Виды нормативно правовых актов в рф

Нормативно-правовой акт используется как основная форма права в стра­нах с так называемым «писаным» правом, к которым относится и Россия. Его характерные черты определяются тем, что он, с одной стороны, является од­ним из источников юридических норм, а с другой - разновидностью правовых актов. Таким образом, нормативно-правовой акт:

Из-за ранее неразрешенного вопроса о том, как сельскохозяйственные ландшафты можно охарактеризовать как культурные ландшафты или культурное наследие, по крайней мере с европейской точки зрения, необходимо было проанализировать методологические дисциплины соответствующих дисциплин, чтобы иметь возможность идентифицировать подходящие методы обработки или скомпилировать их из существующего спектра. Центральными результатами этих процессов являются.

Европейская конвенция о ландшафте обеспечивает необходимую гибкую основу для определения ландшафта как воспринимаемой территории с ее собственной психологической и социальной сложностью, что подразумевает «восприятие». Это варьируется от простых визуальных аспектов до эстетического опыта, возникающего в результате рефлексивного рассмотрения ландшафта. На этом промежуточном уровне пейзаж возникает как эстетически-символически интерпретированный вид.

а) содержит юридические нормы;

б) представляет собой официальный письменный акт-документ;

в) является результатом особой деятельности государства, которую имену­ют правотворческой.

Нормативно-правовой акт может приниматься также в порядке делегиро­ванного законодательства или референдума, но так или иначе с участием го­сударства и выражением его воли.

Определение и определение «сельскохозяйственного ландшафта» также требует подхода, который учитывает культурные явления, происходящие в сельском хозяйстве, но происходящие на несельскохозяйственных землях. Кроме того, согласно определению ландшафта, основанному на чувственном восприятии, все реликты прошлого сельскохозяйственного использования были включены, если они все еще ощутимы сегодня.

Таким образом, культурные ценности не зависят в первую очередь от элементов ландшафта, а от людей, которые их воспринимают. Речь идет не только о функции ландшафтных элементов, но и об их значении. Интеграция различных методов. С помощью междисциплинарного подхода было создано описание и классификация сельскохозяйственных ландшафтов как культурных ландшафтов, в которых различные аспекты ландшафтного анализа были интегрированы в трехэтапный процесс. Такой подход позволяет целостное понимание сложного явления.

С учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно опреде­лить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:

а) компетентными органами государства;

б) в порядке делегированного законодательства;

в) в пороядке референдума.

Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов - индивидуальных юридических, а главное - от актов при­менения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие со­держат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержа­нию) характер.

Нематериальные качества. Чтобы понять важность сельскохозяйственных ландшафтов, сначала необходимо было описать их происхождение и историю развития. Для каждой страны были представлены наиболее важные этапы, начиная с предыстории и ранней истории, через средневековье до наших дней.

Ренес отмечает, что события в различных частях Европы могут отражаться в фиксированные сроки и, следовательно, можно установить сопоставимость по внешнему виду, случаю и курсу. Он приписывал это экономической интеграции двух фаз аграрного производства: Высокое Средневековье, а второе из последних включало процесс интенсификации в сельском хозяйстве, который был уникален с точки зрения скорости и масштаба, длительных изменений ландшафта с точки зрения размера поля, расположения полей и т.д. переехал.

Основная задача нормативно-правового акта , как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведе­ния адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удоб­ной и совершенной формой права - как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществ­лять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.

Даже времена кризиса несут общеевропейские шаги и могут быть доказаны во всех странах-партнерах, например. Например, поздний средневековый кризис, вызванный резким сокращением численности населения после чумы. Эти результаты являются первым началом исследований. В настоящее время нет систематической европейской монографии об истории сельскохозяйственного ландшафта с особым упором на параллели и различия в отдельных странах.

Хотя для ландшафтов все больше и больше подходов к классификации, большинство из них имеет дело только с несколькими аспектами ландшафтного восприятия, например. Эти физические компоненты ландшафта относительно легко классифицировать на местном уровне. Критики ландшафтных классификаций часто утверждают, что ландшафты ускользают от классификации, потому что это динамичная, многогранная концепция.

Виды нормативно-правовых актов . Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Закон обладает следующими признаками:

а) принимается высшими органами государственной власти или в поряд­ке референдума;

б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;

Классификация, разработанная в проекте, учитывает доминирующие аспекты крупномасштабных сельскохозяйственных ландшафтов и основана на интерпретации их характеристик без дополнительного комплексного сбора данных. Данные по странам использовались для проверки применимости системы классификации. Поскольку цели были определены.

Сопоставление прошлой и настоящей сельскохозяйственной деятельности для определения типов ландшафтов. Подготовка предложений относительно будущих руководящих принципов управления и целей развития для европейских сельскохозяйственных ландшафтов. Защита культурных ландшафтов является национальной ответственностью и законодательством в Европе. В законодательстве Германии предусматривается защита вариантов как правовых актов, так и охраны памятников.

в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;

г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;

д) должен отражать волю и интересы общества в целом;

е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний).

В отличие от Конвенции о всемирном наследии Европейская конвенция о ландшафтах охватывает не только выдающиеся, но и повседневные и даже дегенеративные ландшафты. В любом случае он не имеет прямой юридической силы, а скорее представляет собой моральный вызов.

В какой-либо стране у вас нет явных режимов защиты для этого типа ландшафта. Даже в Италии, где есть отдельное министерство по охране культурного наследия, нет соответствующего регулирования. Однако часто существует оценка культурного ландшафта в законах, правилах и положениях других секторов, таких как сохранение природы, пространственное планирование или сельское хозяйство. Что касается природы, туризма и сохранения памятников, существуют защиты для редких культурных и исторических элементов.

Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкно­венные. К числу конституционных относятся:

а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны);

б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;

в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Консти­туцией.

Часто, однако, эти эффекты слишком ограничены по своему эффекту: слишком малая точка зрения смещает осознание того, что общий эффект культурного ландшафта должен быть сохранен. В Германии, напротив, нет такой национальной стратегии, не в последнюю очередь из-за федеральных структур.

Для того, чтобы составить краткий обзор планирования сельскохозяйственных ландшафтов как культурного наследия, для сбора данных о существующих классификациях, связанных с планированием, относящихся к планированию категорий правовой защиты для ландшафтов и существующих инструментов планирования использовались стандартизированные данные. Кроме того, были собраны подходы к мониторингу изменений в культурном ландшафте, если таковые имеются, и проанализированы события для их воздействия на эти ландшафты.

В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.). Консти­туционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, проце­дуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.

Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы за­конодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы раз­деляют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.

Как и прежде, на международном уровне не существует обязательного определения культурного ландшафта. По этой причине в будущем необходимо сделать большую работу по концепции культурного ландшафта, принятой для разных дисциплин и школ мысли как основы междисциплинарных исследований.

Однако на данный момент защита и сохранение культурных ландшафтов в Европе по-прежнему играют второстепенную роль. Используя пример, теперь будет представлена ​​информация о планировании неадекватно реализованного рассмотрения культурных ландшафтов и сельскохозяйственных ландшафтов. Подобно Германии, с некоторыми конкретными национальными различиями, она также выглядит по-другому в других странах.

Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на зако­не и не должны ему противоречить.

В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-пра­вовыми актами являются следующие:

а) указы Президента РФ;

б) нормативные акты Правительства РФ;

в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (ми­нистерств, государственных комитетов и ведомств).

В Германии многие политические и административные документы федеральных властей и правительств штатов оказываются актуальными для культурных ландшафтов. Прежде всего, обсуждаются три модели пространственного развития Конференции министров по пространственному планированию. Третий руководящий принцип, «сохранение ресурсов и создание культурных ландшафтов», имеет первостепенное значение для культурных ландшафтов. Это выходит за рамки идеи защиты и сочетает в себе тщательное пространственное развитие с идеей устойчивости.

Планирование свободного пространства должно быть преобразовано в активный культурный ландшафтный дизайн, интегрировать концепции регионального развития и тем самым способствовать инновационному сокращению структурных проблем. Преимущество будет включать, в частности, четыре пункта.

На уровне субъектов РФ - республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках), постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполни­тельной власти, органов власти края, области, автономной области, автоном­ных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Культурные ландшафты должны быть важным дополнением к традиционному пространственному развитию. Дизайн культурного ландшафта должен быть осязаемым и, таким образом, способствовать региональной идентичности. Необходимо поощрять региональное управление и региональный маркетинг.

Он уже охватывает часть охраны культурного ландшафта. В § 1, пункт 4, № 1 далее говорится, что «исторически сложившиеся культурные ландшафты, даже с их культурными, строительными и наземными памятниками, должны быть защищены от обезображивания, разрастания городов и других нарушений».

Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. орга­нам местного самоуправления (они не входят в систему органов государст­венной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.

Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать ло­кальные нормативные акты (уставы, положения и др.), действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Правовые аспекты защиты памятников также могут защищать элементы культурного ландшафта, но здесь основное внимание уделяется защите отдельных объектов. При помощи средств защиты памятника в соответствии с немецким законодательством можно не иметь полных культурных ландшафтов.

Важное значение будет иметь национальное осуществление и продолжение конкретной классификации культурного ландшафта и включение значительных культурных ландшафтов в национальный кадастр, чтобы показать общенациональный обзор ценностей и необходимость адекватной защиты сельскохозяйственных ландшафтов.

Смотрите также:

При рассмотрении источников права было установлено, что существуют следующие источники, питающие появление и действие права: нормативно-правовые акты, обычаи, прецеденты, договоры. В зависимости от принадлежности к той или иной правовой семье роль и значение каждого из указанных источников либо уменьшается, либо увеличивается. В частности, в государствах континентальной правовой системы (романо-германской семьи) юридическая практика руководствуется в основном нормативно-правовыми актами. Поэтому нормативно-правовые акты нуждаются в более пристальном к ним внимании, особенно в тех странах, где им принадлежит роль ведущего источника права. Российская Федерация тоже относится к числу таких государств.

Расширение в другие европейские страны. Составляя скоординированную классификацию европейских сельскохозяйственных ландшафтов. Распространение классификации соответствующим субъектам. Оцифровка результатов и создание цифрового сельскохозяйственного ландшафтного атласа для Европы в качестве основы для планирования и принятия решений.

В среднесрочной перспективе такая оценка существующих ландшафтов может привести как к списку особо охраняемых видов ландшафта, так и к «Красному списку культурных ландшафтов». Окружающая среда и поведение 14, 5. Принята Министерской конференцией по пространственному планированию.

Под нормативно-правовыми актами понимаются документы, принятые в установленном порядке уполномоченными на то государственными или иными компетентными органами, устанавливающие, изменяющие или отменяющие нормы права. Нормативно-правовые акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией в строго установленной форме.

В: Кибергео: Европейский журнал географии. Совет Европы: Европейская конвенция о ландшафтах. Европейская комиссия, Люксембург. Многоязычный словарь по экологическому планированию, дизайну и сохранению. Немецкий - Английский - Французский - Испанский. 2-е издание. Семантические и исследовательские исследования некоторых центральных мыслительных фигур в немецкой географической литературе. Сельдь, П.: Исторический пейзаж Корнуолла. Представление метода оценки исторического ландшафтного характера. Труро, Археологическое подразделение Корнуолла и английское наследие.

В процессе своей деятельности органы власти могут издавать правовые акты разного характера. Они могут иметь нормативный или ненормативный характер.

К ненормативным актам относятся акты, не содержащие общих правил поведения, являющиеся актами однократного применения и относящиеся к индивидуально конкретным отношениям. Ненормативными являются индивидуальные правовые акты (например, приговор суда, указ о награждении орденом, приказ о приеме на работу и т.п.) и ненормативные акты общего характера (например, решение властного органа об амнистии, решение суда о разрешении строительства водохранилища, приказ о проведении учебного семинара на предприятии и т.п.). Если индивидуально-правовой акт имеет разовое значение и касается индивидуально определенных лиц, то это – ненормативный акт общего характера: хотя и исчерпывается однократным исполнением, но предназначен для реализации многими субъектами.

Однако ненормативные правовые акты не являются источниками права, поэтому особое внимание следует уделить нормативно-правовым актам.

В реальной практике встречается громадное многообразие нормативно-правовых актов. Их можно разделить на виды по признаку принадлежности к той или иной отрасли права, по субъекту их издания, по издающему их конкретному органу и др.

Центральным и главным в классификации нормативно-правовых актов является их разделение по юридической силе. Юридическая сила указывает на место акта в иерархической структуре, его значение, роль и положение органа, издавшего акт, зависит от его конституционных полномочий и компетенции.

По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Закон – это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни.

Высшая юридическая сила законов означает, что:

Все остальные правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им, а в случае расхождения правового акта с законом действует последний;

Законы могут исходить только со стороны специально уполномоченного на это органа законодательной власти;

Законы регулируют наиболее важные для самосохранения общества и государства общественные отношения;

Законы могут быть отменены или изменены только тем органом, который их издал, и никаким другим;

Порядок подготовки и издания законов строго регламентирован и определяется только законами.

Законы подразделяются на обыкновенные и конституционные.

К конституционным законам относят Конституцию – основополагающий политико-правовой акт, закрепляющий государственный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти. Помимо Конституции к конституционным законам относят федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией.

В Конституции Российской Федерации 1993 года названо 14 таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137). Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в законодательном органе. К томе же на принятый конституционный закон (согласно ст. 108) не может быть наложено вето Президента.

К обычным законам относят другие акты текущего законодательства, связанные с регулированием разнообразных общественных отношений. В частности, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, содержащие нормы соответствующих отраслей права, являются примерами обычных законов, хотя бы и "необычных" по большому объему. Основную часть обычных законов составляют так называемые текущие законы, к числу которых относят законы федеральные и законы субъектов Федерации. Если федеральные законы действуют, как правило, на территории всей Федерации, то законы отдельных субъектов не могут распространять свое действие за их пределы. Так, помимо федерального Закона "О языках народов РСФСР", в ряде республик, входящих в Российскую Федерацию, имеются свои законы о языках, но в случае их расхождения с законом Российской Федерации действует федеральный закон.

Подзаконные нормативно-правовые акты – одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования, или установления первичных норм.

Подзаконные акты также могут быть подразделены на виды по юридической силе. Обычно выделяют следующие виды подзаконных актов:

– указы и распоряжения Президента;

– постановления и распоряжения Правительства – акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

– акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов;

– акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений;

– локальные нормативные акты – это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.

Практическое использование нормативно-правовых актов выдвигает на первый план вопрос о действии нормативно-правовых актов. В противном случае не будет ясности относительно пределов границ их действия.

Нормативные акты имеют временные, пространственные, предметные и субъективные пределы своего функционирования. Действие нормативного акта во времени обусловлено моментом вступления его в силу и моментом утраты им силы. В каждом государстве действуют нормы о порядке опубликования и вступления в силу законов и других правовых актов. В частности, в Российской Федерации федеральные конституционные, федеральные законы публикуются в официальных изданиях: "Российской газете" и "Собрании законодательства РФ". Они публикуются в этих изданиях в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если законом или актом законодательного органа не установлен другой порядок вступления их в силу.

Прекращение действия нормативных актов во времени происходит следующими способами:

– указанием срока, в течение которого акт будет действовать, при отсутствии продления его действия на новый срок;

– отменой данного акта;

– заменой данного акта другим.

Следует отметить, что вновь принятый нормативный акт может распространять свое действие на отношения, которые возникли до вступления его в силу, только в виде исключения. Это так называемая обратная сила закона. Обратная сила закона придается только законодателем, поскольку произвол в этом деле мог бы привести к противоречащим духу права последствиям.

Действие нормативного акта в пространстве связывается с их распространением на определенную территорию – государственную территорию. Под последней понимается сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ним, недра, а также территория демократических представительств за рубежом, военные и торговые суда, воздушные, космические летательные аппараты.

Территориальные пределы действия нормативных актов являют юрисдикцию государства. Законодательство других государств применяется на территории данного государства постольку, поскольку оно само это допускает в форме конкретных отношений с зарубежными государствами или в форме признания. Международные договоры регулируют действие законодательства одного государства за пределами его территории; особенно это имеет значение в отношении граждан и организаций, находящихся на территории других государств.

Предметное действие права означает регулирование строго определенных общественных отношений. Имеется в виду, что нормы одной отрасли права не могут распространять свое действие на отношения, регулируемые нормативными актами другой отрасли права. Например, акты, рассчитанные на регулирование имущественных отношений, не имеют силы для регулирования отношений между органами государственного управления, то есть если первые регулируются нормами гражданского права, то вторые – нормами административного права.

Субъективное действие права или действие по кругу лиц означает распространение требований норм на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. На территории Российской Федерации нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства.

Однако из указанного правила есть три исключения.

Первое относится к главам государств, правительств, сотрудникам дипломатических и консульских представительств и некоторым иностранным гражданам, пользующимся дипломатическим иммунитетом, и к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях.

Второе относится к проживающим на территории государства иностранным лицам, лицам без гражданства, которые хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами, но в некоторых правоотношениях не могут быть носителями прав. Эти изъятия связаны с избирательным правом, избранием в органы государственной власти, в судьи, с принятием на службу в вооруженные силы и органы внутренних дел.

Третье имеет отношение к гражданам независимо от их местонахождения, если они совершили действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность. И это независимо от того, понес ли данный гражданин наказание по нормам иностранного государства или нет.

Все параметры действия нормативных актов закладываются во многом изначально, то есть в результате особого рода деятельности по их изданию, которое называется нормотворчеством.

Нормотворчество – это главным образом государственная деятельность, завершающая процесс формирования права, означающая возведение государственной воли в общее правило поведения.

Процесс формирования права имеет ряд стадий.

1. Возникновение объективно обусловленной потребности в регулировании общественных отношений;

2. Целенаправленная деятельность компетентных органов по выражению общеобязательной потребности и соответствующих интересов. В общеобязательных правилах поведения – нормотворчество. Нормотворчество имеет три способа:

– правоустановительная деятельность полномочных государственных органов (например, Государственной думы в РФ);

– нормотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента);

– непосредственное нормотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни).

Как и во всяком процессе, складывающемся из определенных действий, в нормотворческом процессе можно выделить ряд последовательных стадий:

– законодательная (нормотворческая) инициатива, то есть внесение в правотворческий орган проекта акта или предложения об издании нормативного акта;

– разработка проекта нормативного акта и его предварительное обсуждение;

– рассмотрение проекта того акта в том органе, который уполномочен его принять;

– принятие нормативного акта уполномоченным органом, субъектом;

– доведение содержания нормативного акта до его адресатов.

Нормотворчество может выражаться в виде принятия единичного акта, содержащего отдельные юридические нормы, и в виде систематизированного акта, содержащего определенные совокупности, группы норм. Создание систематизированных актов происходит различными путями, один из которых наиболее важный – кодификация.

Кодификация – форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логический цельный акт с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются противоречия в нормах, устаревший правовой материал, обеспечивается их согласованность, логичность.