Сколько лет строил Ной ковчег? Всемирный потоп и ковчег Ноя, в Библии – кратко.

Многих интересует вопрос «Сколько лет строил Ной ковчег?» Попробуем разобраться. Многие считают, что на строительство этого сооружения ушло 120 лет. Этот срок взят из 6-й главы Библии, в которой подробно описываются постройка ковчега и история Ноя.

Кто же такой Ной и для чего он построил свой ковчег?

Ной - один из прямых потомков Адама. Когда он приступил к постройке своего сооружения, ему исполнилось 500 лет. У него родились 3 сына - Сим, Хам и Иафет. Все они были погодками. Ученые сходятся в версии, что он не хотел иметь детей, так как знал, что наступит конец света. Но все же по велению Господа был вынужден жениться.

Именно Ной был единственным, кто вел праведную жизнь и снискал у Господа милостыню. Он был выбран Всевышним для того, чтобы после потопа в мире возродилась жизнь.

Господь Бог считал, что люди погрязли в своих грехах. Наказанием для людей должно было быть их полное уничтожение. Он обрушил на землю очень много воды. Под ее волны ушло все живое.

В живых осталось только семейство Ноя. Эта милость была послана ему Богом в виде так называемой инструкции:

  1. Бог в подробностях разъяснил Ною, как возвести ковчег, чтобы он не ушел под воду и не дал течь.
  2. Рассказал, что взять с собой на корабль, чтобы выжить и не умереть с голоду.
  3. Велел взять с собой жену и сыновей с их женами, а также каждой твари по паре.

Конечно, Господь Бог мог бы помочь Ною, и тот построил бы ковчег всего за несколько дней. Но все же Всевышний надеялся, что люди одумаются и придут просить прощения за свои прегрешения. Тогда бы он своей милостью оставил жизнь на земле. Однако грешники не торопились идти каяться.

Ной также предупреждал их о грядущем конце света. Он посадил деревья, которые позже были использованы в качестве материала для корабля. Вся подготовка и строительство длились долгие 120 лет, и ни одна живая душа не послушала советов и не повернулась к Богу.

Больше месяца длилось наводнение. Только после 40 дней ковчег вынырнул на поверхность. Воды было столько, что из нее торчали только верхушки затонувших гор. Спастись любому живому существу было нереально.

150 дней держалась вода, затем начала убывать. Ковчег прибило к горе Арарат. Но лишь спустя 9 месяцев Ной заприметил верхушки гор, и только через 40 дней он отправил на волю ворона, однако тот вернулся, не найдя суши. Еще трижды он выпускал голубя, и только на 3-й раз птица не возвратилась назад. Значит, теперь можно было выходить на сушу.

После такого конца света на земле в живых осталась только семья Ноя. Чтобы Господь больше не наказывал его потомков, Ной принес жертвенные дары. И Всевышний пообещал, что больше никогда не будет наказывать людей полным истреблением. Он благословил всё живое на этой земле и заключил с Ноем соглашение. Символом этого является радуга, которая появилась в знак того, что вода больше не сможет уничтожить человечество.

Нужно было начинать новую жизнь. Основным занятием Ноя стало земледелие. Он посадил множество виноградников и изготовил первое вино.

Отсюда идет еще одна легенда. Однажды Ной, напившись вина, лежал голым в шатре. Когда это увидел Хам, он посмеялся над отцом и рассказал обо всем братьям. Но те укрыли отца и осудили брата. Ной же проклял весь род Хама.

После потопа Ной трудился еще 350 лет и скончался, когда ему исполнилось 950 лет.

Ной дал начало жизни всем народам, которые живут на Земле. Это потомки его сыновей: Хама, Иафета и Сима. Именно праведная и благочестивая жизнь Ноя способствовала тому, что мы с вами живем.

Теперь вы знаете ответ на вопрос «Сколько лет строил Ной свой ковчег?» Господь дал много времени для того, чтобы люди смогли одуматься и перестать совершать греховные дела. Целых 120 лет люди смеялись и глумились над человеком, которому была уготована участь стать праотцом современного человечества.

В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы — Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля…

Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока.

Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «…ковчег остановился на Араратских горах». Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.
Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат.

гора Арарат, Кликабельно

Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом.

Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника.

На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, «просмолены были тщательно снаружи и внутри». В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».

Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины.

Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

Аэрофотосъемка странного объекта на горе Арарат.

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи.

Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминал: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении… там люди набирают смолу для изготовления амулетов». В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами.

Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время».

Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «…Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».

Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам, которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас в монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследователь Фернанд Наварра и другие путешественники. Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему…»

Первые свидетельства об обнаружении Ноева ковчега появились задолго до Рождества Христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейские древности». В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте – 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.

Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что «к своему удивлению, они обнаружили ковчег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не вышло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих…

В 1893 году архидиакон Несторианской Церкви Нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел Ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, Нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в Библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой Ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны. Его свидетельство осталось неподтвержденным.

В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру Росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они увидели гигантские очертания корабля. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-Петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась Февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам Росковицкий стал в Штатах проповедником.

Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.

Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное «видение». Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что «видели Ноев ковчег… но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных.

Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным — 5000 лет!

Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.

Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не нашел. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни!

Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет…

История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Параллельно с «сухопутными» экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков…

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл’ подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко наверху, на горе, была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией «Earth Research Technikal Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата.

На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.

В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего — старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: «Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега». Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

Заявления о том, что Ноев ковчег найден, делаются постоянно. Только в прошлом году их было не менее 20-ти. Но это по меньшей мере странно, так как для восхождения открыт только южный склон Арарата, где по определению ничего лежать во льдах не может.

Двое из участников одной прошлогодней экспедиции (точнее, Вадим Чернобров, координатор ОНИОО «Космопоиск» и сотрудник телекомпании «Неизвестная планета»; прим. М.Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме В.Черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.

Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега Ноя.

Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
Понять, что это такое, удалось лишь месяц назад с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег Ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль – вылитая океанская яхта. Затем Мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст «Двуковчежьем». В нем шла речь о том, что Ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый «второй ковчег». Его-то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.

Если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится…
Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет Ветхий Завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на Земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли курсировали между Африкой и Месопотамией. Они были очень больших размеров. В Ветхом Завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они «стали входить к дочерям человеческим». Когда эта «цивилизация гигантов» стала угрожать юному человечеству, и был послан на Землю Вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя Ной, или Ноах, переводится примерно как «Оставляю надежду, ибо она сможет поплыть».

И опять вернемся в недалекое прошлое:

В 1959 году капитан турецкой армии Llhan Durupinar обнаружил объект необычной формы, разглядывая аэрофотоснимки. Объект, размером больше чем футбольное поле, лежал в каменистой местности на высоте 6300 футов, вблизи турецкой границы с Ираном.

Фотографии вместе с негативами были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Брандербургеру. Заключение было такое: «У меня нет сомнений в том, что этот объект является судном»

В 1960 году фотография была опубликована в журнале «LIFE» под заголовком «Noahs Ark?» В том же году группа американцев в сопровождении капитана Дурупинара (фамилия такая турецкая, чего смеетесь) посетила это место. Они ожидали найти артефакты лежащие на поверхности или что-то, что несомненно связано с кораблем. Они поковырялись пару дней, но не найдя ничего убедительного — объявили всему миру, что ковчег оказался природным образованием.

В 1977 году Рон Вайэтт (Wyatt) получил у турков официальное разрешение на раскопки и провел более тщательное исследование, продолжавшееся в течение нескольких лет. Экспедиция использовала металлоискатели того времени, подземный радар-сканер с самописцами и химический анализ – всё по науке, — и их результаты были поразительными.

Обмеры

Объект представлял из себя форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей.

Точно как в Библии.

На правой стороне в районе кормы видны вертикальные выступы, торчащие из глины (B). Далее они идут через равные расстояния, — они определены в качестве шпангоутов корпуса (см. ниже). Напротив них (на фото), по левому борту, одно ребро (A) выступило из грунта. Можно четко видеть его изогнутую форму на другой фотографии.

Остальные ребра в значительной степени погребены в глине, но видны при ближайшем рассмотрении.
Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Но внешне это камень по виду – возможно именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м.

Геологи экспедиции считали, что объект сейчас находится ниже, в миле, от своего первоначального расположения — его отнесло селевым потоком. Считают, что землетрясение в 1948 отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают местные жители, которые говорят о «чудесном» и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время – раньше знали о его существовании, но его не замечали.

Реконструкция объекта

Предполагается, что все надстройки судна обрушились в корпус, превратившись в окаменелый со временем мусор

Почвопроникающим радаром (GPR) объект был просканирован. Была сделана карта, на которой была выявлена внутренняя структура.

Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект.

Артефакты.

Обследуя открытую полость в правом борту и используя бур, Вайэттом были получены «пробы» из «трюма».

Направленные в лабораторию Galbraith Labs, что в штате Теннесси, они показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева, оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных, проклеенных каким-то органическим клеем, досок. Такая же технология как, скажем, при производстве фанеры. Снаружи доски были когда-то покрыты битумом.

Еще более удивительными были анализы стержней вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь – но «гвозди» оказались из железа!

Вы думаете это всё?

Металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Если железные гвозди оставили Вас равнодушными, то у понимающих людей от анализа «заклепок» ….

Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность.
Одним словом — технологии докаменного века. В общем, то, что лучше всего сохранилось в этом остове – это заклепки.

В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни, некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Камни давно известны паломникам искавшим ковчег и покрыты выгравированными крестами.

Каменные якоря – общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне. Якоря лежат около деревни под названием.. Казань (Kazan)

Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег.

А вот он современный «Ноев ковчег»

Ну а если все таки серьезнее, то вот смотрите:

Теперь голландский подрядчик воплотил в жизнь свою давнюю мечту. Он строил ковчег подобно библейскому судну насколько это возможно: 133,5 метров в длину (300 локтей), 22,25 м в ширину (50 локтей) и 13,35 м в высоту (30 локтей). Хьюберс использовал свои собственные конечности, измеряя от локтя до кончиков пальцев вытянутой руки, согласно правилам измерения.

Несоответствие с Ноевым ковчегом только в том, что современный построен не из мифического дерева «гофер» (предположительно, кедра или кипариса), а из металлических каркасов старых барж. Облицован корпус полноразмерного корабля скандинавской сосной.

На борту судна предусмотрен зверинец с животными-манекенами в натуральную величину, большой ресторан и даже два кинотеатра.

Йохан Хьюуберс строил ковчег вместе со своей командой три года. На проект ушло около 1 млн фунтов стерлингов ($1,6 млн). Сейчас здание ковчега, как классифицировали его власти, находится в тихой гавани городка Дордрехт.

Ранее, в 2004 году, миллионер и креационист уже возводил подобный ковчег, но его величина была меньше библейского в два раза.

Напомню вам еще несколько загадок, вот например или город . А вот уждолжны вас точно удивить Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Библейскую историю о спасении рода человеческого от великого потопа на борту Ноева ковчега слышали по разным данным около половины населения Земли. Несмотря на такую внушительную цифру, большинство людей знает легенду в общих чертах, и только единицы задают вопросы, касающиеся деталей этого плавания. Наиболее задаваемым является вопрос о том, сколько продолжалось плаванье Ноева ковчега со всеми обитателями на борту.

Непрекращающиеся споры ведутся не только по поводу продолжительности плаванья, описанного в истории, но и вообще о факте постройки Ноева ковчега, а также по поводу великого потопа. Как у сторонников, так и у противников есть масса доводов, которые не лишены здравого смысла и логичных фактов.

О чём говорит повествование

Первоисточником рассказа о Ноевом ковчеге является великая книга — Библия. Этому эпизоду посвящены три главы первой книги Моисея. Из неё следует, что Ной являлся прямым потомком первых людей – Евы и Адама, которые были долгожителями. Такая же судьба была уготована и их потомкам, поэтому дети у Ноя появились в возрасте 500 лет, а на момент потопа он переступил 600-летний рубеж своей жизни.

В определённый момент человечество настолько разложилось и морально упало, что Богу пришлось избавиться от него. Единственное семейство, которое выделялось на фоне общего распутства и низости, воспитал Ной. Бог пожелал сохранить этих людей и дал им шанс начать всё заново. Господь подробно рассказал, какое деревянное судно необходимо построить, озвучил его параметры и размеры.

В момент, когда строительство было завершено, семейство получило новую задачу: собрать указанное количество пар животных, на что отводилась одна неделя. Сразу же после того, как лапа последнего животного ступила на борт, Ной и всё семейство герметично закупорились внутри и стали ждать. Ещё через неделю разразился небывалый ливень, не утихающий много дней, из-за чего уровень воды резко поднялся и затопил всю сушу с находящимися на ней грешниками-людьми. Уровень моря постоянно повышался и поднялся на семь метров над уровнем самых высоких гор. Всё, что жило на Земле, погибло в этом наводнении в первые же дни.

Затем ливень прекратился, и уровень воды начал потихоньку снижаться. Когда судно опустилось на земную поверхность, все его обитатели вышли, искренне поблагодарили Бога и стали праведно жить, размножаться и воспитывать своих детей. Параллельно восстанавливалась и живая природа.

Вопросы времени

В Библии не указывается точно, сколько лет было Ною в тот момент, когда он приступил к постройке судна для спасения своей семьи и животных от потопа. Из повествования понятно, что за 100 лет до начала этого события у него уже было трое сыновей, с которыми вместе проводились работы по постройке судна.

Зато точно указано, что окончилось строительство в возрасте 600 лет 2 месяцев и 17 дней. Первую неделю люди были заперты внутри Ноева ковчега, стоящего на суше, а затем начался невиданный ранее ливень, который не прекращался ни на секунду на протяжении 40 дней. Здесь начинаются первые споры касательно продолжительности плавания: если учитывать время вместе с периодом ливней, то до момента прибытия к «Араратским горам» прошло 150 дней, а если сроки указаны без учёта ливней, то они достигают 190 суток.

После окончания этого сложного и страшного периода обнажилась вершина горы Арарат, но ступить на неё ещё было невозможно. Началось ожидание момента высыхания суши, длившееся 133 дня, то есть ровно полгода. Учёные и специалисты, изучающие Библию, провели подсчёты и поняли, что всё плаванье исчислялось в сроках согласно еврейского лунного календаря. Если перевести его к нашей стандартной схеме летоисчисления, то получится на 11 суток меньше, то есть – ровно один солнечный год.

Время относительно

Есть ещё один нюанс, на который указывают учёные. По Библии весь род Ноя отличался долгожительством. Так, например, Адам прожил 930 лет, а сам Ной умер в возрасте 950 лет. Не меньшей продолжительностью жизни отличались его жена, сыновья, невестки и прочие действующие лица этой истории. К тому же, в Библии не высказывается ни малейшего удивления таким длительным сроком жизни.

Историки и учёные выдвигают гипотезу, что во времена написания книги Моисея «летами» называли месяцы. В таком пересчёте длина жизни всех этих персонажей становится похожей на обычную человеческую: дети у Ноя появились к 42 годам, а умер он в возрасте 71 год. Если предположить, что этот персонаж был реальной персоной, то данное объяснение становится очень логичным. Правда, при таком подходе сроки плавания Ноева ковчега следует рассматривать в том же ключе: всё плаванье сокращается до одного месяца вместо года.

Правда или вымысел

Повествование о Ноевом ковчеге, как и многие другие истории из Библии, вызывают оживлённые споры уже не одно тысячелетие. Многие считают, что такой факт действительно произошёл, в то время как самые отъявленные скептики считают всё выдумкой или детской сказкой. Но всем известно, что в любой сказке всегда присутствует доля правды.

В том, что такая историческая персона, как Ной, существовала на самом деле, сомневаются лишь единицы. Он относился к шумерам и был не самым бедным человеком, во владении которого было достаточно золота и серебра. Историки, исходя из различных косвенных доказательств, пришли к выводу, что занимался этот человек торговлей.

На факт существования данной персоны указывает и то, что в мифологии, легендах и исторических записях самых разных народов, разделённых территориально и культурно, встречаются очень похожие рассказы о потопе и ковчеге. Упоминания об этом есть в индийской мифологии, в сказаниях Южной и Восточной Африки, у индейцев, у туземцев Мексики, ирландцев и других европейцев.

Конечно, найти материальные останки Ноева ковчега спустя 44 века не представляется возможным, поскольку дерево, из которого он был сооружён, уже просто уничтожено временем. Плюс к этому территория, на которой пытаются найти какие-либо материальные доказательства, слишком большая: горная система Арарат достигает площади 1300 км 2 . Более того, вызывает сомнение сам факт того, что под названием «Араратские горы» имеется в виду современная гора Арарат на территории нынешней Турции. Вполне вероятно, что под этим названием скрывается другой горный массив.

Доводы археологов

Благодаря данным, полученным от археологов всего мира, удалось укрепить положение сторонников того, что история о великом потопе и Ноевом ковчеге не является выдумкой. Дело в том, что при раскопке большого количества древних городов и поселений обнаруживается большой слой, разделяющий доисторические и современные грунты. Его толщина составляет около трёх метров и находится он приблизительно на одинаковом уровне.

В этой прослойке обнаруживается пласт из песка, ила и глины, который свидетельствует о масштабной катастрофе с участием огромного количества воды, не известной современной истории.

Данные геологов

В Библии упоминается, что потоп, для которого был сооружён Ноев ковчег, произошёл не только из-за ливня, но и по вине великой бездны. Объяснением этому служат находки геологов, свидетельствующие о сдвиге литосферных плит, которые могли спровоцировать повышение уровня мирового океана. Об этом же говорят и останки морских организмов, периодически обнаруживаемые в горных залежах, датируемые более поздними сроками.

Ещё один факт, указывающий на то, что такая водная катастрофа могла произойти: в глубоких слоях по всему миру геологи обнаруживают останки животных, которые не могла бы так хорошо сохраниться из-за разрушающего действия бактерий. Предотвратить естественное разложение могло только мгновенное попадание в зоны без доступа воздуха, что бывает при затоплении огромных территорий.

Проблема с животными

Противники того, что данная библейская история происходила на самом деле, тоже оперируют вопросами времени. Чтобы построить Ноев ковчег, нужно было очень много времени, но конкретных указаний на это в Библии нет. Зато точно указано, что «каждой твари по паре» нужно было погрузить за семь дней.

Во-первых, возникают вопросы с вместимостью судна, ведь на планете имеется около 30 млн видов животных. Задача выискивания и поимки в столь сжатые сроки в любом случае была непосильной обычному человеку. Во-вторых, сколько должен был длиться отлов этих видов, сложно даже предположить. В-третьих, скорость погрузки животных при таком количестве должна приближаться к 50 парам в секунду, что невозможно осуществить даже при нынешних технологиях, не говоря о древних временах. Если предположить, что погрузка происходила более или менее правдоподобными темпами, она заняла бы около 30 лет.

На данный момент большинство учёных и специалистов считают все факты о Ноевом ковчеге довольно противоречивыми, но можно предположить, что подобный эпизод когда-то действительно произошёл, а масштабы потопа каждый может себе домыслить сам.

В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы - Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля... Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока. Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: "...ковчег остановился на Араратских горах". Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.

Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы - в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат. Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом.

Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника. На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, "просмолены были тщательно снаружи и внутри". В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда рится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответ-^ ствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: "триста локтей дли-Д ной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой".

Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта "защита" проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины. Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи. Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: "...корабль, который в Армении опустился на грунт", и, кроме того, упоминал: "...смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты". Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: "Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении... там люди набирают смолу для изготовления амулетов". В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами. Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в своей "Истории иудейской войны" делает такое интересное замечание: "Армяне называют это место "причалом", где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части". Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова "Хроники мира", называл гору Барис: "...в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время". Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге "Путешествия венецианца Марко Поло" имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: "...Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных".

Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге "Путешествие в Московию и Персию" писал: "Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень".

Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам^Д которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас i монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследовател" Фернанд Наварра и другие путешественники. Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: "Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему..." Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году "три безбожника-иностранца" наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью "опровергнуть существование библейского ковчега". Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что "к своему удивлению, они обнаружили ковчег". Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не выш-, ло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих...

В 1876 году лорд Брайс на высоте 13 тысяч футов (4,3 километра) обнаружил и взял образец от куска обработанного бревна длиной 4 фута (1,3 метра). В 1892 году архидиакон Нури вместе с пятью сопровождающими наблюдал "большое деревянное судно" вблизи вершины. Правда, "" его свидетельство осталось неподтвержденным. " В 1916 году во время первой мировой войны русский пилот В. Росковицкий сообщил в донесении, что наблюдал на склонах Арарата с аэроплана "лежащее большое судно". Снаряженная русским правительством, несмотря на войну, экспедиция приступила к поискам. Впоследствии непосредственные участники утверждали, что цель была ими достигнута, детально сфотографирована и обследована. По всей видимости, это была первая и последняя официальная экспедиция к ковчегу. Но, к нию, ее результаты были потеряны в Петрограде в 1917 году, а территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками...

Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное "видение". Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что "видели Ноев ковчег... но не на горе Арарат", а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных. Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации "Серч" и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным - 5000 лет!

Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и... ничего не нашел. Семидесятилетний "Бедняга Либи", как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни! Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: "Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!" И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет... История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Параллельно с "сухопутными" экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС "Старс энд страйпс". Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков...

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл" подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете ам(риканец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: "Громадная грузова телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высок наверху, на горе, была хорошо заметна". Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией "Earth Research Technikal Satellite" (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, "очень похожий по своей форме и размерам на ковчег". Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов. В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего - старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: "Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега". Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег. Может быть, сейчас, в связи с общем потеплением международного климата, экспедиции на Арарат возобновятся? А пока остается только надеяться, что законсервированный во льдах древний корабль не рассыплется в ожидании исследователей...

Первые люди, изгнанные из рая, жили своими трудами – в поте лица обрабатывали землю, растили детей и приспосабливались к жизни, не надеясь ни на чью помощь.

Прошли тысячелетия. Люди забыли своего Создателя, стали грешить. Скверные дела их переполнили чашу терпения Бога. И он решил уничтожить человечество. Но среди множества людей он посчитал достойным спасения семью патриарха Ноя. Согласно Библии, Бог предупредил Ноя о грядущей катастрофе, повелев построить ковчег, точно описав его параметры. Ной был человеком богобоязненным и выполнил наказ Создателя. На строительство этого корабля ушло около ста лет. Кроме семьи Ноя на судне разместилось множество животных.

В точно назначенное время начался невообразимый ливень. Он лил, не останавливаясь, сорок дней и ночей. Вся Земля скрылась под водной толщей сплошного океана. Из-под воды даже не просматривались вершины гор! Семь месяцев плавал ковчег Ноя по бескрайнему океану. Но когда корабль проплывал над, погрузившимися в воду, Кавказскими горами, дно ковчега зацепило вершину горы Арарат и он сел на мель. Только через год с начала катастрофы, Ной открыл крышу корабля и осмотрелся. Семья праведника находилась на корабле до тех пор, пока не спала вода. В Библии указывается, что случилось это 4400 лет назад. Ной с домочадцами покинул свое плавающее убежище. Ковчег больше никому не понадобился – о нем забыли. Да и кому нужно было тащить такое громоздкое сооружение с вершины горы? Свою роль ковчег выполнил – спас людей и животный мир планеты.

Интересно, что легенда, схожая с этой, была не только у древних иудеев, но и у соседних народов. В шумерском эпосе этот корабль спасения называли Утнапиштим. Вавилонский летописец III века – Беросс писал, что на гору Арарат ходят многочисленные паломники, отковыривая кусочки ковчега на амулеты. Это значит, что уже тогда этот корабль считался святыней. В 14-м веке один из монахов писал в Рим, что жители Армении почитают гору Арарат священной: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему» Кстати, подняться на вершину Арарата достаточно сложно – исследователей поджидают в ущельях опасные животные и ядовитые змеи, многочисленные камнепады и лавины, сильный ветер и густые туманы, глубокие трещины и ущелья делают эти восхождения крайне опасными.

В это же время, путешествующий в 13 веке в Китай, Марко Поло в своих записях отметил: «… в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».

В 16-ом веке еще один путешественник Адам Олеарий в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» написал следующее: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».

Но самые интенсивные поиски ковчега пришлись на 19-й век. Причем поисками занимались не только верующие, но и суровые атеисты. Первые – чтобы найти библейскую реликвию, вторые - чтобы опровергнуть библейскую истину. Некоторые из них утверждали, что видели сооружение, похожее на остов корабля.

Так, например, в 1856 году, трое англичан решили доказать, что история с ковчегом просто вымысел. Они прибыли в район Арарата и наняли нескольких проводников за очень большие деньги (местные жители верили в страшные легенды и не желали идти в горы на поиски ковчега, но деньги и тогда решали все). Они нашли ковчег! Но потрясение было настолько велико, что англичане решили сохранить находку в тайне, пригрозив проводникам смертью за разглашение: ведь найденный Ковчег был убедительным доказательством реального существования Ноя и правдивости Библии. Только перед самой смертью, один из проводников, все же поведал об этой находке.

В это же время появилось заявление архиепископа Нурри, который утверждал, что в одном из ледников он видел Ноев ковчег, сделанный «из очень толстых темно-красных деревянных брусьев». Но приблизиться к нему не смог, из-за поднявшегося ураганного ветра.

Поиски легендарного ковчега не остановились даже в 20-м столетии. В 1916 году один из первых российских авиаторов Ростовицкий утверждал, что при полете над горой Арарат он четко видел контуры невероятно большого корабля. Российское правительство, заинтересованное этими сведениями, направило в Армению экспедицию. Но грянувшая революция перечеркнула поиск Ковчега, а все материалы экспедиции (отчеты, фотографии), бесследно исчезли. В последствие, выжившие в горниле войны участники этой экспедиции, утверждали, что нашли Ковчег! Но доказательств не было, а потом эта территория отошла к Турции. И для искателей Ковчега стал не доступен северо-западный склон Арарата: там находились турецкие военные базы.

В 1955 году французский альпинист привез из своей кавказской экспедиции кусок доски, по его уверению – это была часть Ноева ковчега. Он утверждал, что нашел Ковчег вмерзшим в лед горного озера. При исследовании этого фрагмента методом радиоуглеродного анализа, выяснилось, что предмет был современником Христа или даже Юлиана Отступника, то есть его возраст датируется пятью тысячами лет. Но в научных кругах эта находка не вызвала восторга – мало ли где он взял этот кусок дерева.

Надо сказать, что даже если версия с нахождением остатков ковчега на горе Арарат не подтвердится, у оптимистов поисковиков есть еще одна цель поиска – Тендрюк (Турция, 30 км южнее горы Арарат). Именно там турецкий летчик заснял объект, очень похожий на остов корабля. А затем американский исследователь привез из этого района окаменелости, схожие с корабельными балками. Есть еще масса версий, где может находиться корабль Ноя: возможно, это иранская часть Эльбруса или, даже, Краснодарский край.

Надо отметить, что слишком много в последнее время находят объектов в горах, которые по очертанию, напоминают корабль – и это значительно затрудняет поиск. Возможно, в таком подходе и заложена ошибка. Ведь слово «ковчег» в переводе звучит как «ящик». Ной строил свое плав средство не как корабль, в классическом его понимании (нос, корма), а просто как сундук. Вот как поручение Всевышнего описано в Библии: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолой внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нём нижнее, второе и третье жильё». Попробуем перевести это на современные меры длины. Итак, сундук должен быть длиной 157 метров, высотой 15 метров, а шириной 26 метров. Вмещал такой «ящик» где-то три этажа клетушек, имел воздухозаборник и дверь с боку всей конструкции. Да и не умел в то время иудейский народ строить корабли. Так что, если и искать Ковчег, то надо обратить внимание на поиск огромных просмоленных бревен или объекта, похожего на трехэтажный дом. Ною было дано задание: взять по паре всех видов животных, поэтому на ковчеге были, еще помещения для размещения всего этого зоопарка.

Возникает вопрос – а для чего современные люди заняты поиском Ковчега, которому уже более четырех тысяч лет? Верующие мечтают обнаружить святыни. Возможно, под святынями подразумеваются, забытые Ноем на ковчеге, вещи, которые воспринимаются, как артефакты. Но самое главное, искатели надеются найти любые священные тексты, связанные с путешествием Ноя по океанским просторам (это либо какие-нибудь записи самого Ноя или членов его семьи, либо книги, дарованные Всевышним).

Искатели с пытливым умом пытаются найти убедительные доказательства той информации, которая изложена в Библии.

Надежда найти ковчег в окрестностях Арарата достаточно призрачная. За прошедшие тысячелетия в горах периодически случались крупные землетрясения, склоны гор покрыты застывшей древней многослойной лавой. К тому же никому не удалось найти там хоть какие-нибудь следы морских отложений (ведь, если горы покрывала вода – они должны там быть).

Можно попытаться объяснить те находки, которые искатели ковчега могли принимать за его остатки (это и свидетельства летчиков, и путешественников, и альпинистов и т.д.). Так скалы часто имеют очень причудливую форму (с фантазией у матушки-природы все в порядке). Некоторые из них и могли выглядеть как остовы корабля. А доски? Так в древности вполне могли быть возведены в горах деревянные постройки. Например, загоны для скота – почему нет? Кстати, вот еще интересная информация в связи с этим допущением: на месте поисков Ковчега, в древности, находилось высокоразвитое государство Урарту. Жители этой страны, несомненно, возводили дома, выращивали растения на горных террасах и разводили скот.

Наш родной 21 век предоставил человеку достаточно технических средств для поиска утраченных артефактов, коим, несомненно, является и Ноев ковчег. Так один из исследователей, изучая карту, полученную спутником, обнаружил на горе Арарат образование, напоминающее по очертаниям корабль, вмерзший в лед. Так, что история с поиском корабля-спасения не закончена.