Где зачитывается присяга при получении гражданства. Текст и порядок принесения присяги на гражданство рф

Новая редакция Ст. 10.3 КоАП РФ

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 10.3 КоАП РФ

Статья 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" закрепляет обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан:

выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;

не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля;

выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости - работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;

осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.

Указанные правила предусматриваются различными нормативно-правовыми актами. Так, например, Приказом МПС от 18.06.2003 N 36 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов. Нарушение указанных Правил является основанием привлечения лица к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Субъектом данного правонарушения могут быть как граждане, так и юридические лица. Субъективная сторона может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическая и фитосанитарная безопасность населения и территории Российской Федерации. Установленные правила производства, заготовки, перевозки, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) направлены на предотвращение заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), выражающихся либо в нарушении установленных правил, либо в их неисполнении или ненадлежащем исполнении. Особенности объективной стороны данного правонарушения зависят от того, на каком этапе совершается правонарушение - при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании или при реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Состав носит формальный характер, наступления вредных последствий не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения установленных правил.

3. Субъектами правонарушения признаются граждане, должностные лица и юридические лица.

1. Исключена.

2. При совершении административного правонарушения в ходе судебного разбирательства по уголовным, гражданским, экономическим делам или делам об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составляется, делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания и выносится постановление о наложении административного взыскания.

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте. Положения настоящей части не применяются при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

3-1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

4. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение; решение по ходатайству об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о наложении административного взыскания в случае его заявления; срок запрета въезда в Республику Беларусь в случае принятия решения о депортации; порядок уплаты штрафа в случае принятия решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, в том числе основания для увеличения такого штрафа на две базовые величины. Постановление подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

4-1. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 31 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; изображение транспортного средства, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами в момент совершения правонарушения; принятое решение. Постановление о наложении административного взыскания подписывается лицом, его составившим. Копия постановления в течение трех дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо по ходатайству этого лица направляется ему посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

5. Исключена.

5-1. Если физическое лицо не согласно с привлечением его к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, и подало об этом письменное заявление в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания, а также в случае опротестования такого постановления данное постановление утрачивает силу в день получения указанного заявления (протеста). В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом положений статьи 4.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и части 5 статьи 2.7 настоящего Кодекса.

6. Протокол об административном правонарушении не составляется, если лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 10.3 КОАП РФ

1. Целями данной статьи являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п. Комментируемая статья дополняет блок норм, устанавливающих ответственность за нарушения ветеринарных правил и правил борьбы с вредителями и болезнями растений, предусматривая специальный состав административного правонарушения в области обращения с подкарантинными продукцией, грузами и материалами. Сфера ее действия охватывает деятельность различных юридических и физических лиц, занятых на разных этапах производства и использования продукции животного и растительного происхождения (сельскохозяйственных предприятий и лиц, занимающихся животноводством, растениеводством; заготовительных организаций, предоставляющих услуги по хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, ее транспортировке и пр.).

2. Статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

3. Объект правонарушения - общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Российское законодательство устанавливает нормы и требования ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности в сельском и лесном хозяйствах; в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в области переработки продуктов животноводства для пищевой промышленности, правила реализации и использования кожевенного сырья и т.п. (см. комментарий к ст. ст. 10.1, 10.2, 10.6 и др.). Разграничение деяния, предусмотренного комментируемой статьей, с деянием по ст. 10.2 проводится по месту совершения правонарушения (зона, объявленная под карантином), так как этот состав является специальным.

Наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

5. Субъективная сторона правонарушения - умысел: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст. 23.15), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, - районные судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

1 сентября в силу вступил новый законопроект, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным 30 июля 2017 года.

По этому документу с сегодняшнего дня присяга на гражданство РФ является обязательной процедурой. То есть при вступлении в гражданство РФ человек должен принести присягу.

Помимо этого законопроект также устанавливает упрощенную процедуру выдачи вида на жительство и гражданства России украинцам, о чем мы писали ранее в этой статье .

Также новый закон предусматривает отмену решения о выдаче гражданства РФ иностранным гражданам, которых осудили за экстремизм или терроризм.

Присяга для получения гражданства РФ

Как мы уже упомянули, присяга при получении российского гражданства с сегодняшнего дня становится обязательной официальной процедурой.

Текст присяги для вступления в гражданство РФ произносятся в торжественной обстановке и публично. Сразу после присяги новый гражданин получает паспорт РФ.

Процедура присяги при вступлении в гражданство России должна стать торжественной, с государственными символами на фоне, и в присутствии представителей власти, а не такой как сейчас, через окошко, где человек получает паспорт. Информация об этой процедуре будет публиковаться на официальном сайте.

По словам председателя думского комитета по госстроительству и законодательству, цель принятия присяги на гражданство России и такой публичной процедуры получения гражданства – это подтверждение человеком желания стать гражданином России, а также более осознанное и публичное понимание получателем правильного отношения к российскому гражданству.

Он также выделил следующие принципы принесения присяги на получение гражданства России: добровольность, личный характер и необратимость происходящего.

Текст присяги для вступления в гражданство России

Текст присяги при принятии гражданства РФ звучит так:
«Я, ФИО, добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь соблюдать конституцию и законодательство РФ, права и свободы её граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать её культуру, историю и традиции».

Упрощение процедуры получения гражданства РФ гражданами Украины

Закон предусматривает новые правила и для получения гражданства РФ украинцами. Граждане Украины, которые хотят получить российское гражданство, должны подписать заявление с отказом от гражданства Украины. Этот документ должен заверить нотариус, после чего одну копию направляют в Украину, а вторую оставляют в миграционных органах РФ. Это заявление заменяет справку, которую раньше необходимо было получать в соответствующих органах Украины. Важно отметить, что отказ от украинского гражданства нужно оформлять и тем, кто хочет получить вид на жительство в России .

Отказ в гражданстве

В законодательстве прописаны строгие требования к мигрантам и апатридам, которые хотят получить российское гражданство. Основное из них – это обязательство соблюдать и чтить закон и Конституцию России. Также, если заявитель (иностранный гражданин) при подаче документов на гражданство предоставляет неверные сведения или подложные документы, суд может принять решение об отмене получения гражданства.

Закон от 1 сентября декларирует, что ложные сведения, упомянутые выше, также подразумевают и нарушение обязанности соблюдать законы РФ, и если человек изначально получал гражданство с целью совершать преступления против закона, в том числе террористического и экстремистского характера. В таком случае присуждение гражданства отменяется по решению суда.

Власти РФ долгое время обсуждали возможность изменений в законодательстве о приёме в гражданство. Окончательно проект был исполнен в 2017 году с введением на законодательном уровне процедуры торжественной клятвы. Теперь присяга на гражданство России обязательна почти для всех, кто хочет связать свою жизнь с этой страной.

С 1 сентября 2017 года каждый иностранец, желающий получить российский паспорт, обязан в присутствии должностных лиц давать клятву соблюдать законы страны, чтить Конституцию, традиции и историю ее народов. Обязанность распространяется не только на иммигрантов из ближнего зарубежья. Под неё подпадают все иностранные граждане, а также лица без гражданства.

Одновременно с введением такой обязанности было установлено право для судов лишать паспортов тех иммигрантов, которые сообщили о себе заведомо ложные сведения в процессе их приобретения. Клятва налагает на иммигрантов не только моральную, но и юридическую ответственность.

Ранее никто не мог лишиться российского паспорта, потому что это противоречило положениям Конституции. Теперь такая возможность предусмотрена за терроризм и экстремизм.

Покушение на основы конституционного строя РФ, а также связанная с ней организационная работа укажет суду на нарушение данной публично клятвы чтить законы страны.

Суд будет иметь все законные основания лишить иммигранта-экстремиста гражданства.

Учреждение процедуры присяги обусловлено политическими мотивами. Законодатели не предусмотрели лазеек для желающих уклониться от неё. Отказ от процедуры автоматически сводит к нулю все усилия по получению гражданства. Даже если кто-то сумеет уклониться от обязанности, например, с помощью взятки, это не избавит его от вероятности лишиться паспорта из-за соответствующих обвинений.

Приведённый ниже текст взят из ст. 11 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Именно его нужно будет произнести, чтобы процедура состоялась:

«Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь: соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; защищать свободу и независимость Российской Федерации; быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции».

Данный текст указан в законе и считается универсальным, ничего от себя иммигранту придумывать не нужно.

Порядок принесения

Помимо основного ФЗ процедуру регулируют дополнительные нормативные акты федерального уровня. Закон не содержит в себе указаний на то, как конкретно должна проходить процедура.

  1. За организацию процедуры отвечают местные управления МВД, а также консульства и дипломатические представительства;
  2. Давать клятву должны лица, в отношении которых власти РФ вынесли положительное решение по гражданству;
  3. Делается это в присутствии ответственного государственного служащего, рядом с флагом России;
  4. Текст не нужно учить наизусть. Госслужащий выдаст мигранту специальный бланк, где он уже будет отпечатан.

Процедура состоит не только из зачитывания официального текста в присутствии госслужащего. Чтобы зафиксировать дачу клятвы, иммигрант вручную заполняет выданный образцовый бланк и подписывает его.

Чтобы процедура считалась завершённой, расписаться на бланке придётся и принимающему клятву ответственному лицу. Им же дополнительно указывается дата присяги, ставится официальная печать. Бланк обзаводится уникальным номером и становится частью личного дела мигранта.

В большинстве случаев процедура проходит на территории организаций, ответственных за приём присяги.

Однако законом предусмотрены и другие возможные места для её проведения:

  • Здания органов власти и муниципалитетов;
  • Исторически значимые места;
  • Места, отмеченные трудовыми и боевыми подвигами;
  • Мемориалы возле массовых захоронений советских и российских солдат.

После подписи на бланке иммигрант тут же получает свой паспорт. Теперь он обязан не только на словах, но и на практике выполнять полученные обязанности, заимев при этом все права гражданина.

Кто освобождается от процедуры

  • Несовершеннолетние;
  • Недееспособные в полной или ограниченной мере;
  • Слабослышащие, глухие и слепые, поскольку взаимодействие с текстом для них затруднено;
  • Первое лицо своим указом может освободить отдельных лиц от процедуры, если они получают гражданство за особые заслуги.

Данный список может быть дополнен с развитием законодательства. Полностью его можно найти в «О гражданстве Российской Федерации».

Исходя из вышесказанного, торжественная присяга с 01.09.2018 является неотъемлемой частью процедуры получения гражданства. За редкими исключениями её проходят все иммигранты. Совершённое лицом преступление против основ конституционного строя России теперь является основанием для аннулирования его паспорта.