 1876 г. немецкий инженер Николай Отто (1832-1891) изобрел четырехтактный двигатель – так его назвали по четырем тактам(ходам) поршня в двигателе. Большинство автомобильных двигателей и в наши дни основаны на схеме Отто.

8 слайд

Описание слайда:

Двигатель на бензине В 1885 г. немецкие инженеры Готлиб Даймлер (1834-1900) и Вильгельм Майбах (1846-1929) изобрели легкий, быстроходный двигатель на бензине. Они поставили его на деревянный велосипед и создали первый в мире мотоцикл. В 1889 г. Даймлер и Майбах построили первый в мире мотоцикл. В 1889 г. Даймлер и Майбах построили первый четырех колесный автомобиль. Его колеса поворачивались с помощью специального механизма. Автомобиль имел руль и четырехскоростную коробку передач. Даймлер также разработал карбюратор, в котором топливо распыляется, смешивается с воздухом и подается в цилиндр. Эффективность работы двигателя повысилась. В 1890 г. Даймлер основал «Даймлер Мотор компани» которая в 1926 г. объединилась с компанией «Бенц». Так возникла компания «Мерседес Бенц» (Мерседес – имя дочери одного из коллег Даймлера).

9 слайд

Описание слайда:

Автомобиль «Бенц» Первым серийным автомобилем стал автомомбиль Карла Бенца (1844-1929). Он создал двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Бенц установил этот двигатель на трехколесном экипаже с подковообразной стальной рамой. На испытаниях в 1855 г. автомобиль развил скорость 14,5 км/ч.

10 слайд

Описание слайда:

Эпоха железных дорог Одним из самых знаменитых инженеров-железнодорожников считается англичанин Джордж Стефенсон (1781-1848). Он был прекрасным механиком и служил пожарным на шахте. Владелец шахты попросил его построить паровоз для перевозки угля. В 1814 г. Стефенсон создал «Блэшер» (Сапожок) – паровой двигатель, способный тянуть 30 т груза со скоростью 6,5 км/ч. Но двигателю требовалось немало времени, чтобы развить достаточную мощность. Стефенсон напряженно работал над усовершенствованием паровозов и рельсов. В 1825 г. он построил первую общественную рельсовую дорогу и пустил по ней паровоз. Стефенсон создал также– паровой двигатель, который установил на первом пассажирском поезде.

11 слайд

Описание слайда:

Первые самолеты Орвилл (1871-1948) и Уилбур (1867-1912) Райт были сыновьями американского епископа. Они разработали чрезвычайно легкий двигатель и установили его на своем первом самолете «Флайер I». 17 декабря 1903 г. Орвилл Райт совершил первый в истории полет на самолете. В тот день он выполнил четыре полета. Самый длительный из них продолжался 59 секунд, а его дальность составила 260 м. В 1905 г. братья построили самолет «Флайер III». Он был удобен в управлении и мог летать полчаса. В 1909 г. американская армия, оценив важность изобретения братьев Райт, заказала им военный вариант их самолета.

12 слайд

Описание слайда:

Полеты на большие расстояния Воздушными шарами очень трудно управлять. Они часто сбиваются с курса или поднимаются так высоко, что пилотам становится трудно дышать. В 1852 г. француз Анри Жиффар (1825-1882) создал воздушный корабль – вытянутый и заостренный на концах шар длинной 44м. Он двигался при помощи воздушного винта, который вращала паровая машина. В 1898 г. Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917) построил дирижабль с жестким внутренним каркасом из легкого металла. Началось строительство огромных пассажирских дирижаблей. Один из них, «Граф Цеппелин», совершил 144 трансатлантических рейса. Однако в 1937 г. из-за пожара на самом крупном в мире дирижабле «Гиндербург» погибло 35 человек. Вскоре после этого полеты дирижаблей практически

13 слайд

Описание слайда:

Полеты на воздушном шаре Воздушный шар, наполненный горячим воздухом, летает потому, что горячий воздух легче холодного. Первые воздушные шары построили в 1783 г. во Франции братья Монгольфье: Жозеф(1740-1810) и Жак(1745-1799). Первыми пассажирами воздушного шара стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. Первый полет человека на воздушном шаре длился 25 минут, а пролетел шар 8 км. Позднее шары стали наполнять не горячим воздухов, а газами легче воздуха, например водородом. Полеты на воздушных шарах сделались очень популярным видом спорта. Но как-то при вынужденной посадке одного из таких шаров люди приняли его за чудовище и попытались убить.

14 слайд

Описание слайда:

Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке изобрел в 1959 г. английский инженер Кристофер Кокерелл. Он создал судно с подобием юбки вокруг корпуса. Большие вентиляторы на палубе нагнетают под днище судна воздух. «Юбка» удерживает его, образуя воздушную подушку позволяющую судну зависать над поверхностью воды или льда. Кокерель провел испытания модели судна, чтобы показать принцип действия воздушной подушки.

15 слайд

Описание слайда:

Дирижабль Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек. Изменяя объём газа в аэростате путём использования баллонета, можно было регулировать высоту полёта дирижабля, и поэтому он предложил две оболочки - внешнюю основную и внутреннюю.

16 слайд

Описание слайда:

Метрополитен Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.

17 слайд

Описание слайда:

Троллейбус Идея движимого электричеством средства передвижения впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом в 1880 году. Эта статья опередила эксперименты его брата Вернера фон Сименса, но, вероятно, они работали вместе. Создан же первый троллейбус был в Германии. Автор - инженер Вернер фон Сименс, назвавший своё изобретение «Electromote». 29 апреля 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе

18 слайд

Описание слайда:

«Ракета» Стефенсона Паровозы быстро стали необходимым транспортом. В 1828 г. директора железной дороги между Ливерпулем и Манчестером установили приз для самого быстрого паровоза. Стефенсон и его сын Роберт (1803-1859) победили в этом соревновании, создав паровоз «Ракета», способный развивать скорость до 48 км/ч. «Ракета» перевозила поезд весом 14 т вдвое быстрее современный ей конных экипажей. Она доказала, что паровые двигатели превосходят гужевой транспорт во всех отношениях, и заложила основу для развития железных дорог в XIX в. В сентябре 1830 г. на железной дороге Ливерпуль-Манчестер появились скоростные поезда, перевозившие пассажиров и тяжелые грузы.

19 слайд

Описание слайда:

Стиральные машины Первую в мире электрическую стиральную машину создал в 1906 г. американец Алва Фишер. Грязное белье помещалось в горизонтальный металлический барабан. Его приводил в действие электромотор. При вращении грязное белье постепенно отстирывалось. Первые машины с комбинированным барабаном для стирки и центрифугой для отжима выпустила ы 1924 г. американская фирма Сэвэдж Армс компани. 2. Бытовая техника

20 слайд

Описание слайда:

Электротостер В 1909 г. американская компания Дженерал Электрик выпустила первый электрический тостер. Кусочек хлеба клали на проволочную решетку и нагревали её электротоком. Чтобы поджарить другую сторону, хлеб приходилось переворачивать. В 1927 г. американец Чарлз Страйт создал первый автоматический тостер. Хлеб одновременно поджаривался с обеих сторон. Затем реле времени выключал электричество, и специальная пружинка выбрасывала готовый хлеб из тостера.

21 слайд

Описание слайда:

Безопасная бритва Первую безопасную бритву, у которой кожи касалась лишь кромка лезвия, изобрел в 1771 г. француз Жан Жак Перре. До него лезвия бритв были открытыми, что делало бритье очень опасным. Американский бизнесмен Кинг Камп Жиллетт (1855-1932) предложил выбрасывать лезвие после того, как оно затупится. Совместно с изобретателем Уильямом Никерсоном он в 1901 г. запатентовал новую безопасную бритву. В 1908 г. было продано 300 тыс. таких бритв и 13 млн лезвий.

22 слайд

Описание слайда:

Холодильник Продукты хранятся на холоде гораздо дольше, чем при комнатной температуре. В старину люди пользовались для этого льдом. Создателем первого домашнего холодильника считают немецкого изобретателя Карла фон Линде (1842-1934). Его холодильник работал от парового двигателя, который перекачивал газ фреон по трубам. Позади холодильника газ в трубах, конденсируясь, превращался в жидкость. Внутри холодильника жидкий фреон испарялся и его температура резко снижалась, охлаждая холодильную камеру. Первый электрический холодильник создали в 1923 г. два шведских изобретателя – Бальцер фон Платен и Карл Мунтерс.

23 слайд

Описание слайда:

Электроутюги В старину утюги представляли собой жаровни, наполненные горячими углями. Их придумали в Китае в VIII в., чтобы гладить шелк. В XVII в. кому то пришло в голову нагревать на огне литые чугунные утюги. В 1882 г. американец Генри Сили изготовил утюг с электрическим нагревателем.

24 слайд

Описание слайда:

Пылесосы Вплоть до XIX в. люди чистили ковры, выбивая или стирая их. Первые механические пылесосы для ковров представляли собой вращающиеся щетки или приспособления типа кузнечных мехов для поглощения пыли. Первый вакуумный пылесос создал в 1901 г. английский инженер К. Хуберт Бут (1817-1955), основатель компании «Бритиш Вакуум компани». Этот пылесос, получивший название «Пыхтящий Билли», перевозили из дома в дом на конной повозке. Служащие компании подавали в окна домов шланги для очистки ковров от пыли. Пылесос Бута пользовался таким успехом, что с его помощью чистили даже церемониальный ковер в Вестминтерском аббатстве в Лондоне перед коронацией короля Эдуарда VII.

25 слайд

Описание слайда:

Электрические чайники У первых электрочайников нагреватели находились под донышком. Вода не вступала в контакт с нагревателем и закипала очень долго. В 1923 г. Артур Лардж сделал подлинное открытие: он поместил нагреватель в особую медную трубку и вставил ее внутрь чайника. Вода быстро закипала.

26 слайд

Описание слайда:

Швейная машина Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику.

27 слайд

Описание слайда:

Револьвер Конструкция пистолетов с вращающимся блоком зарядных камор (барабаном) существовала с конца XVI века. Сохранилось много изделий с фитильным или кремневым замком, в которых присутствует барабан одновременно в роли патронника и магазина для зарядов. В основном это охотничьи ружья, но также и пистолеты (русский образец XVII века хранится в Оружейной палате). 3. Военный инвентарь Однако, поскольку ручное изготовление качественного барабанного механизма было дорого и сложно (обычно барабан был ненадёжен из-за возможности прорыва пороховых газов), а непрерывной стрельбы он все равно не обеспечивал (при наличии кремневого или фитильного замка было необходимо после каждого выстрела подсыпать порох на полку) и поэтому револьверное оружие не вошло тогда в широкое употребление.

28 слайд

Описание слайда:

Пулемёт Гатлинга Оригинальный пулемёт Гатлинга являлся полевым орудием, с боеприпасами на дымном порохе, с несколькими стволами, приводимыми во вращение рукоятью, и заряжался посредством металлических кассет с патронами, свободно подающимися в ствол под действием силы тяжести. Экстракция стреляных гильз происходила также под действием силы тяжести, когда ствол оказывался в нижней точке. Стрельба могла вестись безостановочно до тех пор, пока не кончались патроны либо патрон не заклинивало в стволе.

29 слайд

Описание слайда:

Металлоискатель Металлоиска́тель - это электронный прибор, позволяющий обнаруживать металлические предметы (металл) в нейтральной или слабопроводящей среде за счет их проводимости. Изобрел Александер Белл.

30 слайд

Описание слайда:

Противогаз Первый в мире фильтрующий угольный противогаз был изобретен в России русским ученым Николаем Дмитриевичем Зелинским в 1915 г. Был принят на вооружение армий Антанты в 1916 г. Основным сорбирующим материалом в нём был активированный уголь.

31 слайд

Описание слайда:

Автомат Калашникова 7,62-мм автомат Калашникова (АК, индекс ГАУ - 56-А-212, за рубежом часто называют АК-47) - автомат, разработанный Михаилом Калашниковым в 1947 и принятый на вооружение Советской Армии в 1949 году.

32 слайд

Описание слайда:

Изобретение шариковой ручки В 1938 г. венгерский художник и журналист Ласло Биро (1900-1985) и его брат Георг, химик, запатентовали первую шариковую ручку. Свое изобретение они назвали биро. Чернила из баллончика внутри ручки поступали на легко вращающийся стальной шарик. Для шариковых ручек создали особые чернила. На бумаге они мгновенно высыхают. Впервые шариковые ручки были опробованы британскими ВВС, так как они не «текут» на больших высотах. 4. Канцелярские принадлежности

33 слайд

Описание слайда:

Изобретение клейкой ленты и скрепки В 1928 г. американец Ричард Дрю выпустил клейкую ленту широкого назначения. Эту ленту, известную под названием «скотч», продавали в Европе как «ленты для торговли». Это была длинная полоса из прозрачной целлюлозы, покрытая с одной стороны клеем. Скрепки для бумаги изобрел в 1900 г. норвежец Йоханн Ваалер. Их конструкция, не изменившаяся до наших дней, представляет собой двойной плоский виток проволки, скрепляющий несколько листов бумаги. Прежде листы скрепляли булавками.

34 слайд

Описание слайда:

Первая письменность Впервые письменность создали ок.3200 г. до н.э. шумеры, жившие в Месопотамии. Для обозначения слов они пользовались рисунками – такое письмо называют «пиктогрфическим». 5. Информация Спустя пять веков соседи шумеров – вавилоняне, ассирийцы и персы, преобразовали эти знаки в особый вид письма – так называемую клинопись. Они писали на сырой глине тростниковым пером с треугольным концом.

35 слайд

Описание слайда:

Первые печатные формы и шрифты Считается, что первые печатные тексты появились в VIII в. в Японии. Это были молитвы, отпечатанные с резных деревянных форм, покрытых изображениями и подписями. Для создания такой печатной формы требовалось много времени, и с нее можно было отпечатать только одну страницу. Около 1045 г. Пи Чень, член императорского суда в Китае, изобрел разборный шрифт. Он сделал глиняные изображения каждого китайского иероглифа и разместил их на особой металлической рам. Эти знаки можно было собирать и разбирать.

36 слайд

Описание слайда:

Изобретение кода Морзе В 1843 г. американский художник Сэмюэль Морзе (1791-1872) изобрел новый телеграфный код, заменивший код Кука и Уитстона. Он разработал для каждой буквы знаки из точек и тире. При передаче сообщения долгие сигналы соответствовали тире, а короткие – точкам. Код Морзе используется и в наши дни. Морзе устроил демонстрацию своего кода, проложив телеграфный провод длиной 6 км от Балтимора до Вашингтона и передавая по нему новости о президентских выборах. В 1858 г. В Чарлз Уитстон создал систему, в которой оператор с помощью кода Морзе набивал сообщения на длинной бумажной ленте, поступавшей в телеграфный аппарат. На другом конце провода самописец набивал принятое сообщение на другую бумажную ленту. Впоследствии самописец заменили сигнализатором, преобразовавшим точки и тире в долгие и краткие звуки. Операторы слушали сообщения и записывали их перевод.

37 слайд

Описание слайда:

Изобретение линотипа В 1886 г. немецкий часовщик Оттмар Мергенталер (1854-1899) изобрел линотип – способ автоматического набора. Текст печатался на особой клавиатуре, как на печатной машинке. Система создавала целые, монолитные строки текста с аккуратными интервалами между сковами и строками. Работа пошла в четыре раза быстрее, чем до этого изобретения.

38 слайд

Описание слайда:

Книгопечатание в Европе В XV в. немецкий первопечатник Иоганн Гутенберг (ок. 1400-1468), незнакомы с китайской методикой, создал свой собственный разборный печатный шрифт. Он отлил каждую букву из металла. Буквы, из которых создавались слова, собирали на деревянной раме и помещали в пресс. Затем их покрывали краской и сверху клали бумажный лист. Так можно было напечатать тысячи экземпляров, а затем переходить печатанию следующих страниц.

39 слайд

Описание слайда:

Изобретение парового пресса К концу XVIII в. газеты и книги стали настолько популярными, что ручные прессы уже не удовлетворяли на них спрос. Инженер-печатник из Саксонии Фридрих Кениг (1774-1883) и его партнер Андреас Бауэр сконструировали в 1814 г. паровой пресс. Он печатал 1000 листов в час – в четыре раза больше, чем ручные прессы. В станке Кенига бумагу клали на каждый из двух крупных цилиндров. Затем на листы наносили оттиски, и цилиндры поворачивались, подавая новые листы. Матрицу со шрифтом при необходимости смазывали новой краской.

40 слайд

Описание слайда:

Первые сигнальные башни Француз Клод Шапп (1763-1805) изобрел систему, названную телеграфом, что означает «пишу издалека». На вершинах холмов строили специальные башни. На каждой башне устанавливали по особой конструкции с двумя длинными планками, которые могли принимать 49 положений. Каждое положение соответствовало букве или цифре. Операторы передавали сообщения с одной башни на другую. Эта система работала очень успешно. К середине XIX в. протяженность таких линий связи только во Франции составляла около 4828 км.

41 слайд

Описание слайда:

Печатание на компьютере В 1965 г. в Германии был разработан принцип печатания на компьютере, получивший название Дигисет. Текст отпечатывают на клавиатуре, и он хранится в памяти компьютера. Затем текст сканируется лазером, и контуры букв проецируются на специальной фотобумаге. Показанная ниже система печатания с помощью компьютера Дигисет создана в 80-е гг. XX в. Текст, хранящийся в памяти компьютера, сканируется и превращается в особый код световых импульсов. Изображение текста проецируется на фотобумагу с помощью экспозиционной головки.

42 слайд

Описание слайда:

Механическое телевидение В основе механической части обычно лежит диск Нипкова, который имеет ряд отверстий, расположенных по спирали Механическое телевидение - телевизионная система, использовавшая механическое и электромеханическое оборудование для получения и вывода изображения. Но, тем не менее, для передачи изображений в радиодиапазоне использовалась электроника. Первая система подобного типа была создана Джоном Байрдом в 1920-е годы.

43 слайд

Описание слайда:

Изобретение ксерокса и телефакса В 1938 г. американский изобретатель Честер Карлсон (1906-1968) изобрел фотокопировальное устройство-ксерокс. Телефакс может передавать тексты и фотографии по телефону всего за несколько минут. 6. Оргтехника Первый телефакс был создан в 1843 г. Он представлял собой маятник, посылавший электросигналы согласно буквам. В современных факсах применяются диоды, фиксирующие отражение света от передаваемых документов. В 1922 г. немецкий физик Артур Корн впервые передал по радио изображение через Атлантику. Первая ваксовая линия связи была открыта в 1926 г.

44 слайд

Описание слайда:

Персональные компьютеры В 1946 г. американская компания IBM выпустила первый текстовой процессор. Он представлял собой принтер с блоком памяти, способным хранить текст на магнитной ленте. При прокручивании ленты принтер печатал текст. В 1978 г. другая американская компания, «Квикс», создала компьютер, использующий для записи текста магнитные диски. Эти диски хранили больший объем информации, чем магнитная лента, и позволяли быстро находить нужную информацию.

45 слайд

Описание слайда:

Изобретение Туалета Численность городского населения резко возрастала. Возникла жизненная необходимость в создании системы отвода стоков и канализации. В 1778 г. английский столяр Джозеф Брама (1748-1814), 7. Благоустройство занимавшийся монтажом ватерклозетов(предшественников современных туалетов), разработал и запатентовал новый тип туалета. Особый клапан отключал унитаз, когда им не пользовались, от канализационный трубы. Это не давало зловонным испарениям попадать в дома.

46 слайд

Описание слайда:

Изобретение Лифта В конце XIX в. архитекторы стали возводить настолько высокие здания, что для подъема и спуска людей и грузов с этажа на этаж потребовались специальные машины. Элиша Отис (1811-1861), инженер из штата Вермонт(Сша), в 1852 г. приехал в Нью-Йорк и поступил работать на фабрику. Там он и построил безопасный паровой лифт. Его конструкция предусматривала применение аварийного пружинного механизма, способного заблокировать пассажирскую кабину в случае обрыва тросов. Отис продемонстрировал свое изобретение перед публикой.

47 слайд

Описание слайда:

Изобретение электрического освещения В 1878 г. английский ученый Джозеф Сван (1828-1914) изобрел электрическую лампочку. Это была стеклянная колба, внутри которой находилась угольная нить накаливания. Чтобы нить не перегорала, Сван удалил из колбы воздух. В следующем году знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон (1847-1931) также изобрел лампочку. После опытов с нитями из различных веществ он остановил свой выбор на обугленных волокнах бамбука. В 1880 г. Эдисон начал выпуск безопасных лампочек, продавая их по 2,5 доллара. Впоследствии Эдисон и Сван создали совместную компанию «Эдисон энд Сван Юнайтед Электрик Лайт компани».

48 слайд

Описание слайда:

Эскалатор Эскалатор - подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30-35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах. Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру. 15 марта 1892 года американский изобретатель Джесс Рено запатентовал первый эскалатор. Первый в мире эскалатор появился в 1894 году в парке Кони-Айленд (Нью-Йорк) как аттракцион для туристов.

49 слайд

Описание слайда:

Электрический двигатель Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем был продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в пул ртути. Постоянный магнит был установлен в середине пула ртути. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. 8. Промышленность

50 слайд

Описание слайда:

Электрический генератор В 1831-1832 Майкл Фарадей открыл принцип работы электромагнитных генераторов. Принцип, позднее названный законом Фарадея, заключался в том, что разница потенциалов образовывалась между концами проводника, который двигался перпендикулярно магнитному полю. Он также построил первый электромагнитный генератор, названный «диском Фарадея», который являлся униполярным генератором, использовавшим медный диск, вращающийся между полюсами подковообразного магнита. Он вырабатывал небольшое постоянное напряжение и сильный ток.

51 слайд

Описание слайда:

Электродвигатель постоянного тока Двигатель постоянного тока - электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Его изобрели Уильям Стерджен, Томас Дэвенпорт.

52 слайд

Описание слайда:

Нефтяная скважина Первое в мире бурение скважины для целей нефтедобычи проведено в 1846 году в посёлке Биби-Эйбат близ Баку, входившем тогда в Российскую империю. Глубина скважины составила 21 м.Первую американскую нефть из буровой скважины глубиной 15 м получил инженер Уильямс в 1857 году в Эннискиллене.Однако чаще всего считают, что первую нефть из промышленной скважины получил американец Эдвин Дрейк 27 августа 1859 года.

53 слайд

Описание слайда:

Свинцово-кислотный аккумулятор Свинцово-кислотный аккумулятор - наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии.

54 слайд

Описание слайда:

Динамит Начиная с 1859 года, Альфредом Нобелем, его отцом и младшим братом ставились эксперименты над взрывчатым жидким нитроглицерином. Для его производства было построено несколько заводов в Европе и Америке фабриками в 20 странах мира. Часть заработанного состояния он завещал для образования фонда, ежегодно вручающего Нобелевские премии.

55 слайд

Описание слайда:

Электрическая дуговая сварка 1882 год - Н. Н. Бенардос изобрёл электрическую сварку с применением угольных электродов.

56 слайд